Загадки про шахматы и про шахматные фигуры

Головоломка с буквами «ходом шахматного коня»

Методы решения Править

Метод Эйлера Править

Метод Эйлера состоит в том, что сначала конь двигается по произвольному маршруту, пока не исчерпает все возможные ходы. Затем оставшиеся непройденными клетки добавляются в сделанный маршрут, после специальной перестановки его элементов.

Рассмотрим в качестве примера следующий маршрут:

55 58 29 40 27 44 19 22
60 39 56 43 30 21 26 45
57 54 59 28 41 18 23 20
38 51 42 31 8 25 46 17
53 32 37 a 47 16 9 24
50 3 52 33 36 7 12 15
1 34 5 48 b 14 c 10
4 49 2 35 6 11 d 13

Сначала попытаемся из незамкнутого маршрута сделать замкнутый. Для этого рассмотрим, куда можно пойти с полей 1 и 60. С поля 1 можно пойти на поля 2, 32 и 52, а с 60 – на 29, 51 и 59. В этих двух наборах есть поля, различающиеся на единицу, а именно – 51 и 52. Благодаря этому можно сделать маршрут замкнутым, обратив его часть. Для этого перенумеруем поля с 52 по 60 в обратном порядке. После этого у нас получается замкнутый маршрут:

57 54 29 40 27 44 19 22
52 39 56 43 30 21 26 45
55 58 53 28 41 18 23 20
38 51 42 31 8 25 46 17
59 32 37 a 47 16 9 24
50 3 60 33 36 7 12 15
1 34 5 48 b 14 c 10
4 49 2 35 6 11 d 13

Теперь можно включить в маршрут некоторые из непройденных клеток. Так как наш маршрут замкнутый, то его можно разорвать в произвольном месте и к одному из концов прицепить подходящую цепочку из непройденных клеток. Например, если разорвать цепочку в клетке 51 (перенумеровав клетки и сделав её последней, а 52 – первой), то сможем удлинить нашу цепочку на клетки a, b и d, которые станут клетками 61, 62 и 63.

Метод Вандермонда Править

Вандермонд попытался свести задачу к арифметической. Для этого он обозначал маршрут коня по доске в виде последовательности дробей $ frac$ , где x и y — координаты поля на доске. Очевидно, что в последовательности дробей, соответствующей ходам коня, разность числителей двух соседних дробей может быть только 1 или 2, при том, что разность их знаменателей составляет соответственно 2 или 1. Кроме того, числитель и знаменатель не могут быть меньше 1 и больше 8.

Его метод нахождения подходящей последовательности аналогичен методу Эйлера, но позволяет находить маршруты коня только для досок чётной размерности.

Правило Варнсдорфа Править

Правило Варнсдорфа, являющееся разновидностью жадного алгоритма для отыскания маршрута коня, формулируется так:

При обходе доски конь следует на то поле, с которого можно пойти на минимальное число ещё не пройденных полей. Если таких полей несколько, то можно пойти на любое из них.

Долгое время считалось, что правило Варнсдорфа работает безукоризненно. Позднее с помощью компьютеров была установлена неточность во второй его части: если существует несколько подходящих полей, то не все они равноценны, и произвольный выбор поля может завести коня в тупик. На практике однако вероятность попадания в тупик невелика даже при вольном пользовании второй частью правила Варнсдорфа.

Загадки

Пат Пат Шахматный конь Шахматы Шахматы Шахматный король Рокировка Пат Ферзь Пешки Конь Слон Король Шах Ладья Мат Король

***

Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь…
(мат)

Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам…
(Ладья)
Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье –
Королю объявлен…
(Шах)
Быть особо защищённым –
У него такая роль,
Это правило резонно,
Потому что он -…
(Король)

Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…
(Слон)

Он, не цокает, конечно,
Но легко перешагнём
Через ряд фигур и пешек
Этим шахматным…
(Конем)

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык неспешно
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…
(Пешка)

Это правило известно,
Короля нам есть нельзя,
Но свободно можешь есть ты
Вместо этого…
(Ферзя)
Вот я выиграл почти,
И заранее был рад,
Но сопернику зайти
Удалось в ничейный…
(Пат)

Иногда король с ладьёй
Ходят вместе очень ловко,
Шахматисты ход такой
Называют…
(Рокировкой)
Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды.
(Пешка)

Кто с G2 на K4
Ходит буквой “Г”?
Через головы скакать
Может он вполне.
(Конь)

Он наискосок идет,
Только прикажи.
В плен противник попадет,
Вставший на пути.
(Слон)

Может он ходить и прямо,
И наискосок.
Высоко его оценит
Опытный игрок.
(Ферзь)

Ходит очень осторожно
На один шажок,
Ненавидит слово “Шах”.
Вот и все, дружок.
(Король)
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
– Знаю я одну игру, –
Сказал ребятам Петя. –
Где б я ни был и везде
В нее играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
(Шахматы)
Стою на самом краю,
Путь откроют — пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу
(Ладья)
???, маленький солдат,
Лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат
Отправиться вперёд.
На войну, не на парад
??? держит путь

(Пешка)
Похвастаться может красивым нарядом
И тем, что в строю с королём всегда рядом
(Ферзь)
Восемь дружных стали в строй
Стерегут они покой
(Пешки)

Грива есть, но нет хвоста
Фигура эта не проста
(Конь)

Хобот-нос в тело врос
(Слон)

Примечательные маршруты [ править | править код ]

Маршрут Яниша

50 11 24 63 14 37 26 35
23 62 51 12 25 34 15 38
10 49 64 21 40 13 36 27
61 22 9 52 33 28 39 16
48 7 60 1 20 41 54 29
59 4 45 8 53 32 17 42
6 47 2 57 44 19 30 55
3 58 5 46 31 56 43 18

Маршрут Яниша

Маршрут коня, найденный К. Я. Янишем, образует полумагический квадрат, а при повороте доски на 180° первая половина маршрута (номера с 1 до 32) переходит во вторую (номера с 33 по 64). Маршрута же, представляющего собой настоящий магический квадрат, не существует для доски 8 × 8 .

Шахматный автомат «Турок» демонстрировал замкнутый маршрут коня, изображенный на диаграмме справа.

Мнемоническое стихотворение

Обойти конём все шахматные клетки по одному разу, к тому же сделать это «вслепую», начав или закончив на любой клетке по желанию «зрителя», можно следуя стихотворению:

Алеет Осень Ценными Дарами, Ещё Один Животворящий День. Хлеба Червонят Желтыми Шнурами, Хрустальных Вод Философична Сень.

Два Вечера Цеплявшиеся Шишки Артист Писал, Бездонна Синева. Дорожный Шлак Целуют Червячишки, Ещё Покрыта Флоксами Трава.

Дымится Чай Эффектней Шоколада, Фарфоры Чашек Достаются Трем, Блондинке Девушка Дана Отрада Форшмак Делить Холодным Острием.

Жена, Толкая Хилую Подругу, Желает Сняться Этим Выходным, Ценя Сама Арктическую Вьюгу, Бросает Шар Арбуза Четверым.

Цикад Пяток, Едва Чревовещая, Дарует Дрему Фикусам Окна. Хотя Довольны Жаждавшие Чая, Хозяин Шумно Жертвует Вина.

Фокстротами Шесть Девушек Пленились, Эстрадных Танцев Фантастичней Па, Едва Ступающий Цыпленок Вылез, А Селезень Блуждающий Пропал.

Алеет Тело Бронзовой Осины, Царит Теней Ажурная Длина. Беззвучней, Чем Автомобиля Шины, Болоту Ветер Дарит Семена.

Фонарь Восьмью Химерами Сияет, Жук Прилетает, Хлопая, Туда. Желанна Осень, Если Довершает Ценнейший Отдых Бодрого Труда.

Первые буквы задают координаты ходов:

Алеет Осень = А1; Ценными Дарами = С2; и т. д.

В каждую строфу вставлена подсказка, помогающая не перепутать последовательность строф: ещё ОДИН, ДВА вечера, достаются ТРЁМ и т. д.

Загадки про математические знаки

Загадки про математические знаки с ответами для детей.

Загадки про плюс

Загадки про плюс с ответами для детей.

Загадка №6

И в том моё предназначенье:Я для сложения гожусь.И этим очень я горжусь.

(Ответ: Плюс)

***

Загадка №7

Знает каждый карапуз:Знак сложенья — это …

(Ответ: Плюс)

***

Загадка №8

Чтобы два и два сложить,Его нам надо применить

(Ответ: Плюс)

***

Загадки про минус

Загадки про минус с ответами для детей.

Загадка №9

Я — тире в грамматике,А кто я в математике?

(Ответ: Минус)

***

Загадка №10

Не со зла он отнимает,Просто свой долг выполняет.Отнимать большой мастакЭтот всем знакомый знак.

(Ответ: Минус)

***

Загадка №11

По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает.

(Ответ: Минус)

***

Загадки про знак умножения

Загадки про знак умножить с ответами для детей.

Загадка №12

Его вам надо пригласить,Чтоб равных чисел ряд сложить.Для облегчения сложенияЕсть знак отличный – …

(Ответ: Умножения)

***

Загадка №13

Два плюс два будет четыре,Какой знак можно поставитьМежду двойками, чтобы тожеПолучилось 4?

(Ответ: Умножения)

***

Загадка №14

Знак как звездочка или точка?

(Ответ: Умножения)

***

Загадки про знак разделить

Загадки про знак разделить с ответами для детей.

Загадка №15

Знак как палочка или двоеточие?

(Ответ: Деления)

***

Загадка №16

Чтобы поровну делить,Нужно знать знак?

(Ответ: Разделить)

***

Загадка №17

Меж друзьями поделитьЗнак поможет

(Ответ: Разделить)

***

Загадки про математику

Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1

Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …

(Ответ: Математики)

***

Загадка №2

Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?

(Ответ: Математика)

***

Загадка №3

Точная наука,Царица всех наук.

(Ответ: Математика)

***

Загадка №4

Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать

(Ответ: Математика)

***

Загадка №5

Два плюс пять и пять плюс шестьСможешь быстро ты решить,Если будешь посещатьУроки …

(Ответ: Математики)

***

Трудные загадки и их польза

Если вам кажется, что загадки могут быть полезны лишь для детей, то вам стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Умные загадки, шарады и иные способы заставить работать мозг логически имеют следующие преимущества для людей любого возраста:

  • Развитие логики — даже смешные или короткие загадки несерьезного характера, построенные на принципе поиска закономерно вытекающий связей могут оказаться хорошим отдыхом для мозга между иной деятельностью или, напротив, стать активизатором подобных умений;
  • Улучшение памяти — особенно в этом могут помочь некоторые трудные задания с подвохом, имеющие отсылки и упоминания некоторых хорошо известных всем фактов, однако не сразу приходящие на ум при первом прочтении загадки. Однако постоянное упражнений в данном направлении поможет развить хорошую память;
  • Нестандартное мышление — как правило, самые сложные загадки кажутся нерешаемыми лишь на первый взгляд, а при более детальном рассмотрении становится ясно, что секрет решения состоял лишь в умении взглянуть на загадку с непривычного угла зрения.

Тест на логику, таким образом, могут стать как способом занять свободное время, так и развить интеллектуальные способности, а для подобного времяпровождения далеко не всегда обязательно подбирать самые сложные загадки, главное, чтобы они были интересными.

Очень важно при подборе трудных загадок для отдельно взятого человека или целой группы принимать во внимание несколько факторов:

  • Возраст — в зависимости от этого показателя будут различны и темы подобранных запросов, и уровень сложности. Не стоит давать сложные загадки детям младшего дошкольного возраста, так как они, скорее всего, не смогут с ними справиться, если нет подсказок, а именно вопроси с ответами. Это и отобьет интерес к головоломках и вообще заданиям подобного типа, и может повлиять на самооценку ребенка;
  • Личные интересы и предпочтения — будет разумно включать специально загадки на тему, интересную самому тому, кто разгадывает, чтобы он легко их отгадывал и чувствовал себя вовлеченным в процесс, а также загадки на темы, которые обычно остаются без должного внимания, чтобы привлечь к ним интерес, а не зацикливаться на узкой теме. Это может расширить кругозор и область интересов;
  • Усидчивость и сосредоточенность, то есть умение ребят сидеть на одном месте или необходимость постоянно совершать физические действия. Во втором случае можно комбинировать подвижные игры с головоломками.

При подборе вопросов очень важно обращать внимание, чтобы загадки были с ответами, иначе вы сами рискуете оказаться в неловкой ситуации

Обобщение на произвольные доски Править

Замкнутые маршруты Править

Количество замкнутых маршрутов с учётом направления в два раза больше. Замкнутые маршруты существуют на досках $ n imes n $ для всех чётных $ ngeqslant 6 $ (Шаблон:OEIS).

Незамкнутые маршруты Править

Для неквадратных досок незамкнутый обход конём существует только при выполнении следующих условий: если одна сторона доски равна 3, то другая должна быть либо 4, либо не меньше 7; если же обе стороны больше 3, то обход коня возможен на всех досках, кроме 4×4. В частности, незамкнутые маршруты существуют на квадратных досках $ n imes n $ для всех $ ngeqslant 5 $ . Количество незамкнутых маршрутов на досках $ n imes n $ образуют Шаблон:OEIS.

“>

Post Views:
6

Загадки на логику — с подвохом

Загадки на логику с подвохом

Загадки на логику с подвохом:

  1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах.)
  2. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки.)
  3. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота.)
  4. В семье негров в Конго родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов.)
  5. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми.)
  6. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой.)
  7. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка.)
  8. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  9. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник.)
  10. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж.)
  11. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки.)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.)
  13. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой.)
  14. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой.)
  15. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги.)
  16. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно.)
  17. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты.)
  18. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах.)
  19. На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик.)
  20. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было.)

Загадки для детей 6-7 лет про животных

Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.

Загадка №1

Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.

(Ответ: Белка)

***

Загадка №2

Серый и зубастый,Воет в день ненастный.

(Ответ: Волк)

***

Загадка №3

Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №4

Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.

(Ответ: Бобры)

***

Загадка №5

Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?

(Ответ: Медведь)

***

Загадка №6

Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.

(Ответ: Летучая мышь)

***

Загадка №7

Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №8

Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка №9

Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.

(Ответ: Олень)

***

Загадка №10

Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.

(Ответ: Песец)

***

Загадка №11

Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.

(Ответ: Заяц)

***

Загадка №12

У него два горба,В них и пища и вода.

(Ответ: Верблюд)

***

Загадка №13

Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №14

Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.

(Ответ: Собака)

***

Загадка №15

У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …

(Ответ: Рысь)

***

Логические загадки для детей 6-7 лет

Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!

Загадка №16

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 15)

***

Загадка №17

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №18

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8 так и осталось)

***

Загадка №19

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Ответ: Осталось 17 орехов)

***

Загадка №20

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)

***

Загадка №21

У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

(Ответ: Двое братьев)

***

Загадка №22

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

***

Загадка №23

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: Два разреза)

***

Загадка №24

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Ответ: Запасное колесо)

***

Загадка №25

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №26

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №27

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)

***

Загадка №28

У какого слона нет хобота?

(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)

***

Загадка №29

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №30

По чему птицы летают?

(Ответ: Птицы летают по воздуху)

***

О проекте

В 2012 году Ростовская область стала участником нового грандиозного проекта по внедрению в систему общеобразовательных учреждений всеобщего шахматного образования для младших школьников.

Летом 2012 года Правительство Ростовской области в лице губернатора В.Ю. Голубева совместно с Шахматной Федерацией Ростовской области поддержало инициативу Председателя Правительства РФ, Председателя Наблюдательного Совета Российской шахматной Федерации А.В. Дворковича о внедрении всеобуча по шахматам в общеобразовательных учреждениях региона.

В 2012-2013 учебном году Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области во всех общеобразовательных учреждениях региона в рамках внеурочной деятельности был введен обязательный шахматный всеобуч для обучающихся 1-2 классов.

Чтобы помочь коллегам и самой себе в проведении занятий по обучению детей игре в шахматы, а обучающимся и их родителям в освоении премудростей шахматной игры, мною создан интернет-проект «Шахматная школа». Надеюсь, что материалы блога будут востребованы.

(О.В.Плотникова)

Загадки для детей 6-7 лет про домашние вещи

Загадка №90

И зимой и летомХолод в нем и лед.Рыбу, суп, котлетыОн нам сбережет.

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №91

Соберу рубашки, майкиИ скажу ей: «Постирай-ка!В барабане покрути,Белье чистым возврати!»

(Ответ: Стиральная машина)

***

Загадка №92

Мы идем за шагом шагИ твердим: «Тик-так, тик-так!»Если нас не завести,Перестанем мы идти.

(Ответ: Часы)

***

Загадка №93

Он сосет и пыль и сор,Чистит кресло и ковер.В доме мусор соберетИ ни разу не чихнет.

(Ответ: Пылесос)

***

Загадка №94

Если смялись складки брюк,То поможет нам …

(Ответ: Утюг)

***

Загадка №95

Любит старшая сестраПрямо с самого утраПеред ним вертетьсяИ в него глядеться.

(Ответ: Зеркало)

***

Загадка №96

Чаю выпить захотим —В нем мы воду вскипятим.

(Ответ: Чайник)

***

Загадка №97

Мы им режем мясо,Овощи, колбасы.Если он наточен остро,Резать им легко и просто.

(Ответ: Нож)

***

Загадка №98

Я огня не боюсь,Смело на огонь сажусь.В меня воду наливаютИ бульон душистый варят.

(Ответ: Кастрюля)

***

Загадка №99

Если вода закипит,Стану я очень сердит.Заворчу, запыхчу.В свисток засвищу!

(Ответ: Чайник со свистком)

***

Загадка №100

Режем мы бумагу, ткани.Кто мы? Догадайтесь сами.

(Ответ: Ножницы)

***

Загадки про платье

Загадки про платье для детей с ответами.Загадка №6

Праздник яркий в детсаду,Я нарядная приду.Рюши, бантики, воланы,А на юбке два кармана.Скажут гости, что на КатеУдивительное …

(Ответ: Платье)

***

Загадка №7

У меня они все разные:Ситцевые и атласные,И для дома, и для сада,Для театра, и парада,Для зимы есть и для летаТак во что же я одета?

(Ответ: Платье)

***

Загадка №8

Расцвели ромашкиЛетом на Наташке.На маленьком карманчикеЖелтеют одуванчики.

(Ответ: Платье)

***

Загадка №9

Как избавиться от скуки? —Надоели джинсы, брюки!Веселее стать мнеЧто поможет?

(Ответ: Платье)

***

Загадка №10

Вот наряд для дочек —Беленький цветочек,Здесь карман, воротничок.Юбка — солнцем, поясок.Глажу я сама наряд.— Ай да дочка! — говорят, —Быстро одевается,В гости собирается.

(Ответ: Платье)

***

Загадки про одежду для мальчиков

Когда стрелки наутюжат, Станут…намного лучше. (Брюки, штаны)

***

Важная функция есть у меня, Брюки, штаны держу я всегда. (Ремень)

***

Две дороги, Надену на ноги. Стрелки ровненько идут, И показывают путь. (Брюки, штаны)

***

Если модным хочешь быть, Нужно часто их носить. Голубые, синие, Рваные и целые. Бусы, стразы украшают, Аппликаций нашивают. Одевай быстрее всех, Будешь ты иметь успех (Джинсы)

***

И ни брюки, ни штаны, А летом всегда нужны. (Шорты)

***

Собираясь на курорты, Всегда берут с собою…(шорты)

***

Спасаясь от жары, Одевают не штаны. (Шорты)

***

Укороченные брюки, Одевают летом внуки. С бабушкой пойдут гулять, Будут…одевать. (Шорты)

***

Ее папа надевает Утром на работу, Ну и мне ее погладят, Чтоб надел я в школу. (Рубашка)

***

Рукава и воротник, Пуговицы в ряд. Одеваем с папой мы, И шагаем на парад. (Рубашка)

***

Воротник и рукава, Гладит мама не спеша. Это не тельняшка, А белая…(рубашка)

***

Куртка нараспашку, Под ней видна…(рубашка)

***

Разного цвета бывает она, Из плотной ткани, А бывает тонка. Галстук красивый, Под нее подберем. На работу и в школу, С папой пойдем. (Рубашка)

***

Нет, не зебра я, Поверьте. Это папа на рассвете, Одевает на меня, Чтоб матросом стал И я. (Тельняшка)

***

Как привяжется к рубашке, И болтается на ней. Зато папа такой важный, Н работе целый день. (Галстук)

***

Чтоб представительным быть, На рубашке его надо носить. (Галстук)

***

Летом бабушка вязала, Чтоб я в холод надевала. Очень бабушку люблю, И подарок берегу. (Свитер)

***

Я не куртка, не пальто. Но все равно дарю тепло. (Свитер, кофта)

***

Чуть похолодает, На футболку одевают. (Кофта)

***

Вот лежат на полке, Все мои…(футболки)

***

Одеваюсь по утрам, Я самостоятельно. Проявила я сноровку, вмиг оделась в …(футболку)

***

Под рубашку прячется зимой, Ну а летом надеваем в жаркий зной. (Майка)

***

В стужу зимой плотная фуфайка, А летом в жару легкая…(майка)

***

Если у футболки убрать рукава, Стану…я тогда. (Майкой)

Загадки про зиму для детей с ответами

После осени пришла. И сугробы намела.(Зима)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.(Зима)

Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?(Зима)

Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года?(Зима)

На юг уж птицы улетели, Пришли морозы и метели. Стоят деревья в серебре, Мы лепим крепость во дворе.(Зима)

Хоть сама – и снег, и лед, А уходит – слезы льет.(Зима)

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?(Зима)

Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я …(Зима)

Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние…(Метели)

Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня …(Зима)

Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Без досок, без топоров Чрез речку мост готов. Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло.

(Лёд)

После брата Января Служить очередь моя. Помогают мне два друга: Снежная метель и вьюга.

(Февраль)

Неожиданно метели С воем жутким налетели. Осень в страхе убежала, А она хозяйкой стала.(Зима)

Вот уж месяц снег идет, Скоро встретим Новый год, В снежной спячке вся природа. Подскажите время года.(Зима)

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, Белы дома. Ночью к нам пришла …(Зима)

Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал…(Мороз)

Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется…(Снег)

Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло.(Лед)

Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы.(Санки)

И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.(Иней)

Одеяло белое Не руками сделано. Не шилось, и не ткалось, А с неба на землю свалилось.(Снег)

Зацепилась за карниз И растет, как шишка, вниз.(Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне расстает вмиг Это белый…(Снеговик)

Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.

(Метель)

Бел как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал.

(Снег)

Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, лежит возле хаты. Лежит всю зиму — никто не поднимет. Весна придет — он сам уйдет.

(Сугроб)

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(Снеговик)

Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись.(Сосулька)

Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес.(Мороз)

После брата Января Служить очередь моя. Помогают мне два друга: Снежная метель и вьюга.(Февраль)

Из небесного мешка Вдруг посыпалась мука! Засыпает всё вокруг — Лес, поля, дома и луг… А как только ты возьмешь И муки той наберешь… Смотришь, а её уж нет! Лишь остался мокрый след. Что за странная мука?! Не видать нам пирожка.(Снег)

Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.(Снег)

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые …(Снежинки)

Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг Получился …(Снеговик)

Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим …(Лед)

Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.(Мороз)

Я катаюсь на нем До вечерней поры, Но ленивый мой конь Возит только с горы, А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу.(Санки)

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.(Снег, снежинки)

Зима на крыши серые Бросает семена — Растит морковки белые Под крышами она.(Сосулька)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная!(Елка)

С неба— звездой, В ладошку — водой.

(Снежинка)

На дворе — горой, А в избе — водой.

(Сугроб)

По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне растает вмиг Это белый…(Снеговик)

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке?(Снежинки)

Теперь вы знаете 45 загадок про зиму для детей. Надеемся, наша подборка детских загадок про зиму понравится вам и вашим детям, а также поможет весело провести зимние холодные вечера в теплом кругу семьи.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Короткие стихи про зиму для детей 3-4 лет

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Вірші про зиму та Новий рік для дітей

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Учим новогодние стихи вместе с детьми

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: