Сочинения по творчеству пришвина

Краткое содержание таинственный ящик пришвина за 2 минуты пересказ сюжета - киц г.севастополь | культурно-информационный центр

Краткое содержание — Таинственный ящик — Михаил Михайлович Пришвин

Автор, жанр, год издания, главные герои

Год написания: 1843

Главные герои: автор, охотник

Краткое содержание рассказа «Таинственный ящик» для читательского дневника расскажет увлекательную историю о силе человеческого ума и находчивости в трудных и опасных обстоятельствах.

Краткое содержание

Сюжет: охотник рассказал автору историю про охоту на волков. Группа охотников отправились зимой на охоту, прихватив для приманки поросенка в ящике. Зимой, когда волки голодные, это довольно опасная забава. Поросенок постоянно визжал, и волки вышли из леса, а лошадь, почуяв их запах, понесла.

В это время один из охотников выпал из саней без ружья, но с поросенком в ящике. Волки накинулись на поросенка, а находчивый человек укрылся под ящиком и стал потихоньку двигаться к обочине, где глубокие сугробы. Волки подошли к ящику с опаской и попытались сунуть туда нос, но в это время человек дунул и закричал. Хищники испугались и убежали, а в это время и другие охотники вернулись за упавшим товарищем.

Главная мысль (вывод, мнение)

Волки всего лишь животные, и человек в любых обстоятельствах должен оставаться человеком — умным, сообразительным и находчивым. Тогда ему все нипочем, и он справится с любой бедой.

Краткое содержание Пришвин Синий лапоть

Проводили как-то отдельные дороги для машин и пешеходов, для чего пришлось срубить часть деревьев. Крупные стволы сразу увезли, а оставшиеся ветки раскидали по кучам. Лето окончилось, и охотники заметили, что исчезли все зайцы. Когда выпал первый снег, следопыт Родионыч сразу понял, что синий лапоть, а именно так он называл каждого зайца, зимует под грачевником.

И вот, с восходом солнца охотники вышли на зайца. Псов брать с собой не стали, так как Родионыч славился своим чутьём. Увидев следы лапок, охотники последовали по заячьей тропке и наткнулись на высокую кучку грачевника. Охотники окружили её, стоя с ружьями наготове, а следопыт, громко крикнув, ткнул палкой. Но никто оттуда не выскочил. Удивившийся Родионыч вновь попытался выгнать зайца из укрытия, однако, так никто и не появился.

Следопыт расстроенно сел на пенёк, а охотники кружили вокруг грачевника, высматривая следы. Вдруг следопыт заулыбался и показал мне на самую верхушку кучи: невидимый на белом снегу, еле заметный заяц тихо сидел на грачевнике. Лишь приглядевшись можно было заметить две черные бусинки глаз. Следопыту стало жаль хитреца, так ловко спрятавшегося от людей. Он отвлек охотников, а сам незаметно слепил снежный комок и тихо запустил им в зайца. Тот сразу же устремился в кусты. Люди схватились за ружья, но от неожиданности и внезапности никто не смог попасть в цель, и синий лапоть скрылся в кустах. Тогда охотники начали стрелять по кустам, и вот уже один радостно крикнул: «Убит!», но спустя мгновение все увидели хвостик зайца, лишь на секунду мелькнувший перед ними, и синий лапоть скрылся в лесу.

Рассказ «Синий лапоть» – это не только рассказ о природе, это, скорее, рассказ о человеке. Во многих произведениях Пришвина М.М. ключевым становится не просто отношение людей к природному миру, а отношение в процессе переделки своей собственной человеческой природы. Человек должен ценить и уважать природу. Нельзя её портить только ради своей прихоти.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

О книге

Любой человек ежедневно сталкивается с множеством дел, и иногда так не хватает времени на отдых. Через книги можно по-новому посмотреть на привычные вещи, на всё, что тебя окружает. И это даёт не только новые эмоции, но и понимание, как неоднозначно всё в нашей жизни.

Книга Пришвина Михаила Михайловича «Таинственный ящик» позволит приятно провести время за чтением, произведение относится к жанру природа и животные. Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги. Читая, понимаешь, что герои – такие же люди, что у них есть такие же переживания и чувства, и это вызывает ещё больший отклик в душе.

Сочинение «Творчество М.Пришвина»

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • « Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок»
  • Творчество Михаила Михайловича Пришвина
  • Работу выполнила Долюк Ксения
  • 10 лет
  • Руководитель Марфюк Наталья
  • Васильевна, учитель начальных
  • классов
  • с.Койгородок
  • 2012

Работа обучающейся Долюк Ксения заняла второе место на республиканском конкурсе (с международным значением) «Творчество М.М.Пришвина».

«Всё прекрасное на земле – от солнца,

а всё хорошее – от человека».

(М.М.Пришвин)

Жил на земле добрый волшебник. Он понимал птичий язык, понимал язык зверей и сам с ними разговаривал. Он слышал, как тёмным летним вечером разговаривают между собой деревья! И разговор деревьев понимал.

И с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил, и солнце показывало ему свой рубиновый глаз… А зовут этого волшебника — Михаил Михайлович Пришвин! Произведения Михаила Михайловича меня удивляют и покоряют.

Родился Михаил Михайлович в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, в купеческой семье, в дворянской усадьбе, доставшейся по наследству его отцу, там он провёл детство, часто возвращался туда в течение жизни. О том, как он стал писателем, я узнала из автобиографического романа «Кащеева цепь». Мать мальчика осталась молодой вдовой с пятью детьми. Мальчик видит, как трудно матери растить

детей и давать им образование, видит нужду крестьян, и вот он решает, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея Бесмертного – в мире, где царит зло, а он, мальчик, призван разорвать его цепь. Я вижу, как год за годом мальчик – мечтатель борется со злым Кащеем не за себя одного, а за счастье всего живого на земле.

Из первого класса гимназии он убегает однажды в сказочную для него «золотую страну Азию» в поисках мест, свободных от власти Кащея. Его ловят и с позором возвращают. Проходит еще два года. Мальчик не поладил с учителем – и его исключают из гимназии. Юношей он вступает в круг революционной молодежи.

Год тюрьмы, высылка за границу, университет в Лейпциге – и молодой агроном возвращается на родину. Он уже пишет и издает агрономические книги. Но ему становится ясно: наука — не его призвание. Он круто изменяет свою судьбу: обращается к искусству, становится писателем.

С дорожной сумкой и охотничьим ружьем уходит он в неисследованные северные леса, потом в азиатские степи, куда рвался с детства. А вскоре рождаются его первые художественные книги: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком», «Черный араб». Они исполнены поэзии и любви к природе и помогают нам глубже узнать ее.

Пришвин побывал на Дальнем Востоке и на Урале, в Кабарде и на Вологодчине, объехал костромские леса. Каждый год, от весенней капели до глубокой осени, он живет и работает среди лесов и полей, пишет там свои рассказы и делает ежедневные короткие записи о природе.

Эти записи похожи на стихотворения в прозе: «Календарь природы», «Лесная капель», «Глаза земли», «Незабудки», «Золотой луг», «Моим молодым друзьям». Пришвина многие упрекали в том, что он мало пишет о людях, все о животных да о природе. Лишь Алексей Максимович Горький не соглашался с этим.

«…Да, на мой взгляд и не о природе пишете вы, — писал он Пришвину, — а о большем, чем она, — о земле, великой матери нашей». Сам Михаил Михайлович считал, что он пишет и о природе, и о земле, и главное, — о людях: « И так я нашел для себя любимое дело, искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека.

Я хочу закончить своё сочинение словами писателя, которые слышали и знают все. Обращаясь к нам, читателям, Михаил Михайлович утверждает, что мир полон чудес, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши, не слышим.

Множество маленьких чудес видят глаза писателя, и всё это хранит его перо. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же.

Читая его книги, начинаешь понимать, сколько прекрасного и удивительного вокруг тебя на земле.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина.

И охранять природу – значит охранять родину».

Чудесное спасение

Часть стаи отправилась преследовать лошадь, а другая расправилась с поросенком. Решив съесть беззащитного человека, волки увидели, что он пропал, а вместо него по снегу движется перевернутый вверх дном ящик. Животные оказались озадачены подобным явлением.

После того как ящик устремился к сугробу, вожак решил проверить, что там находится. Он подобрался поближе и тронул ящик лапой, наклонив к щели свою морду. Охотник, сидевший внутри, не растерялся и дунул на него. Волк отскочил, и вся стая от страха бросилась прочь. За охотником вернулись его товарищи. Так безоружный человек спасся от целой стаи голодных хищников.

Таинственный ящик — Пришвин М. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Таинственный ящик — автор М. Пришвин, интересный рассказ о том, как безоружный человек может спастись от волка. Текст рассказа «Таинственный ящик» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Таинственный ящик» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как охотника выручили от волков его ум и находчивость.Краткое содержание рассказа «Таинственный ящик»: Однажды ночью, четыре охотника сели в сани и поехали в степь охотиться на волков. В ящик для приманки положили поросёнка. Голодные волки приблизились к лошади, и та с перепуга резко рванула вперёд. Из саней выпал ящик с поросёнком и один безоружный охотник. Волки в один миг разделались с поросёнком и хотели приняться за охотника, но он исчез. С дороги на обочину в снег двигался ящик. Волки его окружили и в недоумении стали ждать. Вожак стаи осмелился и сунул нос в щёлку. От туда как дунет! И сразу все волки бросились в сторону. Тут же пришли на помощь остальные охотники, и увидели целого и невредимого друга. А дунул он из щели, простыми человеческими словами: «Дураки вы, волки».Главная мысль рассказа «Таинственный ящик»: Человеческий ум и смекалка могут выручить из любой сложной ситуации.Чему учит рассказ «Таинственный ящик»: Не сдаваться, а искать выход из ситуации, быстро реагировать, не паниковать, держать себя в руках.

Таинственный ящик читать

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за партизанскую войну:

— Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

— Бывают, — ответил он. — Да что из этого? У человека оружие, человек — сила, а что волк! Собака, и больше ничего.

— Однако, если эта собака да на безоружного человека…

— И то ничего! — засмеялся партизан. — У человека самое сильное оружие — ум, находчивость и в особенности такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросенком. Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросенком. Ящик был большой, сшитый из полутеса. В этот ящик без крышки посадили поросенка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные.

Вот охотники выехали в поле и начали поросенка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросенок от этого стал визжать: больше тянут — больше визжит, и все звонче и звонче, и на всю степь. Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани.

Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла — и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось.

Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез и на дороге только ящик один лежит вверх дном.

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке…

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал, и тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

— Вот и все, — сказал партизан. — А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

— Позволь, — сказал я, — ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

— Чем дунул? — засмеялся партизан. — А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

— Какое же это слово такое он знал против волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. — Какие слова говорят в таких случаях: «Дураки вы, волки», сказал, — и больше ничего.

Рассказы / Пришвин

Белый ожерелок

Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием: «Человек с медведем против волков».

Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этот сторож – бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-вот бы и конец медведю. Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:

– Миша, Миша, подержи!

Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:

– Миша, Миша, подержи!

Так убил одного волка, и другого, и третьего, все время приговаривая:

– Миша, Миша, подержи!

После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя белый ожерелок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого – с белым ожерелком – никто не стрелял: этот медведь – его друг.

Сочинение ЕГЭ. Что такое «свободное» путешествие? По тексту М. Пришвина

Сочинение ЕГЭ о городе и природе по тексту М. Пришвина «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.»

Исходный текст

Что такое «свободное» путешествие? Этим вопросом задается автор анализируемого текста.

В поисках ответа мы обратимся к рассуждениям автора. М.М. Пришвин рассказывает о своих путешествиях, в которые отправлялся без денег. Он пишет, что «все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края». Мы узнаем, что автор никогда не заботился о том, чтобы собрать в поездке материал для своих произведений.

Он отдавал все свое внимание изучению местной жизни, знакомству с особенностями края и его жителями. М.М

Пришвин называет это «свободным» путешествием, в котором «большое великое» не подчиняется «малому личному».

Продолжая раскрывать тему «свободного» путешествия, М.М. Пришвин пишет о том, что изучение края традиционными способами не дает полного представления о «лице края». По мнению автора, «настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака».

Увидеть и понять жизнь «простака» можно только при слиянии с самобытной жизнью, что возможно только в «свободном» путешествии, если «нарочно не засмысливаться».

Автор пытается донести до читателя мысль о том, что сухие научные методы, сосредоточенность на поиске информации не позволят путешественнику увидеть истинное «лицо» места, в котором он оказался. 

Эти два примера взаимосвязаны, они показывают нам ценность «свободного» путешествия для странствующего человека.

Мнение автора заключается в том, что «свободным» можно назвать только то путешествие, в котором человек забывает о личных интересах и добросовестно изучает местную жизнь.

При таком отношении к поездке он может получить гораздо больше впечатлений и знаний. Я согласен с мнением автора. Особенности местности нужно не просто увидеть, а понять и почувствовать.

Такую возможность предоставляют нам путешествия, в которых ты просто отдаешься происходящему, а не подстраиваешь события под намеченные планы. 

Пришвин: во время путешествия он не сосредоточил свое внимание на сборе материала для своей будущей работы. Мэтью Форт знакомился с местной культурой, кухней и людьми, пытался влиться в ритм жизни, царящий на острове

Именно поэтому его книга полна ярких впечатлений и событий, читая о которых, хочется купить билет и увидеть все своими глазами! 

Таким образом, «свободное» путешествие – это погружение в жизнь края и знакомство с его жителями, изучение местных обычаев при помощи искренней попытки понять их. 

[править] Источники

  1. Les Merluchons, ou Après deux cents ans
  2. ↑ 2,02,1 Les merluchons
  3. ↑ 3,03,1 Les merluchons, ou Apres deux cents ans
  4. Каратыгин Петр Андреевич (Марков П. А., ред. Театральная энциклопедия. Т.3. М., 1964. С.1113)
  5. РЕПЕРТУАР МАЛОГО ТЕАТРА 1840—1850 гг.
  6. Цитата: «Мощная поступь потребительства, захватившего не только столицы и большие индустриальные центры, но и регионы, провинциальные города и даже отчасти сельские поселения, заставляет более чем серьезно отнестись к этому явлению, применяя весь арсенал теоретической социологии и прикладных исследований. Потребительство (консумеризм) не временное поветрие, не краткосрочный исторический эпизод. Авторы предлагаемого исследования исходят из того, что консумеризм во многом стал следствием социальных макроизменений, прежде всего глобализации» // Потребление и консумеризм в контексте российской глокализации (грант РФФИ 2006—2009 гг., руководитель проф. Т. И. Черняева)
  7. Цитата: «Правильней сказать стихийная мораль находится в подчинении у идеологии потребительства» // Потребительство. Общественно-политический журнал
  8. Мир потребительства и деградация общества
  9. Цитата: «По широко распространенному мнению, Россия не смогла воспользоваться тремя великими шансами из-за усталости всего общества от социальных потрясений. 2000-е годы стали эпохой потребления, когда каждый стремился „оттянуться по-своему“: кто-то на яхте с девочками, кто-то с банкой пива у телевизора» // «Истеблишмент начала нулевых не воспользовался тремя великими шансами». Невское время, 28 октября 2011
  10. Потребление образов как символ российского «общества потребления» // Иллюзия земного рая. Общество сжимающегося потребления
  11. Цитата: «2000-е годы с их пафосом потребительского бума кончились, и даже те, кто благодарен этим 2000-м годам, не хотят жить в 2010-х годах, как в 2000-х. Но понятно, что, если не поменять модель общественного устройства, она будет способна воспроизводить только самое себя». Леонид Парфенов: Свобода слова явно не вошла в «потребительскую корзину». РБКdaily
  12. Цитата: «Спрос на иллюзии — вот главная примета потребительства в современной России. …в 2000-е годы рост, как правило, шёл в сфере „новой экономики“ — то есть в сфере модных игрушек, навязанных потребителю массированной рекламой. … Социальный пирог сжался до пирожка с картошкой, но Россия все еще ослеплена блеском роскоши и гламурного потребительства». Россия как общество потребления иллюзий; 08.06.2009 01:39
  13. Цитата: «Россия пройдет через все испытания безвременьем, потребительством и так далее» // Конец ли «Правого дела», или Почему у «правого» проекта в России никак не наступит будущее; радио Свобода, 11 августа 2012
  14. Цитата; «Потребительство охватило и творческих людей тоже, и это всегда сказывается на их художественных достижениях». Похождения повесы в Камерном музыкальном театре — реконструкция спектакля Бориса Покровского, 24.12.2010 02:00
  15. Клондайк потребления — о превращении России в постиндустриальное общество потребления; «Российская Бизнес-газета» № 499; автор Михаил Махлин
  16. Будущее жанра
  17. Вечер водевилей
  18. «ТАИНСТВЕННЫЙ ЯЩИК» П. А. Каратыгин
  19. Чудак-покойник, или Таинственный ящик. Малый театр. Пресса о спектакле
  20. Театральная афиша. «Чудак-покойник, или Таинственный ящик», П. Каратыгин

Урок 5. В мастерской художника. Рассказы «Золотой луг», «Синий лапоть», «Таинственный ящик», «Столбы» (Урок внеклассного чтения)

I. Беседа по рассказам
М.М. Пришвина «Таинственный ящик», «Синий
лапоть», «Золотой луг» и другим

Ученики делятся впечатлениями, зачитывают
отзывы, показывают нарисованные иллюстрации.

Рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг» входит в
цикл «Лесной хозяин». В нём повествуется о том,
что дети срывали одуванчики сначала только для
забавы. Потом они обнаружили, что одуванчики на
ночь закрывают свои лепестки. “С тех пор, — пишет
автор, — одуванчик стал для нас одним из самых
интересных цветов, потому что спать одуванчики
ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами
вставали”.

«Синий лапоть» входит в цикл «Рассказы
охотника». Автор с юмором рассказывает случай из
жизни охотников. В лесу вырубили просеку, большие
деревья увезли, а мелкие ветки сложили кучами.
Зайцы со всего леса стали зимовать в этих кучах —
в грачевнике.

Охотник Родионыч называл зайца “синий
лапоть”. Именно он обнаружил, где скрываются
зайцы. Когда на охоте все подошли к грачевнику,
Родионыч стал тыкать палкой, но заяц не выскочил.
Тогда старый охотник присел в сторонке и вдруг
заметил, что заяц прячется на самом верху кучи в
снегу. Рассказчик и Родионыч удивились умному
зайцу. Родионыч кинул в него снежком, заяц
подскочил и как будто с неба упал на охотников.
Охотники выстрелили разом и промахнулись. Заяц
скрылся в кустах.

Пришвин с такой любовью описывает зайца, что
читатель понимает: автор ходит на охоту не для
того, чтобы подстрелить дичь, а чтобы лучше
познакомиться с жизнью животных.

Рассказ «Таинственный ящик» входит в цикл
«Звери». Рассказчик передаёт историю, услышанную
от сибирского охотника, “имеющего большую
награду за партизанскую войну”. Эта история
посвящена находке и смекалке храброго человека.

Однажды три охотника
отправились на волков с поросёнком. Сели в сани, в
большой ящик посадили поросёнка. Дёргают его кто
за хвост, кто за ухо. Поросёнок визжит, а волки со
всей степи на этот визг сбегаются. Лошадь с
испугу понесла, поросёнок с ящиком и один охотник
без ружья вывалились из саней. Волки быстро съели
поросёнка, а охотник спрятался под ящик и пополз
с дороги в снег. Один волк просунул нос сквозь
доски, охотник “словом своим человеческим
дунул”, и волки разбежались. А тут и двое
товарищей подоспели.

“— Какое же это слово такое он знал против
волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. —
Какие слова говорят в таких случаях: «Дураки вы,
волки», — сказал, — и больше ничего”.

Так завершает Пришвин свой рассказ о том, что
сильный духом человек, который сумел не
поддаться страху, не растеряться в трудную
минуту, сможет найти выход из самой трудной
ситуации.

Эти рассказы отличаются от «Кладовой солнца»:
перед нами короткие зарисовки, в которых
описывается одно явление или один конкретный
эпизод. А сказка-быль — это крупное произведение
с несколькими сюжетными линиями и глубоким
смыслом. Эти рассказы и «Кладовую солнца»
объединяет любовь автора к людям и природе.

II. В мастерской художника. Рассказ
«Столбы»

В учебнике-хрестоматии дан рассказ писателя
В.Важдаева о том, как работал Пришвин (с. 65–66).
Статья «В мастерской художника» даёт нам
возможность приоткрыть тайну творчества
большого мастера. Прочитаем выразительно эту
статью.

Чтобы сравнить сюжет, который дала художнику
жизнь, и произведение, которое получилось в
результате творческого осмысления этого сюжета,
учитель или подготовленный ученик прочитают
рассказ М.М. Пришвина «Столбы». После этого
зададим детям вопросы:

— Что же такое рассказ: реальность или
фантазия художника?

— С помощью чего случай из жизни превратился
в художественное произведение?

— На следующем уроке мы будем писать
сочинение. Вспомните какой-нибудь случай из
своей жизни, может быть, из жизни ваших домашних
животных и подумайте, что нужно сделать, чтобы
этот случай превратился в рассказ.

Вывод (мое мнение)

Волки всего лишь животные, и человек в любых обстоятельствах должен оставаться человеком — умным, сообразительным и находчивым. Тогда ему все нипочем, и он справится с любой бедой.

Михаил Михайлович Пришвин

Таинственный ящик

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за гражданскую войну:

– Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

– Бывают, – ответил он. – Да что из этого? У человека оружие, человек – сила, а что волк! Собака – и больше ничего.

– Однако, если эта собака да на безоружного человека.

– И то ничего, – засмеялся партизан. – У человека самое сильное оружие – ум, находчивость и, в особенности, такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросенком.

Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросенком. Ящик был большой, сшитый из полутеса. В этот ящик без крышки посадили поросенка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные. Вот охотники выехали в поле и начали поросенка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросенок от этого стал визжать: больше тянут – больше визжит, и все звонче и звонче, и на всю степь.

Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани. Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось. Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез, и на дороге только ящик один лежит вверх дном.

Вот пришли волки к ящику и видят, ящик-то не простой, ящик движется с дороги к обочине и с обочины в глубокий снег

Пошли волки осторожно за ящиком, и как только этот ящик попал на глубокий снег, на глазах волков он стал нижеть и нижеть

Волки оробели, но, постояв, справились и со всех сторон ящик окружили. Стоят волки и думают, а ящик все ниже да ниже. Ближе волки подходят, а ящик не дремлет: ниже да ниже. Думают волки: «Что за диво? Так будем дожидаться – ящик и вовсе под снег уйдет».

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке.

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал. А тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

– Вот и все, – сказал партизан. – А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

– Позволь, – сказал я, – ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

– Чем дунул? – засмеялся партизан. – А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

– Какое же это слово такое он знал против волков?

– Обыкновенное слово, – сказал партизан. – Какие слова говорят в таких случаях? «Дураки вы, волки», сказал – и больше ничего.

Год:

1843Жанр: рассказ

В начале рассказа заходит разговор о волках. Бывалый охотник утверждает, что человеку нечего бояться волков. Ведь волк – это всего лишь животное, а человек – существо разумное и потому может легко справиться со зверем при помощи оружия или же своего ума. В подтверждение своих слов партизан рассказывает поучительную историю о том, как четверо мужчин поехали охотиться на волков. Как приманку они взяли поросенка, которого посадили в открытый деревянный ящик. Охотники всеми способами заставляли животное визжать, приманивая волков. Поросенок выполнил свою работу, и стая голодных хищников начала преследовать сани с охотниками.

Волков испугалась лошадь, запряженная в сани. От сильного рывка один из мужчин скатился с саней, а вместе с ним и приманка с ящиком. Голодные волки тут же растерзали поросенка и собрались отобедать охотником, но оказалось, что тот пропал. В снегу остался только ящик, который начал проседать. Озадаченные животные окружили странный предмет, но подойти близко боялись. Смелее всех оказался вожак, который уткнулся носом в щель. Охотник внутри ящика не растерялся и обозвал волков дураками. От неожиданности звери бросились наутек, не причинив никакого вреда сидящему в ящике человеку. Вскоре и остальные мужчины вернулись.

Рассказ учит тому, что главным оружием человека является ум, а находчивость и смелость помогают найти выход из самой трудной ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: