Рифма

Учим детей рифмовать. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Стихи, созданные нашими пользователями

Тема: Стих о ложном боге и как в церквях промывают мозги

Ложный бог, узурпатор святынь,В церквях промывает мозги грешных душ.Он властвует словами, манипулирует мыслью,Под иконами скрывает лживый капище.Толпы верующих слепо следуют ему,Поклоняются идеям, лишенным света.Отступление от пути чуждо им,Истина затеряна в пучине мрака.Но есть те, что стремятся освободиться,От оков догм и мрачной тьмы.Они ищут свет в собственном сердце,Разум пробуждают от ложных снов.Силу находят в себе, внутри себя,Не нуждаются в посредниках для Бога.Истина живет в каждой клеточке бытия,В любви, свободе — их истинном пути.Возможно, однажды, проснется мир,От обмана и угрызений совести.И настанет время, когда мы все узнаем,Что бог — не в стенах церквей, а в сердцах людей.

Поделиться

Тема: Стих о ложном боге и как в церквях промывают мозги

Над церквями плывет обман,Ложный бог в сердцах проникает.Промывает мозги там,Слепое верить приучает.О, сколько житей смутных ушло,Под их властью заблудших людей.Верой губят, разум пугают,Надежду темную внушают.Но в сердце каждом есть свет тот,Разум, который не погаснет.Истину найдет он всегда,Ложь и обман раскроет в клочья.Не позволяйте промывке мозгов,Свободно мыслите и ищите.Истину сами вы отыщете,От ложной веры отвернитесь.

Поделиться

Тема: Стих о ложном боге и как в церквях промывают мозги

В зигзагах слов, лжи позолоченной,Летит над верой фальшивый бог,По церквям тайно проникает он,Мозги промывает, как бездна без дна.Огнем обмана пламя горячее,Преданных сердца запутаны в узлах.И веет воздух мощной религии,Где истина скрыта за черным крестом.Знакомство с верой – святым лицом,А ложь покрадчиво причудлива.Вслед за приветствием благословеньем,Сжимает когти и трепещет душа.Рукопожатий благородный вид,Обложен маской приличья и власти.Но в тени закулисных игр и сплетень,Кроется манипуляций многострастье.Открыть глаза истине, неведомой,Взгляд пробить сквозь пелену лжи.Не слепо следовать, как пастушку, в путь,А самому чувства божеской найти.И в сердце своем разжечь истину,Светом любви ослепиться вновь.Не в церкви лживой, богом промытой,Наши души силу веры найдут.

Поделиться

Тема: Дедушка,скучаю,без тебя тяжело,вот бы ты был рядом

Дедушка мой, скучаю по тебе,Без тебя тяжело сердцу моему.Вот бы ты был рядом, на пути моём,Своей мудростью и добротой окружён.Ты был опорой, взгляды свои делил,В сказках и историях мне уроки давал.Твои слова звучат в голове моей,И вспоминаются мысли о тебе.Но время неумолимо, течёт своим ходом,И ты ушёл туда, где небеса голубы.Скучаю, без тебя так одиноко,Хочется верить, что ты видишь мою жизнь с высоты.Дедушка мой, я помню каждый день,Когда рядом со мной ты был на земле.Теперь только в сердце, там ты существуешь,И в моих мечтах ты всегда присутствуешь.Но знаю, что где-то ты наблюдаешь за мной,Защищаешь и поддерживаешь, как раньше.И когда тоска накатывает на меня,Я чувствую, что ты рядом, слышу твой шепот.Дедушка мой, вечно будешь жить в моей душе,Это неизменно, как звёзды на небе.Скучаю по тебе, но знаю, что любовьНас связывает навсегда, всегда и везде.

Поделиться

Буриме: примеры рифм для детей

Буриме – сочинение стихотворений на заданные рифмы. Эта литературная игра появилась во Франции в XVII веке. Развлечение быстро набрало популярность. Вельможи соревновались друг с другом в остроумии. Сейчас эта игра незаслуженно подзабыта.

Правила классической игры:

— рифмы должны быть разнородными;

— их нельзя изменять;

— тема стихотворения оговаривается заранее.

Для детей, конечно, игра адаптируется под возраст и индивидуальные способности.

*Дошкольнику можно предложить сочинить свои собственные стихи.# Подбирается пара рифм, затем с этими словами нужно придумать предложения. Например, берётся пара «грызёт – ползёт». Сначала ребёнок придумывает первое предложение. Обычно получается простое нераспространённое предложение типа «Щенок грызёт». Взрослый наводящими вопросами помогает дополнить предложения. Вопросы могут быть такими:

— Какое настроение у щенка?

— Что грызут обычно щенки?

— Где щенок грызёт?

Работа со вторым предложением продолжается по такому же принципу.

Может получиться что-то подобное:

Весёлый щенок громко косточку грызёт,

Серая мышка тихо в домик свой ползёт.

Такие стихи собственного сочинения запомнятся ребёнку надолго.

Как объяснить ребёнку понятие рифмы

Рифма – это сочетание мелодики слов, имеющих совпадение ударных гласных. В детских стихах обычно используют распространённые точные рифмы: солнце – оконце, котик – ротик, мост – рост и т. д. Более сложные, оригинальные рифмы встречаются в поэзии для старшего возраста.

Виды рифм

  • Мужская. Ударение падает на последний слог (домой – молодой).
  • Женская. Ударение находится на предпоследнем слоге (злато – богато).
  • Дактилическая. Ударение падает на третий слог от конца слова (ухабина – впадина).
  • Гипердактилическая. Ударение падает на четвёртый или последующий слог (протягиваются – притрагиваются).

*Чтобы объяснить ребёнку, что же такое рифма, можно привести знакомый многим пример из сказки «Незнайка в Солнечном городе».# Напомним, главный герой решил заняться сочинением стихов и подбирал рифмы к словам. Поэт объяснил Незнайке, что слова должны оканчиваться одинаково. У Незнайки в результате рифмовались «палка» и «селёдка».

Таким образом, недостаточно, чтобы слова имели одинаковое окончание.

*Определение для детей! Рифма – это слова, похожие по звучанию: Маша – каша, гайка – чайка, бетон – жетон и другие.#

Слова не обязательно должны оканчиваться одинаково – главное, чтобы они сочетались между собой (гололедица – не едется).

Последовательность обучения дошкольников составлению рифмованных текстов

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей. *Cловесным экспериментам ни в коем случае нельзя мешать. Напротив, нужно поддерживать ребёнка в поиске рифм и в сочинительстве. Это формирует чувство красоты речи, родного языка и развивает воображение.# Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Этапы обучения дошкольников рифмованным текстам

1. Детей нужно познакомить с алгоритмом создания рифмованного текста. Сначала знакомят с понятием рифмы и её местонахождением (в конце строки).

*Примерный алгоритм, который можно предложить дошкольнику от 4 лет:

1) Жил-был…

2) Какой или как звали…

3) Что делал?

4) Вывод. Всё, что можно сказать об объекте.

Алгоритм меняется в зависимости от темы стихотворения и целей занятия.#

2. Совместное со взрослым создание простого стихотворения по алгоритму.

3. Ребёнок пробует самостоятельно придумать небольшой стихотворный текст. Нельзя подгонять дошкольника, иронизировать над его попытками или слишком давить. Процесс должен увлекать малыша. Если у него не получается, взрослый помогает. Рано или поздно ребёнок сам научится подбирать рифмы.

Значение рифм

Стихотворения – это первые литературные произведения, с которыми знакомятся дети. Начиная с рождения младенцам всегда пели колыбельные, рассказывали потешки, прибаутки. Наши предки не знали механизма влияния стихотворных форм на психическое развитие. Это было интуитивно. Матери убаюкивали новорождённых колыбельными и развлекали прибаутками. Учёными XX века было доказано влияние ранних коммуникаций с ребёнком на его речевое развитие. *Дети, которым с рождения читали книжки, начинали разговаривать раньше, чем те, которые были предоставлены сами себе.#

Скептики утверждают, что читать младенцам – бессмысленное занятие, поскольку они ничего не понимают. Действительно, малыш не понимает смысла прочитанного

Важно другое. *Он слышит мамину речь, привыкает к ней, со временем узнаёт отдельные слова, чувствует ритм речи

Эмоционально окрашенная речь привлекает внимание.# Всё это имеет огромное значение для формирования его собственной речи спустя небольшое время. Рифмованные потешки и прибаутки воспринимаются лучше всего

Дети любят ритм и выразительное чтение. Слова, схожие по произношению, запоминаются легче благодаря ассоциативным связям. Родителей удивляет, когда в раннем возрасте дети с ходу запоминают стихи. Это очень хорошая тренировка головного мозга, нужно всячески поддерживать малышей к повторению, а позже – к подбору рифм. Это увлекательно, а главное – полезно.

*Рифмы развивают фонематический слух, слуховое восприятие и языковое чутьё.#

Игры на рифмы для дошкольников

Дети дошкольного возраста всему обучаются через игру. Занятия на подбор рифм можно проводить не только дома. Их можно использовать в качестве досуга в дороге, на прогулке или в длинной очереди. Это развлечёт ребёнка и поможет развитию речи. *Рифмы для детей дошкольного возраста будут отличной альтернативой планшету или мультикам.#

1. На картинках изображены предметы, рифмующиеся между собой. Ребёнок должен соединить их линиями. Такие задания можно изготовить самим либо приобрести готовое пособие.

2. В детском саду, а позже и в начальной школе широко используются смешные с ответами в рифму.

Я в густом лесу

Видел рыжую … (лису). 

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал … (зайчик). 

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать … (книжки).

3. Ребёнку предлагают найти рифмующиеся пары среди цепочек слов.

Сначала нужно прочитать все слова, затем – выбрать те, которые между собой рифмуются.

Примеры:

— котик, домик, ротик;

— спит, пить, кит;

— пастух, петух, пакет.

4. Игра для двух и более детей – придумать как можно больше рифм к слову. Слово нужно подбирать короткое и известное всем участникам.

5. Взрослый проговаривает повторяющиеся слоги. Останавливается тогда, когда ребёнок скажет рифму. Примеры:

— га-га-га-га-га – нога;

— ба-ба-ба-ба-ба – труба;

— ла-ла-ла-ла-ла – юла.

*Чтение детских стихотворений и собственные первые стихи будут способствовать развитию речи у дошкольников и развивать творческие способности.#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Стихи, рифмы» также читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: