«остров доктора моро»

Остров доктора моро краткое содержание по главам

Популярные сегодня пересказы

В этой удивительной истории Салтыкова-Щедрина, опубликованной в 1880 году, рассказчик знакомит нас с процветающим городом Любезновым и его жителями. Городок некогда носил название Буянов из-за необузданности его жителей

Сказка Спящая царевна Василия Жуковского, написанная в 1831 году, основана на классическом европейском сюжете о спящей красавице.

В Санкт-Петербурге, 24 сентября, родился Толстой Алексей Константинович – русский поэт, и писатель. Сын советника и брат художника. Сразу после появления на свет ребёнка, отношения в семье ухудшились

Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.

После смерти Эдварда Прендика его племянник нашёл подробные записи о приключениях дяди.

Монтгомери везёт необычный груз — пуму, ламу, кроликов, собаку. Прендик вступается за слугу Монтгомери, над которым издевается команда матросов, и заслуживает неприязнь пьяницы капитана

Прендик обратил внимание на странный облик слуги Монтгомери — светящиеся в темноте глаза, настороженный взгляд. Он вызывал в окружающих чувство отвращения, граничащее со страхом

Оно, видимо, и было причиной его травли.

Путешествие Монтгомери подходит к концу — приближается остров, на котором он должен высадиться. И снова Прендик оказывается на грани жизни и смерти. Капитан не хочет оставлять нежданного пассажира, а Монтгомери брать его с собой на остров. Чарльза Прендика выталкивают на полузатонувшую лодку. Но Монтгомери в последний момент сжалился и подцепил лодку к баркасу, который его встречал.

Монтгомери знакомит Чарльза со своим старшим коллегой и проговаривается, называя его имя — Моро. Чарльз Прендик вспоминает давний скандал, связанный с именем выдающегося учёного-физиолога Моро. Одному из журналистов удалось под видом лаборанта проникнуть в лабораторию, где Моро производил таинственные опыты. Под угрозой разоблачений Моро бежал из Англии. Таинственность, которой окружена работа старшего коллеги Монтгомери, подтверждает догадку Прендика, что это тот самый Моро.

Но какого рода эксперименты он проводит? В комнату, в которой поместили Прендика, доносятся душераздирающие стоны и крики животного, которого оперирует Моро. Прендик понимает, что это пума. Когда крики становятся невыносимыми, Чарльз выбегает прочь, бродит бесцельно и попадает в лес. Здесь у него происходит встреча со странным существом, не похожим на человека. Он начинает догадываться о сути экспериментов доктора Моро. Монтгомери и Моро находят его и возвращают в дом. Но страх, что он сам окажется подопытным, заставляет Прендика бежать вновь. В лесу он натыкается на целое поселение зверо-людей. Безобразные быко-люди, медведо-лисицы, человеко-собаки, сатиро-обезьяно-человек. Эти чудовищные создания умеют говорить.

Моро, чтобы держать в повиновении своих подопечных, создал для них и бога — самого себя.

Моро не удовлетворён своими опытами — к его созданиям вновь возвращаются звериные инстинкты.

Тут леопардо-человек бросился на Моро. Слуга Монтгомери — Млинг — поспешил на помощь, Аеопардо-человек скрылся в чаще, началась погоня. Первым его настигает Прендик, чтобы избавить от Дома страданий. А гиено-свинья, которая следовала за ними, вонзила зубы в шею мёртвого леопардо-человека.

Атмосфера на острове сгущается. Во время одной из операций над пумой она вырвалась на волю, выдрав из стены крючок, к которому была привязана. Моро отправился на её поиски. В схватке они погибли оба.

Жить на острове становится ещё опаснее. Звери боялись Моро, его хлыста, изобретённого им Закона, а более всего — Дома страданий. Теперь, несмотря на все старания Прендика и Монтгомери, человеко-звери постепенно возвращаются к своим инстинктам. Монтгомери, который уехал на остров вместе с Моро из-за своего пристрастия к спиртному, от пьянства и гибнет. Он напивается сам, поит своего верного слугу и других зверо-людей, пришедших на его зов. Результаты оказались трагичны. Прендик выбежал на шум, клубок зверо-людей распался от звука выстрела, кто-то убежал в темноте. Глазам Прендика открылась страшная картина: волко-человек прокусил горло Монтгомери и сам погиб.

Пока Прендик пытался спасти Монтгомери, от упавшей керосиновой лампы загорелся Дом страданий. С ужасом он видит, что Монтгомери сжёг на костре все лодки.

Впечатления от просмотра

Закончилось все печально. Зверолюди перестреляли друг друга, а те, кто выжил, скоро деградируют в свой естественный облик. Эдвард хотел привезти ученых, которые бы смогли создать сыворотку, но зверолюди отказались.

Айссу реально жалко. Так что смерть для нее это лучший выход. В отличие от других она хотела бы остаться человеком и долго страдала бы, пока окончательно не одичала.

В целом фильм очень даже неплохой. Особенно для года выпуска. Надо отдать должное, грим зверолюдей даже сегодня смотрится потрясающе. И графика никакая не нужна. Да, местами актеры словно переигрывают, но как по мне это вполне объясняется подтекстом фильма.

Ведь это кино не просто для развлечения, в нем есть слои для разного уровня понимания. При желании можно много чего найти. Почему же оно было так холодно воспринято зрителями? Почему не дало ожидаемых сборов? Может, оно слишком правдиво показало, кем мы, люди, являемся на самом деле?

Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики

Легендарный корабль пролежал на дне целых 73 года, прежде чем его обнаружили. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» (глубина здесь была около 4000 метров) развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части.

Крупный обломок «Титаника» на океанском дне

Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы…

Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов.

Чашка White Star Line (именно эта судоходная компания владела «Титаником»), поднятая со дна

Но почему же «Титаник» не подняли наверх полностью? Увы, это невозможно. Специалисты установили, что всякая попытка поднять корпус лайнера приведёт к его разрушению, и поэтому он, скорее всего, останется на дне навсегда.

Документальный фильм «Титаник»: Гибель мечты»

Герберт Уэллс. Остров доктора Моро

ПРЕДИСЛОВИЕ
     1 февраля 1887 года «Леди Вейн» погибла, наскочив на мель около 1ь южной широты и 107ь западной долготы.
     5 января 1888 года, то есть одиннадцать месяцев и четыре дня спустя, мой дядя Эдвард Прендик, который сел на «Леди Вейн» в Кальяо и
считался погибшим, был подобран в районе 3ь северной широты и 101ь западной долготы в небольшой парусной шлюпке, название которой невозможно
было прочесть, но по всем признакам это была шлюпка с пропавшей без вести шхуны «Ипекакуана». Дядя рассказывал о себе такие невероятные вещи,
что его сочли сумасшедшим. Впоследствии он сам признал, что не помнит ничего с того самого момента, как покинул борт «Леди Вейн». Психологи
заинтересовались дядей, считая, что это любопытный случай потери памяти вследствие крайнего физического и нервного переутомления. Однако я,
нижеподписавшийся его племянник и наследник, нашел среди его бумаг записки, которые решил опубликовать, хотя никакой письменной просьбы об этом
среди них не было.
     Единственный известный остров в той части океана, где нашли моего дядю, это маленький необитаемый вулканического происхождения островок
Ноубл. В 1891 году этот островок посетило английское военное судно «Скорпион». На берег был высажен отряд, который, однако, не обнаружил там
ничего, кроме нескольких необыкновенных белых мотыльков, а также свиней, кроликов и крыс странной породы. Ни одно из животных не было взято на
борт, так что главное в записках дяди осталось без подтверждения. Ввиду всего сказанного можно надеяться, что издание этих удивительных записок
никому не принесет вреда и, как мне кажется, соответствует желанию моего дяди. Во всяком случае, остается фактом, что дядя исчез где-то в районе
5ь северной широты и 106ь западной долготы и нашелся в этой же части океана через одиннадцать месяцев. Должен же он был где-то жить все это
время. Известно также, что шхуна «Ипекакуана» с пьянчугой капитаном Джоном Дэвисом вышла из Арики, имея на борту пуму и других животных, в
январе 1887 года ее видели в нескольких портах на юге Тихого океана, после чего она бесследно исчезла с большим грузом кокосовых орехов, выйдя в
неизвестном направлении из Бэньи в декабре 1887 года, что совершенно совпадает с утверждением моего дяди.
     Чарльз Эдвард Прендик.
Глава 1
В ЯЛИКЕ С «ЛЕДИ ВЕЙН»
     Я не собираюсь ничего прибавлять к тому, что уже сообщалось в газетах о гибели «Леди Вейн». Всем известно, что через десять дней после
выхода из Кальяо она наткнулась на отмель. Семь человек экипажа спаслись на баркасе и были подобраны восемнадцать дней спустя английской
канонеркой «Миртл».
     История их злоключений стала так же широко известна, как и потрясающий случай с «Медузой». На мою долю остается только добавить к уже
известной истории гибели «Леди Вейн» другую, не менее ужасную и, несомненно, гораздо более удивительную. До сих пор считалось, что четверо людей
пытавшихся спастись на ялике, погибли, но это не так. У меня есть неопровержимое доказательство: я один из этих четверых.
     Прежде всего я должен заметить, что в ялике было не четверо, а только трое — Констанс, про которого писали, что «его видел капитан, когда
он прыгал за борт» («Дейли ньюс» от 17 марта 1887 года), к счастью для нас и к несчастью для себя, не добрался до ялика.

С этой книгой читают

Остров живыхБерг Николай

«Обычный зомби медлителен, туповат и опасен только для безоружного и растерявшегося человека, находящегося в ограниченном пространстве. Таких зомби называют «сонные»….

4.4
 (3)

Пылающий остров Казанцев Александр Петрович

Американский ученый Фредерик Вельт посвятил сорок лет своей жизни поискам формулы, позволяющей за считанные месяцы… погубить человечество. Он превратил воздух над…

4.1
 (1)

Доктор ПавлышКир Булычев

Цикл о приключениях космического доктора Павлыша. Приключениях иногда весёлых, иногда грустных, иногда опасных, иногда забавных, но всегда интересных и…

4.8
 (3)

Летающие островаБушков Александр

Этот роман является продолжением книги «Рыцарь из ниоткуда». Читателя ожидают новые невероятные приключения в удивительном мире, где правит колдовство, а главное…

4.4
 (4)

Доктор и ПостапокалипсисRedDetonator

Некогда врач-пульмонолог обычной районной больницы города Мольск продолжает выживать в обрушившемся в пучину апокалипсиса мире.Примечания автора:Место действия:…

3.5
 (2)

Остров погибших кораблейБеляев Александр Романович

Александр Беляев – один из основоположников советской фантастической литературы, выдающийся писатель, оставившей наследие из более, чем 20 замечательных повестей и…

4.04
 (5)

Сияние. Остров тенейАлейников Кирилл Николаевич

Роман: Приключения, Фантастика, Мистика.В Атлантическом океане разбивается пассажирский лайнер. Уцелевших, а их не так уж и много, выбрасывает на остров, который может…

4.5
 (5)

Шерлок Холмс. Новые заметки доктора ВатсонаХох Эдвард Д., Вольски Пола, Швейцер Даррелл, Резник Майкл Даймонд, Джон Грегори Бетанкур, Макгерри Терри, Гарднер Крэг Шоу, Лливелин Морган, Марвин Кей, Слезар Генри, Филлмор Дж. Адриан, Кеннон Питер, Рогоу Роберта, Люпофф Ричард А., Бугге Кароль, де Андре Уильям Л.

В руки коллекционеру книг попал чемоданчик с черновыми набросками доктора Ватсона, друга и соратника Шерлока Холмса. Пятнадцать новых, неизвестных широкой публике…

2.8
 (1)

Главные герои [ править ]

Люди править

  • Эдвард Прендик — рассказчик и главный герой.
  • Доктор Моро — вивисекционист, который сбежал из-за того, что его эксперименты были разоблачены, и переехал на удаленный остров в Тихом океане, чтобы продолжить свои исследования по совершенствованию своего Зверского Народа.
  • Монтгомери — помощник доктора Моро и спаситель Прендика. Врач, который в некоторой степени счастлив в Англии, он алкоголик, испытывающий некоторую симпатию к Зверскому Народу.

Народ зверей править

Народ зверей — животные, на которых Моро экспериментировал, придавая им человеческие черты посредством вивисекции, операция для которых чрезвычайно болезненна. Они включают:

  • Млинг — слуга Монтгомери, который готовит и убирает . Моро соединил медведя , собаку и быка, чтобы создать его. Как Прендик описывает Млинга, он заявляет, что Млинг — «сложный трофей мастерства Моро, медведь, испорченный собакой и быком, и один из самых искусно сделанных из всех существ». У него светящиеся глаза и пушистые уши. Позже Млинг умирает, защищая Монтгомери от других зверей на пляже.
  • Говорящий Закона — большое, седое животное неопределенных комбинаций, которое повторяет учение доктора Моро о том, чтобы быть мужчиной для другого Зверского Народа. Посланник Закона служит правителем и священником Зверского Народа. Позже он был убит в невидимой драке между Монтгомери, Млингом и Народом Зверей.
  • Человек- обезьяна — обезьяна или существо- обезьяна, которое считает себя равным Прендику и называет себя и Прендика «Пятью людьми», потому что у них обоих по пять пальцев на каждой руке, что необычно для Зверолюда. Он первый зверолюд, кроме Млинга, с которым разговаривает Прендик. У него есть то, что он называет «большими мыслями», которые по возвращении в Англию Прендик сравнивает с проповедью священника за кафедрой.
  • Существо- ленивец — маленькое розовое создание, основанное на ленивце, которое Прендик описал как похожее на обдираемого ребенка. Он — одно из самых относительно безобидных существ и помогает Прендику убить гиену-свинью, прежде чем полностью регрессировать.
  • Гиена — Свинья — Плотоядный гибрид гиены и свиньи, который становится врагом Прендика после смерти доктора Моро. Позже он был убит Прендиком в целях самообороны.
  • Leopard -Man — Леопардоснове бунтарькоторый нарушает закон, запустив на четвереньках, пить из потока, и чеканка Prendick. Человек-леопард убит Прендиком, чтобы избавить его от дальнейшей боли, к большому разочарованию доктора Моро.
  • Ox -Men — группа из серых быкаоснове существкоторые появляются дважды, первымкогда Prendrick вводится Зверь Народаа затем снова после смерти Монтгомери.
  • Сатир- Человек — гибрид козы и обезьяны. Прендрик описывает его как тревожного и « сатанинского » по форме.
  • Свинолюди и Свинья -женщина — группа свиного народа зверей, которые появляются во время знакомства Прендрика с народом зверей.
  • Кобыла — Существо- носорог — гибрид лошади и яванского носорога, появившийся во время знакомства Прендрика с Народом Зверей.
  • Волк -Men и Волк-женщины — группа волкоснове Beast Народакоторый появляется во время введения Prendrick к Зверю Народа.
  • Человек-медведь-бык — гибрид медведя и крупного рогатого скота, который появился во время знакомства Пендрика с Народом Зверей.
  • Человек-собака — Человек- зверь, созданный из сенбернара, который ближе к концу книги становится верным товарищем Прендика. По характеру он так похож на домашнюю собаку, что Прендик почти не удивляется, когда он возвращается к более животной форме. Позже Человека-Пса убивает Гиена-Свинья.
  • Женщина-Лиса-Медведь — женский гибрид лисы и медведя, страстно поддерживающий Закон. Прендик быстро невзлюбил ее и назвал ее зловонной.
  • Человек-Волк-Медведь — гибрид волка и медведя, который упоминался во время охоты на Человека-Леопарда, как слишком много охотился на своих собратьев-Зверолюдов.
  • Half-Finished Puma -Woman — Последний зверолюд, созданный Моро. Она на полпути к превращению в одну из Зверолюдей, но перенесла такую ​​боль из-за операции, что использует свои силы, чтобы вырваться из своих ограничений и сбежать. Моро затем преследует ее с револьвером . Он и существо сражаются друг с другом, что заканчивается взаимным убийством.
  • Ocelot -Man — один из самых маленьких существкоторые появляютсякороткоепосле смерти Моро и застрелен Монтгомери во время его столкновения с Beast Народом на пляже.

Внешние ссылки [ править ]

В Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей:Остров доктора Моро
Викискладе есть медиафайлы по теме «Остров доктора Моро» .
  • Остров доктора Моро в стандартных электронных книгах
  • Остров доктора Моро в проекте Гутенберг
  • Остров доктора Моро в Интернет-архиве (отсканированные книги, оригинальные издания)
  • Аудиокнига в свободном доступе на острове доктора Моро в LibriVox
  • Черновик сценария фильма 1996 г., датированный 26 апреля 1994 г.
  • Остров потерянных душ (1932) на IMDb
  • Остров доктора Моро (1977) на IMDb
  • Остров доктора Моро (1996) на IMDb
  • Йорг, Даниэле (2003). «Хороший, плохой и уродливый — доктор Моро едет в Голливуд». Общественное понимание науки . 12 (3): 297–305. DOI : 10.1177 / 0963662503123008 . S2CID  143920149 . Сравнивает три адаптации романа, фокусируется на ученых и науках в фильме, учитывая год создания и то, что было известно о генах и клетках в то время.
  • Анализ Острова доктора Моро на Lit React
vтеХ. Г. Уэллс
Библиография
Романы
  • Машина времени (1895)
  • Чудесный визит (1895)
  • Остров доктора Моро (1896)
  • Колеса удачи (1896)
  • Человек-невидимка (1897)
  • Война миров (1898)
  • Когда просыпается спящий (1899)
  • Любовь и мистер Льюишем (1900)
  • Первые люди на Луне (1901)
  • Морская леди (1902)
  • Пища богов и как она попала на Землю (1904)
  • Киппс (1905)
  • Современная утопия (1905)
  • В дни кометы (1906)
  • Война в воздухе (1908)
  • Тоно-Бунгай (1909)
  • Энн Вероника (1909)
  • История мистера Полли (1910)
  • Спящий пробуждается (1910)
  • Новый Макиавелли (1911)
  • Брак (1912)
  • Страстные друзья (1913)
  • Жена сэра Исаака Хармана (1914)
  • Освобожденный мир (1914)
  • Билби (1915)
  • Благо (1915)
  • Великолепное исследование (1915)
  • Мистер Бритлинг видит это насквозь (1916)
  • Душа епископа (1917)
  • Жанна и Питер (1918)
  • Бессмертный огонь (1919)
  • Тайные места сердца (1922)
  • Мужчины как боги (1923)
  • Сон (1924)
  • Отец Кристины Альберты (1925)
  • Мир Уильяма Клиссольда (1926)
  • Между тем (1927)
  • Мистер Блетсуорси на острове Рэмпол (1928)
  • Самодержавие мистера Пархема (1930)
  • Балпингтон из Блэпа (1932)
  • Форма грядущего (1933)
  • Игрок в крокет (1936)
  • Брюнхильд (1937)
  • Родившаяся звезда (1937)
  • Посещение Камфорда (1937)
  • По поводу Долорес (1938)
  • Братья (1938)
  • Святой террор (1939)
  • Младенцы в темном лесу (1940)
  • Все на борт Арарата (1940)
  • Ты не можешь быть слишком осторожным (1941)
Документальная литература
  • Ожидания
  • Некоторые личные вопросы
  • Crux Ansata
  • Открытие будущего
  • Англичанин смотрит на мир
  • Эксперимент в автобиографии
  • Судьба человека
  • Первые и последние вещи
  • Напольные игры
  • Будущее в Америке
  • Бог-невидимый король
  • В четвертый год
  • Маленькие войны
  • Человечество в процессе становления
  • Разум в конце своей привязанности
  • Мистер Беллок возражает против «Очерка истории»
  • Новая Америка
  • Новый мировой порядок
  • Новые миры для старых
  • Открытый заговор
  • Очерк истории
  • Россия в тени
  • Наука о жизни
  • Краткая история мира
  • История великого учителя
  • Это страдание сапог
  • Путешествие республиканского радикала в поисках горячей воды
  • Война и будущее
  • Путь, по которому движется мир
  • Работа, богатство и счастье человечества
  • Мировой мозг
  • Год пророчеств
Коллекции
  • Страна слепых и другие истории
  • История Платтнера и другие
  • Выберите беседы с дядей
  • Украденные бациллы и другие инциденты
  • Сказки о пространстве и времени
  • Двенадцать историй и мечта
Короткие истории
  • « Остров Упёрнис »
  • « Аргонавты воздуха »
  • » Красивый костюм «
  • » Хронические аргонавты «
  • » Конус «
  • « Страна слепых »
  • » Хрустальное яйцо «
  • « Сделка со страусами »
  • » Создатель бриллиантов «
  • » Сон об Армагеддоне «
  • « Империя муравьев »
  • » В бездне «
  • » Сухопутные броненосцы «
  • » Каникулы мистера Ледбеттера «
  • » Властелин динамо «
  • « Человек, который умел творить чудеса »
  • « Новый ускоритель »
  • « Жемчужина любви »
  • » История Платтнера «
  • » Странная история газеты Браунлоу «
  • « Красная комната »
  • » Морские рейдеры «
  • » Звезда «
  • » Украденное тело «
  • » История грядущих дней «
  • « История каменного века »
  • « Триумфы таксидермиста »
  • » Правда о Пайкрафте «
  • » Видение суждения «
Сценарии
  • Грядущие дела (1936)
  • Человек, который мог творить чудеса (1937)
Связанный
  • Политические взгляды
  • Г. П. Уэллс (сын)
  • Энтони Уэст (сын)
  • Джозеф Уэллс (отец)
  • Саймон Уэллс (правнук)
  • Общество Х. Г. Уэллса
  • Лунный кратер
  • Время после времени (фильм 1979 года)
vтеГерберт Уэллс » Остров доктора Моро» (1896)
Фильм
  • Остров заблудших (1921)
  • Остров потерянных душ (1932)
  • Террор — это мужчина (1959)
  • Остров доктора Агора (1971)
  • Остров доктора Моро (1977)
  • Остров доктора Моро (1996)
  • Дом боли доктора Моро (2004)
Приспособление
  • Остров доктора Франклина
  • » Остров доктора Хибберта «

Загадочный остров

Ловкий ход со стороны Уэллса – начать повествование романа с имитации документального разбора событий, грядущих на страницах произведения. Автор и позже не торопится отправлять читателя в обитель доктора Моро, начиная с морского путешествия и фактически дневниковых записей главного повествователя – Эдварда Прендика.

Импонирует прием автора подгонять вымышленные события с современной хроникой: описание географической локации места действия и добавление выдуманного острова Ноубл, который собственно и выбрал в качестве своей лаборатории под открытым небом доктор Моро; рассказ про судьбы различных несуществующих кораблей и при этом воспоминание о действительном крушении фрегата “Медуза”, когда погибло почти полторы сотни моряков.

Это подходящее вступление, настраивающее на нужный серьезный и вдумчивый лад. Ты заранее ожидаешь не классическое миролюбивое чтиво о приключениях, а что-то серьезное, полудокументальное – произведение для взрослых.

Одновременно с первых строк мы улавливаем налет загадочности, которым окутан сам остров, о существовании которого было известно мало, и единственное судно, побывавшее там после удивительных событий, описанных в книге, не нашло ничего подозрительного, хотя по факту там и искать уже было нечего.

Доктор Моро и зверолюди

Аллегория — Бог и Дьявол?

Мда, группка осознавшихся зверолюдей убила доктора Моро. И остальные теперь не понимают, как же им жить без своего Отца. Хуже всего Айссе, которая без специальных препаратов скоро превратится в кошку. А ведь она больше других стала человеком. Ей обращаться будет труднее всего именно в моральном плане.

Кстати, на острове появился новый Отец. Но если первый контролировал созданий с помощью боли и наказаний за нарушение правил, то Монтгомери предложил им удовольствие. Он уже давно подмешивал наркоту в обычные порции препаратов, и давно уже приучил всех. Теперь зверолюди готовы поклоняться ему.

Не знаю, кто как, но я усмотрела в этом некую аллегорию. Практически Бог и Дьявол. Ведь именно Монтгомери постоянно искушал зверолюдей. В конце концов, это он подсунул пистолет Азазелло, а тот по своей собачьей натуре защитил хозяина.

И когда Моро говорил, что Дьявола больше нет, он сильно ошибался, даже не подозревая, что тот совсем рядом. И да, по этой версии получается, что Дьявол был рядом, когда Бог создавал людей. Забавно, не правда ли? Увы, от смерти его это не спасло.

Кадр из фильма «Остров доктора Моро»

Состав экипажа и пассажиров

Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики (так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу), коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.

Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм (оба погибли).

Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни

В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна (своеобразный «предок» солярия) и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения.

Холл первого класса на «Титанике»

Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.

Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса.

Достойный триллер

Сюжет “Острова доктора Моро” столь примечателен, что он почти без изменений сошел бы в качестве сценария для хорошего триллера и даже фильма ужасов. Причем уже существуют две экранизации романа, но последняя из них датирована аж 1996 годом, поэтому хотелось бы верить, что в скором времени кто-то из режиссеров попросит адаптировать роман Уэллса под будущую киноленту.

Любопытно посмотреть, как современные технологии смогут отобразить на экране персонажей-зверолюдей, с которыми пришлось столкнуться главному герою произведения – Прендику. Сам по себе анимализм всегда вызывал интерес у людей, ведь он присутствует во многих мифологиях. Вспомнить хотя бы кентавров, минотавров, оборотней, вампиров, русалок, плюс египетский пантеон богов. Но прежде подобные персонажи упоминались в большей степени как существа, обладающие изрядным интеллектом, т.е. больше люди, чем животные. У Уэллса мы получаем возможность познакомиться с созданиями, чьи звериные повадки доминируют над человеческими. 

Да и само происхождение мифических сказочных существ окружено больше сверхъестественными свойствами, а английский фантаст предлагает нам вполне обыденный на его взгляд способ получить симбиота человека и зверя при помощи вивисекции. Для простоты понимания вивисекция – это вскрытие живого создания для научных изысканий. Само по себе упоминание этого вида хирургического вмешательства крайне интересно, и Уэллс пробуждает читательский азарт, жаждущий, что писатель копнет глубже и еще более детально распишет прием, при помощи которого ученый по фамилии Моро получал из животных зверолюдей. Но по присущей автору традиции он снова опускает более конкретный разбор явления, стоявшего во главе угла всего повествования.

Зато Уэллс больше внимания уделил описанию образовавшегося социума зверолюдей, их борьбе со своей животной сущностью и постепенным поражением ей. Доктор Моро в конечном итоге не смог придумать правильную формулу, которая позволила бы обращать зверей в 100%-ых людей. И как только он подступил максимально близко к решению поставленной задачи, его работе суждено было оборваться.

Еще более интересным выглядит взаимодействие зверочеловеческого общества с белыми людьми, представители которых были настоящими богами для новообращенных. И каково было потрясение зверолюдей, когда идеальные образы их богов стали рушиться прямо у них на глазах.

“Остров доктора Моро” из тех романов, развязка которых не столь интересна, нежели сам факт рассказа истории. Побывать в мире зверолюдей, пройти все испытания с главным героем и невольно стать судьей, который должен оценить этичность проведения таких экспериментов. Что важнее – наука или сострадание?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: