Успенский, «выпрямила»: краткое содержание рассказа»

В Дыме Тургенева Потугин сказал: Венера Милосская несомненнее принципов восемьдесят девятого года Что значит это слово несомненнее На самом деле все стоят на одной линии:

Краткое содержание Шукшин Срезал для читательского дневника

Год: 1970 Жанр: рассказ

Главные герои: кандидат наук Константин Иванович, его жена Валя и мужик Глеб Капустин

Василий Шукшин Макарович был советским кинорежиссером, сценаристом. Рассказ «Срезал», раскрывает мировоззрение самого автора. Глеб Капустин является главным героем рассказа. Глеб проживает в деревне Новая, работает на пилораме. Деревня хоть и маленькая, но из нее вышло очень много знатных людей, которые уехали в город и построили там свою карьеру.

Глеб был начитанным, ехидным и амбициозным человеком. Когда знатные люди приезжали в село погостить, обычно они устраивали вечерние посиделки и приглашали соседей в гости. Когда все были увлечены обсуждением историй из жизни, Глеб думал, как бы интеллектуально унизить знатного человека. Так, однажды он срезал одного полковника, который приехал погостить к родственникам и повидаться со старыми друзьями. Глеб начал вести с ним разговор о войне, задавая разные вопросы. Он спросил полковника, чья была идея поджечь Москву во время войны в 1812 году? Полковник засомневался, он знал, что это был какой-то граф, но не помнил его фамилию. Сам Глеб, конечно, знал ответ. Полковник тогда очень разозлился.

За это главный герой стал нежеланным гостем. Как-то к старухе Агафье Журавлевой приезжает ее сын Константин Иванович Журавлев со своей женой и дочкой. Он и его жена были кандидатами наук в области философии. И вот вечером Константин собрался пригласить всех соседей на ужин. Мужики, перед тем как пойти в гости к Константину, решили позвать Глеба, они с нетерпением ждали, как Глеб на этот раз срежет кандидата. Константин встречал гостей с дружеской улыбкой, и не догадывался, что все пришли посмотреть, как Капустин срежет его. Когда они уже сидели за столом и бурно обсуждали ту или иную тему, все уже позабыли о Глебе. Но сам Глеб выжидал момента. И тут он решил атаковать. Начал с вопроса, кандидатами каких наук является Константин и его жена.

После того как Журавлев ответил, что он и его жена занимаются философией, Глеб начал задавать вопросы и разводить демагогию на философскую тему. Оба кандидата не понимали всей сути вопросов Капустина, тем самым выглядели перед гостями глупо. Глеб доказывал, что Константин ни какой не кандидат и что он не по праву заслужил такое положение в обществе. После чего он встал из-за стола и ушел.

Этим рассказом автор хотел сказать, что добившись высокого положения, не стоит останавливаться на достигнутом, а с каждым разом развиваться в своем деле. Расти в профессионально и творчески

Важно всю жизнь учиться и становится лучше с каждым днем

Читать краткое содержание Срезал. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Кира в жизни Матрены

О чем, казалось бы, жалеть Фаддею? 6 детей родила ему супруга, все они выжили. А дети Матрены Васильевны умирали, не дожив и до 3 месяцев. Женщина считала, что на ней порча. В 1941 году на фронт не взяли Фаддея из-за слепоты, а вот Ефим отправился на войну и пропал без вести. Матрена Васильевна выпросила у «второй Матрены» Киру, младшую дочь, и растила 10 лет, после чего выдала ее замуж за машиниста из Черусти. Тогда же, страдая от болезней и ожидая своей смерти, Матрена объявила свою волю — отдать после смерти отдельный сруб горницы в наследство Кире. Она ничего не сказала о самой избе, которую метили получить еще три ее сестры.

Басни

 +18 В материале содержится ненормативная лексика !!!

Ворона с#издила кусочек сыра у бобра,

И сев на сук выёб@ваться стала.

Ей на беду лиса мимо бежала.

Решила та ворону наеб@ть,

И сыр бобровский ей самой сожрать!

К вороне дуре подкатила,

Припудрилась и глазки закатила:

Какие ножки, какие буфера!

Тебе бы в ж@пу 3 пера

Совсем б жарптицею была!

Спой птичка не стыдись

Я полагаю голос твой

Полюбит весь народ лесной!

Ворона каркнула во всё своё еб@ло,

Сыр выпал,

А лиса мгновенно с ним слиняла.

Мораль той басни такова:

Коль сп@здила — жри сразу.

И нех#й по деревьям лазить!

* * *

В лесу был пир.

На пир был заяц приглашён.

Сволочь в ж@пу нализавшись,

Залез на стол и начал выражаться:

Хозяйка — б#ядь, пирог с г@вном,

Салат из ёб@ной свинины!

Подайте шляпу и пальто —

Еб@л я в рот такие именины!

Тут в разговор вступился ёж:

Так далеко ты не пойдёшь,

В лесу есть лев он царь зверей…

Еб@л я в рот таких царей!!

Тут из кустов вылазит лев:

Кого, кого, косая б#ядь,

Ты собираешься еб@ть?

Тебя, мохнатый пид@раз!

И заяц свистнул пару раз.

Тут из лесочка кучка зайцев подвалила,

И льву таких п#здюль ввалила!

Что лев потом три дня поносом ср@л,

И кучку зайцев вспоминал.

* * *

Мартышка к старости очком ослабла. 

И если правду вам сказать, 

Тут не в хроническом поносе дело 

Себя давала в зад еб@ть.

Когда же юности мартышки 

Пришёл логический конец. 

К её очку , с проворством мышки 

Пришёл как водится п#здец.

И потерявши эластичность, 

Способность кал внутри держать. 

Могла на склоне лет отменно 

Она лишь гадить и дристать .

Но кто-то умный из знакомых 

(По-мойму геморройщик слон) 

Её посоветовал : «клин-клином» 

И гордо удалился вон.

Мартышка в ярком пессимизме 

Себя заставила не долго ждать. 

Приобрела в аптеке клизму, 

Что бы «клин-клином вышибать»!

Увы! При первой же попытке 

П#здец вторично к ней пришёл. 

Не выдержав подобной пытки 

Очко рвануло, как котёл.

Мораль проста, как сброс фикалий! 

Держи клоаку на замке. 

Запомни — клизма — не игрушка ! 

А гадить надо на горшке!

* * *

Вначале пили, чуть вздремнули

И по ошибке в ж@пу вдули,

А кто поймёт коль раком б#ядь,

В какую дырку их еб@ть.

Так и зачат был, сто из ста,

Что яйцеклетка – то глиста.

Пошла в гальюн “еб@на мать”

Присела на горшок поср@ть.

Тут бы и трезвый удивился,

Глистом в дерьме он появился,

А смыть с бачка –то пожалела,

Всё же наследника хотела.

Подрос ущербный генофон,

С тех пор и мажется г@вном.

Наср@л, – восторгу через край,

А самому лишь в ж@пе рай!

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперёд
  • В конец

За минуту

Автор едет на поезде. Состав остановили, чтобы погрузить новобранцев. Свидетельство горя семей, расставшихся с сыновьями, наполняет сердце Успенского болью. Он стал анализировать свою жизнь и понял, что она состоит из череды грустных воспоминаний.

В ту же ночь автору приснился сон, наполнивший его счастьем. Когда он проснулся, то не мог вспомнить деталей сна, но чувство радости осталось. И он понял, откуда это чувство идет. Когда-то, 12 лет назад, он был учителем детей богатого человека, жившего с семьей в Париже.

Автор делает отступление, размышляя, что за границей официант остается человеком, тогда как в России лакей – это раб. Успенский вспоминает Коммуну и казни коммунаров. Именно тогда он забрел в Лувр. Автор чувствовал, что его душа сжалась, как старая перчатка. Но стоило ему увидеть Венеру Милосскую, как она расправилась, выпрямилась.

Автор считает, что Фет был не прав. Древний скульптор не прославлял женскую красоту – он посредством искусства распрямлял души.

  • Инсценировка сказки сутеева яблоко в детском саду

      

  • Планер школьный на неделю

      

  • Страна без волшебства краткое содержание

      

  • Меню для комиссии в школе

      

  • Чарская вакханка краткое содержание

Сейчас читают

В данном рассказе речь идет о маленькой девочке Римме, которая переехала в другой город из-за войны. Там она пошла в школу, но училась плохо из-за того, что тетушка постоянно напоминала ей о том, что у неё нервы и она ещё не может учиться.

Жил был на свете Иван, он всегда хотел стать ученым. Но война спутала все планы юноши, вместо учебы, отправился Иван на фронт, Родину защищать

Тимофей Макарович Новоскольцев, пенсионер, 73 летний старик, всю жизнь проработавший сельским плотником. Жил он со своим сыном и его семьей. Дружил он со своим внуком, Петькой, повсюду они ходили вместе

В небольшом произведении под названием Фенька Л

Пантелеев повествует об одном из обычных вечеров, когда он, увлекшись на диване чтением, вдруг обращает внимание на странные звуки. Шум нарастал со стороны окна

Сюжет

Она прекрасна не как женщина, а как свободный, совершенный человек. Он долго жил под этим впечатлением. Потом опять приуныл. А сейчас вот вспомнил, и былая радость наполнила душу. Хочется жить, трудиться, бороться за права народа. Он хочет повесить дома фото статуи для вдохновения.

Отзыв

Очерк о человеке, который посвятил свою жизнь служению счастью народа. Поддержку он черпает в искусстве. Венера Милосская для него образец гармоничной личности, совершенного человека, человека будущего. Герой и сам хочет стать таким, и другим помочь. Очерк учит быть самоотверженным, честным, отзывчивым, стойким, бесстрашным, не сдаваться, верить в лучшее.

Автор в состоянии нервного истощения пришел в Лувр и увидел Венеру Милосскую. Эта скульптура выпрямила его сжавшуюся душу. Воспоминание об этом к нему приходит во сне и наполняет его радостью.

Наблюдая за миром

Из рассказа «Живые мощи» (краткое содержание для читательского дневника можно составить и на основе этой статьи) мы узнаем, что Лукерья теперь все время проводит лежа. Летом — в сарайчике, а на зиму ее переносят в предбанник. Она практически ничего не ест из-за своей слабости и хвори. Все ее занятие заключается в наблюдении за окружающим миром.

За то время, которое она уже провела на этом хуторе, она научила себя ни о чем не думать и не вспоминать. Благодаря этому время проходит быстрее, кажется Лукерье. Она постоянно читает молитвы, какие пока помнит, а затем снова лежит, стараясь не впустить в свою голову ни одной мысли.

Почему Г. Успенский выбрал именно это название?

Название «Выпрямила» для рассказа Г.Успенского является отсылкой к главной героине, которая фактически выпрямила свою жизнь. Когда мы встречаем её в начале рассказа, она находится в тупике и испытывает множество трудностей. Она занимается подработками и не имеет своего жилья. Как результат, жизненная ситуация героини может быть охарактеризована как неупорядоченная и сборная.

Однако, благодаря решительности и твердости духа, героиня справляется со своими трудностями и перемещается в сторону полного осознания и самоутверждения. Она находит свою судьбу и начинает жить в условиях, которые ей нравятся. Таким образом, Г. Успенский выбрал название «Выпрямила» для своего рассказа, чтобы подчеркнуть трансформацию героини и её способность преодолевать трудности.

Помимо этого, название «Выпрямила» также содержит в себе значительное количество символизма и метафор. Например, встречаясь с героиней, мы узнаем, что её большие пальцы на руках всегда были «заогнуты», что является своеобразной метафорой для изогнутой, несовершенной жизни, которую героиня вела в прошлом. Но в конце рассказа героиня «выпрямляет» свои пальцы, что символизирует превращение жизни из изогнутой и несовершенной в прямую и организованную.

Таким образом, название «Выпрямила» для рассказа Г. Успенского не только уместно, но и полностью отражает основную идею и тему рассказа.

Жизнь в избе Матрены

Большую часть своего времени Матрена проводила на печи, выделив лучшее место многочисленным фикусам. Угол у окна был отведен постояльцу. Здесь он поставил стол, раскладушку, книги, отгородившись от основного пространства фикусами.

Кроме Матрены Васильевны, в избе обитали тараканы, мыши да колченогая кошка. Тараканы спасались от кошки за наклеенными в несколько слоев обоями. Вскоре постоялец свыкся со своим новым житьем. В 4 часа утра вставала хозяйка, доила козу, а затем варила в 3 чугунках картошку: козе, себе и постояльцу. Однообразной была пища: или «облупленная картовь», или ячневая каша, или «суп картонный» (так все в деревне называли его). Однако Игнатич был доволен и этим, поскольку жизнь его научила находить смысл жизни не в еде.

В глухой деревушке

В забытом богом и людьми медвежьем углу учительствует несчастный Тяпушкин. Живет он в холодной, щелистой избушке, которую топит сырыми угарными дровами. Спит на самодельной кровати, укрывшись рваным тулупом. Постельного белья у него нет. А вот блохи – пожалуйста!

Вчера он был в городе и убедился, что жизнь образованного общества насквозь фальшива и лицемерна. Это совсем умертвило его измученную душу. Лишь на перроне она ожила, столкнувшись с живой жизнью; огромную толпу новобранцев быстро, не дав попрощаться, затолкали в вагоны. Все кричали и плакали. Молодых мужчин оторвали грубо и бесцеремонно от их привычной родной жизни. Все кончилось. Все разошлись залечивать раны. И вот это столкновение городского притворства и реальной боли резануло сердце Тяпушкина.

Так начинает свой рассказ Успенский. «Выпрямила» (краткое содержание рассказа будет состоять в рассуждении о смысле существования) — в фокусе нашего внимания. В своей холодной нетопленой избушке Тяпушкин еще сильнее ощутил и чужие, и собственные беды и горести. Затопив печку, он, наконец, заснул с острым ощущением непреходящего несчастья. Даже сквозь сон он чувствовал его. Вдруг во сне вспыхнуло что-то хорошее и радостное. Подсознание Тяпушкина непрерывно работает, как показывает Успенский («Выпрямила»). Краткое содержание рассказа позволяет надеяться на счастье. Глаза Тяпушкина открылись, пошли воспоминания.

Загадки – обманки с подвохом про всё на свете

Утром рано по утру, Всех разбудит … (Неверный ответ – Кенгуру; Верный ответ – Петух, будильник)

***

Утром плотный завтрак нужен, А вот днем полезен … (Неверный ответ – Ужин; Верный ответ – Обед)

***

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет … (Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Дочка)

***

Взяв за ручку по утрам Ведут до школы папы … (Неверный ответ – Мам; Верный ответ – Детей)

***

Утром в каждом доме драма – Кашу есть не хочет … (Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Ребенок)

***

На базар идут старушки Покупать себе … (Неверный ответ – Игрушки; Верный ответ – Продукты)

***

На прививки и уколы Мамы деток водят в … (Неверный ответ – Школу; Верный ответ – Поликлиннику)

***

В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой … (Неверный ответ – Дед; Верный ответ – Малыш)

***

День рожденья на носу — Испекли мы… (Неверный ответ – Колбасу; Верный ответ – Торт)

***

На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (Неверный ответ – Стакане; Верный ответ – Кастрюле)

***

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (Неверный ответ – Кастрюлю; Верный ответ – Чашку)

***

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (Неверный ответ – Шоколада; Верный ответ – Мороженого)

***

Холоднющее местечко В доме нашем это … (Неверный ответ – Печка; Верный ответ – Холодильник)

***

Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать … (Неверный ответ – Кашу; Верный ответ – Салат)

***

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (Неверный ответ – Мясом; Верный ответ – Шоколадом, кремом…)

***

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят … (Неверный ответ – Мамы; Верный ответ – Папы)

***

Я рисую акварелью, Папа пилит доски … (Неверный ответ – Дрелью; Верный ответ – Пилой)

***

Ни к чему весь этот спор — Резать ткань бери… (Неверный ответ – Топор; Верный ответ – Ножницы)

***

Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда… (Неверный ответ – Мальчишки; Верный ответ – Девчонки)

***

Лет, наверно, двести Петиной… (Неверный ответ – Невесте; Верный ответ – Черепахе)

***

Красным лаком захотела Я себе покрасить… (Неверный ответ – Тело; Верный ответ – Ногти)

***

Гладить майку и трусы, Берем горячие … (Неверный ответ – Часы; Верный ответ – Утюг)

***

Всем домам нужна охрана, Дверь не может быть без… (Неверный ответ – Крана; Верный ответ – Замка)

***

И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (Неверный ответ – Стуле; Верный ответ – Кровати)

***

Белым снегом всё одето – Значит, наступает … (Неверный ответ – Лето; Верный ответ – Зима)

***

Все зимою любят дети, Ездить на … (Неверный ответ – Велосипеде; Верный ответ – Санках)

***

Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это? … (Неверный ответ – Воробей; Верный ответ – Снег)

***

Скачет наш котенок ловко, Очень любит он … (Неверный ответ – Морковку; Верный ответ – Молоко, сосиски)

***

С каждым днем к нам лето ближе, Скоро встанем все на… (Неверный ответ – Лыжи; Верный ответ – Ролики, скейт)

***

Моей сестричке маленькой Купили к лету … (Неверный ответ – Валенки; Верный ответ – Туфли, Босоножки)

***

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… (Неверный ответ – Санки; Верный ответ – Велосипед)

***

Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их… (Неверный ответ – Мяч; Верный ответ – Шайбу)

***

Короли все на портретах Нарисованы в … (Неверный ответ – Беретах; Верный ответ – Коронах)

***

Наберем цветов охапку И сплетем девчонкам … (Неверный ответ – Шапку; Верный ответ – Венок)

***

На дорогах стало суше — У меня сухие… (Неверный ответ – Уши; Верный ответ – Ноги)

***

Подобрать себе я смог Пару варежек для… (Неверный ответ – Ног; Верный ответ – Рук)

***

Во дворе трещит мороз — Шапку одевай на… (Неверный ответ – Нос; Верный ответ – Голову)

***

Ночью, каждое оконце Нежно освещает … (Неверный ответ – Солнце; Верный ответ – Луна)

О книге

Жизнь человека полна забот и неурядиц, и порой хочется отвлечься от всего этого. Чтение книг становится спасительным и позволяет человеку приятно и с пользой провести время. Это возможность оставить реальность в стороне и погрузиться в мир, представленный автором.

Книга «Выпрямила» Успенского Глеба Ивановича является весьма интересным произведением, написанным в жанре русская проза. Это книга, в которой можно найти для себя полезные мысли и сделать выводы, наблюдая за поступками героев. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.

Дядя Серёжа

Дядя Серёжа очень этому зайчонку обрадовался. Вот почему: у него, у дяди Серёжи, не так давно ощенилась дворовая собака по кличке Клеопарда. Щенят всех он ещё раньше знакомым своим обещал. А как их у матери отнимешь? И без того злющая Клеопарда — совсем с ума сойдёт, на всех начнёт кидаться. Дядя Серёжа и придумал зайчонка ей вместо щенят подложить, чтобы не скучала, не лютовала» Так и сделал.

Щенята в ящике сидели. Он их оттуда взял, когда матери не было, а на их место зайчонка положил.

Клеопарда пришла — щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и её собачьим запахом пахнет: в ящике-то всё с её запахом.

Она и не тронула зайчонка, своим признала. Утешилась им. Кости ему стала таскать, лучшие куски мяса. От такой пищи зайчонок живо бы ножки протянул, да дядя Серёжа кормил его молоком и капустой. Так и не научила Клеопарда своего приёмыша кости глодать и мясо есть — её собачью пищу. Зато научила своей собачьей храбрости.

Клеопарда была отличным сторожем и к хозяйскому дому никого не допускала — ни чужого человека, ни собак. С таким злобным видом вылетала им навстречу, что редкая собака не подожмёт хвоста и не пустится наутёк, не дожидаясь, пока эта серая злюка сшибёт с ног. Ростом она была с волчицу.

Зайчонок взрослел быстро. Зайчихи своих детей и двух недель не кормят. По-заячьему, двухнедельный зайчонок уже «большим» считается и должен сам себе разные вкусные травки разыскивать и прятаться от собак.

Этот зайчонок, хоть ещё махонький, живо из ящика выскочил и бегал по всему двору за своей названой матерью. И во всём ей, как обезьянка, подражал. Клеопарда с места — и он за ней. Она на собаку — и он тоже. Она куснёт — и он старается куснуть собаку. А зубы у него передние — видели зайцев? — длинные, острые, ветки перегрызают. Как куснёт, — из собаки шерсть летит! Собаке не до него: только бы от Клеопарды отбиться. Он, зайчонок, и потерял всякий страх перед собаками. Как где увидит, так и несётся навстречу — кусаться. Храбрей волчонка стал. Соседские собаки все его боялись.

Да вот раз забрёл на двор к дяде Серёже какой-то дальний щенок, который ни Клеопарды не знал, ни храброго её сынишку.

Клеопарды тут не случилось поблизости, а зайчонок её, напившись молочка, спал на сене под ящиком.

Щенок подбежал к ящику, — зайчишка. И кинулся на него.

Собака, конечно, не то, что заяц. Если по-заячьи двухнедельный зайчонок уже «большим» считается, то у трёхнедельной собачонки ещё только глаза прорезаются. Она и в три месяца считается щенком.

Этому щенку месяца четыре уже стукнуло от роду, и он был ещё совсем глупый. Очень хотелось ему зайца поймать. А как за дело взяться толком, он не знал — не приходилось ему ещё на охоте бывать.

Он прыгнул на зайчонка и хвать его зубами за бочок! Надо бы за шиворот или ещё как, а он за бок.

Ну, конечно, шерсти клок выдрал порядочный, плешинку на боку сделал, — а удержать не мог. Зайчонок как вскочит, как махнёт с перепугу через ящик — только его щенок и видел! А тут ещё Клеопарда прибежала, — пришлось щенку поскорей убираться со двора подобру-поздорову.

Клеопарда своему зайчонку рану зализала. Известно ведь: собачий язык — лучше всякого лекарства, и раны залечивает превосходно. Но зайчонок после этого случая жить на дворе у дяди Серёжи больше не захотел. Ночью пролез сквозь забор — и в лес.

Сон

Мы поужинали, и Джим первый улёгся спать на своё место — у него свой матрасик в углу. Джим очень устал — ведь целый день по лесу бегал, дичь искал старичок.

Смотрим, Лупленый Бочок к нему ковыляет. Сел на задние лапы, а передними вдруг как забарабанит по Джиму!

Джим вскочил и, ворча и оборачиваясь, ушёл под лавку: не драться же с маленьким, — да всё-таки обидно свою постель такому уступать!..

А Лупленый Бочок преспокойно себе улёгся на его матрасике.

Переспали мы ночь. Утром встаём, — Джим так и спит под лавкой на голом полу, а котёнок всё на печке сидит, слезать боится.

Я сынишку спрашиваю:

— Ну, что ж, пойдём к дяде Серёже зайчонка себе просить?

Сынишка посмотрел на котёнка, на Джима, на свой завязанный

палец и говорит:

— Знаешь, что? Пойдём лучше отнесём зайчонка дяде Серёже насовсем.

Так мы и сделали. Ну как, в самом деле, такого скандалиста дома держать! Со всеми дерётся. Уж на что добряк Джим — и с ним не ужился.

Отнесли мы зайчонка дяде Серёже, а он говорит:

— Мне тоже такого не надо. Тащите его, откуда взяли. Пришлось в лес нести.

Там выпустили.

Зайчонок прыг-прыг — и в кусты.

Даже «до свиданья» не сказал.

Вот какие зайцы бывают.

Отношение к произведению сегодня

Сегодня некоторые читатели рассказа «Выпрямила» Г. Успенского могут воспринимать его как смешной или надуманный. Однако, необходимо отметить, что в свое время это произведение имело большой успех и было оценено как правдивый рассказ о жизни людей. Также, следует учитывать, что Г. Успенский был известным писателем и философом своего времени, что добавляет значимости его произведениям.

В наше время, когда многое изменилось в обществе и человеческой психологии, произведение «Выпрямила» может показаться неактуальным или бессмысленным. Однако, стоит помнить, что каждое произведение имеет свою историю и сообщает свое послание.

Для современных читателей «Выпрямила» может быть интересным не только как литературное произведение, но и как источник информации о вымышленных или реальных событиях прошлого. Кроме того, оно может вызвать размышления о значимости понимания и принятия человеческих отношений, и о том, какая бывает цена на неправильно поставленное слово.

В целом, отношение к произведению «Выпрямила» зависит от личных позиций и интересов читателя и может варьироваться от восхищения до неприятия

Однако, важно помнить, что каждое произведение имеет свое место и время, и может нести важное сообщение для населения в различные исторические эпохи

Читательский дневник по очерку «Выпрямила» Успенского

Бедный деревенский учитель Тяпушкин, страдая от бессмысленности своей жизни и жизни вообще, вспоминает, как при детях богатых Ивана Ивановича и Николая Николаевича был в Париже. Сытые господа хвалили парижских лакеев и проституток за гордость, одобряли местных богачей и чиновников, ругали Россию. Но рядом с Венерой Милосской в Лувре душа Тяпушкина «выпрямилась».

Она прекрасна не как женщина, а как свободный, совершенный человек. Он долго жил под этим впечатлением. Потом опять приуныл. А сейчас вот вспомнил, и былая радость наполнила душу. Хочется жить, трудиться, бороться за права народа. Он хочет повесить дома фото статуи для вдохновения.

Очерк о человеке, который посвятил свою жизнь служению счастью народа. Поддержку он черпает в искусстве. Венера Милосская для него образец гармоничной личности, совершенного человека, человека будущего. Герой и сам хочет стать таким, и другим помочь. Очерк учит быть самоотверженным, честным, отзывчивым, стойким, бесстрашным, не сдаваться, верить в лучшее.

В «Дыме» Тургенева Потугин сказал: «Венера Милосская несомненнее принципов восемьдесят девятого года». Что значит это слово «несомненнее»? На самом деле все стоят на одной линии: и принципы, и Венера Милосская, и я, сельский учитель Тяпушкин. Вчера я ездил в губернский город и был удручён тем, что тамошнее общество совершенно не имеет никаких убеждений. Когда я ехал назад, поезд был остановлен на две минуты, чтобы посадить на него новобранцев. Меня поразила эта сцена, которая подчёркивала несчастье каждой семьи, лишённой сына. Дома я стал думать о прошлом и понял, что моя жизнь — череда неприятных воспоминаний. Во сне вдруг я почувствовал счастье, но, проснувшись, не мог понять, какое воспоминание стало тому причиной. И тут предо мной предстал образ Венеры Милосской из Лувра.

Двенадцать лет назад я был в Париже учителем детей Ивана Ивановича Полумракова. Меня считали нигилистом, но позволяли учить детей, потому как считали нигилистов не способными привить детям ничего плохого. В это время Париж отходил после войны и Коммуны. Мы сделали вывод, что основное различие России и Франции в том, что «их» человек остаётся человеком, даже поднося тарелки, а у нас лакейство — это черта. То же и с женщинами развязного поведения. Присутствовали мы и на судах, где со всеми коммунарами разделывались без сожаления, но и без фальши. В чиновничестве Версаля тоже нет фальши. В Лондоне мы тоже видели «правду», когда в ресторане подавали мясо без всяких изысков. В Гринвиче мы попробовали знаменитый обед — «маленькую рыбку», состоящий из рыбных блюд также без украшений. Мы видели ужасающую нищету и ослепляющее богатство, и все это только подчёркивало правдивость Лондона.

В Париже нам стало скучно, мы без интереса ходили по выставкам. Насмотревшись на английскую «правду» и на трупы коммунаров, олицетворявшие «правду» французскую, я утром пошёл гулять в самом ужасном расположении духа и набрёл на Лувр. Там я остановился у Венеры Милосской. Раньше я был похож на скомканную перчатку, а теперь меня будто бы наполнили воздухом. С того дня я часто стал приходить в Лувр, но никак не мог понять, как же скульптура способна «выпрямить» человеческую душу. Теперь я по-другому смотрел на предыдущие выводы. Какое может быть человеческое достоинство у лакея? Прислуживать — это оскорбление человека в принципе. Это не «правда», это «неправда». Нет ничего естественного в каторжном труде. Человек этим изуродован. Я вспоминал стихи Фета «Венера Милосская». Фет не понял Венеры, воспевая в ней просто женскую красоту. Но скульптор не хотел демонстрировать красоту женского тела. Он не думал о поле, возрасте. Цель его была — выпрямлять скомканные души.

Я, Тяпушкин, рад, что произведение искусства поддерживает меня в моем стремлении работать для народа. Я не буду унижаться до той «правды», что увидел в Европе. Сохранить достоинство, будучи лакеем, банкиром, нищим, «кокоткой» — это все равно унизить себя до необходимости терпеть эти уродства.

Через четыре года я снова был в Париже, но не пошёл смотреть на Венеру Милосскую, потому как душа моя снова скомкалась, и я не думал, что она выпрямится. А вот теперь здесь в глуши воспоминание о ней вернуло мне счастье. Я повешу себе ее фотографию, чтобы она меня ободряла.

Полемика с Фетом

Афанасий Фет с восторгом истинного поэта видит эту скульптуру. Она вдохновила его на проникновенные строки. Его эмоции очень ярки и не идут ни в какое сравнение с холодными рассудочными рассуждениями о том, что есть человек. Фет просто преклоняется перед красотой, созданной неизвестным мастером. Его переполняет чистый восторг перед совершенной гармонией, воплощенной в мраморе. Он тонко фиксирует минутное настроение и внушает читателю настроение от увиденного. Рассудочность — не его стихия.

Успенскому важно совсем другое — то, как произведение искусства преображает человека. До каких высот духа оно его поднимает. Персонаж Успенского в обрывках вспоминает стихотворение Фета, но не соглашается с ним

Он находит в Венере андрогинность, если говорить в современных терминах. То есть каждый человек, и мужчина, и женщина, увидит в ней свое, близкое, нравственное, возвышенное

Персонаж Успенского в обрывках вспоминает стихотворение Фета, но не соглашается с ним. Он находит в Венере андрогинность, если говорить в современных терминах. То есть каждый человек, и мужчина, и женщина, увидит в ней свое, близкое, нравственное, возвышенное.

Таков рассказ «Выпрямила». Анализ говорит, что эти два различных суждения дополняют друг друга, хотя между ними идет полемика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: