Островский, «волки и овцы»: краткое содержание, сюжет, герои и основная мысль пьесы

Волки и овцы островский краткое содержание

Волки и овцы Островский краткое содержание пьесы

Комедийная пьеса «Волки и овцы» впервые была издана Александром Николаевичем Островским в 1875 году. В центре сюжета этой истории находится привлекательная молодая вдова, носящая фамилию Купавина. Простодушная женщина абсолютно не догадывается об интригах и страстях, поводом для которых является ее солидное состояние и огромное имение. Наивная дама даже не предполагает, насколько неискренними и корыстолюбивыми могут быть окружающие ее люди.

К влиятельной помещице Меропии Давыдовне Мурзавецкой являются работники, желающие получить причитающиеся им денежные средства. Однако слуга никого не пропускает к хозяйке, пребывающей в не самом лучшем настроении из-за того, что ей были поданы сливки без пенки. По словам дворецкого, барыня не станет сегодня производить никаких расчетов.

В то же время легкомысленный племянник Меропии Давыдовны по имени Аполлон Викторович постоянно убегает из усадьбы в трактир, и тетка не знает, как заставить этого молодого человека хотя бы немного остепениться. Мурзавецкая мечтает женить родственника на обеспеченной вдове Евлампии Купавиной, и с этой целью изворотливая пожилая дама разрабатывает хитроумный план. Она начинает с распространения слухов относительно того, что семейство Купавиных виновно в разорении отца Аполлона Викторовича.

Меропия Давыдовна также с легкостью выманивает у доверчивой Евлампии сумму в 1000 рублей, воспользовавшись для этой цели подложным письмом и прибегнув к откровенной лести. Она также отправляет к Купавиной свою родственницу Глафиру Алексеевну, перед которой ставится задача сблизиться с богатой вдовой и добиться расположения с ее стороны. Позднее Глафире следует убедить Евлампию в том, что племянник Мурзавецкой станет для нее наиболее подходящим супругом.

Управляющий Купавиной по фамилии Чугунов уговаривает хозяйку подписать пустой вексельный бланк. Мурзавецкая появляется в имении Евлампии вместе с племянником и Глафирой Алексеевной. При этом молодой человек просит Купавину дать ему немного денег в долг, а бедная родственница Меропии Давыдовны остается погостить в доме Евлампии.

Купавина и Глафира доверительно беседуют, и вдова признается новой приятельнице в своей симпатии к соседу, Василию Ивановичу Беркутову. В то же время Глафира решается признаться Евлампии в том, что Мурзавецкая прислала ее наблюдать за Купавиной, при этом сама девушка мечтает стать женой обеспеченного Михаила Борисовича Лыняева, который, достигнув почти 50-летнего возраста, все еще остается холостяком.

Клавдий Горецкий, племянник управляющего Купавиной Чугунова, пытается шантажировать родственника с помощью поддельного письма. Однако мужчина отказывается платить беспринципному юноше, и Горецкий за определенное финансовое вознаграждение сообщает Лыняеву и Беркутову о том, что он подделал расписку умершего мужа Евлампии. При этом Беркутов сообщает давнему другу Лыняеву о том, что его весьма интересует и привлекает имение Купавиной.

Глафире Алексеевне удается понравиться Михаилу Борисовичу и добиться желаемого бракосочетания. Посетив Мурзавецкую, многоопытный Беркутов вынуждает помещицу вернуть полученные финансовые средства и признать недействительными фальшивые платежные документы. Затем Василий Иванович все же заключает супружеский союз с Евлампией Купавиной.

Уже из названия комедии становится понятно, что люди, как полагает автор, делятся на волков и овец. Бесхитростный и добросердечный человек, каким является в пьесе вдова Купавина, способен незаметно для самого себя стать жертвой ловкого «хищника», использующего его в своих интересах. В то же время в схватке «волков», разыгравшейся между Мурзавецкой и ее помощниками и Беркутовым, победа достается сопернику, оказавшемуся более изощренным и жестким.

Читать краткое содержание Обмен Трифонова

Виктор догадывался, что Лена придумала обмен недвижимостью только из хладнокровного расчёта, ведь отношения между матерью и женой давно уже не были гладкими – они постепенно переросли в окостеневшую вражду. Когда-то, правда, они действительно хотели жить вместе, но с тех пор всё кардинально изменилось. Между двумя интеллигентными, уважаемыми женщинами стояла непреодолимое препятствие, и Виктор чувствовал себя беспомощно зажатым в череду глупых, бесконечных конфликтов. Он возмущён женой – ведь нельзя бестактно говорить о выгоде, когда мать умирает. Однако, он сам себя успокаивает — жена ведь думает о будущем благополучии дочери Наташи, а если болезнь матери не так уж и страшна, то всё выйдет как нельзя лучше.

Виктор всё же соглашается с женой. На работе ему предлагают командировку, но он вынужден отказаться из-за болезни Ксении Фёдоровны. Дмитриев ищет средства, так как лечение обошлось недёшево. Сотрудница Таня помогает Виктору найти телефон проверенного маклера. Она была его любовницей, и счастлива просто находиться рядом, хотя и знает, что между ними больше ничего никогда не будет. Дмитриев испытывает симпатию к Тане, но ему нужно торопиться на дачу, к сестре и матери.

Это дачу в Павлиново давным-давно построил его отец Георгий Алексеевич, инженер-путеец. Его Дмитриев помнит отрывочно, одну только внешность и нрав – тёмные усы и борода, очки, и повсюду носил с собой записную книжку, куда записывал юмористические рассказы собственного сочинения. Это дело он считал истинным призванием. Помогал голодающим родственникам, корил недалёких братьев за суетливость и жадность. Отец был очень неплохим человеком, рано умер и прожил неудачливую жизнь.

Лучше запомнился Виктору дед, старый революционер, который не понимал современных нравов и настороженно относился к родителям жены Виктора, семье Лукьяновых. Однажды дед сказал, что ни к кому не стоит относиться с презрением. Внук отлично запомнил эту фразу, обращённую к нему и его матери.

Лукьяновы были чрезвычайно практичными людьми, умеющими « пробиться » в жизни, не всегда учитывая нравственные принципы. Родня Дмитриева неизменно обвиняла их в мещанстве, « приспособленчестве ». Лена была очень упрямой женщиной, которая привыкла идти напролом к цели. Некоторое время она уговаривала мужа защитить диссертацию, но тот не справился, и Лена смирилась. Виктор любил жену и защищал её от упрёков, хотя и ругался с ней время от времени. Сестра с матерью осуждали его, считая « олукъянившимся ». Главным основанием для этого была история, произошедшая с бывшим товарищем Дмитриева Лёвкой Бубриком. С Лёвой Дмитриев дружил с самого детства, институтские годы парни тоже провели вместе. Три года Лёва проработал на промыслах в Башкирии. После этого Бубрик начал искать работу в Москве, и приглядел должность в Институте нефтяной и газовой аппаратуры. Лена будто бы жалела Лёву, и просила отца замолвить слово. Но всё закончилось тем, что на желанном Лёвой месте оказался Дмитриев, определённо не без сговора супругов, ведь эта работа была намного выгоднее, чем прежняя. Тогда произошёл большой скандал.

По прибытию на дачу между главным героям и сестрой Лорой происходит неприятный разговор. Лора даже предположить не может, что мать уживётся с Леной. Затем Дмитриев решается на судьбоносный разговор с Ксенией Фёдоровной. Женщина категорически отказывается от идеи обмена.

Ночью Виктор замечает свой старый рисунок. Раньше он чрезвычайно любил рисовать. В ту юную пору он не смог сдать экзамен, и в отчаянии поступил в первый случайный институт. После студенчества ему уже было не до романтики – рядом были Лена и маленькая Наташа, и жена отказалась испытывать судьбу, предпочитая размеренную жизнь в Москве.

Поутру Дмитриев отдал деньги сестре и уехал. Но через два дня, успокоившись и всё тщательно обдумав, позвонила Ксения Фёдоровна. Она согласилась принять у себя семью сына, только попросила, чтобы скорее переехали. Обмен, наконец, происходит. Спустя некоторое время симптомы её болезни усиливаются. Мать Дмитриева умирает, и он чрезвычайно тяжело воспринимает это – происходит гипертонический криз. Виктор заметно постарел, а его отцовскую дачу сносят под строительство стадиона.

Краткое содержание пьесы Свои люди – сочтемся Островского А. Н

СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ Девятнадцатилетняя купеческая дочь Липочка разговаривает наедине с собой о том, как ей нравится танцевать, но не со студентами: “То ли дело отличаться с военными! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками!”

В мечтах у нее – наряды, развлечения, блестящие кавалеры.

Липочка – девушка пустоголовая, да и вальсирует она дурно, хотя и взяла двадцать уроков у местного учителя танцев. Маменька бранит Липочку за то, что она вертится-крутится, а Липочка отбивается: “Не очень-то вы, маменька,

для меня значительны!” Бранятся мать с дочерью. Липочка очень хочет выскочить замуж. Мать желает для нее жениха солидного, а дочери нужен “душка, милашка, капидон”! “Капидон” – слово, производное от “Купидон”, божок любви. Речь Липочки, ее матери и отца безграмотна до комичности. Они постоянно оскорбляют друг друга. И если Аграфена Кондратьевна питает все-таки животное чувство материнской любви к своей дочери (“Дайка я тебе лоб платочком оботру!”), то Липочка рвется прочь из дома – навстречу свободной жизни, где только наряды и развлечения.

За купца Липочка не хочет

идти, только “за благородного”. И чтоб непременно был брюнет! Приходит сваха, выпивает рюмочку, обещает “бралиянтового” жениха. А у Самсона Силыча свои проблемы и заботы. Обращается он к стряпчему (мастеру состряпать судебные делишки) Рисположенскому (“говорящая” фамилия – от “напиться до положения риз”), горькому пьянице, чтобы тот помог ему не платить долги, объявить себя банкротом (несостоятельным должником). На самом деле деньги у Болыпова есть, вот только отдавать он их не хочет. Рисположенский советует Болыпову продать или заложить все его лавки кому-нибудь, кто заслуживает доверия. И потом объявить, что он гол как сокол. Извольте, если хотите, получить по двадцати пяти копеек за рубль долгу, а то вовсе останетесь ни с чем!

Самсон Силыч считает, что он вполне может довериться своему приказчику. Тот клянется в преданности, а на уме имеет только свою выгоду. Не зря фамилия этого ловкого молодого человека Подхалюзин даже не подхалим, а подхалюза.

Да и чего может ждать от него Боль-шов, который взял его в лавку мальчишкой и унижал как мог, считая, что оказывает благодеяние? Как же Подхалюзину не урвать свой кусок от сделки? Знает он, что Болыпов купец богатый, только из жадности и даже для развлечения затеял аферу с банкротством.

Подхалюзин привлекает на свою сторону Рисположенского, посулив ему в два раза больше денег, нежели Большов. И еще одна идея осеняет приказчика: а не заключить ли союз с Липочкой? Не жениться ли на ней? За сватовство он обещает Устинье Наумовне соболью шубу и две тысячи рублей.

Награда просто неимоверная! А тому жениху, которого сваха уже нашла для Липочки, нужно просто сказать, что никакого приданого за невестой нет, потому как ее отец – банкрот.

Устинья, соблазнившись собольей шубой и огромными деньгами, обещает помогать Подхалюзину.

Большов объявляет дочери, что жених есть! И приглашает Подхалюзина: “Ползи!” Липочка отказывается от такого несуразного брака, но отец ее не слушает. Дочь Болыпова остается с Подхалюзиным наедине.

Он показывает ей документы: “Ваш тятенька – банкрут-с!” Подхалюзин соблазняет ее перспективами будущей жизни: “Вы и дома будете в шелковых платьях ходить-с, а в гости или в театр, окромя бархатных, и надевать не станем-с”. И дом обещает купить Лазарь Елизарович, и оформить его с бьющей в глаза роскошью.

А если Липочке его борода не нравится, так он изменит внешность так, как жена пожелает. А родителям подчиняться не будут, сами заживут! Олимпиада Самсоновна соглашается. После свадьбы Липочка очень довольна своей жизнью: много у нее новых платьев, хороший дом, муж обещаний не нарушил! А вот ни сваха Устинья, ни Рисположенский обещанной награды не получили. Обманул их Подхалюзин.

Более того, Большов сидит в тюрьме – в “долговой яме”. Подхалюзин и не собирается выплачивать его долги, хоть бы и по двадцати пяти копеек за рубль. Не нужны свежеиспеченным богачам ни отец, ни мать. Свои люди, и сочлись по-своему – обманщик обманул обманщика. А Подхалюзин открывает магазин и приглашает:

“Милости просим! Малого ребенка пришлете – в луковице не обочтем”.

( Loading… Краткое содержание пьесы Свои люди – сочтемся Островского А. НОбраз и характер Мцыри по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) »

Русский Мольер. Когоназываютдобрымгениемрусскоготеатра? МОУ СОШ 15, г. Ярославль — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

I. Аннотация 1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом — Б1.Б.8 «История русского театра» 2. Цель и задачи дисциплины Дисциплина Б1.Б.8 «История русского театра» входит в базовую часть

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШИРОКОЕ» ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол

Подробнее

Сочинение нравы и быт русского купечества в драме гроза Сочинение по произведению Гроза Островский А. Н.: Душевная драма Катерины Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского Гроза Быт и нравы Дикой

Подробнее

ООП-17Б-ПВИ/03-2015 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Подробнее

ООП-17Б-ПВИ/05-2017 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Подробнее

МБУК «Межпоселенческая библиотека» К 190-летию со дня рождения А. Н. Островского «Отец русского театра» Рекомендательный указатель литературы Составитель: А. И. Шафранова с. Парабель 2013 г. Предисловие

Подробнее

Русский театр от истоков до 18 века 1. Общее понятие План: 2. Этапы становления русского театра 3. Истоки русского театра 4. 17 век. Первый Русский театр 5. 18 век. Формирование профессионального русского

Подробнее

Подробнее

Сочинение на тему в чем особенности конфликта в комедии ревизор Социальное и личностное в конфликте комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Сочинение на тему Горе от ума: актуальность и по сей день. План

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение «Курильская централизованная библиотечная система муниципального образования «Курильский городской округ» 694530, Россия, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Приморское

Подробнее

Сочинение на тему герои комедии в современном мире Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением. Это главный

Подробнее

Русский театр от истоков до 18 века Общее понятие театр это 1. Искусство представления драматических произведений на сцене. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения.

Подробнее

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ 31.03 (12.04)1823-2.06.1886 Материал подготовила Пронских С.В. Дубна, 2009 Я как русский готов жертвовать для Отечества всем, чем могу. Я тружусь всю жизнь, давно уже нет

Подробнее

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе 68 часов Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ СЕЛА МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР С.М. Чистякова «30» августа2016

Подробнее

Подробнее

Встреча с Чугуновым

Следом он просит пригласить Чугунова. Иносказательно он предупреждает его обо всем. Тот его за это благодарит и отправляется уничтожать по возможности все улики.

Однако Беркутов его задерживает, призывая заплатить ему что-нибудь за труды, чтобы Купавиной был урок, как вести себя впредь. Чугунов уходит, всем вокруг обязанный.

В финале пьесы разыгрывается сватовство Купавиной, а затем торжество Глафиры, которая приходит продемонстрировать, что Мишель у нее под каблуком. В этом месте стоит признать, что сцена написана настолько ярко и удачно, что не поддается пересказу, от которого может стать только хуже. Даже если у вас нет времени и возможности читать все произведение целиком, найдите несколько минут, чтобы познакомиться с этой сценой, которая доставит вам искреннее удовольствие.

В завершение Лыняев подытоживает, что все на свете овцы и волки. Будущие Лыняевы отправляются в Париж, а Беркутовы на зиму уезжают в Петербург. Когда они все уходят, Чугунов удивляется в разговоре с Мурзавецкой, за что Лыняев обозвал их волками, считая, что они на самом деле голуби или куры.

В финале слышны вопли Мурзавецкого, у которого волки съели Тамерлана. Чугунов пытается его утешить, отмечая, что настоящие «волки» «съели» его невесту со всем приданым. В результате даже он с его тетей чудом остались живы.

В доме Купавиной

Краткое содержание спектакля «Волки и овцы» в идеале должно быть хорошо известно всем, кто собрался на эту постановку. Так вы лучше поймете все, что будет происходить на сцене, разберетесь в деталях. Правда, есть такие зрители, которые предпочитают даже в случае с классическим произведением не знать спойлеров. Им краткое содержание «Волков и овец» Островского может пригодиться только в процессе подготовки к экзамену или зачету.

Действие пьесы переносится в дом Купавиной. Хозяйка подписывает очередной пустой бланк векселя, который ей подкладывает Чугунов. Причем делает это с таким неведением, что он даже пускает слезу.

На смену ему появляется Лыняев, один из самых прозорливых персонажей пьесы Островского «Волки и овцы». Он читает письмо от старого приятеля Беркутова, который собирается приехать. После Лыняев возмущается, когда узнает о долге покойного Купавина, так как знает, что тот ненавидел Мурзавецкую. Вдова показывает ему письмо, в котором тот сразу подозревает подлог.

Но в это время приезжает сама Меропия. Она привозит племянника и Глафиру. При этом пытается запугать женщину, наводя страх, но ничего толком не объясняя. Вдова готова выслушать все претензии, но Аполлона удовлетворяют 5 рублей, полученные от Купавиной.

Сцена страстной влюбленности

В это время с прогулки возвращается уставший Лыняев, которого оставляют лежать на диване, а сами отправляются писать письмо Меропии Давыдовне.

В это время появляется Глафира, которая разыгрывает с барином сцену страстной влюбленности. Лыняев беспомощен. Когда возвращается Купавина с Беркутовым, Лыняев соглашается с Глафирой, обещая, что женится на ней.

При этом в доме Мурзавецкой Чугунов убеждает женщину в необходимости отомстить, хоть хозяйка и так сильно разозлена. Чугунов хочет подбить Меропию, чтобы в ход пошли его фальшивки. Еще один замысел, который он решил реализовать, — несуществующее письмо Купавина к Аполлону, в котором тот якобы признает свой долг. Это должно стать веским дополнением к векселю. Чугунов даже демонстрируется технику, с помощью которой оформляет фальшивки. Он использует старую книгу, в которой документ сразу выцветает.

https://youtube.com/watch?v=S9Fv2yNzG9Q

Возвращение

С прогулки герои возвращаются спешно, избавляясь от приставаний Мурзавецкого. Его прогоняет только Лыняев. Затем тот встречается с Горецким, перекупает его, чтобы он признался в подделке письма.

На следующий день Глафира озабочена тем, что Лыняев не спешит к ней с объяснениями. В это время приходит письмо от Мурзавецкой, в котором она угрожает Купавиной взыскать с нее крупную сумму долга, раз она накануне не приняла ее племянника, коварная Меропия грозит вдове разорением.

Приезжают Лыняев и Беркутов. Последний признается, что прибыл, чтобы жениться, и просит товарища не вмешиваться в дела вдовы. При встрече он оценивает ее положение как незавидное. Разговор со вдовой он заканчивает советом выйти замуж за Мурзавецкого, чтобы избежать полного разорения.

Вопрос 17

25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?

  • Гасконь
  • Бургундия
  • Прованс
  • Нормандия

Беркутов и Мурзавецкая

Появляется Беркутов, который привозит Мурзавецкой книги духовного содержания, он подчеркнуто любезен с ней. Беркутов задумал баллотироваться, поэтому рассчитывает на поддержку и советы окружающих.

В самом конце он вспоминает о поручении от своей соседки Евлампии Николаевны. После этого разговор сразу резко меняет свой характер. Он прямо называет Аполлона и его приспешников негодяями, возмущаясь их действиями. Он рассказывает, что главный виновник в появлении фальшивок Горецкий уже во всем сознался, Беркутов же рассказывает Мурзавецкой, что всерьез подозревает ее племянника, который может быть замешен в этом деле.

Примечания

  1. Волки и овцы. Челябинский государственный драматический «Камерный театр» (недоступная ссылка —история ). Проверено 16 сентября 2020. Архивировано 3 августа 2012 года.
  2. Волки и овцы. Александр Островский. Комедия. Театр «Комедианты» . Проверено 16 сентября 2020. Архивировано 16 сентября 2018 года.
  3. Спектакли сезона. Русский драматический театр (недоступная ссылка —история ) (9 сентября 2012). Проверено 16 сентября 2020. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  4. Волки и овцы | Спектакли | Афиша. Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова (недоступная ссылка —история ). Проверено 29 ноября 2011. Архивировано 16 апреля 2013 года.
  5. «Блат он и при царе блат» газета «Красноярский рабочий» 14 октября 2005 года

Волки и овцы

Аааа! Что же это делается? Как у автора хватило выдержки такое написать? Как ему не мешало возмущение? Как он со смеху не умер? Это же просто невероятно! Как по мне, так я бы только прыгала на одной ножке, хваталась бы за голову — я знаю такое, такое, сейчас расскажу, даже не знаю как и начать, и как рассказать, поэтому сама просто упаду с дивана и запутаюсь в своем халате стеганном, шелковом, отороченном мехом…

Есть такие люди, которые внушают ужас. Причем, когда они в женском обличье, они наиболее страшны. Все про всех знают, но это не беда. На всех хотят нажиться — вот беда. И не то что бы у них своего ничего не было. Напротив. Все при них. И имя, и связи, и дьявольский ум, и умение внушить чувство вины, развивать его мастерски и приводить этим в движение всех несчастных попавшихся на пути. Есть еще отсутствие каких бы то ни было сдерживающих обуз в виде совести. Умение создавать образ сильной, порядочной женщины. Как такое чудо появилось да еще и в образе женщины в мужской век? Понятно, приходилось изощряться, играть в волка в чистую было не с руки. Нужна маска. Но почему жертвы попадаются? Судят по себе, что если бы винили кого, то за дело? Или хотят оправдаться за свое сокровенное и давнее и только того и ждут, что придет судья, бог на земле и освободит? Ага. От бремени нести имущественные права и обязанности.

Но и на волчиц найдется управа. Клин клином вышибают и мы можем увидеть триумф поражения волчицы от еще более матерого волка. Дух захватывает от холодного расчета. Ладно б только в расшифровке аферы, игры на опережение и безэмоциональном общении с противником. Но в устройстве собственной личной судьбы. Зачем? Потому что ничего личного. Личное только деньги. Подумать только — низложить противника и при этом не размазать, а превратить в союзника в будущих, уже в совместных аферах.

А помощники-исполнители? А что? Все хотят хорошо жить, и они не исключение, тем более не научили их отличать добро от зла. Какую видели жизнь, такой и живут.

А милые дамы, невесты? Вот уж неизвестно что лучше быть продувной девицей или порядочной женщиной. Быть бедной или богатой. Скромной или развязной. Уместно ли вообще женщине заниматься делами? Похоже, что нет. Лучше найти себе мужа поумнее или поглупее. Если богатая — лучше поумнее, иначе пойдет все прахом. Если бедная — лучше побогаче, иначе незачем и выходить. Все ради денег, остальное дело десятое. Как по мне, так уж лучше женщиной не рождаться в то время. Уж очень сложно ориентироваться…

А милые идиоты? Это же просто прелесть! Но о них тоже есть кому позаботиться, не пропадать же беднягам. Это волкам в нагрузку. Волкам придется, им просто ничего не остается, когда овцы пасутся без присмотра. И овцам даже не больно. Все гуманно. Потому что овцы глупые животные и на свое счастье ничего не понимают. Иначе умерли бы от душевного расстройства.

Жизнь Матрены Тимофеевны налаживается

Однако дела звали Матрену к жизни, и, немного полежав, она вставала, расхаживалась медленно, затем начинала передвигаться живее. Она рассказывала Игнатичу, что была в молодости смелая и сильная. Сейчас же Матрена боялась пожара, а поезда — больше всего.

Жизнь Матрены Васильевны все же наладилась к зиме. Ей начали платить пенсию 80 рублей, да еще школа 100 рублей выделяла за постояльца. Матрене завидовали соседки. А она, зашив себе на похороны 200 рублей в подкладку пальто, говорила, что теперь и она немного увидала покой. Даже объявились родственники — 3 сестры, боявшиеся до этого, что женщина станет просить у них помощи.

За минуту

Меропия Мурзавецкая имеет большую силу в губернии. Утром у ее дома собираются мастеровые, которым Меропия задолжала деньги. Бывший член уездного суда – Чугунов ведет дела Мурзавецкой и управляет имением вдовы Купавиной, на которой наживается.

Приехавшая Мурзавецкая заходит в дом. Чугунов узнает, что племянник женщины – Апполон, которого та хотела сосватать с Купавиной, пьяница. Меропия пускает слухи, что умерший муж потенциальной невесты должен отцу Мурзавецкого. Чугунов подделывает долговое обязательство.

Приезжает мировой судья Лыняев. Он сообщает, что завелся кляузник, который пишет жалобы и совершает подлоги. Меропия говорит, что этого волка нужно поймать. Купавина принимает в своем доме Чугунова и подписывает пустой бланк векселя.

К Купавиной приезжает Лыняев, женщина показывает ему долговую бумагу. Лыняев уверен, что это подлог. Мурзавецкая вместе с племянником приходит к Купавиной, чтобы запугать ее и заставить согласиться на брак с Апполоном.

Лестью и ханжеством выманивает у доверчивой женщины по подложному письму 1000 рублей, подсылает к ней родственницу, Глафиру, которая должна войти в доверие к вдове и расхвалить никчемного жениха.

Управляющий, Чугунов, уговаривает Евлампию подписать пустой бланк векселя. Мурзавецкая приезжает к Купавиной в гости с Глафирой и Апаллоном. Вместо того чтобы сделать предложение хозяйке жених занимает у нее денег, а бедная родственница остается погостить. В откровенном разговоре с гостьей, вдова признается, что ей нравится сосед, Беркутов. Поняв, что новая подруга ей не соперница, девушка сознается, что прислана шпионить, и просит помочь ей выйти замуж за убежденного холостяка Лыняева, в котором ее пленяют деньги и возможность вернуться к светской жизни.

Горецкий, племянник Чугунова, шантажирует дядю фальшивым письмом. Не получив требуемой суммы денег, он за вознаграждение рассказывает Лыняеву и Беркутову как подделал расписку покойного Купавина. Василий Иванович Беркутов не скрывает от друга, Лыняева Михаила Борисовича, что ему приглянулось поместье Купавиных. Глафира Алексеевна очаровывает Михаила Борисовича и вынуждает на ней жениться. Во время визита к Мурзавецкой Беркутов лестью и угрозами добивается возврата уплаченных денег, аннулирования платежных документов и устраивает брак с Евлампией.

Мораль: Люди делятся на волков и овец, и человек неопытный, безвольный и наивный – легкая добыча для хищника

Важно понимать какой человек стоит перед тобой

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: