Краткое содержание баллады «людмила» (в.а. жуковский)

Баллада светлана в сокращении. жуковский «светлана» – анализ

Краткое содержание поэмы «Людмила» подробно

Юная красавица Людмила ждет суженого с войны. Он отчаянный предводитель славянской рати. Девушка боится, что ее возлюбленный погиб или изменил ей с очаровательной иностранкой.

Спустя какое-то время полк возвращается. Часть рати пала в бою. Людмила выбегает навстречу, войско расходится, но их командир не появляется.

Девушка понимает, что любимый погиб. Она каждый день молилась Богу за душу суженого, но безвозвратно его потеряла. Теперь девушка ни жена, ни вдова и глубоко возмущена несправедливостью. Она хочет умереть, жизнь без любимого потеряла всякий смысл.

Мать Людмилы беспокоится за душевное состояние дочери. Она заявляет, что нужно принять свою судьбу. Только покорным уготован Рай после смерти. Но героиню не влекут райские кущи. Нет смысла в Рае, если рядом нет милого сердцу человека. Матери не удается переубедить убитую горем Людмилу.

В ту же ночь героиню будит шум. Часы бьют полночь, за окном затишье, на пороге гость. Людмила слышит шепот и узнает голос погибшего жениха. Он спрашивает, помнит ли она его, ждала ли?

Девушка потрясена, спешит навстречу любимому. Он предлагает ей бежать. На краю Латвии у него есть «темный тесный домик». Надо спешить, пока не занялась заря. Люда колеблется, но дает согласие. Пара запрыгивает на коня и во всю прыть мчится в далекую страну.

В пути их преследуют голоса призраков. Невеста осознает, что жених – покойник. Но ее не страшит участь забвения. Она прижимается к спине любимого и жаждет скорее добраться до «дома».

На рассвете конь приносит героев к церквушке. Врата распахнулись. Пара оказалась на кладбище у свежей могилы. Лошадь со всадником исчезают, перед Людмилой открывается гроб. В нем лежит ее суженый в белом саване, бледный, с мутными невидящими глазами.

Вдруг мертвец оживает, садится и протягивает руку. Людмила бездыханная падает к нему в объятия. Гроб становится их общим домом. Скелеты громко шумят в своих могилах. Они кричат о том, что Бог справедлив и исполнил желание невесты быть навеки с любимым.

ЛЮДМИЛА – читать краткое содержание.

Людмила ждет своего возлюбленного. Она гадает, что же с ним могло произойти, — или изменил ей, или его нет в живых. Ее «милый друг» с «грозной ратию» уехал воевать уже давно.

Людмила видит, как многие воины возвращаются домой: проходит мимо одна дружина за другой, но, к сожалению, ее возлюбленного среди этих воинов нет.

Мать спрашивает Людмилу, что с ней происходит.

Людмила жалуется на Бога, который «нас забыл». Мать говорит, что большой грех — роптать на Бога. Но Людмила стоит на своем — она и молилась перед иконами, и плакала, но мольбы ее Всевышний не услышал.

Ночь. Людмила слышит, что «борзый конь и ржет и пышет». Затем она слышит знакомый голос — это вернулся ее жених. Людмила рада, спрашивает его, как случилось, что он вернулся.

Жених отвечает:

Жених зовет Людмилу с собой, но та предлагает переждать ночь, а уж потом пустится в путь. Однако жених говорит, что ему дан очень короткий срок, — нужно срочно ехать. Людмила спрашивает, где его дом. Ее возлюбленный отвечает:

Людмила и всадники мчатся. Они скачут рвами, полями, кустами и буграми.

Путь их неблизкий. Наконец они достигли цели. Людмила с ужасом видит, что оказалась на кладбище:

Она и ее жених примчались к свежей могиле и вместе с конем упали в нее.

Людмила каменеет и умирает. Завыл страшный хор о том, что смертным не следует роптать на Бога.

Читать «Людмила» Жуковский Краткое Содержание Баллады

Бунт против своей судьбы и роптание на божий замысел – довольно частый мотив баллад Жуковского. Как бы человек не противился начертанному на небесах, судьба так или иначе настигает его. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание баллады Жуковского «Людмила», написанной в 1808 году.

Основные персонажи баллады

Главные герои:

  • Девица Людмила, ожидающая жениха из военного похода.
  • Жених, приснившийся Людмиле мёртвым и забравший её с собой в могилу.
  • Мать Людмилы, уговаривающая её смириться с гибелью жениха.

Жуковский «Людмила» очень кратко

«Людмила» краткое содержание для читательского дневника:

Людмила ждет милого из военного похода.

Для смиренных всевышний готовит рай, для бунтующих – ад. Нужно быть послушными и не спорить с судьбой. Девушка говорит, что ей рай везде, где милый. Ночью перед ней появляется любимый и везет ее далеко в лес. Людмила прижимается к другу. Мертвый мчится с ней к гробовой келье.

Долго мчатся в ночи всадники, уже под утро они оказываются на кладбище. Конь несется по гробам. Вид любимого становится страшным. Девушка мертвеет, падает на прах милого друга. Утягивают ее под землю. Царь-Всевышний услышал ропот красавицы и выполнил ее желание: час пробил и настал конец жизни.

Короткий пересказ «Людмила» Жуковского

Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб.

Вскоре она видит сверкающие доспехи: с боя возвращается славянская дружина.  Жены, дети, родители радостно побежали встречать воинов. Дружинники проходят мимо, но своего любимого Людмила так и не встретила. Печальная девушка медленно идёт домой, размышляя, что нет ей больше жизни.

Мать Людмилы, увидев дочь, испугалась за неё, начала расспрашивать, что случилось. Ответом следовало: «Бог меня забыл, всему конец». Мать напоминает, что роптать на Бога – тяжкий грех, и страданиями умершего не воскресить.

Людмила воскликнула, что в её сердце умерла вера, и жизнь уже погублена. Мать предостерегла дочь, что райские врата открыты только для смиренных, тогда как все бунтари отправятся в ад. Людмила лишь произнесла, что для неё адские страдания – ничто, и не нужен ей рай, если нет там её возлюбленного.

Наступила ночь. По долине прошёлся сильный ветер, зашелестели листья на деревьях.

Он ей и рассказал, что как только всходит луна и наступает полночь, погибшие воины седлают своих лошадей и выходят в долину. Он настаивает отправиться в путь немедленно, так ему осталось совсем мало времени, а дорога предстояла длинная. Поддавшись уговорам любимого, Людмила села на коня, обняла мертвеца руками, и они умчались так быстро, что задрожала земля под копытами.

Медленно наступало утро: побледнела луна, померкли звезды, где-то закричал петух. И вот они прискакали к воротам, за которыми девица увидела надгробные камни, могилы и кресты. Всадник на коне резко подлетает к могиле и падает в неё.

Людмила подбегает к нему, но видит перед собой не своего красивого жениха, а посиневшего, усохшего мертвеца, обернутого саваном.

На небе раздались крики и стоны. Все мертвецы разом встали из могил и затянули мрачную песню про безрассудство смертных и справедливость Бога.

Сюжет баллады «Людмила» с цитатами

Краткое содержание «Людмила» Жуковский с цитатами из произведения:

Людмила ожидает своего возлюбленного из военного похода. Стоя на распутье, девушка наблюдает, как мимо неё проходят оставшиеся в живых воины, но любимого среди них нет.

Расступись, моя могила;

Гроб, откройся; полно жить;

Дважды сердцу не любить.

Дома перепуганная мать пытается выяснить, о чём так горюет дочь. Людмила отвечает, что не хочет больше жить, а Бог забыл про неё. Мать отвечает, что надо быть смиренной, принимать и стойко переживать то, что посылает Бог, тогда душа непременно попадёт в рай. Но девушка считает, что с любимым рай везде, а без него везде ад.

С милым вместе — всюду рай;

С милым розно — райский край

Безотрадная обитель.

Ночью жених предстаёт перед Людмилой и забирает её к себе. Они держат путь в его холодный и тесный дом. Целую ночь они скачут и под утро приезжают к воротам, за которыми кресты и могилы. Конь вместе с седоком падают в свежую могилу. Людмила видит своего жениха мёртвым — синим и страшным, он зовёт её к себе.

Смертных ропот безрассуден;

Царь всевышний правосуден;

Твой услышал стон творец;

Час твой бил, настал конец.

Это интересно: Баллада «Светлана» Жуковского, написанная в 1812 году, является одним из ярких образцов раннего романтизма в русской литературе. Предлагаем прочитать для читательского дневника и анализа книги. В основе произведения лежит поэма немецкого писателя Готфрида Бюргера «Ленора».

Краткое содержание баллады

В данном произведении речь идет о молодой прекрасной девушке по имени Людмила, которая дожидается своего избранника, отправившегося в военный поход. Когда война была закончена, все войска начали возвращаться домой, где их ждали их семьи. От вернувшихся людей Людмила узнает, что её суженый погиб.

Она начинает пенять Богу на то, что тот несправедливо распорядился её судьбой, и судьбой любимого. Мать, которая была верующем человеком, как могла, стараясь успокоить свою дочь. Она просила, чтобы та не роптала на судьбу и не гневила Бога. Она просила дочь как можно больше молиться. Людмила же не хотела ничего слушать, она была уверена, что для неё единственный выход – это смерть. Она неустанно повторяла, что Бог не услышал её молитвы и не уберег е любимого. Людмила начала проклинать жизнь, несправедливость, называя Создателя жестоким.

Ночью к ней явился всадник, в лице которого она признала своего возлюбленного. Он сказал девушке, что она должна отправиться с ним туда, где он теперь живет. Девушка отправляется вместе с всадником. Они добираются до места назначения всю ночь. Лишь под утро они прибывают на место. Всадник привозит Людмилу к свежевырытой могиле на кладбище. Туда они опускаются вместе. Там девушка видит своего любимого мертвым. Он поднимается к девушке, начиная манить к себе. Девушка от страха упала к нему и тут же скончалась. В этот момент поднялись покойники, которые кричали, что Творец исполнил её желание и послал ей смерть.

Краткое содержание

Людмила томится в ожидании своего возлюбленного. Девушка переживает, что он позабыл о ней или же «в далёкой стороне» нашёл свой последний приют.

Стоя на распутье, Людмила наблюдает за тем, как к своим возлюбленным возвращаются воины, но среди них нет её суженого — «всё погибло: друга нет». Людмила решает, что он умер, и сама готова умереть, так как не способна полюбить другого человека.

Дома мать, встревоженная отрешённым видом Людмилы, пытается узнать, о чём она горюет. Девушка плачет и признается, что не хочет больше жить, ведь Бог совсем позабыл о ней.

Мать успокаивает Людмилу и учит её со смирением принимать все испытания, которые посылают ей небеса. Она напоминает дочери, что «Рай — смиренным воздаянье, Ад — бунтующим сердцам», и просит быть покорной воле Господа. Однако Людмила считает иначе. Она уверена, что «С милым вместе — всюду рай; С милым розно — райский край Безотрадная обитель».

Наступает ночь, и Людмила слышит, как кто-то поднялся на крыльцо и постучал в дверь. Она узнает знакомый голос — это её возлюбленный пришёл за ней. Людмила хочет отложить поездку до утра — «Ветер встал от полуночи; Хладно в поле, бор шумит; Месяц тучами закрыт», но жених поторапливает её, и они отправляются в путь.

Воин рассказывает Людмиле, что его дом находится очень далеко, в Литве — «Хладен, тих, уединённый, Свежим дёрном покровённый; Саван, крест, и шесть досток». Влюблённые скачут всю ночь и к утру прибывают на место. За воротами оказываются не хоромы, а могилы и кресты. Неожиданно конь с седоком падает в могилу, и Людмила вместо жениха «Видит труп оцепенелый; Прям, недвижим, посинелый, Длинным саваном обвит».

При виде мёртвого жениха Людмила «Каменеет, Меркнут очи, кровь хладеет». Бездыханная, она падает в могилу к жениху, а мертвецы с жутким воем окружают свежую могилу.

Заключение

В поэме «Людмила» автор поднимает темы любви, смерти и судьбы. Он указывает на неотвратимость рока, который так или иначе настигает всех людей, и противиться которому просто бессмысленно.

После ознакомления с кратким пересказом «Людмила» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по поэме

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Мария Владимировна

    9/9

  • Егор Горбатюк

    9/9

  • Гуля Имамалиева

    9/9

  • Foxytochka Gjh

    9/9

Что было дальше?

Девушка упала на колени и начала страстно молиться. Сотворив молитву, она садится под иконами в уголке. Она слышит, как во дворе утихает метель, и вдруг в комнату влетел голубок и сел ей на грудь. Теперь Светлане чудится, что мертвец шевелится и пробует подняться в гробу. Ужас сковывает молодую, но тут голубок, белый, как облако, садится на его тело. Умерший жутко стонет, скрежещет зубами и затихает, не в силах подняться, а затем замирает. И тут девушка узнает в мертвеце своего любимого.

На этом Светлана пробудилась, понимая, что все это только сон. Но ей тяжело на душе, плохие предчувствия не дают покоя. Чтобы хоть как-то отвлечься, она садится возле окошка и смотрит на улицу, на дорогу, заметенную снегом. Тут она замечает сани, несущиеся сквозь метель прямо к ее дому. В них сидит ее милый — он приехал, чтобы отвезти её под венец. Девушка облегченно вздыхает и протягивает к нему руки.

История создания произведения

Василий Андреевич Жуковский прославился и как переводчик, и как редактор популярного в его время журнала «Вестник Европы», и, наконец, как воспитатель царской семьи

Однако в памяти своих современников и большинства потомков он остался самым первым поэтом, обратившим свое внимание на русскую культурную традицию, и создавшим на основе ее ряд популярных баллад. К одной из них относится «Людмила», написанная и опубликованная в 1808 году

Сюжет произведения в точности копирует одну из самых знаменитых баллад Европы, созданную основоположником немецкой школы романтизма Готфридом Бюргером. «Ленора» и по сей день любима многими читателями. Бюргер воспользовался немецкими народными мотивами для создания своего произведения. Для немецкого национального фольклора характерен живой интерес к потусторонней жизни и ее обитателям. Жутковатая история, вышедшая из-под пера Бюргера, вполне соответствовала духу германской поэзии.

Однако Жуковский совсем не стремился создать точный перевод «Леноры». Его интересы были намного шире. В результате сохранив основную идею произведения, он привнес в него национальный русский колорит, сделавший новую балладу популярной у всех слоев населения России. История, рассказанная далеким немецким писателем, перестала быть чужой, благодаря Жуковскому.

Встреча с женихом

Потеряв надежду и выплакав все слёзы, Людмила вдруг услышала храп коня и знакомые шаги. Её не смутило, что была уже полночь. Она слышит стук в дверь и голос любимого. На крыльце действительно стоял её жених — цел и невредим. Он настойчиво зовёт девушку поехать с ним в небольшой домик с крестом, который находится в далёком краю Литве.

Людмила сразу позабыла, как проклинала Господа и ещё недавно просила у него смерти, лишь бы быть рядом с любимым. Однако она помнила, что молилась о возвращении жениха и подумала, что Творец услышал и внял её мольбам. Не задумываясь, девушка отправилась в путь с милым сердцу мужчиной.

Молодой человек подгоняет коня со всей мочи. Он будто боится куда-то опоздать. Напряжение нарастает, когда ночь близится к рассвету:

«Конь, мой конь, быстрее мчися;

Звезды утренни зажглися,

Месяц в облаке потух.

Конь, мой конь, кричит петух».

Её глаза открываются только тогда, когда путешествие заканчивается, и конь проваливается в могилу. Но даже находясь посреди кладбища, девушка никак не может принять реальность. Осознание приходит лишь с созерцанием мёртвого тела жениха в гробу.

«Страшен милый прежде вид;

Впалы мёртвые ланиты;

Мутен взор полуоткрытый;

Руки сложены крестом».

Дуализм мысли

Автор позаботился и о том, чтобы каждый герой имел свой четкий характер. Его персонажи на протяжении всего произведения имеют позицию, которой придерживаются. Анализ баллады Жуковского «Людмила» лучше всего начинать с описания главных действующих лиц.

Образ девушки — это своеобразный символ неповиновения судьбе. Героиня не может воспринять то, что любимый погиб, и предпочитает пойти вместе с ним в могилу. Из-за своей слепоты через горе барышня сама навлекает на себя беду. В одном из диалогов красавица отмечает, что без милого рая нет, а с юношей ей где угодно будет хорошо. Сначала читателю кажется, что девушка очень сильная, поскольку не желает мириться с потерей. Однако очень скоро становится понятно, что на самом деле ею руководит слабость. Девица не способна переживать неприятности и бороться с трудностями.

Тема баллады «Людмила» крутится вокруг религии и отношений человека и Господом. Если девушка ставит собственные желания выше небесной воли, то фактическим оппонентом в этой ситуации выступает ее мама. Старая женщина на стороне Бога и считает, что это страдание — своеобразный этап, который нужно пережить.

Образ Людмилы в балладе

Автор изображает Людмилу юной девушкой, которой пришлось столкнуться со смертью. Девушка мечтала о свадьбе, даже не подозревая о том, что что-то сможет нарушить её планы. Но судьба распорядилась иначе, забрав её жениха. Девушка в отчаянии проклинает свою жизнь и жаждет умереть.

Слова матери, которая старалась образумить Людмилу, она пропускала мимо себя. Девушка просит лишь смерти, уверенная в том, что на этом её счастливая жизнь закончилась, а другой она не хочет.

Автор показывает свои собственные религиозные убеждения, полностью поддерживая мать девушки. Но Людмила не согласна с решением Бога, моля его о смерти. Она не хочет больше жить и бороться, и, из-за её слабости, происходят непоправимые вещи.

Краткий сюжет стихотворения

История рассказывает о прекрасной девушке, Людмиле, которая ждет своего жениха из военного похода. По окончанию войны полки возвращаются домой, где их с радостью встречают жены, невесты и дети. От новоприбывших Людмила узнает, что ее жених погиб.

В отчаянии она обращается к Творцу, укоряя его за несправедливость. Благоразумная мать пытается успокоить дочь, убедить ее не роптать, а больше времени посвящать молитвам. Людмила же говорит, что больше ей не остается ничего, как умереть. Она твердит, что, несмотря на все ее молитвы, Бог не уберег ее жениха, проклинает свою жизнь и призывает на суд жестокого, по ее утверждению, создателя.

В ту же ночь к ней является всадник, в котором она со страхом узнает своего погибшего жениха. Он требует, чтобы Людмила отправилась вместе с ним, в его новый дом. Они отправляются в путь. Всю ночь Людмила и ее жених провели в дороге. Перед самым рассветом жених привез Людмилу к кладбищу и опустился вместе с ней в свежевырытую могилу. В ней Людмила обнаружила труп жениха, который поднялся к ней навстречу и поманил ее к себе. В ужасе Людмила упала на него и умерла. Тут же толпа мертвецов поднялась из могил, крича о том, что Творец услышал ее и послал ей, то, что она просила – смерть.

Короткий пересказ «Людмила» Жуковского

Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб. Вдруг у горизонта она видит облака пыли, и до неё доносятся лошадиное ржание и топот копыт.

Вскоре она видит сверкающие доспехи: с боя возвращается славянская дружина.  Жены, дети, родители радостно побежали встречать воинов. Дружинники проходят мимо, но своего любимого Людмила так и не встретила. Печальная девушка медленно идёт домой, размышляя, что нет ей больше жизни.

Мать Людмилы, увидев дочь, испугалась за неё, начала расспрашивать, что случилось. Ответом следовало: «Бог меня забыл, всему конец». Мать напоминает, что роптать на Бога – тяжкий грех, и страданиями умершего не воскресить.

Людмила воскликнула, что в её сердце умерла вера, и жизнь уже погублена. Мать предостерегла дочь, что райские врата открыты только для смиренных, тогда как все бунтари отправятся в ад. Людмила лишь произнесла, что для неё адские страдания – ничто, и не нужен ей рай, если нет там её возлюбленного.

Наступила ночь. По долине прошёлся сильный ветер, зашелестели листья на деревьях. Людмила вновь услышала топот копыт и конское ржание у дома. На крыльце кто-то стоял и знакомым голосом спросил: «Спит ли моя Людмила, помнит ли меня?». Это был её жених. Бог ли это смилостивился над горюющей девушкой? Людмила начала спрашивать, каким образом погибший сумел вернуться.

Он ей и рассказал, что как только всходит луна и наступает полночь, погибшие воины седлают своих лошадей и выходят в долину. Он настаивает отправиться в путь немедленно, так ему осталось совсем мало времени, а дорога предстояла длинная. Поддавшись уговорам любимого, Людмила села на коня, обняла мертвеца руками, и они умчались так быстро, что задрожала земля под копытами.

Медленно наступало утро: побледнела луна, померкли звезды, где-то закричал петух. И вот они прискакали к воротам, за которыми девица увидела надгробные камни, могилы и кресты. Всадник на коне резко подлетает к могиле и падает в неё.

Людмила подбегает к нему, но видит перед собой не своего красивого жениха, а посиневшего, усохшего мертвеца, обернутого саваном. Вдруг он приподнимается и манит девушку к себе в сырую холодную землю: «нам постель теперь – могила, завес – саван гробовой». Людмила резко оцепенела, кровь перестала бежать по венам, глаза потухли, и она мёртвая упала к жениху в гроб.

На небе раздались крики и стоны. Все мертвецы разом встали из могил и затянули мрачную песню про безрассудство смертных и справедливость Бога.

Роль образа природы в произведении

Читателю сразу становится понятно, что не узнает счастья без любимого Людмила. Баллада постоянно держит в напряжении. Такого эффекта автор добился и благодаря образам природы. Когда девушка поделилась горем с матерью, то день уже заканчивался. Василий Андреевич придал этому событию особое значение. Он отметил, что солнце село за горы, а долины и рощи погрустнели. Месяц то прятался, то выглядывал из-за туч, а тени были длинными и страшными. Леса в его стихах дремучие, зеркала воды трагически шаткие и холодные, а небо одето в печаль.

Поддерживает природа и тогда, когда едет в чужой край с любимым Людмила. Баллада окутана мистикой, которую читатель чувствует даже через строки. Листья шумят, в глуши слышен свист и чувствуется движение теней. Также писатель использует сравнения. Например, шепот травы очень похож на голос мертвых.

Василий Андреевич на протяжении всего произведения отлично поддерживает одну ноту чувств. Его стихотворение полно грусти и тоски. Читатель невольно проникается мистической энергией.

Первая баллада В.А. Жуковского «Людмила» была написана в 1808 году. Это произведение сделало его еще более популярным поэтом. Сюжет этой баллады широко известен, но тем не менее Жуковскому удалось сделать его не простым пересказом, а самостоятельным текстом. Мертвый жених — главный образ баллады. За ним скрывается не один смысл. Это можно легко доказать, посмотрев на композицию произведения. В «Людмиле» мертвый жених, забирающий свою невесту в могилу, — вроде бы реальность, но в то же время это романтический вымысел. Сюжет в балладе только один.
Жених Людмилы противопоставлен в балладе силам зла. Несмотря на то, что именно он уводит за собой живую невесту, его образ чистый и светлый. Он делает это не из каких-то плохих намерений, он просто хочет быть рядом с любимой. Если вспомнить начало произведения, будет ясно, что Людмила сама пожелала:

Немаловажную роль играет в «Людмиле» Божественный образ. В самом начале текста героиня говорит:

Глупая девушка еще не понимает, что навлекает на себя Божье наказание. Она сама добивается встречи с темными силами, хотя даже не подозревает об этом. За непослушание воле Божьей она попадает в ад, потому что ни один человек не смеет роптать на Творца. Именно эту мысль пытался донести до читателя В.А. Жуковский.
В балладе Бог не появляется ни разу, но отчетливо чувствуется его присутствие. На примере Людмилы читателю показано, что он управляет всем на земле. Человек — это его величайшее творение, и любое непослушание карается очень сурово. Хочу снова обратиться к тексту. Из песни хора мертвецов ясно, что:

Бог никогда не наказывает людей, живущих по его законам. Он карает только непослушных грешников. Мольбы Людмилы напрасны, потому что

Великий Творитель, безусловно, справедлив. Он не делает Людмиле ничего плохого по своей воле. В пылу страдания она сама желает себе ужасной участи.
Жуковский раскрывает перед читателем новое понимание рая, ада и Бога. Это описано всего в нескольких строчках:

Обыкновенное человеческое счастье показано здесь в сравнении с Божественным. Божественное понятие о счастье имеет глобальные временные масштабы, а желание Людмилы кратковременно.
Между идеями Жуковского и его поэзии нет различий. Он всегда писал только то, что думал сам. Он поступает с героями только так, как они этого заслуживают.

Поэма «Руслан и Людмила» – волшебная сказка, написанная в 1818 – 1820 годах. На создание произведения автора вдохновил русский народный фольклор, русские былины и лубочные повести. Поэма Пушкина «Руслан и Людмила» насыщена элементами гротескной фантастики, просторечной лексикой и добродушной иронией автора. По мнению литературоведов, произведение является пародией на рыцарские романы и романтические баллады Жуковского.

Бедственное положение Мерцаловых

Эта история произошла в Киеве, во второй половине 19-го века в канун Рождества. Уже в течение года семейство Мерцаловых живет в сыром подвале старого дома. Емельяна Мерцалова сократили с работы и его близкие стали жить в нищете. Самый младший ребенок, который еще лежит в колыбели хочет кушать и потому он громко кричит. У его сестренки, которая его чуть постарше поднялась высокая температура, но денег для покупки лекарств у родителей нет.

Мать семейства отправляет двух старших сыновей к управляющему, на которого раньше работал ее муж, в надежде, что он поможет им. Но бедных мальчиков прогоняют, не дав им ни копейки. Следует пояснить, почему Мерцалов лишился работы. Он заболел тифом. Пока мужчина лечился, на его место взяли другого человека. Все накопления были потрачены на лекарства, поэтому Мерцаловым пришлось переехать в подвал.

Одним за другим стали болеть дети. Одной их девочки не стало 3 месяца назад, а теперь заболела и Маша. Их отец пытался достать денег: ходил по всему городу, умолял, унижался, но никто ему ничем не помог. Когда сыновья вернулись от управляющего ни с чем, Мерцалов уходит. Им владеет мучительное желание убежать, куда-нибудь спрятаться, чтобы не видеть мучений своих родных.

Двусторонний диалог

С горем и печалью красавица идет домой, говоря, что дважды любить нельзя. Она готова умереть. Унылую барышню встречает встревоженная мать, и спрашивает, что случилось. Девушка отвечает, что Бог забыл о ней и не желает ей счастья. Людмила клянет Господа и говорит, что он не милосерден.

На это мама ей отвечает, что Всевышний знает, что делает и если он послал страдания, следовательно, так должно быть. Но дочь заявляет, что молитвы и просьбы, которые она повторяла перед иконами, силы не имели и были бесплодны. В жизни больше не будет радости — уверена Людмила. Баллада полна болью и отчаянием. Но пожилая женщина сообщает, что страдания не вечны, и тем, кто их переживет, прямая дорога в рай. В свою очередь, ад ждет тех, кто не повинуется судьбе. Однако дочь не соглашается, она уверена, что с любимым найдет счастье везде. Девушка продолжала проклинать Бога.

Композиция

По жанру произведение считается балладой, о чем говорят все её признаки. Главной особенностью произведения можно выделить то, что фантастические моменты плотно переплетаются с обычной жизнью.

Произведение включает в себя и диалог, который Людмила ведет со своей матерью, и монолог – с которым девушка обращается к Богу. Весь остальной текст исходит от рассказчика.

Использование огромного количества эпитетов оживляют описываемую картину, заставляя читателя перенестись на место событий.

Написано произведение четырехстопным хореем, с использованием растянутой ритмики.

Баллада «Людмила» получила огромную популярность, поскольку сумела заинтересовать огромное количество читателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: