Салтыков-Щедрин: краткое содержание небольших сказок
Салтыков-Щедрин:
краткое содержание небольших сказок
Баран-непомнящий
Баран-непомнящий
— герой сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать,
что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо
именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его.
Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что
покойный «вольного -барана во сне видел».
Богатырь
Богатырь —
герой сказки, сын Бабы-Яги. Отправленный ею на подвиги, вырвал с корнем один
дуб, другой перешиб кулаком, а увидев третий, с дуплом, залез туда и уснул,
устрашая окрестности храпом. Слава его была велика. Богатыря и боялись, и
надеялись на то, что он во сне сил наберется.
Но проходили века, а он все спал,
не приходя своей стране на помощь, что бы с ней ни случилось. Когда же при
вражеском нашествии к нему подступились, чтобы выручил, то оказалось, что
Богатырь давно мертв и сгнил.
Его образ столь явно был нацелен против
самодержавия, что сказка оставалась не напечатанной вплоть до 1917 г.
Дикий
помещик
Дикий помещик —
герой одноименной сказки. Начитавшись ретроградной газеты «Весть», по
глупости жаловался, что «очень уж много развелось… мужика», и старался
всячески их притеснять. Бог услышал слезные крестьянские молитвы, и «не
стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».
Тот пришел
было в восторг («чистый» воздух стал), по оказалось, что теперь ему
ни гостей не принять, ни самому не поесть, ни даже пыль с зеркала вытереть, да
и подати казне некому платить.
Однако он от своих «принципов» не
отступал и в результате одичал, стал передвигаться па четвереньках, утратил
человеческую речь и уподобился хищному зверю (однажды уть самого исправника не
задрал).
Карась-идеалист
Карась-идеалист
— герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты
о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой
отродясь на видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек,
оправдываясь тем, что «сами в рот лезут» и у них «не душа, а
пар».
Представ перед Щукой со своими речами, на первый раз был отпущен с
советом: «Поди проспись!» Во второй — заподозрен в
«сицилизме» и изрядно покусан на допросе Окунем, а в третий раз Щука
так удивилась его возгласу: «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» —
что разинула рот и почти невольно проглотила собеседника».
В образе Карася
гротескно запечатлены черты современного писателю либерализма. Ерш — тоже
персонаж этой сказки. Глядит на мир с горькой трезвостью, видя всюду распрю и одичалость.
Над рассуждениями Карася иронизирует, уличая его в совершенном незнании жизни и
в непоследовательности (Карась возмущается Щукой, но сам ест ракушек).
Однако
признает, что «все-таки с ним одним по душе поговорить можно», и
временами даже слег-ка колеблется в своем скептицизме, пока трагический исход
«диспута» Карася со Щукой не подтверждает его правоты.
Здравомысленный
заяц
Здравомысленный
заяц — герой одноименной сказки, «так здраво рассуждал, что и ослу
впору». Считал, что «всякому зверю свое житье предоставлено» и
что, хотя зайцев «все едят», он «не привередлив» и
«всячески жить согласен». В пылу этого философствования был пойман
Лисой, которая, наскучив его речами, съела его.
Кисель
Кисель — герой
одноименной сказки, «был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства
не чувствовал от того, что его ели.
Господа до того им пресытились, что и
свиньям есть предоставляли, так что, в конце концов, «от киселя остались
только засохшие поскребушки», В гротескном виде здесь отобразились и
крестьянская покорность, и послереформенное оскудение деревни, ограбленной уже
не только «господамн»-помещмками, но и новыми буржуазными хищниками,
которые, по убеждению сатирика, как свиньи, «сытости… не знают».
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Дата добавления: 17.09.2003
Краткое содержание
На первый взгляд, эта сказка представляет собой произведение с очень простым сюжетом. Пересказывать краткое содержание этого произведения — занятие, конечно, неблагодарное, поскольку сказка вовсе не отличается объемом и укладывается в несколько страниц. Гораздо важнее проанализировать смысл этой истории, разобраться в скрытых намеках, но о них речь пойдет ниже.
Автор начинает рассказывать о том, как два уже отставных генерала, успевших выйти на пенсию (и весьма щедрую, скорее всего), непостижимым образом смогли оказаться на необитаемом острове. Разумеется, генералы всю свою жизнь прожили в городе, и о том, как выбраться с острова, они не знают. Ни деревни, ни города они тут не видят. Зато на острове водится в изобилии всякая живность. Но и тут генералы не могут ничего сделать, чтобы накормить себя, поскольку они:
- Понятия не имеют, как ловить рыбу или собирать плоды с деревьев.
- Они даже не знали, что их любимые булки, которые им кухарки всегда подают к кофею, еще для начала испечь надо.
И вот стали они думать, что же им делать, и решение пришло как будто само собой, такое простое, что до него бы и ребенок додумался — надо найти мужика. Ведь они, как известно, везде водятся, надо только хорошенько поискать.
И действительно, побродили по острову, нашли огромного мужика, который ничего не делал, а только в тени прохлаждался. Тут генералы и повелели ему добыть еды. Так что мужику пришлось лезть на дерево, чтобы нарвать генералам яблок. А как в земле покопался, так и картофеля смог добыть, а из двух кусков дерева наш герой даже смог извлечь огонь. И дальше еще проще — поймал рябчика да на огне и испек.
Генералы даже засмеялись от удовольствия. А потом приказали мужику веревку свить, да его самого ею и привязали. Так что и убежать он не мог, зато работать у него хорошо получалось, он даже наловчился варить генералам суп в пригоршне.
Так что стали генералы и дальше жить в свое удовольствие — долго спать, вкусно есть. И особенно их грела мысль о том, что пока они тут живут на всем готовом, в столичном казначействе накапливаются их пенсии. Раньше они даже и знакомы не были, а тут остров стал их сближать, они начали даже философскими вопросами задаваться. Ну и, конечно, читать свое постоянное издание — «Московские ведомости», ведь там одну только правду пишут.
Вариант 6
Не знаю, какими словами начать, но постараюсь написать сочинение на тему «Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой». Мне так кажется, что люди всегда хотят найти что-то лучшее, достичь большего. Они ищут свое счастье и успех в жизни, уезжают из дома, чтобы найти свое место в мире. Но почему-то они часто возвращаются домой.
Я вспомнил про книгу, которую читал в школе. Это «Война и мир» Льва Толстого. Он рассказывает историю о Ростовых — семье, которая живет в деревне. У них счастливая и спокойная жизнь. Но потом Николай, сын хозяина, решает участвовать в войне, и все меняется. Он переживает много трудностей и опасностей, но в конце концов возвращается домой.
Почему? Потому что он понял, что ему нужно быть семьей, дома, с людьми, которые любят его. Что главное в жизни – это любовь и поддержка близких. Война и приключения – это все хорошо, но без любви и защиты дома они бесполезны.
Я думаю, что это может быть история каждого человека. Нам кажется, что если мы уедем из дома, найдем лучшую работу, больше денег, то будем счастливы. Но часто когда мы этого достигаем, мы понимаем, что главное – это быть с близкими, находиться там, где нас любят и ценят.
Все возвращаются домой, потому что дом – это место, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть. Ничего не может заменить тепла и заботы семьи, родных и близких. И даже если мы уехали далеко, дом всегда будет в наших сердцах, и мы будем возвращаться туда, чтобы найти свое настоящее счастье и покой.
Так что, даже если я делаю ошибки в письме, я знаю, что главное – это дом и любовь. И все хорошо, потому что я могу всегда вернуться домой и быть там, где меня на самом деле ценят.
Мне нравится1.1 k.Не нравится673
Сжатый анализ
Михаил Евграфович работал над созданием «Премудрого пискаря» с декабря 1882 г. по январь 1883 г. Поводом для написания сатирического произведения послужила общественно-политическая обстановка в стране. Прослойка интеллигенции, настроенная либерально, предпочитала избегать активных действий, чтобы не нажить проблем. «Цвет общества» отсиживался в «укромных уголках»: люди опасались за свою жизнь.
Как говорил сам Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь» — сатирическая сказка. Сюжет можно воспринимать как буквально, так и в переносном смысле. Жизнь многих людей проходит так же уныло и безрадостно, как протекают дни главного героя произведения — мудрого пискаря (в XIX веке правописание слова было именно таким).
Меняется ли суть доброго дела в зависимости от его побудительной причины?
Над этим вопросом размышляет Н. С. Лесков. Рассматривая данную проблему, автор повествует о двух женщинах, которые помогают заболевшим жителям деревни. Обойдя все избы, героини обнаруживают множество больных крестьян. Тетя Полли и Гильдегарда не просто готовы бесплатно оказать медицинскую помощь всем тем, кто этого захочет, но и энергично настаивают на «эвакуации» всех больных.
Лечение такого большого количества людей требует серьезных усилий, но это не страшит героинь. Отзывчивые женщины хотят помочь людям, облегчить их страдания. Н. С. Лесков приводит слова тети Полли: «Это ужасно: круглый голод — голод ума, сердца и души… И тогда уже — полный голод!». Автор показывает нам, что быть отзывчивыми и милосердными людьми — искреннее и сознательнее желание женщин, их жизненная позиция. Они стремятся помочь другим людям, потому что таково их внутреннее устройство, этого требует их душа.
Не только Тетя Полли и Гильдегарда, но и отец главного героя заботится о больных крестьянах. Он помогает женщинам организовывать в риге пристанище для двадцати семи человек, как и они трудится в поте лица, раскладывает крестьян по постелям и укрывает их от сквозного ветра. Однако из следующего эпизода становится понятно, что его на такие добрые поступки побуждает не то же, что тетю Полли и Гильдегарду. Н. С. Лесков отмечает: «Отец стыдился покинуть тетю и англичанку одних с больными мужиками и бабами и тоже оставался в риге». Этот случай демонстрирует, что, совершая добрые поступки, люди не всегда руководствуются твёрдым желанием помочь. Иногда ими движет стыд пройти мимо, боязнь осуждения, непонимания со стороны общества или близких людей.
Автору важно использовать эти эпизоды, чтобы подчеркнуть различие в отношении людей к совершению добрых дел. Кто-то считает помощь нуждающимся целью своей жизни, постоянно жертвует время и силы ради благополучия другого, а кто-то придерживается моральных норм, привитых ему обществом, и не позволяющих быть чёрствым, эгоистичным
Н. С Лесков считает, что не так важны мотивы человека, когда он совершает добрые дела. Как Полли и Гильдегарда, так и отец рассказчика оказали бесценную помощь деревенским жителям, совершили великое дело. Добрые дела независимо от мотива делают этот мир лучше, спасают многие жизни.
Я полностью согласна с автором. Действительно, нельзя разделять добрые дела на более или менее предпочтительные. Все люди когда-то встают перед выбором: «Помочь или равнодушно пройти мимо?»
И совершенно не важно, что заставляет их выбрать первое: мораль, воспитание, твёрдое желание или же просто хорошее настроение. Самое главное, что доброе дело совершается, и чья-то жизнь становится лучше или вовсе спасается
В заключение хочу отметить, что отделять от добрых дел можно только те, которые совершаются со злым и коварным умыслом, ради получения выгоды. В таком случае это уже не милосердный поступок, а холодный рационалистический подход, сеющий зло.
История создания
Сказка была написана вскоре после того, как группа людей, состоявших в партии «Народная воля», совершила покушение на Александра II. После гибели императора власть усилила давление на интеллигенцию, поэтому прогрессивные представители общества решили затаиться и как можно меньше заявлять о себе.
Салтыков-Щедрин не высказывал негативного отношения к такой позиции, однако выразил его завуалированно — в виде художественного произведения. Несколько месяцев сказку не пропускала в печать цензура. Впервые произведение увидело свет в Женеве, на страницах эмигрантского издания «Общее дело». Рубрика, в которой опубликовали текст, называлась «Сказки для детей изрядного возраста». Тем самым издатели давали понять, что творение предназначено для взрослых.
Куклы «Наказанный Гордец» и «Нерассудительный Выдумщик»
Следующее представление называлось «Наказанный Гордец». Очередной коллежский асессор мчался на телеге, колошматя ямщика, чтобы тот побыстрее гнал лошадей. Когда пришло время менять упряжь, он оторвал ямщику голову. Но на почтовом дворе, где меняли лошадей, не было ни души. Гордец нашёл писаря и ямщиков и в ярости всех убил. Менять лошадей было некому; на запах крови пришли волки. Гордец заплакал, и волки его растерзали.
Ещё один асессор по имени «Нерассудительный Выдумщик» решил, что его судьба — бороться с невежеством. Он без конца выпускал бессмысленные распоряжения, от которых людям жилось всё хуже и хуже, и не собирался прекращать. На этом показ кукол кончился.
Вариант 4
Один день из жизни крестьянина может быть очень разнообразным, но в большинстве своем он продолжает работу на полях и усадьбе. Вот как может выглядеть такой день.
Рассвет. Крестьянин просыпается, готовится к работе. Он пьет чай или кофе, ест хлеб с маслом или кашу, чтобы набраться сил.
Утренняя работа начинается в поле. Крестьянин ухаживает за растениями — скашивает траву, поливает овощи, проверяет состояние посевов. Работа в поле занимает большую часть дня, и крестьянин должен быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить растения.
После обеда крестьянин возвращается в усадьбу, где продолжает работу. Его задача — поддерживать порядок и чистоту на территории, а также заботиться о животных: кормить кур, коров, свиней.
Вечером крестьянин устает, но его работа не заканчивается. Он занимается ремонтом инструментов, готовит пищу для животных, ухаживает за овощами и фруктами.
После тяжелого дня крестьянин садится за стол, чтобы поужинать. Он ест простую, но питательную пищу — картофель, мясо или рыбу, салат из свежих овощей. Иногда он смотрит телевизор или читает книгу перед сном.
Таким образом, жизнь крестьянина может быть трудной и утомительной, но в то же время она наполнена трудом и заботой о природе и животных. Каждый день крестьянина несет в себе новые задачи и испытания, которые он принимает на свои плечи смело и ответственно.
Очень кратко
Глупые беспомощные генералы попадают на необитаемый остров, но и там умудряются найти мужика и заставляют его служить им. Тот покорно добывает еды, строит корабль и отвозит их назад в Петербург.
Жили-были два генерала. Родились, выросли и всю жизнь служили они в какой-то регистратуре, поэтому были очень глупы и из всех слов знали только: «примите уверение в совершенном моём почтении и преданности».
Регистратуру упразднили, генералов отправили на пенсию, и они поселились в Петербурге, в разных квартирах одного дома. У каждого была кухарка и приличная пенсия. Так наслаждались генералы жизнью, пока по щучьему велению не попали на необитаемый остров.
Проснулись они под одним одеялом, оба — в ночных рубашках, и у каждого на шее по ордену висит. Когда поняли генералы, что с ними приключилось, то очень испугались, расплакались, а потом и проголодались.
Один генерал предложил разойтись на восток и запад и поискать еды, но как генералы не старались, так и не смогли определить, где восток, а где запад. Тогда второй генерал, некогда служивший учителем каллиграфии в школе для солдатских сыновей и бывший немного умнее своего товарища, предложил пойти направо и налево.
Так генералы и сделали. Увидели они, что на острове много плодовых деревьев, реки полны рыбы, а леса — дичи, вот только добраться до всей этой еды генералы так и не смогли.
Добыли только старый выпуск газеты «Московские ведомости».
Встретились они на старом месте и легли спать под одеяло, но от голода им не спалось. Они стали вспоминать виденные на острове плоды и рябчиков, и так оголодали, что с рычанием набросились друг на друга. Остановил их только вид текущей крови.
Попытались генералы отвлечь друг друга беседой, но все их разговоры сводились к еде. Тогда начали они читать «Московские ведомости», но там детально описывались только пиры и парадные обеды.
Генералы приуныли, и тут того, что служил учителем каллиграфии, осенило: надо найти мужика, который их обязательно накормит. Известно, что мужики есть везде, надо только хорошо поискать. Пустились генералы на поиски и нашли огромного мужчину, который спал под деревом и отлынивал от работы.
Генералы вознегодовали, разбудили мужика и так в него вцепились, что сбежать он не смог. Увидел мужик, что генералы ему строгие попались, и начал действовать. Нарвал сладких яблок, накопал картофеля, с помощью двух кусков дерева добыл огонь, из собственных волос смастерил силок и поймал рябчика. Наконец, он наготовил столько еды, что генералы даже подумали, не дать ли немного тунеядцу.
Велели генералы мужику свить верёвочку и привязали его за ногу к дереву, чтобы не убежал.
Прошло несколько дней. Мужик так наловчился за генералами ухаживать, что стал им в пригоршне суп варить. Стали генералы весёлые, толстые и сытые, радовались, что живут здесь на всём готовом, а в Петербурге их пенсии накапливаются. Теперь они свободно рассуждали на философские темы и спокойно читали в «Московских ведомостях» как «ели в Москве, ели в Туле, ели в Пензе, ели в Рязани».
Вскоре генералы соскучились по своим кухаркам и мундирам с золотым шитьём и стали заставлять мужика отвезти их домой. Оказалось, что мужик знал улицу, где жили генералы, он там крыши и стены домов красил. Решил мужик порадовать генералов «за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися», и доставить их в Петербург.
Выстроил он посудину, на которой можно было океан-море переплыть, устлал дно лебяжьим пухом, уложил на него генералов и поплыл. По дороге генералы питались селёдками и натерпелись страху «от бурь да от ветров разных».
Наконец, доплыли до Петербурга. Обрадовались кухарки, увидев своих генералов такими весёлыми, белыми да рыхлыми. Генералы надели мундиры, поехали в казначейство и загребли кучу денег. О мужике тоже не забыли, «выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина».
Попали два генерала на необитаемый остров и не умели они ничего делать, поэтому даже не могли еды себе раздобыть. На помощь им приходит мужик, который спасает генералов от голодной смерти, но благодарности от них не получает. Сатирический рассказ Салтыкова-Щедрина рассказывает о разделении народа на классы.
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил скачать:
Образы Матрены и Савелия
Жизнь крестьян в поэме Некрасова не была бы изображена полностью без образа русской женщины. Для раскрытия «женской доли», которая «горе – не житье!» автор выбрал образ Матрены Тимофеевны. «Красивая, строгая и смуглая», она подробно рассказывает историю своей жизни, в которой только тогда и была счастлива, как жила у родителей в «девичей холе». После же началась тяжелая, наравне с мужчинами, работа, придирки родни, искорежила судьбу смерть первенца. Под эту историю Некрасов выделил в поэме целую часть, девять глав – куда больше, чем занимают рассказы остальных крестьян. Это хорошо передает его особое отношение, любовь к русской женщине. Матрена поражает своей силой и стойкостью. Все удары судьбы она сносит безропотно, но в то же время умеет постоять за своих близких: ложится под розги вместо сына и спасает мужа из солдат. Образ Матрены в поэме сливается с образом народной души – многострадальной и долготерпеливой, оттого речь женщины так богата песнями. Эти песни зачастую – единственная возможность излить свою тоску…
К образу Матрены Тимофеевны примыкает еще один любопытный образ – образ русского богатыря, Савелия. Доживающий свою жизнь в семье Матрены («он жил сто семь годов»), Савелий не раз задумывается: «Куда ты, сила, делася? На что ты пригодилася?». Сила же вся ушла под розгами и палками, растратилась во время непосильного труда на немца и источилась на каторге. В образе Савелия показана трагическая судьба русского крестьянства, богатырей по натуре, ведущих совершенно неподходящую для них жизнь. Несмотря на все тяготы жизни, Савелий не озлобился, он мудр и ласков с бесправными (единственный в семье защищает Матрену). Показана в его образе и глубокая религиозность русского народа, искавшего в вере помощи.
Истории (2 вариант)
Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» начинается с того, что заблудившийся охотник ищет дорогу домой. Он попадает в незнакомое место и никак не может выбраться из-за опустившегося тумана. Уставший и измученный герой понимает, что зашел на Бежин луг. Он видит костёр и принимает сидящих вокруг него мальчиков за гуртовщиков. Так начинается эта история.
У костра в ночном сидели пять мальчиков. Это был крестьянские ребятишки: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и маленький Ваня. Чтобы скоротать время до утра, они рассказывали друг другу интересные и страшные истории. Первую рассказал Илюша. Она была про домового. Илья говорил о том, как однажды, оставшись ночевать на фабрике, ребята услышали чьи-то шаги, они были такие тяжёлые, что доски гнулись и трещали. Вскоре сама собой по колесу пошла вода, двигались вещи, раздавались звуки. Ребята сильно испугались, но никого так и не увидели. Однако они не сомневались, что это были проделки нечистой силы.
Затем Костя поведал историю Гаврилы, которую услышал от отца. Этот плотник был невесёлый и необщительный. Однажды он заблудился в лесу и увидел русалку, которая звала его к себе. Гаврила перекрестился, а русалка перестала смеяться и заплакала, а потом и говорит, что это он виноват в её печали: «Не крестился бы – жил со мной в веселии, а теперь не только я, но и ты будешь тосковать до конца дней».
Следующая история была про Ермилу, её снова рассказал Илюша. Этот работник всегда ездил на почту в город, но однажды задержался, и возвращался через плотину, недалеко от которой похоронен утопленник. На могиле увидел барашка и решил его взять. Однако животное оказалось странным, смотрело прямо в глаза человеку, а потом и говорит, оскалив зубы: «Бяша». Это после того, как Ермил погладил барашка и сказал те же слова. Эта байка осталась не законченной, собаки подняли лай, все испугались, и Павлуша побежал посмотреть, что случилось. Когда он вернулся уже верхом на лошади и объявил, что тревога ложная, все улеглись у костра и продолжили повествование. Оказалось, что Варнавицы считаются нечистым местом, и что там часто видят покойников, которые предсказывают смерть другим жителям. Об этом снова рассуждал Илюша, который знал все сельские поверья лучше других. Заканчивает рассказ небольшая история про утонувшего Васю. Павлуша, набиравший воду в реке, говорит, что утопленник звал его к себе. Все решили, что это дурная примета, жутко стало и Павлу. В заключение герой рассказа добавляет, что Павел упал с лошади и погиб в том же году.
Образ главных героев-странников
Первые крестьяне, с которыми знакомится читатель – это крестьяне-правдоискатели, поспорившие о том, кому хорошо живется на Руси. Для поэмы важны не столько их отдельные образы, сколько в целом та идея, которую они выражают – без них сюжет произведения просто бы развалился. И, тем не менее, Некрасов наделяет каждого из них именем, родной деревней (названия деревень уже сами по себе красноречивы: Горелово, Заплатово…) и определенными чертами характера и внешности: Лука – завзятый спорщик, Пахом – старик. Да и взгляды крестьян, несмотря на целостность их образа, различны, каждый не отступается от своих взглядов вплоть до драки. В целом же образ этих мужиков является групповым, поэтому в нем и выделяются самые основные, характерные почти для любого крестьянина черты. Это крайняя бедность, упрямство и любознательность, желание отыскать правду. Отметим, что описывая дорогих его сердцу крестьян, Некрасов все же не приукрашает их образы. Он показывает и пороки, в основном – всеобщее пьянство.
Крестьянская тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо» не единственная – во время своего путешествия мужики встретят и помещика, и попа, услышат о жизни разных сословий – купеческого, дворянского, духовенства. Но все другие образы так или иначе служат для более полного раскрытия основной темы поэмы: жизни крестьян в России сразу после реформы.
В поэму введено несколько массовых сцен – ярмарка, пир, дорога, по которой идет множество людей. Здесь Некрасов изображает крестьянство как единое целое, которое одинаково мыслит, единогласно говорит и даже одновременно вздыхает. Но при этом образы крестьян, изображенные в произведении, можно разделить на две большие группы: честный трудовой народ, ценящий свою свободу и крестьяне-холопы. В первой группе особенно выделяются Яким Нагой, Ермил Гирин, Трофим и Агап.
Сейчас читают
-
Краткое содержание Набоков Обида
Путя – добрый и стеснительный мальчик у него желтоватое лицо с серыми глазами. Он одет в нарядную матроску, белые тесные брючки и ботинки, которые ему жмут. Вместе с сестрой, Путя едет на день рождение к соседскому мальчику Володе Козлову.
-
Краткое содержание Носов Огородники
В рассказе описываются действия в пионерлагере. Рассказчик и его друзья прибыли в пионерлагерь для отдыха. Вожатого звали Витя. По словам Вити, каждая группа сажает в лагере свой огород
-
Краткое содержание Кентервильское привидение Оскар Уайльд
Посол из Америки приобретает в Англии дворец у лорда Кентервиля. Посла зовут Хайрам Б. Отис. Лорд говорит послу о том, что в замке обитает призрак, но мистер Отис говорит, что это не проблема.
-
Краткое содержание сказки Госпожа Метелица братьев Гримм
Падчерице приходилось не сладко. Каждый день она получала новое задание. А вдовья неряшливая дочь, целый день ничего не делала.
-
Азимов
Родился писатель еще в прошлом столетии, в 1920 году, в маленькой еврейской семье в СССР, уже в 3 года родители переехали вместе с сыном в Америку. Он стал популярным писателем еще в молодости. Когда Айзеку было всего 19 лет,
Вариант 5
Когда человек хочет найти свое место в жизни и сделать свою судьбу лучше, он часто ищет всюду, куда глаза глядят. Однако, как показывает жизнь и русская литература, нередко этот человек возвращается домой. Почему так происходит?
Думаю, основная причина возвращения домой заключается в том, что дом — это место, где нам всегда рады и где нас любят безусловно. В детстве и юности мы много времени проводим дома, с семьей, и воспоминания о первых годах жизни могут быть самыми теплыми и приятными. Взрослея, мы порой идем в путь, чтобы встретить судьбу, но в итоге осознаем, что настоящая судьба и наше счастье все время были рядом, среди родных и близких.
Примером из русской литературы, подтверждающим данную мысль, может служить роман «Поднятая целина» Михаила Шолохова. Главный герой романа, Андрей Гусев, уезжает из родного села, чтобы строить свое будущее в городе. Он преуспевает, становится уважаемым и заметным человеком, но однажды понимает, что все его достижения не принесли ему счастья и не сделали его действительно счастливым. И тогда Андрей возвращается обратно на родину, на родную землю, где живут его родные и близкие. В итоге он понимает, что настоящее счастье и настоящая доля были всегда дома.
Таким образом, наш дом всегда является особым местом, где мы можем быть сами собой, где нас понимают и любят. В поисках лучшей доли мы иногда уходим далеко от дома, но возвращаемся обратно, потому что осознаем, что то, что мы искали, всегда было рядом с нами. В наших родных стенах мы чувствуем себя действительно счастливыми и настоящими. Не зря говорят, что «дом — это крепость», потому что именно дома мы можем находить свое настоящее место в жизни и найти истинное счастье.
Мне нравится1.2 k.Не нравится741