Краткое содержание Теплый хлеб Паустовского
Мимо деревни Бережки военный отряд проходил. Немецкий снаряд взорвался и осколком ранил коня командира. Оставили его в деревне. Приютил мельник Панкрат. Но считался конь ничейным, общим.
Мужику сложно было содержать животное, стала лошадь по деревне ходить, побираться. Кто хлеба чёрствого вынесет, а кто морковку хрустящую да ботвы свекольной.
В Бережках проживал мальчик с бабушкой. Мальчугана Филькой звали, кличка его была «Да ну, тебя!».
Погода на эту зиму хорошая выдалась, тёплая. Река не встала. Около мельницы вода была чёрная, спокойная.
Бабы Панкрату жаловались, что мука скоро закончится, молоть зерно надо. Отремонтировал старик мельницу, молоть зерно собрался.
А конь всё по деревне ходил. Постучался он в калитку к Филькиной бабушке. Мальчик ел хлеб с солью.
Увидел коня, лениво высунулся, вышел за калитку. Жеребец носом к ароматному кусочку потянулся. Филька же сильно ударил его по губам. Животное фыркнуло, отшатнулось, назад попятилось. Мальчуган кинул кусок в рыхлый снег, крикнул: «На, бери свой хлеб, мордой рой, доставай его!»
Слеза появилась в глазах у бедного коня. Заржал так жалостливо, громко. Ударил хвостом себя и ускакал прочь.
И тут приключилось несчастье. Ветер завыл, метель такая поднялась, что ничего не видно было. Замело все дороги, тропинки. Река промёрзла насквозь. Филька не скоро в избу зашёл, потерял, где крыльцо его, испугался. Холод до костей пробирал, все звери лесные по норам попрятались. Нигде тепла не было. В избе холодно, сыро. Мальчуган всё под одеяло зарывался, а печь то не греет, остыла уже.
Причитала, охала бабка. Плохой человек, видно, в Бережках появился, беду принёс. Ведь без муки и воды не выживет народ деревенский.
Филька расспросил бабку, что за история сто лет назад произошла: жил мужик один, и он пожалел хлеба для просящего бедняка. И вот такая же погода случилась, столько народу погибло. Испугался мальчик, понял, что по его вине такая непогода.
Побежал Филька опрометью к Панкрату, рассказал ему всё, про коня, про хлеб, что в сугроб кинул. Старик головой покачал, сказал исправить ситуацию. Решили всей деревней реку долбить, освобождать ото льда. Дружно взялись. Погода меняться начала, река оттаивать стала, тепло пришло. Как будто и не было ничего.
Мельница заработала, зерно молоть старик Панкрат начал. В деревне хлебом свежим запахло, даже лисицы из нор повыбирались — хотелось кусочек испробовать. Снова жить селение начало.
А Филька с местными ребятами к коню мириться пошли. Несли хлеба да соли. Панкрат встретил их. Вывел коня. Филька протянул хлеб, а тот отвернулся, не берёт. Заплакал тогда мальчик. Старик погладил животное, сказал: «Ну, возьми угощение, мальчик то хороший». Жеребец взял с рук Фильки кусок, зажмурился от удовольствия, голову на плечо положил. Так и померились.
А сорока, что трещала про всё и перед воронами хвалилась, что она ветер свежий, тёплый из южных стран позвала, наверное думала, что это её заслуга.
Оцените произведение:
- 3.77
Голосов: 333
Читать краткое содержание Тёплый хлеб. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Паустовский. Краткие содержания произведений
- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещерская сторона
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрепанный воробей
- Рождение рассказа
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
Краткий пересказ в тезисах
Если нет времени читать краткое содержание, можно прочитать пересказ в аннотации. Он краток, но точен в передаче истории. Осколок разорвавшегося снаряда ранил вороного коня, и кавалеристы оставили его в деревне. Старый мельник Панкрат приютил и оставил животное. В работе ему помогал конь по кличке Бой — возил доски и глину для починки плотины. Мельнику было трудно прокормить ворона, и лошадь часто ходила по деревне, прося еды.
Однажды мальчик пришел в дом, где жила Филька с бабушкой. Выйдя на улицу с буханкой хлеба, он рассердился, увидев лошадь, и закричал на нее, а потом бросил корку в снег. Тут же налетела метель, стало холодно, и мальчик с трудом нашел вход в дом.
Ночью ударил мороз. Старушка рассказала внуку, что подобная история уже была однажды. Тогда бессердечный человек оскорбил солдата, пережившего ранение. Она предположила, что на этот раз по той же причине. Мальчик подбежал к Панкрату и спросил, как все исправить. Мельник предположил, что надо изобрести спасение от холода, чтобы мельница заработала.
Старуха рассказывает внуку легенду о злом человеке
Филька собрал ребят, вместе они прорубили дырку, и почти сразу она ворвалась. Потом дети и мельник Филька помогли помириться с лошадью. На этом краткий пересказ произведения «Теплый хлеб» можно закончить.
Завязка произведения
Время военное было тяжелое, еды не хватало даже людям, и старику пришлось нелегко
Когда ученик пересказывает, он должен обратить на это особое внимание: несмотря на голод, мельник позаботился о лошади. Пожилой мельник был небогат, еды часто не было даже для него самого, и ворона стала ходить по деревне в надежде, что его кто-нибудь накормит
Горожане считали животное обычным и кормили его, принося жертвы из своих и без того скудных запасов.
В одном из домов жил мальчик с бабушкой. Мальчик был угрюм, и местные мальчишки прозвали его «Ну ты». Прозвище прижилось, потому что эти слова были любимыми у Фильки. Говорил он их зачем-то: когда бабушка ругала, соседских мальчишек приглашали поиграть, или с кем-то поссорилась.
Кульминационная часть
Однажды, когда зима подходила к концу, Панкрат собирался молоть зерно. Вода в реке, протекавшей возле мельницы, не замерзала, и погода была подходящая. В этот день конь ходил по улицам и вот подошел к воротам дома Фильки.
Ворона стала стучать в забор, и ребенок, услышав звук, вышел с хлебом, посыпанным солью. Он приготовил Краюху для себя, и мальчик решил, что это лакомство для него. Он вытянул морду до края, а тут Филька разозлился, начал кричать, что ему надоел «христианин». Он размахнулся и ударил черного, и тот попятился, качая головой.
В следующую минуту Филька увидел, что лошадь плачет. В кратком изложении повести «Теплый хлеб» является кульминацией. Лошадь жалобно уступила, покачав головой, и тут засвистел ветер, началась такая сильная метель, что мальчик едва добежал до двери. Он залез под свой тулуп и со страхом прислушивался к стуку ставней и шипению метели. Ему казалось, что все из-за лошади: где-то сквозь шум метели мальчик услышал стук копыт и свист конского хвоста.
Развязка
Поздно вечером, когда улеглась метель, бабушка пришла домой. Поскольку бушевала метель, она не могла дотянуться. Отдохнув, она рассказала, какая беда случилась в деревне: река покрылась толстым слоем льда, и теперь мельнику не удастся перемолоть зерно в муку. Значит, будет голод, и люди не выживут.
Бабушка заплакала, а Филька заревел за ней. Он начал подозревать, что в случившемся виноват он сам. Старушка подтвердила свою догадку, рассказав историю, случившуюся давным-давно. От людского зла случилась сильная простуда, и человек, по вине которого все произошло, умер.
Вот где резюме приходит в голову. С помощью мельника Филька придумал, как все исправить, а потом признался коню в том, что оскорбил его. Сразу началась оттепель, стали радоваться и стар и млад, а хозяйки стали печь ароматные булочки.
Мальчик просит прощения у лошади
С чего начинается Родина? – сочинение
Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться. Где все знакомо, где каждое дерево и каждый кирпичик здания напоминает о детстве.
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека.
Находясь вдали от Родины, начинаешь скучать по ее просторам, по пению птиц, по тем улицам, по которым ручейками памяти бежит твое детство. Родина – это люди, которые окружают тебя с первых лет жизни, это первый класс и первая оценка, первая картинка в букваре.
Родина живет в душе человека всю жизнь. Она часто снится по ночам, когда по каким-то причинам находишься вдали от нее. Ведь Родина – это неотделимая часть человека.
С чего начинается Родина? Для каждого человека она начинается с чего-то своего, с чего – то особенного. Для кого-то с детского сада, со школы. А кто-то при упоминании слова Родина вспоминает весенний дождь, от которого прятался с друзьями под крышей беседки.
Первый снег, осенний листопад, запах сирени – в этом всем заключена Родина. Птицы, улетающие на юг, каждый год возвращаются на свою Родину, хотя, казалось бы, можно было остаться жить там, где всегда тепло. Но любовь к родному краю заставляет их пролетать сотни километров.
Человек, любящий Родину, как птица, всегда стремится вернуться к ней, и, если не навсегда, то заглянуть в гости. Родина – это тропинка в детство, в самые лучшие воспоминания и самые счастливые мгновения.
Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.
Россия занимает первое место в мире по территории. Здесь живет много разных национальностей. Люди называются россияне. Россияне – очень дружный народ. Широта русской души известна во всем мире. У нас всегда рады гостям. В мире и согласии с соседними государствами существует страна.
Раньше моя Родина называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. В его состав входили пятнадцать республик, каждая со своим народом, своей культурой и обычаями. Все жили сплоченно, одной большой семьей.
Теперь моя Родина называется – Российская федерация. У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны.
Столица России город Москва, самый большой по численности населения город России. Город — герой с богатой историей. Примечательными для туристов здесь будут такие памятники как Красная площадь, Московский Кремль, мавзолей Владимира Ильича Ленина.
В России очень много достопримечательностей. Одной из них является озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, самый большой природный сосуд с пресной водой. Вода в Байкале кристально чистая, воздух в этих краях свежий. Отдых на озере популярен во многих странах мира, сюда съезжаются туристы со всего земного шара, прикоснуться к невероятной красоте и неповторимости этого уголка нашей Родины.
Россия славится своими талантами. Знаменитые ученые, писатели, художники, музыканты внесли огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей страны.
Я очень горжусь своим российским происхождением. В будущем хотелось бы объехать всю свою страну от края до края.
Краткий пересказ в тезисах
Если нет времени на то, чтобы читать краткое содержание, можно ознакомиться с пересказом в тезисах. Он коротко, но точно передаёт сюжет. Осколок разорвавшегося снаряда ранил вороного коня, и кавалеристы оставили его в деревне. Старый мельник Панкрат приютил и выходил животное. Конь по имени Мальчик помогал ему в работе — перевозил доски и глину для ремонта плотины. Мельнику было трудно прокормить вороного, и часто конь ходил по деревне — просил еду.
В один день Мальчик пришёл к дому, где жил Филька со своей бабушкой. Выйдя на улицу с краюхой хлеба, он рассердился, увидев коня, и накричал на него, а потом бросил горбушку в снег. Тут же замела метель, стало холодно, и паренёк еле нашёл вход в дом.
Ночью ударил мороз. Старушка поведала внуку, что подобная история уже случилась однажды. Тогда бессердечный человек обидел солдата, пережившего ранение. Она предположила, что и в этот раз похожая причина. Мальчик побежал к Панкрату и спросил, как всё исправить. Мельник подсказал, что нужно изобрести спасение от стужи, чтобы мельница могла работать.
Старушка рассказывает внуку легенду о злом человеке
Филька собрал ребят, вместе они прорубили прорубь, и почти сразу наступила оттепель. Потом дети и мельник помогли Фильке помириться с конём. На этом краткий пересказ произведения «Тёплый хлеб» можно закончить.
Герои произведения
Герой | Описание |
Дуся | Главная героиня рассказа. Живет в Москве, замужем. Новость о смерти матери приходит ей неожиданно. Поначалу никак не реагирует на телеграмму, так как думает, что все уже успели растащить родственники из деревни, но после повторного письма все же направляется в родные места – в смоленскую деревушку. |
Миша | Двоюродный племянник Души, учится в школе. По просьбе родственников под их диктовку пишет Дусе письмо, в котором просит ее приехать, говорит, что все имущество ее матери цело. Провожает Дусю до могилы матери. |
Сестра Дуси | Имя ее не называется. Живет в той же деревне, где стоит дом матери Дуси. Забрала себе скотину умершей женщины, привечает у себя Дусю все время, пока та гостит. |
Второстепенными героями произведения являются:
Бабушка, ее преследует осознание того, что она воспитывает очень грубого и злого внука. Но она не теряет надежды на его переобучение и предлагает всевозможные советы, которые помогут ему избавиться от большой метели.
Сороку автор показывает своим читателям в виде остатков, которые человек должен попытаться искоренить из своей души.
Мальчики и мальчики, они показали главному герою произведения, что нужно проявлять уважение и ценить близких вам людей. Таким образом, он смог исправить допущенную им ошибку. Именно благодаря им всем, собравшимся вместе, они смогли растопить лед на реке и запустить мельницу.
План пересказа
- 1 В Бережках приютили коня, раненного в бою. Он живет у мельника Панкрата, но кормит его вся деревня.
- 2 С помощью коня Панкрат чинит плотину.
- 3 Однажды конь просит хлеба у вредного мальчика Фильки. Филька бьет коня и бросает хлеб в снег.
- 4 Конь ржет, машет хвостом, и начинается метель.
- 5 От бабушки Филька узнает, что похожая ситуация случалась. Тогда так же злой человек вынес хлеб калеке и бросил его на землю.
- 6 Филька идет к Панкрату, предлагает колоть лед на реке вместе с другими ребятами. Сорока слышит разговор старика с мальчиком и летит на юг за теплым ветром.
- 7 На следующий день вся деревня колет лед на реке. Приходит тепло. К вечеру запускается мельница.
- 8 Ночью женщины пекут хлеб.
- 9 Утром Филька с булкой хлеба идет мириться к коню. Только после искреннего раскаяния мальчика животное принимает хлеб из рук мальчика и примиряется с ним.
- 10 Сорока хвастается, что это она помирила мальчишку с конем.
Тёплый хлеб Паустовского: основные сюжетные линии
Рассказ «Тёплый хлеб» Александра Паустовского рассказывает о встрече молодого человека, по имени Гриша, с бывшим нищим и преступником, Васильем Захаровым. Встреча происходит случайно, когда Гриша направляется к своему приятелю в гости. Гриша замечает Василия, который сидит на лавке и, он предлагает ему горячий хлеб. Василий долго говорит Грише о своей жизни, о том как ему было тяжело жить в молодости. Впоследствии, Василий бывшего преступника, становится назван мудрецом, и история бывает обсуждается. Рассказ тем не менее, показывает, что даже бедным и уголовникам есть свое человеческое достоинство и заслуживают уважения. Василий часто упоминает о необходимости бороться с такими негативными качествами, как скупость и чванство, и о том, что нет надежды у по-настоящему жить, пока они не поборют таких качеств. В конце рассказа, Гриша прощается с Василием, с которым он провел целый вечер, и он переосмысливает свою позицию в жизни. Гриша, вдохновленный Василием, решает сам помочь людям и быть щедрым. |
Ответы на вопрос
Отвечает Котова Мария.
Командир кавалеристского отряда оставил в деревне коня, раненного в ногу осколком немецкого снаряда. Приютил коня мельник Панкрат, мельница которого давно уже не работала. Мельник, считающийся в деревне колдуном, вылечил коня, но прокормить его не мог, и тот ходил по дворам, искал еду, побирался.По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.В той же деревне жил со своей бабкой молчаливый и недоверчивый мальчик Филька по прозвищу «Ну Тебя». На любое предложение или замечание Филька хмуро отвечал: «Да ну тебя!».Зима в том году выдалась тёплая. Панкрат сумел починить мельницу и уже собирался молоть муку, которая кончилась у деревенских хозяек.Однажды во двор Фильки забрёл конь. Мальчик в тот момент жевал ломоть хорошо посоленного хлеба. Конь потянулся к хлебу, но Филька ударил его по губам, закинул ломоть далеко в снег и грубо крикнул на животное.И вот после этого злорадного окрика и случились ‹…› те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.Из глаз коня покатились слёзы, он жалобно и протяжно заржал, взмахнул хвостом, и на деревню налетела снежная буря. Запершись в избе, перепуганный Филька слышал «тонкий и короткий свист — так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам».Метель затихла только к вечеру, и тогда вернулась домой Филькина бабка, застрявшая у соседки. Ночью в деревню пришёл сильнейший мороз — все слышали «скрип его валенок по твёрдому снегу». Мороз сжимал толстые брёвна изб так сильно, что они трещали и лопались.Бабка расплакалась и сказала Фильке, что всех ждёт «неминучая смерть» — колодцы замёрзли, воды нет, вся мука кончилась, а мельница работать не будет, потому что река промёрзла до дна.От бабки мальчик узнал, что такой же лютый мороз упал на их округу сто лет назад.Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий зверь — боялся пустыни.А случилось это «от злобы людской». Проходил тогда через деревню старый солдат, калека с деревяшкой вместо ноги. Попросил он хлеба в одной из изб, а хозяин, человек злой и крикливый, оскорбил калеку — бросил перед ним на землю заплесневелую корку. Тогда свистнул солдат, и «буря закружила деревню». А мужик тот злой умер «от охлаждения сердца». Видно, и теперь завёлся в деревне злой обидчик, и не отпустит мороз, пока этот человек злодейство своё не исправит. Как всё исправить, знает хитрый и учёный Панкрат.Ночью Филька тихонько вышел из избы, с трудом добрался до мельницы и рассказал Панкрату, как обидел коня. Посоветовал мельник мальчику «изобрести спасение от стужи», чтобы снять свою вину перед людьми и раненым конём.Разговор этот послушала сорока, которая жила у мельника в сенях. Выскочила она наружу и полетела на юг. А Филька тем временем решил поутру собрать всех деревенских ребят и прорубить лёд у мельничного лотка. Тогда потечёт вода, закрутится мельничное колесо, и в деревне будет свежий, тёплый хлеб. Одобрил мельник Филькину задумку и решил позвать в помощь ребятам деревенских стариков.На следующее утро все собрались, разложили костры и работали до полудня. А потом небо затянуло облаками, подул тёплый южный ветер и земля начала оттаивать. К вечеру домой вернулась сорока, а у мельницы появилась первая полынья. Сорока трясла хвостом и трещала — хвасталась воронам, что это она долетела до тёплого моря, разбудила летний ветер, который спал в горах, и попросила его помочь людям.Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете, и потому вороны ей не поверили — покаркали только между собой: что вот, мол, опять завралась старая.Панкрат намолол муки, и вечером по всей деревне топились печи, и пёкся хлеб.Утром Филька притащил к мельнице буханку тёплого хлеба и угостил им коня. Тот сначала испугался мальчишки, но потом съел хлеб, «положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия».Все радовались этому примирению, только старая сорока сердито трещала — видно, хвасталась, что это она помирила Фильку и коня. Но её никто не слушал
Смысл произведения
Главная героиня поначалу холодна, узнав о смерти матери – она понимает, что, скорее всего, там ее никто не ждет, а письмо послано из вежливости. Вторая весточка удивляет ее, и она решается навестить родные края, преследуя цель продать наследство и получить деньги.
Запах хлеба в родном доме напоминает ей о матери – выйдя из пустого дома, она думает, что ей это раньше снилось, и она вернулась в сон. Сердечные переживания начинают одолевать разум. Эмоции вырываются наружу, когда женщина видит могилу матери – она понимает, что та умерла и они больше не увидятся. Она горько плачет, но потом продолжает жить, как прежде.
Основная идея – не всегда следует отбрасывать переживания в сторону, нужно помнить о родине, родителях, постараться не вычеркивать их из жизни, ведь потерянное время потом не вернуть.
Недавно на один вечер у нас на руках случайно оказалась тетрадка для творческих классных работ, из которой я узнала о существовании одного не известного мне Гришиного сочинения на тему «Памятный день летом старой собачки – Дуси – не стало. Она появилась в семье ещё до Гришиного рождения, и ему трудно было представить свою жизнь без неё. История, описанная в сочинении, случилась после этого печального события, уже осенью. Я её, конечно, знала в мельчайших подробностях.
Теперь её узнаете вы.
У меня для вас есть ещё одно сочинение, другого ученика 5-го класса, другой московской английской спецшколы.
Для удобства чтения (имеются только фото на телефон, а не сканы страниц тетради) я набрала текст этого сочинения:
Как-то раз я шёл домой из бассейна один в первый раз. Дошёл до знакомого поворота и забыл, куда дальше ехать.
Я испугался. Я не знал, где я, куда иду, где вообще нахожусь. Телефон разрядился. И я решил поехать на автобусе. Я посмотрел список станций и увидел там Кузьминки. И вот подъехал какой-то автобус. Мне показалось, что это мой номер, и я поехал.
Я ехал довольно долго, но не слышал про Кузьминки. Я решил с у тех, кто ехал со мной, я с у тёти:
— Извините начал я. – А когда мы доедем до Кузьминок?
Она в ответ засмеялась:
— Мальчик, этот автобус не едет до Кузьминок!
— О, нет! Что же мне делать?- подумал я.
Я быстро выскочил из автобуса и побежал к списку автобусов, но там не было Кузьминок! Я заплакал. Я сидел, не зная, что делать, я был далеко от дома, я не знал, где я. И тут ко мне подошёл дядя и с Мальчик, ты чего плачешь?
— Потерялся я. Как тут не плакать?
— А где ты живёшь? – с он.
Он с А ты телефон матери знаешь?
— Давай ей позвоним.
Мы позвонили моей маме. И они с папой приехали за мной, они отблагодарили дядю, и мы уехали домой. С тех пор мама меня далеко одного никуда и низачто не пускает!
мій улюблений герой з казки мауглі-це багіра.вона мені подобається тому, що вона дуже придка.вона могла обдурити будь-якого ворога своєю придкістю.якщо говорити про її зовнішній вигляд, то вона була чорною кішкою, але дикою.у неї був інстинкт, як у мисливця та дуже хороший нюх. багіра повчала мауглі бути швидким, як обдурити ворога, та вижинання.це мій улюблений герой з повісті мауглі.
Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.
Сюжет произведения
Однажды в Бережках конница Красной Армии оставила раненую лошадь у старого мельника. Дедушка Панкрат вылечил животное, вместе с лошадью стал чинить плотину.
Лошади Панкрата не хватило еды. Лошадь прошла через деревню и попросила у жителей еды для себя. Многие приветствовали коня, приносили ему хлеб.
В один из теплых зимних дней, когда плотина уже была починена, а Панкрат собирался пустить мельницу, лошадь снова тронулась через деревню. Он оказался у ворот, где жил асоциальный и грубый мальчик Филька по кличке «Ну ты!». Так мальчик ответил почти на все остальные слова. Он жил с бабушкой, которая в то время была у соседки.
Филька ел ломоть хлеба, который посыпал солью. Увидел коня, вышел к нему. Животное прислонилось к хлебу. В этот момент мальчик сильно избил питомца Панкрата, отругал его и бросил кусок в сугроб. Филька крикнул коню, чтобы шла искать да хлеба копать.
Лошадь заплакала, издавая страшный шум и виляя хвостом. В этот самый момент началась такая метель, что Филька с трудом нашел вход в дом. Вечером бабушка Фильки могла вернуться. Она предположила, что все колодцы и река уже промерзли до дна. Это означало смерть для всего региона.
Филька сильно вздрогнул, когда мыши, вышедшие из погреба, стали подползать к печке. Бабушка рассказывала внуку, как давно такая непогода была вызвана ненавистью к людям, когда хозяин дома вынес для искалеченного старого солдата кусок заплесневелого хлеба и бросил его на землю. Солдат гневно свистнул, округу накрыла метель и холод. Жадный человек умер от сердечного приступа. Бабушка рассказала внуку, что в Бережках снова оказался жестокий человек и сделал что-то нехорошее.
Филька поняла, что этим плохим человеком была она сама. Он спросил, что он должен сделать, чтобы решить проблему. Бабушка сказала, что они могут только надеяться, что злодей исправит свой поступок. Панкрат умеет это делать.
Ночью Филька пошел к Панкрату. Он рассказал мельнику, как тот оскорбил искалеченное животное, спросил, что ему делать. Панкрат дал Фильке время подумать. Разговор подслушала сорока, притаившаяся в проходе у мельника.
Филька понял, что в одиночку ему не справиться с проблемами. Он пообещал мельнику, что он и мальчики разобьют лед на реке. Как только они достигнут воды, запустите мельницу. Панкрат пообещал поговорить со стариками, чтобы они помогли мальчикам.
Во время общих работ на следующий день никто не заметил, как дул ветер с юга, появлялись и падали сосульки. Вечером люди могли запустить мельницу, в это же время вернулась сорока. Она сказала воронам, гревшимся на трубах, что разбудила теплый ветер и призвала его на помощь деревне.
Вечером хозяйки испекли свежий хлеб из смолотой в этот день муки. На следующий день Филька пришел на мельницу со свежей буханкой хлеба в компании друзей. Он предложил лошади кусок соли. Тот сначала отказался, но Панкрат уговорил животное помириться с мальчиком, так как Филька плакал от горя. Лошадь старательно съела первый кусок хлеба из рук Филькина, а потом и всю буханку. Так помирились искалеченная лошадь и мальчик.
Природа и магия
Краткое содержание рассказа рассказывает о жизни старика-печника, который печет хлеб и раздает его бедным. Однако, хлеб, который он печет, обладает удивительными свойствами. Он способен согревать и заживлять раны, а его аромат и вкус вызывают счастье и умиротворение. Это необычное явление становится тайной, которую переносят уста от поколения к поколению.
В рассказе автор акцентирует внимание на природных элементах, которые помогают создать волшебную атмосферу. Особое значение имеет описание местности и природы, в которой живет старик-печник
Паустовский описывает великолепные сады, реки, цветы, птицы и другие явления природы. Это создает ощущение, что мир вокруг наполнен магией и чудесами.
Магия также проявляется через отношение людей к хлебу, который печет старик. Он становится общим знаменателем для всех, объединяя их и придавая им особый смысл жизни. Люди становятся счастливыми благодаря этому хлебу, а значит, они находят в себе способность к чуду и волшебству.
Таким образом, рассказ «Тёплый хлеб» Паустовского является прекрасным примером сочетания природы и магии. Он показывает, как эти два элемента могут влиять на нашу жизнь, обогащая ее и делая более яркой и значимой.
Хлеб, как символ жизни
Рассказ Паустовского «Тёплый хлеб» знакомит с жизнью простых людей, их борьбой за выживание и радостью маленьких радостей. Краткое содержание рассказа раскрывает главные сюжетные линии, а сам хлеб становится символом жизни.
Герои рассказа, старик и его внук, живут в глухой деревне, где каждый день представляет собой борьбу за выживание. Они работают на косматом ослике, обрабатывая землю и сея овес. Но несмотря на трудности, они всегда мечтают о вкусном, нежном хлебе.
Центральный момент рассказа — это появление в деревне цирка. Внук и старик описывают свои ощущения от увиденного и интересуются, может ли цирковой артист пожертвовать им своим голодом. Сначала артист отказывается, но когда понимает, что между ними установилась невиданная доверительная связь, он снимает с груды черного земляного хлебушка и отдаёт его им.
В этот момент хлеб превращается в символ жизни. Он становится не просто пищей, а надеждой, теплом и пониманием. Для старика и его внука этот хлеб стал сокровищем, основой для поддержания жизненных сил.
Таким образом, рассказ Паустовского «Тёплый хлеб» показывает важность хлеба в жизни простых людей. Он является символом выживания и радости, а его появление становится неким чудом в тяжёлой реальности
Волшебство Алтая
В рассказе «Тёплый хлеб» паустовского присутствует волшебство Алтая, которое описывается в кратком содержании сюжетных линий.
- Главный герой рассказа, ребенок по имени Саша, живет в маленькой сибирской деревне.
- Однажды Саша встречает на реке оленя и вместе с ним отправляется в путешествие по прекрасным местам Алтая.
- Ребенок восхищается красотой природы, горами, реками и лесами.
- Саша знакомится с жителями Алтая, пастухами и рыбаками, и узнает их традиции и образ жизни.
- Волшебство Алтая заключается в том, что природа обладает особым магическим воздействием на людей.
- В пути Саша узнает много нового и интересного о местных обычаях и обрядах.
- В конце путешествия Саша возвращается домой, но его сердце наполняется волшебством Алтая, которое будет с ним всегда.
Таким образом, в рассказе «Тёплый хлеб» паустовского присутствует волшебство Алтая, которое отразилось в кратком содержании сюжетных линий.
Заключение к краткому пересказу
В рассказе «Тёплый хлеб» К. Г. Паустовского раскрыта тема милосердия. Идея произведения состоит в том, что не нужно оставаться равнодушным к чужой беде.
После ознакомления с кратким содержанием и пересказом рекомендуем прочитать рассказ «Тёплый хлеб» полностью.
Вам также будет интересно почитать:«Ванька» — краткое содержание и пересказ рассказа А. П. Чехова«Что делать?» — краткое содержание и пересказ по главам романа Н. Г. Чернышевского«Яблоки Гесперид (двенадцатый подвиг)» — краткое содержание мифа«Горе от ума» — краткое содержание и пересказ по действиям комедии А. С. Грибоедова
Год: 1954 Жанр: рассказ
Главные герои: мальчик Филька, раненый конь, мельник
В деревне Бережки жил мальчик Филька. прозвище было его «Да ну, тебя!», так как на всё и всегда отвечал так: «Да ну, тебя!».
Произошёл с ним случай неприятный, который повлёк за собой беду.
В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня. Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой. Филька же проявил строгость к животному и не дал хлеба, а кинул его в снег, ещё и заругался сильно. Конь фыркнул и кусок хлеба не взял.
Погода поменялась тут же. Всё замело метелью, дороги, тропинки запорошило. Река замерзла, мельница остановилась — неминуемая гибель для деревни пришла.
Причитала Филькина бабка. Говорит, завёлся человек недобрый. Мальчик побежал к мельнику и рассказал ему про коня. Тот посоветовал исправить ошибку. Созвал Филька мальчиков, старики пришли. Стали лёд на реке долбить, проламывать.
Прошла лютая погода. Снова мельница заработала, пахло хлебом свежим, что бабы испекли из только что смолотой муки. Конь принял хлеб, что мальчик ему для примирения принёс.
Рассказ учит читателя тому, что Зло всегда порождает зло в ответ. А доброта на плоды сладка, богата. Злость и жадность — погибель для души людской.
Вывод (мое мнение)
У всех народов во все времена было почтительное уважение к хлебу. Недаром и сегодня говорят, что нельзя никогда бросить хлеб на пол или на землю. А кроме того, основой человеческих взаимоотношений являются соборность и взаимовыручка, милосердие и доброта. Своим рассказом автор говорит, что совместными усилиями люди смогут всего добиться.
Многим с детства знакома трогательная история о раненой голодной лошади. Называется этот рассказ «Теплый хлеб». Не все знают, кто автор данного произведения. Написал «Теплый хлеб» Паустовский. Краткое содержание рассказа поможет быстро узнать, с чего всё началось и чем закончилась история
Произведение учит добру, тому, что важно признавать и исправлять свои ошибки. Автор — признанный мастер художественного описания природы
Читая строки, кажется, будто бы являешься свидетелем всего происходящего.