Любовь под вязами

Любовь под вязами | краткое содержание | readcafe

Краткое содержание — Желтый туман. Русский язык и литература

«Желтый туман» — это пятая книга из цикла писателя о Волшебной стране

В ней читатель встречается с отважной девочкой Энни, ее братом Тимом и моряком Чарли Блэком. Вместе со своими друзьями они вновь противостоят злу и спасают Волшебную страну от гибели. Но волшебному сну наступил конец и Арахна пробудилась

Прочитав свитки гномов, она пришла в ярость и решила захватить власть над страной. Колдунья попыталась заключить договор с Урфином Джюсом, но бывший узурпатор отказался от сделки. Арахну поддержал предатель Руф Билан, бывший первым министром при Урфине

Но волшебному сну наступил конец и Арахна пробудилась. Прочитав свитки гномов, она пришла в ярость и решила захватить власть над страной. Колдунья попыталась заключить договор с Урфином Джюсом, но бывший узурпатор отказался от сделки. Арахну поддержал предатель Руф Билан, бывший первым министром при Урфине.

Владения Стеллы и Виллины колдунья обошла стороной: она побоялась сражаться с могущественными феями. Но и в других областях Волшебной страны она получила отпор. Марраны атаковали ее залпом камней. Мигуны и жители Изумрудного города применили военные машины. Страна Подземных Рудокопов встретила ее войском драконов и невиданных зверей. А робкие жевуны, которых Арахна считала легкой добычей, просто спрятались в лесах и лишили колдунью возможности одержать над ними победу.

Злая колдунья была вне себя от ярости. Долго листала она свою волшебную книгу, чтобы найти самое страшное заклятие и наказать дерзких жителей Волшебной страны. И такое заклинание нашлось. Над землей пополз ядовитый Желтый Туман. От него слезились глаза людей, начинался жестокий кашель. Но не это было самым страшным. Со временем жители страны научились защищать себя от действия Тумана, но они ничего не могли поделать с тем, что солнце больше не грело землю. Надвигалась зима, которой не было в Волшебной стране много тысяч лет.

Жители были не готовы к зиме: они никогда не шили теплую одежду, не умели строить дома, пригодные для зимовки. И тогда правителю Страшиле Мудрому пришла в голову идея обратиться за помощью к своим друзьям из Канзаса Энни и Тиму.

Вместе с детьми в Волшебную страну прибыл их родственник — старый моряк Чарли Блэк. Он понимал, что жителей страны не спасут теплые дома и одежда. Необходимо было победить колдунью Арахну, чтобы развеять Желтый Туман и вернуть на землю вечное лето. Но кто сможет противостоять злодейке, где найти героя, равного ей по силе? Друзья решают сами создать этого героя-великана.

Из металла, пружин и шестеренок умельцы Мигуны собирают стального рыцаря Тилли-Вилли, а воздух Волшебной Страны оживляет его.

В поход на Арахну отправилось стразу несколько отрядов из самых отважных жителей страны. Им пришлось преодолеть множество трудностей и ловушек, которые устроила своим врагам злая колдунья. Но ей не удалось уйти от возмездия. Отряд под предводительством Страшилы Мудрого выследил ее, а могучий рыцарь Тилли-Вилли и гигантский орел Карфакс загнали на вершину утеса. Сражаясь с ними, Арахна сорвалась в бездонную пропасть.

Победителям досталась волшебная книга колдуньи. Чарли Блэк нашел и прочел заклинание, снимающее ядовитый Желтый Туман, а затем сжег книгу, чтобы ее злое волшебство больше никогда не принесло вреда Волшебной Стране.

Вариант 2

Многие писатели, хотят показать порочность человеческого общества и явные отрицательные черты людей, поэтому они писали рассказы, романы и комедии. Комедия Гоголя «Ревизор» показывает все дурное в стране, все несправедливости, в тех местах и в тех случаях, где больше всего от человека ожидается справедливости. И, по словам автора, посмеяться над этим.

Один из персонажей комедии Гоголя «Ревизор» – государственный служащий Ляпкин-Тяпкин. Полное имя героя — Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин. В самой начале своего произведения Гоголь, описывает его как человека, занимающего высокую должность: судья города N. Должности судей были выборными: дворяне сами выбирали их, и назначали заседателей. Поэтому Тяпкин-Ляпкин не боится приезда городничего. В его присутствии позволяет себе даже перечить ему.

Служит судьей на протяжении 15 лет. Но так не познавшего своего дела, о чем сам наивно признается. Амос Федорович в полной мере не выполняет своих обязанностей и работает «тяп-ляп», о чем говорит его фамилия. В зданиях суда настоящий хаос: сторожа затеяли, держать гусей в зданиях, как в сараях. В приемной, на стене висит длинный кнут. Это обстоятельство наводит на мысль, что Тяпкин-Ляпкин любит охоту больше чем работу. Позволяет себе брать взятки, только борзыми щенками. Искренне считая, что, таким образом, ему преподносят благодарность. Его карьера строится только благодаря удачным знакомствам и взяткам.

Относит себя исключительно к умным, образованным людям, так как за всю жизнь прочитал не больше шести книг. Порой, любит подолгу и «философски» рассуждать о сотворении мира, из-за чего был известен как городской «Цицерон». Среди других чиновников известен как вольнодумец. Любит встревать в чужие разговоры, желая навязать свою точку зрения. Но большинство его умозаключений лежат на собственных догадках. Что подтверждается его высказываниями. К примеру, когда он узнает о приезде ревизора, убеждает других, что Россия собирается вести войну, посему «министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены».

О семье известно, что есть дочери. Также сам герой заявляет, что находится в родстве с другим чиновником – Земляники.

Читая комедию «Ревизор», перед нами вырисовывается образ обычного государственного чиновника, который не стремится к справедливости. Судье свойственны лесть, преклонение пред вышестоящими и готовность доложить на своих коллег. И конечно первую очередь он беспокоится за собственное я.

О книге

В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Чтение увлекательных книг, несомненно, позволит сделать это. Обладая волшебной способностью погружать читателя в другую жизнь, книги хотя бы на время дают шанс позабыть о личных проблемах и переживаниях.

Невероятно красивые речевые обороты, мелодичность и грациозность литературного слова присутствуют в книга «Любовь под вязами» Юджина ОНил. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Незаурядная сюжетная линия, интересные персонажи и тонко описанные пейзажи произведения без сомнения увлекут и захватят читателя.

Современная драма

На рубеже 20-21-го века современная драматургия утратила достигнутые позиции и перешла в состояние поиска новых жанров и выразительных средств. В России сформировалось направление экзистенциализма, а после оно развивалось в Германии и Франции.

Жан-Поль Сартр в его драмах («За закрытыми дверями», «Мухи») и другие драматурги выбирают героем своих произведений человека, который постоянно находится в мыслях о бездумном проживании жизни. Этот страх заставляет его задуматься о несовершенстве окружающего мира и изменить его.

Под влиянием Франца Кафки возникает театр абсурда, который отрицает реалистических персонажей, а произведения драматургов написаны в виде повторяющихся диалогов, непоследовательности действий и отсутствии причинно-следственных связей. Русская драматургия выбирает главной темой общечеловеческие ценности. Она отстаивает идеалы человека и стремится к прекрасному.

Развитие драматургии в литературе напрямую связано с ходом исторических событий в мире. Драматурги разных стран, постоянно находясь под впечатлением от общественно-политических проблем, нередко и сами возглавляли направления в искусстве и таким образом оказывали влияние на народные массы. Расцвет драматургии пришелся еще на эпоху Римской империи, Древнего Египта и Греции, в ходе развития которой изменялись формы и элементы драмы, а тема для произведений то привносила новые проблемы в сюжет, то возвращалась к старым проблемам времен античности

И если драматурги первых тысячелетий уделяли внимание выразительности речи и характеру героя, что наиболее ярко выражено в творчестве у драматурга того времени — Шекспира, то представители современного направления усилили роль атмосферы и подтекста в своих произведениях. Исходя из вышесказанного, можно дать третий ответ на вопрос: что такое драматургия? Это драматические произведения, объединенные одной эпохой, страной или писателем

Переосмысление античного мифа в трагедии Ю.О’Нила «Страсти под вязами»

Важным событием в театральной жизни Америки 1960-х годов стали хэппенинги – необычные зрелища, в которых актеры совершали непонятные, а иногда и откровенно бессмысленные действия.

Иногда в действо вовлекали самих зрителей, использовали также кинопроекцию, звуковое сопровождение и непривычный реквизит – вроде веревок, шин, мячей и зеркал.

К концу 1960-х годов интерес публики к хэппенингу остыл, и в моду вошли спектакли тех трупп, которые хорошо усвоили уроки хэппенинга, например «Ливинг тиэтр» («Живой театр»), «Оупен тиэтр» («Открытый театр»), «Перформанс груп», делавшие акцент на зрительном и кинестатическом образах и отрицавшие традиционную драматургическую технику.

Для его спектаклей по собственным пьесам – «Письмо королеве Виктории» (1975), «Эйнштейн на пляже» (1976) и «Смерть, разрушение и Детройт» (1979) – чрезвычайно важны определенная последовательность передвижений и прочие зрительные эффекты. Язык пьес – музыкальный и ритмичный – напоминает прозу Гертруды Стайн.

Беспорядок в суде

В суде, которым заведует Ляпкин-Тяпкин, невооруженным взглядом заметен полный беспорядок. Сторожа держат в гусей, а в помещении, где принимают посетителей, висит арапник, то есть длинный кнут, прикрепленный к короткой деревянной палке. Это охотничья принадлежность, намекающая на то, что в этом суде прибегают к телесным наказаниям.

Дать характеристику Ляпкину-Тяпкину помогает и тот факт, что заседатель практически всегда пьян, а дела ведутся из рук вон плохо, попросту тяп-ляп. В этом содержится прозрачный намек на «говорящую» фамилию судьи. Но при этом сам герой не испытывает никакого страха или волнения перед предстоящим визитом ревизора.

На примере этого чиновника Гоголь рисует перед нами портрет классического царского чиновника, которого совсем не заботит защита законности. В первую очередь его волнует собственная персона.

Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин – герой произведения Н.В Гоголя «Ревизор». Это лживый коррумпированный судья, что представляет собой собирательный образ чиновников города N.

Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович, который имеет совесть спорить с самим городничим. А все это объясняется довольно просто – должность Ляпкин-Тяпкина не имеет никакого отношения к городничему, так как судьей его сделали дворяне, а его профессиональная деятельность и жизнь сложились за счет коррупции и полезных связей. Небольшое примечание: взятки предпочитает брать не деньгами, а кутятами.

Как говорилось выше, судебные вакансии в России того времени, описываемом Гоголем, носили выборный характер – дворянство избирало не только судей уездов, но и заседателей на несколько лет. Как правило, в суд входили: судья и два заседателя, которые могли решать небольшие уголовные и гражданские дела. Обычно в таких судах царили полное беззаконие и абсолютная неразбериха. Как говорится, «ищешь суд – найдешь неправду».

Вернемся к Амосу Федоровичу. Он человек, который считает себя умнее других, поскольку, как он сам говорит, прочитал несколько «умных» книг. Когда он узнает, что к ним в город скоро приедет ревизор, он связывает это с тем, что Россия якобы хочет начать войну и поэтому правительство заслало к ним человека, который распознал бы возможную измену. Подобные мысли, как можно догадаться, не являются истинной. Это просто продажный судья всем своим видом хочет показать, что он ни в чем не виновен. Такой прием в литературе называется алогизмом. Ляпкин-Тяпкин до дрожи любит охотиться, вместо тог, чтобы заниматься своей деятельностью. Именно по этому он коррумпирован не деньгами, а борзыми кутятами. Для личной выгоды не поскупиться тем, чтобы рассорить своих соседей.

В суде Ляпкина-Тяпкина царит хаос и разруха – по нему, в конце концов, гуляют гуси! Это намек на то, что судья тот еще взяточник. В месте, где принимают присяжных, находится длиннющий кнут, зафиксированный на конце небольшой палочки. Это двойной образ – образ, говорящий о том, что судья любит охоту, и образ, говорящий о том, что в суде не скупились тем, чтобы наносить физический урон виновным. Заседатель обыкновенно на судебные дела приходил в нетрезвом виде. В общем, работа шла по принципу «тяп-ляп и готово». Однако Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин не страшится перед ревизором.

Можно прийти к выводу, что Амос Федорович – это образ государственного деятеля при царе, который не задумывался о том, чтобы блюсти закон. В его приоритетах на первом месте стоит собственное Эго, которое он скрывает за маской вольнодумства. Ляпкин-Тяпкин радикально эгоистичный человек, который во всем видит практичность, который хочет жить так, чтобы было легко и удобно только ему. А на других, в общем-то, плевать.

«Любовь под вязами» (О’Нил): описание и анализ пьесы из энциклопедии

«Любовь под вязами» («Desire under the Elms») — драма Ю. О’ Нила. Более правильный перевод, раскрывающий глубинный смысл произведения, — «Желание под вязами». Написана и поставлена в 1924 г. в Нью-Йорке. В 1926 г. в Лос-Анджелесе труппа актеров была арестована за показ этой пьесы, названной «непристойной». Спектакль был сыгран в суде перед присяжными, после чего постановку разрешили восстановить.

В западном литературоведении пьесу нередко трактовали как синтезированный вариант «Медеи» и «Федры», написанный сообразно с теориями 3. Фрейда и А. Адлера. Сам драматург стремился выразить здесь (равно, как и в трилогии «Траур — участь Электры») «греческое чувство судьбы в современном понимании». Конфликт основывается на столкновении жизнеутверждающего, в какой-то степени языческого начала с бездуховным, пуританским. Действие происходит в 1850 г. на ферме Эфраима Кэбота в Новой Англии, где он живет вместе с сыновьями Симеоном, Питером и Эбином. Не выдержав тяжелой жизни, скончались две жены Кэбота, однако он в третий раз решается на брак, выбрав в качестве хозяйки молодую женщину Абби. Равноправными персонажами, как считал сам драматург, являются также ферма и вязы. Огромные разросшиеся над домом вязы воплощают природное, естественное начало в человеке, желание любить: зеленый цвет — утверждение жизни. Каменное здание фермы — то, что закрепощает естественные человеческие отношения. В пьесе развиваются два параллельных процесса: борьба персонажей за обладание фермой и зарождение чувства любви Эбина и Абби, зреющей подспудно, и, наконец, прорывающейся бурным всплеском.

Для Эбина ферма — память о матери, сведенной в могилу бездушием Кэбота. Сделать ферму своим достоянием значит выполнить сыновний долг. Для Кэбота ферма — его создание, храм, возведенный на голом месте, на камнях. Это выражение его силы, непреклонного жизненного пути. Вполне оправдано и поведение Абби, набедствовавшейся, наголодавшейся и ныне желающей утвердиться в роли хозяйки дома. Все по-своему правы, но борьба между ними неизбежна. Любовь сосуществует с ненавистью, предательство — с высокой жертвенностью. Для того, чтобы доказать свою любовь, которая выше собственнических чувств, Абби убивает своего ребенка, в котором Эбин, введенный в заблуждение отцом, видит возможного наследника фермы. Молодым персонажам предстоит тяжелая расплата, однако настроение финала нельзя назвать безысходным: они по-настоящему обретают друг друга в любви. О’Нил вводит в действие шерифа, который произносит одну-единственную фразу: «Прекрасная ферма, что и говорить! Ферма — что надо. Не отказался бы от нее». Вот-вот начнется новый трагический цикл, в котором человечность вновь будет принесена в жертву желанию обладать.

На русской сцене «Любовь под вязами» впервые была поставлена А.Я. Таировым с участием А.Г. Коонен в главной роли (Камерный Театр, 1926 г.).

Комические приемы

Описывая этого персонажа, Гоголь использует действенный комический прием под названием «алогизм». Автор постоянно демонстрирует, что в реальности судью больше беспокоят вопросы, связанные с охотой, чем дела, поступившие в судопроизводство. Именно поэтому взятки он берет борзыми щенками, а решения принимает соответствующим образом. В сугубо личных целях он использует связи и знакомства с окрестными помещиками.

Например, он рассказывает городничему о том, что два соседа затеяли тяжбу. Он же пользуется случаем, чтобы получить разрешение травить зайцев на земле сначала одного, а потом другого участника дела.

Аннотация

Постановка этой пьесы американского драматурга Юджина О’Нила принесла Камерному театру большой зрительский успех. Она как нельзя лучше отвечала требованиям Таирова, вместо абстрактных эмоций предлагая конкретные проблемы и обстоятельства. «Любовь Ромео и Джульетты не может больше захватить зрительный зал в силу абстрактности препятствий, которые ей приходится преодолевать. Любовь Эбби и Ибена, наоборот, волнует зрителя именно потому, что на своем пути она вступает в борьбу с инстинктом собственничества, препятствием, актуальность которого предельно конкретна», — говорил он в беседе с актерами.

Молодая Эбби становится женой старика Кэббота. Переехав на ферму к мужу она знакомится с его сыном Ибеном и безумно влюбляется в молодого человека. Ибен также мечтает об Эбби. Между их счастьем встает не только старший Кэббот, но и конфликт собственников. Ибен должен унаследовать ферму после смерти отца, но его мачеха также претендует на имущество. Любовь между ними отходит на второй план, вытесненная взаимным недоверием и жаждой наследства…

Таиров вел исполнителей к тончайшему проникновению в психологию действующих лиц. Роли Эбби и Ибена блестяще играли Алиса Коонен и Николай Церетелли (позже Николай Чаплыгин). В персонажах кипела борьба инстинктов — страсти, перешедшей в любовь, этого родника, очищающего их души, против инстинкта собственничества, привитого им обществом и средой. Вызывающая бравада каждого, одного перед другим, как будущих владельцев фермы, и непреодолимое тяготение влюбленных сквозили во всем: в стихающем и снова взрывающемся звуке речи, в затаенных интонациях движений, настороженных, вдруг — смелых, вызывающих, а потом — чистых естественных, живых, передающих вожделение, желание, нежность. Преступление становится для них ступенью к нравственному пробуждению, ужас перед содеянным открывает глаза на жизнь и ее истинные ценности.

Критик Марков так отзывается о спектакле в «Правде»: «Камерный театр и его режиссер Таиров хорошо расслышали тяжелую поступь драмы О’Нила. Не приурочивая пьесы к определенному моменту, Таиров в соответствии с манерой Камерного театра переводит действие в атмосферу обобщенного реализма. Постепенное нарастание внутреннего действия, освобождение от мелких деталей, скупость внешнего оформления (отличный макет братьев Стенберг), пародийный рисунок танцев (прекрасно поставленных Н. Глан) — все передает умело угаданный ритм пьесы».

Сочинение про Ляпкина-Тяпкина

Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя оставила огромный след в литературе из-за своей присущей автору комичности и актуальности по сей день в некоторых регионах России. Действия произведения происходят в чиновничьем городе N, где власть подавляет народ. Одним из должностных лиц является судья Ляпкин-Тяпкин с говорящей фамилией.

Суд должен присутствовать в каждом городе, ведь именно с помощью него люди должны решать спорные вопросы и личные недопонимания. Но суд в городе N отличался от этого описания.

Главным судьей был Ляпкин-Тяпкин, чей стаж работы составлял уже пятнадцать лет. За это время герой не сделал ни единого толкового дела, а в самом суде постоянно была полная неразбериха. Все это произошло из-за незаинтересованности судьи в своей работе, его выбора в пользу денег, взяток и любимого занятия. Его работой, казалось, был не суд, а охота, которой он уделял гораздо больше времени и внимания. Он был заядлым охотником и даже в качестве взятки предпочитал брать борзых щенков.

Как и подавляющее большинство, Ляпкин-Тяпкин с имеющей при себе властью пользовался ей, был доволен жизнью без забот. Его основными качествами были невежество, бездуховность, отсутствие нравственности и умение понравится вышестоящим личностям для собственной выгоды. Судья был человеком глупым, не был способен отличать правых от неправых и прочитал за всю жизнь «пять или шесть книг». Но сам себя он, бесспорно, считал умнейшим человеком и гордился прочитанными книгами. Его работа в суде в течение пятнадцати лет продолжалась в большей степени из-за избрания его дворянами и из-за дружеских отношений с городничим. Судья был единственным, кто временами позволял себе поспорить с главой города. Городничему очень нравились долгие философские речи Ляпкина-Тяпкина.

С помощью Ляпкина-Тяпкина Гоголь воссоздает в одном лице типичного представителя русской власти того времени, большинство из которых были необразованными и подкупными людьми. На самом деле, очень страшно жить в обществе, в котором власть не заботится, грабит народ и лишь создает видимость работы. Народ должен быть защищен и знать, что власть им помогает. Но о какой защите может идти речь, пока у власти находятся Ляпкины-Тяпкины?

Характеристика Ляпкина-Тяпкина помогает нам лучше понять комедию Гоголя «Ревизор», одним из персонажей которой он является. Этот судья, как и все остальные чиновники уездного города, далеко не безгрешен.

На поле Куликовом

Зачастую перед сражением по старинному обычаю из рядов противников выходили воины, которые должны были скрестить оружие первыми. Это был ритуальный поединок, победа в котором одного и поражение другого истолковывалась обеими сторонами как знамение.

Перед началом битвы на поле Куликовом из рядов татарского войска выехал богатырь Челубей, печенег по происхождению, как пишет «Сказание…» «перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его». Вызов Челубея принял Пересвет, выступив из рядов, он сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!» И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного! Брат мой, Андрей Ослябя, моли Бога за меня!». «Сказание…» повествует о том, что поединщики съехались посреди поля, вышибли друг друга копьями из седел и тут же на месте оба и скончались.

Однако церковное предание повествует об этом поединке совсем иначе. Пересвет увидел, что у Челубея копье очень тяжелое и длинное, длиннее обычного. Сходясь с ним, воины вылетали из седла, даже не сумев нанести Челубею ни одного удара. И тогда Пересвет отказался от воинского доспеха в расчете на то, что копье печенега пробьет его и тогда он окажется от Челубея на таком расстоянии, что сумеет нанести удар.

Так и случилось. Налетев на острие копья Челубея, Пересвет сумел ударить так, что его противник замертво рухнул на землю. А сам Пересвет, хоть и смертельно раненый, сумел вернуться к своему войску и там испустить дух на руках у товарищей. Погибли оба, но со стороны выглядело так, что Челубей был выбит из седла, а Пересвет победителем вернулся к своим.

Ослябя по одному из преданий тоже погиб в сражении. Однако есть и другая версия. Инок Андрей Ослябя первым ринулся в бой, увидев, что погиб брат его Пересвет. Это именно он отнес раненого в сражении Дмитрия Донского в сторону под березу, где и нашли князя после сражения. Наконец, ряд источников сообщает, что после сражения на Куликовом поле Андрей Ослябя какое-то время служил при митрополите Киприане и даже был в составе посольства в Константинополь в 1398 году.

Похищение

Можно рассматривать данную ситуацию и как разновидность предыдущего сюжета, однако акцент похищения именно в том, что некий объект или человек оказываются забраны. Обычно объектом похищения становится человек, это может быть и мужчина, и ребенок, и женщина, но сюжет с похищением любимой женщины наиболее популярен, а потому именно он и ассоциируется с этой ситуацией.

Обязательные элементы:

· Тот, кто совершает похищение;

· Объект похищения;

· Охранник человека, который будет похищен.

· Похищение ребенка;

· Выкрадывание товарища из плена;

· Похищение любимой женщины без ее согласия (но часто страстно жаждущей такого развития событий);

Конструкция драмы

В драме есть сюжет, фабула, тема и интрига.

  • Сюжет — это конфликт, взаимосвязь персонажей с событиями, которые включают, в свою очередь, в себя несколько элементов: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, спад действия, развязку и финал.
  • Фабула — это связанные между собой реальные или вымышленные события во временной последовательности. И сюжет, и фабула являются повествованием о событиях, но фабула представляет собою только факт произошедшего, а сюжет — причинно-следственную связь.
  • Тема — это ряд событий, образующих основу драматического произведения, которые объединяет одна проблема, то есть то, над чем автор хотел, чтобы зритель или читатель задумался.
  • Драматическая интрига — это взаимодействие персонажей, которое влияет на ожидаемый ход событий в произведении.

Действие третье

Любовь и электротехник Иван Колосов хотят выяснить, когда будут казнить жегловцев. Яровой настаивает на уничтожении банды Кошкина. Горностаева просит у Ярового освободить мужа, которого только что арестовали, приняв его за Кошкина. Профессора освобождают. Колосов просит Панову сообщить время казни, но Панова отказывает ему в помощи. Комиссар Кошкин, переодевшись в женское платье и угрожая Пановой револьвером, требует, чтобы она сказала, где бумага с приказом о казни. Появление Ярового спугнуло Кошкина.

Машинистка Панова кокетничает с офицерами. Яровая просит у Пановой помощи в освобождении жегловцев. Панова говорит, что с удовольствием бы их удавила. Входит полковник Малинин. Яровая выдаёт себя за сторонницу белых. Яровой хочет быть вместе с женой, но Любовь не может простить его измену революции. Вбегает деятель тыла Елисатов и сообщает, что произошло нападение на полковника Кутова. Преступник забрал портфель с бумагами.

Колдунья Арахна

Арахна просыпается. Насытившись после долгого сна, колдунья изучает историю Волшебной страны, которую гномы записывали в книги. Её заинтересовывает Урфин Джюс, и она посылает к нему делегацию гномов. Урфин Джюс вернулся в свою родную деревню, забрал свой инструмент и поселился вдали от всех. Он испытывал угрызения совести за страдания, причинённые людям. Даже когда в его огород ветер снова занёс семена растения, из которого можно сделать живительный порошок, он уничтожил их.

Урфин радушно принимает гномов, угощает их и дарит детские игрушки, теперь весёлые и добрые. Чтоб уберечь их от гнева Арахны, он сам идёт к колдунье. Представ перед ней, Урфин категорически отказывается помогать Арахне завоевать власть над Волшебной страной.

Затем Арахна обращается к Руфу Билану, который только очнулся от сна и не помнил своё прошлое. Арахна c помощью исторических книг восстанавливает его память, и Руф Билан соглашается ей служить.

Среди вещей Арахны есть ковёр-самолёт. С жителями Розовой и Жёлтой стран она не хочет связываться из-за добрых волшебниц Стеллы и Виллины. Арахна решает завоевать Марранов. С помощью волшебного ковра Арахна переносится к ним. В ответ на требование о подчинении Марраны закидывают колдунью камнями.

Тут же по птичьей эстафете, организованной Кагги-Карр, об этом узнают в Фиолетовой стране и встречают злую колдунью огнём из пушки. В спешке Арахна теряет кожаные башмаки, из которых Мигуны делают два корабля.

Чрез волшебный ящик Страшила узнаёт о приближении Арахны с Руфом Биланом и о том, что Урфин Джюс отказался сотрудничать с колдуньей. Изумрудный город встречает великаншу факелами, и Арахна решает завоевать подземную страну. Но рудокопы выставляют против неё дракона Ойххо, который откусывает кусок ковра. Остаётся только Голубая страна, но предупреждённые Жевуны прячутся, и Арахна видит пустые города и деревни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: