Ужасный день станюковича: все, что нужно знать

Ужасный день · краткое содержание рассказа станюковича

Пословицы и поговорки о капитанах

Без капитана нет
корабля, без корабля нет капитана.

Бригадир в поле, что
капитан в море.

В море корабль
принадлежит капитану

В море нужен один
капитан, на берегу – трое.

В море он капитан, на
земле – султан.

В нашей палате все
капитаны у каждого свое судно!

Видно птицу по полету,
капитана – по швартовке.

Если капитан
не моряк, то и судно не
мореход.

Если тебя назначают
капитаном тонущего корабля, значит, кому-то надо избавиться от тебя.

Желательно, чтобы у
капитана была лучшая на судне фуражка и обязательно – самая светлая
голова.

И у капитана не две
головы на плечах.

Каков на судне капитан,
так выполняется и план.

Капитан – первый после
бога человек на корабле.

Капитан в море, что
султан на троне.

Капитан должен делать
то, что кроме него не сделает никто.

Капитан должен думать
быстрее скорости своего корабля.

Капитан должен знать
грузоподъемность своего корабля, как всадник – силы своего коня.

Капитан может свободно
вздохнуть, лишь когда корабль закончит свой путь.

Капитан на корабле, что
бог на небе.

Капитан однажды –
капитан всегда

Капитан познается в
шторм.

Капитан старший на
судне не оттого, что он старее, а потому, что он опытнее и умнее.

Капитан тот, кто
корабль спасет.

Капитана без знаний и
терпения не бывает.

Капитаном может лишь
тот стать, кто умеет все замечать.

Когда капитан на
берегу, на судне должен оставаться его дух.

Когда море спокойно, на
каждом судне капитан достойный.

Когда шторм прошел.
каждый согласен быть капитаном.

Корабль не всегда
плавает там, где хотел бы капитан.

Корабль, на котором два
капитана, идет ко дну.

Корабль, у которого два
капитана, тонет.

Кто на Белом море
капитан, тот и на Египетской земле султан.

Лучше быть капитаном
маленькой лодки, чем матросом на большом корабле.

Матросам – не хочется,
капитаном – не можется.

Много капитанов –
корабль на рифах.

На одном корабле двух
капитанов не бывает.

На судне ничего не
может испортиться, пока сам капитан не начал портиться.

На тихом море все
капитаны.

На тонущем судне все –
капитаны.

Находясь на корабле, с
капитаном не ссорься.

Не приведи бог плавать
на старых судах и с молодыми капитанами.

Не судно тонет, а
капитан его топит.

Один глаз капитана
видит больше, чем десять матросских.

Плыви с капитаном, иди
с проводником, говори с умным.

Сев на корабль, не
спорь с капитаном.

Сели на чужой корабль,
да еще выкалывают глаза капитану.

Старого капитана новыми
штормами не испугаешь.

Старый капитан лучше
трех молодых.

Сын капитана – лишний
груз (нахлебник) на корабле.

Те же капитаны, да не
те карманы.

Тонущий корабль
последним покидает капитан.

Учись, матрос,–
капитаном будешь.

Хороший капитан любому
судну пол-узла хода прибавит.

Худо, если матрос –
плохой гребец, но много хуже если капитан – подлец.

Чтоб капитаном быть,
мало лишь “капитанский” табак курить.

Потрясающие морские цитаты

Море там, где сердце моряка, где волны всегда напоминают о днях плавания. Вот несколько цитат о море. Надеемся, вам понравились эти цитаты.

86. «Каждому кораблю нужен порт, потому что волны, в отличие от кораблей, никогда не устают!»

— Мехмет Мурат Ильдан.

87. «Я не мог не заключить, что этот человек получил величайшее удовольствие, когда его так быстро и так плавно везло по морю».

— Капитан Джеймс Кук.

88. «Я когда-то знал писателя, который, наговорив прекрасные вещи о море, прошел через тихоокеанский ураган и стал другим человеком».

— Джошуа Слокум.

89. «Нет ничего более соблазнительного, разочаровывающего и порабощающего, чем жизнь в море».

— Джозеф Конрад.

90. «Я хотел свободы, открытого воздуха и приключений. Я нашел его в море».

— Ален Жербо.

91. «Тот, кто позволяет морю усыпить его чувство безопасности, находится в очень серьезной опасности».

— Хаммонд Иннес.

92. «Там, в море, ты действительно сам».

— Вито Дюма.

93. «Не то чтобы жизнь на берегу мне противна. Но жизнь в море лучше».

— Сэр Фрэнсис Дрейк.

94. «Мы связаны с океаном. И когда мы возвращаемся к морю, будь то плыть или наблюдать за ним, мы возвращаемся туда, откуда пришли».

— Джон Ф. Кеннеди.

95. «Было что-то, что можно было сказать о поступательном движении моря, о пункте назначения на горизонте».

— Мишелин Рикман.

96. «В море я узнал, как мало нужно человеку, а не как много».

— Робин Ли Грэм.

97. «Человек, переживший кораблекрушение, содрогается даже на спокойном море».

— Овидий.

98. «Пока у вас не хватит мужества потерять из виду берег, вы не познаете ужаса навсегда заблудиться в море».

— Чарльз Кук.

99. «Море никогда не было дружелюбным к человеку. В лучшем случае он был сообщником человеческого беспокойства».

— Джозеф Конрад.

100. «Море не вознаграждает тех, кто слишком озабочен, слишком жаден или слишком нетерпелив. Надо лежать пустым, открытым, безвыборным, как пляж — в ожидании дара моря».

— Энн Морроу Линдберг.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно создали множество интересных семейных цитат, которые понравятся всем! Если вам понравились наши предложения по котировкам кораблей, почему бы не взглянуть на или ?

*Знаете ли вы, откуда взялась эта цитата? Дайте нам знать в !

Глава 3 . Беда

Наконец разразился страшный шторм. Судно швыряло в разные стороны. Капитан не сходил с мостика уже час, а корабль всё не был готов к отплытию. Нужно было ещё десять минут.

Капитан с тревогой смотрел на берег, на длинную каменистую гряду, о которую корабль мог разбиться. По бокам от неё были высокие берега, и только в одном небольшом месте берег был пологим, и, по-видимому, свободным от подводных камней.

Лаврентий Иванович тем временем перестал тревожиться, ведь беда уже пришла. Он спокойно смотрел на бушующий шторм и понимал, что ничего уже нельзя изменить. Корабль наконец-то был готов сниматься с якоря, и в этот момент лопнули цепи, удерживающие судно.

Бросили запасной якорь, но он не помог. Потом сломался винт корабля, и беспомощное судно стремительно понеслось к берегу.

Цитаты о знаменитых кораблях

На протяжении всей истории было много известных морских судов, и вот несколько цитат о них.

76. «Нет опасности, что Титаник утонет. Лодка непотопляема, и пассажиры не испытают ничего, кроме неудобств».

— Филипп Франклин.

77. «Я также заметил, что у HMS Victory очень слабая корма».

— Сэр Роберт Сеппингс.

78. «Это американский корабль «Конституция», 44 орудия, Эдвард Пребл, американский коммодор, который будет проклят, прежде чем отправит свою шлюпку на борт любого корабля».

— Капитан Эдвард Пребл.

79. «Бисмарк был связан в Гамбурге в течение пяти недель… драгоценное время в море, потерянное в результате, не может быть компенсировано, и, таким образом, неизбежна значительная задержка окончательного боевого развертывания корабля».

— Капитан Эрнст Линдеманн.

80. «Самый большой и мощный супердредноут в мире, как в атаке, так и в обороне, из когда-либо построенных».

— The NY Times о USS Arizona.

81. «Вся новая церковь, новое содружество, новая нация, все из которых должны были благословить мир, были заключены в пределах трюма Мэйфлауэр».

— Преп. Э. В. епископ.

82. «У нас есть график, в который, по мнению инженеров, они смогут завершить эти непосредственные проекты. Это серьезные проблемы, которые мы можем решить только со временем; нельзя все сделать сразу».

— Джон Кейслер о «Королеве Марии».

83. «Нельзя отрицать, что военно-морской флот Соединенных Штатов быстро продвигается к тому, чтобы занять заслуживающую доверия позицию среди военно-морских сил мира».

— Журнал «Морской инженер и корабельный архитектор».

84. «Корабль Тэтча, «Месть королевы Анны», сел на мель у Бара Топсейл-Инлет».

— Капитан Дэвид Херриот.

85. «Самый благородный корабль из всех больших кораблей в этот час, которые, как я полагаю, находятся в Кристендоме».

— Адмирал Эдвард Ховард на «Мэри Роуз».

Особенности стиля и языка

Стиль и язык, с которыми станюкович пишет свои произведения, имеют свои неповторимые особенности. Он известен своей точностью и ясностью изложения, а также мастерством владения словом.

Стиль Станюковича отличается глубокой эмоциональностью и напряженностью. Он умело использует литературные приемы, чтобы передать свои эмоции и мысли. Его язык живой и выразительный, в нем много описаний, сравнений и метафор.

Автор не боится использовать сарказм и иронию для передачи своего отношения к происходящему. Его рассказы часто имеют мрачную и атмосферную окраску, создавая неповторимое настроение.

Этот стиль позволяет читателю погрузиться в атмосферу произведения, прочувствовать эмоции и пережить вместе с героями все, что им приходится испытывать.

Станюкович является мастером описания природы. В его произведениях можно встретить детальные и красочные описания пейзажей, которые прекрасно передают атмосферу и настроение событий.

Одной из особенностей языка Станюковича является его виртуозное владение фразеологизмами и образными выражениями. Они делают его рассказы эффектными и запоминающимися.

В целом, стиль и язык Станюковича являются непременными элементами его произведений, делая их узнаваемыми и уникальными. Это автор, которого захочется прочитать снова и снова, чтобы вновь испытать его неповторимое мастерство.

Агония

После первого взрыва на капитанском мостике «Вильгельма Густлова» решили, что корабль наскочил на мину, но опытный подводник Цан сразу понял: это торпедная атака. После трёх попаданий, корабль стал быстро крениться на левый борт. Часть матросов, свободная от вахты, погибла при первом же взрыве, что сильно осложнило спасение корабля. Оставшейся в живых команде удалось задраить водонепроницаемые переборки, но это уже не могло спасти судно — оно получило критические повреждения и вопрос был лишь во времени, которое оно проведёт на поверхности, прежде чем устремится на дно.

Теперь стояла лишь одна задача — спасти как можно больше людей. Началась паника, беженцы ринулись наверх, люди давили друг друга, матросы не могли сдержать толпу и организовать погрузку в спасательные шлюпки (которых все равно не хватало на всех), чтобы спустить их на воду приходилось рубить обледеневшие тали, шлюпки переворачивались, отправляя своих пассажиров в ледяную воду. Несмотря на наличие спасательных жилетов, продержаться в водах зимней Балтики можно не более 15 минут, немногим больше повезло оказавшимся в шлюпках — их одежда обледенела, волосы покрылись инеем, без срочной помощи они могли протянуть всего пару часов.

Система электроснабжения судна вышла из строя, сигнал SOS передавался с помощью аварийной радиостанции. 70 минут продолжалась агония судна — крен на левый борт увеличивался с каждой минутой, в конце концов герметичные переборки не выдержали давления воды и с грохотом лопнули, «Вильгельм Густлов» стремительно отправился на дно. Выжившие утверждали, что в последнюю минуту перед тем, как сгинуть в пучине, на лайнере зажглись палубные огни, заработали сирены. На фоне этой инфернальной картины среди обломков корабля, пятен мазута и льдин в воде плавали тысячи людей, погибающих от холода.

Оценка

Сразу после войны некоторые исследователи и публицисты называли потопление «Густлова» самым страшным преступлением против мирного населения, совершённым советскими войсками, указывая на тысячи погибших беженцев, женщин и детей. Они сравнивают атаку на «Вильгельма Густлова» с беспощадной бомбардировкой Дрездена, которой его подвергли союзники в самом конце войны. Но потопление транспорта с беженцами — не единственный подобный случай во Второй Мировой войне. Немцы, в частности, потопили в 1941 году теплоход «Армения» в Чёрном море, когда из более чем 5000 беженцев, спаслись лишь восемь человек. «Армения» и «Густлов» на момент атаки не являлись гражданскими судами: имели на борту вооружение, сопровождались конвоем боевых судов, не несли опознавательных знаков и флагов гражданского флота.Однако и фактически, и юридически «Вильгельм Густлов» в январе 1945 года был абсолютно законной военной целью.

Таким образом, спекуляции на тему уничтожения лодкой Маринеско гражданского судна с беженцами неуместны, он не знал и не мог знать о наличии беженцев на борту, а если бы и знал, то имел полное право пускать торпеды. Такое заключение вынес западногерманский Институт морского права в Киле.

Военно-тактическая же сторона атаки была обеспечена множеством благоприятно совпавших для Маринеско условий, что несколько преуменьшает его личную заслугу в потоплении «Вильгельма Густлова». Командир подлодки не имел возможности проявить особенные таланты и умения, так как всё само собой складывалось наилучшим для него образом. Помимо невероятной удачи Маринеско, оказавшегося в районе скопления вражеских сил (кроме «Густлова» этим же путём в ту ночь двигались и другие немецкие транспорты: «Антонио Дельфино», «Вальтер Рау», «Адмирал Хиппер», «Готтенланд» и другие), к катастрофе привёл ряд совпадений, которые сложились в одной точке времени и пространства именно 30 января 1945 года.

Вдоль северного побережья Померании пролегали два чистых фарватера: мелководный с глубинами около 10 метров, и чуть севернее в море — глубоководный фарватер. Капитан Петерсен выбрал второй, так как считал его более безопасным, но при этом потерял возможность в аварийной ситуации выброситься на мелководье и спасти своих пассажиров.

Перегруженный «Вильгельм Густлов» не мог развить полную скорость из-за полученных годом ранее повреждений гребного вала и корпуса при бомбардировке гавани Готенхафена, что позволило Маринеско догнать его и выбрать наиболее удобную позицию для атаки.

Ограниченный запас топлива и опасность столкновения с минными заграждениями заставили капитана Петерсена двигаться прямым курсом, а не противолодочным зигзагом, который спасал множество судов от торпедирования.

Лайнер сопровождал один лишь лёгкий миноносец «Лев», тогда как вышедший вместе с ними из Готенхафена катер-торпедолов TF-19, вынужден был вернуться обратно из-за столкновения с рифами. Это позволило лодке подобраться к «Вильгельму Густлову» незамеченной.

Все эти факторы, слившись воедино, и позволили провести эту знаменитую торпедную атаку.

Воспоминания и интервью

Живые воспоминания Станюковича оживляют страницы его произведений, создавая эмоциональную связь читателя с героями и событиями. Отражение их переживаний и мыслей на страницах книг позволяет нам прочувствовать ужасный день, который возможно захочется прочитать снова.

Интервью с самим Станюковичем становятся ценными источниками информации о его творчестве и вдохновении. Автор рассказывает о своем взгляде на мир, о том, как строит сюжеты своих произведений, о влиянии окружающей среды на его творчество. Интервью позволяют нам углубиться в мир писателя, понять его внутренний мир и мотивацию.

Чтение воспоминаний и интервью Станюковича — это не только возможность окунуться в его творческую атмосферу, но и понять его работы в новом свете. Они раскрывают нам дополнительные слои смысла и помогают нам лучше понять ужасный день, который захочется прочитать снова.

Чему учит рассказ «Максимка»

Рассказ учит доброте и милосердию, а также тому, что нельзя разделять людей по цвету кожи или материальному достатку. Чернокожий мальчик не заслужил такое отвратительное отношение американского капитана, он был виноват только лишь в том, что родился не белым.

В произведении ощущается мощный дух русских людей. Матросы сильные, волевые люди, но в то же время добрые и умеющие сострадать; многим из них так же, как и Максимке знакомы лишения и страдания. Они понимают, что чувствует этот запуганный ребенок, и поэтому стараются сделать все для его благополучия.

Также рассказ учит тому, что если появляется цель и смысл в жизни, то человек ради этой цели может измениться. Так происходит с матросом Лучкиным. Всю свою жизнь он был пьяницей, не имеющим ничего стоящего. Когда же в его жизни появляется Максимка, матрос принимает решение измениться. Ему теперь есть для кого стараться быть лучше; он становится более ответственным. В конце рассказа говорится о том, что Лучкин перестал пропивать вещи, а стал пить «с рассудком».

Русский военный паровой клипер “Забияка” быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: “Человек в море!”. Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасенный – маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощенный. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля “Бетси”. Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблем и пошел ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Так прошел месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре “Забияка” вновь ушел в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Вариант 2

Клипер “Забияка” направляется к южным берегам. Все происходит как обычно: матросы моют и убирают палубу. Слышится громкий крик: “Человек в море!”. За бортом оказывается человеческая фигура.

Немедленно баркас с шестнадцатью гребцами бросился спасать тонущего, убрав все паруса. На борт завели маленького мальчика, примерно десяти лет от роду и негроидной расы. На ребенке была разорвана одежда, а его тело исхудало от голода. За мальчика тут же взялся врач в лазарете. Пошел процесс выздоровления.

Вскоре стало известным, что маленький негр служил на американском корабле “Бетси”. Капитан бил и издевался над мальчиком. Два дня назад судно потерпело крушение и отправилось на дно глубокого моря. Поправившись, ребенок захотел подняться на палубу, но оказалось, что ему нечего даже одеть.

Матрос Иван Лучкин нашел малышу платье и принес, чтобы надеть его. Мальчика он стал называть Максимкой, потому, что в день святого угодника Максима, был спасен арапчонок. Здоровый и одетый юный матросик предстал перед моряками. Ребята приняли его приветливо и радушно и пригласили вместе пообедать. Лучкин с большим энтузиазмом принялся учить Максимку русскому языку и всячески возился с ним.

Спустя месяц, труды матроса Ивана показали первые результаты, и Максимка начал по-русски выражать свои мысли. Часто в свободное от работы время, мальчик развлекал матросов своими веселыми песнями и плясками. Но вскоре корабль должен был прибыть к месту назначения. Лучкин понимал, что расставание с Максимкой уже близко и пребывал в расстроенном состоянии. Все на корабле полюбили мальчика и не хотели его отпускать. На берегу, путем некоторых споров и разбирательств, мальчику все же разрешили остаться под началом капитана “Забияки” и впоследствии ребенку дали фамилию схожую с названием корабля – Забиякин. Все вместе моряки отправились снова в плаванье.

А через несколько лет Иван вернулся в Кронштадт и отдал мальчика в школу фельдшерских учеников. Сам же, по истечению времени, ушел в отставку, и был всегда рядом с Максимкой, заботясь о нем, став для него лучшим другом и наставником.

Глава 2. Угроза

Старшие чины экипажа собрались в кают-компании за едой. Обсуждали, как надоел им Сахалин, где не на что даже было потратить деньги, и мечтали о Сан-Франциско. Старший офицер, к всеобщей радости, объявил, что сегодня в четыре часа корабль уплывёт, даже если уголь не будет погружен до конца.

Потом старший офицер отправился присматривать за выгрузкой угля. Старый штурман Лаврентий Иванович часто выходил из кают-компании на мостик и недоверчиво смотрел на море.

Лаврентий Иванович
 — опытный штурман, сухо­щавый, лет пяти­де­сяти, добро­со­вестный и педан­тичный.

Вахтенный лейтенант весело сообщил ему, что дождь перестаёт. Но штурмана эта новость не обрадовала. Он посмотрел в бинокль и заявил, что горизонт ему не нравится.

Лаврентий Иванович боялся, что сильный ветер может не выпустить корабль из бухты. А оставаться в ней во время шторма было смертельно опасно

Днём раньше Лаврентий Иванович предупреждал капитана о коварности ветра, но тот пропустил важное замечание мимо ушей

Капитан тоже поднялся на мостик. Теперь он был встревожен. Он приказал команде немедленно готовиться к отплытию и признал правоту штурмана.

Штурман смутился и сказал, что не раз бывал в этих местах и знаком с местным ветром. Он заметил, что надвигается шторм. Капитан надеялся, что судно успеет выйти в море до начала шторма. Лаврентий Иванович тревожился всё сильнее. Он уже не сомневался, что корабль попадёт в беду.

Перечень литературных произведений

2. «Мастер и Маргарита» — роман Михаила Булгакова, смешивающий реальность и фантастику, где сатана и его свита приезжают в Советский Союз.

3. «Война и мир» — эпический роман Льва Толстого, рассказывающий о событиях войны 1812 года и их влиянии на судьбы героев.

4. «Преступление и наказание» — роман Федора Достоевского, в котором главный герой, студент Раскольников, совершает убийство и борется с внутренним моральным конфликтом.

5. «Евгений Онегин» — роман Александра Пушкина, повествующий о любовной истории героя и его отношениях с окружающим миром.

6. «Мёртвые души» — поэма Николая Гоголя, где главный герой Чичиков путешествует по России и пытается купить мертвые души, чтобы зарегистрировать их и получить выгоду.

7. «Маленький принц» — философский роман Антуана де Сент-Экзюпери, рассказывающий о путешествии маленького принца по различным планетам и взаимодействии с разными людьми.

8. «Мастер» — роман Юрия Трифонова, рассказывающий о судьбе писателя-интеллигента по имени Игорь Волынин.

9. «Отцы и дети» — роман Ивана Тургенева, показывающий противостояние поколений и различия во взглядах на жизнь.

10. «Анна Каренина» — роман Льва Толстого, описывающий трагическую историю любви Анны Карениной и графа Вронского.

Темы и мотивы в творчестве

Творчество Станюковича отличается обширным репертуаром тем и мотивов, которые пронизывают его произведения. Вся его жизнь и опыт находят отражение в его работах, делая его творчество уникальным и глубоким.

Одной из центральных тем в творчестве Станюковича является тема любви. В его произведениях любовь описывается не только как романтическое чувство, но и как сила, способная изменить человека и его жизнь. Любовь в его работах часто противопоставляется одиночеству и загадкам существования.

Другой важной темой в творчестве Станюковича является война. Он мастерски передает ужасы и разрушения, вызванные войной, выводя на передний план духовные и нравственные проблемы, с которыми сталкивается человек в условиях конфликта

Война для него — это место, где человеческая натура сталкивается со своими самыми темными сторонами.

В творчестве Станюковича также прослеживается мотив исследования природы человека как индивидуума и его взаимодействия с окружающим миром. Автор задается вопросами о смысле жизни, о справедливости, о природе зла и добра. Он исследует сложные психологические состояния героев и дает нам возможность заглянуть глубже в их души.

Таким образом, Станюкович в своем творчестве касается широкого спектра тем и мотивов, задавая вопросы о смысле жизни, о справедливости и о природе человеческой натуры. Его произведения позволяют нам не только погрузиться в эстетический мир писателя, но и задуматься о вечных ценностях и глубинных проблемах человечества.

Ответы на вопрос

Отвечает Рамазан Сула.

События рассказа происходят на клипере «Ястреб». Команда отправляется в дальнее (кругосветное) плавание. Но когда они отплыли из Сахалина (где они грузили уголь), начался шторм. Из-за сильного ветра и высоких волн на корабле лопнули якоря, сломалась аппаратура и едва ли не оторвалась мачта. Однако, благодаря опытности и уму капитана, команда смогла сделать екстреную высадку на берегу и выжила. Моряки до весны ждали когда их заберут и за клиперов пришел сам адмирал, «Ястреб» на буксире отправили в Гонконг, где его починили. Через месяц команда уже плыла к берегам Австралии.

Отвечает Ильин Даниил.

Конечно! Рассказ «Ужасный день» Владимира Станюковича рассказывает о том, как обычный день главного героя, Вити, превращается в настоящий кошмар. В начале дня он неожиданно теряет работу, а затем узнает, что его дом сгорел в результате пожара. Витя оказывается в полной растерянности и безрассудно тратит последние деньги на выпивку, пытаясь сбежать от реальности. После ночи, проведенной в пьяном тумане, он просыпается в постели незнакомого дома. Вскоре выясняется, что он оказался в тюрьме и совершил преступление в нетрезвом состоянии. Витя понимает, что его жизнь разрушилась, и ему придется нести наказание за свои действия.

Рассказ подчеркивает тему утраты, безнадежности и саморазрушения под воздействием тяжелых событий. Витя сталкивается с серией несчастий, которые разрушают его жизнь и погружают его в мир алкоголя и безысходности.

Атака века

30 января 1945 года лодка «С-13» под командованием Александра Маринеско находилась в своём третьем походе. После безрезультатного дежурства на выходе из бухты Кольберга, когда не удалось приблизиться ни к одному конвою из-за грамотной противолодочной обороны, капитан решил попытать счастья северо-восточнее, и в соответствии с полученной радиограммой планировал выйти на пути движения транспортов, эвакуировавших войска Вермахта из Восточной Пруссии. Около 19:00 «С-13» всплыла на поверхность. В толще моря тишина и покой, а наверху лодку встретили сильное волнение, температура -18 С и ослепляющий снегопад. В 21:10 на горизонте были замечены яркие огни. Маринеско не поверил вахтенному и сам поднялся на мостик, чтобы убедиться, что это не мираж. На горизонте в ярком свете палубного освещения и ходовых огней медленно шёл огромный корабль, за ним чуть поодаль миноносец. В эту секунду «Вильгельм Густлов» был обречён, но никто из его экипажа и пассажиров этого еще не знал. Вскоре освещение выключили, но было уже поздно.

Глава 1. Погрузка угля

Большой военный корабль под названием «Ястреб» стоял у берегов острова Сахалин. Судно было в кругосветном плавании уже второй год, на Сахалин зашло за углём, который там раздавали даром. После корабль направлялся в Нагасаки, а затем — в Сан-Франциско.

Погрузка угля шла медленно. Мешала плохая погода — сырая, с пронизывающим холодом, дождём и ветром. Старший офицер попросил у капитана разрешения отправить матросов в баню.

‍️

Алексей Петрович
 — капитан корабля, молодой, красивый, само­уве­ренный, зани­мает долж­ность недавно и не прислу­ши­ва­ется к советам старших.

Капитан разрешил, но с условием, что матросы вернутся на корабль к одиннадцати часам.

Капитан переживал, что погода испортится. Он приказал хорошенько следить за якорным канатом, а матросам, которые отправились в баню — немедленно возвращаться, если начнёт свежеть.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 15.07.2023 14:27 3676 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 07:26 1433 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 24.07.2023 11:21 2480 Пронів Петро

Пересказ Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» от лица Вакулы

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 00:36 894 Курбатова Мария

Встреча с Н.Н. Гончаровой Конспект кратко​

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 12:52 888 Кругликов Максик

Перед тобой цитаты из школьных сочинений. Какие из них правильно характеризуют повесть Н. В. Гоголя

Ответов: 2

Литература 05.07.2023 05:05 1209 Сергеевич Александр

Очень-очень краткое содержание(5-6 предложений) Ночь перед Рождеством

Ответов: 3

Литература 30.06.2023 06:17 143 Богдан Максим

Метафоры из Легенды Робин Гуд. срочно пожалуйста помогите.​

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 20:25 600 Зайнулин Тимур

Прочитай объяснение и ответь на вопрос. В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь стремился не только

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 00:32 180 Муратова Дмитрий

Как поэт воспринимает праздник Благовещения? Подтвердите свой ответ примерами из текста родная

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 03:23 119 Nigga Joseph

Робин Гуд ответить на вопросы: 1)Кому посвящена легенда 2)Чему и как учил отец Робин Гуда 3)С

Ответов: 2

Вдохновляющие цитаты о парусном спорте и моряках

Если вы скрытый в себе моряк, найдите этого человека с помощью этих цитат о плавании.

51. «Через двадцать лет вы будете больше разочарованы тем, чего не сделали, чем тем, что сделали. Так что бросайте булиньи. Отплыть из безопасной гавани. Поймай быка за гора. Проводить исследования. Мечтать. Обнаружить. ”

— Марк Твен.

52. «Пессимист жалуется на ветер; оптимист ожидает, что она изменится; реалист регулирует паруса».

— Уильям Артур Уорд.

53. «Моряк — художник, чья среда — ветер».

— Уэбб Чайлз.

54. «Требуется действительно хороший моряк, чтобы сделать это пьяным».

-Сэр Фрэнсис Чичестер.

55. «Чем раньше мы научимся нести совместную ответственность, тем легче будет плавание».

— Элла Майяр.

56. «Чтобы добраться до порта, мы должны плыть — плыть, а не бросать якорь — плыть, а не дрейфовать».

— Франклин Д. Рузвельт.

57

«Моряки прошлого были суеверны и уделяли большое внимание тому, чтобы не вызвать гнев богов»

— Капитан Хэнк Брекер.

58. «Никогда в жизни я не испытывал такой красоты и страха одновременно».

— Лен МакАртур.

59. «Цель не в том, чтобы плыть на лодке, а в том, чтобы помочь лодке плыть самой».

— Джон Русманьер.

60. «Искусство моряка состоит в том, чтобы ничего не оставлять на волю случая».

— Энни Ван Де Виле.

61. «Молодым людям, собирающимся в путешествие, я бы сказал: «Иди».

— Джошуа Слокум.

62. «Я не могу управлять ветром, но могу настроить парус».

— Рики Скэггс

63. «Женщина знает лицо мужчины, которого любит, как моряк знает открытое море».

— Оноре де Бальзак.

64. «Каждое море, чтобы напугать моряка, я плыл».

— Патрик Стамп.

65. «Гладкое море никогда не делало искусного моряка».

— Франклин Д. Рузвельт.

66. «Вне поля зрения земли моряк чувствует себя в безопасности. Его беспокоит пляж».

— Чарльз Дэвис.

67. «Я тоже совершаю бесчисленные путешествия по океану своей жизни».

— Авиджит Дас.

68. «Мы должны освободиться от надежды на то, что море когда-нибудь успокоится. Мы должны научиться плавать при сильном ветре».

— Аристотель Онассис.

69. «Ветер и волны всегда на стороне самого способного мореплавателя».

— Эдмунд Гиббон.

70. «Не столько корабль, сколько искусное управление парусным спортом обеспечивает благополучное путешествие».

— Джордж Уильям Кертис.

71. «Между моряком и вечностью всего лишь доска».

— Томас Гиббон.

72. «Если человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет попутным».

— Сенека.

73. «Когда человек начинает любить морскую жизнь, он не годится для жизни на суше».

— Доктор Сэмюэл Джонсон.

74. «Каждый может держать штурвал, когда море спокойно».

— Неизвестный.*

75. «Сохранять спокойствие и уплыть».

— Неизвестный.*

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 30.11.2023 22:39 4 Закшевская Арина

Ке 27. Який з епізодів книги Марка Твена спричинив появу сленгового поняття томсоєрство, що означае

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 22:37 21 Голубин Степан

Свій кращий уривок з твору тореадори з васюкив​

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:59 3 Kokin Alen

4. Какие средства использованы в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» для создания комической ситуации?

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:56 26 Лопасова Полина

Составить характеристику Остапа и Андрия из произведение «Тарас Бульба» (10 пунктов — события,

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:55 27 Капустяк Валерия

Сочини рассказ в котором говорится о жестоком отношении людей к природе, был ответ слишком длинный,

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:52 23 Анисимов Максим

Какое значение слова на вырост? А)В расчёте на рост С запасомб)Нарост,выпукпостС)Остроконечный

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:47 19 Пасканная Дарья

В каких образах поэту представляется русская природа? Какие выразительные средства использованы для

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:41 19 Селезнева Екатерина

Что волковало Васю и его отца? Помогите​

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:39 15 Грицин Дмитро

Отношение к валека других персонажей

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 21:19 30 Федорова Ольга

Сколько сказок всего в мире?

Ответов: 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: