Кто начал?
Медведь
Считается, что Медведь начал эту игру. Он живет в лесу и давно знает, как выживать в дикой природе. Вероятно, именно он придумал много хитрых планов, чтобы получить выгоду в этом противостоянии с Машей.
Но, конечно, это только предположение. Может быть, Маша сама начала играть против Медведя, а он лишь отвечал на ее действия. Нужно тщательно изучить всех участников этой игры их поведение на протяжении долгого времени, чтобы узнать, кто первым начал эту игру.
Маша
Однако, возможно, Маша же первой начала эту игру. Ведь она — девочка, которая время от времени приходит в лес, чтобы побывать у своих друзей — зверей. Маша всегда любит играть, и это ее любовь к играм могла сподвигнуть ее на начало этой игры. Кто знает, возможно, она устроила ловушку для Медведя, и это был первый шаг в этой игре.
Таким образом, мы не можем точно сказать, кто начал эту игру — Медведь или Маша. Это может быть взаимная игра, где они оба хотят показать свою хитрость и умение, каждый по своему.
Завершение игры: как правильно ответить на загадку
1. Не спешите с ответом
Прежде чем дать ответ на загадку, необходимо хорошенько ее разобрать и поставить себя на место Маши и Медведя
При этом стоит обратить внимание на все детали, описанные в загадке, а также на то, как они могут быть связаны друг с другом
2. Не бойтесь задавать вопросы
Если вам не хватает информации, чтобы правильно ответить на загадку, не стесняйтесь задавать вопросы ведущему игры. Он может дать дополнительные подсказки, которые помогут разгадать загадку.
3. Ответ должен быть логическим и соответствовать условиям задачи
Когда вы придумываете ответ на загадку, он должен быть логическим и соответствовать всем условиям, описанным в задаче. Ведь решение загадки должно быть правильным, а не просто оригинальным.
4. Поделитесь своим ответом
После того, как вы дали свой ответ на загадку, не забудьте поделиться им с другими участниками игры. Если ваш ответ правильный, вы получите баллы и возможность продолжить игру. Если же ответ неверный, не расстраивайтесь и продолжайте думать над решением загадки.
НОД по сказке «Маша и медведь»
Надежда Гончарова
НОД по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5)
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал: полоски разной длины,
елочки разной высоты,
птицы в виде геометрических фигур, (треугольник, квадрат, круг,
геометрические тела (шар, куб, цилиндр,
картинки «части суток»
,
карточки для количественного счета,
презентация к сказке «Маша и медведь»
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ, от неё разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.
В сказках, как известно, может произойти всёчто угодно:
Сказка нас научит знанья, как добыть,
Как с задачей сладить, чудо совершить.
Ребята вы хотите отправиться в сказку?
Тогда закрывайте глазки, произнесём волшебные слова и попадём в сказку.
Какие подсказки оставил Медведь?
Следы на земле
Перед тем как Медведь отправился в лес, он оставил следы на земле. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что часть следов земля покрыта листьями. Это может быть намеком на то, что Медведь пропустил что-то в лесу, что нужно найти.
Предметы на кухне
На кухне, где Медведь обычно готовит еду, можно заметить, что стеклянный бокал лежит на полу разбитым
Возможно, это может быть намеком на то, что нужно обратить внимание на брошенный в комнате кусок стекла из окна, который может помочь разгадать загадку
Потертая книга
На книжной полке заметно, что одна книга блестит меньше, чем остальные
Это может быть намеком на то, что следует обратить внимание на изображения внутри этой книги или на ее особенный запах, который может оказаться ключом к разгадке загадки
Памятные вещи
На полке стоят фотографии Медведя и Маши
Если обратить внимание на сумочку, которую Медведь дал Маше, можно увидеть, что она потрепана и стала приобретать форму клубочка. Возможно, это заметное изменение может быть намеком на то, что нужно искать что-то внутри нее
Подсказка | Возможное значение |
---|---|
Следы на земле | Что нужно искать в лесу |
Предметы на кухне | Что нужно искать в комнате |
Потертая книга | Ключ к разгадке может находиться внутри нее |
Сумочка | Что-то внутри нее может быть связано с загадкой |
Итог: Медведь не просто так оставил подсказки, он хотел помочь Маше решить загадку. Внимательно изучив следы на земле, предметы на кухне, потертую книгу и памятные вещи, можно найти ключ к загадке.
Загадки про девочку Машу и сказочного медведя
Прочитайте малышу сказку «Маша и Медведь», а потом загадайте загадки про Машу и Медведя.
***
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
(Маша и медведь)
***
Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть —
Это …
(Маша и медведь)
***
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)
Саламатина А. А.
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и медведь)
***
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь из сказки «Маша и медведь»)
Попробуйте провести со своими детьми викторину по мультфильму «Маша Медведь». Малыши прекрасно знают этот мультик, поэтому с удовольствием будут отвечать на ваши вопросы.
***
Что было написано на циферблате будильника у Миши?
(Весна, лето, осень, зима, Новый год)
***
Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании?
(Петушка на палочке)
***
На чем катался Медведь в серии «Праздник на льду»?
(На роликах)
***
Что запросили волки у Медведя в обмен на Машу?
(Холодильник с продуктами)
***
Сколько раз Маша, балуясь, звонила Мише с мобильного телефона до момента встречи с волком?
(9)
***
Какой урок был «съедобным» в серии «Первый раз в первый класс»?
(Арифметика)
Эти вопросы посложнее
***
Под какую известную мелодию подвывали Миша с волком в серии «До весны не будить»?
(«Лунная соната»)
***
Кто озвучивает Машу?
(Алина Кукушкина)
А здесь для ваших малышей другие загадки про животных:Обитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детейЗагадки про ежика для детейЛюбит жить среди людей наш веселый воробей
Послушайте эту песенку про дружбу Маши и Медведя вместе с детьми. Действительно: «Крепкую дружбу не разлить водой!»
Как загадки помогают развивать логическое мышление и воображение?
Загадки – это не просто увлекательное времяпровождение, но и отличная возможность развивать логическое мышление и воображение. Решая загадки, мы учимся анализировать, искать скрытые связи и решать задачи. Ведь для того, чтобы найти ответ на загадку, необходимо уметь абстрагироваться от поверхностных данных и переосмыслить всю информацию.
Решение загадок также тренирует наше воображение, ведь зачастую ответ находится в неожиданных местах, и мы вынуждены думать нестандартно. Это помогает развивать творческое начало и находить нестандартные решения задач.
Помимо этого, решение загадок полезно для нашей памяти и внимания. Ведь чтобы запомнить условия загадки, нужно сосредоточиться и внимательно слушать. Это также помогает тренировать нашу умственную выносливость и способность к концентрации.
Таким образом, решение загадок – это отличная возможность не только повеселиться, но и развить свои когнитивные навыки. А загадки про Машу и Медведя – это одна из самых интересных и занимательных разновидностей загадок, которые помогают развивать умственные способности.
Загадка про белого медвежонка
Енка Енка
Развалясь , лежит на спинке , Прямиком на белой льдинке ? В Заполярье проживает , Белой шубки не снимает . Закалённый смолоду — Не боится холоду ! Знают взрослый и ребёнок — Это белый ( Медвежонок)
* * * Врут, наверно, книжки — Будто белый мишка Ходит по холодной Арктике голодный, Хищный и опасный. Мне ещё не ясно — Как в такую пору Он ныряет в море? Спрячу злую книжку — Я про друга мишку Глупости не слушаю — Добрый он и плюшевый!
* * * Там, где море холодное очень, И — куда ни посмотришь — снега, Где полгода — полярные ночи, Где свирепствует злая пурга —
Там на льдинах дрейфуют медведи В белых шубах, с морскою душой — Им Полярная звёздочка светит, И медведица в небе — ковшом.
* * * Не испачкан мишка мелом, От рождения он — белый. Пусть не пробовал малины — Жив-здоров в краю пингвинов, Но ворчит медведь зимой: — Надоело эскимо!
* * * Жарко белым мишкам В шубках и штанишках: — У-у-у, спасительную тень Не найти в полярный день! Помогите, братцы, До морей добраться — Душно нам, мишуткам! Минус десять — шутка ль?!
* * * Белый лёд и мишка — бел, Шубку тёплую надел. Он из кубиков ледовых Строит башенку и домик.
Замерзают быстро лапы — Мишка к маме косолапит: — Мама, варежки мне дай! Лапкам холодно от льда!
Отличная тематическая подборка!
С праздником: сегодня Международный день полярного медведя!
С улыбкой, P.s. Но стихотворение про белого медведя и пингвина лучше удалить из подборки, т.к. эти животные обитают еа разных полюсах. Очень удачно описала этот факт одна из поэтесс Стихиры:
Почему Белый Медведь и Пингвин не могут встретиться?
Жил на полюсе Медведь, Жил на полюсе Пингвин – Только повстречаться ведь Не могли один с другим!
Как-то мишка видит сон: Вот с пингвином не спеша Рыбий жир смакует он И болтает по душам.
А потом вдвоем они Смотрят в высь на небосвод, Где сияния огни Водят яркий хоровод…
И пингвин грустит о том: Был бы рядом друг-медведь, Стали б с ним тогда вдвоем, Как блестят снега смотреть!
А потом на пузе б «ИИИх!» Вниз по горке ледяной Прокатились и «Бултых!» В прорубь с темною водой…
Догадались почему Сложно встретиться друзьям? Кто-то взял и расселил Их по разным полюсам!
Спит на Северном Медведь, А на Южном спит Пингвин… Друг о друге сны смотреть Остается только им…
Ну а вдруг, ребята, Вам Хитрый план на ум придет? Коль поможете друзьям, Встреча их произойдет!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Загадки Угадай сказку для детей 5-7 лет
Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.«Тараканище»
Они из моря выходили, людей всех этим удивили.Вот так чудо, посмотри — здесь их ровно 33!«Сказка о царе Салтане»
Ворота заскрипели- маслица им дала.Собаки рассердились — хлеба им дала.Берёза зашумела — лентой перевязать сумела.«Василиса прекрасная»
«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!«Петушок и чудо — меленка»
В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.«Воробьишко»
Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.«Крошечка-хаврошечка»
Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,Дырка в мешке у него осталась.«Мешок яблок»
Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!«Три поросёнка»
Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!«Три медведя»
Непослушный петух в беду попадает.С окошка лиса его забирает.Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?«Кот , петух и лиса»
В цветочном городе живут смешные малыши.Какая это сказка? Подумай, не спеши!«Незнайка в цветочном городе»
Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!«Винни пух»
Он упитанный мужчина, весёлый озорник.К кому же он в квартиру через окно проник?«Малыш и Карлсон»
У козла из-под копыт самородков град летит?Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.«Серебряное копытце»
Проовожая до крыльца просит доченька отца:«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.Нужен только аленький мне цветочек маленький.«Аленький цветочек»
У лягушонка много смеха — плывёт кораблик из ореха!«Кораблик» В.Сутеев
Пожар тушили не водой, а едой.«Путаница» К.Чуковский
Его звери узнавали, когда к боку прилипали.«Соломенный бычок, смоляной бочок»
Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.А ленивой .. это да! Бриллианты изо льда!«Мороз Иванович»
Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.Чем же так могуч тот волшебный ключ?«Приключения Буратино»
Глупо было предлагать всем подряд детей качать.«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?«Пузырь, соломинка и лапоть»
Петя торопился, вот и подавился.Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.«Петушок и бобовое зёрнышко»
Хитрый мышоночек сделал отпорочек.Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.«Лис и мышонок» Бианки
Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.«Дюймовочка»
Мама дочку отправляет бабушку проведать.Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!«Красная шапочка» Шарль Перро
Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!«Маша и медведь»
Как в земле засела крепко посаженная дедом…«Репка»
Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?«Курочка ряба»
Больным зверям поможет, в Африку уехать может.«Айболит»
Волка все они боялись, шестеро из них попались.Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел«Волк и семеро козлят»
Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.«Гуси — лебеди»
Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.Надо это воробью, о том ему расскажешь!«Крылатый, мохнатый и масленый»
Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,Но сначала муха в дар получила самовар.«Муха — цокотуха» К.Чуковский
Льдины справа, льдины слева — царство снежкой…«Снежная королева»
Бальное платье надето, тыква заменит карету.Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.«Золушка»
Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.«Колобок»
В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!«Теремок»
Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.Кому калоши надо, кому шоколад.Хозяин телефона жизни не рад.«Телефон» К.Чуковский
У царя ей быть не место, из болота та невеста.Ивана подружка — царевна…«Царевна-лягушка»
Кто заставил людоеда в мышку превратиться?Кто своему хозяину мог так пригодиться?«Кот в сапогах»
Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.«Мойдодыр» К.Чуковский
Загадки в стихах
О пользе загадок можно говорить долго. С их помощью можно развивать нестандартное мышление, логику, тренировать речь, увеличивая словарный запас малыша. А за счет многократных повторений тренируется память. Темой загадки для детей 4-5 лет может быть то, что окружает их в повседневной жизни. Дом, семья, животные, растения, времена года — все это знакомо и всегда интересно. Особенно любимы малышами стишки, в которых отгадка в конце рифмуется. Например:
«Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там, Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…» (белочка).
Читая загадки для ребенка 5 лет, обычно в конце взрослый делает небольшую паузу, а дети хором кричат отгадку. Это очень весело и может продолжаться долго, дети требуют загадывать еще и еще. Так что родителям тоже не мешало бы потренировать память и запастись свободным временем. Итак:
«Хожу я, голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что я…» (жираф).
«Косолапый и большой,
Сплю в берлоге я зимой.
Люблю шишки я и мёд,
Ну-ка, кто меня найдет?» (Медведь).
Когда и как знакомить малыша с загадками о медведе?
Загадывать загадки о хозяине леса можно трёхлетнему крохе. Если он еще ничего не знает об этом животном, то с игрой в загадки нужно повременить. Для начала следует показать ребёнку картинку, вместе с ним попробовать охарактеризовать зверя (большой, бурый, на лапах когти, рычит, добывает мёд и т. д.). Чем больше будет известно о медведе, тем быстрее кроха отгадает даже самую замысловатую загадку. Также найти правильный ответ помогут наводящие вопросы, подсказки («Какое животное спит зимой?», «Кто любит малину?», «Кто лакомится мёдом?» и т. д.).
С детьми постарше (от пяти лет) вполне реально составить тематический альбом о медведе. В содержание альбома могут входить не только загадки, но и сказки, стихотворения, прибаутки, научно-популярные заметки об этом удивительном животном. Вполне возможно, что в результате проделанной работы загадка про медведя для детей станет продуктом творчества самого маленького исследователя.
ЗАГАДКИ ПРО МЕДВЕДЯ.
Медведь является не только символом России, но и царём сибирской тайги. А такое звание ко многому обязывает. Ведь благодаря такой популярности медведь является не только героем Русских народных сказок, но и других произведений. Например загадок. Именно загадки про медведя мы и хотим представить Вашему вниманию.
Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он…(Медведь) |
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос…(Медведь) |
Он тайги хозяин строгий, Любит спать зимой в берлоге, А когда начнёт реветь, Знай, поблизости…(Медведь) |
Любит он малину, мёд Человека страх берёт, Если станет он реветь, Потому что он…(Медведь) |
Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт…(Медведь) |
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой |
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны…(Медведь) |
Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь … Все зовут его…(Медведь) |
Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу…(Медведь) |
Есть в лесах могучий зверь, Ты, сынок, уж мне поверь! Ест малину, любит мёд. Кто, его мне назовёт?..(Медведь) |
Умеет яростно реветь, Пугать добычу страшным рыком На Севере холодном, диком Полярный, северный…(Медведь) |
Кто там спит зимой в берлоге, И не ходит по дороге. И малину ест, и мёд. В тёплой шубе круглый год…(Медведь) |
С толстой шкурой, цветом бурый. Что за зверь? Что за фигура? Кто в лесу живёт в берлоге? От кого уносим ноги?..(Медведь) |
Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса, А в берлоге тесно ведь, Вот и спит зимой…(Медведь) |
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…(Медведь) |
Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой…(Медведь) |
Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит «одолжить» он У лесных пчёл мёд…(Медведь) |
Нет ему в берлоге сна, Дразнит голодом весна, Вот сейчас тепло придёт — Будут пчёлки, будет мёд!..(Медведь) |
Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки. Кто в берлоге спит, ответь, Видит сны свои…(Медведь) |
«Осень — сонная пора, В спячку мне давно пора» — Так сказал огромный зверь, Затворив в берлогу дверь. Кто всю зиму спит, ответь! Это Дедушка…(Медведь) |
Он всю зиму в шубе спал, Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь… Этот зверь — лесной…(Медведь) |
В пчелином гуле Таёжный улей Несёт по яру Лесной боярин…(Медведь) |
Детские загадки про медведя
Бурый он хозяин леса,Всю зиму спать — ему потеха.Под снегом дремлет долго он,Берлога — милый его дом.
Он в берлоге спит зимой,В бурой шубке меховой.Любит мёд и подремать,Ну и лапу пососать.
Бурый он любитель мёда,В лесу живёт, и спит в берлоге.
В чёрно-белой шубе он,так же в белой — меховой,Ну а чаще всего — бурый.Кто же он? Большой и хмурый.
Любитель зверь этот поспать,В берлоге лапу пососать.Ну а проснётся — берегись!На глаза ему не попадись.
Толстопятый, косолапый, и мохнатый и зубатый. Любит шишки собирать и мёд с лапы полизать.Косолапый шалунишка,Любит ягоды и шишки.Отгадайте, ребятишки,Шалунишка этот — … (мишка)
Царь зверей,Всех держит в страхе.Символ силы всех лесов.Отгадайте, кто таков?
На олимпиадах он бывает,И на шариках летает.Угадайте, кто такой,Олимпийский чемпион?
Косолапый, бурый самый,Любит лапу он сосать,А зимою крепко спать.
Справедливый самый зверь.Обитает он везде:В Гималаях и в лесах,И на снежных полюсах.
Каждый год впадает в спячку,Частый он герой у сказки.Носит шубу тёплую,Дом зовёт — берлогою.
Сильный и лохматый он,И во всём любит контроль.Только пчёл он сторонится,Как пугливая девица.
Хулиган он косолапый,Ради мёда пчёл ограбит.
Любит по лесу гулять,Мёд и шишки добывать.Если в лес к нему пойдёшь -Он откусит тебе нос.
Клюквой, мёдом и малиной,Запасается он впрок.Что бы дом себе построить,Много веток приволок.Лето всё и осень даже — он строительство ведёт,Надо дом к зиме построить — что берлогой он зовёт.
Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовёт?медведь
Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придет весна,Просыпается от сна.Медведь
Зверь забавный сшит из плюша:Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу!Медведь
Отойди-ка от берлоги.Уноси скорее ноги,А не то начну реветь.Я не ежик, а…Медведь
Есть в лесах могучий зверь,Ты, сынок, уж мне поверь!Ест малину, любит мёд.Кто, его мне назовёт?Медведь
Он коричневый, лохматый.Угадайте-ка, ребята,Кто, построив теплый дом,Спит всю зиму в доме том?Медведь
Кто зимой всё время спит,А летом улья ворошит?Медведь
Он всю зиму долго спал,Лапу правую сосал,А проснулся — стал реветь.Этот зверь лесной — …Медведь
Кто в глухом лесу живет,Любит есть малину, мед?Медведь
В яме спит зимою длинной,Но, чуть солнце станет греть,В путь за медом и малинойОтправляется…Медведь
Дед в шубу одет,Наружу мех.Медведь
Зверь лохматый, косолапый,Он сосет в берлоге лапу.Медведь
Летом ходит без дорогиМежду сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос.Медведь
Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой.Медведь
Знаменитый пчеловод.Любит он пчелиный мед!Только с пчелами — беда!Так нажалят иногда!Медведь
Вперевалку зверь идётПо малину и по мёд.Любит сладкое он очень.А когда приходит осень,Лезет в яму до весны,Где он спит и видит сны.медведь
Может сидеть на ветках, но не птица, ползает по деревьям, но не белка, ходит, а не человек.Медведь
Летом наедается,Зимой высыпается.медведь
Малиной обедает.Где мёд, ведает.Медведь
Мой белый брат во льдах живётИ рыбу ест морскую,А я люблю пчелиный медИ ягоду лесную.медведь
Корова безрога,Лоб широк, глаза узкие,В стаде не пасётсяВ руки не даётся.Медведь
Зимой спит,Летом улья ворошит.Медведь
Хозяин леса неуклюжийНаступает всем на уши.Медведь
Вперевалку зверь идет по малину и по мед
Загадки про медведя для детей 7-8 лет
***
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
***
Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный, сладкий мёд.
Может громко, без причины
Зарычать и зареветь.
Любит спелую малину,
Косолапый бурый дед.
(Медведь)
***
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
***
Все тропинки, все дороги
Белым снегом замело.
А у бурого в берлоге
Тихо, сухо и тепло.
Над берлогой пар струится —
Лежебоке лето снится.
(Медведь)
***
Этот зверь любитель мёда.
Даже в имени есть мёд.
Разбрелся по всему миру,
И в лесах везде живёт.
Видов много зверь имеет,
Но каким бы ни был он.
Косолапою походкой
Он с рожденья наделён.
(Медведь)
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
***
В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке —
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня?
(Медведь)
Цапаева С.
***
Он живёт в лесу дремучем,
Косолапый и могучий.
Силой всех он одолеет.
Влезть на дерево сумеет.
Любит мёдом поживиться,
Пчёл кусачих, не боится.
Он стоит на задних лапах,
Чтоб с кустов малину, цапать.
А холодною зимой
Спит в берлоге день-деньской,
Лапу бурую сосёт
Да весну спокойно ждёт.
(Медведь)
***
Он весьма великоват,
И слегка чудаковат.
К нам пришёл из русской сказки,
Отгадайте без подсказки:
Не боится пчёл укусов,
Не зовётся в лесу трусом,
Быстро лазает, пловец,
К сожалению, не певец,
Обаяние — отлично,
Бегает сей зверь прилично,
Мех с подшерстком, скажем, грубый,
Берегись, он острозубый!
Говорят, что неуклюж,
Но на самом деле дюж.
Любит кушать — он всеяден,
И, по правде скажем, ради
Мёда сладкого готов
Сделать целых сто шагов
Он пройдет на задних лапах,
Лишь почуяв сладкий запах.
(Медведь)
Ирис Ревю
Загадки по сказкам для детей 10-11 лет
Загадки по сказкам для детей 10-11 летЗагадки по сказкам для детей 10-11 лет:
Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук.)
Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. (Чиполлино.)
Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино.)
Я в семействе не один, Третий, самый младший сын. Каждый, кто со мной знаком, Называет дурачком. Не согласен я никак — Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)
В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха.)
Герой той сказочки известный В масленке-шляпе, он железный! Он смелый, храбрый, с топором. Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех! Герой — … (Железный дровосек.)
Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» Он — Царь зверей и он же — трус? Даст Гудвин смелость. Осмелев, Начнет рычать трусишка … (Лев.)
За умными мозгами Он в город шел с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила.)
Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр.)
Женя, дернув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик.)
Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от нее, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора.)
Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернявая, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, — Зеленые, опасные. (Хозяйка Медной горы.)
Это скатерть знаменита Тем, что кормит всех она. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Послушным детям зонтик разноцветный, А непослушным — черный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А у, скажи, как гном то называется. (Оле-Лукойе.)
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Лягушка.)
Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь.)
Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом! От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись! Сказка известна любому ребёнку, И называется … (Три поросенка.)
Все лето они веселились, играли, А осень пришла, строить домики стали, Два дома снес волк — все укрылись в одном, И дружно зажили в том доме втроем. (Три поросенка.)
Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? (Три поросенка.)
Какой была истинная причина исчезновения Маши?
Таинственное исчезновение Маши
Медведь в панике вернулся в свой дом и обнаружил, что Маша пропала. По всему дому было разбросано ее игрушки и одежда. Он не мог понять, что произошло и где искать свою любимую Машу.
Возможные причины исчезновения
- Потеряла ориентацию в лесу — Маша часто гуляла вокруг дома Медведя, может быть, она скатилась с холма и потеряла ориентацию в лесу.
- Была похищена — некоторые животные были враждебно настроены к Маше, и она могла попасть в беду.
- Ушла по своей воле — какая-то ссора или недоразумение могло заставить Машу решить уйти из этого дома.
- Сбежала из-за скучной и однообразной жизни — возможно, Маша устала от однообразной жизни и пошла в поисках приключений.
Разгадка загадки
В итоге, после тщательного расследования, выяснилось, что Маша ушла по своей воле, чтобы искать новые и яркие впечатления и приключения в жизни. Она нашла новых друзей и стала путешествовать по миру, но всегда помнила своего любимого Медведя.
«Медвежья услуга»
Свои истоки это выражение тоже берёт в басне Лафонтена, известной в переложении Ивана Крылова как «Пустынник и Медведь».
Тут надо сказать, что многие христианские отшельники действительно с медведями ладили. Например, Серафим Саровский в период своего отшельничества в лесу крепко сдружился с одним Топтыгиным. Зверь часто приходил к жилищу отшельника, а тот его кормил — прямо с рук…
Так вот… Герои басни Крылова тоже были закадычными друзьями, пока Медведь не решил отогнать от спящего Пустынника мух.
Вот Мишенька, не говоря ни слова, Увесистый булыжник в лапы сгреб, Присел на корточки, не переводит духу, Сам думает: «Молчи ж, уж я тебя, воструху!» И, у друга на лбу подкарауля муху, Что силы есть — хвать друга камнем в лоб!
Нетрудно догадаться, что «Медвежья услуга» означает такую услугу, от которой больше вреда, чем пользы. Или, как написано в той же басне: «Услужливый дурак опаснее врага».