Контрольный диктант «Клюква»
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. Объём слов: 80
Контрольный диктант «Осень»
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились.Объём слов: 70
По И. Соколову-Микитову
Входной диктант «Чудесный сад»
У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньке растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский ученый Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов. Объём слов: 57
Слова для справок: черемуха, собирают
Входной диктант «Поздняя осень»
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Объём слов: 53
По И. Соколову-Микитову
Входной диктант «Осенняя пора»
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.Объём слов: 62
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Список планет для 4 класса – Словарный запас
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову.
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас.
Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- тесто
сильно и неоднократно бить
- мускулистый
обладающий физической силой и весом; прочный и мощный
- каскад
небольшой водопад или ряд небольших водопадов
-
53″>
посмеиватьсятихий, частично подавленный смех
- циклон
атмосферная система, в которой воздух быстро циркулирует
- хрупкий
физически слабый
- изможденный
очень худой, особенно от болезни, голода или холода
- поляна
участок земли с небольшим количеством деревьев или без них посреди лесистой местности
- яркий свет
быть резко отраженным
- долина
узкая укромная долина (в горах)
- хохот
взрыв громкого и сердечного смеха
-
8″>
выносливыйобладающий крепкой физической силой
- стадо
группа крупного рогатого скота или овец или других домашних млекопитающих
- веселый
полный или демонстрирующий веселое веселье
- можжевельник
пустынный кустарник Сирии и Аравии с мелкими белыми цветками
- фруктовый сад
небольшой посевной участок, на котором посажены фруктовые деревья
- надоедать
постоянно раздражать
- ветхий
в плохом или сломанном состоянии
- хребет
длинное узкое естественное возвышение или полоса
-
12″>
уловкаобманный маневр, особенно чтобы избежать захвата
- пронзительный
имеющие или испускающие высокий и резкий тон или тоны
- угрюмый
недружелюбен и склонен к гневу или раздражению
- мучить
сильное чувство страдания; острая душевная или физическая боль
- судно
предмет, используемый в качестве емкости, особенно для жидкостей
- вопль
крик печали и горя
Создано 22 ноября 2011 г.
(обновлено 22 ноября 2011 г.)
Диктант в 3 четверти. Тема: «Имя прилагательное»
Зимний лес
Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)
Грамматическое задание (на выбор учителя):
1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.
2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.
3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).
4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.
Диктант в 3 четверти. Тема: «Местоимение»
Где же приятель?
Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)
Грамматическое задание:
1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.
Диктант во 2 четверти. Тема: «Части речи»
В саду
Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)
Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.
Грамматическое задание:
1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.
Диктанты за 4 четверть. Тема: «Глагол»
Весна в лесу
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи…);
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке…).
2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.
Весеннее солнце
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали…);
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли…).
2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).
Цветёт черёмуха
Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. (66 слов) Слова для справок: аромат, замер, боятся.
Грамматическое задание:
1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.
Вечерняя прогулка
Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке. Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро. При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. (79 слов)
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.
2 четверть
Итоговый диктант «Чёрное золото»
Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть.
Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть.
Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов. Объём слов: 88
Диктант «Зимой»
В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса. Объём слов: 62
Диктант «Ночной гость»
Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»
Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! Объём слов: 67
Контрольный диктант «Как мужик убрал камень»
Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Объём слов: 99
Контрольный диктант «Лес»
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.
Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. Объём слов: 89
Контрольные диктанты по русскому языку, 4 класс. (Конец года.)
Вариант I.
Жёлтые пески.
На сотни километров раскинулись золотистые гряды песков да белые болота соли. Высохли под знойными лучами солнца ручьи, озёра. От сильной жары почернели камни, потрескалась глина. На дереве и кустарнике не увидишь листвы. Пригнул к земле колючие веточки лежачий кустарник. Ветер несёт тучи горячего песка. Не встретишь здесь жилья человека. Пустынная страна! Ходят по пустыне степные поезда — караваны верблюдов. Тяжело шагают вьючные животные по дороге. Ноги утопают в сыпучем песке. Жгучее солнце пустыни накалило всё вокруг. Пески протянулись до самого горизонта. Караван держит путь к морю. (57 слов.)
Слова для справок: караван, накалило.
Задание:
1. Указать падеж существительного пустыня.
2. К слову знойное выписать из текста близкие по значению.
3. Шестое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
Вариант II.
Заречный луч.
Стоит летняя жара. Ранним утром ты едешь далеко за город. Хорошо в поле, на речке! Бредёшь по широкому заречному лугу. Сколько прелестных цветов пестреет в мягкой траве! Качает головой колокольчик. Белеют ромашки с жёлтым сердечком. Краснеет на тонком стебле полевая гвоздичка. На ярком цветочке сразу не увидишь пёструю бабочку. На сладком клевере пчёлки пьют сок. Воздух наполняют запахи душистого луга. Слушаешь летнюю музыку. В зелени что-то гудит, стучит, звенит. Гудят мохнатые шмели. Стучат своими крохотными молоточками кузнечики. Звенит тишина горячего летнего дня. (84 слова.)
Слова для справок: что-то, клевер.
Задание:
1. К слову бредёшь записать близкие по значению.
2. Разобрать как часть речи слова: едешь, жёлтым, (в) зелени.
Вариант III.
Окраска животных.
Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.
Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.
На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.
Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. (86 слов.)
Слова для справок: прижался, зайдёт, среди.
Задание:
1. Третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
2. Разобрать по составу слова: тигриной, тростнике.
3. Подчеркнуть в тексте предложения, которые объясняют названия рябчик и беляк.
Вариант IV.
Мурзик.
Мурзик — белый мохнатый щенок с чёрными ушами.
Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на верёвке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее у него болтался обрывок верёвки. Собака дрожала. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор.
Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул. Он тяжело вздыхал от усталости. (74 слова.)
Слова для справок: щенок, верёвка, среди.
Задание:
1. Указать падежи существительного верёвка.
2. К прилагательным синий, белый подобрать и записать однокоренные слова.
3. В последнем предложении подчеркнуть члены предложения и указать части речи.
Правописание слов для четвертого класса — бесплатный еженедельный список для 4-го класса, рабочие листы
Учебная программа слов для четвертого класса по правописанию , представленная ниже, рассчитана на 36 недель и включает в себя основной список правописания и пять различных заданий по правописанию, которые можно распечатать в неделю, чтобы помочь в обучении.
Материалы для учителей и родителей (в формате PDF)
Основной список правописания для 4-го класса (36 недель/6 страниц) Просмотреть основной список правописания Соответствующие шаблоны для слов на уровне 4-го класса с упором на семейства слов, префиксы/суффиксы, омофоны, составные слова, корни/происхождение слов и многое другое.
Предложения для диктанта для 4-го класса теперь включены в еженедельный набор заданий: 901:20 Учитель/родитель прочитает каждое предложение вслух, а ученик запишет каждое предложение на предоставленном листе. Это помогает убедиться, что учащиеся устанавливают связь между написанием слов и тем, как они используются в контексте.
Словарные диктанты 4 класс по темам
Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»
Подчеркните имена существительные 1-го склонения.
Капуста, яблоко, помидор, ягода, морковь, картофель, кочан, огурец, крапива, огород.
Молоток, лопата, топор, машина, вагон, автобус трамвае корабль, капитан, неделя.
Ворона, воробей, соловей, дятел, корова, собака, заяц, медведь, бегемот.
Фиалка, рябина, берёза, пшеница, примета, погода человек, рисунок, карандаш, Беларусь.
Календарь, месяц, январь, апрель, сентябрь, неделя суббота, воскресенье, газета, праздник.
Город, квартира, коридор, посуда, кровать, балкон, лестница, бассейн, театр, магазин.
Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»
Подчеркните имена существительные 2-го склонения.
Учитель, сентябрь, рябина, перемена, портфель, зарядка, товарищ, тетрадь, предмет, рисунок.
Здоровый, аппетит, апельсин, конфета, лимон, магазин, праздник, чувствовать.
Гиппопотам, корабль, километр, погода, хороший, мороз, ветер, пассажир, лестница, капитан.
Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»
Подчеркните имена существительные 3-го склонения.
Тетрадь, портфель, сентябрь, январь, октябрь, площадь, радость, молодёжь, неделя, вечность.
Родина, природа, спасибо, гордость, календарь, учитель, помощь, благодарность, любовь.
Кровать, медведь, ноябрь, декабрь, аккуратность, золотой, серебро, морковь, посуда, квартира.
Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных во множественном числе»
1) Запишите данные имена существительные в форме множественного числа.
Корабль, трамвай, пассажир, товарищ, рисунок, лестница, карандаш, город, учитель, соловей.
Календарь, месяц, вечер, воробей, медведь, рябина, яблоко, мороз.
2) Запишите имена существительные, которые не употребляются во множественном числе.
Бегемот, картофель, сахар, вечер, хоккей, трамвай, футбол, автобус, природа, посуда, театр, человек, космос, корабль.
Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных женского рода»
В аккуратной тетрадке, за интересной книжкой, из местной газеты, в школьную библиотеку, в классной работе.
В зимнюю стужу, под снежной пылью, с яростной вьюгой, о вкусной ягоде, от чудесной погоды.
В мягкой кровати, по длинной лестнице, под прелестной рябиной, из сладкой моркови, с грустной вестью.
Словарный диктант по теме «Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Жизнь дана на добрые дела. Отольются кошке мышкины слёзки. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Если в январе частые снегопады, то в июле частые дожди. Умелые руки — помощники науки.
У памятника всегда лежат свежие цветы. Деревня была окружена густыми лесами. На скамейке сидел старичок с добрыми голубыми глазами. На весенних проталинах подсыхала земля. На лесных опушках краснеют рябины.
Запишите словосочетания во множественном числе.
Сладкая ягода, вкусная конфета, солёный огурец, свежий помидор, сочный апельсин.
Аккуратная тетрадь, цветной карандаш, интересный рисунок, прекрасный товарищ, известный космонавт.
Словарный диктант по теме «Местоимение»
Вспоминаю тебя, поздравляю вас, пригласили нас, дарю тебе, объясняю вам, объявили нам.
Рассказали о них, пришёл к ней, встретился с ним, интересовался ими, прочитал о ней, попросил его.
Словарный диктант по теме «Глагол»
Бежать, лететь, кричать, молчать, звенеть, жужжать, сторожить, помогать, работать, отдыхать, благодарить.
Идти, ползти, отнести, грести, цвести, трясти, подмести, плести, везти, подрасти, найти.
Стричь, беречь, стеречь, испечь, течь, подсечь, помочь, зажечь, толочь, лечь, увлечь.
Проверочные диктанты по русскому языку 4 класс
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Летняя гроза
Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась.
Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце.
Цветущая липа
Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки и направился к опушке. Дерево цвело. «Оно победит на любом конкурсе красоты», – подумал я. Липа пожаловалась: «Неумелый портной сшивал сегодня облака». Я закинул голову и увидел, что дерево примеряет платья облаков. Ветер отбрасывает ее бело-снежную одежду в сторону. Все окрестные липы готовились к балу цветения. Пошел грибной дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга. Липа решила перекинуть радугу через платье. Такого чудесного наряда на празднике еще никто не видел. (87 слов)
(По А. Трофимову)
Умей владеть собой
Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни радостным и удачным каждый день. Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть собой! Выдержка ценится людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь. Сразу становишься подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь, ссоришься. Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу. (82 слова)
Лесное чудо
Живёт где-то
на свете маленькая фея. Не
с кем ей играть, вот и убежала она как-то
в лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов ни
когда не видела. Зарычал он грозно
, присел, к прыжку готовится! А фея ласково
улыбается, поиграть с ним собирается. Удивляется лев! Почему его не боятся? Плохо
это или хорошо? Сердиться нужно
или смеяться?.
Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала
слева
к палочке подошёл, потом справа
. Так и не взял. Но сердиться уже ни
как не получалось. Фея и грозный лев скоро
подружились.
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 4 класса.
Диктант
Колючая красавица.
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ей нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.
Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.
Задания.
- Разобрать по членам предложения и по частям речи последнее предложение; выписать словосочетания.
- Указать падежи имён существительных в 1 предложении (1 вариант) и во 2 предложении (2 вариант).
- Выписать из текста однокоренные слова с корнем ЕЛЬ-. Объяснить одним предложением: «Какой лес называется ЕЛЬНИК?»
Итоговый контрольный диктант 4 класс
Летняя прогулка
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)
Грамматическое задание:
1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.