Интересные факты
- История Сорбонны, если говорить о вузе в целом, берет свое начало не с момента открытия богословского коллежа, а с 1215 года, когда был образован Парижский университет. Поначалу он имел только четыре факультета: теологии, канонического права, медицины, вольных искусств.
- В первой половине XIII века в университете произошла забастовка. После нее в 1229-1231 года вуз получил самоуправление и стал подчиняться непосредственно папе Римскому, не подчиняясь французским властям.
- В 1627 году в Сорбонне директорствовал не кто иной, как сам кардинал Ришелье. После того, как над его останками во время Великой Французской революции надругалась толпа (парижские мальчишки играли в мяч… его головой), они были перезахоронены в университетской церкви. Красная шапочка Его Высокопреосвященства и сегодня висит над гробницей. Есть поверье, что если она упадет, это будет означать, что черти выпустили кардинала из ада.
- Самая первая парижская типография открылась здесь, в Сорбонне.
- В настоящее время в Сорбонне обучается порядка 60 тысяч студентов. Его университеты по праву являются ключевыми центрами не только студенческой, но и молодежной жизни Парижа в целом.
← Большая арка Дефанс в деловом квартале Парижа |
Музей Бранли в Париже – сокровищница первоначальной культуры → |
---|
Похожие публикации:
Опера Бастилии (фр. Opéra de la Bastille, Opéra Bastille)
Опера Бастилии — современный оперный зал, который является частью пейзажа площади Бастилии в Париже. После революции и особенно с 1880 года, когда Третья республика сохранила 14 июля в качестве национального праздника, площадь Бастилии ста…
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Поделиться ссылкой:
Символы
Именно из этих интервью с этими студентами Роберт Мерл придумал некоторых персонажей книги: алжирского рабочего Абдельазиза, помощников, Дельмона и Лагардетт, учителей, Фреминкура и студентов, Менестрела, Дэвида Шульца, Жаклин Кавайон.
Но не все вымышлены, и мы можем распознать настоящих персонажей в книге: декана Граппена, асессора Божье, генерального секретаря Ривьера и студентов, Кон-Бендита , Дютейля , Тарнеро , Ланглада.
Эти персонажи позволяют автору приблизиться к контексту, характерному для этого периода: проблемы студенческого мира и молодежи (идентичность, сексуальность, автономия), политизация студентов и борьба между разными взглядами ( либертарианцы , маоисты , коммунисты ), тяжелое положение иммигрантов.
Судьбоносное объединение
К началу XIII века недалеко от собора Нотр Дам де Пари имелось несколько церковных коллежей. Потом их решили собрать в один большой Парижский университет. Впоследствии составной частью нового вуза стал и богословский коллеж Робера де Сорбона, объединившийся с его теологическим факультетом. Но детище королевского духовника очень быстро набирало популярность и впоследствии выросло в центр богословия и философии общеевропейского масштаба. Поэтому не удивительно, что его названием – Сорбонна – в XVII веке стали именовать Парижский университет целиком.
Слияние популярного богословского коллежа с Парижским университетом и распространение его названия на весь вуз стало судьбоносным событием. С этого момента Сорбонна стала, как бы сейчас сказали, известным брендом. Со временем престиж учебного заведения только возрастал. В XVII веке его обновили и расширили, этим вопросом занимался лично первый министр Людовика XIII, могущественный кардинал Ришелье.
В XVIII веке коллеж имел репутацию еще и состоятельного учреждения. Его финансами заведовали специальные управляющие, назначаемые высшим руководством – провизором и четырьмя докторами. Но в конце столетия (1790 г.), во время Великой Французской революции, новые власти в лице Конвента отдают распоряжение закрыть Сорбонну. Однако в начале XIX века вуз восстановили. В 1808 году император Наполеон I издал декрет, по которому его здания передавались в собственность Парижского университета. В конце XIX века университетское здание подверглось новой перестройке.
Престиж образования в Сорбонне
Во времена образования Сорбонны к богословским наукам относились серьезно, их изучали с особым рвением. Богословов ценили и уважали в обществе.
Чтобы стать выпускником Сорбонны, учиться надо было 10 лет, но и это не гарантировало получение степени доктора вуза. Звание присваивали только тем выпускникам, кто выстоит в научном споре с 20 преподавателями – оппонентами.
Диспут продолжался без перерыва 12 часов с 6:00 до 18:00. Выпускнику не позволялось в это время ни есть, ни пить, строгие экзаменаторы сменяли друг друга каждые полчаса. Выдержавшим испытание выпускникам вместе со степенью доктора вручали черные шапочки. Эта традиция распространилась и на другие вузы.
Престиж и значимость Сорбонны подчеркивается именитыми выпускниками – личностями мирового масштаба. Здесь в разные годы получили образование:
- Луи Огюстен Коши – французский математик и механик.
- Шарль Манту – французский медик, автор работ по борьбе с туберкулезом.
- Оноре де Бальзак – французский писатель, прозаик.
- Анри Пуанкаре – французский математик и физик, астроном и философ.
- Николай Гумилев – русский поэт, переводчик и художественный критик.
- Осип Мандельштам – русский поэт, переводчик, прозаик и критик.
- Пьер Кюри – французский ученый-физик, исследователь радиоактивности.
- Марина Цветаева – русская поэтесса Серебряного века.
- Йозеф Ратцингер – бывший папа Римский Бенедикт II.
- Пол Пот – камбоджийский экс-диктатор.
Смысл романа
Антиутопия «Мы» — противостояние идеологии и реальности. Замятин изображает людей, которые из всех сил отрицают, что они люди. От всех проблем они решили избавиться, избавившись от себя. Все то, что дорого нам, что составляет и формирует нас, отнято у героев книги. В действительности они никогда бы не позволили выписывать на себя талоны, не согласились бы жить в стеклянных домах и не поступились индивидуальностью. Но вот они критически оценили эту действительность, полную противоречий из-за многообразия и изобилия, и пошли против нее, против своего естества, против мира природы, отгородившись стеной иллюзий. Придумали абстрактный смысл бытия (строительство Интеграла, как когда-то строительство социализма), абсурдные законы и правила, противоречащие морали и чувствам, и нового человека – номера, лишенного своего «Я». Их сценарий и не жизнь вовсе, это самая масштабная театральная постановка, в которой все действующие лица делают вид, что проблем нет, как желания вести себя иначе. Но неравенство неизбывно, оно будет всегда, потому что человек человеку рознь с самого рождения. Кто-то искренне и слепо верит пропаганде и играет свою роль, не задумываясь о ее искусственности. Кто-то начинает думать и рассуждать, видит или чувствует фальшь и наигранность происходящего. Так появляются жертвы казни или трусливые лицемеры, пытающиеся потихоньку нарушить установленный порядок и умыкнуть из него частичку индивидуальности для себя. Уже в их наличии очевиден крах системы Единого государства: сравнять людей невозможно, они все равно отличаются друг от друга, и в этом заключается их человечность. Не могут они быть просто колёсиком в машине, они индивидуальны.
Автор полемизирует с советской идеологией о «свободе, равенстве и братстве», которая обернулась рабством, строгой социальной иерархией и враждой, так как эти возвышенные принципы не соответствуют человеческой природе.
Условия поступления
Каждый университет в составе Сорбонны имеет свои требования, поэтому заранее узнайте, что именно необходимо для поступления в конкретный вуз и на конкретный факультет. Однако есть и общие черты.
Бакалавриат
Для поступления в бакалавриат необходим аттестат о среднем образовании и транскрипты оценок за последние несколько лет, резюме и мотивационное письмо. Также необходимо будет предоставить результаты тестов по французскому (DELF или DALF) и, скорее всего, дополнительно сдать в самом университете экзамены по языку и профильным предметам. Поступающие из России должны также пройти собеседование в Campus France (Французское государственное агентство по продвижению французского высшего образования за рубежом). В Campus France можно и подавать заявку на поступление в Сорбонну.
Российские выпускники имеют возможность поступать в бакалавриат Сорбонны сразу после школы, но из-за разницы между российской и французской системой среднего образования студенты младше 18 лет должны иметь опекуна, постоянно проживающего во Франции. Если такого человека найти не получается, имеет смысл отучиться год или два в вузе в России, а затем уже поступать в Сорбонну. Правда, при этом вы потеряете один курс. Сайт Campus France в России: www.russie.campusfrance.org
Магистратура и аспирантура
Обязательным требованием являются транскрипты оценок, полученных в вузе (поступать в магистратуру и аспирантуру можно на последнем курсе бакалавриата еще до получения диплома), результаты тестов по французскому (DELF или DALF) или английскому языку (TOEFL или IELTS), в зависимости от того, на каком языке вы собираетесь учиться. В отличие от бакалавриата, в магистратуре Сорбонны есть англоязычные программы, поэтому магистратура Сорбонны намного привлекательнее для иностранцев, чем первая ступень высшего образования. При этом поступать в магистратуру и аспирантуру можно только по той специальности, по которой вы учились в бакалавриате.
При поступлении на экономические специальности может потребоваться сдача тестов TAGE-MAGE (на французском языке) или GMAT (на английском языке). Кроме того, у вас попросят рекомендации преподавателей или работодателей, а также мотивационное письмо и описание исследовательской работы, которой вы планируете заниматься в Сорбонне. Нередко кандидатов приглашают на интервью.
Примечания и ссылки
- предисловие.
- Предисловие.
- страница 302 романа.
- ↑ and
- Жерар Куртуа, « Нантер, век разума. Между мифом и реальностью », Le Monde ,21 марта 1991 г.
Шестьдесят восемь | |
Концепции |
|
Исторические элементы |
|
Коллективные структуры |
|
Известные актеры |
|
Сопутствующие работы |
|
Письменная пресса |
|
Новые социальные движения |
|
и (в алфавитном порядке) |
|
См. Также: Анархизм · Коммунизм · Феминизм · Автономное движение |
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Во время Первой мировой войны отец будущего писателя участвовал в Дарданелльской операции и умер от тифа в 1915. Мать Робера перевезла детей во Францию, в Марсель, затем семья обосновалась в Париже.
Робер окончил престижный лицей Людовика Великого в Париже, получив степень лиценциата по философии и английскому языку. В 30-х гг. он преподавал английский язык, английскую и американскую литературу в Кливленде (США), затем в лицеях Бордо, Марселя и Нейи-сюр-Сен (пригород Парижа), где познакомился с Жаном-Полем Сартром, в то время – преподавателем философии. Первым опубликованным трудом Мерля стала его докторская диссертация, посвящённая творчеству Оскара Уайльда.
Робер Мерль умер 28 марта 2004 года в собственном доме в пригороде Парижа.
Произведения:Романы:1949 – Уик-энд на берегу океана / Week-end à Zuydcoote1953 – Смерть – моё ремесло / La mort est mon métier1962 – Остров / L’Ile1967 – Разумное животное / Un animal doué de raison1970 – За стеклом / Derrière la vitre1972 – Мальвиль / Malevil1974 – Les Hommes protégés1976 – Мадрапур / Madrapour1977 – Fortune de France1979 – En nos vertes années1980 – Paris ma bonne ville1982 – Le Prince que voilà1983 – La violente amour1985 – La Pique du jour1986 – Солнце встаёт не для нас / Le jour ne se lève pas pour nous1987 – L’Idole1989 – Le Propre de l’Homme1991 – La Volte des vertugadins1993 – L’Enfant-Roi1995 – Les Roses de la vie1997 – Le Lys et la Pourpre 1999 – La Gloire et les Périls2001 – Complots et Cabales2003 – Le Glaive et les AmoursДокументалистика:1958 – Vittoria , Princesse Orsini1965 – Moncada, premier combat de Fidel CastroПьесы:1950 – Flamineo1950 – Les Sonderling1950 – Сизиф и смерть / Sisyphe et la mort1957 – Justice à Miramar 1957 – L’Assemblée des femmes (d’après Aristophane)1957 – Новый Сизиф / Nouveau Sisyphe1992 – Le Mort et le vif1992 – Nanterre la Folie 1996 – Daemonius1996 – La révélation de Ladislas1996 – LilithМонографии:1965 – Ahmed Ben Bella1984 – Oscar Wilde
Проблемы
Проблематика романа «Мы» связана с тем, что свобода в Едином Государстве приравнивается к мучениям и невозможности жить счастливо, причиняет боль. Соответственно, возникает масса проблем, вызванных тем, что человек вместе со свободой выбора теряет свою сущность и превращается в биоробота, рассчитанного на определенный функционал. Да, жить ему становится и впрямь спокойнее, но слово «счастье» уже неприменимо к нему, ведь это эмоция, а их номера лишены.
Поэтому человек, как правило, как и главный герой произведения, выбирает боль, чувства и независимость вместо идеализированной системы принуждения. И его частная проблема – это противостояние с тоталитарной властью, бунт против нее. Но за этим конфликтом кроется нечто большее, глобальное и относящееся ко всем нам: проблемы счастья, свободы, нравственного выбора и т.д.
В романе описывается социальная проблема: человек, который превращается лишь в одну из частей системы тоталитарного государства, обесценивается. Никто в грош не ставит его права, чувства и мнения. Например, героиня О любит одного мужчину, но ей приходится «принадлежать» всем, кто захочет. Речь идёт об обесценивании личности до невозможного: в произведении номера умирают либо физически, наказанные Машиной, либо морально, лишаясь души.
Сорбонна, день сегодняшний
Современная Сорбонна – это мощный образовательный комплекс мирового уровня. В его состав входит тринадцать отдельных университетов (реорганизация произошла в 1970 году). Все эти вузы находятся в черте Парижа и прилегающем к нему регионе Иль-де-Франс. Причем непосредственно в исторических зданиях Сорбонны расположены только четыре университета. В этом вузе имеется в общей сложности 17 факультетов. Преподают на них около 1300 преподавателей высочайшего уровня.
Университеты Сорбонны имеют различные направления обучения. Они административно относятся к трем академиям столицы и парижского региона. Например, в Сорбонне расположены ректорат Парижской академии и управленческие органы парижских университетов. Здесь же находятся Национальная школа хартий и Практическая школа высших исследований. В Сорбонне большая библиотека, она обслуживает два его университета – Пантеон-Сорбонна и Париж-Сорбонна.
В 2013 году перед студентами распахнул двери новый комплекс Сорбонны – здание «Клиньянкур-центра», возведенного взамен старого, образца 1968 года, и на том же фундаменте. Помимо учебного блока здесь находятся конференц-зал, библиотечный комплекс и спортивный зал. Площадь обновленного «Клиньянкур-центра» составляет 20 тысяч кв. м. Столь масштабное строительство обошлось государству в 36 млн. евро.
СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА
Парижский университет состоит из 13 независимых высших учебных заведений.
- Университет Париж I — Пантеон-Сорбонна (Université Paris I — Panthéon-Sorbonne) предлагает программы по экономике, менеджменту, праву и политологии, социальным наукам, математике и информатике, искусству и археологии. Сайт университета: www.univ-paris1.fr
- Университет Париж II — Пантеон-Ассас (Université Paris II — Panthéon-Assas) основан на базе бывшего юридического факультета Парижского университета и считается лучшим вузом Франции по специализации “Юриспруденция”. Помимо права, в университете можно изучать политологию, журналистику, менеджмент и экономику управления. Сайт университета: www.u-paris2.fr
- Университет Париж III — Новая Сорбонна (Université Paris III — Sorbonne Nouvelle) специализируется на преподавании литературы и языков, а также театрального и киноискусства и коммуникаций. Сайт университета: www.univ-paris3.fr
- Университет Париж IV — Париж-Сорбонна (Université Paris IV — Paris-Sorbonne) предлагает образовательные программы для тех, кто интересуется гуманитарными науками. Здесь изучают философию, социологию, филологию, музыку и журналистику. Сайт университета: www.paris-sorbonne.fr
- Университет Париж V имени Рене Декарта (Université Paris V René Descartes) — престижный медицинский вуз, где изучают также фармацевтику и стоматологию. Сайт университета: www.parisdescartes.fr
- Университет имени Пьера и Марии Кюри, или Париж VI (Université Pierre-et-Marie-Curie) — наследник факультета естественных наук Парижского университета и самый большой научно-медицинский комплекс во Франции. Помимо медицины, здесь изучают химию, физику, инженерию, математику, биологию и экологию. Сайт университета: www.upmc.fr
- Университет имени Дидро, или Париж VII (Université Paris Diderot) специализируется на гуманитарных и точных науках, а также медицине. Почти четверть студентов составляют иностранцы. Сайт университета: www.univ-paris-diderot.fr
- Университет Париж VIII — Венсен-Сен-Дени (Université de Vincennes à Saint-Denis) предлагает программы по специализации “Экономика и менеджмент”, “Искусство” “Философия”, “Право”, “Политология”, “ “История”, “Литература” “Лингвистика”, “Социология”, “Математика и информатика”, “Практическая психология”, “Экология”. Сайт университета: www.univ-paris8.fr
- Университет Париж IX — Париж-Дофин (Université Paris-Dauphine) специализируется на преподавании экономических дисциплин, а также прикладной математики, информатики социологии и менеджмента. Сайт университета: www.dauphine.fr
- Университет Париж X — Нантер-ля-Дефанс (Université Paris Nanterre La Défense) известен как сильный вуз по подготовке будущих юристов и экономистов. Часть программ предусматривает изучение правовых систем и языков двух государств. Сайт университета: www.u-paris10.fr
- Университет Париж XI — Париж-юг (Université Paris-Sud 11) специализируется на точных науках. Здесь можно изучать механику, промышленную информатику, физику, химию и электрику. Сайт университета: www.u-psud.fr
- Университет Париж XII — Париж — Валь-де-Марн (Université Paris-Est Créteil Val-de-Marne) включает факультеты медицины, точных наук и технологий, литературы и гуманитарных наук, экономики и менеджмента, педагогики и права. Сайт университета: www.u-pec.fr
- Университет Париж XIII — Париж-север (Université Paris 13) — многопрофильный вуз с программами по медицине, политологии, праву, литературе и экономике. Сайт университета: www.univ-paris13.fr
Жанр
Жанр романа «Мы» — социальная антиутопия. Она дала точку опоры для рождения нового пласта фантастической литературы ХХ века, которая была посвящена мрачным прогнозам на будущее. Основной проблемой в этих книгах является тоталитаризм в государстве и место человека в нём. Среди них выделяются такие шедевры, как романы , и , с которыми нередко сравнивают роман Замятина.
Антиутопия – это реакция на перемены в социуме и своеобразный ответ утопическим жизнеописаниям, где авторы говорят о воображаемых странах типа Эльдорадо Вольтера, где все идеально. Часто бывает так, что писатели предугадывают ещё не сформировавшиеся социальные отношения. Но нельзя сказать, что Замятин что-то предугадывал, за основу своего романа он брал идеи из произведений Богданова, Гастева и Мора, которые выступали за машинизацию жизни и мысли. Таковыми были идеалы представителей пролеткульта. Помимо них, он иронически обыграл высказывания Хлебникова, Чернышевского, Маяковского, Платонова.
Замятин высмеивает их уверенность в том, что наука всемогуща и не ограничена в возможностях, и в том, что всё на свете можно покорить коммунистическими и социалистическими идеями. «Мы» — это доведение идеи социализма до гротеска с целью заставить людей задуматься о том, к чему ведет слепое поклонение идеологии.
Стоимость обучения (в год):
Сорбонна — государственный университет, поэтому обучение в нем бесплатное. Студенты платят только регистрационный взнос, размер которого составляет от 180 до 400 евро в год. Дополнительно оплачивается страховка, и с учетом всех взносов сумма может достигать 1000 евро в год, что все равно в разы меньше, чем, например, в Великобритании. Правда, бесплатно учиться иностранцы могут, в основном, на программах, где преподавание ведется на французском языке. При этом иностранные студенты имеют те же права, что и французские, и размер взносов, связанных с учебой, для них точно такой же.
Стипендии
Помимо того, что обучение в Сорбонне бесплатное, есть возможность получать стипендию. Как правило, она выдается на основании социальных критериев, например, невысокого дохода семьи. Заявку на стипендию могут подавать уже зачисленные студенты университета.
Аспиранты также получают стипендии и другую форму финансовой помощи, но связано это уже, как правило, не с уровнем дохода, а с работой в университете — научные исследование и преподавание оплачиваются.
https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522
Критика
Ю. Анненков пишет, что Евгений Замятин виноват перед режимом только в том, что умел мыслить иначе и не равнялся с обществом под одну гребёнку. По его словам, идеи, вписанные в его антиутопию, были его собственными идеями – о том, что нельзя искусственно вписывать человека в систему, потому что в нём, помимо всего прочего, есть иррациональное начало.
Дж. Оруэлл сравнивает произведение Замятина с романом Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Оба романа говорят о протесте природы против механизации в будущем. У русского автора, по мнению писателя, более явно читается политический подтекст, но сама книга построена неудачно. Оруэлл критикует слабоватый и отрывочный сюжет, о котором невозможно сказать в нескольких предложениях.
Э. Браун писала, что «Мы» — это одна из самых смелых и перспективных современных утопий потому, что она веселее. Ю. Н. Тынянов в статье «Литературное сегодня» считал фантастический сюжет Замятина убедительным, потому что он сам шёл к писателю из-за его стиля. Инерция стиля и вызвала фантастику. В конце Тынянов называет роман удачей, произведением, колеблющимся между утопией и Петербургом того времени.
Исторический
Роберт Мерль в своем предисловии объясняет, что идея романа пришла к нему в конце 1967 года. С 1965 года он является профессором Университета Париж-Нантер . «Зачатие этого романа не связано с майским кризисом. В ноябре 1967 года я доверил своим ученикам проект этой книги и попросил их помочь мне лучше узнать их: для них это был вопрос того, чтобы прийти и поговорить со мной о себе. »
Писатель утверждает, что смешивает повседневную жизнь и историю: «Я хотел описать повседневную жизнь в Нантере в течение обычного дня, но который закончился исключительным вечером для тех, кто прожил ее. »
Стилистически Роберт Мерл использует одновременность как процесс, представляя разных персонажей без связи между ними, но живущих параллельно в одном месте и в одно и то же время.
Главные герои и их характеристика
Замятин считает идеальным человеком номер I-330, которая демонстрирует философию автора: революции нескончаемы, жизнь – это разности, а если их нет, то кто-то обязательно их создаст.
Главный герой – инженер «Интеграла», Д-503. Ему тридцать два года, и то, что мы читаем – записи его дневника, в котором он то поддерживает идеи Единого Государства, то противится им. Его жизнь состоит из математики, вычислений и формул, что очень близко писателю. Но он не лишён фантазии и замечает, что многие номера тоже не вырезают себе это умение – значит, даже тысяча лет подобного режима не победила главенство души в человеке. Он искренний и способен чувствовать, но приходит к предательству любви из-за операции, которая лишила его фантазии.
В произведении два главных женских образа. О-90, чья душа цветёт и живёт, – она розовая и круглая, ей не хватает десяти сантиметров до Материнской нормы, но, тем не менее, она просит у главного героя подарить ей дитя. В конце романа О-90 с ребёнком оказываются по другую сторону стены, и этот ребёнок символизирует проблеск надежды. Второй женский образ — I-330. Это острая и гибкая, с белыми зубами девушка, которая любит тайны и испытания, нарушает режимы и установки и которая после умирает, отстаивая идеи борьбы с Единым Государством.
В основном, номера верны режиму Государства. Номер Ю, например, сопровождает воспитанников на операции, сообщает о проступке Д хранителям – остаётся верна своему долгу.