Стихи, загадки, рассказы про грибы для дошкольников

Считалки к играм для детей школьного возраста

Самые известные детские считалки

Считалка Зайчик

Автор считалки про зайчика – Миллер Федор Богданович. Это стихотворение не имело названия, и было написано в 1851 г., а опубликовано – в 1880 г. Известность считалочка про зайчика получила после того, как попала в школьные хрестоматии для чтения.

Оригинальный вариант:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Из ружья в него стреляет.
Пиф — паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.

Второй вариант считалки про зайчика появился, потому что уж очень хотелось людям смягчить жестокий сюжет.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф – паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Другие считалки про зайцев.

Бегал зайчик по болоту,

Он искал себе работу.

Но работы не нашел,

Сел, заплакал, и пошел.

Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто брал?
Родион.
Выйди вон!

Серый зайка

Вырвал травку

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет!

Через реки и леса

Прибежала к нам лиса.

Быстрым зайчиком в кусты

Убегай скорее ты!

10 негритят считалка

Автор считалки про 10 негритят – Агата Кристи. Это стихотворение было опубликовано в ее одноименном детективном романе. По сюжету, текст считалки висел в каждом номере отеля у героев романа.
Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.

Считалка эники беники

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел веселый матрос.

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — бац!
Вышел пузатый матрас.

Эники-беники ели вареники,
Эники-беники — клёц,
вышел на палубу старый матрос.

Считалки-песенки

Музыкальные считалки — короткие песенки, направленные на обучение детей счету, запоминанию правильной последовательности букв в алфавите. Они успешно используются в школах на уроках музыки, а также в детских садах в качестве развлекательных упражнений. Их цель — правильное развитие дикции, музыкального слуха, вокальных навыков и прививание чувства ритма.

Фа, до, соль, рe, ля, ми, си

Фа, до, соль, ре, ля, ми, си,

Ешь селёдку иваси.

И кого ты не спроси –

Нет вкуснее иваси!

Дрофа

Си, ми, ля, ре, соль, до, фа,

В Африке жила дрофа.

У дрофы была софа.

На софе спала дрофа.

И зачем дрофе софа?

И зачем софе дрофа?

Мы собрались поиграть

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Чемодан

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон .

Кто не верит — выйди вон!

Историческая справка

Этот жанр народного фольклора — считалка — возник в давние времена и, что удивительно, использовался взрослыми. Так они распределяли тяжелую работу, за которую никто не хотел браться. Современные считалки также выполняют функцию распределения, но уже в детских играх. Обычно при их произношении указывают на участников. На кого придется последнее слово, тот и становится водящим. Либо же выбывают постепенно все игроки, а водящим становится тот, кто остался.

Дети, знающие много считалок, уважаемы в своем коллективе, востребованы, так как могут организовать множество интересных затей. Что такое считалка для ребенка, не имеющего лидерских качеств, стеснительного и молчаливого? Это шанс проявить себя, почувствовать главным, игроком, членом команды

К тому же считалка развивает внимание. Передаваясь из уст в уста в процессе игры, она требует от участников сосредоточенности и умения быстро запоминать

Считалки для детей 5-6-7 лет

Считалочки – это прекрасный логопедический материал. По ритмичности им нет равных! В считалках главное не сюжет (потому-то они иногда и удивляют своей абсурдностью), а ритм, возможность проговорить или прокричать раздельно все слова, скандировать, В данном материале собраны популярные считалки, которые сослужат хорошую службу в развитии речи вашего малыша, помогут при отработке трудных для произношения звуков и автоматизации их в речи. Как известно, хороший результат достигается при многократном повторении. Что ещё, как не считалочки, лучше всего для этого подходят! Так или иначе, во время игры они часто повторяются, при этом довольно быстро запоминаются, благотворно влияя на развитие речевого аппарата и речевого дыхания ребёнка.

Легче, естественно, дети запоминают короткие считалочки, состоящие из нескольких слов, но со временем они запомнят новые, более длинные. Представляя яркие образы считалок, малыш развивает воображение и фантазию. А, может, захочет и сам стишок сочинить.

Нельзя не отметить и другую, не менее важную роль считалок. Считалки – незаменимые помощники в игре. Благодаря им устанавливается дисциплина, чёткое построение и соблюдение правил, решаются споры при определении ведущего. Кроме того, считалки помогают в решении многих бытовых ситуаций (кому убирать игрушки, мыть посуду, и т.п.), учат ребят общаться.

Знание считалок укрепляет у ребёнка авторитет среди сверстников. Он начинает ощущать себя значимым и компетентным, что полезно для его веры в себя.

Во дворе ребёнок, знающий множество считалок, пользуется уважением других детей, так как именно он может грамотно и в шутливой форме распределить игроков по ролям.

Интересно, что корнями считалки уходят в далёкие языческие времена, когда многие виды работ были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы – считалочки. А ещё в древности охотники верили, что пересчёт убитой дичи принесёт неудачу в будущей охоте. Поэтому прямой счёт заменялся иносказательными формами. Отсюда и «эна-бэна-румарена. » Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалочки стали распределять роли в детской игре, да так, чтобы всем было весело и никому не обидно, но что-то магическое в них всё-таки осталось:

• считалки одаривают ощущением выпавшей удачи, ведь на кого она укажет – тому и повезёт;

• считалки способствуют появлению дружеского расположения. При пересчитывании принято дотрагиваться рукой до груди маленьких игроков. Касание рукой несёт в себе заряд доверия;

• считалки учат детвору придерживаться правил игры, ведь выбирается водящий справедливо, без обмана. Это помогает вырабатывать такие качества, как честность и чувство товарищества.

Ваш ребёнок ещё не знает ни одной считалочки? Поиграйте с ним в прятки, и, прежде чем начать игру, возьмите нашу книжку и познакомьте малыша со считалочками.

Аты-баты – шли солдаты,

Аты-баты – на базар.

Аты-баты – что купили?

Аты-баты – сколько стоит?

Аты-баты – три рубля.

Аты-баты – кто выходит?

Аты-баты – ты и я.

(Выходит тот, на ком заканчивается счёт)

На золотом крыльце

Сидели: царь, царевич,

Не задерживай добрых

И честных людей.

(Давным-давно была такая ролевая игра. К сожалению, суть этой игры утеряна, и сейчас это просто считалка.)

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько нужно гвоздей?

Не задерживай наших людей.

(Тот, на ком остановился счёт, говорит любое число, например: пять.)

(Счёт продолжается до названного числа.)

– Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел кудрявый матрос.

(Считаем по 2 кулака у каждого игрока.)

Шла кукушка мимо сети,

А за нею – малы дети.

Убирай один кулак.

(Водит тот, чей кулак остался.)

С высокого горба.

В этой торбе: хлеб,

Соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь

Не задерживай добрых

И честных людей.

(На кого выпадает счёт, остаётся, но указывает на одного из участников, и тот выходит. Затем счёт продолжается. Водит – последний!)

http://melkie.net/podborki/schitalki/schitalki-dlya-detey-5-6-let-v-detskom-sadu.htmlhttp://deti-online.com/stihi/schitalki/http://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/razvitie-rechi-reb-nka/schitalochki-dlja-detei-ot-5-let.html

голоса

Рейтинг статьи

Детские считалки развивающие

Каждый ребенок должен развиваться согласно своего возраста. Малышам помогают это делать детские развивающие считалки. Во время игры ребенок даже и не понимает, что он учится, но ему интересно и увлекательно, а это самое главное. Если малыш выучит несколько считалок наизусть, то ему потом будет легче запоминать более сложные стихи.

Детские считалки развивающие

Этот перевод этой считалки с английского. Если ваш ребенок уже подрос и сможет выучить стих на другом языке, то предложите ему эту считалку в оригинале:

Детские считалки

Еще несколько развивающих считалок:

Детские считалки развивающие и познавательные

Детские считалки познавательные

Считалки-сказки

Сказка — любимый жанр детей. В сказочных считалках описывается волшебная ситуация и случай, произошедшие с главным героем. Такие истории не встречаются в обычных сказках, поэтому дети с особым восторгом реагируют на данного рода стишки.

Колобок

Колобок по морю плыл

И в Америку заплыл.

Там ботиночки купил

И ботиночки забыл.

А ботиночки украли,

Из Америки забрали.

Жар-птица

У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царице подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

Белка

Белка прыгала-скакала

И на ветку не попала,

А попала в царский дом,

Где сидели за столом:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кем ты будешь такой?

Король на лавочке

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

«Раз, два, три…»

Королевой будешь ты!

Колпак

Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: «Как же быть?!»

Выходи! Тебе водить!

Считалка гномов

Под горою у реки

Живут гномы‑старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит.

Диги‑диги‑диги‑дон,

Выходи скорее вон!

Великан

«Великан сидит в пещере», —

Говорят в лесу все звери.

Великан голодный ищет,

Кто ему сгодится в пищу,

Звери спрятались в кусты —

Значит, водой будешь ты!

Замок

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

Карета

Ехала карета

По старому мосту.

Мост развалился,

Карета — ко дну.

Не жалко мне кареты,

Не жалко мне моста,

А жалко мне принцессу

И белого коня.

Щука

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кащей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей.

Щука шлёпнула хвостом,

Словно щёлкнула хлыстом,

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.

Трынцы, брынцы, бубенцы

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги‑диги‑диги‑дон,

Выходи скорее вон!

Яблоко

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду

Секретные слова

Взрослые часто, прислушиваясь к считалкам детей, задумываются, почему в них используются какие-то придуманные, несуществующие, странные слова.

«Эни, бени, рики, таки,

Уоба, турба, синтибряки,

Бэус, эус, краснобэус,

В древние времена человек сильно верил в силу слова, использовал считалки в гаданиях, ведь они чем-то походили на заклинание. Тогда люди еще не могли понять и объяснить многие явления окружающей среды, поэтому боялись ее проявлений и гнева. Охотники, к примеру, считали, что звери могут понимать человеческий язык. Поэтому, собираясь на промысел, общались с применением «тайных», «секретных» слов, чтобы зверь не смог почувствовать и понять, что за ним идут охотиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: