Иван тургенев

Иван тургенев "три встречи", "постоялый двор" (1852) | критика

Краткое содержание рассказа «Свидание» подробно

Осень в березовой роще. Накрапывает дождичек, изредка выглядывает солнышко. Рассказчик в уединении с природой слушает мягкий шепот листвы. Он с упоением наблюдает за игрой красок в лучах солнца и в набегающих облаках. Размышления рассказчика ничего не прерывает, лишь изредка «звенит колокольчиком насмешливый голос синицы».

Рассказчик –заядлый охотник. Он долго брел с собакой мимо осиновой рощи, и только в березовой решил сделать привал. Сам не заметил, как сморил его сон под одной из стройных раскидистых березок.

Проснулся охотник под вечер. Осенняя свежесть наполнила тело бодростью, и он невольно улыбнулся. Неожиданно в 20 шагах герой заметил красивую молодую крестьянку. Она сидела неподвижно, уронив голову на грудь и тихонько плакала.

Рассказчик притаился в своем укрытии. Девушка перебирала букетик цветов, прислушиваясь к шуму леса. В роще послышались торопливые шаги. Девица встрепенулась. Казалось, она радовалась встрече, но одновременно боялась и отчаянно грустила.

Кавалер сразу не понравился рассказчику. Он напоминал камердинера какого-то зажиточного барина. Такие щеголи безумно нравятся глупеньким молоденьким барышням. Но происхождение не скроешь. Грубость крестьянского сына паренек спрятал под черный бархатный картуз и бронзовое пальтишко с барского плеча.


Ухажер делал скучающее лицо и небрежно обращался к девушке по имени Акулина. Трепещущая молодушка заглядывала пареньку в глаза, обращаясь вежливо: «Да-с, Виктор Александрыч!». Кавалер нехотя сообщил девушке, что барин уезжает и видимо надолго. А ей (влюбленной в его дурочке) он советует слушаться отца, так как девчушка вроде неглупая, но все-таки без образования.

Акулина с нежностью протянула возлюбленном букетик васильков. Он повертел цветы кривыми пальцами, выронил и достал из кармана стеклышко в оправе. Попытался зажать его бровью и щекой, да ничего не получалось. Акулине объяснил, что это лорнет. А нужен он для того, чтобы благородные господа лучше видели.

Повисла пауза. Виктор Александрыч, довольный собственным величием, засобирался в обратный путь. Акулина дрожала, она ждала от любимого ласковое словечко, искорку надежды. Он оставался равнодушным и не велел ей плакать. Но девушка уже не могла сдерживать рыданий, она знала, что вскоре ее выдадут замуж за грубого мужика.

Акулина упала на траву и в отчаянии зарыдала. А Виктор сунул руки в карманы и зашагал прочь большими шагами. Рассказчику было безумно жалко милую Акулину. Он захотел ей помочь, но девушка испугалась и умчалась в темнеющую березовую чащу.

На память о девушке рассказчику остался увядших букет васильков.

Краткое содержание Тургенев Три встречи за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Тургенев
  • Три встречи

Однажды, из павильона имения, где главный герой любил охотиться, он услышал песню, которая звучала очень знакомо.

Автор находился в Петербурге, был праздник маскарад, на котором он узнал глаза его прекрасной незнакомки, она была в черном домино.

Главная мысль

Произведение говорит о том, что некоторые мужчины предпочитают любить то, что они видят или хотят увидеть, но не самого человека. Когда автор узнал историю женщины, он не пытался ее защитить, или предложить свою помощь, — но лишь наблюдал, оставаясь безучастным к ее судьбе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тургенев.

  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля

Дворянское гнездо
Дневник лишнего человека
Дым
Ермолай и мельничиха
Живые мощи
Завтрак у предводителя
Записки охотника
История лейтенанта Ергунова
Касьян с Красивой мечи
Клара Милич
Конец Чертопханова
Контора
Лебедянь
Лес и степь
Льгов
Малиновая вода
Месяц в деревне
Мой сосед Радилов
Муму
Накануне
Нахлебник
Нищий
Новь
Однодворец Овсянников
Отцы и дети
Певцы
Первая любовь
Первая любовь по главам
Песнь торжествующей любви
Пётр Петрович Каратаев
Поездка в Полесье
Провинциалка
Пунин и Бабурин
Рассказ отца Алексея
Рудин
Свидание
Смерть
Собака
Сон
Степной король Лир
Странная история
Стучит!
Татьяна Борисовна и её племянник
Три встречи

Уездный лекарь
Фауст
Холостяк
Хорь и Калиныч
Часы
Чертопханов и Недопюскин

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде

    Далеким государством правил один царь, у которого было трое детей: Федор, Василий и Иван. Узнал старик, что в дальних странах есть чудесный сад, в котором растут волшебные плоды

  • Краткое содержание Дом с мезонином Чехова

    Молодой художник гостил у своего друга. Рисовать ему не хотелось. Чтобы как-то скоротать время, он целый день бродил и любовался округой. Как-то гуляя, он попал в чужую усадьбу.

  • Краткое содержание Хемингуэй По ком звонит колокол

    В произведении «По ком звонит колокол», созданном американским писателем Эрнестом Хемингуэем, повествуется о событиях второй мировой войны.

  • Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев)

    Зима. В дремучем лесу серый волк мило общается с вороном. Зайцы и белки поглощены игрой в горелки. За всем этим наблюдает Падчерица. Она здесь по поручению злой мачехи, которая отправила ее насобирать поленья для печи.

  • Краткое содержание Бах Чайка по имени Джонатан Ливингстон

    Все знают, что чайки летают для того, чтобы поймать себе корм, а не для удовольствия. Их суетное перемещение в воздухе даже полётом назвать нельзя. В погоне за мечтой о полёте Джонатан много тренировался.

«Третья встреча»: развитие сюжетной линии

Сюжет разворачивается на новом уровне

В «Третьей встрече» Тургенев продолжает развивать сюжетную линию, затронутую в первых двух встречах. Главный герой Лебедев узнает, что его старый друг и бывший романтический соперник, Беляев, возвращается в Россию. Лебедев теперь уже не молод и не жаждет борьбы за женщину, а Беляев, который в книге называется «человеком без иллюзий», приезжает в Россию вроде бы без особого желания на что-то претендовать. Но герои Тургенева, как всегда, оказываются не такими, какими кажутся.

Конфликты обостряются

Несмотря на отсутствие прямых и ярких конфликтов в «Третьей встрече», постоянная напряженность, вызванная прошлыми обидами и непониманием, оставляет свой след на отношениях героев. Они общаются, как бы мимо, избегая особой близости. Но новые события в жизни каждого героя приводят к обострению отношений между ними. В свою очередь, это приводит к пересмотру их убеждений и привычек, к изменению их мировоззрения.

Сквозная тема жизни и смерти

«Третья встреча» Тургенева не обошла стороной классическую тему жизни и смерти. Герои книги, уже в зрелом возрасте, задумываются о смысле своей жизни, о том, что считать важным и ценным. Они сталкиваются со смертью близких людей и сами понимают, что время бежит быстро. Чувство беготни, навязанное этими мыслями о жизни и смерти, не позволяет героям просто жить так, как кажется, что проще и удобнее. Они ищут свой путь, свое счастье и свое смысл Этот мотив приводит к неожиданным поворотам в сюжете и заставляет читателя задуматься о своей жизни.

«Незнакомка» — одна из загадочных шедевров

Мотивом к написанию портрета для И. Крамского послужил случай, произошедший с дворянином Бестужевым. Приехав погостить к своей тётке в Курскую губернию, он присмотрел среди её челяди симпатичную девушку Матрёну. Барин решил жениться на ней и забрал в столицу. Там девушку начали обучать светскому этикету. В одной из поездок по городу Матрёна повстречала бывшую хозяйку и надменно повела себя с нею.

Эту историю И. Крамской слышал от самой девушки. Именно такой эпизод и запечатлён на портрете — надменный взгляд не очень образованной кокетки. Из-за этой девушки Бестужеву пришлось пережить немало неприятных ситуаций, впоследствии закончившихся разводом. Поэтому слава этого прототипа и принесла картине известность как «роковой».

Вторым наиболее достоверным прототипом героини картины следует считать дочь художника — Софью. Отец с дочерью были духовно близки, много времени проводили вместе в мастерской, обсуждали общественные и культурные события. Впоследствии она сама стала замечательным портретистом и книжным иллюстратором.

Девушку преследовали неудачи в любви. Может, это действительно так на неё повлияла картина. В юности за нею ухаживал живописец А. Бенуа, но она побоялась выходить замуж за человека намного старше её. Затем у неё состоялась помолвка с медиком Сергеем Боткиным, но незадолго до свадьбы он влюбился в подругу невесты Александру Третьякову и женился на ней. Как всё взаимосвязано?! А Софья, собрав волю в кулак, продолжала общаться с подругой. Только по прошествии многих лет после смерти отца, она вышла замуж за юриста Г. Юнкера.

После смерти мужа и Октябрьской революции на её долю выпало немало испытаний, в том числе и ссылка в Сибирь. Там она тяжело болела, перенеся два инсульта, но продолжала работать, иллюстрировать журналы и учебники. Кроме того, Софья занималась фотографией, хорошо знала языки. По ходатайству Е.П. Пешковой, весной 1932 года она возвращается в Ленинград, где в скором времени скончалась при странных обстоятельствах. Якобы от укола рыбой. Была реабилитирована в 1989 году.

Читать онлайн «Три встречи»

Иван Сергеевич Тургенев

Три встречи

I

Никуда я, бывало, не ездил так часто на охоту в течение лета, как в село Глинное, лежащее в двадцати верстах от моей деревни. Около этого села находятся самые, может быть, лучшие места для дичи в целом нашем уезде. Выходив все окрестные кусты и поля, я непременно к концу дня заворачивал в соседнее, почти единственное в околотке болото и уже оттуда возвращался к радушному моему хозяину, глинскому старосте, у которого я постоянно останавливался. От болота до Глинного не более двух верст; дорога идет все лощиной, и только на половине пути приходится перебраться через небольшой холм. На вершине этого холма лежит усадьба, состоящая из одного необитаемого господского домика и сада. Мне почти всегда случалось проходить мимо нее в самый разгар вечерней зари, и, помнится, всякий раз этот дом, со своими наглухо заколоченными окнами, представлялся мне слепым стариком, вышедшим погреться на солнце. Сидит он, сердечный, близ дороги; солнечный блеск давно сменился для него вечной мглою; но он чувствует его, по крайней мере, на приподнятом и вытянутом лице, на согретых щеках. Казалось, давно никто не жил в самом доме; но в крошечном флигельке, на дворе, помещался дряхлый вольноотпущенный человек, высокий, сутуловатый и седой, с выразительными и неподвижными чертами лица

Он, бывало, все посиживал на лавочке под единственным окошком флигеля, с горестной задумчивостью поглядывая вдаль, а увидав меня, приподнимался немного и кланялся с той медлительной важностью, которою отличаются старые дворовые, принадлежащие к поколению не отцов наших, а дедов. Я заговаривал с ним, но он не был словоохотлив: я только узнал от него, что усадьба, в которой он жил, принадлежала внучке его старого барина, вдове, у которой была младшая сестра; что обе они живут в городах да за морем, а домой и не показываются; что ему самому поскорей хочется дожить свой век, потому что «жуешь, жуешь хлеб, инда и тоска возьмет: так давно жуешь»

Старика этого звали Лукьянычем.

Однажды я как-то долго замешкался в поле; дичи попалось порядочно, да и день вышел такой для охоты хороший – с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером.

Я забрел далеко, и уже не только совершенно стемнело, но луна взошла, а ночь, как говорится, давно стала на небе, когда я достиг знакомой усадьбы. Мне пришлось идти вдоль сада… Кругом была такая тишина…

Я перешел через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запыленную крапиву и прислонился к низкому плетню. Неподвижно лежал передо мною небольшой сад, весь озаренный и как бы успокоенный серебристыми лучами луны, – весь благовонный и влажный; разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны

Прямые дорожки сходились на самой ее середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами; высокие липы окружали ее ровной каймой. В одном только месте прерывалась эта кайма сажени на две, и сквозь отверстие виднелась часть низенького дома с двумя, к удивлению моему, освещенными окнами. Молодые яблони кое-где возвышались над поляной; сквозь их жидкие ветви кротко синело ночное небо, лился дремотный свет луны; перед каждой яблоней лежала на белеющей траве ее слабая, пестрая тень. С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным, бледно-ярким светом; с другой – они стояли все черные и непрозрачные; странный, сдержанный шорох возникал по временам в их сплошной листве; они как будто звали на пропадавшие под ними дорожки, как будто манили под свою глухую сень

Все небо было испещрено звездами; таинственно струилось с вышины их голубое, мягкое мерцанье; они, казалось, с тихим вниманием глядели на далекую землю. Малые, тонкие облака, изредка налетая на луну, превращали на мгновение ее спокойное сияние в неясный, но светлый туман… Все дремало

Воздух, весь теплый, весь пахучий, даже не колыхался; он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки… Какая-то жажда чувствовалась в нем, какое-то мление… Я нагнулся через плетень: передо мной красный полевой мак поднимал из заглохшей травы свой прямой стебелек; большая круглая капля ночной росы блестела темным блеском на дне раскрытого цветка. Все дремало, все нежилось вокруг; все как будто глядело вверх, вытянувшись, не шевелясь и выжидая… Чего ждала эта теплая, эта не заснувшая ночь?

Значимость «Трех встреч» в контексте русской литературы

Роман «Три встречи» — одно из самых известных произведений Ивана Тургенева. Он оказал большое влияние на русскую литературу XIX века и стал своего рода эталоном психологического романа.

Одной из главных тем произведения являются любовь и общество. Тургенев представил образы героев, которые изображают конфликт между индивидуальным и общественным — тема, которая продолжала преследовать русских писателей в последующие годы и стала определяющей для романтической литературы.

  • Сергей

Сергей — один из главных героев произведения, молодой москвич, который влюбляется в красавицу Эльзу. Он описывается как чувствительный и мечтательный человек, который старается найти свое место в жизни.

Эльза

Эльза — иностранка, которая живет в России и ведет относительно независимый образ жизни. Она выглядит как символ свободы и неограниченности.

Иван

Иван — другой главный герой, который является человеком старшего возраста и имеет общественное положение. Он встречается с Эльзой в Европе и влюбляется в нее, что вызывает конфликт с Сергеем.

В целом, «Три встречи» образцово демонстрируют традиционный стиль «романтического реализма» и поражают своей точностью и глубиной описания человеческих отношений. Эти качества, в сочетании с уникальной стилистикой Тургенева, сделали роман одним из наиболее значимых произведений в истории русской литературы.

Взгляд на женщину в Западной Европе XIX века

Удивительно, что похожую трансформацию взгляда на женщину проходили и художники в Западной Европе.

Сначала мы встречаем и там немало картин, на которых изображено бедственное и уязвимое положение женщины.

Так, английский художник Редгрейв написал картину “Изгой”. На ней отец выгоняет из дома дочь, которая посмела забеременеть и родить вне брака.

Ричард Редгрейв. Изгой. 1851. Королевская академия художеств.

Но однажды, в 1863 году публика была ошарашена совершенно необычной картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Девушка легкого поведения, абсолютно обнаженная, посмела уверенно посмотреть в глаза приличному обществу.

В этих глазах нет ни капли стыда. Ей НЕ неловко (в отличие от зрителей тех лет). И даже слёзы не стоят в ее глазах.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе, Париж.
Конечно, зрители были изумлены. Они осуждали такой вызов.

Как же похожа судьба «Неизвестной» и «Завтрака на траве». Особо никто не хотел их покупать. Слишком непривычным были образы. Скомпрометированной, но уверенной в себе женщины.

«Неизвестная» была в частных коллекциях вплоть до 1925 года. Пока не попала в Третьяковскую галерею. «Завтрак на траве» и вовсе хранилась у художника в мастерской до самой смерти. И только благодаря усилиям со стороны друзей Эдуарда Мане картина попала в Лувр в начале XX века.

Сенсация на выставке

Уже более ста лет притягивает внимание зрителей и будоражит умы любителей художественного искусства его работа «Неизвестная», выставленная впервые 2 марта 1883 года на вернисаже в Санкт-Петербурге. Столичное общество, посетившее светское мероприятие, шумело и шепталось, оно было одновременно восхищено и шокировано

Это было событие! Картина поразила зрителей очарованием героини, искусно переданным художником, и внесла оживление в жадную до скандалов публику. Кто она? Почему никому неизвестна? На разгадку этой тайны высший свет второй половины XIX века потратил немало усилий, было создано множество версий и легенд. Но интрига сохраняется по сей день.

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Роковая картина несёт несчастья

Картина начала переходить от одного хозяина и к другому и обрела «нехорошую» славу.

По одной из версий о натурщице для написания портрета, ею была возлюбленная Саввы Морозова. По несчастливой случайности девушка была задавлена колёсами кареты. С тех пор её душа блуждает по улицам столицы.

Картину перепродали за границу, но она и там доставляла хозяевам несчастья. Обратно на родину «Неизвестная» вернулась в 1925 году. После водворения на ранее предусмотренное место в Третьяковской галерее, все «несчастья» прекратились.

Проходят годы, но интерес к картине не уменьшается. В годы советской власти к картине пришла вторая волна популярности. В это время даже был создан набор конфет с портретом на коробке. Назывался он «Незнакомка». Видимо, по аналогии со стихотворением А. Блока. Теперь женщину, изображённую на картине, стали расценивать как утончённый образ красавицы, а не дерзкой деревенской простушки.

Женщина сама выбирает мужчину, который её выбирает.

Красивая женщина — это профессия, а красивый мужчина — это любитель.

Девушка должна говорить совершенно обычные вещи, но так, чтобы они давали возможность помечтать.

Шея у неё, не для того, чтобы оглядываться, а чтобы на неё заглядывались.

Будь красивой и сиди молча, Первое легче.

Следует различать: отказ категорический, отказ временный и отказ женский.

Женщины, как дети, любят говорить «нет». Мужчины, как дети, принимают это всерьёз.

Если можно ненавидеть нескольких мужчин сразу, то почему же нельзя любить сразу нескольких?

Женщина глазами мужчин.

Лучше сделать счастливыми многих мужчин, чем сделать несчастливым одного.

Если мужчина долго-долго смотрит тебе в глаза, будь уверена — всё остальное он уже рассмотрел.

Самое трудное для девушки — убедить своего парня, что он жить без неё не может.

Молодую женщину подстерегают тысячи опасностей, но только некоторые из них доставляют настоящее удовольствие.

Если мужчина прав, первым делом нужно попросить у женщины прощения.

Для многих женщин пережить любовь — просто обсудить её с подругой.

Чем старше мужчина, тем буквальнее следует понимать его признания, что он переспал с женщиной.

К числу эрогенных зон у девушки следует отнести бумажник мужчины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: