Контурные рисунки платьев

Декоративное украшение контура платья на уроке изо в средней группе

Как сделать бумажную куклу?

Здесь Вы можете бесплатно распечатать и сделать бумажные куклы для детей и раскраски с ними.

Они подойдут как для игр дома, так и для игр в детских садах, школах раннего развития.

Здесь собраны не только изображения кукол с нарядами, образ принцессы, но и различные симпатичные животные — мишки, зайки, киски, которых Вы также сможете вырезать и переодевать со своим ребенком. Также к куклам прилагается мебель и различные мелочи.

Бумажные куклы — это куклы, которые можно сделать из бумаги, и к которым прилагается различная одежда.

Первую серию таких кукол решила сделать компания McLoughlin Brothers. Надо сказать, что эти куклы из бумаги были недорогими и доступными для населения. Таким образом, бумажные куклы получили огромную популярность в Америке.

В 80-х начался выпуск всем известных журналов с Барби и Кеном, которые можно было вырезать и играть. В Советской России впервые куклы из бумаги печатались в детском журнале «Веселые картинки». Позже они стали продаваться в виде отдельных журналов и книг. Но многие мамы сами вместе с детьми пробовали сделать красивых бумажных кукол, а также множество одежды к ним, создавая таким образом и раскраски для ребят.

Куклы из бумаги очень красивые, изящные и легкие, их очень удобно хранить: достаточно положить их в отдельную папку. Для них можно рисовать отдельные машины, дома, мебель и др. Единственный их минус — это то, что они не долговечны. Самым маленьким с ней сложно играть: нет, например, возможности посадить ее.

Что касается одежды к бумажным куклам, то она выпускается либо с отдельными белыми клапанами, с помощью которых можно ее закрепить, либо на магнитах.

Сейчас бумажные куклы не так популярны, как раньше, но все равно детский интерес к ним есть, тем более у девочек. В интернете Вы можете найти и скачать различные бумажные куклы для вырезания, или сделать их самостоятельно, используя раскраски.

Материалы для скачивания

Здесь у меня лишь небольшая подборка бумажных кукол для детей. Скачивайте бесплатно бумажные куклы и играйте с удовольствием.

Здесь можно скачать бесплатные куклы для вырезания —

нажмите на картинку, чтобы скачать и распечатать:

1. Симпатичная бумажная кукла маленькая девочка с нарядами для вырезания.

2. Бумажная кукла с одеждой и необычными нарядами.

3. Девочка и мальчик

4. Еще одна девочка — бумажная кукла с одеждой.

5. Мальчик-пират — бумажная кукла для вырезания.

6. Девочка в старинных нарядах

7. Мишка понравится любому малышу.

8. Еще один симпатичный мишка для вырезания.

9. Здесь Вы можете распечатать бумажную куклу в виде киски и ее одежду.

10. Для любителей сказки Маша и три медведя — ролевые бумажные куклы.

11. Для тех, кто очень любит собачек.

12. Симпатичная бумажный зайка и одежда к нему.

13. Бумажная кукла с одеждой из Диснея.

14. Алладин.

15. Минни Маус с одеждой.

16. Бумажные куклы для вырезания с героями из Диснея и одежда к ним.

17. Уточка Дейзи.

18.И еще две красивые бумажные куколки с одеждой и аксессуарами.

19. Бумажные куклы Винкс Вы можете бесплатно скачать здесь .

20. Раскраски с бумажными куклами.

Этот вид кукол очень полезен для развития детей. Если готовые куклы из бумаги достаточно вырезать – и можно играть, то раскраски требуют творческого подхода

В то же время раскраски позволяют развить мелкую моторику ребят, внимание, усидчивость. Раскраски с куклами отлично подойдут для рукоделия в детском саду. Также распечатанные раскраски могут стать отличным подарком

Также распечатанные раскраски могут стать отличным подарком.

Как не обойтись без принцессы! Ее образ будоражит воображение каждой девочки. Подарите куклу принцессы своей дочурке.

Мебель из бумаги

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Одежда, обувь и головные уборы»

В первом полугодии (октябрь) воспитанником старшей группы предлагается рисование на тему «Девочка в нарядном платье»

Однако здесь внимание уделяется не столько форме и украшению одежды, сколько передаче правильных пропорций человеческой фигуры. Кстати, чуть позже, в декабре, проводится лепка «Девочка в зимней шубке». Целесообразно периодически предлагать дошкольникам изображение отдельных предметов одежды

Это должно быть рисование по сезону (например, зимой — варежки, шапка, пальто, осенью — платье, весной — сарафан). Некоторые темы, например, затрагивающие одежду древних славян, уместны в любое время года. Желательно, чтобы рисованию предшествовало соответствующее занятие по ознакомлению с окружающим миром

Целесообразно периодически предлагать дошкольникам изображение отдельных предметов одежды. Это должно быть рисование по сезону (например, зимой — варежки, шапка, пальто, осенью — платье, весной — сарафан). Некоторые темы, например, затрагивающие одежду древних славян, уместны в любое время года. Желательно, чтобы рисованию предшествовало соответствующее занятие по ознакомлению с окружающим миром.

  • «Дом моделей» (или «Ателье»).
  • «Одежда славян» («В чем на Руси ходили»).
  • «Нарядные сапожки» («Сапожки для куклы»), «Валенки».
  • «Пальто для куклы» («Шубка для куклы»).
  • «Нарядное платье для мамы».
  • «Моя шапка» (или комплект «Шапка и варежки»).
  • «Красивые варежки» («Варежки для снегурочки»).

При желании можно также организовать коллективную работу, например, «Красивый теплый шарф». Дети разделяются на подгруппы примерно по семь человек. Каждой из них воспитатель предлагает большую основу в виде шарфа и отдельные бумажные фрагменты, составляющие его по принципу пазла. Каждый ребенок раскрашивает свой элемент, а затем они приклеиваются к основе — получается оригинальный разноцветный аксессуар.

Аксессуар составлен из отделдьных бумажных фрагментов

Еще один оригинальный вариант

Как нарисовать нарядное платье легко

Привет! Мы уже пробовали рисовать самые разные платья, а в этот раз попробуем нарисовать нарядное – свадебное или бальное платье. Самое классное, что рисовать его очень легко, так что давайте попробуем.

Сначала рисуем базу для нашего платья, то есть его основную форму. Сверху – небольшой прямоугольник, затем три расширяющихся закругленных элемента. Линии должны быть легкими, нам их еще стирать.

Затем придаем форму верхней части платья.

На платье рисуем украшение из цветов.

Прорисовывается верхняя часть юбки платья.

А затем средняя и нижняя. Старайтесь сделать изгибы и складки аккуратными и красивыми.

Убираем все лишнее, чтобы ничего не мешало раскрашивать рисунок.

Попробуйте нарисовать и другие платья:

И не забывайте выкладывать ваши рисунки в комментарии и делиться уроками с друзьями.

www.lessdraw.com

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче. Внимание

Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.

Важно. Для поддержания интереса к рисованию необходимо обеспечить соответствующие для творчества условия, ребёнок должен пользоваться качественными принадлежностями, рабочее место должно соответствовать росту и находиться в светлом месте

Детальная инструкция по созданию платья №2

Второй мастер-класс опишет вечерний вариант платья, который легко и просто можно изобразить на листке бумаги любой желающий.

  1. В данном случае нам необходимо начинать с рисования штемпеля, на котором будет висеть наш наряд. Штемпель представляет собой вешалку с небольшим утолщением посередине. Эскиз обычно наносят простым карандашом, а обводят чёрной ручкой. Прорисовываем более толстые линии вверху и более тонкие по краям. В середине обязательно должен располагаться крючок.
  2. Затем рисуем тонкие бретельки с обеих сторон и фигуристый вырез лифа. Для придания объема обозначаем спину модели слегка изогнутой линией.
  3. Формируем талию. Для этого рисуем два штриха, сужающиеся к линии пояса.
  4. От талии изображаем бальную юбку в форме колокольчика.
  5. Чтобы подчеркнуть красоту платья, подрисуем завершающую кривую. Следует добавить дополнительные складки и обозначить внутреннюю сторону.
  6. Теперь можно начинать закрашивать шикарный вечерний наряд для девушки. Основной тон выбирают более спокойный (например, небесно-голубой или светло-фиолетовый). Обычно художники закрашивают полностью все платье, а позже делают акцент на ярких деталях. Не стоит сильно нажимать на карандаш, рисуйте плавно.
  7. Остальные элементы рисуют яркими, обводя цветными ручками.
  8. Хорошая идея — добавлять бусины или сеточку, пояс и другие дополнительные элементы. Бусинки можно раскидать по всему наряду: рисуйте кружки разного размера.
  9. Теперь платье готово. Включите вашу фантазию и у Вас получится красивый наряд для невесты, дня рождения или любого другого торжества. Меняя цветовую палитру, фурнитуру, декорирование и внешний вид, художник сможет развить свои творческие качества.

О занятии по ИЗО «Украсим кукле платьице», проводимом в средней группе ДОУ

При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

Наличие взаимосвязи рисования с играми различных видов: сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических.
Использование различных форм, связывающих игровые предметы с процессом создания изображения.
Уделить внимание эстетическому оформлению материалов для обучения.
Уделить внимание всем видам психических процессов: восприятию форм и величин предметов и их частей; вниманию, памяти, воображению и мышлению; способствовать их развитию.
Создание эмоционального благополучия детей, благоприятного для эффективного обучения. Она состоит из внимательного отношения педагога, веры в возможности, уважения к результатам изобразительной деятельности, в доброжелательном отношении детей друг к другу.

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира
Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира

Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

Методика проведения:

  • Рассматривание образцов;
  • Показ шаблона платья;
  • Объяснение действий – украшения платья;
  • Показ элементов узора на доске;
  • Рассматривание готовых работ, словесное поощрение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные включают в себя дымковскую игрушку, бумажную куклу, иллюстрации;
  • Раздаточные – шаблоны платьев из бумаги для раскраски, краска, кисти, вода в баночках и индивидуальные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

Ход занятия:

Связываем занятие с событием

Искусство педагога заключается в умении мотивировать ребёнка к творческой деятельности. Поводом для мотивации может послужить желание дошкольника сделать подарок кукле в виде украшенного трафарета – платья на день рождения или на 8-е марта.

Пошаговое руководство по рисованию платья №1

  1. Для начала проанализируйте и наметьте расположение рисунка на бумаге (лучше всего выбрать центр, чтобы он не ощущалось заметного смещения вверх и вниз).

  1. Далее изобразите V-образную форму, которая сформирует шею модели. Потребуется провести две прямые линии, которые соединяются воедино. Внешне это похоже на так называемую»галку». Продлите одну линию, чтобы подчеркнуть верхнюю часть платья.
  2. От указанных двух линий нарисуйте линии влево и вправо с разных сторон. В итоге получатся широкие бретельки — каркас нашего наряда. Чтобы добиться изящности силуэта, нужно изобразить две изогнутые линии, ведущие вниз. Бюст корректируется небольшими штрихами.
  3. Следующий шаг — оформление талии. Для этого, проведите 2 прямые линии в вертикальном и горизонтальном направлении, чтобы получился небольшой прямоугольник.
  4. Протяните с каждой стороны длинную строчку, которая обрисует масштаб юбки. Соедините получившиеся линии между собой в хаотичном порядке, чтобы получилась изогнутые полы юбки.
  5. Теперь осталось придать немного реалистичности получившемуся эскизу. Добавьте складки — длинные вертикальные штрихи снизу, а также небольшие складки под грудью, которые подчеркнут фигуру.
  6. Можно декорировать пояс бантом посередине. Для этого нарисуйте овал в середине и прочертите две линии крест-накрест. Затем добавьте немного складок.
  7. Вниз спустите две воздушные ленты, которые пойдут прямо от середины банта. Нужно провести 2 хаотичные линии, которые нужно заключить между собой.
  8. Украсьте рукава волнистыми кружевами. В верхней части каждой широкой бретельки следует нарисовать волнообразные линии.
  9. По желанию можно юная художница может расширить рукава, добавив немного складок.
  10. Если запланировано платье в стиле сказок (например, Золушка), то около линии декольте можно добавить кружевные оборки. Рисуют их подобным образом, что и рукава: отчертить волнистые линии.
  11. Следующий шаг — удаление лишних вспомогательных линий с помощью ластика.
  12. Завершающим этапом становится закрашивание каждого элемента цветными карандашами. Выбор цветовой гаммы полностью зависит от фантазии ребёнка. Полученный рисунок дополняют декором, подрисовывают голову и туловище или просто оставляют в качестве эскиза платья.

Принцесса Анна в знаменитом платье

Принцесса Анна, главная героиня мультфильма «Холодное сердце», очень любит примерять новые наряды. Особенно ее интересуют торжественные платья старшей сестры, которая является королевой их страны Эренделл. А это значит, что в арсенале у Анны есть множество необычных, заморских туалетов. Не стоит упускать из виду и зимние наряды Анны, в которых она фигурирует во время своего грандиозного путешествия.

Любимые цвета принцессы – синий, малиновый, белый и зеленый. Интересная деталь образа Анны – она единственная из всех принцесс, кто носит обыкновенные косы вместо вычурной прически.

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Предметы гардероба»

В первом полугодии воспитанникам средней группы предлагается декоративное рисование на тему «Одежда» – «Украшение фартука» (октябрь) и «Украшение свитера» (как вариация «Укрась юбку дымковской барышни»). На данных занятиях ребята учатся составлять фантазийные узоры, а также рисунки по мотивам народного орнамента. Чуть позже (декабрь) дошкольники рисуют Снегурочку, основной атрибут которой — красивая шубка (таким образом, дети упражняются в рисовании простой по силуэту одежды).

  • «Платье для мамы» (как вариант — Праздничное платье», «Сарафан»).
  • «Моя любимая зимняя шапка», «Шапочка для куклы».
  • «Перчатки для котят, «Варежки для папы».
  • «Сапожки для кота».

Отдельно следует выделить коллективные композиции. Это «Платье для Осени» (воспитатель предлагает ребятам вырезанный силуэт платья большого размера золотистого цвета, а они украшают его кленовыми листьями, который рисуют с помощью трафарета, а затем раскрашивают). Аналогичные наряды можно придумать для других времен года: платье для Зимы будет украшено снежинками, для Весны — цветочками, а для Лета — ягодками и грибами. Такая работа, наверняка, очень заинтересует малышей и даже приведет их в восторг.

Ход НОД:

Лена куклу нарядила

Платье новое ей сшила

,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки

:«До чего ж красив наряд!» Лену хвалят все подружки : «Вот, портниха!»

— говорят.(Г

Ладонщиков) Рассмотреть с детьми кукол, обратить внимание на платья. Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы

Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы

. Показать им вырезанное из белой бумагиплатье ,

объяснить, что его нужно украсить узором

. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будутукрашать платье .

Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.

Устроить выставку готовых платьев

Литература :

1. Комарова Г. С. Занятие

по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. — М., Мозаика-Синтез, 2012

2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье кукле-неваляшке» Тема: Украсим платье кукле – неваляшке Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать округлые формы; 2. Закреплять знания цвета, формы; 3. Развивать.

Родители стараются воплотить детские мечты в реальность, но ведь у них не всегда есть возможность воссоздать царственную атмосферу собственными силами. И тогда на помощь приходят проверенные временем способы перемещения в сказку: воображение, мультики и раскраски для девочек «Принцессы в красивых платьях».

Каждая маленькая девочка мечтает не только попасть в сказку, но и побывать в роли главной ее героини – принцессы. Образ прекрасной особы в мультфильмах Диснея преподносится маленьким женщинам во всех своих роскошных подробностях: красивые платья, притягательные дворцовые декорации, яркие и жизнеутверждающие цвета, мельчайшие детали королевского быта, прорисованные художниками-мультипликаторами с особой тщательностью.

Новое платье королевы

Мультипликационных героинь, официально причисляемых к сонму диснеевских принцесс, не так уж и много. Их имена очень просто запомнить: Ариэль, Золушка, Белоснежка, Жасмин, Аврора, Белль, Анна, Рапунцель, Покахонтас, Мулан, Тиана, принцесса София и, конечно же – Барби, во всех ее ипостасях. Полноценные анимированные фильмы, которые рассказывают нам о жизни этих принцесс, пользуются у девочек неизменной популярностью. Истории героинь раскрываются настолько полно, что каждый , увлеченный тем или иным сказочным персонажем, проживает жизнь принцессы вместе со своей царственной избранницей.

Русалочка, она же принцесса Ариэль – самая необычная девушка из всего списка Диснея. Именно на нее хотят быть похожи многие маленькие девочки по всему миру. Это единственная героиня сказки, которой прекрасный наряд удалось одеть только в самом конце мультфильма. Отличительные детали принцессы – ярко красная копна волос и лучезарная улыбка. На протяжении всего повествования принцесса окружена зелеными, синими, аквамариновыми, перламутровыми, красными и золотистыми тонами и оттенками.

Рефлексия

Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:

– Ты помог куколке?

– Чем ты ей помог?

Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу. Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте

Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Как нарисовать платье карандашами

При рисовании людей и принцесс очень часто приходится изображать на них платья. И если вы не умеете их изображать, то весь красивый рисунок будет испорчен. Поэтому вооружаемся всем необходимым и приступаем к изучению нового поэтапного урока по рисованию. По нему можно легко нарисовать платье для каждой девушки: любого фасона, формы, отделки и цвета.

Необходимые материалы:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • маркер;
  • цветные карандаши красного и розового тона.

Этапы рисования:

1. Определим фасон будущего туалета. Каким он будет? Может длинным в пол, или же коротким? Пышное? С закрытыми плечами? Теперь нарисуем контур наряда простыми линиями. Мы выбрали пышное платье с небольшой отделкой. В дальнейшем создадим несколько слоев ткани, которые внизу придадут красивую пышность.

2. Затем приступим к частичной прорисовке. Нарисуем карандашом верхний каркас. В верху посередине наметим небольшой вырез. Сделаем его с отделкой.

3. Низ платья разделим вертикальными линиями на три равные части, раздваивающиеся к низу.

4. Прорисовываем нижнюю часть юбки. Красивые завитушки и линии только приукрасят его.

5. Основной контур рисунка выполнен, поэтому напоследок нарисуем красивое украшение. В нашем платье — это большой бант, крепящийся на талии девушки в виде пояса.

6. Обводим силуэт рисунка и все декоративные элементы черным цветом.

7. Нарисуем вешалку, с помощью которой платье можно хранить в шкафу.

8. Обводим вешалку черным маркером, либо фломастером.

9. Берем любимый цвет карандаша и разрисовываем им верхнюю часть платья и юбку. В нашем случае выбран розовый цвет.

10. Другим цветом разукрасим декоративный бант и подол. Например, красным.

Рисунок готов. Теперь вы узнали, как изобразить на бумаге свои дизайнерские задумки платьев. А какое получилось у вас?! Например, желтого, как золото, или фиолетового под цвет лаванды и Парижа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Варианты темы

Согласно традиционной программе по рисованию для средней группы тема «Украшение свитера» предлагается воспитанникам в ноябре. Это логично, поскольку наступает холодное время года, когда люди переодеваются в тёплую одежду. Педагогу предлагается на своё усмотрение заменить это занятие украшением юбки дымковкой барышни. Тем не менее дымковским узором вполне можно украсить и свитер — тогда тема занятия будет звучать более конкретно и ребята будут отрабатывать определённые приёмы декоративно-прикладного искусства.

Ещё один вариант декоративного рисования — «Украсим свитер снежинками» (занятие можно провести тогда, когда уже выпадет первый снег, так малышам будет интереснее). При этом воспитатель предлагает заготовки (лучше синие, голубые, фиолетовые), а ребята украшают их простейшими снежинками.

Тему можно обозначить и как «Ажурный свитер». Для этого педагог готовит цветные шаблоны насыщенных тонов, который дошкольники украшают белой гуашью — она создаст видимость ажурной вязки.

Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера

Незадолго до одного из указанных занятий воспитатель предлагает малышам тему «Украшение фартука», где они украшают более простую заготовку (октябрь). Также целесообразно заранее поупражняться с детьми в декорировании других более простых силуэтов, например, шарфика, шапочки, салфетки, платочка. Также очень кстати будет предварительная аппликация – «Укрась салфеточку» (сентябрь): ребята смогут отработать композиционные навыки (располагать узор не хаотично, а в определённом порядке, равномерно заполняя элементами середину и углы).

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Савельева О. «Дом моделей»Образовательные задачи: познакомить дошкольников с профессией художника-модельера, учить создавать собственные модели одежды, опираясь на шаблоны, украшать ее по своему вкусу. Развивающие задачи: закреплять знание предметов гардероба. Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту в окружающем мире. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: атрибуты для игры «Ателье», «Магазин одежды». Раздаточный материал: листы тонированной бумаги согласно количеству детей, шаблоны частей одежды, акварель, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки. Ход занятия: Воспитатель сообщает дошкольникам, что у них в группе открывается дом моделей. Обсуждается специфика профессии художника-модельера, педагог рассказывает о людях, которые еще работают в ателье. Детям предлагается превратиться в модельеров и создать коллекцию одежды для дома моделей. Это могут быть вещи на все случаи жизни: для работы, отдыха, спортивные или праздничные наряды. Самостоятельная деятельность дошкольников, после которой организуется показ мод. Воспитатель объявляет имя каждого модельера, а он представляет свой наряд (рассказывает, из какой ткани можно его сшить, как украшен). После занятия все работы оформляются в журнал мод.
Канарейкина М.Л. «Платье для мамы» (рисование восковыми мелками) В начале занятия воспитатель читает стихотворения Г. Демыкиной про маму:
  • Платье у мамы ну прямо не счесть.
  • Синее есть и зеленое есть,
  • Есть голубое с большими цветами-
  • каждое служит по-своему маме.
  • В этом уходит она на работу.
  • В этом в театр и в гости идет,
  • В этом сидит, занята чертежами.
  • Каждое служит по-своему маме.

Дети обсуждают стихотворение, а также вопрос: зачем маме нужны разные наряды. Педагог предлагает ребятам нарисовать для своей мамы праздничное платье с необычным узором. Идет обсуждение на тему: как должно выглядеть нарядное платье. Дети высказывают различное мнение: пышное, длинное, с ярким рисунком, «как у принцессы». Педагог рассказывает дошкольникам, из каких частей состоит платье: лиф, юбка, воротник, пояс. Обсуждаются возможные элементы узора: полоски, точки, кружки, завитки и пр.

Проводится физкульминутка:

  • Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
  • Маме хочется поспать.
  • Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
  • Маму я не разбужу.
  • Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
  • Подарок мастерить начну.

Дети приступают к раскрашиванию шаблонов платьев. Вначале их нужно обвести, чтобы получился силуэт на листе бумаги. Попутно педагог объясняет, как карандашом изобразить складки на юбке.

В конце занятия воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и представить, как мама обрадовалась такому замечательному подарку.

Лапсакова В. «Сапожки для кота» В группу к детям приходит игрушечный Кот в сапогах, у которого случилась беда — порвались его любимые сапожки. А на улице холодно. Воспитатель объясняет ребятам, что кот носил свои сапоги и зимой, и летом — вот они и прохудились. Дети отгадывают загадки про разные виды обуви и знакомят с ними кота:

Обсуждаются следующие вопросы: зачем нужно столько разной обуви? Можно ли маленьким девочкам на праздник надевать туфли на каблуках? Как правильно выбрать обувь?

Проводится танцевальная игра «Ноженьки пляшут». Дидактическая игра «Ремонтная мастерская» – собрать пазлы с изображением сапожек (4 подгруппы детей).

Воспитатель предлагает ребятам стать модельерами и придумать для котика новые красивые сапожки. По окончании работы кот благодарит детей и возвращается обратно в сказку.

Моисеева Л.М. «Мы — славяне» В начале занятия воспитатель беседует с детьми о том, то такое внешность, чем отличаются внешне мальчики и девочки. Рассматриваются картинки с изображением девушки и юноши, мужчины и женщины, бабушки и дедушки. На одной картинке дети изображены в разных национальных костюмах. Детям предлагается найти русский национальный костюм. Воспитатель сообщает ребятам, что они тоже славяне, и будут сегодня рисовать себя в славянском костюме. Педагог напоминает детям приемы рисования фигуры человека. Просит ребят представить себя рядом со старинной избой, на зеленой лужайке. Девочки одеты в сарафаны, а мальчики — в широкие штаны и рубахи-косоворотки. На ногах лапти. Самостоятельная работа детей. Анализ рисунков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: