Краткое содержание золотая роза паустовский

Золотая роза краткое содержание по главам. константин паустовский: золотая роза

«Золотая роза» (Паустовский): краткое содержание глав 11-16

Константин Георгиевич трепетно любил русский язык, природу и людей. Они восхищали и вдохновляли его, заставляли писать. Писатель придаёт знанию языка колоссальное значение. Каждый, кто пишет, по мнению Паустовского, имеет свой писательский словарь, куда выписывает все новые слова, которые впечатлили. Он приводит пример из своей жизни: слова «глухомань» и «свей» были ему неведомы очень долгое время. Первое он услышал от лесника, второе нашёл в стихе Есенина. Значение его долго оставалось непонятным, пока знакомый филолог не объяснил, что свей — это те «волны», которые оставляет ветер на песке.

Нужно развивать чутье слова, чтобы мочь передать его смысл и свои мысли правильно

Кроме этого, очень важно грамотно расставлять знаки препинания. Поучительную историю из реальной жизни можно прочесть в главе «Случаи в магазине Альшванга»

Как стать хорошим писателем: успешными рождаются или становятся?

Что должен уметь известный писатель

В писательском деле есть три кита:

Технические умения и литературное образование. Если говорить простым языком, то хороший автор должен разбираться в стилистике, словоформах, средствах художественной выразительности и уметь все это грамотно применять на практике. В этом поможет литературное образование. ВУЗ не наделит талантом, если его нет, но поможет его развить, начать правильно оформлять мысли и образы на бумаге. Однако есть немало талантливых самоучек, ставших действительно известными. Но если без формального образования еще иногда можно обойтись, то начитанность и любовь к литературе — необходимые атрибуты всех без исключения успешных писателей.

Жизненный опыт. Ни один автор, как бы идеально он не писал, не сможет глубоко прочувствовать тему и затронуть читателя, если он не разбирается в конкретной сфере

Военный, врачебный, любовный, криминальный и любой другой жизненный опыт — важное условие для успешного писателя. Например, Э

Хэмингуэй и Э. М. Ремарк имели богатый военный опыт, а детский доктор Е. Комаровский издал первую книгу, накопив многолетний опыт врачевания. 

Организованность и трудолюбие. Хорошим писателем вряд ли станет человек, который пишет только по вдохновению. «Гений лишь начинает великие работы, а заканчивает их один труд» — сказал Жозеф Жубер, и с ним сложно не согласиться. Писательство — это ежедневный труд, которому следует уделять много времени. Как говорил Генри Миллер, «Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время». Нейл Гейман советует «Всегда доводить до конца то, что уже начал, чего бы это ни стоило». 

Словари

Паустовский мечтает о новых словарях русского языка, в которых можно было бы собрать слова, имеющие отношение к природе; меткие местные слова; слова из разных профессий; мусорные и мёртвые слова, канцелярщину, засоряющую русский язык. Словари эти должны быть с объяснениями и примерами, чтобы их можно было читать как книги.

Эта работа не под силу одному человеку, ведь наша страна богата словами, описывающими всё разнообразие русской природы. Богата наша страна и местными диалектами, образными и благозвучными. Превосходна морская терминология и разговорный язык моряков, которые, как и язык людей многих других профессий, заслуживают отдельного исследования.

История одной повести

«Планета Марц»

Рассказчик вспоминает детские впечатления от виденной в подзорную трубу на Владимирской горке в Киеве кирпичной планеты Марса. Телескоп устанавливал старик «Звездочёт», притворявшийся итальянцем и коверкавший слова. Отец объяснил рассказчику, что Марс раньше был живой планетой, а теперь превратился в пустыню. Такая судьба может ожидать и землю. С тех пор рассказчик боялся пустыни. Он столкнулся с ней летом в деревне у деда. Смерч, суховей из Бухары, из пустыни, за 2 недели сжёг весь урожай. Любовь к России для рассказчика – это прежде всего восхищение природой.

Девонский известняк

Вновь рассказчик столкнулся с пустыней в 1931 г. в городе Ливны Орловской области, где он писал свой первый роман. Рассказчик поселился в комнате на окраине в ветхом деревянном доме. У хозяев было 2 дочери: 19-летняя Анфиса и 17-летняя Полина. Анфиса была влюблена в 16-летнего Колю, который болел туберкулёзом. Однажды в грозу Анфиса, поругавшись с родителями, не позволявшими ей увезти Колю в Крым, утопилась в реке, её нашли на следующее утро. Рассказчик впервые оказался свидетелем безмерной женской любви, которая сильнее смерти. Рассказчик переехал с окраины на станцию в дом железнодорожного врача Марии Дмитриевны Шацкой.

Брат врача Василий Дмитриевич Шацкий был геологом, его труды были известны в Советском Союзе и Европе.

Шацкий с утра читал газеты и целый день писал, но это были просто слова на одну букву. Шацкий сошёл с ума, когда во время экспедиции в Среднюю Азию попал в плен к басмачам. Его несколько раз выводили на расстрел, но ни разу не пришла его очередь. Учёный писал письма в Совет Народных Комиссаров каждый вечер, но их возвращали его сестре. В письмах он сообщал, что Ливны стоят на толщах девонского известняка, в котором заключена злая психическая энергия, план освобождения которой разработан фашистами.

В ясные часы Шацкий рассказывал об изучении Кара-Бугазского залива Каспийского моря. Учёный боролся с пустыней, желал убить её и вырастить на её трупе влажный тропический рай. Так у писателя родился замысел романа.

Искусство видеть мир

Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит. Художник советовал молодому рассказчику смотреть на мир так, будто его надо написать красками

Второй урок рассказчику преподал случайный попутчик в поезде, художник, обративший внимание на освещение природы во время сентябрьской грозы. Увидеть истинные цвета помогает живопись

Монэ поразил лондонцев тем, что написал туман багровым, а рассказчик был заворожён картиной Левитана «Над вечным покоем».

Каждый художник открывает нам новые черты действительности. При созерцании прекрасного возникает тревога, предшествующая внутреннему очищению.Рассматривая классические здания Ленинграда, рассказчик пришёл к выводу, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры. Так же и в прозе.

В Эрмитаже рассказчик отдыхал от пышности красок в зале скульптуры, ведь скульптура – зов прекрасного к самому себе.

У подлинной прозы есть свой ритм. Вся фраза должна восприниматься без напряжения. Язык прозаика обогащает знание поэзии. Поэзия возвращает слову его первоначальную свежесть. Совершенная проза – подлинная поэзия. Об этом писали Чехов, Пришвин, Толстой. Самое высокое явление в литературе – проза, наполненная сущностью поэзии.

Алмазный язык

Родник в мелколесье

Многие русские слова излучают поэзию, подобную блеску камней. Ощущение слов субъективно. Русский язык открывается только тому, кто любит и знает свой народ, чувствует сокровенную прелесть земли. Для всего, что существует в природе, есть множество слов и названий. Рассказчик вспоминает рассуждение лесника о родственности слов родник, родина, народ.

Язык и природа

Для того чтобы не потерять чувство языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и с природой. У рассказчика случилось лето открытий, когда он узнал много известных, но непережитых слов. Среди них разные виды дождя.

Много слов для описания небесных явлений: зарницы, зори летние и осенние, утренние и вечерние. Пушкин описал соединение этих двух зорь, и в этих строках собраны необыкновенные качества нашей речи. Народ, создавший такой язык, великий и счастливый.

Груды цветов и трав

Рассказчик неожиданно нашёл объяснение слову свей, встречающемуся у Есенина. Писатель-краевед Юрин объяснил, что так называется рябь на песке. Село Есенина было за Окой. В этих лугах рассказчик наблюдал беседу трёх девочек, подражавших речи взрослых. Одна из них знала названия всех трав и цветов и учила этому маленького мальчика. Старик-корзинщик рассказал, что это Клавка, дочь колхозного конюха Карнаухова и внучка известной на всю область травницы.

Давно задуманная книга

Рассказчик задумал книгу, состоящую из биографий замечательных людей, и хотел ввести туда биографии людей забытых. Таким был речной капитан Оленин-Волгарь, актёр, певец, учёный, переводчик. Таков увлечённый своей работой директор краеведческого музея в маленьком городке Средней России.

Чехов

У Чехова множество записных книжек, но он мало ими пользовался, полагаясь на память. Он был не только писателем, но и врачом. Его проза острая, как скальпель, аналитическая и точная.

Чехов всю жизнь выдавливал из себя по капле раба. В доме на Аутке живёт его сестра Мария Павловна, которую рассказчик видел последний раз в 1949 г.

Александр Блок

Блок создан из озарений. Рассказчик искал его дом на Пряжке, где поэт жил и умер. Там было тихо, как в провинции. Так Блок пытался вернуть спокойствие смятенному сердцу.

Ги де Мопассан

Мопассан прошёл быстрый писательский путь, «как метеор», а жизнь называл «клиникой для писателей». В предсмертные часы на яхте «Милый друг» Мопассан, которому казалось, что его мозг разъедает соль, вспоминал отвергнутых и влюблённых в него женщин. Среди них русская художница Башкирцева, с которой писатель вёл кокетливую переписку, а также работница парижской фабрики, чьего имени он не знал. Влюблённая в него девушка целый год голодала и собирала деньги на элегантный наряд для встречи. Когда она пришла на дачу к Мопассану, его друг сказал ей, что писатель уехал с любовницей. Девушка в тот же вечер отдалась другу и стала куртизанкой.

Максим Горький

Рассказчик не может себе представить Россию без Горького. Горький – полномочный представитель русского народа, ловец талантов. Его изящество соединено с уверенной силой. Рассказчик вспоминает о встрече с Алексеем Максимовичем в Горках. Горький говорил так, как сейчас не говорят, выпуклым сочным языком. Рассказчик обсуждал с Горьким книгу капитана Гернета, который предложил растопить льды Гренландии для возвращения в Европу субтропического климата. Горький хотел издать книгу в России, но вскоре умер.

Виктор Гюго

На острове Джерсее в Ламанше, где Гюго жил в изгнании, ему поставлен памятник на обрыве над океаном, где Гюго борется с ветром. Гюго – великий дирижёр словесного оркестра, от музыки его книг содрогались слабые человеческие сердца. Писатель хотел заразить всё человечество своим гневом, восторгом и шумной любовью. Гюго был рыцарем, глашатаем, вестником и трубадуром свободы, романтиком, наполнившим Европу дыханием мечты.Рассказчик прочитал «Отверженных» 5 раз и на всю жизнь полюбил Париж.

Михаил Пришвин

По первой профессии Пришвин был агрономом. Он происходил из города Ельца, природа вокруг него «очень русская», простая и небогатая. Проза Пришвина наполнена поэзией, она настоящее колдовство. Секрет пришвинского обаяния в его зоркости, народном языке, «разнотравье русского языка». Познания Пришвина в этнографии, ботанике зоологии и других науках входят в его писательскую жизнь.

Александр Грин

Рассказы Грина опьяняли рассказчика, как душистый воздух. Сначала рассказчик принял Грина за иностранца. Писатель вёл тяжёлую жизнь отщепенца и бродяги, был замкнутым и избитым невзгодами человеком с мощным и сильным воображением. Грин писал все свои вещи в оправдание мечты, он учить мечтать и любить.

Эдуард Багрицкий

Рассказчик впервые встретил Багрицкого в одесском порту. Багрицкий читал только что написанную «Поэму об арбузе». У него была замечательная память, он мог читать на память стихи любых поэтов. Багрицкий ловил силками птиц и на их корм тратил все небольшие деньги, заработанные за прекрасные стихи. Переехав в Москву, Багрицкий завёл рыб в аквариумах. Он умер рано, как думает рассказчик, оторвавшись от родного юга.

Напутствие самому себе

Работа над этой первой книгой заметок о писательском труде подобна путешествию по малознакомой стране, где новые дали ведут в неизведанное.

Спустя много лет мужчина вновь встречает Сюзанну, теперь уже взрослую женщину. У нее случилось несчастье – молодой человек предал ее, и теперь ей некуда идти. Несколько дней она живет в доме Шамета, но вскоре мирится с возлюбленным и покидает своего старого друга.

С этих пор Шамет перестает выбрасывать весь мусор, что остается после изготовления ювелирных украшений, и собирает оседающую в мастерских золотую пыль. Проходит немало времени, и ее накапливается столько, что хватает для создания золотой розы. Шамет просит ювелира сделать это замечательное украшение. Но передать розу Сюзанне так и не получилось. Она уехала в Америку, и найти ее было уже невозможно. После этого Шамет впадает в депрессию и через некоторое время умирает у себя дома в полном одиночестве. Роза предстает здесь как некое воплощение творческой мысли, которая подобно розе, появляется из золотых пылинок творческого труда писателя.

Первый рассказ. Здесь идет речь о судьбе одного еврея Йоськи, который влюбляется в прекрасную Христу. Они принадлежат к разной вере, их союз окружающие воспринимают враждебно. В итоге, общество их разлучает. Христя умирает, Йоська сходит с ума и живет в нищете.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ночной дилижанс

Паустовский планирует написать главу о силе воображения, но заменяет её рассказом об Андерсене, который едет из Венеции в Верону ночным дилижансом. Попутчицей Андерсена оказывается дама в тёмном плаще. Андерсен предлагает погасить фонарь — темнота помогает ему выдумывать разные истории и представлять себя, некрасивого и застенчивого, юным оживлённым красавцем.

Андерсен возвращается к действительности и видит, что дилижанс стоит, а возница торгуется с несколькими женщинами, которые просят их подвезти. Возница требует слишком много, и Адерсен приплачивает за женщин.

Через даму в плаще девушки пытаются узнать, кто им помог. Андерсен отвечает, что он предсказатель, умеет угадывать будущее и видеть в темноте. Он называет девушек красавицами и предсказывает каждой из них любовь и счастье. В благодарность девушки целуют Андерсена.

В Вероне дама, представившаяся Еленой Гвиччиоли, приглашает Андерсена в гости. При встрече Елена признаётся, что узнала в нём знаменитого сказочника, который в жизни боится сказок и любви. Она обещает помочь Андерсену, как только это потребуется.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Катаев На даче

    В основе рассказа положен сюжет, взятый из военного времени 1941 года. Русская семья с двумя маленькими детьми, трехлетней Женей и пятилетним Павликом, из-за внезапного нападения вражеский воздушных сил пережила настоящий ужас.

  • Краткое содержание Поющие в терновнике Маккалоу

    С момента публикации красивый роман-эпопея Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» был тепло воспринят как критиками, так и читателями и несколько лет лидировал в списках бестселлеров.

  • Краткое содержание Гоголь Старосветские помещики

    Очень красивы и аппетитны описания, с которых и начинается повесть. Пища – практически единственное, что заботит стариков. Вся жизнь подчинена ей: утром покушали то или то

  • Краткое содержание Тэффи Свои и чужие

    Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть

  • Краткое содержание Чехов Аптекарша

    В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.

Языку и профессии писателя — об этом пишет К.Г. Паустовский. «Золотая роза» (краткое содержание) именно об этом. Сегодня мы поговорим об этой исключительной книге и её пользе как для обычного читателя, так и для начинающего писателя.

Как начать писать?

Для того, чтобы начать писать должен быть или талант или достаточный жизненный
опыт. Посмотрите на произведения школьников – они бедны как эмоционально, так и
в отношении словарного запаса.

Поэтому, если вы чувствуете, что в будущем займетесь литературным творчеством,
то живите полной жизнью. Чем больше вы читаете, чем больше переживаете, чем
в больших разнообразных ситуациях вы были и чем более богат ваш жизненный багаж,
тем больше возможности написать интересный текст.

Какой текст писать?

  • Такой, который бы читался.
  • Большинство писателей начинало с коротких рассказов, а современных писателей
    с заметок в блоге.
  • Попробуйте написать статьи для специализированных журналов.

Ищите, пробуйте, и как только нашли своего читателя, то подстраивайтесь под него.

Как разработать руку?

Для разработки руки переписывайте тексты от руки тех авторов, которые вам нравятся.
Обычно при чтении, особенно при быстром чтении пропадают детали.

Например, я переписываю тексты своих конкурентов и каждый раз нахожу в них что
то новое.

Изучение географических карт

В Москве рассказчик достал подробную карту Каспийского моря и долго странствовал по ней в своём воображении. Таким странствиям по карте он научился с детства. Эта привычка помогает правильно увидеть места в действительности. Рассказчик читал много книг, научных докладов о пустыне. Он с трудом достал деньги на путешествие и доехал по волге из Саратова до Астрахани, где ему пришлось написать несколько очерков, съездив в Астраханскую степь и сплавав по Каспийскому морю на Эмбу, чтобы набрать денег и продолжить путешествие.

Из Астрахани рассказчик уехал в Махачкалу, Баку и Красноводск. Из Москвы он уехал на Северный Урал, где начал писать повесть в гостинице в Соликамске.

Книги и учебники

Писательское искусство — это не то, чему можно научиться раз и навсегда. Умение писать тексты нужно постоянно совершенствовать, иначе оно будет угасать. Писателю нужно перманентно поддерживать свою форму: много читать, писать, а также изучать специализированную литературу о писательской деятельности. На данной странице мы привели ряд популярных книг и учебников об авторских и литературных навыках.

  • Стивен Кинг «Как писать книги»
  • Юрий Никитин «Как стать писателем»
  • Умберто Эко «Как написать дипломную работу», а также ряд других произведений
  • Дитмар Розенталь «Сборник упражнений по русскому языку»

Животворящее начало

Золя считал, что воображение для писательства не нужно. Мопассан, напротив, очень дорожил воображением, животворящим началом искусства. Сердце, воображение и разум – среда, где зарождается культура.

Воображение заложено в натуре человека, но питается действительностью. К старому испанскому гидальго, давно потерявшему жену и красавицу-дочь, пришёл путешественник, вместе с Колумбом плававший на запад. Он рассказал о сиренах, море в синих цветах и подарил розовую раковину из страны Эльдорадо. В свете молний гидальго увидел в раковине волшебную страну и умолил короля снарядить каравеллу на её поиски. Так была открыта Флорида. Так воображение, рождённое жизнью, получило власть над жизнью. А цепь ассоциаций – путеводная нить воображения.

Писатель воображает своего читателя, хотя пишет для всех. Есть этапы писания: эмоциональный настрой, приход вдохновения, внешний толчок, возникновение первого образа и за ним – цепочки ассоциаций, занесение сказки на бумагу.

Кто такой писатель с большой буквы?

Итак, чтобы стать писателем, нужно в определенном смысле им родиться. То есть родиться носителем анально-звуковой связки векторов. Конечно, этого мало. Ведь врожденные свойства нам заданы, но не обеспечены. Необходимо работать над развитием своего таланта, учиться складывать смыслы в слова, упорно, регулярно, изо дня в день, не покладая рук. Тогда результат будет даже при самых минимальных способностях.

Но что же лежит в основе таланта писателя? Это звуковой поиск человека. Такой человек хочет познать мир, выйти за границы изученного и известного. Именно ему интересно открывать законы мироздания, именно он хочет проникнуть в тайны человеческой души, а написание текстов — это лишь способ этого желания достичь.

Именно у звуковика живой абстрактный интеллект — самый мощный тип интеллекта, самый большой объем психики. Именно это позволяет ему мыслить абстрактными категориями, усваивать огромные объемы информации, а при развитой чувственной составляющей — тонко понимать людей вокруг, причины человеческих поступков. Настоящую литературу отличает глубокий психологизм. Сегодня нельзя быть психологом, не зная классическую литературу. Но и, наоборот, совершенно невозможно быть гениальным писателем, не зная тайны человеческой души.

Эти тайны порой раскрываются писателю внезапно, как озарение. На самом деле это следствие длительной внутренней работы, которая не видна окружающим и часто скрыта от самого автора до тех пор, пока эта работа не даст результат. И эта работа — сосредоточение на других. Он вдруг что-то понял о себе или о близких, увидел незначительную, казалось бы, ситуацию, в которой для него раскрылось нечто большее, что натолкнуло его на определенный сюжет, привело к рождению нового образа, мыслеформы. Этот поиск новых идей происходит у звуковика постоянно — это его внутренняя работа, это часть того, зачем он пришел в этот мир.

В то же время именно анальный вектор помогает довести однажды начатое до конца, претворить идею в жизнь. Именно анальный вектор дает человеку усидчивость, скрупулезность, умение анализировать информацию, запоминать ее во всех деталях, которые потом с четкостью изображения цифровой камеры предстанут на страницах его произведения.

Творческий процесс — это тончайшая работа по созданию образов и по претворению на бумаге авторского замысла, выстраивания хитросплетения сюжетных линий и теоретических концептов.

Проникнем в святая святых — работу автора — и приведем практические советы, которые дает тренинг «Системно-векторная психология», как сделать эту работу эффективной и приносящей автору радость, а не только муки творчества.

Зарубки на сердце

Писатели не собирают материал для книги нарочно. Они просто живут внутри этого материала. Подробности сами всплывают из памяти, когда они необходимы для работы. Одна из основ писательства – хорошая память.

Рассказчик поселился под Рязанью в усадьбе известного гравёра Пожалостина. Этот дом был мемориальным, в нём жила старушка Катерина Ивановна, дочь Пожалостина. Её дочь Настя жила в Ленинграде и совсем забыла о матери, только присылала ей раз в 2 месяца деньги. Темнело рано. В светлое время суток рассказчик бродил по осенним лесам, удил рыбу на протоках Оки. Он старался не запомнить приметы осени, но поймать её ощущение, не старался изучить угрюмый тихий старый дом со стуком ходиков и немногими оставшимися гравюрами на стенках.

За Екатериной Ивановной смотрела по природе своей угрюмая соседская девочка Нюрка, которая одна, наверное, любила Катерину Ивановну. Катерина Ивановна слегла и умерла, не дождавшись дочери, которой рассказчик отправил письмо. Старушку похоронили в старинном бальном платье золотистого цвета со шлейфом, и казалось, что хоронят молодую стройную женщину. Эти события стали материалом для рассказа «Телеграмма».

У каждого рассказа своя история и свой материал. Жизнь рассказчика в зимней Ялте стала материалом для рассказа «Созвездие Гончих Псов». Туда вошли холодный ветер с ночных гор, шуршащие в комнате дубовые листья, события в Испании, посещение Симеизской обсерватории, распространение фашизма по Европе, овчарка, приведённая Гайдаром.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 15.07.2023 14:27 3671 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 07:26 1426 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 24.07.2023 11:21 2477 Пронів Петро

Пересказ Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» от лица Вакулы

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 00:36 891 Курбатова Мария

Встреча с Н.Н. Гончаровой Конспект кратко​

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 12:52 887 Кругликов Максик

Перед тобой цитаты из школьных сочинений. Какие из них правильно характеризуют повесть Н. В. Гоголя

Ответов: 2

Литература 05.07.2023 05:05 1208 Сергеевич Александр

Очень-очень краткое содержание(5-6 предложений) Ночь перед Рождеством

Ответов: 3

Литература 30.06.2023 06:17 143 Богдан Максим

Метафоры из Легенды Робин Гуд. срочно пожалуйста помогите.​

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 20:25 600 Зайнулин Тимур

Прочитай объяснение и ответь на вопрос. В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь стремился не только

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 00:32 180 Муратова Дмитрий

Как поэт воспринимает праздник Благовещения? Подтвердите свой ответ примерами из текста родная

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 03:23 119 Nigga Joseph

Робин Гуд ответить на вопросы: 1)Кому посвящена легенда 2)Чему и как учил отец Робин Гуда 3)С

Ответов: 2

Первый рассказ

Эту историю Паустовский узнаёт от жительницы Чернобыля.

Еврей Йоська влюбляется в красавицу Христу. Девушка тоже любит его — маленького, рыжего, с писклявым голосом. Христя переезжает в дом Йоськи и живёт с ним как жена.

Местечко начинает волноваться — еврей живёт с православной. Йоська решает выкреститься, но отец Михаил отказывает ему. Йоська уходит, обругав священника.

Узнав о решении Йоськи, раввин проклинает его семью. За оскорбление священника Йоська попадает в тюрьму. Христя умирает от горя. Исправник выпускает Йоську, но тот теряет рассудок и становится нищим.

Вернувшись в Киев, Паустовский пишет об этом свой первый рассказ, весной перечитывает его и понимает — в нём не чувствуется преклонения автора перед любовью Христы.

Паустовский считает, что запас его житейских наблюдений очень беден. Он бросает писать и десять лет скитается по России, меняет профессии и общается с самыми разными людьми.

Итоги

В этой статье мы разобрали главные моменты книги, но это не полное содержание. «Золотая роза» (Паустовский) — книга, которую стоит прочесть каждому, кто любит творчество этого писателя и хочет узнать о нем больше. Она будет полезна также начинающим (и не очень) писателям, чтобы обрести вдохновение и понять, что писатель — не узник своего таланта. Более того, писатель обязан жить активной жизнью.

Моему преданному другу Татьяне Алексеевне Паустовской

Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти.

Салтыков-Щедрин

Всегда следует стремиться к прекрасному.

Оноре Бальзак

Многое в этой работе выражено отрывочно и, быть может, недостаточно ясно.

Многое будет признано спорным.

Книга эта не является ни теоретическим исследованием, ни тем более руководством. Это просто заметки о моем понимании писательства и моем опыте.

Важные вопросы идейного обоснования нашей писательской работы не затронуты в книге, так как в этой области у нас нет сколько-нибудь значительных разногласий. Героическое и воспитательное значение литературы ясно для всех.

В этой книге я рассказал пока лишь то немногое, что успел рассказать.

Но если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, то я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: