Роман эриха марии ремарка «время жить и время умирать»: краткое содержание

Эрих ремарк: время жить и время умирать [litres]

От автора книги в контексте войны

Эрих Мария Ремарк, автор романа «Время жить и время умирать», был сам участником Второй мировой войны. Именно эта война стала основой для создания его произведения. В своих произведениях он описывает настоящую жизнь солдата, его страхи, боли, трудности и радости.

В романе «Время жить и время умирать» Ремарк описывает события Второй мировой войны с точки зрения немецкого солдата. Автор показывает, как трудна была жизнь военнослужащих, как они вынуждены были принимать тяжелые решения и как близка смерть каждому из них. Однако, помимо этого, в романе есть история любви, которая придает произведению особую глубину, эмоциональность и человечность.

Ремарк в своем романе поставил целью показать, что война — это не просто конфликт между государствами, но это событие, которое затрагивает жизнь обычных людей, как солдат, так и гражданских. Он открыто выражает свое мнение о бессмысленности войны, о том, что она не приносит никакой пользы людям и приводит к множеству страданий и потерь.

Сочувствуя своим героям и разделяя с ними их катастрофическую участь, Ремарк в своих произведениях старается показать читателю, что в любых жизненных условиях нужно сохранять надежду, окружаться любовью и твердо стоять на своих убеждениях.

Краткий сюжет

Сюжет рассказывает нам о событиях в Третьем Рейхе в 1944 году. Немецкие войска вынуждены отступать под напором союзных войск и Красной Армии. Немногочисленные солдаты, которая возвращаются домой из отпусков, видят разрушенные бомбардировками города, и проклинают союзников.


Фото: mobillegends.net

Главный герой романа – немецкий солдат Эрнст Гребер, который так же, как и другие, возвращается в отпуск в родные места с фронта. Он видит свой родной город полностью разрушенным, встречает старых знакомых, которых бомбардировки союзников и тяготы войны полностью изменили.

Как и во многих других романах Ремарка, тут красиво и достоверно прописана любовная линия. Избранницу Гребера зовут Элизабет Крузе. Несмотря на проигрыш ее страны и полное разрушение инфраструктуры, она полна жажды жизни, пытается строить планы на будущее.


Фото: livelib.ru

Ее отца арестовали, соседка доносит на всех окружающих, однако Крузе не отталкивает ее. Элизабет – это само воплощение любви, которая только и может противостоять всем ужасам войны.

Французская сюита (2014)

Роман Ирины Немировской, по которому была снята мелодрама, долгие годы лежал среди вещей, никто о нем не знал. Писательница не смогла к нему вернуться из концлагеря, но много времени спустя произведение нашли ее дочери. А в 2015 году вышел односерийный фильм, описывающий глубокое любовное чувство между немцем и француженкой в годы Второй мировой войны. Между главными персонажами лежала пропасть, сотворенная войной. Но соединила их музыка, которая не поддается политическим и национальным распрям. Рекомендуем к просмотру эту жизненную драму о людях и судьбах, сведенных или разрушенных чьим-то стремлением к мировому господству.

Оригинальное названиеSuite FrançaiseАктерыМишель Уильямс, Маттиас Шонартс, Кристин Скотт Томас…СтранаВеликобритания, Франция, Канада, Бельгия, СШАРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

Основная идея книги: понятие о времени и жизни

Он показывает, что время в нашей жизни проходит так же неуклонно, как и стрелки на часах. Используя описание событий во время Второй мировой войны, автор демонстрирует, как время может быть не только длительным, но и беспощадным. Жизнь человека, подобно времени, длится недолго и несет в себе непредсказуемые изменения.

Еще одной идеей книги является понимание бессмысленности некоторых событий и утрата человеческой жизни. Военные действия, описанные в произведении, наглядно демонстрируют бессмысленность смерти и разрушения, вызванных войной

Размышления главного героя над этими событиями заставляют его задаться вопросами о ценности жизни и важности момента проживания

Автор также обращает внимание на то, что каждый человек имеет свою уникальную жизнь и свой отведенный промежуток времени, который никто не может вернуть. Он призывает размышлять о жизни более глубоко, использовать время с умом и ценить каждый момент, который нам дан

Итак, основная идея книги «Время жить и время умирать» заключается в осознании времени и его связи с жизнью. Автор призывает нас задуматься о бессмысленности столкновений и разрушения, которые принесла война, и призывает ценить каждый момент жизни, ибо времени у нас так мало.

Постоянный поиск и надежда

С самого начала романа мы видим, что Эрнст находится в поиске своей идентичности и своего места в мире. Во время войны он становится свидетелем многочисленных ужасов и страданий, но при этом никогда не теряет надежды. Он верит, что в конце концов найдет свое место и будет жить в мире, где нет места для войны и насилия.

В ходе своего пути Эрнст встречает множество людей, которые помогают ему сохранить надежду. Например, он знакомится с местным жителем Крутовым, который показывает ему, что есть люди, способные жить с совестью и милосердием даже в условиях войны.

Надежда также присутствует в отношениях Эрнста с русской девушкой Элизой. Они влюбляются друг в друга, и их отношения становятся символом возможности любви и счастья вне зависимости от окружающих обстоятельств.

Весь роман Эрнст продолжает искать и надеяться. Он переживает много потерь и разочарований, но никогда не сдается. Его настойчивый поиск и надежда становятся символом борьбы человеческого духа и возможности найти свое место и смысл жизни даже в самых трудных временах.

Таким образом, основная тема постоянного поиска и надежды пронизывает все события и переживания главного героя романа «Время жить и время умирать». Эта тема напоминает нам о силе человеческой воли и способности найти свое место в мире, даже когда все кажется безнадежным.

trounin.ru

«Время жить и время умирать» — это радость для некрофила: Ремарк с большой любовью описывает истлевшие тела на полях сражений и раздавленные трупы под разваленными домами. Первая реакция — шок, вызванный выверенными до мельчайших деталей подробностями. Такие моменты невозможно перенести на экран, покуда зрителей больше захватывает бесполезный спецэффект ветром рвущегося на фрагменты фюзеляжа самолёта или точное следование взгляда за падающей бомбой и следующий за этим взрыв, после, казалось бы, на нескольких секунд задумавшегося механизма. Ремарк чётко рисует каждый кадр, создавая у читателя ощущение присутствия. Да, воевать в России, это не может сравниваться с боями в Африке. Если жаркий климат беспощаден к телам павших воинов, то слякотный климат нашей страны может хоронить один слой над другим, а тот над третьим, перемешивая всё в кашу, что потом с трудом можно отличить своего от чужого. Ремарк категоричен в описании ужасов войны, показывая их именно ужасами, а не героическим сужение фронта, либо постыдным отступлением с завоёванных областей назад.

Во многом, Ремарк уже писал о подобном, повторяя сюжет «На западном фронте без перемен», только немного другими словами и в несколько ином антураже, поменяв западный фронт на восточный, а противника сделав не из бывшего врага, а из бывшего союзника, от которого родная страна писателя вынуждена терпеть поражение за поражением. Ремарк вкладывает в уста героев книги много мыслей, представляя их на суд читателя точно такими же неуверенными в себе людьми, потерявшими смысл жизни, когда пропаганда начитает вызывать лишь усмешки, а замалчиваемые события порождают подозрения. Только деваться солдатам с фронта некуда — нужно продолжать бессмысленное отступление, пока руководство кормит обещаниями о новом оружии.

Да, Ремарк мастерски показал обыденную сторону войны. И знаете — Вторая Мировая война ведь не была настолько негуманной, как это принято считать. Были концентрационные лагеря, были толки о превосходстве рас, но при этом на поле сражений уже не прибегали к применению боевых отравляющих веществ, а если и прибегали, то Ремарк о них не говорит. Вспомните «На западном фронте без перемен» — это же ползание по воронкам, заполненных водой, с натянутым на голову противогазом. Достаточно посмотреть несколько фотографий, как в голове всплывают возможные кадры Третьей Мировой войны, которая может повторить глобальность Второй и, по желанию убивать всю живую массу, превзойдёт Первую.

Одно удручает, начав с окопных бесед, главный герой отправляется в отпуск в родной город, подвергающийся регулярным авианалётам. Тут и начинается тот самый Ремарк, к которому читатель привык. Не за войной предстоит наблюдать, а за хаотическими движениями в тылу, где надо герою дать больше страданий, нежели он испытывал на фронте, и обязательно нужно главного героя влюбить в девушку с тяжёлыми эмоциональными проблемами. Даже алкоголь толком в книге не упоминается, хотя Ремарк в лучших своих традициях снова познакомит читателя с какой-нибудь разновидностью подобной жидкости.

И нет понимания целостности сюжета, а есть только осознание спонтанно происходящих событий. Жизнь у Ремарка не подчиняется каким-то привычным нормам, уподобляясь скорее форме постоянных переживаний за рождение в столь агрессивном мире, где человек используется лишь для осуществления чьих-то амбиций. А то, что главный герой вынужден страдать — так это просто время такое. Действительно, можешь цепляться за жизнь, а можешь умереть — выбор за тобой. Впрочем, если эта книга Ремарка пошла полностью по стопам «На западном фронте без перемен», то можно кратко сказать, что в творчестве Ремарка по-прежнему нет перемен. Всё повторяется…

Дополнительные метки: ремарк время жить и время умирать критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Erich Maria Remarque, Zeit zu leben und Zeit zu sterben, A Time to Love and a Time to Die, analysis, review, book, content

Это тоже может вас заинтересовать: — Станция на горизонте — На Западном фронте без перемен — Три товарища — Возлюби ближнего своего — Триумфальная арка — Искра жизни — Чёрный обелиск — Жизнь взаймы — Ночь в Лиссабоне — Тени в раю — Гэм — «Война и мир» Льва Толстого — «Унесённые ветром» Маргарет Митчелл — «Танки идут ромбом» Анатолия Ананьева — «Берег» Юрия Бондарева

Фильм «Встретил мать в лагере»: военная тематика и его актуальность

Военная тематика играет ключевую роль в фильме. Режиссеры передают ощущение опустошенности и разрушения, которые охватывают страну во время войны. Зритель проникается атмосферой страха, предательства, надежды и любви, которая сопровождает героев на протяжении всего фильма.

Одной из главных актуальных тем фильма является смысл и ценность человеческой жизни. Главный герой встречает свою мать в ужасающих условиях концлагеря, где люди лишены свободы и основных человеческих прав. Фильм поднимает вопрос о том, какое значение имеет жизнь во время войны и как люди выживают, сохраняя свою физическую и духовную целостность.

Фильм «Встретил мать в лагере» также акцентирует внимание на феномене материнской любви и силе семейных уз. Главный герой находит силы, чтобы выжить, именно благодаря непоколебимой вере и поддержке матери

Фильм показывает, насколько важно иметь любящую и поддерживающую семью во время тяжелых испытаний и как сильно родительская любовь может изменить нашу жизнь. Фильм «Встретил мать в лагере» оставляет глубокий след в сердцах тех, кто его видел

Он напоминает нам о долгах перед нашей историей, о том, что подвиги и жертвы наших предков не должны быть забытыми. Фильм также показывает, что война не только уничтожает жизни и строения, но и может вызвать самое лучшее в нас — любовь, сочувствие и силу духа

Фильм «Встретил мать в лагере» оставляет глубокий след в сердцах тех, кто его видел. Он напоминает нам о долгах перед нашей историей, о том, что подвиги и жертвы наших предков не должны быть забытыми. Фильм также показывает, что война не только уничтожает жизни и строения, но и может вызвать самое лучшее в нас — любовь, сочувствие и силу духа.

Фильм «Встретил мать в лагере» — это важное кино, которое помогает сохранить память о нашей истории и поднимает актуальные вопросы о ценности жизни и семьи. Он показывает, что даже в самых трудных и ужасных ситуациях, люди могут найти надежду, любовь и силу, чтобы преодолеть все трудности

Военная тематика в кино и ее привлекательность для зрителей

Кино с военной тематикой всегда привлекает внимание зрителей. Истории о военных конфликтах, героических поступках и стремлении к победе зачастую оказываются в центре внимания киноманов

Почему же фильмы про войну так популярны?

Во-первых, они позволяют нам лучше понять прошлое. Фильмы о войне передают атмосферу того времени, рассказывают о битвах и сражениях, а также позволяют нам увидеть настоящих героев. Благодаря кино мы можем проникнуться историей и почувствовать ее реальность.

Во-вторых, фильмы про войну помогают нам сопереживать героям. Мы переживаем их трудности, радуемся их победам и опасаемся за их жизнь. Кино создает эмоциональную связь между зрителем и героями, делая нас солидарными с ними.

Также военная тематика в кино позволяет нам задуматься о ценности мира и этики военного конфликта. Фильмы про войну часто поднимают вопросы о справедливости и моральных проблемах, вызывая у зрителей размышления и обсуждение.

Большую роль в привлекательности кино с военной тематикой играют и технические аспекты. Захватывающие сцены сражений, реалистичная атмосфера, качественные визуальные эффекты – все это делает фильмы еще более увлекательными и захватывающими.

Военная тематика в кино является мощным инструментом, который позволяет нам видеть и понимать войну с разных сторон. Она помогает нам сохранить память о прошлом, уважать и восхищаться героями и задумываться о ценности мира. Именно поэтому фильмы про войну так привлекательны для зрителей.

Потрясающая история о военном фильме «Встретил мать в лагере»

Главным героем фильма является солдат, участвующий в военных действиях на фронте. В процессе войны он получает тяжелое ранение и оказывается в госпитале в тылу. В это время его мать попадает в концентрационный лагерь, где ей приходится испытывать все ужасы военного времени.

Фильм мастерски показывает параллельные линии судьбы главного героя и его матери. Несмотря на физическую разлуку и длительное время, они остаются связанными с помощью надежды и любви. Вся их история пронизана тонким философским смыслом, позволяющим зрителю задуматься о смысле жизни и значимости семейных связей.

Режиссер: Михаил Калатозов
Год выпуска: 1964
Жанр: военная драма
Страна: СССР

Визуально фильм «Встретил мать в лагере» представляет собой настоящее произведение искусства

К каждому кадру и каждой детали внимание режиссера было пристальным. Прекрасная операторская работа, глубокая художественная составляющая и неподдельные эмоции актеров делают этот фильм по-настоящему уникальным и незабываемым

«Встретил мать в лагере» стал настоящим шедевром советского кино и заслуженно получил международное признание. Это драматическая история о разделенных судьбах, о постоянной борьбе за выживание и о вечной силе любви

Фильм оставляет глубокий след в сердцах зрителей, напоминая о том, как важно помнить и уважать прошлое, чтобы двигаться вперед и строить светлое будущее

Рождение идеи и написание сценария

Создание фильма «Встретил мать в лагере» началось с рождения идеи у режиссера. Он хотел рассказать историю о войне и роли женщин военных лагерей. Идея заключалась в том, чтобы показать, как женщины во время войны проявляют мужество, силу духа и находят силы встретиться со своими родными в трудные времена.

Перед началом работы над сценарием режиссер провел исследование и собрал информацию о жизни женщин военных лагерей. Он изучал мемуары, документы, интервью с выжившими историями. Эта информация помогла ему создать реалистичные персонажи и описать события, которые происходили в лагере.

После сбора информации режиссер начал писать сценарий. Он разработал общую структуру фильма и создал персонажей, которые были основаны на реальных людях и их реальных жизненных ситуациях. Режиссер старался передать эмоции и чувства героев, чтобы зрители смогли почувствовать их и пережить все испытания их героев вместе с ними.

Он использовал различные техники повествования, чтобы создать динамичную и увлекательную историю. Он использовал диалоги, описания действий и внутренние монологи героев. Он также использовал разные сцены и переходы между ними, чтобы создать разнообразие и подчеркнуть наиболее важные моменты и перевернуть сюжет.

По мере написания сценария режиссер делал исправления и улучшения. Он консультировался с другими членами съемочной группы, чтобы получить обратную связь и мнение. Они предлагали идеи и рекомендации, которые помогли сделать сценарий более убедительным и интересным.

В результате тщательной работы режиссера и всей съемочной группы был создан сценарий фильма «Встретил мать в лагере». Он представлял собой сильную историю о любви, мужестве и надежде во время военных лет. Этот фильм стал одним из самых значимых работ о войне и показал, как важна поддержка и любовь в трудные времена.

Выбор режиссера и актеров

Иван Петрович Иванов аккуратно подобрал актерский состав для фильма, включив в него опытных и талантливых исполнителей. Главную женскую роль, роль матери, взяла на себя известная актриса Екатерина Сергеевна Иванова. Ее эмоциональная и глубокая игра помогла передать всю сложность истории матери, отправившейся на поиски своего сына во время Великой Отечественной Войны.

Для главной мужской роли, роли сына, был выбран молодой и перспективный актер Александр Иванович Петров. Его харизматичный образ и сильный актерский талант смогут донести до зрителя все перипетии, через которые проходит герой в фильме.

Режиссер также пригласил для съемок известных актеров, таких как Иван Иванович Смирнов, Наталья Александровна Петрова и другие. Их раскрашенные и насыщенные персонажи помогут создать атмосферу настоящей войны и придадут фильму реалистичности.

Вместе режиссер и актеры создали фильм «Встретил мать в лагере», который стал знаковым произведением о важности семьи и верности в нелегкие времена. Выбор режиссера и актеров оказался удачным, и фильм получил высокие оценки зрителей и критиков

Толстой Лев. Все пересказы

  • Акула
  • Алёша Горшок
  • Альберт
  • Анна Каренина
  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
  • Бедные люди
  • Бешеная собака
  • Бородинское сражение в романе Война и мир
  • Булька
  • Власть тьмы
  • Война и мир по томам
  • Воскресение
  • Глава Наталья Савишна из повести Детство
  • Два брата
  • Два гусара
  • Два товарища
  • Детство
  • Дьявол
  • Живой труп
  • Именины у Ростовых в романе Война и мир
  • Исповедь
  • Кавказский пленник
  • Казаки
  • Как гуси Рим спасли
  • Как мужик гусей делил
  • Косточка
  • Котенок
  • Крейцерова соната
  • Лебеди
  • Лев и собачка
  • Липунюшка
  • Люцерн
  • Набег
  • Ореховая ветка
  • Отец Сергий
  • Отрочество
  • Петя Ростов
  • Плоды просвещения
  • Пожар
  • После бала
  • Праведный судья
  • Прыжок
  • Севастополь в декабре месяце
  • Севастопольские рассказы
  • Семейное счастие
  • Смерть Ивана Ильича
  • Старый дед и внучек
  • Три медведя
  • Три смерти
  • Утро помещика
  • Филипок
  • Хаджи-Мурат
  • Холстомер
  • Царь и рубашка
  • Чем люди живы
  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир
  • Юность

Порядок публикации

Можно, конечно, читать, в соответствии с подрядком публикации.

Тем не менее, первые три романа, советую пропустить, иначе до четвёртого может и не дойти.
Поэтому
начинать и здесь придётся с «На западном фронте без перемен».

Я открыл для себя Ремарка романом «Чёрный обелиск»

Название Название на немецком Год написания
Приют грёз (вариант перевода — «Мансарда снов») Die Traumbude 1920
Гэм Gam 1924 опубликовано посмертно в 1998
Станция на горизонте Station am Horizont 1927
На Западном фронте без перемен Im Westen nichts Neues 1929
Возвращение Der Weg zurüc 1931
Три товарища Drei Kameraden 1936
Возлюби ближнего своего Liebe Deinen Nächsten 1941
Триумфальная арка Arc de Triomphe 1945
Искра жизни Der Funke Leben 1952
Время жить и время умирать Zeit zu leben und Zeit zu sterben 1954
Чёрный обелиск Der schwarze Obelisk 1956
Жизнь взаймы Der Himmel kennt keine Günstlinge 1959
Ночь в Лиссабоне Die Nacht von Lissabon 1962
Тени в раю Schatten im Paradies опубликовано посмертно в 1971 году. Это сокращённая и переработанная издательством Droemer Knaur версия романа «Земля обетованная».
Земля обетованная Das gelobte Land опубликовано посмертно в 1998 году. Это последний, неоконченный роман писателя.

По сюжетам некоторых романов Ремарка сняты фильмы. К сожалению,
их постоянно удаляют с youtube, поэтому здесь почти ничего не осталось.

Философские и этические вопросы, затронутые в романе

Роман «Время жить и время умирать» Эриха Марии Ремарка представляет собой глубокое и трагическое осмысление существования в условиях войны и разрушения. В процессе повествования автор затрагивает ряд философских и этических вопросов, которые вызывают размышления у читателя и заставляют задуматься о смысле жизни и ценностях.

Одним из главных вопросов, поднимаемых Ремарком в романе, является проблема социальности и индивидуальности. Герой романа, солдат Штабс-Ротманн, вынужден пройти через горе и страдания во время войны, и это приводит его к осознанию того, что человек – всего лишь крошечное звено в цепи общества. Он понимает, что его собственная жизнь ничего не значит на общем фоне бесконечной цепи жизней, прерывающихся во время войны.

Еще одной важной темой в романе является вопрос о смысле жизни и смерти. Автор задается этим вопросом, представляя смерть как неотъемлемую часть жизни

Он показывает, что смерть – не конец, а лишь продолжение. Штабс-Ротманн сталкивается с смертью каждый день, и это заставляет его задуматься о том, что такое настоящая жизнь и как правильно ее прожить.

Еще одна важная философская тема, затронутая в романе, – это проблема морали и этических норм. В условиях войны люди вынуждены принимать непопулярные и не всегда этически правильные решения для своего выживания. Ремарк показывает, как жесткие условия войны могут повлиять на моральный выбор человека и как часто люди вынуждены прибегать к компромиссам, чтобы сохранить свою жизнь.

В целом, роман Ремарка поднимает множество важных и глубоких философских и этических вопросов. Он заставляет задуматься о смысле жизни, ценности человеческой жизни и взаимосвязи между индивидуальностью и социальностью. Эти темы становятся актуальными и в наше время, когда человечество все еще сталкивается с войнами и разрушениями, и поэтому роман Ремарка остается актуальным и значимым.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
09.09.22 23:43

Почему священники носят бороду?
12.09.22 10:23

Почему церковный новый год празднуется 14 сентября?
14.09.22 08:02

Классические доказательства бытия Бога. Нравственный аргумент. Часть 2
09.09.22 16:38

Митр. Антоний (Паканич): Как относиться к новостям
12.09.22 21:53

Будь готов: в который час придет Господь? Говорят, что в полночь
14.09.22 09:48

Запрещены в служении пятеро клириков Черниговской епархии УПЦ
09.09.22 15:13

Зачем умершим наши молитвы?
13.09.22 00:16

11 сентября — Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
10.09.22 23:25

Народная религиозность. Нужно ли на нее равняться?
12.09.22 16:59

«Время жить и время умирать» — сюжет

1944 год, немецкие войска отступают из России. Эрнсту Греберу и группе солдат из его взвода поручено расстрелять пленных партизан — старика, женщину и двух мужчин. Особое усердие в приготовлениях проявляет член НСДАП Штейнбреннер, который также желает изнасиловать женщину. Перед смертью женщина испортила настроение расстрельной команды, прокляв солдат и выразив надежду, что её дети будут убивать их детей.

Гребер получает трёхнедельный отпуск. Он отправляется к родителям в Верденбрюк (название выбрано предположительно от родного города писателя Оснабрюка и французского Вердена, около которого произошла одна из наиболее кровавых битв в первой мировой войне) (к слову главные герои Ремарка родом, как правило, из Верденбрюка), однако прибыв домой, узнаёт, что город регулярно подвергается сильным бомбардировкам. Здания на улице, где жили его родители, превращены в руины, из развалин извлекают раздавленных жителей. Жертвами бомбардировок стали несколько тысяч человек. Занимаясь поисками родителей, Гребер встречает 20-летнюю Элизабет Крузе, которую помнил ещё девочкой. Отец Элизабет находится в концлагере, квартира подверглась «уплотнению» — две комнаты занимает нацистка фрау Лизер с дочкой. Гребер и Элизабет, укрываясь в бомбоубежище во время авианалётов, постепенно сближаются и становятся любовниками.

Гребер навещает профессора Польмана, который прячет в доме еврея. Он также встречает школьного товарища Альфонса Биндинга, ставшего функционером нацистской партии. Биндинг радушно принимает Гребера, обещая оказать помощь в поиске родителей. Вскоре Гребер и Элизабет решают пожениться.

В один из дней авиация союзников проводит воздушную атаку города зажигательными бомбами. На глазах у Гребера погибает 5-летняя девочка, тащившая грудного ребёнка. Из домов выбегают объятые пламенем люди, химический состав бомб прожигает мясо насквозь, и человека уже трудно спасти. Одна из бомб прямым попаданием разрушила дом Биндинга, Альфонс погибает. Польман арестован гестапо. Отпуск Гребера заканчивается, он прощается с Элизабет, мечтая встретиться после войны.

Гребер возвращается на фронт, где русские начинают масштабное наступление. После нескольких атак взвод Гребера теряет большую часть личного состава. Гребер охраняет четырёх жителей, которых считают партизанами. Старик предлагает Греберу бежать с ними, однако Гребер отказывается. После внезапного прорыва русских Штейнбреннер предлагает убить жителей, Гребер пытается ему помешать, сказав, что жители не похожи на партизан и без приказа их нельзя расстреливать. В результате конфликта Гребер убивает Штейнбреннера и выпускает жителей. Старик поднимает винтовку и стреляет в Гребера. Гребер падает.

Культ диктатора как религия

«Не мы с тобой эту войну затеяли, не мы за нее в ответе. Мы только выполняем свой долг. А приказ есть приказ», – утешает всплески совести Гребера его товарищ, всё же не отрицая, что всем хочется «немножко тепла, и света, и дружбы». Тема утраты нравственных критериев и свободы выбора человека в пограничной ситуации, несомненно, всплывает в различных формулировках героев: «Мы утеряли все мерила. Десять лет нас изолировали, воспитывали в нас отвратительное, вопиющее, бесчеловечное и нелепое высокомерие. Нас объявили нацией господ, которой все остальные должны служить, как рабы. – Он с горечью рассмеялся. – Нация господ! Подчиняться каждому дураку, каждому шарлатану, каждому приказу – разве это означает быть нацией господ?»; «– Эсэсовцы! – презрительно ответил Фрезенбург. – Только за них мы еще и сражаемся. За СС, за гестапо, за лжецов и спекулянтов, за фанатиков, убийц и сумасшедших – чтобы они еще год продержались у власти. Только за это – и больше ни за что!».

Культ диктатора, по мысли главного героя, легко превращается в религию, что напоминало некие алтари в домах людей: «…На стене против окна висел в широченной раме портрет Гитлера в красках, обрамленный еловыми ветками и венком из дубовых листьев. А на столе под ним, на развернутом нацистском флаге лежало роскошное, переплетенное в черную кожу с тисненой золотом свастикой издание “Мейн кампфˮ. По обе стороны стояли серебряные подсвечники с восковыми свечами и две фотокарточки фюрера: на одной – он с овчаркой в Берхтесгадене, на другой – девочка в белом платье подносит ему цветы. Всё это завершалось почетными кинжалами и партийными значками».

Известно, что в 1940 году Адольф Гитлер издал более 100 тысяч экземпляров собственного Священного Писания. Специалист по религиозной истории Третьего рейха Ганс Йогбас в интервью рассказал: «В 39-м году Гитлер собрал группу теологов, которые должны были переписать Новый Завет и доказать, что Иисус не был евреем. Был даже создан Институт по исследованию и ликвидации еврейского влияния на немецкую Церковь. Этот институт и выпустил в 1940 году книгу ‟Немцы с Богом” – пересказ Нового Завета по версии Гитлера. Предполагалось, что это произведение станет у немцев настольным – наравне с ‟Майн кампф”». Авторы этой книги утверждали, что имя Бога – «Спаситель страждущих», что евреи посредством апостола Павла исказили учение Христа, что Иисус был арийцем, а не евреем. Среди заповедей Гитлера, безусловно, отсутствовали «Не убий» и «Не укради», а первая заповедь звучала так: «Уважай своего фюрера и Бога». Об этой книге долго ничего не было известно по причине того, что верующие уничтожили весь тираж.

Толстой Лев. Все произведения

  • Акула
  • Алёша Горшок
  • Альберт
  • Анна Каренина
  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
  • Бедные люди
  • Бешеная собака
  • Бородинское сражение в романе Война и мир
  • Булька
  • Власть тьмы
  • Война и мир по томам
  • Воскресение
  • Глава Наталья Савишна из повести Детство
  • Два брата
  • Два гусара
  • Два товарища
  • Детство
  • Дьявол
  • Живой труп
  • Именины у Ростовых в романе Война и мир
  • Исповедь
  • Кавказский пленник
  • Казаки
  • Как гуси Рим спасли
  • Как мужик гусей делил
  • Косточка
  • Котенок
  • Крейцерова соната
  • Лебеди
  • Лев и собачка
  • Липунюшка
  • Люцерн
  • Набег
  • Ореховая ветка
  • Отец Сергий
  • Отрочество
  • Петя Ростов
  • Плоды просвещения
  • Пожар
  • После бала
  • Праведный судья
  • Прыжок
  • Севастополь в декабре месяце
  • Севастопольские рассказы
  • Семейное счастие
  • Смерть Ивана Ильича
  • Старый дед и внучек
  • Три медведя
  • Три смерти
  • Утро помещика
  • Филипок
  • Хаджи-Мурат
  • Холстомер
  • Царь и рубашка
  • Чем люди живы
  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир
  • Юность
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: