Салтыков-щедрин михаил — рождественская сказка

Почему некоторые христианские проповеди не приносят должного эффекта?

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.
Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его была прочерчена чужой, родительской фобией.

Экзистенциальная версия.
Начнем с того, что слово «премудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни пискаря учит тому, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не следовал своему пути и предназначению, поэтому прожил хоть и долго, но бессодержательно.

Бог восстановит потерянное время

Иногда мы смотрим на время, и оно скоротечно. И хочется его растянуть. А иногда можно много успеть за один день. Удивительно. Это Божье благословение. Бог может восстановить время для тебя в грядущие годы. Это время будет лучше, чем в прошлом.

(Зах 9:12) Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне.

Надежда — это уверенное ожидание блага

Когда вы думаете, что завтра как обычно начнётся новая неделя, то как-то нерадостно. Но когда мы смотрим с уверенным ожиданием блага в наше завтра, то нас одолевает радость. Мы пленники надежды. Лучше быть в плену у надежды, чем в плену у депрессии. Мы все чего-то ожидаем. Наши мышления должны измениться. Нужно ожидать чего-то хорошего. Бог хочет, чтобы ты был пленником надежды. Ты ничего не можешь с собой поделать, как только верить, что благо придёт в твою жизнь. И сегодня Господь говорит: Я воздам тебе вдвойне.

«Дикий помещик» (1869)

У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.

Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного «запаха мужика» в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.

Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.

Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.

Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА(Стр. 218)

Впервые — Р. вед., 1886, 25 декабря, № 354, стр. 1. Подпись: Н. Щедрин.

Сохранилась черновая рукопись (ИРЛИ), отличающаяся от текста «Рус. ведомостей» вариантами стилистического характера.

«Рождественская сказка» — последняя в салтыковском сказочном цикле. Написана она в ноябре 1886 года и 3 декабря отправлена Соболевскому. В сопроводительном письме Салтыков сообщал: «Посылаю Вам «Рождественскую сказку» (на 25 декабря). По-моему, она вполне цензурна, только понравится ли Вам — вот вопрос». 9 декабря 1886 года писатель предложил Соболевскому сделать в тексте несколько изменений: «В видах цензурных, я полагал бы слова няньки: «Известно, что́ же в церкви и говорить!» совсем выпустить, а далее после слов: «о праведных делах слушать» — прибавить: «Ну, а с людьми нельзя без того, чтобы и со всячинкой не прожить». Затем слово «только» выпустить и начать: «Ты, миленький» и т. д… Затем в словах священника за обедом по окончании слов: «оставаться глухими к ней» — прибавить фразу: «Ну, а в миру не без греха». Затем ответ Сережи: «В церкви? а жить?» изменить так: «Как же жить?» И дальше в ответе священника, к словам: «И жить по правде следует» — прибавить: «памятуя завет святой церкви». Получив письмо Соболевского с сообщением о возможности напечатать сказку в первоначальной редакции, Салтыков 17 декабря писал, что все же «хотел бы вопрос Сережи «В церкви? а жить?» исправить так: «А жить как?» Впрочем, и во

478

всем остальном поступите по собственному усмотрению; кажется, нелишнее бы оставить также фразу: «а в мире не без греха», чтобы уж не очень выделялась церковь». Редакция «Рус. ведомостей» учла только пожелания автора в последнем его письме. Первая из поправок прошла через все последующие издания и была ликвидирована лишь в изд. 19331941, вторую автор снял при включении сказки в изд. 1887.

В наст. томе «Рождественская сказка» печатается по второму изданию сборника «23 сказки» с исправлением по рукописи реплики Сережи Русланцева, измененной в редакции «Рус. ведомостей» в соответствии с просьбой Салтыкова (см. выше).

«Рождественская сказка» посвящена той же теме, что и сказка «Пропала совесть» (1869). В них отразились размышления Салтыкова о степени моральной готовности молодежи к восприятию новых идей и о перспективах освободительной борьбы. Растущая совесть дитяти в ранней сказке символизирует надежды, связанные с ростом революционных настроений в 60-е годы, разорвавшееся сердце отрока в позднейшей сказке — их крушение в 80-е годы, на исходе народнического этапа освободительного движения. Основной смысл «Рождественской сказки», несмотря на ее трагический финал, продиктованный конкретно-исторической ситуацией, заключается в призыве к гражданскому подвижничеству во имя переустройства общества. Подробнее см. в общей статье (стр. 426—427, 429—430).

Баскаков В.Н. Комментарии: М.Е. Салтыков-Щедрин. Рождественская сказка // Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1974. Т. 16. Кн. 1. С. 478—479.
Электронная публикация РВБ, 20082023. Версия 2.0 от 30 марта 2017 г.

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

Господь хочет восстановить потерянное

 Он хочет, чтобы вы снова верили и стали пленником надежды. Не плачьте, не проливайте слёзы горечи, не ожесточайте своё сердце. Вы только вредите себе. Будьте кроткими. Поклоняйтесь Господу не обвиняя Его. Может ты не понимаешь, почему так произошло. Но всё же начни поклонятся Богу. И Он вернёт всё, что потеряно или украдено. Возможно, это воздаяние идёт, с другой стороны, с другого источника. Но оно будет лучше по качеству и количеству. У тебя не будет семь мужей или жён. Но твой один муж, или твоя жена будет иметь самые лучшие семь качеств. Ты должен поверить именно в такую любовь Бога к тебе. Если ты смотришь в прошлое и говоришь: «Я столько лет потратил впустую». Не переживай. Бог даже за потерянные годы воздаёт вам.

Свидетельство

Человек по имени Фрэнк Фоглио, является международным директором общества бизнесменов полного Евангелия. Он написал автобиографию, которая была достаточно популярной в семидесятые и называлась — «Здравствуй, Бог». Его дочь однажды попала в автомобильную аварию. При аварии пострадал её головной мозг, и она стала недееспособна. Она никого не могла узнавать.

Доктор был вынужден перевести её в отделение интенсивной терапии для пациентов с ментальными нарушениями. Фрэнк посещал свою дочь один раз в месяц в течение семи лет. Вы можете представить себе что-то более тяжёлое, чем видеть одну и ту же печальную картину в течение долгих семи лет?

Будучи международным директором общества бизнесменов полного Евангелия, каких только молитв не звучало к Богу за дочь Фрэнка. И поверьте, бизнесмены полного Евангелия знают, как молиться Духом. Они в этом очень сильны. Но в этот раз по истечении семи лет, Бог хотел показать кое-что очень могущественное. Семь лет молитв и никакого результата. И вот он едет в машине в больницу и жалуется Богу. Он говорит: Господь, как же так, ты ведь любящий Бог, и такое происходит с моей дочкой.

И он услышал от Бога всего два слова: «Прославляй Меня».

Что? Прославлять Тебя за то, что моя дочь в таком состоянии? За то, что она в психбольнице? Ни за что. И вот он приехал в больницу. Он снова услышал внутри себя эти два слова: «Прославляй Меня».

Дух Святой манил его. Но он отказался. Когда он дошёл до регистратуры, и по пути думал: «Зачем я прихожу сюда, моя дочь всё равно не узнаёт меня». Его повели через множество коридоров и дверей. Её дверь была стальной в конце коридора. Увидев стальную дверь, его сердце начало сжиматься и таять. Он сказал: «Господь, я не понимаю Тебя, не понимаю, что происходит и почему, но я славлю Тебя. Ты Бог любви. Ты благой и милостивый. Я не понимаю, почему это происходит, почему моя дочь здесь. Но я знаю, что ты держишь всё под Своим контролем. Я благодарю Тебя!»

И в тот момент, когда он всё ещё произносил эту молитву в своём сердце, на той стороне, за стальной дверью прозвучал крик: «Я хочу увидеть моего отца».

Открылась дверь, и дочка выбежала в объятия того, кто воздавал славу Богу. В одно мгновение произошло исцеление после семи лет безрезультатных молитв. 

Чтобы наше слово всегда было актуальным

Вот для того, чтобы наше слово всегда было актуальным, чтобы мы могли передавать слово Божие людям убедительно, нужно, чтобы оно самими нами было в глубине сердца прочувствовано. Поэтому, когда вы читаете Евангельские и апостольские тексты, когда вы готовитесь к проповеди, старайтесь все время думать: а что это сегодня может означать для людей? Ставьте все время этот вопрос, представляйте себе инженера на заводе, ученого, преподавателя, журналиста, крестьянина, обычного прихожанина с его скорбями, с небольшой пенсией, с заботами, с хлопотами, с семейными проблемами, разводами, изменами, со всем, с чем современный человек постоянно живет, с чем он борется, — с этой стихией мира, которая его захватывает. И тогда вдруг неожиданно для самих себя вы почувствуете, что этот текст помогает понять, что происходит с современным человеком, он открывает какую-то очень важную грань современной жизни, открывает смысл этой грани, помогает вам понять жизнь и дать людям правильный комментарий, чтобы вооружить их словом Божиим.

А что для этого нужно? Практически у всех вас есть богословское образование — одни закончили семинарию, другие учатся заочно, кто-то академию заканчивает, это очень хорошо. Но поверьте мне, можно академию окончить и быть необразованным человеком. Память хорошая — запомнил, ответил, а через некоторое время забыл. В каком-то смысле образование — это способность человека постоянно учиться, постоянно возрастать. И вот для нас с вами, для людей, посвятивших себя Церкви, главная задача — это уметь прочитывать слово Божие.

Иногда бывает так: читаем текст, а потом берем какой-нибудь комментарий XVII-XVIII века и пересказываем. А этот комментарий никого не убеждает! Из уважения слушают: «Да, конечно. Правильно». А сердца не захватывает, глаза не горят у людей, они не цитируют священника, который старые комментарии повторяет в своей проповеди. Поэтому научиться читать тексты, исходя из современного контекста, — это очень важная задача. Она предполагает постоянное обучение — нужно постоянно, каждый день читать и слово Божие, и святоотеческие тексты, и богословскую литературу. Когда мысль не движется, она начинает костенеть, а закостенелая голова не способна производить ничего такого, что могло бы увлекать людей.

Свт. Иоанн Златоуст

Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться

Заметь благоразумие мужа: он не сильно их обвинил, а высказал то, что было. Что мне до того, говорит, так или иначе? «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Не сказал повелительно: пусть проповедуется; но, во-первых, высказал случившееся, а во-вторых, если и повелительно сказал, то и таким образом не ввел ересей.

Исследуем дело, если угодно, и мы найдем, что хотя он и приказывал проповедовать так, как они проповедовали; однако ж от этого не произошло ереси. Почему? Потому что они проповедовали здраво, только цель и намерение, с которыми так поступали, были извращены, а самая проповедь не изменена. И весьма необходимо было им так проповедовать. Почему? Потому, что если бы они проповедовали иначе, нежели Павел, если б учили иначе, нежели он, то не усилили бы гнева царского. А теперь тем, что распространяли его проповедь и учили подобно ему, и таких же учеников ему приобретали, они могли вооружить царя, так как появилось великое множество учеников. Но какой-нибудь нечестивец и глупец, привязавшись к этому месту, скажет: если б они хотели огорчить Павла, то конечно действовали бы наоборот: разогнали бы и уверовавших уже, а не стали бы умножать верных. Что же мы скажем на это? То, что они имели в виду одно – подвергнуть Павла настоящим опасностям, не допустить избежать их, и этим они думали более, нежели тем, опечалить его, и прекратить проповедь. А иначе они укротили бы гнев царя, и дали бы (апостолу) выйти из заключения, и опять проповедовать; умертвив же его, они думали таким образом все с ним уничтожить. Но это постигали не многие, а некоторые жестокие и самые дурные. Потом (апостол) говорит: «Я и тому радуюсь и буду радоваться». Что значит: «И буду радоваться»? Значит: если бы больше и больше (так) делали, – потому что они против воли содействуют мне, и за труды свои потерпят наказание, а я, нисколько не помогая (им), получу награду. Что может быть злее дьявола, который додумался до того, чтобы самую проповедь обратить в причину наказания для тех, кому внушил принять эту проповедь? Видишь ли, в какую беду ввергает он своих (слуг)? За проповедь и труды придумывает им наказание и мучение. И какой бы другой неприятель и враг спасения их все так устроил? Видишь ли, что враг истины нисколько не силен, а больше уязвляет себя самого, подобно идущему против рожна?

Никакая скорбь из случающихся в настоящей жизни, ни вражда, ни порицания, ни клеветы, ни беды, ни козни не могут возмутить великую и любомудрую душу, – потому что она как бы убежала на вершину некоторой высокой горы, где стала безопасна от всех стрел, пускаемых снизу, с земли. Такова была душа Павлова, нашедшая себе высшее всякой вершины место – место любомудрия духовного, истинной философии. То, чем заняты люди внешние (язычники), это – только слова и детские забавы. Но теперь речь не о них, пока мы говорим о делах Павловых. Этот блаженный, будучи преследуем царем, имел еще и других врагов, которые причиняли ему различные огорчения и жестоко клеветали на него. И однако, что он говорит? Не только не скорблю об этом и не унываю, но даже «радуюсь и буду радоваться», т. е. не теперь только, но всегда буду этому радоваться.

Гомилии на Послание к Филиппийцам.

Апостол не сказал: да проповедуется, но: проповедуется; а великое различие между тем и другим. Сказать: да проповедуется, свойственно повелевающему; а сказать: проповедуется, прилично возвещающему. А что Павел законополагает быть ересям, но отклоняет от них всех, внимающих ему, послушай, что говорит он: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема; если бы даже мы или Ангел с неба (Гал. 1:8, 9). Не анафемствовал бы и себя и ангела, если бы признавал это дело безопасным. И еще: ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе (2 Кор. 11:2, 3). Вот и на простоту он указал и однако не признал этого простительным. Если бы это было простительно, то не было бы опасности; а если бы не было опасности, то Павел не боялся бы; и Христос не повелел бы сжигать плевелы, если бы безразличным было делом внимать и этому, и другому, и всем вообще.

Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: Притворно или искренно проповедуется Христос.

Иона был отступником!

Вероятно, вы знаете историю Ионы. Остерегайтесь, возлюбленные, потому что случившееся с Ионой происходит со всеми отступниками!

Это был пророк Божий, муж веры, который любил и боялся Господа. Действительно, Иона ходил в такой близости к Богу, что ему было вверено пророческое слово к целому городу-государству. Господь сказал ему: «Встань, иди в Ниневию — город великий и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня».

Но вместо того, чтобы идти в Ниневию, Иона воспротивился и бежал. Он бежал в Иоппию, портовый город, находящийся приблизительно в 35 милях на север от Иерусалима. Там он взял билет на грузовой корабль, следовавший в Фарсис, город в Испании, славящийся своими мощными кораблями и плавильнями драгоценных металлов. Это был нечестивый город, олицетворяющий процветание, успех и силу.

Во дни Ионы средиземноморские торговые корабли, плывя по маршруту Иоппия-Фарсис, останавливались в других портах Греции и Турции. Итак, путешествие Ионы должно было продлиться от трёх до четырёх недель. Вскоре после того, как пророк вступил на борт корабля, он спустился в трюм и заснул, завернувшись в одеяло.

Но Бог воздвиг шторм, прервавший безмятежный круиз отступника. Внезапно резко усилились порывы ветра, выросли волны, паруса порвались, корабль перестал слушаться руля. Экипаж оказался во власти стихии. Бог возмутил целое море, чтобы добраться до одного человека, который был в непослушании!

Капитан и экипаж, вероятно, никогда не видели чего-либо подобного. Устрашившись, они начали разгружать весь корабельный груз, выбрасывая его в море, чтобы облегчить корабль. Вскоре все моряки начали взывать к своим богам. Я представляю, как они роются в своих вещмешках, схватив в руки и целуя своих маленьких медных идолов или вырезанных из слоновой кости божков. Вероятно, вы видели, как многие делают это сегодня — суеверно целуя свои «счастливые» талисманы во время беды!

Но Иона каким-то образом проспал всё это, укрывшись в трюме. Однако, его сон не был сном безразличного или ленивого человека. Это был сон печали — глубокое забытьё человека, который знал, что убегает от Бога!

Душа и тело Ионы, вероятно, были изнурены от постоянной тревоги и внутреннего смятения, вызванного его отступничеством. Его совесть была встревожена, и он не мог от этого избавиться: он разрушил своё служение. Он сделал неверный шаг, и теперь его репутация была уничтожена. Он развеял её, полностью утерял её — и теперь у него не было будущего.

В этом положении между Ионой и Господом всё было не так. Он был в полном непослушании, беглец и дезертир, и он страшился суда и наказания, которое, он знал, придёт. Вероятно, первую неделю на корабле он провёл, раздумывая: «Как я мог это сделать? Я принял неверное решение, я повернулся спиной к Господу!».

Даже если отступник и в состоянии спать ночью, его сон — это сон осуждённого человека. Он помнит Божье прикосновение, Его любовные объятия. Он вспоминает пребывание в Божьем доме со всеми святыми, сильную жажду служить Господу, ощущение того, что на всей его жизни лежит рука Божья. Но теперь отступник может только беспокойно метаться и ворочаться, потому что он повернулся спиной к своему любящему Господу!

Отступник, если ты бежишь от зова Божия, живя в непослушании, ты будешь иметь только глубокий сон печали. Ты будешь чувствовать себя отчуждённым, изнурённым виной и тревогой. И можешь не сомневаться, твой шторм придёт — потому что Бог любит тебя! Ты садишься на тот же корабль, что Иона. И, как этого пророка-отступника, тебя будет бросать из стороны в сторону, в смертельной битве за твою душу!

Позволь мне спросить тебя: думаешь ли ты, что Бог будет праздно стоять в стороне, позволяя дьяволу отобрать тебя у Него? Думаешь ли ты, что Он так просто позволит тебе уйти и погубить свою собственную душу? Никогда! Ты сказал Ему однажды, что будешь служить Ему всю жизнь — и Он воспринял это всерьёз. Иисус окропил тебя Своею Кровью, и теперь говорит: «Это Моя Кровь, пролитая за тебя. Ты Мой — и Я не позволю тебе уйти. Я предприму все необходимые меры, чтобы удержать тебя. Я могу поместить тебя даже в чрево кита, но не позволю тебе бежать сломя голову в ад!».

Существуют три ужасные последствия отступничества. Позвольте мне поделиться с вами этими тремя последствиями:

Пустоплясы

В кратком содержании «Коняги» Салтыкова-Щедрина нельзя не показать и коней-пустоплясов. Считают себя избранными. Прелая солома — это для коняг, а для них лишь овес. И обосновать это грамотно сумеют, и убедить, что это — норма. И подковы у них, наверное, золоченые и гривы шелковистые. Резвятся на раздолье, создав для всех миф, что батюшка-конь так и задумал: одним все, другим лишь минимум, чтобы не померли трудовые единицы. И вдруг открывается им, что они пена наносная, а мужичок с конягой, которые кормят весь мир, — бессмертные. «Как так?» — закудахчут пустоплясы, удивятся. Как могут быть коняга с мужичком вечными? Откуда у них добродетель? Каждый пустопляс свое вставляет. Как же обосновать для мира такой казус?

«Да он же глупый, этот мужик, всю жизнь пашет на поле, откуда ум?» — примерно так говорит один. В современном изложении: «Если такой умный, почему без денег?» Да причем здесь ум? Сила духа громадна в этом тщедушном теле. «Труд дает ему счастье и покой», — успокаивает себя другой. «Да он по-другому и жить-то не сможет, привык к кнуту, отними его — пропадет», — развивает третий. И успокоившись, радостно желают, как бы добра болезной: «…Вот у кого учиться надо! Вот кому надо подражать! Н-но, каторжный, н-но!»

Рождественская сказка. Картинка к рассказу

  • Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана

    Действия происходят в 1950 году в Париже. Главная героиня романа Здравствуй грусть, Сесиль — семнадцатилетняя девушка, избалованная и легкомысленная, впрочем, как и её отец сорокалетний Реймон.

  • Краткое содержание Падение Камю

    Главным героем и рассказчиком истории является бывший адвокат Жан-Батист Клеманс, который ранее работал в Париже, а теперь живет в Амстердаме, где по большей части проводит свои дни в баре Мехико-Сити

  • Краткое содержание Куприн Слон

    Рассказ повествует нам о том, что девочка по имени Надя больна. Целыми днями она лежит в кровати и ничего ее не интересует. Периодически к ним домой приходят врачи ,они о чем то советуются с друг с другом, потом осматривают ребенка

  • Краткое содержание Степа Бунина

    Рассказ Бунина представляет собой короткую зарисовку из сельской жизни. История начинается с описания купца Красильщикова, человека, который учился в Москве и имеет престижную работу в большом городе

  • Краткое содержание Старик и море Хемингуэя

    Э. Хемингуэй написал повесть «Старик и море” в 1952 году. История старого рыбака Сантьяго удивляет искренностью и правдивостью. У читателя создаётся эффект присутствия благодаря достоверности подробностей, локальности и диалогичности повествования.

Как восстановить потерянное

(Исх 22:9) О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.

В оригинале, на иврите, здесь стоит слово «Элохим (Бог)», а не судьи. То есть сам Бог. Кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.

Посмотрим тот же стих в новой версии Библии.

(Исх 22:9) Любая потерянная собственность, о которой кто-то говорит: «Это моё». Если ты что-то потерял, ты должен подойти к Господу и сказать: Господь, это моё, а враг украл это у меня.

Мы не заслужили хорошую жизнь. Мы ад заслужили. Но пришёл Иисус и взял на Себя ответственность за наши грехи и понёс их на кресте. Это причина, для чего умер Христос. Так возлюбил Бог этот мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную. Бог не пришёл в этот мир, чтобы судить мир, но спасти его. Иисус был беден.

Он был лишён всех земных благ. Библия говорит, что Он обнищал, чтобы мы в Нём обогатились.

Здоровье принадлежит тебе, потому что Иисус заплатил за него. Враг говорит, что ты не заслуживаешь здоровье, потому что мало занимаешься спортом, неправильно питаешься. Но ты должен сказать, что тебе принадлежит здоровье не по причине правильного питания и занятия спортом, а потому что Иисус заплатил за твоё здоровье. Бог всегда восстанавливает, и Он хочет восстановить утраченное в твоей жизни, и даже годы.

2 вариант

«Рождественскую сказку» можно назвать последним творением в сказочном цикле литератора. В ней отразились размышления автора о готовности молодежи к глобальным переменам. Причем, речь идет именно об освободительной борьбе.

Растущая совесть дитяти здесь символизирует мечты и надежды на лучшее, связанные с революцией 60-х годов, разорвавшееся сердце отрока – кризис 80-х.

Писатель осуждает предательство и политическое ренегатство. Стоит отметить, что в данном произведении (как и во многих других) Салтыков-Щедрин порой говорит устами тех, чья жизненная позиция ему чужда (допустим, священнослужителей).

Несмотря на высокий уровень таланта и некий оттенок сатиры, автор сделал свое творение минимально уязвимым для цензуры. Что же касается проблем, которые рассматривает автор, они кардинально противоположны религиозным догмам. Иногда писатель прибегает к религиозно – мифологическим образам и даже формам христианской проповеди.

Тем не менее, церковь все же не была близка Салтыкову — Щедрину. Он скорее высмеивает ее – однако делает это достаточно изысканно. Вследствие этого его мысли нельзя назвать оскорбительными.

Порой литератор заставляет читать смысл «между строк», не всегда прямым текстом говорит о том, что подразумевает. Он открыто призывает к гражданскому подвижничеству, которое считает необходимым.

Произведение чем-то напоминает «народные» сказки и рассказы Льва Толстого. Но, разумеется, между этими двумя творениями существуют и значительные отличия, которые касаются как стилистики и идеи, так и писательских приемов.

Форма повествования достаточно интересна – так что сказку можно даже назвать в некотором роде захватывающей. Интересен и тот факт, что «Рождественскую сказку» довольно долго считали произведением с религиозным призывом и настроением – на самом же деле это лишь специфический прием.

Заключая свои мысли в эту оболочку, писатель как будто идет «от противного», аккуратно высмеивая церковь церковным слогом. Отчасти причиной служит цензура – Салтыкову — Щедрину приходится идти «обходными путями», дабы донести до читателя истинную суть вещей.

Но нельзя сказать, что писатель охвачен злобой и ненавистью к религии – он просто – напросто не испытывает воодушевления перед служителями культа. Также писатель отрицает мораль эксплуататоров. Однако мотив любви к ближнему все же присутствует – в целом, автор видит будущее человечества в позитивном ключе – хоть, конечно же, понимает, что миру необходимы некие изменения.

Заключение

Восприятие сказки «Коняга» Салтыкова-Щедрина у каждого читателя разное. Но во всех своих произведениях автор жалеет простого человека или обличает недостатки правящего класса. В образе Коняги и Мужичка у автора безропотные, угнетаемые крепостные, огромное количество людей-тружеников, зарабатывающих свою маленькую копеечку. «…Сколько веков он несет это иго — он не знает. Сколько веков предстоит нести его впереди — не рассчитывает…» Содержание сказки «Коняга» словно краткий экскурс в историю народа.

Очень кратко
У героя под Рождество умирает сын, мальчик, собиравший бабочек. После похорон, в деревне, в натопленной комнате, из кокона, который был в коллекции мальчика, вылупляется огромная индийская бабочка.

У Слепцова в петербургском доме умер сын, мальчик, увлекавшийся коллекци­о­ни­рованием бабочек. Отец перевёз «тяжёлый, словно всею жизнью наполненный» гроб в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви и поселился в смежном флигеле усадьбы, который было легко отапливать.

На следующее утро Слепцов в высоких валенках, в полушубке тихо зашагал по прямой расчищенной тропе в глубь парка, удивляясь, что всё ещё жив и может чувствовать. На мостике его охватил горький гнев — он вспомнил, как летом по этим скользким доскам ходил его сын, ловил сачком бабочек, севших на перила. Совсем недавно, в Петербурге, он в бреду говорил о школе, о какой-то индийской бабочке.

Слепцов долго стоял, прислонившись к сосне, и смотрел на церковный крест, слепо сияющий над крышами деревни. После обеда он поехал к церкви, около часа просидел у ограды склепа и вернулся домой разочарованный: ему показалось, что на погосте он был дальше от сына, чем на мостике в усадьбе.

После обеда Слепцов поехал к церкви, просидел около часа у могильной ограды и вернулся домой. Вечером он велел отпереть большой дом, вошёл в комнату, где летом жил его сын. При свете лампы с жестяным рефлектором он сел у голого письменного стола и зарыдал. В столе он нашёл тетради, расправилки, коробку из-под бисквитов с крупным коконом, о котором перед смертью вспоминал сын. В стеклянных ящиках шкафа лежали ровные ряды бабочек.

Во флигеле, в жарко натопленной гостиной, слуга поставил на стол аршинную рождественскую ёлку. Слепцов велел убрать её и склонился над принесёнными из дома вещами сына — коробкой с индийским коконом, синей тетрадью. Из тетради, которая оказалась дневником, он узнал, что сын был влюблён в соседскую девочку, но так и не осмелился с ней познакомиться.

Слепцов подумал, что завтра Рождество, а сегодня он умрёт, потому что не может жить дальше.

В этот момент что-то щёлкнуло, и Слепцов увидел, что по стене ползёт чёрное существо величиной с мышь — это из кокона медленно вылупилась громадная ночная бабочка. Она вылупилась оттого, что изнемогающий от горя человек принёс кокон в тёплую комнату.

Вскоре сморщенное существо превратилось в индийского шёлкопряда, что летает, как птица, в сумраке вокруг фонарей Бомбея. Её тёмно-бархатные крылышки вздохнули и затрепетали «в порыве нежного, восхити­тельного, почти человеческого счастья».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: