Краткое содержание Еще мама Платонова
Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.
Когда в конце улицы показалось здание школы, мама поцеловала мальчика и сообщила, что дальше он должен идти один. Сама вздохнула и вернулась домой. Артём же продолжил свой путь. Ему пришлось испытать много приключений. Сначала его ущипнул гусак, потом он принял собаку Жучку за волка. А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.
Наконец Артём добрался до школьного двора. Там мальчик понял, что по сравнению со старшими ребятами, он ничего не знает. Потому оробел и хотел убежать домой. Однако учительница Аполлинария Николаевна, от которой пахло сухой травой и тёплым хлебушком, отнесла его в класс.
На уроках Артём был невнимательным. После занятий учительница перевязала ему рану на ноге и стала учить писать буквы. Она пообещала защитить его от быка, внезапно заглянувшего в окно, и сказала, что теперь тоже является его мамой. Да и вся Родина для него мама.
Данный рассказ учит, что где бы человек не находился, всегда найдутся люди, которые, словно мать, помогут и пожалеют.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Вересаев Состязание для читательского дневника
В городе было объявлено соревнование, надо было нарисовать женщину неземной красоты, достойной всеобщего поклонения. Победитель состязания будет увенчан тремя лавровыми венками, и получит высочайшее звание – Трижды-Венчанный. Жители города были уверены, что это звание получит прославленный художник, знаменитый по всему миру – Дважды-Венчанный. И только сам он немного сомневался, потому что у него был достойный противник – его же ученик Единорог. На всенародный суд картины должны были быть выставлены ровно через год.
Знаменитый художник сразу же отправился в путь, искать высший идеал красоты, заключённый в женское тело. За городом живописец увидел юношу, рубившего хворост, это оказался его ученик. Поприветствовав учителя, юноша пригласил его в дом, выпить вина и перекусить перед дальней дорогой. Учитель принял приглашение, и попытался узнать у своего ученика, когда же он собирается идти искать неземную красоту. Но молодой художник ответил своему учителю, что свой идеал красоты он уже нашёл, и это его любимая Зорька. Старый художник был поражён слепотой талантливого ученика, Зорька была простой девушкой, ничуть не красавицей. Отправившись дальше, он был убеждён, что теперь победа будет за ним, так как соперник ему теперь был не опасен.
Дни шли за днями, прошло уже много месяцев, а Дважды-Венчанный всё не мог отыскать девушку, которая бы покорила его своей красотой. Но однажды, проснувшись на заре, он вдруг увидел спускавшуюся с холмов прелестную девушку, взглянув на которую, он понял, что поиски его завершились, и он нашёл идеал.
Прошёл год. На площади собралось множество народа, перед ними возвышались два огромных полотна, завешанных тканью. Толпа народа с благоговением смотрела на своего кумира, Дважды-Венчанного, смеясь над молодым Единорогом. Люди предлагали юному художнику уйти сразу, дабы не срамиться перед великим талантом прославленного старца, но молодой человек уверенно и спокойно смотрел на толпу.
И вот ткань с полотна великого художника упала, и жители города замерли перед ослепившей их взоры божественной красотой. Невозможно было отвести глаз от этой неземной красоты, но отвернувшись от картины, люди вдруг увидели все недостатки своих половинок, и им стало страшно от такой несправедливости. Упала ткань с картины Единорога, и вызвала смех среди толпы, ведь на полотне художника была изображена всем известная Зорька. Толпа была готова закидать Единорога камнями, но произошло чудо: в простой неприметной девушке, люди вдруг увидели спокойную и искреннюю красоту женщины, изображённую любящим человеком, и внезапно они вдруг поняли, что есть настоящая красота. Единогласно звание Трижды-Венчанного было присуждено молодому художнику.
Истинная красота находится внутри человека.
Читать краткое содержание Состязание. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание
Книга 1. Приключения Кроша
Класс Серёжи Крашенинникова (Крош) проходит летнюю практику на автомобильной базе. Во время практики ребята решают заняться восстановлением списанного автомобиля ГАЗ-51, и директор автобазы обещает подарить этот грузовик школе.
Однажды Серёжа уличает одного из работников автобазы в воровстве, но не может доказать этого. Тогда он вместе со своими товарищами приступает к расследованию этого дела, с целью приобретения необходимых для обвинения улик. Параллельно ребята занимаются ремонтом обещанного школе автомобиля.
Через многое приходится пройти школьникам, прежде чем им удаётся восстановить справедливость. В результате дело раскрыто, пропавшие автозапчасти возвращены на своё место, а Крош получил личную благодарность от начальника автобазы. После окончания практики главный герой задумывается о том, что ему хочется связать свою жизнь с автомобилями.
Книга 2. Каникулы Кроша
В этой части трилогии рассказывается о том, как Серёжа Крашенинников из чистых побуждений начинает во время летних каникул помогать соседу-искусствоведу собирать коллекционные японские фигурки нэцкэ, но через некоторое время понимает, что занимается нехорошим делом. Для того чтобы раздобыть необходимую нэцкэ, нужно было обманывать людей, например, убеждать их в том, что их фигурка – подделка.
Однако, осознав низость поступков Владимира Николаевича, который использовал ребят в своих корыстных целях, Крош не сразу бросил заниматься этим делом. Во время поисков редких фигурок он узнал о погибшем профессоре Мавродаки, который обладал самой ценной коллекцией нэцкэ, и эта история показалась мальчику странной. Он с готовностью приступил к расследованию, в результате которого восстановил доброе имя профессора, и нашёл себе нового верного друга.
Книга 3. Неизвестный солдат
Повесть «Неизвестный солдат» рассказывает об уже повзрослевшем Кроше. Он окончил школу, но не смог сдать вступительные экзамены в университет, поэтому, разочаровавшись в своей жизни, уехал в деревню к дедушке, для того чтобы отвлечься. Там Серёжа быстро нашёл себе работу. Занимаясь строительством новой дороги, он вместе со своей бригадой обнаружил могилу неизвестного солдата, и задался целью установить его имя.
В ходе расследования главный герой выясняет, что во время Великой Отечественной войны в этом месте был разбит фашистский штаб усилиями всего лишь одного солдата, но имя героя осталось неизвестным. Во время поисков Серёже придётся встретиться с большим количеством людей, среди которых окажутся и те, которым тоже была небезразлична судьба неизвестного солдата. Добраться до истины главному герою помогут личные вещи безымянного героя, рассказы очевидцев тех событий, а также встречи с родственниками погибших в то время солдат.
В результате долгого расследования Серёже удалось разузнать, кто был похоронен в этой могиле. Но после этого он оказался перед выбором: открыть всем истину или поступить, как подобает настоящему человеку.
Решение проблемы
Следующей ночью Гриша не ложился спать, а ждал, когда Дуня начнет говорить во сне. Через несколько часов она начала бормотать, что не может найти карточки на хлеб. Внук опустился на колени возле постели и начал говорить, что они неожиданно нашлись. Он успокаивал старушку, и она быстро перестала кричать.
Через несколько минут Дуня снова стала говорить во сне и проситься на ночлег. Она кричала, что у нее есть паспорт и женщина едет проведать в больнице раненого мужа. На этот раз мальчик также успокоил ее, она стала спокойно спать до самого утра.
Когда внук лег в постель, то подумал, что на следующий день обязательно расскажет старушке, как он долго успокаивал ее во время сна. Но потом понял, что это не стоит говорить. Необходимо так делать каждый день и молчать. Лишь в таком случае Дуня может исцелиться.
Если внимательно читать «Ночь исцеления», можно составить такой план пересказа:
- приезд внука;
- крики бабушки во сне;
- разговор с родителями;
- неожиданное решение проблемы;
- мысли ребенка.
Повествование писателя учит читателя быть милосерднее и внимательнее по отношению к окружающим. Оказывая помощь, нельзя хвастаться ей. После ознакомления с пересказом произведения стоит прочитать книгу полностью.
Темы, основная мысль и проблематика
Жанр произведения — рассказ, направление — реализм. Проводя анализ «Ночи исцеления» Екимова, можно выделить несколько важных тем, которые затрагивает автор. Все они переплетаются между собой в единую картину. Среди них:
отголоски военных лет в сердцах людей;
важность сочувствия, сострадания и милосердия;
помощь пожилым людям.
Одна из главных мыслей произведения — боль войны жива в народе. Великая Отечественная война в той или иной мере затронула каждую семью, многие потеряли родных и близких, пережили лишения, которые навсегда остались в памяти. В тексте эта боль затрагивает не только бабу Дуню, но и всю её семью, и юного Гришу. Старушка страдает, со страхом ждёт прихода ночи, потому что снова и снова будет видеть во сне один и тот же кошмар.
Очень жутко читать рассказы бабы Дуни о голоде, что ей приходилось толочь жёлуди и добавлять в них немного муки, чтобы испечь чуреки. Нынешнему поколению непросто поверить в то, что такое было на самом деле, вот и Гриша, слушая об этом, удивляется: снится ли это бабушке или это было взаправду. А потеря карточек в военное время и вовсе была равносильна смерти, их не восстанавливали в случае утери.
Героями произведений Бориса Екимова очень часто становятся школьники, подростки. Неслучайно центральной темой в его творчестве являются проблемы самовоспитания и самоопределения в жизни
По мнению самого автора, важно с самого детства учить ребёнка проявлять сочувствие, быть опорой для близких, с теплотой и пониманием относиться к беспомощной старости, помогать любому живому существу
Приехав погостить к бабушке, Гриша уже делает её жизнь лучше одним своим присутствием: он помогает ей справиться с одиночеством, она слушает его разговоры о рыбалке, заботится о нём, готовит для него щи, пирожки, варенье. Подросток проявляет себя очень хорошим и любящим внуком. Излечивая старушку, он действует гипнотически, словно переносясь в её сон, в её тревожный внутренний мир, действительно проникаясь её страданием и желая исцелить от тягостного душевного состояния.
Подробный пересказ
Ребята старших классов проходили школьную практику на базе автомобилей. Работники базы шефствовали над школой, где учился Крош. Юноше очень хотелось поездить на машине. Он даже похвастался своими детскими правами. Вначале автомеханики не доверяли ребятам никакую работу с машинами. Потом Крош и Петр Шмаков показали свое серьезное отношение к работе и их приняли.
Игоря направили в контору. Ему поручили заполнять бланки. Он вел себя, как начальник и старался держаться около старших.
Однажды Игорь советуется с классом, чтобы взять на восстановление ГАЗ-51. Крош говорит, что нужно оценить техническое состояние автомобиля. Класс его не слушают.
Вадим делает объявление о том, чтобы одноклассники приносили все, что может быть необходимо для восстановления машины. В этот момент со складов исчезают новые детали и амортизаторы для автомашин. Крош подозревает, что это Лагутин. Он видел у него в столе новые подшипники. А машина вышла, после ремонта со старыми запчастями. Все новые детали, кроме амортизаторов, нашлись на складе школьников, который им выделили для ремонта газона. Из-за этого происшествия у Вадима и Игорь происходит ссора.
Школьникам советуют восстановить автомобиль, который стоит деревни Липки. Состояние автомобиля лучше, чем у ГАЗа-51. В Липки поехали Игорь, Крош, Петр и Вадим. Случилась авария, машина перевернулась. Ребята остались в машине, а Игорь поехал за подмогой. Родители старшеклассников выказывают свое недовольство. Директор школы объявляет выговор Зуеву.
Крош и Вадим находят амортизаторы и решают оставить их на месте, чтобы посмотреть, кто их заберет. Но утром деталей не оказалось на месте. Мальчики изучают следы подъезжавшего автомобиля. Следы были от вездехода и Волги. Друзья рассказывают об этом Шмакову.
Восстановление машины идет медленно. Мастера решают помочь ребятам, и дело движется быстрее.
Одноклассники едут купаться в Серебряный бор. Туда же приезжают друзья Игоря на Волге. Крош замечает, что следы от машины такие же, как около найденных амортизаторов.
Крош рассказывает все Игорю. Друзья Игоря говорят, что они не брали детали, но недавно отдавали Волгу в ремонт. Оказалось, что это Лагутин ремонтировал машину. Уже вся школа знает эту историю. Лагутин разговаривает с ребятами. Вечером к Крошу, приходит Зина, она работает диспетчером в автопарке. Крош убеждает ее в том, если Лагутин добровольно отдаст амортизаторы, то его не накажут.
Отреставрированная машина готова. Амортизаторы нашлись, и начальник автобазы хвалит, Кроша за честность.
Повесть учит честности, что правда рано или поздно станет известна.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Значимые роли в театре и кино
Владимиру Сальникову посчастливилось работать с выдающимся театральным режиссером Андреем Гончаровым. Многие его постановки вошли в Золотой фонд советского и российского искусства. Молодому актеру Гончаров доверил роль Клима Самгина в спектакле «Жизнь Клима Самгина». В зрелом возрасте этого персонажа сыграл Анатолий Ромашин. Премьера прошла с большим успехом, а критики писали, что Сальникову удалось очень точно передать изменения характера и мировоззрения главного героя.
В 1986-м году решено было экранизировать постановку, этим занялось производство Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ. В фильме-спектакле можно увидеть также: Александра Лазарева (ст.), Наталью Гундареву, Александра Фатюшина, Людмилу Нильскую, Александра Парра.
Но, первый раз на съемочную площадку Владимир Сальников попал в 1977 году, сыграл небольшой эпизод в молодежной ленте «Школьный вальс». Через год Никита Михалков пригласил в свою знаменитую картину «Пять вечеров». Главных героев сыграли великолепные актеры Станислав Любшин и Людмила Гурченко. Ну, а Сальникову досталась небольшая роль паренька в ресторане. Помните, как обаятельный Александр Ильин (он же Станислав Любшин), подошел к двум юношам и спросил, не знают ли они песню: «Не для меня придет весна, и песней жаворонок зальется…». Ребята её не знали. А ведь это старинный романс, стихи написал русский офицер морской пехоты А. Молчанов в 1838 году, музыку – композитор Н. Девитте.
Анализ: смысл и проблематика произведения
Из рассказа можно выделить главное: осуществив мечту, не стоит терять голову и на радостях совершать необдуманные поступки, которые моментально перечёркивают все усилия, приложенные для исполнения мечты.
Основная проблема, затронутая в рассказе, — пьянство и алкоголизм
Вокруг этой темы и построен сюжет, а другое название произведения, «Спрыснул», ещё больше акцентирует внимание на ней. Это большой порок общества. В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво
Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил. И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа
В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво. Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил. И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа.
Однако, как известно, русский человек пьёт не просто так, а от горя или радости. Егор решает напиться от радости: он осуществил задуманное, выгодно поторговался, слишком долго ждал и целых два года воздерживался от употребления алкоголя. Можно только представить, как он напьётся с горя из-за того, что пропил лошадь. Возможно, произошедшее, наоборот, станет для него уроком: он поймёт, что пьянство приносит только беды, и снова начнёт терпеливо копить деньги на свою мечту.
Простому деревенскому мужику два года приходится копить деньги, недоедать, отказывать себе во всём, чтобы всего лишь купить лошадь — притом довольно неказистую, обыкновенную, непонятной расцветки. Она станет для него рабочим средством, без которого добывать деньги для него ещё сложнее. Её покупка превращается для него в настоящую мечту, радость от осуществления которой кружит голову и вызывает ощущение нереальности происходящего — именно из-за его длительной тотальной бедности.
Выбор профессии
Владимир Владимирович появился на свет 5 января 1959 года в историческом городе Казане (Республика Татарстан). Там же учился в специализированной школе с углубленным изучением английского языка. Чтобы отметки в аттестате были выше родители решили — 9-10 класс сын окончит в обычной общеобразовательной школе. В свободное время Володя посещал театральную студию, мечтал стать профессиональным актером.
В середине семидесятых Сальников отправился покорять Москву. Документы подал в ГИТИС, успешно прошел все туры и был зачислен на курс В. Андреева. В 1980-м году поступил на службу в Театр им. В. Маяковского, далее играл на подмостках Театра на Таганке и Театра на Юго-Западе.
Минута молчания (1971)
Режиссер: Игорь Шатров
Актеры: Александр Кавалеров, Юрий Кузьменков, Надежда Самсонова, Галина Федотова, Николай Волков-мл., Владимир Иванов, Александр Массарский, Юрий Катин-Ярцев, Вадим Гусев, Елизавета Никищихина, Евгений Быкадоров, Алексей Миронов, Валентина Куценко, Анатолий Ромашин, Владимир Селезнев, Иван Лапиков, Лариса Ильюшина, Алевтина Румянцева, Лидия Ольшевская, Любовь Тарасова
В роли Сергея Крашенинникова (Кроша): Александр Кавалеров
Во время дорожных работ строители совершенно случайно обнаружили могилу, в которой были похоронены неизвестные солдаты.
Чтобы выполнить свой долг перед погибшими в боях воинами, одному из рабочих, Сергею, поручили выяснить, кто здесь был похоронен.
После долгих поисков парню удаётся узнать имена пятерых пехотинцев, которые вступили в смертельную схватку с врагом, и восстановить историю их подвига.
https://youtube.com/watch?v=tYIt4_a3C20%3F
Личная жизнь и ранний уход
О личной жизни талантливого актера информации практически нет. Владимир был женат, супругу звали Ольга. Вместе они растили сына Владимира. После развала СССР семья оказалась в затруднительном положении, денег катастрофически не хватало. Владимир решил заняться бизнесом, так как от режиссеров никаких предложений не было.
О том, что Владимир Сальников погиб 26 апреля 2003-го года нигде в СМИ не сообщалось. До сих пор родственники держат в тайне настоящую причину раннего ухода актера. Поклонники не раз в соц. сетях просили сына рассказать, что же произошло? Ведь Владимиру Владимировичу едва исполнилось 44 года. Но, в ответ – тишина…
Мы с уважением относимся к решению близких людей замечательного актера, и хотим, чтоб они знали – Владимира Сальникова мы помним. Фильмы с его участием любим и смотрим. А это значит, что замечательный актер живет в наших сердцах!
Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? иПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Нам очень важна ваша поддержка!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
- Предидущее: История девушки из провинциального города
- Следующее: 4 способа использовать базу с толком
Популярные сегодня пересказы
- Амфитрион — краткое содержание комедии Плавта Грекам очень полюбился Геракл. Про него написано множество историй, и неспроста – ведь он самоотверженно помогает людям, оставаясь при этом бедняком. О Геракле сочинили множество песен, трагедий и комедий. Вот и Плавт написал комедию «Амфитрион».
- Никита — краткое содержание рассказа Платонова Главный герой рассказа – пятилетний мальчик Никита. Его отец ушёл на фронт воевать и не вернулся. Мать ходила в поле на работы на весь день, и Никита оставался один. Мать наказывала мальчику вести себя хорошо
- Всадники — краткое содержание пьесы Аристофана Аристофан нередко использовал свои произведения для того чтобы оказывать воздействие на политическую и общественную жизнь Афин. Здесь именно такая ситуация, когда драматург выступает на стороне всадников и их политических предпочтений.
- Страна негодяев — краткое содержание поэмы Есенина Вот оно Урал 1919 года… Время страшной революции… Дни, когда люди разделились на тех, кто поддерживает всеми силами господствующую власть и тех, кто рьяно противится политике государства…
Каникулы Кроша – пересказ
Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.
Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.
Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.
Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.
Чему учит:
Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.
Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Популярные сегодня темы
Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Танька». Анализ данного произведения представлен в этой статье.
И.А. Бунин не только прекрасный писатель, но и певец трагической и беспощадной любви. В этом автору нет равных. Каждый его рассказ пронизан множеством смыслов и глубиной.
Роман «Тихий Дон» содержит 4 тома и является первым и лучшим произведением Михаила Шолохова. В романе описывается судьба донского казачества. В романе автор описал самых разнообразных образов.
Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.