Соседи

Михаил салтыков-щедрин: соседи. михаил салтыков-щедрин - соседи другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последний рассказ в нашем списке гораздо богаче по своему идеологическому содержанию, чем два предыдущих. Это даже не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, его можно читать не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.

Пискари был в ужасе от чудесного спасения отца из кипящего котла. И эта травмирующая ситуация омрачила всю его последующую жизнь. Можно сказать, что писака не пережил собственного страха, и его привлекла чужая родительская фобия.

Экзистенциальная версия.

Начнем с того, что слово «мудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни писаки учит, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не пошел по своему пути и судьбе, поэтому и жил, пусть долго, но без содержания.

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.
Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его была прочерчена чужой, родительской фобией.

Экзистенциальная версия.
Начнем с того, что слово «премудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни пискаря учит тому, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не следовал своему пути и предназначению, поэтому прожил хоть и долго, но бессодержательно.

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.
Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его была прочерчена чужой, родительской фобией.

Экзистенциальная версия.
Начнем с того, что слово «премудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни пискаря учит тому, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не следовал своему пути и предназначению, поэтому прожил хоть и долго, но бессодержательно.

Соседи — краткое содержание сказки

В Затюках живут добрые, гостеприимные и трудолюбивые жители, которые всегда готовы помочь друг другу. Они ведут мирную и спокойную жизнь.

В Страшново же живут злые и завистливые люди, которые неустанно ссорятся между собой и радуются неудачам и несчастьям других.

Главный герой сказки — Муха Заура, житель Затюк. Он решает перебраться в Страшново и посмотреть, как живут его соседи.

  • В Страшново Муха Заура встречается с хозяином копытника, который со всеми ссорится и ссорится. Они сразу же поссорились.
  • Зауре представляют одну деревню еще хуже прошлой. Дети разговаривали с матами и били собак. Муха была ужасена этим и пустилась дальше.
  • Следующая остановка — в дому Матрены Савищны. У них свой поросенок, на котором, как на своем ребенке, она делала вид, что его вытирает, поит и т.д.
  • Муха спасает котенка Тычка, который держали на привязи в Страшново.
  • В конце рассказа каждый герой получил продолжение своей вежливой речи.

Таким образом, сказка предупреждает о последствиях зависти, злобы и ссор, а также пропагандирует доброту, мир и трудолюбие.

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.
Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его была прочерчена чужой, родительской фобией.

Экзистенциальная версия.
Начнем с того, что слово «премудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни пискаря учит тому, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не следовал своему пути и предназначению, поэтому прожил хоть и долго, но бессодержательно.

Новые проблемы в сказке «Соседи»

Действие сказки «Соседи» М.Е. Салтыков-Щедрина развивается все более неприятно для героя. Вместе с продажным купцом, он сталкивается со всевозможными проблемами, которые портят ему жизнь.

Во-первых, герои столкнулись с проблемами собственности. Новый сосед, опираясь на денежные ресурсы, постепенно отбирает у героя все имущество — землю, дом, скот. Герой сначала не замечает этого, а потом понимает, что остался совсем без ничего и превратился в бедняка.

Во-вторых, купец и его сосед начинают ссориться из-за животных. Новый сосед решает построить свинью и козью аптеку прямо на границе участка героя, из-за чего вся нечисть выносится на его участок. Это приводит к появлению множества болезней и бессонных ночей.

В-третьих, герой ставит своего соседа на место и пригрозил, но это пошло ему во вред. Сосед разозлившегося купца довел дело до сцепки, и его привели в суд. Герой оказался в глубочайшем долгу, потеряв последнее — здоровье и свое имя.

Таким образом, судьба героя сказки становится все более и более мрачной. Он превращается в своего соседа, попав в затруднительное положение и становится объектом насмешек и оскорблений окружающих.

Кукольный мастер Изуверов [ ред. ]

Рассказчик, Вальяжный и присоединившийся к ним судья спорили, есть ли закон, обязывающий мужа исполнять супружеский долг перед женой. В итоге найти такой закон приказали письмоводителю.

В разговорах выяснилось, что Изуверов — талантливый мастер, который делал хитрые игрушечные механизмы. До сорока лет он жил с матерью, всецело отдавшись своей профессии, но после смерти матери женился, так как некому было еды сготовить и одежду починить. Впрочем, молодая жена не слишком интересовалась хозяйством, а вот выполнения супружеского долга требовала неуклонно, из-за чего в семье начались неурядицы.

Наутро выяснилось, что закона, обязывающего мужа выполнять супружеский долг, не существует. И наказать Изуверова тоже было нельзя, потому что образованные мещане от такой обязанности освобождены. Изуверова сейчас же выпустили, а жене сказали, что закона нет.

После этой истории рассказчик заинтересовался ремеслом Изуверова и отправился к нему домой. Домик был аккуратный, как и все дома в Любезнове, но внутри рассказчику почему-то стало грустно. Немые куклы глядели пустыми глазами, и жалко было мастера, который вынужден был целыми днями находиться в их обществе. На вопрос, не скучно ли ему живётся, Изуверов ответил, что ни скуки, ни веселья в городке нет, одна тишина.

Потом поговорили о кукольном деле. Изуверов сказал, что на свете много людей, и все разные, поэтому и кукол разных можно сделать сколько угодно

В пример он привёл соседку, жену часового мастера, которая как раз проходила мимо окон, и обратил внимание на её уникальность. Разве можно сделать куклу, просто нарисовав глаза и рот? Необходимо сначала понять её суть

Изуверов показал богато убранную куклу-невесту, которую ему прислали из Петербурга, и сказал, что она пустая, хоть и стоит дорого. Рассказчик присмотрелся и согласился с мастером. Изуверов рассказал, что создаёт обычных кукол в целях заработка, но делает и особенных, уникальных.

Мастер признался, что ему бывает жутковато среди своих творений. С другой стороны, они сошлись с рассказчиком во мнении, что и среди живых людей немало кукол.

Взглянешь кругом: все-то куклы! везде-то куклы! не есть конца этим куклам!

Так что Изуверов выбрал общество деревянных кукол, которых всегда можно уложить в коробку и заставить умолкнуть.

«Дикий помещик» (1869)

У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.

Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного «запаха мужика» в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.

Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.

Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.

Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.

Битва за кадильницу

В сказке «Соседи» М.Е. Салтыков-Щедрина происходит битва за кадильницу между жителями соседних дворов. Во главе одной из сторон стоял сосед Шариков, а во главе другой – бедный дядя Федор.

Шариков был богачом и считал, что весь двор должен подчиняться его воле. Он даже несколько раз насильно забирал кадильницу у дяди Федора, чем вызывал недовольство остальных жителей двора.

Однажды, когда Шариков опять пришел за кадильницей, он напал на дядю Федора и начал его избивать. Но тут жители двора взбунтовались и с помощью лопат и метелей начали отбивать его от дяди Федора.

Шарикову пришлось снять свой шляпу с перьями и побежать, боясь, что его вид окажется посмешищем для других жителей. Таким образом, дядя Федор вернул свою кадильницу и соседи вновь стали мирно сосуществовать друг с другом.

«Дикий помещик» (1869)

У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.

Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного «запаха мужика» в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.

Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.

Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.

Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.

Характеры героев

  • Попов — герой, представляющий типичного богатого и самодовольного купца. Он жестоко обращается с бедными соседями, захватывает их участок земли и строит большую фабрику. Попов не интересуют чужие проблемы и нужды, он заинтересован только в накоплении богатства.
  • Гордеев — бедный мещанин, который всю жизнь трудился на своей земле. Он является примером доброго и щедрого человека. Гордеев не может выстоять перед властью Попова и становится жертвой его жестоких действий.

Кроме главных героев, в сказке есть и другие персонажи. Некоторые из них также представляют типичные образы людей того времени:

  • Селяне — представители бедного крестьянского класса, которые страдают от самовластия Попова и его безразличия к их нуждам.
  • Служащие Попова — люди, которые, казалось бы, должны наводить порядок и справедливость, но они слепо служат своему хозяину, даже если это противоречит закону и морали.

Салтыков-Щедрин нарисовал картину жизни русского общества во второй половине XIX века и критически отразил различные типы характеров своих героев.

Психология богатства

Начиная со второй половины ХХ столетия, написано немало книг о психологии богатства, о том, как стать богатым, изменив образ мысли и стиль жизни, но ни в одной книжке не будет четкой инструкции, которая поможет разбогатеть. Чтобы избавиться от психологии бедности, нужно поработать над собой.

По-настоящему богатые люди, как правило, все бизнесмены. Это люди, нашедшие дело по душе, сумевшие реализовать свой потенциал в выбранной сфере деятельности и умеющие правильно распоряжаться деньгами.

Деньги не могут быть самоцелью, целью всегда является достижение блага, причем не только собственного, но и окружающих людей. Если создавать нечто полезное (будь-то товар или услуга) для всех и каждого, это занятие наверняка станет приносить доход.

Психология богатства заключается в умении:

Определять жизненные цели. Цель должна быть записана и оформлена по правилам целеполагания, то есть быть конкретной, реальной, достижимой, измеримой, определенной во времени. Но самое главное – цель должна быть желанной. Ради желанной цели трудиться и работать хочется всегда.

Если человек имеет страсть, буквально живет идеей, которая может принести деньги, и занимается ее реализацией активно и уверенно, у него есть шанс стать богатым.

Мыслить позитивно и видеть возможности, а не ограничения. Чтобы видеть возможности, нужно избавиться от негативных стереотипов и шаблонов, мыслить креативно и широко, не бояться совершить ошибку, а стремиться к успеху с верой в себя, проявлять интерес к жизни и рисковать. Научиться мыслить позитивно в отношении денег помогают аффирмации.

Аффирмации – краткие фразы, которые нужно сознательно повторять часто и регулярно, в результате в подсознании сформируется позитивная установка. Например, есть такие аффирмации для привлечения богатства: «Я богатый человек», «Я испытываю радость от обладания деньгами», «Я люблю деньги, они мои друзья», «Я благодарен за то богатство, которое у меня есть». Аффирмации улучшают психоэмоциональный фон и ускоряют процесс изменения жизни.

  • Развиваться и расти над собой. Узнавать и учиться чему-то новому, совершенствовать имеющиеся навыки, развивать способности, верить в себя и свои силы. Богатые люди уверены в себе, не принижают своих достоинств, имеют адекватную самооценку и при этом занимаются личностным ростом и развитием.
  • Развивать морально-волевые и нравственные качества личности. Воля и упорство в достижении цели должны сочетаться с человечностью. Богатые люди умеют быть щедрыми, любят делать подарки, нередко занимаются благотворительностью. В целом, богатые люди с легкостью расстаются с деньгами и не жалеют об этом, так как верят в то, что они обязательно вернутся, приумножившись.

Если человек хочет стать богатым, ему нужно перестать завидовать тем, кто состоятельнее, по его мнению. Лучше радоваться за людей, которым удалось заработать и разбогатеть и понимать, что если у них получилось, значит, богатым может стать каждый.

Брать пример с богатых и успешных людей, не ориентироваться на людей, мыслящих категориями бедности (даже если это родители). Яркий пример различий в психологии мышления бедного и богатого человека: бедный откладывает деньги на «черный день», а богатый на осуществление мечты.

Богатые люди любят деньги и обращаются с ними бережно, оттого и деньги «любят» таких людей.

Взяв на вооружение психологию богатства, можно разбогатеть не только в материальном, но и в душевном плане. Уверенные, целеустремленные, позитивные, развивающиеся как личность люди не только богаты и успешны, но и счастливы.опубликовано econet.ru.

Автор Станислава Стариковская

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Описание героев сказки

Сотник Купердык — персонаж, действующий вместе с Андреем Зверьковичем. Он является дворянином и имеет должность сотника. Купердык также жаден и лицемерен, всегда пытается получить выгоду. Он олицетворяет коррупцию и безнравственность, используя свой статус для своих собственных интересов. Вместе с Андреем Зверьковичем они составляют комическую пару, создающую неприятные и смешные ситуации.

Марья Ивановна — дочь Андрея Зверьковича. Ее персонаж показывает противоположную сторону жадности и эгоизма, воплощенных в ее отце и Купердыке. Марья Ивановна представлена как добрая и щедрая девушка, которая заинтересована в благополучии и счастье других людей. Она противится своему отцу и перечисляет испорченные манеры Купердыка.

Внимание: Данный раздел является описанием героев сказки «Соседи» и не является реальным описанием реальных людей

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869)

Сюжет прост: два генерала волшебным образом попали на Сначала они ничего не делали, но потом проголодались, и нужда погнала их на разведку. Генералы обнаружили, что остров богат всякими дарами: овощами, фруктами, зверями. Но, так как они всю жизнь прослужили в конторах и ничего, кроме «прошу зарегистрировать», не знали, то им все равно, есть эти дары или нет. Как вдруг один из генералов предположил: наверное, обязательно где-то на острове валяется мужик под деревом без дела. Их генеральская задача — его найти и заставить работать. Сказано — сделано. Так оно и вышло. Генералы запрягли мужика, словно коня, в работу, и он им охотился, срывал для них фрукты с деревьев. Потом генералы притомились и заставили мужика построить им лодку и отволочь их обратно к Так мужик и сделал, и получил за это «щедрое» вознаграждение, которое с благодарностью принял и отбыл обратно к себе на остров. Таково краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки писал вдохновенные.

Здесь все просто. М.Е. Салтыковым-Щедриным высмеивается необразованность русской элиты того времени. Генералы в сказке непроходимо тупы и беспомощны, но при этом чванливы, высокомерны и совершенно не ценят людей. Образ же «русского мужика», напротив, выписывается Щедриным с особой любовью. Рядовой человек 19 века в изображении автора находчив, смекалист, все умеет и может, но при этом совершенно не гордится собой. Одним словом, идеал человека. Это краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал идейные, даже можно сказать идеологические.

Встреча соседей

Главный герой повести, бывший чиновник, возвращается в свою деревню и вступает в контакт с соседями. Сначала он замечает, что все они живут очень бедно, а кто-то и совсем нищетой. Однако, все они стараются не растерять свой достаток, и многие даже умудряются сохранить копейку на черный день.

Встретившись с одной из соседок, бывший чиновник понимает, что жители деревни приветливы и готовы поддержать друг друга. Они даже решили создать кооператив, чтобы вместе производить сыр и масло и продавать их на рынке. Герой подозревает, что этот проект не увенчается успехом, но не хочет расстраивать соседей и уходит на свою дачу.

Однако, через некоторое время герой возвращается в деревню и видит, что жители наконец-то стали процветать. Они создали не только кооператив, но и заброшенную гончарную мастерскую превратили в цветочный магазин, а мельницу – в искусственный водопад. Герой теперь понимает, что не нужно пренебрегать мелким бизнесом, он может принести людям не только прибыль, но и радость от того, что они сами создали это.

Действие произведения в кратком изложении

Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Соседи» рассказывает о двух соседях, мельника и купца. Мельник всегда жалуется на свою бедность и просит у купца помощи, но купец всегда отказывает ему, ссылаясь на свои дела. Но однажды мельник сам становится богатым и спокойно живет со своей семьей, в то время как купец стал бедным и попросил у мельника убежища от своих кредиторов.

В своей сказке Салтыков-Щедрин иронично показывает, как общество делится на две категории: богатых и бедных, и как богатые люди забывают о своих друзьях, как только те становятся бедными. История также говорит о том, что удача может измениться в любой момент и что никто не застрахован от бедности.

Мудрость и насмешка в сказке «Соседи»

Сказка «Соседи» А. Н. Салтыкова-Щедрина известна своим умным фольклорным юмором. В ней автор представил нам жизнь обычных русских людей с их привычками, повадками и соседскими отношениями.

Главные герои сказки – два соседа, городского гражданина Селькопащенкова и хуторского бездельника Сметанина, предстают перед читателем во всей своей нелепости. Между ними разница в образовании, уровне жизни и мировоззрении. Они идеальное воплощение двух типов людей: усидчивого и трудолюбивого представителя города и беззаботного и нерасторопного крестьянина.

Автор задает главный вопрос сказки: что происходит, когда такие разные люди становятся соседями? И ответом на этот вопрос становится насмешка и ирония Салтыкова-Щедрина. Он тонко подмечает различия в поведении, речи, привычках и показывает, что ни одна из сторон не может понять и принять другую. Они живут рядом, но в разных мирах.

Однако вместе с насмешкой и иронией автор передает и мудрость. Он показывает, что каждый человек имеет свои достоинства и недостатки, и нельзя судить о нем по внешности или манере речи. Селкопащенков и Сметанин – два абсолютно противоположных характера, но каждый из них находит свою счастливую сторону жизни.

Сказка «Соседи» призывает людей к взаимопониманию и терпимости, к обмену опытом и уважению к окружающим. Она учит, что нельзя судить о человеке по его внешности или мировоззрению, и каждый имеет право на свое мнение и свою жизнь.

Окончание Сказки и его значение

В конце сказки «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина герой, Хлюст, начинает считать себя счастливым, так как у него имеется собственный дом и семья. Но когда он подумывает о том, что у него не хватает ничего, кроме богатства, он осознает, что его желание стать богачом является пустой мечтой.

Таким образом, окончание сказки показывает, что богатство не приносит счастья и что настоящее счастье заключается не в наличии материальных благ, а в гармонии с самим собой и окружающим миром. Кроме того, автор подчеркивает, что желание стать богатым не должно перекрывать другие важные ценности, такие как семья и дом.

Таким образом, описание концовки сказки «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина имеет глубокий смысл и посыл для читателей. Она напоминает о том, что истинное счастье не связано с благосостоянием, а сосредоточено в нашем внутреннем мире и наших отношениях с окружающими людьми.

Животные соседей в сказке «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина

В сказке «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина главными персонажами являются два соседа – Мартын Иваныч и Ухват Иваныч. У обоих соседей есть животные.

Животные Мартына Иваныча:

Лошадь Ненастная – старая, скелетированная лошадь, которая никак не хотела работать. Мартын Иваныч пытался душевно поддерживать ее и убеждать, что работа необходима, но лошадь не слушала.

Животные Ухвата Иваныча:

  • Псы Бедрум и Плюк – два злобных пса, которые выглядели ухоженными и здоровыми. Они защищали своего хозяина и его имущество от посягательств со стороны Мартына Иваныча.
  • Поросенок – Ухват Иваныч вырастил на своем дворе поросенка, у которого не было имени и который поливался и кормился хорошо. Поросенок был шумным и игривым, но однажды исчез и соседи никогда больше не видели его.

Решающая битва

В самом разгаре конкуренция между соседями — деревенским школьником и дворянским сыном. Они соперничают во всем: учебе, спорту, играх. Но, как это часто бывает, конкуренция приводит к конфликту.

Однажды, на выставке птиц, самым ярким и красивым перепелом становится один из дворянских птицеводов. Школьник не может принять поражение и решает взять отличную у дворянского сына птицу взаймы, чтобы показать ее на следующей выставке и выиграть. Но, к сожалению, перепел умирает, и школьник решает заменить его другим птицей.

На следующей выставке дворянский сын обнаруживает, что его птица заменена и обвиняет школьника в мошенничестве. Он предлагает разрешить конфликт в поединке на саблях, и школьник, не желая быть трусом, соглашается. Это становится решающей битвой в соревновании между соседями.

Поединок происходит, и в ходе него школьник одерживает победу, что забирает все награды у дворянина. Таким образом, соревнование между соседями закончилось внезапной победой школьника благодаря его мужеству и отваге.

Ироническое отношение автора

Автор сказки «Соседи» Михаил Салтыков-Щедрин использует иронический тон в изложении событий и описании персонажей. Он мастерски внедряет сатиру и сарказм в свою повествовательную манеру, чтобы высмеять иррациональное поведение и нравы времени.

Салтыков-Щедрин описывает бюрократию и социальные неравенства в своей сказке, используя весьма яркие и вызывающие эмоции образы. Он иронизирует над людской глупостью и хвастовством, подчеркивая абсурдность ситуаций, к которым приводит бюрократическая система.

Автор прекрасно раскрывает характеры своих персонажей через их речь и поступки, используя иронию и сарказм для подчеркивания их недостатков. Он жестко критикует зазнайство и высокомерие, а также нежелание меняться и приспосабливаться к новым условиям.

Ироническое отношение автора к происходящему делает сказку «Соседи» интересной и актуальной, позволяя автору выразить свои социальные и политические взгляды. Это позволяет читателю увидеть проблемы и недостатки общества, указанные автором, и подумать над ними.

Культурное значение сказки «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Сказка «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина имеет высокое культурное значение. Она является типичным примером литературного жанра, называемого сатирой. В ней автор критикует тех, кто претендует на знание всего и вся, но на деле весьма глуп и ничего не понимает.

Также в сказке прослеживается тема низкой жизни крестьянской России XIX века. Автор обращается к простым людям, показывая их жизнь, проблемы и унижения. Кроме того, в сказку вложена моральная ценность, в которой главные герои учат нас, что лучше быть добрым, чем злым, и что лучше любить себя, чем пытаться изменить других.

Необходимо отметить, что сказка «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина не только развлекает и учит, но и помогает понять мир людей и их поведение. Она способствует формированию критического мышления и помогает самостоятельно сформировать свою точку зрения на некоторые вопросы.

Читайте сказки для детей онлайн

Познакомить ребенка ближе с удивительными книгами, созданными русским писателем, можно в любое время – для этого не нужно отправляться в библиотеку или магазин, только открыть текст на нашем специализированном сайте. Произведения у нас доступны не в сокращении, а полностью, причем совершенно бесплатно, также нет необходимости проходить регистрацию и оставлять адрес электронной почты для рассылки. Порадуйте себя погружением в детство, а сына или дочку – увлекательными сказками хорошего автора, чей труд уже по достоинству оценили тысячи юных и взрослых читателей по всему миру.

Короткие рассказы и полноценные повести будут интересными деткам разного возраста, но, естественно, малышам стоит выбирать максимально простые и понятные сюжеты. В списке вы найдете названия произведений, написанных Михаилом Евграфовичем в разные периоды жизни – между собой они отличаются тематикой, стилистикой, но все посвящены важным моментам в жизни человека. Кроме художественной ценности книги писателя имеют огромное значение как эффективный инструмент воспитания в ребенке положительных качеств и ценностей.

Кукла «Мздоимец»

Мастер показал рассказчику нескольких кукол. Все они были в мундирах коллежских асессоров. Первая, с блестящими блудливыми глазами, пухлыми губами и румяными щёчками звалась «Мздоимец». Кукла любила взятки и на самом деле имела более высокий чин, но мастер ради цензуры нарядил её в мундир асессора, как и всех остальных. На вопросы о том, любит ли она мзду, кукла отвечала утвердительно, а когда ей грозили судом или тем, что «кондрашка хватит», выражала недовольство.

Изуверов вынул из коробки куклу-мужика, бородатого и седого, на вид зажиточного, с курами, гусями и поросятами за пазухой. Мужичок тут же полез на коленях просить прощения у асессора, а тот стал мужика теребить и грабить, сожрал живьём гуся и отобрал другую живность. Потом указал на лапти, и мужик достал оттуда деньги и отдал взяточнику. Довольный и обобранный мужик отправился обратно в коробку с чистой совестью. Как пояснил Изуверов, эта кукла служила лишь для демонстрации сущности других кукол во всей полноте.

Изуверов предложил рассказчику поговорить с куклой-взяточником. Но та не смогла ответить на простые вопросы о значении слова «правда» и о том, боится ли она Бога, так как разговор на доброде­тельные темы не входил в её функции. Изуверов отметил, что и живые куклы редко могут поддержать разговор на такие темы, а рассказчик сказал, что живые могут лицемерить, и это делает их ещё хуже деревянных. Идея научить кукол говорить на любые темы с помощью лицемерия понравилась мастеру, и он решил попробовать применить её на практике.

ГДЗ #1

550. Прочитайте отрывок из сказки М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Какие черты разговорного стиля (морфологические, синтаксические, лексические) содержатся в тексте? Укажите их, приведите примеры. Пискарь-сын отлично запомнил поучения пискаря-отца да и на ус себе намотал. Был он пискарь просвещённый, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить — не то, что мутовку облизать. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, — сказал он себе, — а не то как раз пропадёшь!» — и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в неё было можно, а никому другому — не влезть! Долбил он носом эту нору целый год, и сколько страху в это время принял, ночуя то в иле, то под водяным лопухом, то в осоке. Наконец, однако, выдолбил на славу. Чисто, аккуратно — именно только одному поместиться впору. Вторым делом насчёт житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят — он будет моцион делать, а днём — станет в норе сидеть и дрожать. Но так как пить-есть всё-таки нужно, а жалованья он не получает и прислуги не держит, то будет он выбегать из норы около полдня, когда вся рыба уж сыта, и, бог даст, может быть, козявку-другую и промыслит. А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться. Так он и поступал. Ночью моцион делал, в лунном свете купался, а днём забирался в нору и дрожал. Только в полдни выбежит кой-чего похватать — да что в полдень промыслишь! В это время и комар под лист от жары прячется, и букашка под кору хоронится. Поглотает воды — и шабаш! Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и всё-то думает: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?»

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: