Тонио крегер. манн томас

Тонио крёгер характеристика образа тонио крёгера

Тонио Крегер. Манн Томас — Краткое содержание произведений

Тонио
Крегер. Новелла (1903)

Тонио
Крегер — главное действующее лицо новеллы, одной из первых у Томаса Манна
«новелл о художнике».

Т.
К. в двух начальных эпизодах новеллы предстает перед читателем юношей сперва
четырнадцати, затем шестнадцати лет. Отпрыск некогда богатого, но неуклонно
хиреющего бюргерского семейства (вариация на тему «Будденброков») в
прибалтийском городе, сын ганзейского консула и экстравагантной матери,
уроженки романского юга, натуры музыкальной и артистической, он тяготится своей
непохожестью на других: необычностью своего «дурацкого» имени (он
«предпочел бы называться Генрихом или Вильгельмом»), своей
внешностью: вялый мечтательный брюнет, он чувствует себя «отщепенцем»
среди белокурых и голубоглазых северян, особенно переживая эту свою
неполноценность рядом с другом и одноклассником, стройным, кудрявым, спортивным
и поверхностным Гансом Гансеном и обворожительной хохотушкой Ингой Хольм,
предметом его робких и безнадежных юношеских воздыханий. Катастрофическая
неловкость на уроке танцев, выставившая его на всеобщее, в том числе и Ингино,
посмешище, лишь один из виртуозно расставленных автором акцентов, отделяющих Т.
К. от остального человечества, здорового, жизнерадостного и заурядного. Эти
«знаковые» приметы оттор-гнутости Т. К. находят разъяснение в
дальнейших эпизодах новеллы, где герой, уже тридцатилетний писатель, покинувший
родной город (старинный род Крегеров пришел в полный упадок, отец его умер,
мать после годичного траура вышла замуж за музыканта-итальянца и уехала за ним
в «голубые дали», фамильный дом объявлен к продаже), беседует об
искусстве со своей подругой, русской художницей Лизаветой Ивановной. В этих
беседах все очевидней выявляется горькая убежденность Т. К. в том, что удел
художника предполагает, по сути, отказ от жизни в привычном,
«житейском» смысле этого слова,`всецело подчиняя существование творца
лишь одной цели — его искусству.

Беда
Т. К. как раз в том и состоит, что он не способен принять этот удел без боли,
как величайшее отличие, а продолжает мечтать о простейших мирских радостях
заурядной жизни, за что бескомпромиссная Лизавета и обзывает его
«заблудшим бюргером». Последний поворот сюжета завершает болезненную,
во многом глубоко личную и выстраданную автором тему по принципу музыкального
контрапункта, где внешняя и событийная достоверность описываемого таит в себе
символическую многозначность деталей: снова оказавшись в родном городе, Т. К.
посещает отчий дом и едва его узнает — в знакомых с детства комнатах
разместилась народная библиотека, литература как бы съела его прошлое. Самого
его на родине тоже не признают и чуть не арестовывают, приняв за давно
разыскиваемого афериста.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Мораль

Разумеется, самый главный нравственный закон бытия – это не возводить видимое в статус единственно значимого. Если человек красив, это еще не означает, что его душа соответствует оболочке. Напротив, многие красавцы – эгоисты и глупцы, однако общество продолжает ценить их выше, чем людей, одаренных подлинными добродетелями. Это ошибочное поклонение приводит к абсурдным культам бессердечных и пустых манекенов, а истинно прекрасные личности остаются непонятыми. Карнавальная фальшь, лицемерное следование приличиям и общепринятым установкам составляли непреложный закон викторианской эпохи, в которой не ужился умный, смелый и оригинальный писатель Оскар Уайльд.

Поклонение любви погубило Сибиллу Вейн, влюбленность в красоту и восхищение ею, как искусством, привело художника Холлуорда в дом, где он нашел свою кончину. Главный герой, который погрузился в порочный мир наслаждений, пал от собственной руки. Мораль романа «Портрет Дориана Грея» указывает на то, что любое абсолютное поклонение несет за собой опасность. Можно любить, творить, наслаждаться, но при этом оставлять место для трезвого осмысления своих поступков. Персонажи подвержены импульсивности, в этом их беда: Сибила после разрыва кончает жизнь самоубийством, Дориан с торжествующей злобой бросается с ножом на картину. И все они стали жертвами своих идеалов – такова цена ослепления. В разумных пределах цинизм помогает людям не совершать подобных ошибок, именно ему учит автор, изображая лорда Генри.

История создания

Оскар Уайльд заключил спор со своим приятелем, что напишет роман, который сведет с ума весь Лондон. «Дориан Грей» был написан в кратчайшие сроки, в едином порыве творческой воли. Спор писатель выиграл, но за победу поплатился: его судили за развращение английских нравов. В результате, он получил реальный тюремный срок.

Роман имеет за собой реальную основу. У Оскара Уальда в действительности был приятель Бэзил, который был талантливым художником. Однажды в его мастерской писатель увидел очень красивого юношу. Уальд был восхищен чарующей внешностью натурщика и с горечью заметил, что этой красоте не миновать старости с ее безобразностью. Но художник был готов рисовать изображение красавца каждый год, чтобы старение и увядание отражались только на полотне.

«Портрет…» является единственным опубликованным романом, принесшим своему создателю успех и почти скандальную славу. Впервые был напечатан в июле 1890 года в американском «Ежемесячном журнале Липпинкотта». После, в 1891 году, книга вышла в отдельном издании с шестью новыми главами и с особым предисловием, ставшим манифестом эстетизма.

Похожие фильмы

Вот еще несколько картин, похожих по смыслу на “Лучшее предложение”:

  • “Транс” (Великобритания, Франция, 2013 год). Саймон, сотрудник аукционного дома. Он единственный, кто знает, где находится бесценная картина, которая очень нужна банде грабителей;
  • “Побочный эффект” (США, 2013 год). Эмили страдает тяжелой депрессией. Назначенные врачом антидепрессанты не помогают, и она на свой страх и риск принимает лекарство, рекомендованное ей коллегой;
  • “Великолепная афера” (США, Великобритания, 2003 год). У мошенника Роя есть дочь. Прекрасно понимая, чем занимается отец, однажды девушка просит его обучить ее этому “ремеслу”.

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья!41Нет…2

Адаптации

экранизация

Тонио Крегер (1964), режиссер Рольф Тиле , с Жан-Клодом Бриали , Матье Каррьер , Надей Тиллер , Вальтером Гиллером , Вернером Хинцем , Тео Лингеном , Гюнтером Людерсом и другими. — Музыка к фильму Рольф А. Вильгельм .

театр

В 2000 году Матиас Бак и Кей Линк редактировали рассказ для театра. Авторы выбрали для своей версии элементы повествовательного театра, чтобы не втиснуть прозу в диалоги и не повредить маннийский язык. 16 ноября Тонио Крегер организовал мировую премьеру в Театре Талия в Галле, поставленную Кей Линком и оформленную художником Томасом Лохером.

радио играть

В 2017 году вышла одноименная радиоспектакль режиссера Леонарда Коппельмана , основанная на адаптации радиоспектакля Хайнца Зоммера.

Жанр

«Портрет Дориана Грея» можно отнести к жанру интеллектуального романа. В произведении персонажи и рассказчик подвержены самоанализу, осмыслению своих поступков и окружения. Их беседы выходят за рамки сюжета, представляя собой прения тех или иных философских взглядов. В книге поднимаются важнейшие эстетические, нравственные и «вечные» проблемы.

По времени создания и стилистике произведение можно отнести к викторианскому роману. Так нарекли английскую прозу периода царствования королевы Виктории – эпохи спокойствия, пуританства и лицемерия. Ее автор изящно высмеивает в репликах лорда Генри.

Также применимо по отношению к книге определение «аллегорическая притча». События, происходящие в ней, не стоит воспринимать буквально. Герои не являются людьми, они обозначают философские взгляды, волшебные картины – порочное искушение, смерть и любовь – испытания, медные трубы, которые открывают завесу над человеческой природой.

Направление творческой мысли автора находится на стыке между романтическим, фантастическим и реалистическим началами. Так, в книге проявляются элемент фантастики (магическая сила портрета), психологическая и социальная составляющие реализма и романтический типаж главного героя.

Юные годы Ремарка

Писатель XX века родился в веке XIX, а именно в 1898 году, ещё во времена Германской Империи. 22 июня в городе Оснабрюк пришел в этот мир мальчик Эрих. Отец писателя Петер Франц Ремарк трудился переплетчиком, поэтому с детства талантливый парень был окружен большим количеством книг. Мама Эриха была домохозяйкой, занималась воспитанием детей, её звали Анна Мария Шталькнехт. У писателя был старший брат Теодор Артур, но мальчик рано умер, ему было всего пять лет. Эрих не остался единственным ребенком в семье, чуть позже у него появились две младшие сестры Эрна и Эльфрида.

Творческие способности у Ремарка проявились в довольно юном возрасте. Работа отца переплетчиком позволяла мальчику знакомиться с множеством различных книг разных эпох. Он рано начал читать, заниматься музыкой, рисовать. Одним из любимых занятий у Эриха было коллекционирование марок, а ещё он собирал бабочек, как русский писатель Владимир Набоков. Отношения с отцом, который не разделял увлечений сына, у мальчика не складывались. Зато в отношениях с матерью у Ремарка были гармония и взаимная любовь.

Стоит отметить, что при рождении писателю дали второе имя Пауль. Эрихом Марией он стал после смерти глубоко любимой матери. Это событие потрясло юношу до глубины души, ему было в тот момент 19 лет. В память о матери Ремарк сменил второе имя Пауль на Мария, чтобы навсегда запечатлеть столь любимого человека в своей жизни и судьбе.

Петер Франц Ремарк с сыном Эрихом, 1900 год

Учиться мальчика родители отдали в церковную школу, а затем в семинарию. Когда юноша окончил обучение в семинарии, которая как бы являлась средней школой, он поступил в королевскую семинарию обучаться учительскому делу. Во время учебы Эрих вступил в литературный кружок, где приобрел немало друзей. В школьные годы его называли «пачкуном» за сочинительские порывы. Юный Ремарк постоянно что-то писал и, естественно, часто пачкался чернилами.

Эрих Пауль Ремарк в год поступления в Королевскую семинарию, 1915 год

Тема

Самой интересной для писателя была тема искусства. О нем он рассуждал в диалогах главных героев, ему же посвятил финал романа, где человек погиб, а его портрет остался вечной памятью о нем. Незримая власть картины — показатель того, что самое весомое из созданного людьми – искусство, оно затмевает и переживает своего создателя, увековечивая его имя и мастерство. Оно же делает его по-настоящему притягательным. Дориана восхищали творческий гений Бэзила, необыкновенное дарование Сибилы, ораторская сила Генри. Его неиспорченная душа тянулась к свету созидательного начала, и отвернулась от него, приняв распущенность и низость за жизненные ориентиры.

Кроме того, темой произведения можно назвать драматическое столкновение идей гедонизма (этическое учение, где наслаждение есть как высшее благо и цель жизни) и эстетизма (движение в европейской литературе и в искусстве, в основу которого легло преобладание эстетических ценностей —  поклонение искусству, изящному). Бэзил Холлуорд был влюблен в прекрасное, искусство и красота для него были неразделимы. Искусство — это и есть красота. Он стремился обессмертить ее черты с помощью кисти и исключительного таланта. Но поклонение прекрасному погубило художника, его любовь и преданность красоте были растоптаны безумием развращенной души. Герой избрал путь наслаждения, в центре которого был он сам. Он упивался своей безнаказанностью и нравственным  падением, ведь никто не сможет лишить его богатства — вечной молодости. Такой образ жизни не приводит к истинному счастью, а лишь создает его иллюзию. Дориан под конец начинает жалеть об утраченной невинности, о прежней чистоте своей души, но уже слишком поздно; искренние чувства, сострадание, настоящая любовь навсегда потеряли для него значение.

Начало творческих начал

После выздоровления Эрих вернулся в отчий дом, где обустроил себе рабочий кабинет, намереваясь начать писательскую карьеру. Первым произведением, вышедшим из-под пера писателя, стал роман «Приют грёз», который увидел свет в 1920 году. Его напечатали в издательстве «Красота», что располагалось в Дрездене. Этот роман был написан Эрихом о творческих людях, вдохновляющихся своими музами. Мне кажется, он написал его в память об ушедшем друге. Эта книга была не о войне, она была создана, чтобы забыть войну.

Критики назвали «Приют грёз» посредственным произведением, дебют оказался для Ремарка неудачным. Но почему книгу назвали посредственной? Возможно, потому, что писатель излагал мысли просто, доступным для многих читателей слогом, и его не восприняли серьезно. Эрих остроумно отмечал всевозможные детали, писал незамысловато, но тогда, во время дебюта, наверное, люди хотели забыться после войны и уйти в литературу более сложную, структурированную, тяжелую, в которую необходимо погрузиться полностью, чтобы что-то понять. При этом времени на воспоминания не останется.

Интересно то, что писатель постарался сделать всё, чтобы самостоятельно скупить тираж своего первого произведения. В дальнейшей жизни он не любил вспоминать о творении своей юности. Год спустя после неудавшегося дебюта в литературе, в 1921 году Ремарк решает устроиться на работу по профессии, чтобы заработать денег, ведь дохода его творчество пока не приносит. Учителем он проработал всего лишь год, не выдержав этой работы.

Будущий знаменитый писатель с четвероногим другом, 1919 год

Затем молодой человек работал в гранитной мастерской, играл на органе в психиатрической лечебнице, обкатывал автомобили, сочинял рекламные проспекты, был театральным критиком. В этот период смены разнообразных работ Эрих не перестаёт писать. Он пишет рецензии, путевые заметки и небольшие рассказы, работает журналистом в различных газетах. Поработав всем, кем только можно, Ремарк приезжает в Берлин, где устраивается на должность редактора журнальных иллюстраций.

До переезда в Берлин Ремарк успел поработать в одном из журналов города Ганновер. В 1926 году, уже в берлинском журнале, были опубликованы два романа Эриха. Это были «Из юношеских времен» и «Женщина с золотыми глазами». Произведения эти дали большой толчок к творчеству, теперь уже Ремарк не покладая пера писал новые шедевры.

Первое издание романа «На Западном фронте без перемен», 1929 год

В 1928 году вышел новый роман «Остановка на горизонте», а спустя год Ремарк наконец-то решился написать свои воспоминания о войне, которые вылились в одну из знаменитейших книг XX века «На Западном фронте без перемен». Этот роман можно прочесть на 36 языках мира, он издавался новым тиражом 40 раз. На родине Ремарка в первый год продаж раскупили миллион экземпляров, это был фурор и большой успех на литературном поприще. В 1930 году по роману «На Западном фронте без перемен» был снят художественный фильм. Ремарк говорил:

Этим высказыванием писатель точно передал мысли и настроение поколения войны, потерянного юношества. В романе Ремарк описывает переживания юноши, рано познавшего все нелицеприятные стороны войны. Несложно догадаться, что отчасти это автобиографическое произведение.

Молодой человек из книги возненавидел насилие, войну, но в мирной жизни он становится потерянным, никак не адаптируясь к спокойной размеренной жизни. Роман «На Западном фронте без перемен» был близок многим тем, кто побывал на войне. Другой же половине читателей было интересно, что чувствовали и испытывали те, кто попал на театр военных действий мировой войны.

Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен», 1930 год

Объяснение концовки

Ближе к концу фильма главный герой проводит последний в своей карьере аукцион, возвращается домой и видит, что вся его коллекция исчезла. Остался только портрет женщины, написанный Билли. Клэр дома тоже нет…

Он находит тот самый автомат, имитирующий человека. Андроид “передает” ему достаточно циничное аудиосообщение от Роберта и тот, наконец, понимает, что стал жертвой мошенников.

Автором аферы, вероятнее всего, был Билли, а ее смысл заключался в мести. Ведь художник много лет помогал Олдману собирать коллекцию, а тот его ни во грош не ставил, считал наемным работником и называл бездарностью. Украв краденые шедевры и оставив вместо них только картину собственной кисти, Билли смог отомстить за пережитые унижения. Вероятно, именно он нанял Клэр и Роберта, придумал стратегию и рассчитал тактику. Ведь он знал, как именно можно “поймать” Олдмана…

Вёрджил понимает все это – как и то, что Клэр, которую он полюбил, скорее всего, носит другое имя. В полицию он сообщить не решается, поскольку вся его коллекция была собрана нелегальным путем. Кроме того, он понимает, что все еще слишком влюблен в мошенницу.

После всего случившегося Олдман впадает в тяжелую депрессию и отправляется на лечение в психиатрическую клинику. Проведя там несколько месяцев, он уезжает в Прагу и приходит в ресторан, о котором ему однажды говорила “Клэр”. Ресторан, в котором находится Олдман, выглядит довольно странно. Он оформлен часами и шестеренками, а его посетители – исключительно влюбленные пары. Одиноко и тихо пожилой мужчина сидит за столиком и мысли его постоянно вращаются вокруг одного – любила ли его “Клэр”?..

У финала как минимум две трактовки. Согласно одной из них, здесь заложен скрытый смысл. Олдман (кстати, у него “говорящая фамилия”: в дословном переводе с английского она означает “старый человек”) не случайно находится в ресторане с таким странным интерьером. Часы и шестеренки символизируют время, которое главный герой, типичный “человек в футляре”, потратил впустую. Его жизнь обрела смысл только с появлением Клэр, которая оказалась таким же фантомом, как и идеализированные им женщины на картинах.

Роль Клэр исполнила Сильвия Хукс. Кадр из фильма.

В своих разборах картины “Лучшее предложение” зрители предлагают другое, гораздо более мрачное объяснение концовки. Считается, что не было никакого ресторана в Праге, а Олдман продолжает находиться в лечебнице. Там его, вероятно, лечат при помощи аппарата, вращение которого напоминает часовой механизм. Обстановка кафе в Праге кажется совершенно сюрреалистической и можно сделать робкий вывод, что разум Вёрджила блуждает в воображаемом мире.

Популярные сегодня пересказы

Семь временнообязанных крестьян сходятся вместе. Они начинают спорить о том, кому на Руси жить хорошо. Всего выдвинуто шесть вариантов.

По жанровой направленности произведение является бытовым рассказом, основной темой которого представляется нравственный выбор человека и его ответственность за данное обещание.

Главный герой произведения – Селиван, мещанин из Кромы. Особенность его внешности – красное родимое пятно на лице. За такое пятно его люди и боялись, говорили, что можно ждать от него подвох, так как это метка дьявола

икл книг Хроники Нарнии Льюиса включает в себя семь фантастических историй.

Семья Крёгеров вскоре разорилась, и отцу пришлось продать компанию. После развода мать Тонио снова вышла замуж. После окончания школы Тонио уехал из городка. Повзрослев, он стал писателем. Как писатель Тонио понял, что без любви он жить не может, он поддался распутству, и плотским утехам, чтобы скрасить свою жизнь. Неудовлетворенность и душевные страдания раскрыли в нем талант к писательству еще больше. Его писательская жизнь не основывалась на заработке денег. Просто без своей работы Тонио почти не жил. Молодой писатель считал, что лучшие произведения создаются после душевных страданий и испытаний. Тонио переехал в Мюнхен и часто присутствовал в обществе творческих гениев, как его подруга художница. Она была его ровесницей и писала интересные новеллы. При посиделках друзья постоянно обсуждали искусство и свои достижения.

Немного устав от светской жизни, Тонио обратно переехал в Данию. По пути он заехал в свой родной городок, расположенный вдоль границы государства. По приезду в Хельсингер он остановился в гостинице и решил прогуляться по местам, где часто бывал с Гансом. В доме, где раньше жил Тонио, администрация города переместил городскую библиотеку. В городе Тонио остановили полицейские, которые потребовали документы. Вместо документов Тонио дал корректуру своего романа с подписью. В гостиницу, куда поселился Тонио приехала группа экскурсантов. Среди приезжих писатель встретил Инге и Ганса. Они его не заметили. Вечером герой отправился на бал и стал следить за ними. Чуть позже он понял, что по – прежнему испытывает чувства к ним обоим. Подумав, он осознал, что хотел все изменить, и вернутся в то время. Сейчас он был бы веселым и добропорядочным человеком и хорошим семьянином.

Читать краткое содержание Тонио Крёгер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Критика

Современники писателя яро ополчились против «Дориана Грея» за высмеивание чопорного пуританского общества того периода. Кроме того, Уайльд в красках описал безнравственное поведение главного героя, которое было не прилично видеть даже на страницах книги. В тайных похождениях светского льва особо добродетельные читатели усмотрели пропаганду гедонистической позиции и порочного досуга. Просвещенная и взыскательная публика не заметила изящно скрытого осуждения, ведь соревнования в показном благочестии никто не отменял.

За поругание морали писателя даже осудили, причем на реальный тюремный срок. Хотя его речь на защите и произвела фурор среди людей здравомыслящих, всех остальных ею переубедить не удалось. Однако позже это произведение оценили по достоинству, и на сегодняшний день оно – одно из самых значимых не только в английской, но и в мировой литературе.

Путь его начался с лишений и потерь

Многие биографы считают, что первой серьезной работой Ремарка, которую можно отнести к началу его творческого пути, является первая его публикация в газете как журналиста. Газета называлась «Друг родины», в ней в июне 1916 года была опубликована статья Эриха. В этом же году Ремарка забрали на фронт, откуда он через год вернулся с тяжелым ранением. До конца войны юноша пробыл в госпитале. Вероятно, это время он использовал для обдумывания и переосмысления того, что происходило с ним и другими людьми на войне.

Восемнадцатилетний солдат Эрих Пауль Ремарк, 1917 год

С этими словами я полностью согласна. Почитав мемуары людей, воевавших на обеих мировых, получаешь множество подтверждений этому. Война уродует людей не только физически, в книгах Ремарка очень много правды о войне, о пред- и поствоенной жизни, хоть их и относят к художественным произведениям.

Неудивительно, что все книги писателя пронизаны правдой и трагизмом жизни, ведь он видел войну изнутри – одно из самых страшных событий в человеческой судьбе. Эрих, будучи ещё совсем юным восемнадцатилетним парнем, уже успел испытать на себе все лишения и несправедливости военного времени, потерю друзей на фронте, сам он был на краю пропасти под названием смерть. Воюя на фронтах Первой мировой войны, Ремарк получил пять ранений. В тот период, когда Эрих лежал в госпитале, пришла печальная весть – умерла мать писателя, он еле смог приехать на прощание, а год спустя его покинул и любимый друг Фриц – поэт и художник.

Немецкие солдаты в окопе, 1914 год

Жизнь после второй войны

Жизнь в новом городе, стране и, можно сказать, эпохе принесла в жизнь Ремарка новые события и людей. Под впечатлением от событий войны, особенно от тех ужасов, что творились в концлагерях, писатель начал новый роман «Искра жизни».

В 1951 году произошла счастливая встреча Ремарка с Полетт Годдар – бывшей супругой Чарли Чаплина, которая стала женой писателя в 1958 году. С этой женщиной писатель счастливо прожил до конца своей жизни. Они встретились, будучи уже немолодыми людьми, но смогли стать друг для друга верными друзьями и супругами.

Эрих Мария Ремарк и Полетт Годдар поженились в 1958 году

В 1970 году, находясь с женой в Италии, Ремарк попал в больницу с сердечным приступом. Осенью 1970 года писателя не стало, он ушёл из жизни 25 сентября. Похоронен Эрих Мария Ремарк в Швейцарии на кладбище Ронко. Полетт Годдар пережила супруга на 20 лет, занимаясь продолжением дел Ремарка, постановкой его пьес, публикацией произведений, пока сама не заболела и больше не смогла самостоятельно вести дела. Супругу Ремарка похоронили рядом с мужем в Швейцарии. Марина Жуковская говорила про Ремарка в своей телепередаче:

Проблематика

В романе раскрыта проблема «прекрасного» и «безобразного». Эти две крайности, которые нужны для понимания цельности этого мира. К «прекрасному» принадлежит трагичная и чистая любовь актрисы Сибилы, искренняя привязанность Бэзила к юноше и, конечно, сам главный герой, как воплощение подлинной земной красоты. «Безобразное» носит в себе его душа, с каждым пороком и преступлением она тлеет, загнивает, теряя чувствительность и способность к состраданию. И все эти метаморфозы принимает на себя таинственный холст, превращая изображенного на нем человека в уродливое порочное создание. Но общество слепо к тонким граням между красотой и уродством, он фиксирует только внешние атрибуты личности, напрочь забывая о внутренних. О проделках Дориана знают все, но от этого его не перестают любить и уважать. Кое-кто лишь трусливо опасается потерять свою показную добродетель, поэтому не принимает его официально. В этих обстоятельствах наряду с неразборчивостью людей стоит их лицемерие и трусость – проблемы не менее важные.

Портрет Дориана Грея — это отражение его души и совести. Оно никак не управляет жизнью своего владельца, не наказывает его, а лишь безмолвно отражает всю низость и безнравственность молодого человека. Добродетель поругана, настоящие чувства уступили место лицемерию. Красавец поддался искушению, и только его изображение покажет расплату за этот соблазн. Налицо проблема безнаказанности человека из высшего общества: он ведет не только аморальный, но и противозаконный образ жизни, а его никто не останавливает. Конечно, он же из знати, а, значит, имеет право не считаться с законом, пока его поведение не станет достоянием широкой общественности. Только тогда все сделают вид, что шокированы известием, но ранее ничего такого не подозревали. Таким образом, автор затрагивает проблемы социального и политического толка, критикуя викторианскую Англию за то, что она закрывает глаза на преступления своей элиты.

Страшная тайна

Когда влюбленные Джейн и Эдвард стояли у алтаря, церемонию прервал незнакомец. Он заявил, что этот брак не может быть действительным, потому что Рочестер уже женат. Застигнутый врасплох, Эдвард тут же во всем признался.

Оказывается, в юности его женили на богатой вест-индской наследнице, утаив от горе-жениха, что у невесты наследственная предрасположенность к психическим расстройствам. Вскоре недуг, на который была обречена Берта (так звали жену Эдварда), проявился в полной мере. Молодая женщина превратилась в настоящего монстра. Рочестеру ничего не оставалось, как запереть чудовище в комнатах огромного дома и зажить новой жизнью.

Затем Эдвард влюбился в красавицу певицу, которая вскоре бросила своего воздыхателя, оставив ему на память дочь. Это Адель, ученица Джейн.

Как ни умолял несчастный жених простить его обман, Джейн была непреклонна. Она не могла оставаться в доме на правах содержанки. С болью в сердце Джейн Эйр покидает Торнфилд и самого дорогого человека на свете.

Новая жизнь Джейн Эйр

После долгих мытарств Джейн Эйр удается вновь найти пристанище и добрых друзей. Она знакомится со священником Сент-Джоном Риверсом и его прекрасными сестрами, начинает преподавать в сельской школе и вести тихую размеренную и по-своему счастливую жизнь. На удивление, голубоглазый красавец Сент-Джон влюбляется в Джейн, делает ей предложение и приглашает в Индию, куда он направляется в качестве миссионера.

Теперь Джейн несказанно богата. По доброте душевной, она делит унаследованные деньги между своими спасителями — Сент-Джоном и его сестрами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: