Краткое содержание кому на руси жить хорошо, некрасов по главам читать

«кому на руси жить хорошо» (н. некрасов)

Случай на ярмарке

Герои идут в село Кузьминское. Там сейчас проходит ярмарка, где собирается много людей. Они ходят задать народу свой вопрос. Село это большое и богатое, но грязное. Местные заколотили свое училище, не желая учиться. В селе есть еще фельдшер, две церкви, больше всего в нем мест, где можно выпить. В них места не найти, питейные пользуются спросом больше всего в этой деревне.

Мужики проживают в селе весь день, они видят все до самого вечера. Практически все жители напиваются и дерутся. Местные считают, что без выпивки не может человек прожить в России. Мужик не в силах вынести тот непосильный труд, который на него возлагается, без алкоголя. Путники обещают напоить за их счет того, кто действительно счастлив. Но за бесплатной выпивкой приходят все подряд: и нищие, и бездомные, и паралитики.

Кто-то начинает рассказ про Ермилу Гирина Он был бурмистром у князя Юрлова. Ермилу все уважали, даже когда ему нужны были деньги на выкуп мельницы.

Встреча с попом

Странники видят повозку попа. Преградив ему путь, крестьяне рассказывают священнику о своем споре. Мужики соглашаются с попом, что под словом счастье они понимают «покой, богатство, честь». Немного подумав, поп честно отвечает им рассказом о том, как ему живется.

Крестьяне вынуждены признать, что упорное служение и сочувствие бедам крестьян не оставляют надежды на покой. Почет ему тоже неведом: острые шутки людей о нем и его семье преследуют его на каждом шагу. А богатство попа напрямую зависит от богатства людей. Мужики признают, что жизнь попа не так уж сладка, и продолжают путь.

Действующие лица

Семеро странников, отправившихся искать, «кому живётся весело, вольготно на Руси»: Роман, Демьян, Лука, Иван и Митродор Губины, старик Пахом, Пров.

Поп — первый претендент на роль счастливца. Жалуется на расходы и отсутствие покоя (нужно приходить к каждому больному, умирающему, женящемуся и рождающемуся).

Павлуша Веретенников — собиратель фольклора.

Ермил Гирин — также претендент на роль счастливца, справедливый бурмистр. На момент рассказа сидит в остроге из-за бунта мужиков, поэтому счастливым его назвать трудно.

Гаврила Оболт-Оболдуев — помещик, рассказывающий, как хорошо было до отмены крепостного права.

Матрёна Тимофеевна Корчагина — крестьянка, также изначально причисленная к счастливцам и подробно рассказывающая, какое оно на самом деле — женское счастье на Руси.

Савелий — дед мужа Матрёны. Пример сильного и терпеливого русского крестьянина.

Поливанов — типичный крепостник, жестокий и распущенный самодур.

Яков — верный слуга Поливанова. Верный до поры до времени: когда, польстившись на невесту Гриши, племянника Якова, Поливанов отдаёт Гришу в солдаты, Яков мстит. Такая месть называлась в народе «тащить сухую беду»: Яков вешается на глазах Поливанова, чтобы того всю жизнь мучила совесть.

Князь Утятин (Последыш) — барин, который не верит в отмену крепостного права.

Ионушка — богомолец; рассказчик.

Гриша Добросклонов — семинарист, решивший посвятить свою жизнь народу.

Персонажи и их характеристика

Мне нравится8Не нравится1

Семеро крестьянских мужиков – Роман, Демьян, Лука, братья Губины, Пахом и Пров – являются главными героями поэмы Некрасова. Они объединены великой целью – найти человека, который живет счастливо на Руси. Эта группа мужиков символизирует русский народ в целом, и в рамках поэмы они представляют единое целое.

Герои поэмы обладают простой и неприхотливой натурой. Они являются работящими и трудолюбивыми людьми, которые отражают дух коренных “русских жителей”.

Краткие характеристики всех персонажей поэмы представлены в таблице ниже:

Персонаж Характеристика
Роман Считает, что лучше всех живут помещики.
Демьян Умный и образованный человек, считает, что хорошо живется чиновникам.
Лука Коренастый и бородатый мужик, говорливый и глуповатый. Считал, что попы живут счастливо, но понял, что это не так.
Братья Губины Любят пить и считают, что самая беззаботная жизнь у купцов.
Пахом Онисимыч Старик, который раньше торговал медом. Считает, что вельможи – бояре и министры – живут припеваючи.
Пров Угрюмый мужик, считает, что только царю живется вольно и хорошо.
Поп Изначально считался человеком, кому на Руси прекрасно живется, но мужики поняли, что это не так.
Вавило Пьяница, который потратил все деньги на ярмарке. Благодаря Павлуше Веретенникову получил помощь и вернулся домой.
Павлуша Помог Вавиле и получил прозвище “барин”.
Яким Нагой Работящий, но любящий выпить. Проиграл суд с барином и попал в тюрьму, после чего вернулся в родную деревню.
Бывший дьяк Худощавый мужчина, верит, что настоящее счастье – в чистоте души.
Старуха Рыжая старушка, считает себя счастливой из-за репы на своем огороде.
Солдат Старый вояка, счастлив тем, что остался жив после участия в двадцати боях.
Каменотес Радует себя тем, что зарабатывает 5 рублей в день благодаря своей силе.
Дворовый Счастье слуги – получать от хозяев вино и еду.
Гриша Добронравов Худощавый и бледный, семинарист, посвященная ему целая глава. Поклялся вести честную жизнь и сделать Родину счастливой.

«Кому на Руси жить хорошо» А. Некрасова

Глава 3: «Русские женщины»

В главе 3 поэмы А. Некрасова описываются русские женщины — бескорыстные и трудолюбивые, многодетные матери и преданные жены. Они не жалеют сил и здоровья, чтобы поддерживать свою семью. Автор подчеркивает их роль в поддержании крестьянского быта и семейных ценностей.

Некрасов посвящает несколько строк своей поэмы упоминанию молодых девушек-крестьянок, в которых он видит невинность и красоту. Он искренне уважает женщин, которые несут на своих плечах ответственность за воспитание детей и поддержание семейного очага.

Как и в предыдущих главах, автор глубоко сочувствует женщинам, которые вынуждены работать наравне с мужчинами во избежание голода и бедности. Некрасов высоко ценит женскую работу и способности. Среди других примеров упоминаются густожилые молочницы, которые делают все возможное, чтобы продать свой товар и обеспечить своих детей.

  1. Введение, описание страданий крестьян;
  2. Описание природы и труда крестьян;
  3. Описание русских женщин и их роли в семье и крестьянском быту;
  4. Рассказ об образованной бедноте и ее своеобразных резонах протеста против власти;
  5. Описание военной службы;
  6. Заключение, в котором автор высказывает надежду на лучшее будущее для крестьян.

Глава 5. Помещик.

Может, прежде помещик и считал себя счастливым, но только не теперь. Ведь в былые времена Гавриил Афанасьевич был владельцем всей округи, целого полка прислуги и устраивал праздники с театральными представлениями и танцами. Даже крестьян молиться в барский дом по праздникам не гнушался приглашать. Теперь же все изменилось: родовое поместье Оболта-Оболдуева продано за долги, ведь, оставшись без умеющих обрабатывать землю крестьян не привыкший трудиться помещик терпел большие убытки, что и привело к плачевному исходу.

Часть 2. Последыш

На следующий день путешественники вышли на берег Волги, где увидели большой сенокосный луг. Не успели они разговориться с местными жителями, как заметили у причала три лодки. Оказывается, это дворянская семья: два барина с женами, их дети, прислуга и седой старичок-барин по фамилии Утятин. Все в этой семье, к удивлению путников, происходит по такому сценарию, будто бы и не было отмены крепостного права. Оказывается, Утятин сильно рассердился, когда узнал, что крестьянам дали волю и слег с ударом, пригрозив лишить сыновей наследства.  Чтобы этого не случилось, они придумали хитрый план: подговорили крестьян, чтобы те подыграли помещику, выдавая себя за крепостных. В награду же пообещали после смерти барина лучшие луга.

Утятин, услышав, что крестьяне остаются при нем, воспрянул духом, и началась комедия. Некоторым даже понравилась роль крепостных, а вот Агап Петров не смог смириться с позорной участью и высказал помещику все в лицо. За это князь приговорил его к порке. Крестьяне и здесь сыграли роль: повели «непокорного» в конюшню, поставили перед ним вино и попросили кричать громче, для видимости. Увы, Агап не вынес такого унижения, сильно напился и в ту же ночь умер.

Далее Последыш (князь Утятин) устраивает пир, где, едва шевеля языком, произносит речь о преимуществах и пользе крепостного права. После этого он ложится в лодку и испускает дух. Все рады, что наконец-то избавились от старика-тирана, однако, наследники даже не собираются выполнять свое обещание, данное тем, кто играл роль крепостных. Надежды крестьян не оправдались: лугов им никто так и не подарил.

Часть 3. Крестьянка.

Уже не надеясь найти счастливого человека среди мужчин, странники решили спросить женщин. И из уст крестьянки по имени Корчагина Матрена Тимофеевна слышат очень грустную и, можно сказать, страшную историю. Только в родительском доме она была счастлива, а дальше, когда вышла замуж за Филиппа, румяного и сильного парня, началась тяжелая жизнь. Любовь длилась недолго, потому что муж уехал на заработки, оставив молодую жену со своей семьей. Матрена работает не покладая рук и не видит поддержки ни от кого, кроме старика Савелия, который доживает век после каторги, длившейся двадцать лет. Только одна радость появляется в её нелегкой судьбе – сын Демушка. Но вдруг на женщину обрушилась страшная беда: невозможно даже представить, что случилось с ребенком по причине того, что свекровь не разрешила невестке брать его с собой в поле. По недосмотру деда мальчика съедают свиньи. Какое горе матери! Она все время оплакивает Демушку, хотя в семье родились и другие дети. Ради них женщина жертвует собой, например, принимает на себя наказание, когда сына Федота хотят выпороть за овцу, которую унесли волки. Когда Матрена носила во чреве еще одного сына, Лидора, её мужа несправедливо забрали в солдаты, и жене пришлось ехать в город, искать правды. Хорошо, что ей помогла тогда губернаторша, Елена Александровна. Кстати, в приемной Матрена и родила сыночка.

Да, нелегкой была жизнь у той, которую в деревне прозвали «счастливицей»: ей постоянно приходилось бороться и за себя, и за детей, и за мужа.

Часть третья

Крестьянка

Решили странники вызнать женское счастье. Указали им клинскую крестьянку-«губернаторшу» Матрену Тимофеевну Корчагину. Вокруг колосятся пшеница (для богатого стола) да рожь (для бедного). Клин – деревня бедная, барин в отъезде, усадьба разграблена. В поле среди жниц они нашли Матрену, женщину красивую, смуглую, крепкую, со строгими умными глазами, густыми ресницами, с сединой в волосах. Мужики стали помогать жать рожь – и Матрена (себя она зовет «старухой», но ей 38 лет) пообещала взамен рассказать о своем счастье.

Семья ее была дружная, непьющая, работящая. Сыскался ей и пригожий жених – печник Филипп. «С девичьей холи в ад!» пришла Матрена. Пока муж на заработках, она трудится на его большую семью, угождает свекрови, свекру, золовке. Вернулся Филипп – в доме радость. А побил он ее только раз, из-за родни своей. Первенец, ясноглазый Демушка, родился, когда Филипп был в отлучке. Только столетний дед Савелий, настоящий богатырь святорусский (по виду – как Сусанин с памятника), жалел сноху и внука. В молодости он был на каторге за убийство немца-управляющего, который драл с крестьян три шкуры. Дали Савелию 20 лет каторги.

Заставила свекровь ребенка деду оставлять, чтобы Матрене в поле не отвлекаться. И однажды уснул старик, а мальчонку сглодали свиньи. Так мать чуть не упекли за убийство. Такова доля крепостной женщины. Дед с горя ушел в Песочный монастырь молиться за ребенка и крестьянство русское. Потом дед у Матрены доживал. Она уже многодетная мать была. За 8-летнего сыночка-пастушка Федотушку ее раз высекли (волчица утащила овцу). Пришел неурожай, а Филиппа без очереди взяли в солдаты. С молитвой ринулась Матрена в город к самому губернатору.

Упала в ноги губернаторше Елене Александровне, в ее доме и родила. Добрая барыня Филиппа вызволила. За это дома стали Матрену уважать, а народ прозвал «губернаторшей». Однако «не дело – между бабами счастливую искать!»

Другие персонажи

Ермил Гирин — первый, кого путешествующие крестьяне стали проверять на соответствие статуса счастливого человека, честный бурмистр, очень уважаемый крестьянами.

Матрёна Корчагина (Губернаторша) — крестьянка, в деревне именно ее называли счастливым человеком.

Савелий — дед мужа Матрёны Корчагиной. Старец дожил до ста лет.

Князь Утятин (Последыш) — старый помещик, самодур, от которого его же семья скрывает, что крепостное право уже отменено.

Влас — крестьянин, бурмистр деревни, которой некогда управлял Утятин.

Гриша Добросклонов — обучающийся в семинарии, сын дьяка, грезил, когда же будет освобождение  русского народа; прототипом был революционный демократ Н. Добролюбов.

ПИР – НА ВЕСЬ МИР

Посвящается Сергею Петровичу Боткину

Вступление

Крестьяне радуются смерти князя. Они гуляют и поют песни, а бывший слуга барона Синегузина Викентий рассказывает удивительную историю.

Про холопа примерного – Якова Верного

Жил один очень жестокий и жадный помещик Поливанов, был у него верный холоп Яков. Много терпел мужик от барина. Но отнялись у Поливанова ноги, и верный Яков стал для инвалида незаменимым человеком. Барин не нарадуется холопом, зовет его родным братом.

Задумал как-то любимый племянник Якова жениться, просит у барина в жены девушку, которую Поливанов для себя присмотрел. Барин за такую дерзость отдает соперника в солдаты, а Яков с горя уходит в запой. Поливанову без помощника плохо, но холоп через две недели возвращается к работе. Опять барин доволен слугой.

Но новая беда уже на гряде. По дороге к сестре барина Яков неожиданно сворачивает в овраг, выпрягает лошадей, а сам вешается на вожжах. Всю ночь барин отгоняет палкой ворон от бедного тела слуги.

После этого рассказа мужики заспорили о том, кто более грешен на Руси: помещики, крестьяне или разбойники? И богомолец Ионушка рассказывает такую историю.

О двух великих грешниках

Промышляла как-то разбойничья шайка во главе с атаманом Кудеяром. Много безвинных душ сгубил разбойник, а пришло время – стал каяться. И к Гробу Господнему ходил, и в монастыре схиму принял – все не отпускают грехи, мучает совесть. Поселился Кудеяр в лесу под столетним дубом, где приснился ему святой угодник, который указал путь к спасению. Будет прощен душегуб, когда тем ножом, что людей убивал, срежет этот дуб.

Стал Кудеяр ножом дуб в три обхвата пилить. Дело идет медленно, ведь грешник уже в солидном возрасте и слабый. Однажды к дубу подъезжает помещик Глуховский и начинает насмехаеться над стариком. Он сколько хочет холопов бьет, пытает и вешает, а спит спокойно. Тут Кудеяр впадает в страшный гнев и убивает помещика. Сразу же падает дуб, и все грехи разбойнику тотчас прощаются.

После этой повести крестьянин Игнатий Прохоров начинает спорить и доказывать, что самый тяжкий грех – крестьянский. Вот его рассказ.

Крестьянской грех

За военные заслуги получает адмирал от государыни восемь тысяч душ крепостных. Перед смертью он зовет старосту Глеба и вручает ему ларец, а в нем – вольная для всех крестьян. После смерти адмирала наследник начал донимать Глеба: денег ему дает, вольную, только бы получить заветный ларец. И дрогнул Глеб, согласился отдать важные документы. Так наследник сжег все бумаги, а восемь тысяч душ остались в крепости. Крестьяне, выслушав Игнатия, соглашаются, что этот грех – самый тяжкий.

В это время на дороге появляется воз. На нем едет в город за пенсией отставной солдат. Он печалится, что нужно добраться аж до Петербурга, а «железка» очень дорогая. Крестьяне предлагают служивому спеть и сыграть на ложках. Солдат поет о своей тяжелой доле, о том, как несправедливо ему начислили пенсию. Он почти не может ходить, а его раны посчитали «незначительными». Крестьяне сбрасываются по копеечке и собирают солдату рублик.

Гриша Добросклонов

У местного дьячка Добросклонова есть сын Гриша, который учится в семинарии. Парень наделен прекрасными качествами: умный, добрый, трудолюбивый и честный. Он сочиняет песни и собирается поступать в университет, мечтает улучшить жизнь народа.

Возвращаясь с крестьянского гуляния, Григорий сочиняет новую песню: «Рать подымается — неисчислимая! Сила в ней скажется несокрушимая!» Он обязательно выучит односельчан ее петь.

  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • Образ Матрёны в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

  • «Кому на Руси жить хорошо», анализ поэмы Некрасова

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова

  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова

  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова

  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова

  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова

  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова

  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова

  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова

  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова

  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Кому на Руси жить хорошо»

По писателю: Некрасов Николай

Анализ поэмы

Поднятые в произведении проблемы отличаются многообразием и сложностью, они затрагивают жизнь самых различных слоев общества, это и сложный переход на новый жизненный уклад, проблемы пьянства, бедности, мракобесия, алчности, жестокости, угнетения, желания что-то изменить и т.д.

Однако все-таки ключевая проблема данного произведения — поиски простого человеческого счастья, которое каждый из персонажей понимает по-своему. Например, богатые люди, такие как попы или помещики, думают только о собственном благополучии, это для них и есть счастье, люди победнее, такие как обычные крестьяне рады и самым простым вещам: остаться в живых после нападения медведя, пережить битье на работе и пр.

Главная мысль поэмы — русский народ достоин быть счастливым, он это заслужил своим страданиями, кровью и потом. Некрасов был убежден, что за свое счастье необходимо бороться и не достаточно сделать одного человека счастливым, ведь это не решит всей глобальной проблемы в целом, поэма призывает думать и стремиться о счастье для всех без исключения.

Структурные и композиционные особенности

Композиционная форма произведения отличается своеобразностью, она построена в соответствии с законами классической эпопеи, т.е. каждая глава может существовать автономно, а все вместе они представляют собой единое целое произведение, обладающее большим количеством персонажей и сюжетных линий.

Поэма, по мнению самого автора, относится к жанру народной эпопеи, она написана трехстопным нерифмованным ямбом, в конце каждой строки после ударных слогов идут два безударных (применение дактилической казулы), в некоторых местах для подчеркивания фольклорного стиля произведения присутствует четырехстопный ямб.

Для того чтобы поэма была понятна простому человеку в ней использовано много простонародных слов и выражений: деревнишка, бревешко, ярмонка, пустпопляс и т.д. В поэме присутствует большое количество различных образцов народнопоэтического творчества, это и сказки, и былины, и разнообразные пословицы и поговорки, народные песни различного жанра. Язык произведения стилизован автором в виде народной песни для улучшения простоты восприятия, в то время использование фольклора считалось лучшим способом общения интеллигенции с простым народом.

В поэме автором использовались такие средства художественной выразительности как эпитеты («солнце красное», «тени черные», сердце свободное», «люди бедные»), сравнения («выскочил, как встрепанный», «как убитые заснули мужики»), метафоры («лежит земля», «плачет пеночка», «бурлит село»). Также здесь есть место иронии и сарказму, применяются различные стилистические фигуры, такие как обращения: «Эй, дядя!», «Ой люди, люди русские!», различные восклицания «Чу!», «Эх, Эх!» и т.д.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» является высшим образцом произведения, выполненного в народном стиле всего литературного наследия Некрасова. Использованные поэтом элементы и образы русского народного фольклора придают произведению яркой самобытности, красочности и сочного национального колорита. То, что поиски счастья Некрасов сделал главной темой поэмы совсем не случайно, ведь его искал на протяжении многих тысяч лет весь русский народ, это отражено в его сказках, былинах, легендах, песнях и в других разнообразных фольклорных источниках как поиски клада, счастливой земли, бесценного сокровища. Тема данного произведения выражала самое заветное желание русского народа на протяжении всего его существования — счастливо жить в обществе, где правят справедливость и равноправие.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Последыш – краткое содержание

Путники идут, видят сено. Берут косы у женщин и начинают косить. С реки доносится музыка — помещик ведет лодку. Седовласый Влас подстрекает женщин: хозяину нельзя беспокоить. К берегу пришвартованы три лодки, в них помещик с семьей и слугами.

Старый помещик обходит сено стороной, критикует то, что сено влажное, делает вид, что оно высохшее. Он уходит на завтрак со своей свитой. Бродяги спрашивают Власа (оказалось, это был бургомистр), почему помещик был ответственным, если крепостное право было отменено. Влас отвечает, что у них особый помещик: когда он узнал об отмене крепостного права, у него случился инсульт: у него отняли левую половину тела, он оставался неподвижным.

Приехали наследники, но старик выздоровел. Дети рассказали ему об отмене крепостного права, но он называл их предателями, трусами и т.д. Дети из страха лишиться наследства решают потакать ему во всем.

Вот почему они уговаривают крестьян прервать игру, как будто крестьян вернули помещикам. Но некоторых крестьян уговаривать не нужно. Ипат, например, говорит: «А я слуга Утиных принцев — и в этом вся история!» Он вспоминает, как князь запрягал его в колесницу, как он окунул его в прорубь — окунул в одну прорубь, вытащил из другой — и тут же подал водку.

Князь положил Ипата на ложу, чтобы он играл на скрипке. Конь споткнулся, Ипат упал и нарты его завалили, но князь ушел. Но через некоторое время он вернулся. Ипат благодарен князю, который не дал ему замерзнуть. Все соглашаются делать вид, что крепостное право не отменено.

Влас не приемлет быть бургомистром. Клим Лавин соглашается.

Старый князь ходит и приказывает, крестьяне втайне смеются над ним. Крестьянин Агап Петров не захотел подчиняться приказам старого помещика и, увидев его расчищающим лес, прямо обо всем рассказал Утятину, назвав его гороховым шутом. Утка получила второй удар. Но вопреки ожиданиям наследников старый князь выздоровел и стал требовать публичной порки Агапа.

В последнем убеждает весь мир. Они отвели его в конюшню, поставили перед ним бутылку вина и приказали кричать громче. Он крикнул, что и Утятин пожалел. Пьяного Агапа привезли домой. Вскоре он умер: «Бесстыдный Клим погубил его, анафема, виной!»

Утятин сейчас сидит за столом. Крестьяне идут на крыльцо. Комедию, как всегда, ломают все, кроме одного мальчика — смеется. Мужчина новенький, местный порядок ему смешон. Утятин снова требует наказания мятежника. Но паломники не хотят винить. Крестный отец Бурмистровой спасает положение — он говорит, что его сын смеялся, — неразумного мальчика. Утятин успокаивается, развлекается и развлекается за ужином. После обеда он умирает. Все вздохнули с облегчением. Но крестьянская радость была преждевременной: «Со смертью Последователя ушла ласка джентльмена».

Пир на весь мир

Вечеринка прошла по всей деревне Вахлачина. Сюда прибежали все: паломники, Клим Яковлевич и Влас вождь. Сюда приехали и двое семинаристов Саввушка и Гриша — хорошие ребята. Люди просили их исполнить забавную песню, от которой они не отказались.

время рассказывать истории. Все слышат историю о «образцовом слуге — Якове Верном», который всю жизнь следовал за хозяином, потакая всем его прихотям. Его все устраивало, даже легкое избиение.

Когда пришло время сдавать внука Якова в солдаты, он запер его. А также, вернувшись в хозяйский дом, Яков рассердился на мастера. А однажды он даже отомстил ему: отвел мастера, у которого отняли ноги, в лес и повесился на нем на сосне.

Крестьяне ссорились, кто самый грешный. Божий странник Иона рассказал историю двух грешников и разбойника Кудеяра. Благодаря Господу его совесть проснулась, и ему пришлось срубить дуб, огромный, огромный, чтобы его грехи были прощены.

Но дуб упал только тогда, когда Кудеяр пролил кровь злого пана Глуховского.

Прохоров Игнатий спорит с Ионой: мол, крестьянин грех — величайший. Его рассказ был о начальнике, который не объявил последнюю волю хозяина. И хозяин приказал освободить своих крестьян. Но дирижер не хотел тратить деньги зря и вырывал свободу.

Те, кто воссоединились, подавлены. Играются песни: «Голодный», «Солдат». Придет время более красивых песен. Например, два семинариста, братья Савва и Гриша. Гриша — сын дворника, с 15 лет он уже решил посвятить свою жизнь народному счастью. Она любит свою деревню Вахлачина, как свою мать. Мальчик поет песню о России:

Ее мысли никуда не денутся: Гриша уже приготовил ей судьбу — славный путь и знаменитое имя защитника, потребителя и Сибири народа. Тем временем мальчик поет свои песни. Но бродяги, к сожалению, этого не слышат. В противном случае они бы поняли, кому в России хорошо живется, и вернулись бы домой с правильным ответом.

Заключение

На этом история заканчивается. Действительно, это даже не заканчивается, а останавливается. Некрасов мертв, и мы никогда не узнаем продолжения истории тех, кто хорошо живет в России.

Но по сохранившимся и опубликованным частям уже можно понять, что в пореформенной России были муки, прежде чем люди научились жить по-новому. Проблемы, раскрытые автором в стихотворении, показали, что самым большим счастьем фермера было ведро водки. Многие вопросы актуальны и по сей день, поэтому стихотворение пользуется популярностью, а многие цитаты из него также используются в разговорной речи.

Автор задумал и реализовал описание стихотворения, как в приключенческом романе, что делает чтение стихотворения легким и увлекательным.

Здесь мы представили лишь краткую интерпретацию «Кому хорошо живется в России». Если кому-то понравился сюжет, кто хочет больше узнать о произведении и главных героях, обязательно прочтите полную версию стихотворения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: