Презентация, доклад по обучению грамоте на тему звук [з],[з,]. буква з. 1 класс

Задания для чтения с буквой З

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Логопедический букварь

Наталья Тегипко «Логопедический букварь»

Задания для дошкольников. Обведи и раскрась зайца, землянику и воздушного змея. Повтори стишок: «Змея зайчик запускал —Землянику затоптал».Допиши букву З. Напиши в пустых окошках букву З. Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами. Закрась части мозаики с буквой З.

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.

Задания по обучению грамоте детей дошкольного возраста. На первом рабочем листе дети знакомятся с графическим образом буквы З, читают или повторяют слоги. Далее работа ведется над фонематическим восприятием — определения позиции звука в словах.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

для дошкольников

Инна Андреева: 30 уроков письма

Инна Андреева: 30 уроков письма

1 Задание — нарисуй ушки зайчику.

Ушки и зайца похожи на букву З. Слово ЗАЯЦ начинается со звука

На это обращаем внимание детей

2 Задание — прописываем букву З. Это задание хорошо подойдет для маленьких детей, потому как буква крупная и ее легко обводить детям с ещё несформированной мелкой моторикой. В конце строки есть свободное место для того, чтобы ребенок попробовал написать букву З самостоятельно.

3 Задание — отгадывание загадки, поиск слов со звуком , а это развитие фонематического восприятия и развитие мелкой моторики — картинку ребенок раскрашивает.

4 Задание — прописать букву С.

Печатные буквы. Для детей 4-7 лет (Экспресс-курсы по подготовке руки к письму). Н.Б. Бураков 

Прописи с буквой З для подготовки к школе

Готовые рабочие листы из прописи Олеси Жуковой с буквой З. Хорошее задание для отработки графомоторных навыков.

1 лист — «Прописи для дошкольников 6-7 лет», Колесникова Е.В.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась

Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас

Буква Z Действия

Уровень обучения: Детский сад

Буква Z — обычно надежная буква. Обычно это делает «зух»
звук как в z ebra.

Буква Z иногда издает звук / s / как в quart z

Действия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь
выполнять занятия только частично в зависимости от уровня комфорта
ребенок!

Признание буквы

Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте
заглавная буква Z одного цвета, а нижняя буква z другого цвета, чтобы показать
скрытое изображение.

слов, начинающихся на букву Z:

  • Рабочий лист:
    Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Zz.
  • Рабочий лист: Современный
    Рукопись: Обведите (распечатайте) слова
    которые начинаются с буквы Z.
  • Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова
    которые начинаются с буквы Z.
  • Рабочий лист: проведите линию к словам
    которые начинаются со звука Z.
  • Рабочий лист:
    Раскрась слова
    которые начинаются на звук Z.
  • Книга Итси Битси:
    Маленькая тетрадь со словом, начинающимся на звук Z

слов, оканчивающихся на букву Z:

В английском языке очень мало слов, оканчивающихся на букву
Z. Звук / z / в конце большинства слов на самом деле состоит из буквы S.
(как в слове «ряды»).

Буква Z Банк слов:

слов на букву Z
  • зебра
  • ноль
  • зигзаг
  • молния
  • зоопарк
  • зум

Другие ссылки:

Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив
одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть
приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто
закончить свою работу раньше срока.

  • Посетите Alphabuddies
    для веселых раскрасок и поделок для закрепления знаний.
  • Посетить Раскраски
    ABC для большего количества раскрасок.

Учим буквы. Буква «З» | Мир детства

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Сегодня я снова продолжаю рубрику, учим буквы и как вы уже догадались следующая буква «З».

Подобранный мною практический материал: художественное слово, загадки, кроссворды, скороговорки и игры, помогут вам и вашему малышу познакомиться с буквой «З».

Буква «З»

Веселые стихи

З– не просто завитушка,З – пружинка, крендель, стружка.

З звенит звонком и нас

На урок торопит в класс.

                                  В. Степанов

Змей над крышами взовьется,

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

                                  Г. Виеру

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

*   *   *

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

*   *   *

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.

Занят заклинатель змейЗвонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

В. Берестов

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

*   *   *

Зайке холодно в лесочке –

Свяжем серому носочки.

*   *   *

Заяц зайцу говорит:

– Мне бы волчий аппетит!

– В аппетите мало толку,

Мне бы зубы, как у волка.

*   *   *

Заманите эту птицу

К нам на книжную страницу.

Скороговорки

1. У Зимы много забот, заболел у зайки живот.

2. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

3. Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.

4. Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Пословицы и поговорки

1. За двумя зайцами погонишься –

Ни одного не поймаешь.

2. Здоровье дороже богатства.

3. Зацепился за пень и стал на весь день.

Игры

Игра   «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром раноВместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…   (зарядку).

*   *   *

Порхает над полем,

Над вольным раздольем,

Встает спозаранку

Весенняя птичка…   (зарянка).

*   *   *

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная…   (задача).

Крыша в шапке меховой,Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла…  

(зима).

*   *   *

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

– Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать – Луна,

А дочурки…   (звезды).

Е. Серова

Е. Серова

Игра   «Волшебная цепочка».

Заменяя одну букву (любую) в словах зуб и зима, составьте новые слова.

Зуб – куб – дуб – душ.

Зима – Зина – Рина – рана – рама.

Игра  «Наборщик».

Из букв данного слова составьте новые слова:

Здоровье – зов, вор, ров, здоров, взор, вздор, воз, вред.

Игра  «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы в слова:

я – ык,   – онт,   – ве – да,   – ебра,   – убы.

Игра  «Лесенка».

Игра  «Из одного слова»

 Кроссворды

 О т в е т : 1) эмаль, 2) молочные, 3) постоянные, 4) по вертикали – клыки, по горизонтали – коренные, 5) резцы, 6) дентин.

 Ребусы

О т в е т  : занавес, Зинаида, знание.

 Загадки

Я на балу никогда не бывала,Чистила, мыла, варила и пряла.Когда же случилосьПопасть мне на бал, То голову принц от любви потерял.А я башмачок потеряла тогда же.Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.)

У косого нет берлоги,Не нужна ему нора.От врагов спасают ноги,А от голода – кора.

(Заяц.)

На черный платок

Насыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто.

(Звезды.)

Свернешь – клин,

Развернешь – блин.

(Зонт.)

Что за зверь леснойВстал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы –Ноги больше головы?

(Заяц.)

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно –

Укусит. Ясно?

(Змея.)

И так дорогие мои ваша копилка пополнилась новым практическим материалом для буквы «З«

Рекомендую посмотреть ролик Азбука для малышей буква З

Желаю вам успехов в изучении букв с вашим малышом и с нетерпением жду ваших комментариев, вопросов. И очень бы хотелось чтобы вы поделились своим опытом.

Самоконтроль — залог успешной работы над проблемным звуком

Чтобы вся проделанная работа увенчалась успехом, надо принять во внимание такой фактор, как умение ребенка контролировать свое произношение. Занятия с логопедом, общение с родителями — это только часть времени, где за речью ребенка установлен контроль. В остальное время, в том числе и при общении со сверстниками, ребенок должен научиться следить за своей речью сам. Чтобы это не стало досадной обязанностью, мотивируйте его к преодолению речевого недостатка, поддерживайте при неудачах, хвалите за маленькие победы над собой. У вашего малыша обязательно все получится, не сомневайтесь

Чтобы это не стало досадной обязанностью, мотивируйте его к преодолению речевого недостатка, поддерживайте при неудачах, хвалите за маленькие победы над собой. У вашего малыша обязательно все получится, не сомневайтесь.

Как, впрочем, и в том, что из него вырастет целеустремленный, открытый к общению человек.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
Внимание становится произвольным.
Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
Растет самооценка, осознание себя как личности.
Игра остается основной формой получения знаний.

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в , поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Изучаем буквы в действии!: Буква З

1. Кто из насекомых любит букву З? Комар!

2. Найди слова на букву З (здесь)

3. Прочитаем слоги (твёрдые и мягкие)!

4. Определение твёрдого и мягкого звуков.= ЗА, ЗО, ЗЯ, ЗУ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЫ, ЗИ= АЗА, ОЗЁ, УЗЮ, УЗУ, ИЗА= зебра, земляника, газета, изюм, магазин, корзина, зима= замок, звонок, зонт, ваза, коза, фазан, зубы

5. «Поймай комара» — на звук нужно хлопнуть

6. Составим новые слова, используя приставку «за» (с мячом) (здесь)= бить — забить= ехать — заехать= бросить — …= брать — …= звонить — …= мазать — …= ползти — …= думал — …= ходить — …= писать — …= точить — …= красить — …= вязать — …= бежать — …= стирать — …= шёл — …= шить — …= петь — …= кричать — …= болеть — …= клеить — …

7. Образуй глагол от существительного (с мячом) (здесь)= застёжку — застёгивают

8а. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков З и С («З» отличается от «С» только тем, что он звонкий, т.к. артикуляция этих звуков одинакова).(здесь)На слог со звуком «С» — хлопаем, на слог с З — топаем.= СА, ЗА, КА, МА, СА, СУ, ЗЫ, ПУ

8б. ФизкультминуткаПрисесть, если услышишь слово со звуком «С» и подпрыгнуть, если услышишь со звуком «З» (здесь)Тише, тише, Зоя спит, а вот злой комар летит.

Зою будет он кусать, и не даст он Зое спать.Мы прогоним комара, потому что спать пора.

9. Игра «Добавь слоги» (звуки С и З) (здесь)У меня рассыпались слова. Помоги их собрать, добавляя слоги СА или ЗА.1) = ко..= ро..= берё..= ли..= так..= поль..= гро..

2) = ..ни= ..мок= ..ша= ..пах= ..яц= ..дик= ..втрак

3) слоги СЫ или ЗЫ:= ве..= мимо..= бу..= у..= водола..= подно..= воло..= гро..= моро..

10а. Письменная буква З (здесь)

10б. Прописи с З

10в. Печатная буква З (здесь, здесь)

 10г. Обведи контур букв10д. Обведи букву З10е. Тренируемся писать букву З11а. Рабочий лист11б. Рабочий лист из «Игры на развитие речи»11в. Рабочий лист из книги Пилат11г. Рабочий лист12. Логопедическое лото13. Подарки для большого комара и для маленького комарика14а. Найди то, что на букву З

14б. Обведи только те картинки, в которых есть звук З 14в. Найди слова с буквой З14г. Отметь слова со звуком «З»!15. Найди все спрятанные буквы З (16. Раскрась воздушных змеев, на которых буква З написана правильно. Соедини их ниточками с зайкой.17. Добавь недостающий элемент.18. Среди всех букв найди букву З19. Найти среди наложенных букв букву З!20. Задание на внимательность! Сосчитай, сколько здесь букв З, а сколько букв С!

21. Из всех букв выбери буквы «З» и «з» (здесь)

22. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их.

23. Соедини предложение с картинкой (здесь)1) Зоя закрывает замок.2) Коза стоит возле берёзы.3) У Лизы заболели зубы.4) Лиза моет вазу в тазу.

24. Кузнечик сидел на берёзовом листе.

25. Рассмотри картинки и скажи, про котрые можно сказать «зелёная», про которые «зелёный» или «зелёное»?26. Возьми карандаш любого цвета и закрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» 27. Раскраска со словами, в которых есть звук З 28. Найди здесь букву З!29. Найди среди капелек буквы из слова «зонтик»

Буква «Z» будет удалена из английского алфавита

Автор гостя

Как ни удивительно это звучит, похоже, что 1 июня английский алфавит потеряет одну из своих букв. Объявление поступило от Центральной комиссии по английскому языку (ELCC).

Вот цитата из пресс-релиза:

Что будет со словами, в которых есть буква «z»? Это зависит от слова. Согласно ELCC, слова, начинающиеся с «z», теперь будут начинаться с «x». Примеры включают:

  • ноль становится xero
  • зоопарк становится xoo Зона
  • становится xone Зодиак
  • становится xodiac

Слова, которые содержат букву «z» со звуком «s», с другой стороны, теперь будут официально записываться с буквой «s» (т.е., объединяющий американское и британское правописание). Примеры включают:

  • визуализировать становится визуализировать
  • анализировать становится анализировать
  • материализовать становится материализовать

Что вы думаете об этом изменении? Действительно ли это упростит английский язык или только запутает его?

Этот пост — первоапрельская шутка.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Развивающие компьютерные игры для изучения цифр

Детей очень привлекает техника, в том числе и компьютеры. И нет ничего плохого в том, если девочек и мальчиков, начиная с 4-х лет, будет учить и запоминать цифры играя на ноутбуке. Ведь есть видео, методики, развивающие игрушки онлайн способные правильно научить запоминать цифры. Например, онлайн-программа, где ребенок должен разукрасить определенную цифру в понравившийся цвет и чем чаще он будет ее разукрашивать, тем быстрее запомнит.

Если не касаться компьютера, то запомнить цифры помогут простенькие упражнения. Например, идя по улице попросите ребенка запомнить номер стоящей во дворе машине или найти в нем конкретную цифру.
Хорошо влияют запоминанию с самого малого возраста забавные стишки, песенки и считалочки, которые легко запоминаются и рассказывают о чем-то интересном.

Как видите, способов научить ребенка произносить буквы, запоминать числа очень много: методики популярных педагогов и психологов (помимо работы Монтессори распространены методики Зайцева и Полякова), обучающие видео, развивающие игрушки и упражнения.

Если видите, что дошкольнику интересно учиться, хочется постоянно узнавать что-то новое и поскорее разобрать, что написано на магазинных вывесках, то азбука станет идеальной первой книгой, которую ребенку будет интересно изучить.

Буква З — общие сведения, примеры, материалы для изучения

Александр Мещеряков
Буква
24 март 2018

З, з — Буква всех славянских кириллических алфавитов; используется также в письменностях некоторых неславянских народов, где на её основе были даже построены новые буквы, наподобие Ҙ. В старо- и церковнославянской азбуках называется «земля» и является восьмой по счёту; в кириллице выглядит, как и имеет числовое значение 7, в глаголице выглядит, как и имеет числовое значение 9. Кириллическая форма происходит от греческой буквы дзета; глаголическая, вероятно, тоже.

Общие сведения

Зз

Название буквы:
зэ
Буква:
согласная
Звук:
Начертание:
З — заглавнаяз — строчная
Позиции в алфавите:
9-я с начала25-я с конца
Старое название:
Земля́
Ранг:
20
Употреблений:
8329904
Частотность:
4.36%
Транслит:
z
По-английски:
Cyrillic Letter Ze
Азбука Морзе:
тире тире точка точка− − · ·
Радиоалфавит:
Зинаида
Юникод:
З: U+0417з: U+0437
HTML-код:
З: З или Зз: е или з
URL-код
З: %D0%97з: %D0%B7

Буква «З» в различных азбуках, языках и системах

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «З». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «З»
Золото, зебра, зонт, зомби
Слова заканчивающиеся буквой «З»
Туз, газ, указ, срез, акциз, девиз
С буквой «З» в середине слова
Азот, виза, абзац, вызов, бензин
Слова содержащие несколько букв «З»
Заказ, замерз, звезда, развоз
Страны
Замбия, Зимбабве. Смотреть все страны на букву «З»
Города
Зуевка, Зеленоград, Звенигород. Смотреть все города на букву «З»
Животные
Заяц, зебра, змея, зяблик. Смотреть всех животные на букву «З»
Овощи, фрукты и ягоды
Земляника
Профессии
Знахарь, зоолог, зоотехник, забойщик, заведующий. Смотреть все профессии на букву «З»
Все имена на букву «З» со значениями и происхождениемМужские имена
Захар, Заур, Зигмунд, Зураб. Смотреть все мужские имена на букву «З», а также их значение и происхождение
Женские имена
Зара, Зарина, Земфира, Зоя, Злата. Смотреть все женские имена на букву «З», а также их значение и происхождение

* * *Буква З на В похожа.Голова, животик тоже.Только слева без чертыБукву З рисуешь ты.

Стихи про букву «З»

* * *Буква вид наш отражает, Рыцарю смотреть мешает, Хоть не ест, но всё жует, Воробей её клюет.

Загадки про букву «З»

LOTW Буква Z Мероприятия — Измеряемая мама

Вы ищете занятия на букву Z для своего дошкольника или детского сада? Может быть, вы классный учитель и ищете новые идеи.

Моя цель — предоставить вам огромный набор учебных заданий на выбор. Выберите то, что подходит вам и вашему ребенку. Если вы пишете «Письмо недели» или просто уделяете больше внимания конкретному письму, вы найдете множество идей для практического обучения!

Обучающее письмо Z

Ремесла Список книг Тонкий мотор Сенсорная игра Математические связи

Бесплатные распечатки

Книжка с буквами Z (стихи и песни) Таблицы с заданиями по математике в зоопарке Страница с наклейками в виде точек (Z означает «Зебра»)

Дополнительные ресурсы по алфавиту

Предварительный просмотр:

Недочёты детского дыхания преодолеваются развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха, выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи. То и другое достигается в игре и отчасти через гимнастику.

Ниже приводятся игровые упражнения для выработки правильного дыхания. При их выполнении необходимо следить, чтобы ребёнок не поднимал плечи, осуществлял вдох через нос, живот при этом надувается, выдох – уменьшается. Во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений – 3-5 минут. Помните: ребёнок не должен надувать щёки.

  1. «Задуй свечку» (или дуть на вертушки, лёгкие шарики, бумажные колпачки, ватные шарики, подвешенные горизонтально на нитке, полоски бумаги).
  2. «Мишка учит буквы» (произносить гласные с разным тембром и интонационной окраской: как большой медведь, как малая медведица, как маленький медвежонок).
  3. «Немое кино» (узнать по артикуляции гласный звук и произнести его длительно – на выдохе).
  4. «Шину прокололи» (вдох – ш-ш-ш-ш).
  5. «Перекличка животных и птиц» (услышав название животного, на медленном выдохе произнести звукоподражание).
  6. «Надуем воздушный шар» (на вдохе надуть живот, на выдохе расслабить мышцы живота; ребёнок контролирует область диафрагмы ладонью).

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем, (вдох)

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко …ровно …глубоко.

  1. «Трубач» (поднести к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом; вдох через нос, на выдохе медленно дуем в трубу: «пФ»).
  2. «Жук» (сидя на стуле поднять руки в стороны, немного отведя их назад, сделать вдох; выдыхая показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж», одновременно опуская руки вниз).
  3. «Комарик». (Ребёнок сидит, обхватив ногами ножки стульчика; руки — на поясе. Нужно вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик – «з-з», быстро вернуться в исходное положение; новый вдох – и поворот в другую сторону.)
  4. «Топор». (Ребёнок стоит, руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперёд, медленно опуская «тяжёлый топор». Произнести: «Ух!» — на длительном выдохе.)
  5. «Ворона». (Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить – выдох. Произнести: «Кар!».)
  6. «Гуси». (Ребёнок сидит, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести: «Га!». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произнести: «Го!»; «Гы!».)

Необходимо приучать детей говорить не торопясь, делать вдох через нос перед началом фразы.

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Постановка звука

Существует несколько способов постановки звука «З» для логопедов:

Постановка по подражанию

Ребенку объясняют, как должны располагаться и двигаться органы речевого аппарата, и как звучит «З». Он повторяет за логопедом как изолированный звук, так и слоги, его содержащие. При этом способе постановки для наглядности используют карточки, макеты, иллюстрации. Это делает процесс звуковоспроизведения понятным и осознанным.

Механический способ постановки

При постановке звукопроизношения этим методом положение речевых органов корректируется вспомогательными средствами, например, зондами, шпателями или пальцами.

Так, при межзубном дефекте язык отодвигается за нижние передние зубы шпателем; а при губно-зубном — нижнюю губу придерживает логопед.

Постановка от опорных звуков

Опорные звуки имеют похожий с нарушенными механизм воспроизведения, но произносятся ребенком верно. Поэтому постановка проблемного звука на их основе приносит хороший результат. Опорными для звука «З» являются «И» и «Ф», как и для «С». Коррекционная работа над «З» начинается после постановки «С». Они различаются лишь тем, что для произнесения «З» задействуется голос.

Постановка «З» от «И»:

  • растягиваем губы в улыбку и произносим протяжно «И»;
  • не меняя положения, пробуем только выдыхать воздух с шумом;
  • когда услышим пусть не слишком акустически чистый «С», переводим его голосом в «З»;
  • предлагаем малышу положить ручку на горлышко и ощутить, как оно “гудит”;
  • закрепляя звучание, звеним подольше.

А проговаривание звука «Ф» дает возможность отработать правильно направленную струю воздуха. Поставить звук «З» можно еще от «Ш» и «Т».

Постановка «З» от «Ш»:

  • тянем «Ш»;
  • двигаем язычок к нижним резцам до упора;
  • при получении свистящего «С» подключаем голос;
  • имитируем комариный звон.

Постановка «З» от «Т»:

  • на выдохе тянем непрерывно «Т»;
  • продолжаем и улыбаемся;
  • чем сильнее улыбка, тем тоньше получается свистящий «С»;
  • далее — по известному алгоритму от «С» к «З».

Постановка от артикуляционных упражнений

Артикуляционные упражнения наиболее любимы детворой. Это взрослым важно знать, что они развивают подвижность языка, щек, губ, разрабатывают подъязычную уздечку и самым наилучшим образом способствуют четкому звукопроизношению. А малыши с удовольствием причесывают язычок,

А малыши с удовольствием причесывают язычок,

пекут блинчики,

улыбаются, как лягушата,

чистят зубки.

Виды неправильной артикуляции звука «З»

Когда произнесение свистящих звуков искажается, это называется сигматизмом, когда заменяется другими звуками — парасигматизмом.

Есть несколько видов сигматизма:

  1. Губно-зубной. При этом дефекте нижняя губа тянется кверху и получается «В» вместо «З» («задача» — «вадача»).
  2. Боковой. Язык по бокам, или только с одной стороны, не опирается на верхние зубы, и воздух рассеивается во рту, теряя напор и образуя хлюпающий звук «ХЛь» («закат»— «хлякат»).
  3. Межзубный. Язык находится между рядами зубов, создавая шепелявое звучание.
  1. Носовой. Мягкое небо опускается к корню языка, выдыхаемый воздух выходит через нос. Таким образом получается гнусавое «Х».
  2. Призубный. Язык упирается в полусомкнутые зубы и не дает свободно двигаться проходящему воздуху, в результате слышится что-то среднее между «Д» и «З» («зима» — «дзима»).
  3. Шипящий. Кончик языка отодвигается к уздечке, сам он выгибается к верхнему небу, губы округляются и получается шипение вместо свиста («замок» — «жамок»).

При парасигматизме звуки «З», «Зь», «С», «Сь», «Ц» заменяются другими, чаще всего «Ш», «Ф», «Т», «Щ», что говорит о нарушении фонематического восприятия.

Как выглядит весь процесс работы со звуком?

Методики и упражнения для малышей от 4-х до 6 лет

Буквы из мозаики

Как уже говорилось выше, 4 годика – это лучший период для обучения и запоминания. В это время уже можно использовать мозаику, из которой ребенок должен будет сложить названную родителем букву. В мозаике легче научить писать буквы с горизонтальными линиями, а чтобы усложнить задание попросите сделать букву определенного цвета, маленькую или большую.

«Азбука из пластилина»

Следующий вариант игры с ребенком уже 5-ти и 6-ти летнего возраста – это «Азбука из пластилина». На доске для лепки карандашом нарисуйте очертание букв и попросите малыша вылепить определенную букву из пластилина. Когда получится их хорошо выучить, можно усложнить задачу выполняя задание быстро. «Азбука» хороша для игры с ребенком тем, что помогает быстрее запомнить алфавит и разработать моторику пальцев.

Существует еще очень много методик, которые подойдут маленьким деткам. Для некоторых из них необходимо делать «инвентарь» своими руками в чем вам, несомненно, помогут видео из Интернета.

Дифференциация звука «З»

Это следующий после автоматизации этап работы над звукопроизношением. Под дифференциацией понимают умение различать один звук от другого, близкого по звучанию.

Это значит — научиться вычленять его на слух, определять местоположение в начале, середине или конце слова, понимать различие в артикуляции двух схожих звуков (например, при произнесении звука «З» по сравнению с «С» ощущается вибрация в области горла).

Звуки дифференцируют попарно и, по аналогии с автоматизацией, сначала изолированно, потом — в слогах, словах и предложениях.

Речевой материал по дифференциации звуков «З» и «Ж»

Сначала сравниваем артикуляцию этих звуков.

Обращаем внимание на их особенности: согласные, звонкие, твердые. Затем отрабатываем их произношение в паре. Приводим примеры заданий для дошкольников:

Приводим примеры заданий для дошкольников:

изолированный звук:

слоги:

слова:

словосочетания:

предложения:

пословицы:

стихотворение:

рассказ:

Задания для детей по дифференциации звуков «З» и «С»

Чем различается артикуляция?

Какие у них особенности?

  • «З» — согласный, твердый, звонкий;
  • «С» — согласный твердый, глухой.

Как звучит каждый изолированный звук?

Подскажи Снеговичку, как читаются слоги. Помоги ему разобраться где «З», а где «С».

Назови слова и помоги зверушкам найти свой домик.

В стишке «косы» превратились в «козы». Интересно, почему?

У кого получится лучше проговорить скороговорку?

А вот интересные рассказы, послушай и перескажи.

Задания для детей по дифференциации звуков «З» и «Зь»

Знакомимся с артикуляцией звуков, находим сходство и отличия, сравниваем их характеристики.

Изучаем изолированное звучание каждого.

Проговариваем слоги

и слова

Читаем и повторяем

словосочетания

и предложения

Учимся различать звуки в чистоговорках

Отгадываем головоломки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: