Загадки про медсестру
- Мама может ставить банки,Мазать ссадины и ранки.Мама делает уколыВсем ребятам нашей школы.Мама лаской, добрым словомПомогает стать здоровым!(Медсестра)
- Кто всегда с бинтом и ватой?В белом глаженом халате?Знает — что? Куда? Зачем?Как лечить? Кого? И чем?Даст свои распоряженьяИ подпишет все решенья?Кто всегда готов с утра?Это старшая…(сестра)
- В больнице пациент не ел,То был в ознобе, то потел:Он в холода без шапки был —И на ветру легко простыл.Как огнедышащий пожар,Больного мучил ночью жар.С ним рядом с ночи до утраНесла дежурство…(Медсестра)
- Мне поставила вчераДва укола…(Медсестра)
- Поцарапал руку очень?Разболелась голова?Быстро бинт зеленкой смочит,Даст таблетку…(Медсестра)
- Здесь особенное царство:В нем живут одни лекарства,Мимо ваты, йода, шприцевМама ходит, как царица.(Аптекарь, провизор, фармацевт)
Загадочно парализованная девочка
Мэрисью Гривна
В ноябре 2013 года мать девятилетней Мэрисью Гривны отвезла дочь в больницу, чтобы сделать прививку от гриппа. А Рождество эта маленькая девочка уже праздновала в инвалидном кресле и была не способна разговаривать так, как раньше.
Через три дня после прививки от гриппа Мэрисью не смогла встать утром. У неё также не получалось и заговорить. Перепуганные родители отвезли ребёнка в больницу. Врачи диагностировали у дочери острый рассеянный энцефаломиелит (ADEM). Болезнь начинается, когда иммунная система нападает на миелиновую оболочку, которая обрамляет нервы в головном и спинном мозге. Белое вещество в мозге и позвоночнике без миелина становится чрезвычайно уязвимым. Как только эта оболочка повреждается, могут возникнуть паралич и слепота.
Врачи не могут подтвердить или опровергнуть обвинение родителей в том, что причина её болезни — прививка от гриппа, сделанная незадолго до этого.
Что таит в себе здоровый образ жизни?
Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих:
- Физическая активность – занятия спортом, пешие прогулки, зарядка по утрам.
- Правильное питание – сбалансированный ежедневный рацион, состоящий из полезных продуктов, богатых витаминами и микроэлементами.
- Поддержание иммунитета – закаливание, прогулки на свежем воздухе.
- Правила личной гигиены – умывание, регулярные банные процедуры.
- Рациональный режим дня – здоровый сон, время для активности, интеллектуальных занятий и отдыха.
- Здоровые навыки и привычки – понимание печальных последствий курения, алкоголизма и других вредных привычек.
- Эмоциональное самочувствие – позитивные эмоции и душевное равновесие, а также отсутствие стрессовых факторов и депрессивных мыслей.
Разбив сложное для юного непоседы понятие на составляющие, можно легко и доступно объяснить ему важность правильных привычек и сформировать представление о здоровье, дисциплине и режиме
Мастер он весьма хороший…
Короткие загадки о профессиях для детей 4-5 лет дошкольного возраста с ответами
***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает…
(Столяр)
***
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
***
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач – …
(Ветеринар)
***
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
(Строитель)
***
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
***
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает…
(Юрист)
***
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня)
***
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…
(Шофер)
***
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет —
Может возводить дома
Папа круглый год!
(Строитель)
***
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – …
(Шофёр)
***
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
***
Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он …
(Артист)
***
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат)
***
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
(Художник)
***
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-…
(Модель)
***
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …
(Продавцы)
***
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …
(Кассир)
***
Выступает в цирке брат,
Он – воздушный …
(Акробат)
***
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он – …
(Экскурсовод)
Девочка, которая не старела
К тому времени как Брук Гринберг скончалась в возрасте 20 лет, она так и не научилась говорить и могла перемещаться только в коляске. Даже становясь старше, её тело отказывалось расти. На момент смерти умственные способности Брук были идентичны умственным способностям младенца и она по-прежнему была размером с ребенка.
Брук Гринберг
Ученые и врачи так и не нашли объяснение заболевания Брук. То, как развивалось тело девочки в эти годы, было тоже очень странным. В возрасте 16 лет у нее всё ещё были молочные зубы, но кости соответствовали по структуре костям 10-летнего ребенка. Она узнавала своих родных братьев и выражала радость.
Загадки про врачей для детей
Загадки про врачей помогут детям поближе познакомиться с профессиями людей, которые работают в больнице, и, возможно, перестать их бояться.
С врачами дети сталкиваются регулярно, начиная с первых секунд своей жизни. И дело даже не в том, что они часто болеют, просто дети, ввиду их постоянного развития находятся у докторов на особом контроле, да и плановую вакцинацию еще никто не отменял. К сожалению, последняя как раз и является первопричиной того, что дети даже и близко боятся подходить к врачебным кабинетам, опасаясь, что там им сделают больно.
Их страх понятен, но что делать родителям, которые и без того вечно переживают за своих чад, особенно если те болеют. Не идти же на поводу у ребенка и тем самым еще больше усугубить ситуацию, запустить болезнь и вызвать этим еще большую истерику, но уже не от страха, а от боли?! Конечно, нет! Просто к знакомству с врачами нужно подходить более осознанно и плавно.
Во-первых, старайтесь не пропускать здоровых приемов, чтобы ваш малыш видел, что визит к врачу не всегда сопровождается неприятными процедурами.
Во-вторых, всегда честно предупреждайте ребенка, что ждет его в поликлинике: простой осмотр, прививка, рентген или что-то другое. Так вы не подорвете его доверие и избежите беспочвенных истерик.
Ну, и, в-третьих, объясните крохе, как важно вовремя посещать врача, чтобы оставаться здоровым, расскажите, какие бывают врачи, и что каждый из них лечит, причем делайте это не в форме лекции, а в виде увлекательной игры с наглядными (игрушечными) инструментами, картинками, стишками, сказками (рассказами) и мультиками. В общем, всем тем, что нравится детям
Так вы подогреете интерес малыша, и он с удовольствием в следующий раз посетит врача хотя бы для того, чтобы сравнить, насколько соответствуют действительности его «снаряжение» и знания. Не упустите момент усилить эту заинтересованность, загадав загадки про врачей.
В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про врачей. Они не сложные даже для малышей. Каждая загадка призвана быстрее адаптироваться к врачам и процедурам.
Задавать их можно как перед приемом, чтобы малыш сам сказал, к какому доктору он сейчас пойдет, так и после него — как эффективный способ закрепления и систематизации тех впечатлений, которые остались у ребенка после посещения того или иного специалиста, врачебного кабинета.
Помните: все в ваших руках, и настрой вашего ребенка — в первую очередь! Не уповайте на одни загадки — они не панацея, а лишь ваш маленький помощник в подборе ключика к сердцу, знаниям и настроению вашего ребенка.
Вернуться в раздел Загадки про профессии.
Женщина с новым акцентом
В 2006 году странное чувство растерянности и слабости заставило Розмари Доре направиться в ближайшую больницу. Она перенесла инсульт, который поразил левое полушарие её мозга.
Розмари Доре
До госпитализации Доре говорила со своим родным южным акцентом провинции Онтарио. Все были поражены, когда однажды она внезапно заговорила с восточно-канадским акцентом. Врачи решили, что из-за инсульта у Розмари Доре возник синдром иностранного акцента, который появился скорее всего из-за травмы мозга.
Эксперты, которые провели обширное исследование в этой области, отметили, что во всем мире было около 60 подтвержденных случаев синдрома иностранного акцента. Одной из первых была женщина из Норвегии, которую ранило осколком бомбы во время Второй мировой войны. Сразу после травмы она внезапно начала говорить с немецким акцентом.
Народные пословицы
- Береги платье снова, здоровье смолоду.
- Болезнь ищет жирную пищу.
- Брюхо больного умнее лекарской головы.
- Боль весть подает, потому покоя не дает.
- В вине больше погибают, чем в море утопают.
- В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
- В грязи жить — чахотку нажить.
- В стоячей воде всякая нечисть заводится.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
- Горьким лечат, сладким калечат.
- Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
- Жарок день — уйди в тень.
- Живешь каково и здоровье таково.
- Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
- Здоровье не купишь — его разум дарит.
- И старым и молодым вреден табачный дым.
- Какие мысли такие и сны.
- Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.
- Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.
- На всякую болезнь зелье вырастает.
- Недосыпаешь – здоровье теряешь.
- От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
- От наркоты не жди доброты.
- После обеда полежи, после ужина походи.
- Сердобольный врач ухудшает страдания.
- Сладко есть и пить, по врачам ходить.
- Самого себя лечить, только портить.
- Сто болезней начинаются с простуды.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Хорошее лекарство горько на вкус.
- Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
- Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»
Цель: развитие нестандартного мышления.
Карточка 1
1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)
2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)
3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)
5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)
Карточка 2
1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
Карточка 3
1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)
2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)
3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)
5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)
Карточка 4
1. Какая река самая страшная? (Тигр.)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)
4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
Карточка 5
1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)
3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)
Карточка 6
1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)
2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)
3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)
5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)
Карточка 7
1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)
2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)
3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)
4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)
5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)
Карточка 8
1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)
2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)
5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)
Карточка 9
1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)
2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)
3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)
4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
Карточка 10
1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)
2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)
3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)
4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)
Загадки про специальности врача
- Вы попали в кабинет,Где бинтов и йода нет.Врач глазное дно изучит,Лупу к этому подключит,Он душой и сердцем чист.Это точно…(окулист)
- Если на счастье к вам аист стучится,Значит, малыш у вас скоро родится.В родах помощник, тактичен и ловок,Кто это? Дружно….(Акушер-Гинеколог)
- Белые зубки – конечно красиво,Кариес вмиг он прогонит игриво.Пломбу оставит во рту не проктолог,Всеми любимый врач…(Стоматолог)
- Этот врач вам нос промоет,Может вату натолкать,Если надо — рот откроет –Станет горло проверять,В уши сделает тампоны.Всем известно с давних пор:Он — серьезная персона,Этот врач зовется…(лор)
- Ты хоть смейся, а хоть плачь,Только это женский врач.Он болезни сразу чует,Всех беременных врачует.День его на службе долог.Этот доктор…(гинеколог)
- Спрятан здесь вопрос такой:Доктор с ниткой и иглойКак зовётся? ВспоминайИ быстрей ответ давай.(Хирург)
- В его кабинете «послаще» пилюли,И там без проблемы споют « люли-люли».Тому, что зовут Айболитом он рад,Все знают, что лечит детей…ПЕДИАТР
- Он в десмургии хирурга не хуже,Гипс вам наложит, затянет потуже.Вправит сустав без лекарств и иголок,Всеми любимый он врач…(Травматолог)
- Он сладких снов людям всем обещает,Маску вам нежно на рот одевает.Нет, он не ЛОР и не стоматолог,Знаем, что это…(Анестезиолог)
- Бормашины слышен свист —Зубы лечит всем…(Дантист)
- А теперь прошу на кресло,Занимайте быстро место,Открывайте шире рот,Ждите: доктор подойдет.Проведет в зубах раскопки,Пломбы сделает и скобки,Удалит больной осколок…Это чудный…(стоматолог)
- Он на вас не смотрит грозно,Он всегда такой серьезный,У него своя программа:Может снять кардиограмму,Может пульс у Вас измеритьИ давление проверить.И представьте, как астролог,Все предскажет…(кардиолог)
- Он то грустный, то смеется,Никогда не расстаетсяОн со скальпелем. Друзья,Без него ему нельзя.Он всегда веселый, свежий,Что не надо, то отрежет,То, что надо, то пришьет…Может и наоборот.Он немного выпьет спирту,С медсестрой немного флирту…Всем врачам он брат и друг.Угадали? Он…(хирург)
- Этот доктор удалитМне легко аппендицит.Скальпель – лучший его друг,Кто же доктор тот? … !(хирург)
- Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?В очках и при свете и то не суметь.А он между тем разглядел сквозь неёНе только меня, но и сердце моё.Рентгенолог
- Лечит он болезни кожи —От фурункула до рожи.(Дерматолог)
- Этот врач не просто доктор,Лечит людям он глаза,Даже если видишь плохо,Разглядишь ты всё в очках.Окулист
- Улыбнётся и пошутитОн детишек очень любитСлушает он всех ребятДетский доктор…(Педиатр)
- В руках стетоскоп, и тонометр на месте,Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.Бежит на участок и шлёт всем привет,Магистр медицины, родной….(Терапевт)
- Гепатит, дизентериюКорь, ветрянку, маляриюВсё прогонит, как чикистДоктор…(Инфекционист)
- — Я лечу болезни глаз,Пропишу очки для вас. (окулист)— Я — детский доктор, для детей. (педиатр)— Я — тоже доктор, для зверей. (ветеринар)— Я — доктор по травам. (гомеопат)— Я — доктор по травмам. (травматолог)— Меня не каждый любит —Чиню-латаю зубы. (стоматолог)— Я нужен для беззубых —Делаю зубы — дорого-любо. (протезист)— Я — доктор тоже —Специалист по коже. (дерматолог)— Меня вы назовете как ? —Я по операциям мастак. (хирург)
- Он не садист, в глаз лампой посветит,Каждый, как школьник все буквы ответит.В карточке всё зашифрует, чекист,В народе Глазник, а для нас…(Окулист)
- «Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,Время? Давление? Успеем, спокойно».Много коллег и стерильно вокруг,Так оперирует лучший…(Хирург)
- Был ранен молодой солдатНа поле утром рано.А он забрал его в санбатИ обработал раны.Извлек из тела смельчакаОпасные осколки.Была тверда его рука:«Живи, братишка, долго!»(Военврач)
Мальчик, который не может открыть рот
Столбняк — довольно распространенное заболевание среди собак, но в прошлом году подобный случай у новорожденного ребёнка озадачил врачей в больнице Оттавы.
Уайетт
Маленький Уайетт, родившийся в июне 2013 года, не смог открыть рот, чтобы закричать. Поэтому он провел первые три месяца жизни в больнице, пока врачи пытались выяснить, как ему помочь. В конце концов врачи отправили маленького мальчика домой и сказали родителям, что у заболевания их сына нет никакой явной причины.
В течение следующих месяцев Уайетт шесть раз был на грани смерти от удушья. Его слюна скапливалась во рту и блокировала дыхательные пути, потому что он был не в состоянии пускать слюни, как большинство младенцев. В настоящий момент причина состояния мальчика не найдена, и он питается жидкой пищей через трубку.
Викторина медикам
Ставим диагноз.
Зачитываю короткие фрагменты песен, нужно определить, что беспокоит пациента, то есть поставить диагноз.
1. «И мое сердце остановилось,
Мое сердце замерло» (диагноз: сердечная недостаточность).
2. «Если ты меня не услышишь,
Значит, наступила зима» (диагноз: отит).
3. Мы гуляли с тобой,
Я ревела, ох, ревела (диагноз: истерия).
4. Мы вам честно сказать хотим:
На девчонок мы больше не глядим (диагноз: импотенция).
5. Зря ругаешь дождь, зря его ругаешь
Ты стоишь и ждешь, а зачем, не знаешь (диагноз: склероз).
6. Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день (диагноз: никотиновая зависимость).
7. Она хотела даже повеситься,
Но институт, экзамены, сессия (диагноз: суицидальный синдром).
8. Я знаю – хочешь, я точно знаю – хочешь,
Я точно знаю – хочешь, хочешь – но молчишь (диагноз: немота).
9. Больно мне, больно
Не унять эту злую боль (диагноз: болевой шок).
10. И рана его гниет,
И меньше не станет,
И не заживет (диагноз: гангрена).
11. Каждый шаг через больно,
Каждый жест через больно (диагноз: переломы конечностей).
12. Суди люди, суди Бог, Как же я любила
По морозу босиком к милому ходила (ОРЗ)
13. Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому (алкоголизм)
14. Очи черные, очи страстные, Очи жгучие и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать, увидел вас я в недобрый час! (Сеанс гипноза.)
15. Я не ангел, я не бес, Я усталый странник.
Я вернулся, я воскрес
И в дом твой постучался. (Клиническая смерть.)
16. Никогда не говорила,
Но терпенья больше нет. (Немота.)
17. Ночь! Ожиданья холод.
Боль! Словно я расколот.
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу. (Куриная слепота.)
18. А рассвет уже все заметнее,
Так, пожалуйста, будь добра … (Похмельный синдром.)
19. Почему так путаются мысли?
Почему так часто меркнет свет? (Обморок.)
20. Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,
Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич.)
21. К несчастью, я, но, к счастью, не один
Попал в твою зависимость коварную. (Наркомания.)
22. Замела метель дороги,
Скрылся санный след…
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет и нет (обморожение)
23. Эта девка — ничаво.
И вот эта ничаво.
А у этой, примечаю,
Пузо дуется от чаю. (Переедание.)
24. Ах, и сам я нынче что-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки. (Алкогольное опьянение.)
25. А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие.)
26. Я пытался уйти от любви,
Я брал острую бритву и правил себя. (Суицидальный синдром.)
27. Нету логики в мыслях твоих,
Как мне истину в них отыскать? (Шизофрения.)
28. Что ж ты, милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня? (Остеохондроз.)
29. Сладку ягодку рвали вместе,
Горьку ягодку — я одна (отравление)
30. Далеко, далеко, далеко
Мой единственный преданный друг.
Нелегко, нелегко, нелегко
Без надежных, проверенных рук (массажист).
31. Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы — воды бы глоток.(солнечный удар)
Post Views: 9 765
Отгадай профессию.
Отличные загадки о профессиях подойдут для веселых конкурсов,
и не очень серьезных викторин.Вы разнообразите любой
юбилей и день рождения.
Агроном
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся …***
Альпинист
Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом.***
Артист
Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он …***
Водолаз
По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда —
Не помеха и вода.***
Его работа — в глубине, на самом дне.
Его работа — в темноте и в тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звёзд?***
Водопроводчик
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.***
Врач
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?***
Дирижер
Станет палочкой махать, -будет музыка играть.***
Жонглер
Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет.***
Космонавт
Это кто вокруг планеты
В корабле своем летит?
Всем народам шлет приветы,
С целым миром говорит.***
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это?***
Крановщик
На работе день-деньской
Он командует рукой
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.***
Кузнец
Железо огненное взял
И превратил умело
В деталь бесформенный металл,
Рассыпав бисер белый.
Движенья плавны ловки-
Не занимать сноровки.
Для лошади подковы?
Мгновенье – и готовы.
Витают в воздухе – бом, тук,
Задорный звон стоит вокруг.
Поют железо, молот,
Умелец станет молод.***
Летчик
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил,
Да поспешил –
Хвост у нитки распушил?***
Маляр
Вот на крыше без опаски
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.***
Милиционер
Бывает же работа —
Завидно от души! —
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.***
Моряки
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.***
Окулист
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.***
Парашютист
Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.***
Парикмахер
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся —
Тот станет красивей.***
Пастух
Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос?***
Переплётчица
Заболела эта книжка:
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею.***
Повар
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?***
Пограничник
Кто свято хранит отчизны покой
И ночью и днём,
При погоде любой?***
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу
Преграждая путь врагу.***
Портниха
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.***
Рентгенолог
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.***
Сапожник
Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди —
Мы пойдём сегодня в гости.***
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.***
Сварщик
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.***
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.***
Строители
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.***
Ткачиха
Летают пальцы птицами —
Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками —
Поток струится шёлковый.***
Учитель
Ты учишь буквы складывать, считать,
Беречь природу и цветы растить,
На всё смотреть и всё запоминать
И всё родное, русское, любить.***
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.***
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.***
Фермер
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень — пострижёт.***
Фотограф
Художник без кисти?!
Бывает такой:
Творит в темноте
У себя в мастерской.
А если проникнет
Не вовремя свет,
Испортиться может
Хороший портрет.***
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помнит вас.***
Шахтёр
Мы землю глубоко копаем
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.***
Шофёр
Встаём спозаранку,
Ведь наша забота —
Всех москвичей развезти на работу.***
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!***
12 девочек с одинаковыми загадочными симптомами
Многие назвали бы это случаем массовой истерии, но когда у 12 девочек из средней школы в Нью-Йорке появились одинаковые странные симптомы, врачи были вынуждены, хотя и безуспешно, искать объяснения.
Тера Санчес
Однажды в 2011 году после недолгого сна одна из школьниц, Тера Санчес, проснулась с не слушающимися её конечностями и вокальными тиками. Никогда раньше с ней не происходило ничего подобного, особенно это касается странных словесных вспышек, из-за которых, казалось бы, она страдает синдромом Туретта — тикообразным подергиванием мышц лица, шеи и плечевого пояса.
Самым странным оказался факт, что еще у 11 других девочек из той же средней школы появились такие же симптомы. Невропатолог диагностировал у всех девочек «конверсионный беспорядок». Проще говоря, он полагал, что инцидент был случаем массовой истерии.
Другие врачи считали, что основным фактором, вызвавшим эти странные симптомы, было напряжение. Однако однозначного ответа так и нет.
Он по ночам не может спать, он должен звёзды сосчитать
Сложные загадки про профессии для школьников начальных классов
***
Он по ночам не может спать,
Он должен звёзды сосчитать
И в телескоп увидеть свет
Всех неизведанных планет.
(Астроном)
***
Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.
(Судья)
***
Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и гранит.
(Геолог)
Есть у мамы-мастерицы
Тушь, румяна, пудра, клей.
И меняет мама лица
Исполнителям ролей.
Из красотки Бабку-Ёжку
Нужно сделать? Не вопрос!
Мама помудрит немножко
И кривой приладит нос.
(Гример)
***
Он в пьесе роли не играет,
Он за актёром наблюдает.
Забудет кто-то роль едва —
Подскажет нужные слова.
(Суфлёр)
***
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник, егерь)
***
Может он с коня свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
И актёров подменяет.
(Каскадёр)
***
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр)
***
Об артистах он всё знает,
Их со сцены объявляет.
(Конферансье)
***
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)
***
Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает.
(Диктор)
***
Бередят его сознание
Все пернатые создания.
Друг грачей, ворон, синиц,
Изучает он всех птиц.
(Орнитолог)
***
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
(Токарь)
***
Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать.
(Кинолог)
***
Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом.
(Альпинист)
***
Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.
(Парашютист)
***
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
(Шахтёр)
***
Он «тесто» в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи.
(Гончар)
***
Для смешенья компонентов
Мама знает все проценты,
Ловко делает лосьоны,
Спрей, духи, одеколоны.
(Парфюмер)