Считалки на английском языке для детей
Считалка на английском для детей – хороший способ учить новые слова и отвечать на простые вопросы. Короткие считалки для детей на иностранных языках – вариант, апробированный временем.
One potato, two potatoes
One potato, two potatoes (Одна картошка, две картошки,)Three potatoes, four, (Три картошки и четыре.)Five potatoes, six potatoes, (Пять картошек, шесть картошек,)Seven potatoes more. (А всего их семь в квартире.)
One, two. How are you?
One, two. How are you? (Раз, два. Как твои дела?)Three, four. Who’s at the door? (Три, четыре. Кто там у двери?)Five, six. My name is Fix. (Пять, шесть. Меня зовут мистер Фикс.)Seven, eight. Sorry, I’m late. (Семь, восемь. Простите, я опоздал.)Nine, ten. Say it again. (Девять, десять. Повтори всё снова.)
How many zebras (Как много зебр)
How many zebras (Как много зебр)Can you see? (Увидеть сможешь ты?)Mummy, daddy, baby (Папа, мама и ребёнок!)One, two, three! (Раз, и два, и три!).
1, 2 — Buckle my shoe
1, 2 — Buckle my shoe, (Один, два — завяжи оба башмака,)3, 4 — Knock at the door, (Три, четыре — запри двери в квартире.)5, 6 — Pick up sticks, (Пять, шесть — собери тростник ты весь,)7, 8 — Lay them straight, (Семь, восемь — навести порядок просим.)9, 10 — A big fat hen, (Девять, десять — большой и толстый кречет.)11, 12 — Dig and delve, (Одиннадцать, двенадцать — до червя хочет докопаться.)13, 14 — Maids a-courting, (Тринадцать и четырнадцать — считают девочки-отличницы,)15, 16 — Maids in the kitchen, (Пятнадцать и шестнадцать — им пора на кухне убираться.)17, 18 — Maids a-waiting, (Семнадцать, восемнадцать — ждать и не дождаться.)19, 20 — I’ve had plenty! (Девятнадцать, двадцать — С меня довольно, братцы!)
Правила игры
Разобраться с правилами «Tick Tack Boom» можно за 10–15 минут. Еще проще понять принцип игры на практике, в соревновании с опытными участниками.
Ход игры
Сначала карточки со слогами хорошо перемешивают. Затем отбирают 13 карт и складывают в стопку на столе. Младший участник кидает кубик и по его положению определяет, в каком месте слова будут расположены сочетания букв.
Каждая грань кубика имеет свое значение:
- TICK-TACK — самый простой вариант для игрока. Выпавший слог располагают в любом подходящем месте;
- TICK — буквосочетание с карточки используют в середине или конце слова;
- TICK-TACK и графический значок бомбы — слог нельзя употребить в конце слова.
Осталось выяснить, какое буквосочетание достанется участникам первым. Для этого берут верхнюю карту из стопки и смотрят, что на ней напечатано. После этого запускают бомбу (нажимают на красную стартовую кнопку).
С этого момента отсчитывается время игрового раунда. Первый игрок подбирает слово и передает тикающий снаряд соседу. Чем быстрее удастся вспомнить слово, тем лучше: меньше шансов, на то, что бомбочка взорвется в твоих руках.
Игра продолжается до того, как сработает таймер. Проиграл тот, кто остался с бомбой в руках. Ему достается карточка, с него же начинают следующий кон.
Используемые слова
Игру можно усложнить: например, договориться об использовании слов определенной части речи (существительных, прилагательных, глаголов). Заранее оговаривают запрещенную лексику — просторечие, ругательства. Если участник ошибается или повторяется — его останавливают и требуют переиграть ход.
Подсчет очков
Раунд заканчивается, когда разыграны все 13 карточек. После этого подводят итоги, определяют победителей и проигравших. Побеждает тот, у кого меньше всего карт на руках. Если у нескольких участников одинаковое количество картонок со слогами, то они соревнуются друг с другом до определения победителя.
Считалочки для малышей
Тише, мыши, кот на крыше
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Как правильно читать считалку
Считалка произносится, как правило, в быстром темпе
При этом основное внимание уделяется точному ритму, которого нужно придерживаться. При произнесении очередной ритмической единицы (определённый ударный слог) тот, кто читает текст, показывает на следующего игрока. Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов
Примером служит такой известный текст:
Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов. Примером служит такой известный текст:
Сидел / петух / на лаво/чке, Считал / свои / булаво/чки. Раз, / два, / три / — Коро/левой / будешь / ты!
Здесь в первых двух строках ритмически выделяются нечётные слоги — стихотворный размер ямб. Третья строка — просто три односложных слова, каждое из которых ритмически выделяется. И в последней строке ударение падает на каждый третий слог — стихотворный размер анапест.
В указанном примере, который полностью состоит из квазислов, при произношении чётко соблюдается ритм — ударение везде падает на нечётные слоги (стихотворный размер хорей).
Комплектация
В набор «Tick Tack Boom» входят:
- плотные игровые карточки черного цвета (55 штук). На обеих сторонах крупным шрифтом напечатаны слоги. В игре используются 110 различных буквосочетаний, по два на карту;
- игральный кубик, с помощью которого определяют местоположение слога в слове;
- инструкция для игроков на русском языке;
- пластиковая бомбочка с таймером, который срабатывает в среднем один раз в тридцать секунд. На деле звуковой сигнал может прозвучать и через 10, и через 40 секунд, и через минуту: таймер настроен на произвольную работу. Бомба работает от батареек.
Все игровые аксессуары компактно упакованы в картонную коробку и не требуют много места для хранения.
Считалки-сказки
Сказка — любимый жанр детей. В сказочных считалках описывается волшебная ситуация и случай, произошедшие с главным героем. Такие истории не встречаются в обычных сказках, поэтому дети с особым восторгом реагируют на данного рода стишки.
Колобок
Колобок по морю плыл
И в Америку заплыл.
Там ботиночки купил
И ботиночки забыл.
А ботиночки украли,
Из Америки забрали.
Жар-птица
У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царице подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
Белка
Белка прыгала-скакала
И на ветку не попала,
А попала в царский дом,
Где сидели за столом:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кем ты будешь такой?
Король на лавочке
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
Колпак
Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы‑старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
Великан
«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!
Замок
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.
Карета
Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.
Щука
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.
Трынцы, брынцы, бубенцы
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
Яблоко
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду
Кто умен, тот выйди вон!
Считалки для детей 3-4 лет
***
Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот выйди вон!
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
***
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и вон пойдет.
***
Тише, мыши! Кот на крыше.
А котята — ещё выше!
Кот пошёл за молоком,
А котята — кувырком,
Кот пришёл без молока,
А котята: — Ха-ха-ха!
***
Теремок миндальный,
Теремок хрустальный,
Теремок простой,
Выходи, дружочек мой!
***
Раз! — Мышонок на дорожке!
Два! — К нему крадётся кошка!
Три! — Мышонок в норку шмыг!
И смеётся, озорник!
***
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
***
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
***
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Будем в прятки
Мы играть.
Небо, звёзды,
Луг, цветы —
Ты пойди-ка
Поводи!
***
Вышел зайка на дорожку,
Промочил бедняга ножки.
Чтобы ног не застудить,
Будет в валенках ходить,
Будет в валенках ходить.
А тебе пора водить.
***
Дин-дон, дин-дон,
Колокольчики звенят.
Дин-дон, дин-дон,
Звоном радуют ребят.
Дин-дон, дин-дон,
Выходи из круга вон.
Считалки на выбывание
На золотом крыльце сидели
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Считалки для детей 1–2 лет
С годовалого возраста малышей постепенно нужно знакомить со счётом, начиная с 3–4 цифр, постепенно доведя до 10. Также 1–2 года — период, когда ребёнок начинает повторять считалки вслед за взрослыми: сначала окончания фраз, а затем и полностью стишки
Считалочки для детей этого возраста рекомендуется брать не слишком длинные, особенно важно во время чтения делать паузы перед последним словом в каждой строке. Так в игровой форме ребёнок будет постепенно запоминать текст. Годовалые малыши с помощью считалок осваивают свои первые цифры
Годовалые малыши с помощью считалок осваивают свои первые цифры
Примеры считалок с использованием счёта:
- Чтоб лететь нам на планету,Смастерили мы ракету.Раз, два, три —Полетишь сегодня ты!
- Раз! — Мышонок на дорожке!Два! — К нему крадётся кошка!Три! — Мышонок в норку шмыг!И смеётся, озорник!
- Бежит заяц через мост,Длинны уши, куцый хвост.
- Ты далёко не беги,Посчитать нам помоги.Раз, два, три —Выйди ты!
- Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.
-
Вышла мышка как-то разПосмотреть, который час.Раз, два, три, четыре,Мышка дёрнула за гири.Вдруг раздался сильный звон.Выходи из круга вон.
- Раз, два, три, четыре, пять,Научились мы считать.Ну а дальше мы не знаем,Может, вместе посчитаем?Шесть — конфеты любим есть,Семь — мы помогаем всем,Восемь — мы друзейВ беде не бросим.Девять — учимся на пять,Десять — кончили считать.
- Мы сегодня посчитаемТех зверей, которых знаем!Мишка — раз, слонёнок — два:Уши, хобот, голова!Зебра — три, жираф — четыре,Не поместится в квартире!Пять — тигрёнок, шесть — удав,У него ужасный нрав!Семь — зелёный крокодил,Посчитался — выходи!
- Петушочек-петушокЕл с изюмом пирожок!По крошечке клевал,По изюминке считал:Раз, два, три,Вы-хо-ди!
Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать:
- Раз, два, три, четыре, пять.Вышли пальчики гулять.Этот пальчик гриб нашёл,Этот пальчик — чистый стол.Этот резал, этот ел,Ну а этот лишь глядел.
-
Этот пальчик хочет спать.Этот пальчик лёг в кровать.Этот пальчик чуть вздремнул.Этот пальчик уж уснул.Этот крепко-крепко спит.Тише, тише, не шумите…Солнце красное взойдёт,Утро ясное придёт,Будут птицы щебетать,Будут пальчики вставать!
- Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,А вот этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!
Считалки помогают детям приобретать знания об окружающем мире. Ребёнок легко воспримет рассказ о животных, если он будет оформлен в «считалковую» рифму:
-
Пой-ка, подпевай-ка,Десять птичек — стайка:Эта птичка — соловей,Эта птичка — воробей,Эта птичка — совушка,Сонная головушка.Эта птичка — свиристель,Эта птичка — коростель,Эта птичка — скворушка,Серенькое пёрышко.Это — зяблик,Это — стриж,Это — развесёлый чиж…Ну, а это — злой орлан.Птички, птички, по домам!
- Счёты-счёты-счёты,Пчёлки лепят соты!Соты мёдом заливаютИ по клеточкам считают:Раз, два, три, четыре, пять,Выходи, тебе искать!
- — Аист-аист, аист, птица,Что тебе ночами снится?— Мне болотные опушки.— А ещё? — Ещё лягушки.Их ловить, не изловить.Вот и всё, тебе водить!
Растительный мир также «поддаётся» изучению через считалки:
-
Возле школьного крыльцаПосадили деревца:Вера — вербу,Вася — ясень,Слава — сливу,Клава — клён…Ты старался — оставайся!Ты ленился — ВЫЙДИ ВОН!
- Кто съел алычу?Я не ел — и молчу.Ты не ел алычи.И ты молчи.Алыча неспелая…И никто не ел её.А кто съел её,Кислую, неспелую,Косточку проглотил,Тот Давно не водил.
- Шла ворона через поле,Шесть грибов несла в подоле:Сыроежку, боровик,Под-оси-но-вик,Груздь, опёнок, шампиньон,Кто не видел — выйди вон!
Не только объекты природы можно изучать с помощью считалочек, они прекрасно подойдут для запоминания цветов:
- Заяц, белый,Куда бегал?— В лес зелёный.— Что там делал?— Лыки драл.— Куда клал?— Под колоду.— Кто украл?— Родион.— Выйди вон!
- Мать-гусыня посидела,Трёх гусяток высидела.Этот — жёлтый, весь пушистый.Этот — жёлтый, золотистый,Этот — жёлтый, сероватый.Что вы смотрите, ребята?Пошли вон! (С. Маршак).
-
Дядя Ваня, посмотри,Мы пускаем пузыри.Синий, красный, голубой —Выбирай себе любой!
- Ехал Туз на бочке,Продавал цветочки,Синий, красный, голубой —Выбирай себе любой!
Считалочки на выбывание
Детские считалки на выбывание помогут распределить роли в игре, особенно хорошо подходят для игры в прятки.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
***
Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот выйди вон!
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
***
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и вон пойдет.
***
Теремок миндальный,
Теремок хрустальный,
Теремок простой,
Выходи, дружочек мой!
***
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
***
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
***
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Будем в прятки
Мы играть.
Небо, звёзды,
Луг, цветы —
Ты пойди-ка
Поводи!
***
Дин-дон, дин-дон,
Колокольчики звенят.
Дин-дон, дин-дон,
Звоном радуют ребят.
Дин-дон, дин-дон,
Выходи из круга вон.
Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать.
Это интересно: Сказка читать «Ночь перед Рождеством» (Гоголь Н. В.), показывает русскому читателю украинскую природу и саму народность совсем в ином свете, нежели раньше.
Считалки для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста
Дятел сел на сук
И стучит: «Тук, тук!
Открывай-ка двери, жук!»
А жучок — в теремок
Запер двери на замок:
«Лучше, дятел, не стучи,
От дверей ищи ключи!
Если ключик не найдешь,
Значит, ты водить пойдешь»
* * *
В огороде у Фёклы
Красная свёкла,
Помидор, огурец.
Здесь считалочке конец!
* * *
Заплету в венок
Полевой цветок —
Василек, ромашку,
Лютики и кашку.
Попадет чертополох —
Выходи-ка за порог!
* * *
Чок-чок, чок-чок,
Сел жучок на сучок —
Потерял башмачок.
Есть хочет,
Листья точит.
Раз — листок,
Два — листок,
А третий листок —
Выходи за порог.
* * *
Я несу кузовок,
В кузовке лежат — грибок,
И черника,
Голубика,
И брусника,
Костяника,
И орех лесной.
Убегай, не стой!
* * *
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Закружили хороводы.
Раз, два, три!
Ты води!
* * *
На ромашке я гадаю
И листочки обрываю.
Лепесток, лети, лети,
Воду к нам приведи!
* * *
Покупать воздушный шарик
В магазин пришел комарик.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!
* * *
На окошке лукошко,
А в лукошке сидит кошка,
С нею пятеро котят,
Все котята есть хотят.
Черный,
белый,
рыжий,
серый.
Полосатый, выходи!
Не упрямься и води!
* * *
В речку овечка
Уронила колечко.
Кто колечко найдет,
Тот водить пойдет!
* * *
Выйдет Ваня-пастушок,
Заиграет во рожок.
А рожок из бересты,
Значит, водой будешь ты!
* * *
Котишка-проказник
Собрался на праздник:
Усы надушил,
Хвост распушил,
Взял пять монет.
Будешь водить
Иль нет?
* * *
Барсук-барсучок
Гриб нанижет на сучок,
На сучок, на ветку —
Кушайте, детки!
Кто съел — молодец,
Здесь считалочке конец!
* * *
Тили-тили, тили-тили,
Мы в далекий лес ходили.
Ягодку малину
Клали мы в корзину.
А кто в рот кладет,
Тот водить пойдет!
* * *
Есть у белочки дупло,
Там уютно и тепло.
В дупле белочка без спешки
Грызет вкусные орешки.
Вниз скорлупки летят,
Попадают на ребят.
В кого попадет,
Тот водить пойдет.
* * *
Месяц — пастух,
Звезды — овечки.
Повторяй-ка вслух
Словечко за словечком:
Одна звезда скатилась,
Другая в туче скрылась,
А третья горит —
Водить тебе велит!
* * *
Лесной народ
Водит хоровод:
Белка-шалунишка,
Косолапый мишка,
И заяц-беляк,
И ежик-чудак.
А ты что за зверь?
Выходи за дверь!
* * *
Раз, два, три,
Четыре, пять —
Будем листья собирать.
Лист дубовый, лист кленовый,
Лист осиновый лиловый.
А вот это лист ирги,
А не веришь — так беги!
* * *
На лапках у елок
Тысяча иголок.
Если хочешь, посчитай,
А не хочешь — убегай!
* * *
Конь красивый —
Золотая грива
В кольца завита,
В серебре копыта.
Скачет конь: цок, цок.
Выходи за порог!
* * *
Я гриб-боровик,
Я к почету привык.
А мы лисички —
Рыжие сестрички.
А мы чернушки —
Всем грибам подружки.
А я — мухомор,
Ярко-красный вихор,
Убегай во весь опор!
* * *
Шла ворона на базар,
Громко каркала: «Кар, кар!
Я нашла монетку —
Куплю пряник деткам,
Куплю булку и батон.
Кто не верит — выйди вон!»
* * *
Повесила рябина
Алые рубины,
Снегири вокруг снуют,
Красны ягоды клюют.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько будет снегирей!
* * *
Удит рыбу рыболов,
До чего ж хорош улов,
Рыб поймал он
Ровно пять.
Можешь рыбок посчитать?
* * *
«Воробьишки, воробьишки,
Непослушные мальчишки!
Вы к коту не подходите,
Лучше дома посидите».
«Чив, чив-чив, чив!
Больно кот красив:
Шубка — бархаток,
Зеленый глазок,
Жаль, остер коготок!»
* * *
Раз, два, три, четыре, пять —
Мышки учатся считать.
Лучше счету не учитесь,
Нашей кошки берегитесь.
* * *
Посмотрите, детки,
Из открытой клетки
Вылетела птичка —
Пестрая синичка.
Кому птичку ловить,
Тот и будет водить!
* * *
Птичница-лиса —
Рыжая краса.
Цыплят считает,
К себе подзывает.
А цыплята наутек
Убегают со всех ног.
Считалки-песенки
Музыкальные считалки — короткие песенки, направленные на обучение детей счету, запоминанию правильной последовательности букв в алфавите. Они успешно используются в школах на уроках музыки, а также в детских садах в качестве развлекательных упражнений. Их цель — правильное развитие дикции, музыкального слуха, вокальных навыков и прививание чувства ритма.
Фа, до, соль, рe, ля, ми, си
Фа, до, соль, ре, ля, ми, си,
Ешь селёдку иваси.
И кого ты не спроси –
Нет вкуснее иваси!
Дрофа
Си, ми, ля, ре, соль, до, фа,
В Африке жила дрофа.
У дрофы была софа.
На софе спала дрофа.
И зачем дрофе софа?
И зачем софе дрофа?
Мы собрались поиграть
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!
Чемодан
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон .
Кто не верит — выйди вон!
Смешные считалочки
Раз, два, Фредди ждёт тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети…
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
Происхождение и функции шуточных считалок
Считалки — жанр фольклора, уходящий корнями в глубокую древность. Изначально с помощью считалок работники в поле распределяли, кому какую работу выполнять. Тогда считалочки были средством жеребьёвки. Но постепенно необходимость в таком средстве распределения труда отпала, а считалки перешли в область детского фольклора. Именно этому переходу обязаны своим появлением шуточные считалки. Порой такие ритмичные стихотворения создавались профессиональными писателями и поэтами, но чаще всего смешные считалки придумывали сами дети, наполняя древний жанр новой жизнью и смыслом.
Первые считалки помогали крестьянам распределять работу, а позднее стали элементом детских игр
Основная функция считалки — выбор одного человека для конкретной роли (кому водить, кому выбыть). Кроме этого, существует ряд не таких явных, но также значимых функций считалочек:
Развлекательная функция. Основная роль считалок-шуток — вызвать веселье, они всегда являются элементом игры.
Психологическая функция. Честный выбор развивает у ребёнка чувство справедливости и защищённости.
Развивающая функция. Запоминание считалок, соотнесённое со смехом и весельем, способствует более активному развитию памяти, а проговаривание вырабатывает чувство ритма.
Увлекающая функция
С помощью считалки взрослый легко может привлечь внимание ребёнка к какому-либо занятию, изначально не представлявшему для малыша интереса.
Использование считалок помогает заинтересовать ребёнка новым материалом
Числа в природе и явлениях
Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.
Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.
Считалки на букву Б
Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять —
Выводи ребят играть.
* * *
Барашек на лугу гулял,
Барашек рожки потерял.
Шел стороной голодный волк,
Барашка он зубами щелк!
* * *
Барсучиха-бабушка
Напекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат,
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат!
* * *
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
* * *
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.
* * *
Бомба взрывается,
Игра начинается.
В начале игры:
Раз, два, три,
Огонь, пали!
Историческая справка
Этот жанр народного фольклора — считалка — возник в давние времена и, что удивительно, использовался взрослыми. Так они распределяли тяжелую работу, за которую никто не хотел браться. Современные считалки также выполняют функцию распределения, но уже в детских играх. Обычно при их произношении указывают на участников. На кого придется последнее слово, тот и становится водящим. Либо же выбывают постепенно все игроки, а водящим становится тот, кто остался.
Дети, знающие много считалок, уважаемы в своем коллективе, востребованы, так как могут организовать множество интересных затей. Что такое считалка для ребенка, не имеющего лидерских качеств, стеснительного и молчаливого? Это шанс проявить себя, почувствовать главным, игроком, членом команды
К тому же считалка развивает внимание. Передаваясь из уст в уста в процессе игры, она требует от участников сосредоточенности и умения быстро запоминать