Анализ новеллы «пышка» (ги де мопассан)

Мопассан пышка герои. приложения. характеристика персонажей картины «пышка. характеристика персонажей картины «пышка»

Краткое содержание Мопассан Пышка

Французская армия разбита. Выжившие солдаты проходят через город. Вместе с ними идут мирные граждане. Когда солдаты покидают город Руан, его жители закрывают окна и двери, улицы пустеют, и затихает шум.

На следующий день появляется прусская армия, которая вызывает страх у жителей города. Они стараются во всем угодить солдатам-победителям.

Через некоторое время горожане привыкают к соседству пруссаков. Они мило общаются с постояльцами.

Постепенно Руан оживает. Торговцам дают разрешение на выезд из города. Они оформляют документы и уезжают из Руана с семьями. В одном из дилижансов разместились торговцы вином – муж и жена Луазо, фабрикант с супругой, супруги Юбер де Бревиль, монахини, демократ Корнюде и легкомысленная особа по прозвищу «Пышка». Женщина имеет очаровательное пышное тело. Карета то и дело вязнет в сугробах. Пассажиры часто неодобрительно смотрят в сторону Пышки.

Путешественники начинают испытывать нестерпимый голод. В этот момент Пышка достает корзину с большим количеством еды. Женщина с аппетитом ест цыпленка на тарелочке. Дамы неодобрительно поглядывают на нее. Виноторговец хвалит Пышку за такую предусмотрительность. Она угощает его, Корнюде и монахинь кусочком курицы. Трапезу запивают из одного стакана – стакана Пышки.

Молодая жена фабриканта падает в голодный обморок. Монашки отпаивают ее вином. Пышка делится едой с благочестивыми дамами. Завязывается беседа. Мужчины говорят о политике. Пышка рассказывает, что ей пришлось уехать из города, потому что она в гневе чуть не задушила прусского солдата.

Начинает холодать, и дамы предлагают Пышке грелку. Приехав ночью в город Тот, пассажиры останавливаются в гостинице. Ее хозяин передает Пышке, что прусский офицер ожидает ее у себя в номере. Элизабет Руссе – так зовут Пышку, отказывается идти, но постояльцы уговаривают ее. Через несколько минут Элизабет возвращается в гневном настроении. Все садятся за стол. Жена хозяина гостиницы ругает войну и считает, что в ней виноваты короли.

Луазо видит в замочную скважину, как Элизабет отказывает в ухаживаниях Корнюде. Пышка не желает предаваться любви в доме, где проживает враг.

Утром французские пассажиры видят, как прусские солдаты помогают местным женщинам готовить еду и смотреть за детьми. Священнослужитель объясняет им, что это не солдаты, а такие же бедняки.

Немецкий офицер не разрешает французам ехать дальше. Путешественники пытаются добиться объяснений, но у них это не получается. Офицер опять требует к себе Пышку. Она отказывается идти и рассказывает всем, что немец принуждает ее к любви. Сначала все поддерживают Элизабет, но позже начинают осуждать.

Пышка уходит в церковь, чтобы посмотреть на крестины младенца. В это время путешественники затевают заговор. Когда Элизабет возвращается, ее спутники уговаривают ее пожертвовать собой ради многих жизней. Монахини говорят, что едут помогать раненным солдатам, и им очень нужна их помощь.

Пышка соглашается. Пока она проводит время с прусским офицером дамы и их спутники фривольно шутят по этому поводу. Только Корнюде обвиняет их в подлости.

На следующий день дилижанс двигается в путь. Пассажиры не смотрят в сторону Пышки. Зная, что она забыла взять провизию, не предлагают ей еду. Элизабет плачет, испытывая злость и жалость к себе.

Новелла учит тому, что часто люди делают какие-то вещи только, чтобы получить для себя выгоду.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Продолжение пути

Итак, о чем последние главы «Пышки» Мопассана? В кратком содержании нужно сказать о том, что прусский офицер сдержал свое слово. Экипаж на следующее утро был готов к продолжению пути. Попутчики демонстративно игнорируют Пышку, всячески выказывая ей свое презрение, отсаживаются от нее подальше. Пышка голодна, так как не успела сделать запас еды. Люди не желают с ней делиться, хотя они обязаны ей своим освобождением. Вспоминая свой трехдневный запас еды, съеденный этими ханжами и лицемерами, обиженная и униженная Пышка горько плачет. Но люди лишь отворачиваются. «Пышка» Мопассана, содержание которой не оставляет читателя равнодушным, заканчивается на том, что несчастная женщина плачет всю оставшуюся дорогу. Корнюде поет «Марсельезу».

Основные события из новеллы «Пышка» разворачиваются во время Франко-прусской войны. Город Руан был оккупирован прусскими войсками, и десять человек, которые отражают все слои буржуазного общества Франции, устроились в своеобразном «ноевом ковчеге» и поехали в Гавр. Многомудрый Литрекон описывает сюжет книги в кратком пересказе, чтобы передать произведение Ги де Мопассана в сокращении.

(400 слов)
Ранним зимним утром десять человек на дилижансе выезжают из этого города в Гавр. В числе пассажиров: супруги Луазо, г-н Карре-Ламадон с женой, граф Юбер де Бревиль с супругой, две монахини, демократ Корнюде и особа лёгкого поведения по имени Пышка.

Делижанс двигался медленно. Провизии у пассажиров не было и, как на зло, по дороге не попадались ни харчевни, ни какие-нибудь кабачки. Голод усиливался.

Пышка вытащила из-под скамьи большую корзинку и начала кушать. Все взоры устремились к ней. Добрая толстушка поделилась со всеми своими вкусностями. Нельзя было есть провизию девушки и не говорить с нею, поэтому завязался разговор. Она призналась, что ненавидит прусских солдатов и по этой причине покинула Руан. Она накинулась на одного из них и бежала в качестве опальной преступницы. Корзина опустела.

Почти к ночи карета заехала в посёлок и остановилась у «Торговой гостиницы», которой заведовал господин Фоланви.

Когда все разместились, а потом стали усаживаться за стол, Фоланви обратился с вопросом: «Кто здесь Элизабет Руссе?». Это оказалась Пышка. Её звал к себе прусский офицер, но она сразу же отрезала: «Нет». Трактирщик предупредил, что её отказ может повлечь за собой неприятности. Она согласилась.

Спустя десять минут Пышка вернулась раздраженная. Как оказалось потом, немец требовал профессиональной услуги от гулящей женщины. Но для неё лечь в кровать с врагом родины было отвратительным и низким поступком.

Утром дилижансу пора было продолжать путь. Однако кучер заявил, что выезд запрещён офицером, который требовал и требует Пышку.

Пассажиры сначала были на её стороне, но с каждым часом, который они проводили в трактире, накал ненависти к бедной Элизабет разрастался. Они не понимали, почему она, куртизанка, не может переступить через свою гордость, казалось бы, не раз уже попранную. Если бы речь шла о честной женщине, думали они, ее можно было бы понять, но проститутка могла бы быть посговорчивее.

Заждавшиеся пассажиры стали уговаривать Пышку, а иные начали давить на нее. Даже монахини пересказывали отрывки из евангелия, в которых есть примеры самопожертвования. Люди, которые высказывали похвалы щедрой и патриотичной девушке, теперь унижали ее за спиной и упрекали в неуважении к попутчикам. Гнет презрения становился невыносимым бременем для нее. В конечном итоге, несчастная толстушка поддалась уговорам.

Пышка выполнила свою работу. Дилижанс смог продолжить путь. Счастливые пассажиры перестали воспринимать их спасительницу, как равную. Они косились на неё и воротили нос. Элизабет, выполняя работу, не успела подготовить провизию и, когда все вокруг ели, никто даже не подумал с ней делиться. Пышка оглядела всех, и ей стали противны эти люди. Из её глаз покатились слезы.

Рисунок Ф. Тевено (F. Thévenot)

Анализ новеллы «Пышка»

Сюжет «Пышки» живописует обратную сторону войны, где нет властной красоты батальных сцен и героических сражений, нет места подвигам и самоотверженности, нет ничего того, что человек выдумал, лишь бы оправдать напрасное кровопролитие. Страх, уродство и нищета оккупированной Франции внушает омерзение. Писатель едко описывает солдат с обеих сторон: это опустившиеся, озлобленные люди, которых можно только пожалеть. Уставшие, грязные и незримо искалеченные плетутся они по дорогам разоренной страны. Траур обрамляет ее: выпал снег, пришел холод, в тусклом свете видно только белое и черное. Наконец комендант города дал разрешение, и деловые люди, усевшись в карету, поехали заключать торговые сделки. На самом деле, они намеревались сбежать из завоеванных мест. Поэтому в одном замкнутом пространстве собрались разные горожане – французское общество в миниатюре. Все они описаны безжалостно реалистично, как будто Мопассан сам там ехал.

Рисунок Ф. Тевено (F. Thévenot)

Проблематика

  1. Проблема безнравственности. «Пышка» рассказывает о том, как люди реагируют на войну: кто-то понимает, какие последствия ждут родину, и принимает их, а кто-то пытается стать частью тех, кто воспротивится этому. Мопассан изобличает тех, кто даже от такого бедственного положения старается извлечь для себя выгоду или же выйти из него с наименьшими для себя потерями. Такие граждане (чаще всего речь о представителях высшего общества) не пытаются внести свой вклад в попытки противостоять угрозе, а вместо этого бегут с тонущего корабля.
  2. Ложный патриотизм. Мопассан показывает через героев новеллы, как патриотизм может быть разным. Показное пуританство и обладание хорошими манерами не делает из знатных пассажиров настоящих людей. Лишь Пышка, девушка, которая, казалось бы, чтобы прокормить себя, вынуждена заниматься таким низким делом, показывает, что значит по-настоящему любить свою родину и переживать за неё. В это же время светские господа выражали свою преданность отечеству только словами. Так раскрывается их настоящая сущность: низкая и жалкая, полная лицемерного поведения и корыстных поступков. Поэтому в этом пункте уместно сказать и о вечных проблемах лицемерия, алчности и ханжества.
  3. Говоря о кульминации новеллы «Пышка», нельзя забывать о проблеме социальной несправедливости, которая дает господам право презирать женщину легкого поведения. Мопассан составляет некую аллегорию, предлагая читателю сравнить и определить, кто низок на самом деле: проститутка, продающая тело, или люди, продавшие своё отечество. «Продажная девка» становится жертвой их стремления к трусливому бегству. Они действительно жертвуют её телом и её принципами ради собственных интересов, и эта подмена истинных ценностей на ложные и навязанные обществом, где богатые используют бедных и все равно ненавидят их, заставила её перестать верить в свои патриотические чувства.

Продолжение пути

Итак, о чем последние главы «Тупика» Мопассана? Подводя итог, нужно сказать, что прусский офицер сдержал свое слово. На следующее утро экипаж был готов продолжить путь. Попутчики демонстративно игнорируют Пышку, всячески выказывают ей свое пренебрежение и сидят от нее подальше. Пончик голоден, потому что у нее не было времени копить еду. Люди не поделятся с ней, хоть и обязаны ей своим освобождением.

Вспоминая свой трехдневный запас еды, съеденный этими лицемерами и лицемерами, обиженный и униженный Пышка горько плачет. Но люди просто отворачиваются. «Бончик» Мопассана, содержание которого не оставляет читателя равнодушным, заканчивается плачем несчастной до конца пути. Корнюде поет «Марсельезу».

Встреча Матильды и Юзефа в опере

Матильда была похищена Юзефом на следующий вечер после их первой встречи в ресторане, куда она пришла со своим мужем. Он уговорил её пойти с ним в оперу, но она не хотела, была смущена и неуверена, что ей с ним делать. Но его настойчивость и галантность победили ее неопределенность, и она согласилась.

На опере Юзеф заметил, что Матильда была не в своей тарелочке, и не очень понимала, что происходит на сцене. Он начал ей всё объяснять и тем самым показал ей прелести оперного искусства. Матильда была очень благодарна ему за то, что он заботится о ней. Она стала смотреть на него с другими глазами.

Когда опера закончилась, Юзеф пригласил Матильду на островок, где находилась его лодка. Она не могла отказаться, она была увлечена им, только ему, и никому больше. Но когда они добрались до лодки, Юзеф накрыл её плащом и утащил в лодку. Она попыталась сопротивляться, но была слишком слаба, чтобы что-то предпринять.

Жюльен и Мадемуазель Ризоль

В новелле «Пышка» Жюльен – герой, который любит женщин, но до сих пор не нашел свою единственную. Он очарован Мадемуазель Ризоль, но не находит способа приблизиться к ней. Он чувствует, что она играет с ним, и он не может понять, почему.

Мадемуазель Ризоль – одна из многих женщин, которых Жюльен хотел бы покорить. Она влюблена в другого мужчину и не дает никаких признаков того, что интересуется Жюльеном. Она блестяще играет свою роль в этой игре, где Жюльен – всего лишь пешка.

Тема отношений между мужчиной и женщиной, их увлечениями и играми, присутствует в центре сюжета «Пышки». Мадемуазель Ризоль и Жюльен воплощают образцы любовных отношений, которые могут быть уничтожены социальными обстоятельствами.

Рухнувшая мечта Матильды и Юзефа

Изначально казалось, что Матильда и Юзеф — идеальная пара. Они были влюблены друг в друга и готовы на все, чтобы быть вместе. Юзеф, изобретательный молодой человек из хорошей семьи, старался доставить Матильде максимальное удовольствие и исполнить все ее желания. Матильда же, мечтала стать знаменитой и жить в роскоши. Их совместные планы включали в себя брак, строительство большого дома и уютную жизнь вместе.

Однако, все рухнуло, когда Матильда увидела свою пышную фигуру в зеркале и решила, что не может выйти замуж, пока не похудеет. Юзеф, чувствуя себя обязанным удовлетворить желания своей возлюбленной, дал ей деньги на покупку препаратов и занятия спортом. Но вместо их использования, Матильда начала тратить деньги на шикарную одежду и ювелирные изделия.

Ситуация ухудшалась еще больше, когда Матильда начала прибегать к обману. Она попросила у Юзефа дополнительный кредит, чтобы купить дорогой автомобиль, но вместо этого приобрела еще больше украшений и платьев. Юзеф понимал, что не может больше финансово помочь своей возлюбленной, и решил уйти от нее.

Таким образом, мечта Матильды и Юзефа о счастливой жизни рухнула. Обман и жажда роскоши стали причиной разрыва их отношений. Однако, каждый действительно получил то, чего хотел — Матильда — дорогие вещи, а Юзеф — освобождение от ее недостатков и обмана.

Уроки, которые можно извлечь из новеллы «Пышка»

1. Не стоит оценивать людей по внешности. Героиня новеллы, Пышка, хоть и была полной женщиной, но обладала умом и талантом. Она помогала своей семье в финансовом плане, и выручала их в трудную минуту. Также она была любима и уважаема за свой душевный теплый характер.

2. Деньги не всё в жизни. Герои, которые гнались за богатством, утратили более важные вещи и отношения в жизни: любовь, душевный покой, семью. Они стали жертвами своей жадности за деньгами.

3. Под определение «успешный» каждый кладет свое значение. Один из героев новеллы, Жюль, был уважаемым и богатым банкиром, но при этом, был несчастен в личной жизни. С точки зрения других людей, он был успешным, но это не нашло отражение в его душевном мире.

4. Нельзя осуждать и оскорблять людей за их внешность. Пышка часто становилась жертвой насмешек со стороны окружающих, из-за своего полного телосложения. Это приводило ее в отчаяние и неприятие своего тела. Но это не мешало ей достичь своих целей и стать счастливой в жизни.

  • Пышка — главная героиня новеллы, которая страдает от насмешек окружающих из-за своей полноты, но обладает умом и талантом
  • Жюль — банкир, богач, но несчастен в личной жизни
  • Герои, которые гнались за богатством, но утратили более важные вещи и отношения в жизни

Создание и публикация[ | ]

Мопассан, служивший чиновником, работал над «Пышкой» по вечерам после работы, впитывая уроки своего наставника Флобера. Повесть предназначалась для сборника «Меданские вечера», который готовил Золя. Каждый из представителей «натуралистической школы» написал для него по рассказу из истории франко-прусской войны.

Сборник вышел в середине апреля 1880 года, и повесть никому не известного Мопассана сразу обратила на себя всеобщее внимание; Флобер назвал её шедевром. Либеральная критика приветствовала рискованную тему и смелое обличение лицемерия буржуазии

Успех повести о девушке «порочного» ремесла, которая преподаёт высшим слоям урок человеческого достоинства, позволил Мопассану уволиться из министерства и всецело посвятить себя литературному труду.

В структурном отношении «Пышка» представляет собой характерную для Мопассана новеллу контраста. Автор выстраивает несколько линий сатирического контраста: с одной стороны, напускной патриотизм благонравных дам и господ противопоставляется искреннему патриотизму наивной девицы лёгкого поведения, с другой стороны — резко контрастирует их поведение до и после «падения» попутчицы.

Очень кратко

Торговцев, выехавших по делам, задерживает прусский офицер. Он требует, чтобы оказавшаяся среди них проститутка отдалась ему. Девушка поддаётся уговорам спутников, а те отворачиваются от неё.

Зима, французский город Руан. Идёт Франко-прусская война. Прусская армия оккупирует город. Немцы разрешают нескольким торговцам выехать из города в Гавр по делам.

Ранним утром десять человек выезжают из Руана в экипаже «Нормандия». Среди них: оптовый виноторговец с женой, владелец бумагопрядильных фабрик с женой, граф с женой, две монахини, демократ Корнюде и проститутка, прозванная Пышкой. Мужчины, приверженцы консервативной партии, объединяются против Корнюде, а женщины начинают обсуждать проститутку Пышку.

Экипаж едет очень медленно, постоянно застревает в сугробах. Рассчитывая быстро приехать, пассажиры не запаслись провизией, и вскоре ужасно проголодались, но ни кабака, ни фермы, где можно было бы купить еду, на дороге не видно. К трём часа дня Пышка, которая не хотела останавливаться в кабаках и предполагала в путешествии питаться своими припасами, не выдерживает и достаёт запас еды на три дня. Поначалу Пышка стесняется угостить высокомерных господ, но вскоре даже добродетельные дамы переступают через свою гордость и присоединяются к трапезе.

Пышка рассказывает, что она не может видеть пруссаков на улицах Руана и покинула родной город из чувства патриотизма. Наступает ночь. Путешествие длится уже 13 часов. Вскоре полиция останавливает экипаж для проверки документов, после чего все решают заночевать в «Коммерческой гостинице». Владелец гостиницы сообщает Пышке, что прусский полицейский хочет поговорить с нею. Она идёт и возвращается возмущённая, но никому не говорит, что случилось. Все ужинают. Ночью Корнюде пристаёт к Пышке, но она не хочет оказывать ему услуги, пока в гостинице живут прусские солдаты.

Утром оказывается, что кучер пропал. Когда его находят, он объясняет, что прусский офицер запретил ему запрягать экипаж. Вскоре выясняется, что полицейский не выпустит их, пока Пышка ему не отдастся. Вначале все возмущены нахальством офицера, но на следующий день уже начинают сердиться, что она не делает то, чего он хочет, и что предполагает её «профессия».

На третий день, собравшись в харчевне, все начинают придумывать, как заставить Пышку выполнить условие, ругают её и презирают за то, что из-за неё они тут застряли. Даже монашенки участвуют в уговорах и софизмами внушают Пышке, что её жертва будет угодна богу.

К середине четвёртого дня слуга сообщает, что Пышка согласилась и не выйдет к обеду. Все празднуют, отпускают сальные шуточки, пьют шампанское. Лишь Корнюде считает, что они совершили гнусность.

На следующее утро всех ожидает запряжённый экипаж. Вышедшую Пышку все игнорируют и отсаживаются от неё, как от прокажённой. Когда наступает время обеда, все достают запасённые продукты, лишь у Пышки ничего нет — она не успела позаботиться о еде. Полная обиды и ярости, Пышка вспоминает о своей корзине с трёхдневными запасами провизии, которыми не погнушались эти ханжи, и начинает плакать. Все отворачиваются. Корнюде поёт, и до конца дороги рыдания Пышки перемежаются со строфами «Марсельезы».

Встреча с Жюлем, первая любовь

Начало истории «Пышки» описывает встречу главной героини, молодой девушки по имени Берте, с молодым человеком по имени Жюль. Берта работала мужиком на ферме и однажды Жюль, проезжая мимо, остановился, чтобы спросить дорогу. Девушка провела его к нужному месту и так началось их знакомство.

Жюль был одет в дорогие вещи и выглядел очень изысканно в сравнении с грубой и неряшливой Бертой. Она была поражена его внешностью и неожиданностью этой встречи. Он спросил ее о ее жизни и узнал, что она достаточно бедна и работает на ферме. Он сказал ей, что она должна выйти замуж за крестьянина и уйти из этой жизни

Берта была смущена, но была поражена его заботой и вниманием к ней

Они общались далее, и Жюль все больше и больше проникался к Берте. Его открытость и страсть заставили ее почувствовать сильное влечение к нему. Она понимала, что никогда раньше не испытывала ничего подобного и что это была ее первая настоящая любовь.

Их знакомство не на долго, и Жюль уезжает в Париж, но его влияние на жизнь Берты будет действовать долго. Она будет думать о нем и строить планы, чтобы встретиться с ним снова. Эта встреча станет переломным моментом в ее жизни.

Натурализм

Мопассан – признанный гений натурализма. Не только по новелле «Пышка», но и по другим его произведениям можно судить о крайне подробных описаниях персонажей и их жизни, быта. Например, то, как Мопассан описывает содержимое корзины с продуктами, принадлежащей запасливой девушке, заставляет нас представить нечто красочное, сочное, вкусное и яркое.

В «Пышке» Мопассан не уходит в романтизм, а посему достаточно придирчиво описывает героев произведения, нелестно отзываясь об отрицательных чертах каждого из них, даже самой Пышки, к которой у читателя по логике должна родиться симпатия. Более того, как уже говорилось выше, в основу новеллы легли реальные события, что является ещё одним признаком натурализма, основы которого заложил еще Флобер.

Смена настроений обусловлена обстоятельствами. Невольно выходят наружу те гадкие и противные черты характера степенных господ, которых не видно по внешнему облику. Иначе раскрывается главная героиня, являя, наоборот, нечто положительное, с чего и начинает зарождаться симпатия читателя к ней. Покидая город, все объясняли это себе желанием оказаться в спокойном месте подальше от войны: только Пышка вынуждена была скрываться, так как уже выплеснула свое негодование на вражеского солдата. Тем не менее, почтенные граждане считают, что пожертвовали чем-то, не чувствуя, что предают свою страну, поэтому так враждебно воспринимают отказ «продажной девки» угодить прусскому офицеру. Решение вынудить девушку на низкий поступок кажется сперва жестоким, но после все убеждают себя, будто бы другого выхода и не было, поэтому это решение становится таким человеческим, обычным. И в этом будничном, рутинном цинизме, в котором затвердевает душа человека, тоже проглядывает натурализм, безжалостно правдивый и жизненный.

Разорение Матильды и Юзефа

После свадьбы Матильды и Юзефа они жили скромно, но достаточно для своих нужд. Однако, вскоре Юзеф оказался безработным, что привело к разорению молодой пары. Они вынуждены были продать большую часть своего имущества, и жить лишь на самое необходимое.

Чтобы справиться с финансовыми трудностями, Матильда решила устроиться работать гувернанткой в семью богатых аристократов. Ее работодатели были довольны ее работой и предложили Матильде остаться работать на долгий срок.

Однако, Юзеф не одобрил эту идею, а также отказался от предложения работать в местной газете, чем бы он мог поправить свою финансовую ситуацию. Вместо этого, он начал заниматься азартными играми и тратить оставшиеся у них деньги на алкоголь и куртизанок.

Таким образом, разорение Матильды и Юзефа стало следствием не только внешних обстоятельств, но и их собственных неразумных решений. Это только усугубило их ситуацию и наложило теневой оттенок на их жизнь и отношения друг к другу.

Экранизации[ | ]

  • «Пышка» — советский кинофильм Михаила Ромма (1934).
  • «Мадемуазель Фифи (англ.)русск.» — кинодебют американского режиссёра Роберта Уайза (1944).
  • «Пышка (фр.)русск.» — французский кинофильм Кристиана-Жака (1945).
  • «Руанская дева по прозвищу Пышка» — музыкальный телефильм Евгения Гинзбурга (1989).

Кроме прямых экранизаций, в межвоенный период было снято несколько фильмов, где базовая сюжетная коллизия «Пышки» перенесена в другие страны и эпохи. К их числу принадлежат классический вестерн «Дилижанс» (1939), «Спорная женщина» Генри Кинга (1928), знаменитый «Шанхайский экспресс» (1932) с Марлен Дитрих и «Падение Осэн» Кэндзи Мидзогути (1935).

«Пышка» — выпуск № 274 телепрограммы «Куклы» от 17 сентября 2000 года.

«Пышка» также неоднократно переносилась на театральные подмостки. Ещё в 1902 г. Андре Антуан поставил в Париже спектакль, основанный на пьесе Оскара Метенье «Мадмуазель Фифи» по мотивам «Пышки» Мопассана.

Разочарование в обществе

Пышка – это интересный пример произведения, в котором наблюдается яркое разочарование в обществе. Представители высшего света не просто игнорируют бедных и несчастных, но и используют их как объекты для развлечения.

Герои новеллы не в состоянии увидеть истинное счастье и находят его лишь в метании от одной жизни к другой, совершая ошибки и обнадежившись на краткие миги. Однако, как только этот мир убеждает их в тщетности их желаний, они очередной раз оказываются разочарованными в людях и мире в целом.

Отношение общества к героине, Пышке, при этом не вызывает иного ощущения, кроме досады и разочарования в людях. Она не желает попасть в образец, навязанный прошлыми поколениями, и ищет свое истинное место в жизни. Вместо того чтобы помочь ей в этом, окружающие лишь пытаются доставить друг другу удовольствие за ее счет.

Критика французского общества в новелле «Пышка» (Ги де Мопассан)

В новелле «Пышка» автор ярко критикует французское общество конца XIX века, его нравы и стереотипы.

Главным символом произведения является пышка Женевьева, которая становится объектом осуждения окружающих. Несмотря на то, что она щедрая и добрая, она сталкивается с несправедливым отношением со стороны общества, которое определяет ее только по внешним признакам. Таким образом, автор подвергает критике поверхностную оценку людей, основанную на наружности и обязательном соответствии стереотипам.

Кроме того, автор остро критикует богемный стиль жизни и моральное разложение французского общества. В новелле мы видим, как герои вроде Дюма и Реноара занимаются исключительно бездуховными делами и страдают от нравственного и физического распада. Таким образом, Мопассан подчеркивает негативное влияние богемной жизни на представителей общества и предлагает свой взгляд на проблемы эпохи.

В целом, новелла «Пышка» является ярким примером критики французского общества XIX века, которая проявляется в остроте социального зрения автора и его любви к истинным человеческим ценностям.

Главный герой новеллы: Жюльен Тенар

Главным героем новеллы «Пышка» является Жюльен Тенар — молодой инженер из провинциального города, который переехал в Париж для работы. Он получил хорошее образование и считал себя умным и талантливым человеком, но при этом оставался неуверенным в себе и зависимым от своей жены.

Жюльен Тенар влюбляется в одну из своих знакомых, женщину по имени Мадам Лекуэ, которая является прототипом образа «Пышки». Он начинает вести двойную жизнь, пытаясь скрыть свои встречи с Мадам Лекуэ от своей жены и окружающих людей.

В процессе своей любовной истории, Жюльен Тенар сталкивается с основными темами новеллы — проблемой нравственности и социальными неравенствами. Он понимает, что его поведение не соответствует моральным принципам, но не может остановиться. Он также осознает, что его взаимоотношения с Мадам Лекуэ основаны не на любви, а на азарте и желании испытать новые ощущения.

В итоге, Жюльен Тенар проигрывает в этой игре и становится жертвой своих собственных страстей и ошибок. Его история поднимает важный вопрос о нашей способности контролировать свои поступки и о том, как мы должны жить, чтобы не нарушать нравственные принципы.

День третий

Настроение людей меняется. Они обвиняют Пышку в том, что она не желает делать то, что предполагает ее древнейшая профессия. Патриотические чувства проститутки и ее ненависть к врагам безразличны добропорядочным гражданам, не считающим ее даже за полноценного человека. Попутчики, собравшись в харчевне, обсуждают, как можно заставить Пышку выполнить условие прусского офицера. Люди презирают и ненавидят женщину за то, что из-за нее они вынуждены оставаться здесь вместо того, чтобы продолжать свой путь. Жены двух буржуа и графа, а также монахини, проявляют омерзительное лицемерие, уговаривая Пышку отдаться пруссаку. Монахини даже говорят о богоугодности ее жертвы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: