Кто боится вирджинии вулф (who’s afraid of virginia woolf)

Олбиэ. - кто боится вирджинии вулф - краткие содержания произведений - словари и энциклопедии

Краткое содержание пьесы Кто боится Вирджинии Вулф

Сорокашестилетний Джордж, доктор философии, преподаватель некоего колледжа в Новой Англии, и его жена Марта (она на шесть лет старше мужа) возвращаются поздно вечером домой после приема у отца Марты, ректора того же колледжа. Уже на пороге они начинают вести между собой привычную перепалку, которая непрерывно длится уже много лет.

Вскоре появляются и гости — преподаватель биологии Ник, прагматичный и холодный молодой человек, с женой Хани, невзрачной худышкой. Рядом с вошедшими в кураж Джорджем и Мартой эта пара выглядит несколько замороженной: молодые супруги явно не владеют ситуацией. Ник — красивый молодой человек, и Джордж быстро смекает, что Марта не прочь развлечься с новым преподавателем, отсюда и столь поспешное приглашение в гости. Джорджу, привыкшему к постоянным шашням супруги, такое открытие только забавно; единственная его просьба к жене — ни словом не упоминать об их сыне.

Однако Марта, вышедшая ненадолго с Хани, успевает не только нарядиться в свое лучшее вечернее платье, но и проинформировать молодую женщину, что у них с Джорджем есть сын, которому завтра исполняется двадцать один год. Джордж в ярости. Начинается новая серия взаимных уколов и открытых оскорблений. Подвыпившей Хани от всего этого становится дурно, и Марта волочит ее в ванную.

Оставшись наедине с Ником, Джордж избирает того новым объектом для нападок, рисуя перспективы продвижения Ника по службе и пророчески заявляя, что он может достичь многого, заискивая перед профессорами и валяясь в постели с их женами. Ник не отрицает, что такое приходило ему в голову. Он толком не понимает, что происходит в этом доме, каковы на самом деле отношения между супругами, и то хохочет над остротами Джорджа, то готов драться с ним на кулаках. В минуту откровенности Ник рассказывает, что женился на Хани без любви, только потому, что думал, будто она забеременела. А беременность была мнимой, истерической — живот быстро опал. Но ведь есть и другие причины, предполагает Джордж. Наверное, деньги? Ник не отрицает: отец Хани возглавлял некую секту, и после его смерти состояние, нажитое им на чувствах верующих, оказалось весьма внушительным.

Это известие производит впечатление даже на ко всему равнодушную Хани, на ее глазах выступают пьяные слезы.

Джордж же торжественно улыбается: он подготовил следующий ход: Марте — мат…

Затянувшаяся вечеринка подошла к концу. Ник и Хани наконец уходят. Притихшая Марта неподвижно сидит в кресле.

Джордж с неожиданной теплотой спрашивает, не налить ли ей чего-нибудь выпить. И впервые Марта отказывается от алкоголя.

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание пьесы «Кто боится Вирджинии Вулф» не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения

  • Какие изменения произошли в повседневной жизни советских людей после начала вов кратко

      

  • Птг в доу что это

      

  • Социальный проект в начальной школе на тему твори добро на благо людям

      

  • Как измерить плотность тела неправильной формы кратко

      

  • Что такое отходы производства кратко

Вирджиния Вульф: причины боязни и краткое содержание

Одной из причин боязни, которую испытывает Вирджиния Вульф, является социальное давление и ожидания женщины в обществе. Главная героиня, Кларисса Дэлоуэй, чувствует себя недостаточно значимой и не вписывающейся в стереотипы женской роли. Она боится оценки окружающих и не уверена в своей способности быть счастливой и полноценной личностью.

Краткое содержание
Роман рассказывает о событиях, происходящих в течение одного дня в жизни Клариссы Дэлоуэй и нескольких других персонажей. При помощи потока сознания рассказчик передает мысли и чувства героев, а также их внутренние монологи.
Все события происходят в Лондоне, в 1923 году, и перекликаются между собой. В перерывах между событиями автор заполняет историю жизнью разных персонажей и их размышлениями о смысле времени и смерти.
На протяжении романа Вирджиния Вульф использует разные стили и техники для изображения мыслей и впечатлений героев. Она исследует темы гендера и феминизма, времени и памяти, искусства и литературы.

Краткое содержание романа «Волноваши»

Главные события романа разворачиваются вокруг нескольких тем: любовь и романтические отношения, конфликты и ревность, искренние чувства и фальши. Бернис и Сьюзен влюбляются в нескольких молодых людей, но их эмоции и чувства подвергаются испытаниям, что приводит к неожиданным развязкам и раскрытию истинной природы персонажей.

Волноваши на курорте Англии вызывают волнение среди жителей, что отражает настроение и события, происходящие в романе. Море и природа становятся свидетелями эмоциональных колебаний героев и отражают их внутреннее состояние. Это напряжение и волнение придает особую атмосферу произведению, а также является метафорой для неясности и непредсказуемости событий в жизни персонажей.

  • Одний из главных моментов в романе – драма Бернис, которую сыграл молодой Найджел, чьим нравом девушка восхищается. Ею оказывается искаженное представление о любви, и трагические последствия, которые это неверное искажение привело
  • Сьюзен, младшая сестерку, сыграла мальчишка Бенджи, с резонансом относится к Бернис
  • Бернис, узнав не только о драме с Найджелом, но и о волнах романтики, забыли об условиях поставки больничного созвездия. Свою агрессивность выкрикнула детям Сидни, с требованием прекратить танцы.
  • Миссис Маннерс попыталась помочь Жене, попросив у властей разрешение забрать Найджела из завистей

Темы

Реальность и иллюзия

Олби сказал, что название пьесы «означает, кто боится большого злого волка… который боится жить без ложных иллюзий». Интерес Олби к теме реальности против иллюзий выражен в ряде его пьес. При обсуждении « Кто боится Вирджинии Вульф?» он цитирует интерпретацию Ницше аполлонической и дионисийской дихотомии древнегреческой драмы, описанной в «Рождении трагедии». Олби говорит: «Было время, когда люди верили в божеств. А потом пришли революции — индустриальные, французские, фрейдистские, марксистские. Бог и абсолюты исчезли. Людям это очень трудно и неудобно. себя «. По словам Лоуренса Кингсли, персонажи Олби создают иллюзии, чтобы помочь им избежать ощущения собственной неполноценности — как «Джордж и Марта избежали уродства своего брака, укрывшись в иллюзии». Спектакль демонстрирует, «как его герои должны избавиться от лжи и вернуться в мир, в котором они должны жить».

Различие между истиной и иллюзией иногда намеренно неясно. Существование ребенка, «убийство» Джорджем его родителей или «беременность» Хани могут быть иллюзиями, но они все еще реальны для персонажей. Иллюзии могут быть изгнаны в пьесе, но их место не заменяется истиной или кажущейся реальностью. «Всякая правда, — говорит Джордж, — становится относительной».

Критика общественных ожиданий

Кристофер Бигсби утверждает, что эта пьеса противоречит идее идеальной американской семьи и общественным ожиданиям, поскольку она «атакует ложный оптимизм и близорукое доверие современного общества». Олби жестко подходит к отображению этого контраста, приводя примеры каждого персонажа и их ожиданий от людей вокруг них. Социальные нормы 1950-х годов состояли из нуклеарной семьи, двух родителей и двух (или более) детей. Эта концепция была живописна в том, что отец был кормильцем, мать — домохозяйкой, а дети — хорошо воспитанными.

Кто боится Вирджинии Вульф? разрушает эти условности и показывает реалистичные семьи, которые далеки от совершенства и, возможно, разрушены. В семьях Хани и Марты доминировали их отцы, и в их жизни не было никаких признаков матери. Шансы Джорджа и Марты на создание идеальной семьи были испорчены бесплодием и неспособностью Джорджа стать выдающейся фигурой в университете.

Вдохновения

Заголовок

Название пьесы, которое отсылает к английской писательнице Вирджинии Вульф, также является отсылкой к песне « Кто боится большого злого волка? » Из анимационной версии «Трех поросят » Уолта Диснея. Поскольку права на песню Диснея стоят дорого, в большинстве сценических версий и в фильме Марта поет на мотив » Here We Go Round the Mulberry Bush «, мелодию, которая довольно хорошо соответствует метру и находится в общественном достоянии. В первые несколько моментов спектакля выясняется, что кто-то спел песню ранее вечером на вечеринке, хотя кто спел ее первым (Марта или другой анонимный гость вечеринки), остается неясным. Марта неоднократно дразнила Джорджа, находит ли он это забавным.

Олби описал вдохновение для названия:

Однажды я был там , пил пиво, и увидел «Кто боится Вирджинии Вульф?» нацарапанный мылом, я полагаю, на этом зеркале. Когда я начал писать пьесу, она снова всплыла у меня в голове. И, конечно, кто боится Вирджинии Вульф, значит, кто боится большого злого волка… кто боится жить без ложных иллюзий. И это действительно показалось мне довольно типичной университетской интеллектуальной шуткой.

Заглавная фаза появилась за пять лет до премьеры пьесы в номере The New Yorker за 1957 год:

Знакомый нам кофейный злодей на днях заскочил в кофейню эспрессо в Гринвич-Виллидж и обнаружил, что коротает время, читая граффити на стене рядом со своим стулом. По большей части это было довольно банально, но он был арестован легендой, написанной элегантной каллиграфией, которая гласила: «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Житель Нью-Йорка ответил в 2013 году, предположив, что, возможно, граффити, которые видел Олби, было тем же самым граффити, о котором писала газета The New Yorker в 1957 году.

Символы

В интервью Олби сказал, что Марта и Джордж были основаны на двух его друзьях, женатых нью-йоркских светских львицах Уилларде Маасе и Мари Менкен. Маас был профессором литературы в Вагнер-колледже, а Менкен был экспериментальным режиссером и художником. Маас и Менкен были известны своими печально известными салонами, где пьянство «начиналось в 16:00 в пятницу и заканчивалось в предрассветные часы ночи в понедельник» (по словам Джерарда Маланги, соратника Энди Уорхола и друга Мааса). Основной конфликт между Джорджем и Мартой в « Кто боится Вирджинии Вульф?» происходит из бурных и нестабильных отношений Мааса и Менкена.

Михаил Трухин актёр театра и кино, заслуженный артист России; получил известность, играя старшего лейтенанта Волкова в сериале «Улицы разбитых фонарей»

— Михаил Николаевич, насколько легко было работать над спектаклем?
— Спектакль очень сложный по форме, не говоря о содержании. Нам было сложновато впрыгнуть в музыкальную фактуру саундрамы. Я думаю, что данный спектакль следует смотреть подготовленным людям: как минимум прочитавшим в интернете краткое содержание пьесы, о чём вообще идёт речь. То есть это не развлекательный вариант из разряда «пойду отдохну».
— Постоянная борьба на протяжении всей пьесы не может не натолкнуть на вопрос: кто мудрее — мужчина или женщина?
— Думаю, что мудрость мужчин в одном, женщин — в другом. И каждый думает, что его правота гораздо ценнее и значительнее, но на самом деле они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
— От чего получаете удовольствие?
— На днях наряжали с ребёнком ёлку, и это было просто волшебно: я начал вспоминать всё самое хорошее, что было со мной в детстве, и мне кажется, что мы должны подарить такие же ощущения своим детям.
— Какая картина из недавно вышедших произвела на вас впечатление?
— «Молодость», фестивальное кино. Тем, кто не смотрел, рекомендую.
— Что можете сказать о Саратове?
— Прекрасный город с хорошей энергетикой. Много талантливых и гениальных саратовских артистов сейчас работают в столице. Я люблю сюда приезжать, мы привозили «Гамлета». Ещё нравятся саратовские раки: перед отъездом всегда стараюсь купить их в живом виде, чтобы дома сварить. Поэтому иногда происходят комичные истории: один раз они расползлись по самолёту. 

Фильм

Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм)

В 1966 году вышла экранизация пьесы. Режиссер Майк Николс снял Элизабет Тейлор в роли Марты, Ричард Бертон в роли Джорджа, Джордж Сигал в роли Ника и Сэнди Деннис в роли Хани. Все четыре главных актера были номинированы на премию Оскар : Тейлор и Бертон за лучшую женскую роль и актер и Деннис и Сигал за поддержку Оскара. Обе актрисы победили. Тейлор получила «Оскар» за лучшую женскую роль, но Бертон в том же году уступила место Полу Скофилду в фильме «Человек на все времена». Деннис выиграла лучшую женскую роль второго плана.

Джек Валенти назвал этот фильм первым противоречивым фильмом, с которым ему пришлось иметь дело в качестве президента Американской ассоциации киноискусства (MPAA). Он первым использовал жаргонное «винт» и словосочетание «горбить хозяйку». По его словам, «В компании с генеральным юрисконсультом MPAA Луисом Низером я встретился с Джеком Уорнером, легендарным вождем Warner Bros., и его главным помощником Беном Калменсоном. Мы говорили в течение трех часов, и в результате мы удалили «блин» и сохранение «горбить хозяйку», но мне было не по себе за встречу ».

Оригинальный альбом саундтреков к фильму

В 1967 году Warner Bros. Records выпустила саундтрек к фильму «Deluxe Edition Two-Record Set», и это был первый фильм, в котором вокал был полностью записан на альбоме, поскольку в то время фильм не мог быть показаны по сетевому телевидению. Он содержит вокал четырех актеров, выступающих в фильме. Единственная музыка на альбоме — это песня «Virginia Woolf Rock», которая играет, пока Марта и Ник танцуют (но играет немного иначе, чем в фильме).

По крайней мере, в двух случаях использовались альтернативные дубли: запоминающееся «Черт возьми!» Тейлора. строка восстанавливается до «Да пошел ты!», а некоторые диалоги из танцевальной сцены были взяты из другого дубля. Когда Марта рассказывает Нику и Хани свою историю о ударе Джорджа в живот на глазах у ее отца, это слышно очень четко, в то время как в фильме это становится приглушенным, когда камера следует за Джорджем в другую комнату, чтобы взять пистолет. Альбом также был на полчаса короче, чем фильм, так как большинство пауз и длинных пауз было удалено, но практически каждая строчка осталась нетронутой. На обложке альбома изображены четыре главных актера, а на задней обложке есть некоторая справочная информация о них, о пятимесячном графике съемок и Олби, а также краткий синопсис фильма. Альбом больше не издается, никогда не выпускался в других форматах и ​​высоко ценится коллекционерами.

Внутренний мир автора «Миссис Даллоуэй»

С самого раннего детства Вирджинию преследовали тяжёлые депрессии. В возрасте 13 лет её пытались изнасиловать собственные кузены, потом она пережила смерть матери. Эта боль, причинённая в нежном возрасте, так и не зарубцевалась в течение всей жизни, наложив грубый отпечаток на психику. Свою деятельность в литературе в качестве писателя, издателя и критика она посвятила выведению женщин из тени мужского самолюбия. Книги Вирджинии Вулф вошли в золотой фонд мирового модернизма. Её меньше всего интересовал сюжет и характеры героев, она постоянно занималась изучением и пристальным рассматриванием того, что сама называла «ускользающей личностью».

Владимир Панков актёр, музыкант, режиссёр, художественный руководитель студии SounDrama

— Владимир Николаевич, расскажите о постановке и особенностях драматургии.
— В саундраме мы жонглируем жанрами, смешиваем их, и на стыке рождается совершенно новое направление. Для меня всегда особенным является сам артист: его харизма, эмоциональный ряд, совпадение со смысловой нагрузкой текста и музыкальным сопровождением. Это меня заботит в каждом спектакле. Пьеса Олби сложная: это ребус не только для зрителя, но и для режиссёра. Музыка является одним из важнейших действующих лиц спектакля. Все участники — и молодые актёры, и уже признанные мастера сцены, Елена ЯКОВЛЕВА и Михаил ТРУХИН, поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах. Композитор Артём КИМ соединил их в настоящий джазовый оркестр, где от актёров требуется точная ансамблевая игра.
— Спектакль о любви в её страшных формах?
— Именно так. Если любовь очень сильная, то на её оборотной стороне мы получаем людей, вывернутых наизнанку. Это история о том, как любовь может калечить. Являясь уже не тем светлым чувством, которое способно окрылять и вдохновлять, она корёжит людей. Возведите любовь в куб, в квадрат и вы получите совсем другое значение: безумную страсть, одержимость, фанатизм. Это касается любых чувств, святых вещей.
— В пьесе очень много алкоголя. Каково ваше отношение к напиткам?
— Алкоголь — это наркотик. А что такое наркотик? Это проводник в потусторонний мир. Как только человек начинает безмерно его использовать, у него отнимают разум. Когда ты входишь в другой мир по развлечению, всё может закончиться очень грустно. Людям открываются двери, и чем больше человек начинает туда вникать, тем больше расплачивается другими вещами. Но на причастии тоже дают вино — в нужной минимальной дозе для лучшего восприятия.
 — Сын — единственная иллюзия, которая держала Марту и Джорджа вместе. Есть ли у них будущее без убитой мечты?
— В своей постановке, в отличие от пьесы, я настаиваю на том, что сын у них был. Иначе нет никакой общности и продолжения жизни: семья без ребёнка — это не семья. Был ли у Марты аборт или Джордж и есть тот сын — здесь много смыслов и подтекстов, и в спектакле мы не даём конкретного ответа. Пусть зритель сам пофантазирует. Но даём ему подсказки и варианты к размышлению.  
— Как происходит такая страшная трансформация: двое любящих начинают друг друга убивать…
— Мы всю жизнь убиваем друга. В мировой классике этот вопрос из ряда вечных. Жертвоприношение идёт с рождения: если Бог даёт жизнь, то почему её забирает?
— Любовь — это счастье или страдание?
— В любом случае без этого чувства невозможна жизнь. Вы видели, когда ребёнок берёт в руки цыплёнка? От желания прижать сильнее, от избытка ощущений он может его попросту раздавить. Так и в любви: человек чувствует, что это принадлежит только ему и никому более. А если такого чувства не возникает, значит, это не любовь. Если ты не ссоришься, если ты не ругаешься и не ревнуешь — где тогда ты любишь? Чёрного без белого и белого без чёрного не бывает. Вот на этих двух полюсах мы и существуем. 
— Нет ощущения перегруза от обилия смысловых вариантов и мощного музыкального сопровождения? 
— Я этого не боюсь. Наши спектакли всегда работают «50 на 50». Одного человека это может раздражать, и он не готов воспринять информацию, другой будет в восторге и скажет: как всё было здорово

Вот эта полярность мне интересна и ценна.
— Владимир Николаевич, какую основную мысль вы хотели бы донести до зрителей?
— Я отвечу фразой из спектакля «Территория любви»: «Важно не когда у вас общие идеалы, а когда ваши идеалы и интересы не мешают друг другу»

Всеобщая тревожность: кому, почему и когда не смешно

Книга «Кто именно боится Вирджинии Вульф» вызывает не только восхищение, но и трепет у читателей. Она рассказывает историю женщины, Вирджинии Вульф, которая постепенно теряет разум и в конце концов покончила с собой.

Главным героем романа является Кларисса Дэллоуэй, которая оказывается на самом краю безумия и чувства беспомощности, наблюдая за исчезновением личности своей подруги. Интеллектуалы Германии продолжают дальнейший диалог с самой собой, но они не могут пережить смерть других героев.

Роман Вулф скорее всего направлен на поддержку феминизма, рассматривая психологическое состояние женщины, которая постепенно теряет свою индивидуальность и попадает в общественные рамки, которые задает мужчина. Роман вызывает всеобщую тревогу, потому что он призывает задуматься над собственной идентичностью в обществе.

Несмотря на все это, «Кто именно боится Вирджинии Вульф» не всегда считается печальным романом. Трагическая судьба героев романа Вулф порой встречается с юмором и неожиданными поворотами. Однако понять и почувствовать этот юмор могут не все читатели.

Основными причинами, по которым роман может не вызывать смех, являются разные понимания юмора и особенности восприятия каждым читателем. Часто читатели, не знакомые с основными темами и проблемами романа, могут пропустить или не понять иронию и сарказм, вкладываемый автором.

Некоторые читатели могут почувствовать, что роман слишком изощренный или посредственный в своей юмористической составляющей, что делает его слишком сложным для понимания. Другие, с более консервативными взглядами на жизнь, могут рассматривать темы, поднятые в романе, с суровыми или серьезными настроениями, что исключает возможность ощутить смешное в них.

Также, причина того, что не всем читателям смешно в романе Вулф, заключается в их личных предпочтениях и чувстве юмора. Каждый человек имеет свои вкусы и предпочтения, и то, что смешно для одного, может быть непонятно или неинтересно для других.

Однако, несмотря на различия в интерпретации и понимании юмора, роман Вирджинии Вульф остается одним из самых известных и культовых произведений мировой литературы, способным пробудить у читателей самые разные эмоции – от восхищения и тревоги до непонимания и смеха.

Сейчас читают

С некоторых пор в Денискином доме стала часто появляться Марья Петровна. Она заходила поболтать с родителями и выпить чаю. Денису не нравился приторный аромат ее духов и однообразные вопросы. Как-то Марья Петровна

В книге рассказывается о жизни разных людей и жизненных обстоятельствах. Прошлый год был благословенным и принес много пользы и урожая сельским жителям. На полях росли пшеница и рожь, овес и ячмень.

Произведение посвящено описанию жизненного пути великого представителя казахского народа Кунанбаева Абая, завоевавшего себе славу поэта и просветителя.

Литературную деятельность начинает как поэт. В статьях, написанных в годы юности, подражает Пушкину, Лермонтову.

Царь Агамемнон ночью не спит и ведёт беседу со стариком. Он завидует простому человеку и мечтает о том, чтобы быть никому неизвестным. Он рассказывает старому рабу о своём беспокойстве.

В пьесе усматривали продолжение темы вечного противоборства мужчины и женщины, а в героях искали отражения американских архетипов.

На театральных подмостках пьеса стала открытием, поскольку затрагивала аспекты жизни, о которых не принято было говорить так откровенно и смело.

Действие пьесы происходит одним вечером, когда муж и жена, возвращаясь с очередного скучного приёма, приводят в дом гостей — молодую пару, чьи отношения, казалось, не вышли ещё за пределы взаимного обожания. Они разворачивают на их глазах целый спектакль, ссорясь и осыпая друг друга оскорблениями, открывая шокирующие подробности их совместной жизни и попутно пытаясь соблазнить ошалевших от такого напора супругов. Кажется, что отношения Марты и Джорджа (главных героев) давно треснули по всем швам, явив миру взаимное презрение и ненависть. Однако при более глубоком анализе выясняется, что за всем этим кроется изощрённая психологическая игра, и даже, как ни странно, глубокое и нежное чувство.

Действие разворачивается в доме внешне благопристойной и удачливой супружеской пары: профессора истории одного из колледжей Новой Англии Джорджа и его жены Марты.

Джордж и Марта пригласили в гости коллег по колледжу – молодоженов Ника и Хани. Молодые люди становятся невольными зрителями и непосредственными участниками откровенного выяснения отношений между хозяевами дома. Все оказываются вовлеченными в игру, участники которой не останавливаются ни перед чем…

Пьеса посвящена проблеме кризиса традиционных моральных ценностей и фатальной разобщенности людей.

Пьеса о семейных взаимоотношениях, о ролях и масках, которые мы играем даже в семейной обстановке, а тем более на людях. Безжалостное препарирование людских характеров.

Марта – крупная шумливая женщина, 52 года. Выглядит несколько моложе. Полная, но не рыхлая.

Джордж – ее муж, 46 лет. Худощавый, волосы с проседью.

Хани – 26 лет. Миниатюрная блондиночка, красотой не отличается.

Ник – ее муж, 30 лет. Блондин, стройный, с приятной внешностью.

Несмотря на то, что Олби — представитель американского абсурда, в этой пьесе он отходит от подобных экспериментов, и возвращается к более традиционной форме. Три акта, единства места, времени и действия — все это весьма консервативный подход.

Пьеса в трех действиях

Действие первое — Игры и забавы

Действие второе — Вальпургиева ночь

Действие третье — Изгнание беса

Постановка этой пьесы очень твердо и запоминающееся прогремела на Бродвее и впоследствии выдержала еще порядка шестьсот с лишним успешных постановок, а также была экранизирована. По сей день талантливые и знаменитые актеры мировых театров, мастерски перевоплотившись в главных героев пьесы, посредством живых и остроумных диалогов передают своим зрителям эту невообразимую энергетику взаимного непонимания, человеческое общение как борьбу за самоутверждение.

Можно откровенно наблюдать, как простые, казалось бы, монологи, раскрывают самую суть отношений, показывая внутренний мир каждого героя и срывая с них множество оболочек, в первую очередь социально обусловленных. Монолог, по сути, является ключевым и основополагающим элементом всей драматургии Олби.

Елена Яковлева актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации

— Елена Алексеевна, как вы думаете, кто эмоциональный центр постановки: Марта или Джордж? — Сложно сказать: они не могут жить друг без друга и не могут находиться вместе. Это такой пик чувств, откровений, когда люди до такой степени изучили душу и научились бить в самые больные места, что остановить их невозможно. Каждый понимает, что получит в ответ намного сильнее, и уже не боится отдачи. Спектакль задаёт все наши русские вопросы: «что делать?», «как быть?» и «кто виноват?» (смеётся). — Расскажите, насколько было комфортно работать с Владимиром Панковым? — Мы с Владимиром Николаевичем делаем вторую работу. Первой была «Территория любви». Потихоньку я начинаю понимать, что такое саундрама. Я думаю, что мы отвечаем интересам друг друга, иначе бы не было таких хороших результатов. — Любовь — это «что» или «как»? — Все великие поэты, писатели и мыслители бились над этим определением. Я не знаю, но понимаю одно: это какое-то чувство свыше, и если оно случается хоть раз в жизни, то это большой подарок. Это и страдание, и счастье, и болезнь. Обязательно кому-то будет казаться, что он любит больше, что его недолюбливают, что он терзается один, а второму всё равно. Даже если два человека в одинаковой степени испытывают очень сильные чувства. — В спектакле много аллюзий, переплетений, всё ли поймёт зритель? — Во всяком случае, у него есть выбор. Для меня все персонажи связаны друг с другом, они взаимодополняются. Ника и Хани играют одновременно десять человек. Марта и Джордж — это те же самый Ник и Хани, только в молодости. Наверное, существуют такие люди, которые в любви и согласии живут всю жизнь, как неразлучники, но это, скорее, исключение, чем правило в наше время. Если мы начинаем играть в жизни, наступать на чувства, то заигрываемся. А заиграться можно до неимоверных вещей. И все запомнят из этого только своё. — Все ли ваши мечты сбылись? — Ещё не все. Может, от того, что никогда о них никому не рассказываю, мечты постепенно сбываются. Но мне ещё есть что загадывать на Новый год. Каждый раз ожидаю в будущем чего-то неимоверно хорошего. — Актриса немыслима без цветов. Какие ваши любимые? — Орхидеи. Но только не надо теперь их специально нести на спектакль (смеётся). Пусть зрители дарят любые, главное — от души.

Источник

Кто боится Вирджинии Вулф?\ Who’s Afraid of Virginia Woоlf? (1966)-режиссёр Майк Николс

Их жестокие словесные игры – единственное, что вносит разнообразие в их брак.

То ли любовь, то ли ненависть, то ли безысходность держит их вместе. Детей нет, жизнь на излёте, не оправдались ожидания в браке, зато какие спектакли умеют они разыгрывать перед гостями. На этот раз не повезло молодому преподавателю биологии и его жене с мышиным личиком (Сэнди Деннис).

Эта пара забрела на огонёк с очень корыстной целью – завязать нужные знакомства. Марта и Джордж самые нужные в их списке. Марта – дочь ректора университета, а Джордж – зав кафедрой, тот самый, на чьё место в скором будущем метит молодой да ранний Ник (Джордж Сигал), абсолютно не стесняясь в тактике, которую он будет применять, продираясь наверх – спать со всеми подряд профессорскими жёнами. И начнёт прямо сейчас с его, Джорджа, женой, Мартой. Цинизм поразительный, но Джордж и сам бывалый циник, и он пользовался теми же методами. Разве его брак с Мартой не обоюдное соглашение на определённых условиях? После очередной бутылки все секреты выболтаны. И теперь кто как воспользуется ими, зависит от порядочности, которой нет ни у кого в этой компании.

Сначала пара новичков приходит в ужас от того, что видит и слышит в доме, куда их пригласили на вечеринку после вечеринки – и не мудрено, на дворе без малого два ночи. А хозяева, кажется, только разогреваются. Особенно в ударе Марта. Она уже порядком перебрала, но форму не потеряла, и её словесные выпады жалят в самое сердце. Но сердце у её мужа, словно из ваты – стрелы падают туда без всякого надрыва. Речь супругов пересыпана изощрёнными ругательствами (герои в пьесах Олби мастера ругаться!), интересно, что фильм запрещали из-за отборных выражений, которыми обмениваются герои, но после длительных переговоров высокое начальство сдалось, и фильм вышел практически без купюр.

Тут, конечно же, вмешался чисто человеческий фактор – жадность, все хотели заработать на фильме, а участие Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона гарантировало стопроцентный кассовый успех. И не только.

Фильм установил сразу несколько рекордов. Он единственный номинировался на высшую награду практически во всех тринадцати категориях. Все четверо актёров получили статуэтки. Никогда после не произойдёт такого ни с одним фильмом.

Конечно, спустя годы, история, рассказанная на экране, утратила свою сенсационно-скандальную привлекательность. Но осталось главное – игра актёров, от которой мороз подирает по коже. Порой думаешь, что и не игра это вовсе, а что-то тайное, снятое скрытой камерой.

Читайте, связанные с этой темой посты:

Рецензия на фильм Майка Николса “Ревность”

Рецензия на фильм Майка Николса “Выпускник”

Десять самых действенных фильмов об алкоголиках

Вирджиния Вульф и ее влияние на современную литературу

Вирджиния Вульф, английская писательница и феминистка, считается одной из самых влиятельных и значимых личностей в мировой литературе. Ее мастерство, эксперименты с формой романа и уникальный стиль письма оказали огромное влияние на развитие современной литературы.

Вульф была известна своими сложными психологическими портретами персонажей и использованием потока сознания — техники, в которой мысли и ощущения героев представлены без явного структурирования. Это позволяло Вульф глубже и реалистичнее изображать внутренний мир персонажей и растворять границы между сознанием и окружающим миром.

Стиль Вирджинии Вульф повлиял на многих писателей современности. Она открыла новые возможности в художественной литературе, ставшей основой для развития таких течений, как модернизм и постмодернизм. Многие авторы, вдохновленные Вульф, начали экспериментировать с формой и стилем письма, создавая произведения, которые говорили о сложности человеческой психологии и исследовали границы литературного языка.

Также, Вульф оказала значительное влияние на развитие женской литературы и феминистическое движение. Ее произведения рассматривали важные темы гендерной неравенства, сексуальности и свободы женщины, раскрывая сложность женского опыта. Вульф показала, что голос женщины имеет право на слышимость и оказала поддержку другим женщинам-писательницам, вдохновляя их на создание собственных произведений.

Сегодня, Вирджиния Вульф остается иконой литературы и существенной фигурой феминистической литературы. Ее работы продолжают вдохновлять авторов и читателей, расширяя границы литературного искусства и подтверждая влияние, которое она оказала на современную литературу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: