Анализ образов в повести «Золотой ключик или приключения Буратино»
Буратино
Главный герой повести «Золотой ключик или приключения Буратино» — Буратино — задорный, энергичный и юркий мальчик, которого читатель видит со всех сторон. Его образ — это не только веселый и смешной кукольный герой, но и носитель нравственных качеств, таких как доброта, открытость, щедрость и желание защищать своих друзей.
В процессе повествования изображаются прекрасные качества Буратино, такие, как его решительность, упорство и вместе с тем часто неправильный характер. Его поступки представляют собой истинный героизм.
Карабас-Барабас
Карабас-Барабас — обманщик и мошенник, главный «злодей» повести. Он представлен автором как животное, выглядящее как луковица, и символизирующее часть человеческого характера. Он показывает, как наивные и легковерные люди могут быть обмануты и обманные манипуляции, предназначенные для наживы богатства.
Карабас-Барабас также символизирует эгоистические желания, из-за которых он готов на любые предательства и обманы, но, несмотря на это, он является желанным персонажем из-за своей забавности.
Дуремар
Дуремар — символ безнадежности и ограниченности. Он является человеческим воплощением кукольной театральности и суперфициальности. В отличие от кукол, которые можно легко перемещать и управлять ими легко, Дуремар не способен действовать ни оригинально, ни независимо. Он является характером, который заключен и плохо оценивает собственную ценность, но при этом забавный и любимый герой в повести.
- Буратино — упорный и открытый герой, символизирующий находчивость и порядочность.
- Карабас-Барабас — хитрый и эгоистичный герой, символизирующий жадность и обман.
- Дуремар — безнадежный и суперфициальный герой, символизирующий отсутствие самооценки и происходящую из этого комичность.
Окончание приключений Буратино и их значение
Буратино находит Золотой ключик
Буратино и его друзья, после проведенных приключений, находят Золотой ключик. Этот ключик был главным героем всей истории, так как только с его помощью можно было отыскать сундук с золотом. Буратино, постоянно испытывая слабость к золоту, нашел ключик первым и решил украсть сундук у карло. Это дало ему возможность стать богатым, но он успешно возвращается к своим друзьям и делает правильный выбор.
Буратино научился отвечать за свои поступки
Сначала Буратино был голоден и хотел правильно пережить свои неприятности. Он горячо обещал возвращаться к куклам, но забыл об их существовании, как только нашел золото. Буратино начал пройти через множество испытаний и потерь, прежде чем смог осознать свою ошибку. Однако, на конец истории, он осознал, что без своих друзей он не мог бы счастливо жить и пошел на исправление своих деяний.
Буратино научился быть сильным и независимым
На пути к золоту, Буратино столкнулся с разными людьми и животными, которые хотели украсть у него все ценное. Он показал свою мужественность, выдержку и превосходство в определенных ситуациях. После всех испытаний, Буратино понял, что не должен искать поддержку у кукелей и что он может преодолеть все препятствия, если захочет.
Вывод
История Золотого ключика дала Буратино возможность столкнуться с разными проблемами и научиться быть более ответственным, независимым и сильным. Каждая встреча на его пути дала ему урок, который помог ему перейти на новый уровень. Поиск ключа, путь к золоту и возвращение домой показали, что друзья и чувство лояльности важны в жизни больше, чем блистательность и богатство.
Буратино попадает в тюрьму
Не следуя советам других персонажей, Буратино попытался заработать деньги самостоятельно и отправился на ярмарку, где стал работать актером в кукольном театре. Однако, попытка скрыть свою деревянную природу привела к тому, что Буратино во время пьесы обнаружился на одной сцене сутулым карликом Карабосом и нагло обозвал его «бабушкой».
Карлик не остался в долгу и запер Буратино в тюрьму, где Буратино стал ожидать своего обращения в лакомый кусочек для злостных детей. В тюрьме Буратино встретился с куклой Пьеро и они стали друзьями, но кукла Говорун, которая легко узнавала секреты, попыталась надуть Буратино и убедить его, что Пьеро его выдадут, чтобы спасти свою шкуру.
К счастью, Буратино вовремя вышел из тюрьмы благодаря помощи Дуремара, который готовился к своей главной роли — капитану Крюку. Таким образом, Буратино продолжил свои приключения и путешествия, но получил известную уроком — не стоит оскорблять других, тем более сильнейших.
Говорящее полено
В далёком, расположенном на берегу Средиземного моря, городишке долгие годы проживал столяр Джузеппе по Прозвищу Сизый Нос. Однажды к нему в руки попало обычное на вид полено. Попав под топор, деревяшка закричала человеческим голосом. Испугавшись, старик решил отнести странную находку своему другу Карло.
Папа Карло, подивившись чуду, взял полено к себе в каморку и начал выстругивать из него куклу, которая мгновенно ожила. Получив имя, Буратино мигом сбежал от шарманщика, но был остановлен полицейским. Разборка со стражем правопорядка закончилась арестом Карло.
Вернувшись домой, деревянный герой встречает Говорящего Сверчка, который его поучает, а напоследок предсказывает крупные неприятности в будущем.
Вскоре Буратино проголодался и в поисках пищи проткнул носом нарисованный на холсте котелок. Затем происходит встреча с крысой Шушарой, она хватает куклу за шею и тащит в свою нору. Внезапно из полицейского участка возвращается папа, он спасает своего новоявленного сына и кормит луковицей. Карло шьёт Буратино куртку из бумаги, туфли из старого голенища и шапочку из носка, а также приобретает азбуку.
Описание главных героев
Буратино
Буратино — главный герой повести. Он изначально был деревянной куклой, созданной мастером Карабас-Барабасом, но после того, как к нему пришел дух, он ожил и начал испытывать желание настоящей жизни.
Буратино быстро становится известен своими шалостями и несгибаемой веселостью. Он очень наивен и как следствие часто попадает в неприятности. Он учится уму-разуму у заведующего театром, а затем отправляется в путешествие в поисках своего отца — Карабаса-Барабаса.
Пьеро
Пьеро — друг Буратино и его верный спутник. Он виртуозно играет на музыкальных инструментах и является поистине талантливым артистом.
Пьеро часто помогает Буратино выкручиваться из различных неприятностей. Он представляет собой идеал друга — верного, понимающего и всегда готового прийти на помощь.
Карабас-Барабас
Карабас-Барабас — злодей повести и создатель Буратино. Он хитр и жаден, заманивая людей в свою конюшню, чтобы украсть у них деньги и драгоценности.
Карабас-Барабас представляет всего, что плохо в нашем обществе — выгоду на любую цену, жадность и предательство. Он преследует свои цели невзирая на последствия.
Главная цель Буратино и Карабаса-Барабаса: поиск золотого ключа
История, рассказываемая в повести А.Н. Толстого, начинается с того, что деревянный человек Буратино желает стать настоящим мальчиком и найти своего отца, столяра Антуана. Но для этого ему необходимо найти золотой ключик, который открывает дверь в «Страну Дураков». Там живет Карабас-Барабас, богатый купец и мастер по марионеткам, который знает, где находится Антон и готов помочь Буратино найти его в обмен на золотой ключ.
Буратино отправляется в поиски ключа и проходит через множество испытаний и приключений. Он общается с животными, верблюдом и котом, которые становятся его друзьями и помогают ему в общении с людьми. Буратино сталкивается с мошенниками и жуликами, но все же находит золотой ключик, преодолевая опасности и риски.
После того, как Буратино находит ключик, он возвращает его Карабасу-Барабасу, который помогает ему найти Антона. Однако, в процессе поиска Антона, Карабас-Барабас убегает с деньгами Бурантино, и тот остается без родителей и без золота.
Но мы знаем, что все благополучно заканчивается для Буратино, который находит любящих родителей и становится настоящим мальчиком. Золотой ключик остается только символом его приключений и опыта, которые он несомненно получил в процессе поиска.
Краткий пересказ сказки про Буратино
Действия простираются в некотором городке. Он относительно небольшой, все друг друга знают. Ходится прямо на берегу Средиземного моря. Там проживает Джузеппе, который нашел во время прогулки большое полено. Оно было крепким и пищащим.
Мужчина подумал, что спятил. Испуганный столяр пригласил домой Папу Карло, своего друга. Решив избавиться от странной находки, мужчина предложил сделать из нее куклу. С ней у старого приятеля должна была наладиться финансовая жизнь. Шарманщик еле сводил концы с концами.
Нестандартная идея показалась бедняку отличной. В каморке Карло ничегошеньки не было. Только старый разрисованный хост, на котором изображен очаг! Средства в подобном положении совсем не лишние! Вскоре из полена вышел мальчик с длинным носом-веточкой. Парнишку назвали Буратино.
Далее краткое содержание произведения «Золотой Ключик» повествует о том, как новоиспеченный житель каморки знакомится со Сверчком. Новый знакомый советует прислушиваться к отцу, ходить в школу учиться. Только незадача — кукла хотела только дразниться, прыгать, бегать и веселиться.
Шарманщик продает единственную ценность – собственную куртку. Во имя образования сына. На полученные средства покупает Буратино азбуку. По пути в школу действующее лицо продает букварь, приобретает билет в кукольный театр. Он привлек своим внешним видом и доносящимся шумом.
Пьеро, вышедший на публику, читал грустные стихи, а потом выбежал шалопай-Арлекин, который начал дубасить поэта палочкой. Буратино моментально узнали и устроенное шоу оказалось сорванным.
Барабас вышел на шум с плеткой. Внешность у этой персоны по истине страшная – борода, волочащаяся по полу, выпученные глаза, внушительные размеры. Сначала кукольного мальчика думали кинуть в огонь, но тот ответил, что идея провальная. Ведь недавно паренек проткнул носом очаг в доме Карло – и ничегошеньки с ним не случилось.
Эти слова возбудили Карабаса – тот дал несмысленышу 5 монеток и повелевал не переезжать из каморки. Главный герой попрощался с обитателями театра, сообщив, что все происходящее явно скрывает загадку.
Чуть позже, при прогулке, герою удается встретить нищих – Алису и Базилио, которые приглашают пойти в Страну Дураков. Поговаривают, что там есть Поле Чудес. Если закопать в этом месте деньги, на следующий день вырастет денежное дерево.
Мальчишка захотел купить Папе Карло куртку и согласился. Ночью мошенники убежали, а на Буратино напали разбойники. Герой успел спрятать монетки в рот, который раскрыть так и не смогли. Зато юнца повесили головой вниз на дереве. Бандиты удалились в харчевню.
Утром мальчишку нашли Мальвина с Артемоном. Они сбежали от Барабаса, который издевался над куклами. Девочка решила воспитать главного героя, но тот оказался настоящим грубияном. За хамство пришлось поплатиться – паренька заперли в темном чулане, из которого при помощи летучей мышки выбраться-таки получилось.
Снаружи ждали кот с лисой. Герои пошли в Страну Чудес, где главный действующий персонаж закопал монетки и стал ждать. В это время на мальчонку натравили полицейских бульдогов. Те сбросили куклу в грязный пруд, где мальчик познакомился с Тортилой. Она раскрыла глаза на происходящее и подарила золотой ключик. Его когда-то уронил мужчина с длинной бородой. Этим ключом нужно было отворить какую-то дверь, способную принести счастье.
В кратком содержании сказки «Приключения Буратино» говорится о том, что далее главное действующее лицо встречает сбежавшего Пьеро. Парни приходят к Мальвине, но за ними гонится Барабас с собаками.
Куколки вступают в схватку. Им помогают лесные обитатели. Но Буратино хотел узнать, зачем нужен ключ – он отправляется в трактир. Там парень прячется в кувшине и подслушивает разговор Дуремара с Барабасом. У Карло в каморке дверь, которую открывают золотым ключом.
Друзья отправляются к «отцу» главного героя и используют ключ. Открывается дверь в подземелье. Там – невероятно красивый театр. Теперь он принадлежит Карло. Начинается новая, сытая и успешная жизнь.
Все куклы из театра Барабаса сбегают к шарманщику. Они живут в найденном чудном месте, где сами играют пьесы. Люди всех возрастов с удовольствием ходят на представления. А Барабас остается «с носом» — в полном одиночестве и разорении.
Спасение Голубки и выход на сцену
В ходе пьесы «Золотой ключик» Буратино пытается спасти свою очаровательную подругу Голубку, которую перехватили злодеи. Сцена, где Буратино пытается догнать убегающих по улице бандитов, доставляет зрителям множество приятных эмоций.
После того, как Буратино успешно спас Голубку, настало время для его выхода на сцену. Буратино был окружен друзьями и со всей силой стремился насладиться своей популярностью. Фокусники из цирка тоже присоединились к веселью, поражая зрителей своими невероятными фокусами.
Музыка своей игрой не давала спустить напряжение. Выполнялись зажигательные танцы, а зрители находились в восторге от зрелищного представления. Буратино, забыв обо всех своих заботах, показал настоящую харизму и энергию на сцене. Его талант и труд открывают двери к новым прекрасным приключениям.
ВО ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМЕДИИ КУКЛЫ УЗНАЮТ БУРАТИНО
Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный
занавес.
На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки в черных
масках, страшные бородатые люди в колпаках со звездами, солнце,
похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные
картинки.
Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся.
На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. Над
ними висел фонарь в виде луны и отражался в кусочке зеркала, на
котором плавали два лебедя, сделанные из ваты, с золотыми
носами.
Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной
белой рубашке с длинными рукавами.
Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.
Он поклонился почтеннейшей публике и сказал грустно:
— Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами
комедию под названием; «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать
три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощечины и
подзатыльники. Это очень смешная комедия…
Из-за другого картонного дерева выскочил другой человек, весь
клетчатый, как шахматная доска.
Он поклонился почтеннейшей публике:
— Здравствуйте, я — Арлекин!
После этого обернулся к Пьеро и отпустил ему две пощечины, такие
звонкие, что у того со щек посыпалась пудра.
— Ты чего хнычешь, дуралей?
— Я грустный потому, что я хочу жениться, — ответил Пьеро.
— А почему ты не женился?
— Потому что моя невеста от меня убежала…
— Ха-ха-ха, — покатился со смеху Арлекин, — видели дуралея!..
Он схватил палку и отколотил Пьеро.
— Как зовут твою невесту?
— А ты не будешь больше драться?
— Ну нет, я еще только начал.
— В таком случае, ее зовут Мальвина, или девочка с голубыми
волосами.
— Ха-ха-ха! — опять покатился Арлекин и отпустил Пьеро три
подзатыльника. — Послушайте, почтеннейшая публика… Да разве бывают
девочки с голубыми волосами?
Но тут он, повернувшись к публике, вдруг увидел на передней
скамейке деревянного мальчишку со ртом до ушей, с длинным носом, в
колпачке с кисточкой…
— Глядите, это Буратино! — закричал Арлекин, указывая на него
пальцем.
— Живой Буратино! — завопил Пьеро, взмахивая длинными
рукавами.
Из-за картонных деревьев выскочило множество кукол — девочки в
черных масках, страшные бородачи в колпаках, мохнатые собаки с
пуговицами вместо глаз, горбуны с носами, похожими на огурец…
Все они подбежали к свечам, стоявшим вдоль рампы, и, вглядываясь,
затараторили:
— Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка
Буратино!
Тогда он с лавки прыгнул на суфлерскую будку, а с нее на
сцену.
Куклы схватили его, начали обнимать, целовать, щипать… Потом все
куклы запели «Польку Птичку»:
Птичка польку танцевалаНа лужайке в ранний
час.Нос налево, хвост направо, —Это полька Карабас.
Два жука — на барабане,Дует жаба в
контрабас.Нос налево, хвост направо, —Это полька
Барабас.
Птичка польку танцевала,Потому что весела.Нос
налево, хвост направо, —Вот так полечка была.
Зрители были растроганы. Одна кормилица даже прослезилась. Один
пожарный плакал навзрыд.
Только мальчишки на задних скамейках сердились и топали
ногами:
— Довольно лизаться, не маленькие, продолжайте представление!
Услышав весь этот шум, из-за сцены
высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть
от ужаса при одном взгляде на него.
Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза
вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а
крокодил. В руке он держал семихвостую плетку.
Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор
Карабас Барабас.
— Га-га-га, гу-гу-гу! — заревел он на Буратино. — Так это ты
помешал представлению моей прекрасной комедии?
Он схватил Буратино, отнес в кладовую театра и повесил на гвоздь.
Вернувшись, погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они
продолжали представление.
Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители
разошлись.
Доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас пошел на кухню
ужинать.
Сунув нижнюю часть бороды в карман, чтобы не мешала, он сел перед
очагом, где на вертеле жарились целый кролик и два цыпленка.
Помуслив пальцы, он потрогал жаркое, и оно показалось ему
сырым.
В очаге было мало дров. Тогда он три раза хлопнул в ладоши.
Вбежали Арлекин и Пьеро.
— Принесите-ка мне этого бездельника Буратино, — сказал синьор
Карабас Барабас. — Он сделан из сухого дерева, я его подкину в
огонь, мое жаркое живо зажарится.
Арлекин и Пьеро упали на колени, умоляли пощадить несчастного
Буратино.
— А где моя плетка? — закричал Карабас Барабас.
Тогда они, рыдая, пошли в кладовую, сняли с гвоздя Буратино и
приволокли на кухню.
Действующие лица
В приключении около 20 персонажей, положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый из них имеет определенный характер, внешность и повадки.
Самый главный — Пиноккио — деревянная кукла, мальчик, которого папа Карло вырезал из бревна. Прототипом послужил итальянский Буратино. Примечательно, что с итальянского «бураттино» переводится как «кукла». Сам Карло называл свою паству именем семьи Пиноккио, которая жила счастливо и счастливо.
Буратино глупый и доверчивый, ловкий и озорной, но в то же время смелый и любопытный, любит приключения и готов помогать другим безвозмездно. Он не любит учиться и часто забывает хорошие начинания. Например, узнав, что Карло продал свою единственную куртку, чтобы купить азбуку, он обещает усердно учиться и купить ему тысячу новых курток. Но уже на следующий день он продает алфавит и покупает билет в кукольный театр.
Положительные персонажи
В Золотом Ключе их несколько. Все эти герои помогают Пиноккио в его приключениях, а некоторые (Сверчок, Мальвина) пытаются перевоспитать и сделать из озорного мальчика хорошего и послушного.
Угощения включают:
- Папа Карло — «отец» Пиноккио. Это старый шарманщик, живущий под лестницей, на стене его каморки висит полотно с расписным очагом. Его инструмент давно сломался, и он выживает случайными заработками. Однажды его друг, плотник Джузеппе, подарил ему говорящую палочку, из которой был вырезан Пиноккио. Несмотря на уловки деревянной куклы, Карло всегда прощает его и помогает ему. В «Приключениях Пиноккио» его зовут Джеппетто.
- Мальвина — самая красивая кукла в театре Карабаса Барабаса. У нее фарфоровая голова и вьющиеся голубые волосы, а тело наполнено ватой. Она умная, добрая, честная и отзывчивая, всегда старается помочь и очень любит порядок. Она сбежала из театра в Карабасе и живет в лесу, где о ней заботятся звери, птицы и даже некоторые насекомые. Ее спутник – пудель Артемон, в нее влюблен Пьеро. Прототипом Мальвины стала Фея с голубыми волосами, которая помогала Пиноккио.
- Артемон — черный пудель, верный спутник Мальвины. Он ходит на двух ногах, как мужчина, и нарядно одет, отличается благородным характером и отвагой. В сказке Коллоди было две собаки: пудель Медоро, спутник феи с лазурной шерстью, и ищейка Алидоро, сначала преследовавшая Пиноккио, но впоследствии ставшая его другом. Считается, что обе собаки присоединились к Артемону.
- Пьеро — самая грустная марионетка в театре, поэт. Он пишет стихи о Мальвине и тоскует по сбежавшей девушке. Пьеро смел: он читает Карабасу самые гнусные стихи, чтобы разозлить его, и вступает в драку. Ему также удалось сбежать, когда он случайно подслушал разговор между хозяином и Дуремаром, чтобы предупредить Тортиллу.
- Говорящий сверчок — старый сверчок, живущий у папы Карло. Он советует Пиноккио хорошо учиться и слушать старших, но тот не соглашается, так как больше любит хулиганить и играть. Деревянный мальчик отгоняет сверчка, бросая в него молоток.
- Черепаха Тортилла — старая черепаха, которая живет в пруду недалеко от Страны Дураков и почти ничего не помнит в силу возраста. Она дает Пиноккио золотой ключик, о котором тоже ничего не помнит.
Злодеи и обманщики
В рассказе есть и отрицательные персонажи. Практически все пытаются обмануть Буратино и использовать его в своих целях, в этом им помогают другие.
К счастью, плохих персонажей в этой истории гораздо меньше:
- Карабас Барабас — владелец кукольного театра, из которого сбежала Мальвина, а после Пьеро — доктор кукольного искусства. Он высокий и старый, с длинной бородой в пол и кнутом. Он жесток и жаден, плохо обращается с куклами и даже бьет их. Он знает, что где-то за расписным очагом есть потайная дверь, которую можно открыть золотым ключом.
Этот ключ был у Карабаса, но он уронил его в пруд Тортиллы. Узнав от Пиноккио, что очаг находится в каморке папы Карло, он попытался проникнуть туда, но безрезультатно. В конце все его артисты бегут и открывают свой театр «Лынь», вход в который был открыт ключом. В Коллоди владельцем театра был суровый на вид, но добрый Манджафуоко, не сыгравший особой роли в приключении.
- Дуремар — продавец медицинских пиявок, помощник Карабаса, злой и коварный. В конце истории он решает устроиться на работу в новый Театр Молний, так как торговля не приносит ему денег.
- Лисица Алиса и кот Базилио — два хитрых обманщика. Они просят милостыню под видом инвалидов: Алиса ходит на трех ногах, Базилио притворяется слепым. Оба очень любят деньги, ради них готовы на все. Они обманывают Пиноккио, рассказывая о Стране Дураков и Поле Чудес: если закопать деньги в последнем, вырастет дерево, увешанное монетами.
Второстепенные герои и их характеристика:
Артамон – симпатичный пудель, живущий в лесу в домике вместе с Мальвиной и верно охраняющий свою хорошенькую хозяйку. Ради нее вступил в неравный бой, а потом Мальвина вылечила его боевые ранения.
Джузеппе – столяр, старик, любящий выпить, приятель Карло. Именно ему и попалось в самом начале говорящее полено.
Сверчок – старое насекомое, похожее на таракана и кузнечика одновременно. Обладало чрезвычайной мудростью.
Шушара– старуха крыса, злая и вредная, обитательница каморки Карло. У нее толстая голова и длинный хвост.
Тортила – черепаха, которой минуло триста лет. Живет в пруду. Голова ее похожа на змеиную. Умна, мудра, но иногда ее подводит память вследствие возраста.
Дуремар – длинный человек со сморщенным лицом, носит на поясе щипцы и крючки, продает всем и каждому выловленные в пруду пиявки. За деньги готов на любые пакости.
Хозяин трактира – не злой, но любящий выгоду человек, который не готов упустить ни малейшей возможности нажиться.
Богомол – лесной лекарь, с сухими, как травинки, руками.
Сова – доктор, держит умный вид, изрекает фразы, которые можно принять за истину. Обладает мягкими крыльями.
Жаба – третий лесной лекарь (фельдшерица), обвинили прочих лекарей в невежестве. У нее влажные лапы и большой живот.
Летучая мышь – обитательница темного чулана, сумела обмануть деревянного человечка, чтобы навредить ему – вывести к паре мошенников, коту и лисице
Губернатор Лис – толстый лис с важно поднятым носом. Надутый, чванливый, равнодушный к бедам горожан
Полицейские бульдоги – злобные собаки, которые не способны самостоятельно думать, лишь слепо исполняют приказы начальства. Ради того, чтобы их оставили на службе, готовы на все, в том числе на травлю невиновных.
Арлекин – актер театра Карабаса, веселый, неунывающий (противоположность Пьеро).
Лягушки – жительницы пруда, где Тортила хранила загадочный ключ. Бесшабашные, любопытные, добрые – принесли голодному длинноносому мальчишке поесть.
Полицейский – усатый служитель закона огромного роста. Думая, что поступает справедливо и пожалев хитрого деревянного мальчишку, забрал в участок Карло.
Куклы – актеры театра Карабаса. Полуголодные, грустные, уставшие и смертельно боящиеся кнута своего хозяина. Но друзей куклы не бросают – всегда готовы прийти на помощь.
Дверца в каморке, путешествие по лестнице и новый театр
Карабас Барабас подошел к полицейским собакам с жалобой на Буратино. Он обвинил мальчика в том, что из-за него кукловоды сбежали, в результате чего театр был разрушен. Спасаясь от преследований, Пиноккио и его друзья пришли в каморку папы Карло. Они сорвали холст со стены, нашли дверь, открыли ее золотым ключом и нашли древнюю лестницу, ведущую в неизвестность.
Они спустились по лестнице и захлопнули дверь перед Карабасом Барабсом и полицейскими собаками. Там Пиноккио снова встретил говорящего сверчка и извинился перед ним. Лестница ведет в лучший в мире театр, с ярким светом, громкой и радостной музыкой.
В этом театре герои стали собственниками, Буратино стал играть на сцене с друзьями, а Папа Карло стал продавать билеты и играть на ипподроме. Все артисты из театра Карабаса Барабаса ушли от него в новый театр, где на сцене ставились хорошие спектакли, и никто никого не бил.
Карабас Барабас остался один на улице, в большой луже.
Сюжет
В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принёс верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.
Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.
Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно, узнав, что мальчик живёт в каморке с нарисованным на холсте очагом, смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.
По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и её верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.
Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик. По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришёл Папа Карло. Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.
Кратко об истории создания произведения
В 1924 году Алексей Толстой прочел итальянскую сказку «Пиноккио». Он начал переводить произведение, но язык Коллоди, автора, показался Алексею Николаевичу слишком трудным: по его мнению, очень много было там нравоучений и морализаторства.
Толстой в процессе перевода оставил эту затею. За несколько лет он создал собственный оригинальный вариант, который впервые был опубликован в 1936 г. Писатель отчасти придал главному герою «Золотого ключика…» черты, присущие ему самому в детстве: шаловливость, тягу к авантюризму и приключениям. Кроме того, в советской сказке отчетливо просматриваются сатира на «старорежимное» общество и в лучшем свете выставляются черты нового, социалистического: сплоченность, дружба героев, преданность общему делу, несгибаемость духа. Такими, по мысли писателя, должны быть дети советских граждан, воспитанные в новом духе.
Краткое изложение «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Толстой Алексей Николаевич (1882-1945)
Сказка (1936)
Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где даже очаг и тот был нарисован на куске старого холста, Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и дает ему имя Буратино. Он продает свою куртку и покупает деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться. Но в первый же день по пути в школу мальчик видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. Во время представления в балаганчике грустный Пьеро, задорный Арлекин и другие куклы неожиданно узнают Буратино. Представление комедии «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника» сорвано. Хозяин театра, он же драматург и режиссер Карабас Барабас, похожий на бородатого крокодила, хочет
сжечь деревянного нарушителя спокойствия. Тут простодушный Буратино к случаю рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и внезапно подобревший Карабас дает Буратино пять золотых монет. Главное, просит он, никуда не переезжать из этой каморки. На обратной дороге Буратино встречает двух нищих — лису Алису и кота Базилио. Узнав про монеты, они предлагают Буратино отправиться в прекрасную Страну Дураков. Из закопанных там на Поле Чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное дерево. По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу нападают разбойники, подозрительно похожие на лису и кота. Буратино прячет монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители вешают мальчишку на дереве вниз головой и удаляются. Утром его обнаруживает Мальвина, девочка с голубыми волосами, вместе с пуделем Артемоном сбежавшая от Карабаса Барабаса, притеснявшего бедных кукольных актеров С чисто девичьим энтузиазмом она берется за воспитание неотесанного мальчишки, что кончается его водворением в темный чулан. Оттуда его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый Буратино наконец-то добирается до Поля Чудес, почему-то похожего на свалку, закапывает монеты и садится ждать урожая, но Алиса и Базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те сбрасывают безмозглого деревянного мальчишку в реку. Но человечек, сделанный из полена, утонуть не может. Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с длинной бородой. Ключик должен открыть какую-то дверцу, и это принесет счастье. Возвращаясь из Страны Дураков, Буратино спасает перепуганного Пьеро, также сбежавшего от Карабаса, и приводит его к Мальвине. Пока влюбленный Пьеро безуспешно пытается утешить Мальвину своими стишками, на опушке леса начинается страшный бой. Храбрый пудель Артемон вместе с лесными птицами, зверями и насекомыми лупят ненавистных полицейских собак. Пытаясь схватить Буратино, Карабас приклеивается бородой к смолистой сосне. Враги отступают. Буратино подслушивает в трактире разговор Карабаса с торговцем пиявками Дуремаром и узнает великую тайну: золотой ключик открывает дверцу, спрятанную за нарисованным очагом в каморке Карло Друзья спешат домой, отпирают дверцу и только успевают захлопнуть ее за собой, как в каморку врываются полицейские с Карабаоом Барабасом. Подземный ход приводит наших героев к сокровищу — это изумительной красоты… театр. Это будет новый театр, без режиссера с плеткой-семихвосткой, театр, в котором марионетки становятся настоящими актерами. Все, кто еще не сбежали от Карабаса, перебегают в театр Буратино, где весело играет музыка, а
голодных артистов ждет за кулисами горячая баранья похлебка с чесноком. Доктор кукольных наук Карабас Барабас остается сидеть в луже под дождем.
А. В. Василевский
- Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание. – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997. – 896 с.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.