Салтыков-щедрин «либерал»

Либерал

«Либерал» за 4 минуты. Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

Очень кратко: Либерал мечтает претворить свои идеалы в жизнь и просит совета у сведущих людей. Те заставляют либерала идти на уступки, пока его высокие идеалы не увязают в грязи подлости. В некой стране жил откровенный либерал. Он всюду рассуждал, что общество должно основываться на свободе, обеспеченности и самодея­тельности. Свобода даёт обществу идеалы, основу для творчества и веру в будущее. Без обеспеченности люди становятся подавленными и равнодушными к собственной судьбе, а без самодея­тельности общество неспособно вести свои дела и может постепенно утратить «представление об отечестве».

Либерал не только рассуждал, но и действовал — старался привить людям свои идеалы. Это стремление «попахивало не совсем благонадёжно», но либерал был так мил и искренен, что ему прощали даже неблаго­на­дёжность. Он умел быть гибким, никогда не шёл напролом, а всегда ради общей пользы действовал «по возможности».

Он понимал, что «свобода», «обеспеченность» и «самодея­тельность» — понятия абстрактные, не приспособленные к жизни, и осязаемой пользы принести не могут. Чтобы принести пользу обществу, эти идеалы надо разменять на мелочи, и уже этими мелочами «исцелять недуги, удручающие человечество».

Тут и пригодилось выражение «по возможности». Вооружившись им, либерал решил вступить в битву с действи­тельностью и спросил сведущих людей, нет ли в свободе, обеспеченности и самодея­тельности чего-либо предосу­ди­тельного. Сведущие люди уверили либерала, что совсем не против его идеалов, но попросили действовать «в пределах».

Либерал тоже считал, что без узды обойтись нельзя, и начал орудовать «в пределах» — в одном месте урежет, в другом обойдёт, а в третьем вообще спрячется. Сведущие люди его работой так увлеклись, что чуть сами либералами не сделались. Стыдно было либералу свои идеи ломать, утешался он тем, что «по возможности» задачу свою всё же выполнит.

Однако постепенно сведущие люди начали понимать, что даже в таком виде идеалы либерала плохо пахнут — уж слишком широко задумано, да и народ к восприятию не готов. Подробно описав «все свои несосто­я­тельности и подлости», сведущие люди уговорили либерала не воплощать свои идеи «по возможности», а делать «хоть что-нибудь».

Вскоре либерал свыкся со своим положением и даже оправдывать себя начал: зерно и то не сразу плод даёт. Посадил он в народе «хоть что-нибудь» и стал результатов ждать, но ничего не дождался.

Сведущие люди объяснили, что требует либерал слишком многого, а народ у нас слабый и подлый, с добром к нему приходить бесполезно и себя в чистоте сохранить непросто. Посоветовали сведущие люди действовать «применительно к подлости».

Задумался либерал, ведь от его прежних идеалов и так одни ярлыки остались, но всё же стал действовать «применительно». В сторону свернуть не удавалось — сведущие люди сразу же за рукав хватали.

Шло время. Либерал утешал себя: пусть идеалы по уши в подлости завязли, зато он невредимым остался. Солнышко выглянет, грязь подлости обсушит, и можно будет снова начинать сначала. А сведущие люди слушали его рассуждения и поддакивали.

Шёл однажды либерал со своим другом по улице, об идеалах рассуждал и почувствовал вдруг, как на его лицо несколько капель упало. Это плюнул в него притаившийся за углом человек. Плюнуть либералу в лицо «за его либеральные дела» у него смелости не хватило, вот он и плюнул из-за угла, «применительно к подлости», а брызги на либерала ветром отнесло.

Предыдущая

Пересказы«Алюминиевое солнце» за 7 минут. Краткое содержание рассказа Носова

Следующая

Пересказы«Дурак» за 5 минут. Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

Рубрика: Литература

Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Либерал»

М.Е. Салтыков-Щедрин – один из самых выдающихся сатириков в русской литературе. В его творчестве насмешка над бюрократией, произволом, жестокой действительностью стала неотъемлемой составляющей. Сказка «Либерал» – яркий пример этого.

Главный герой сказки – либерал, приверженец идеологии свободы и прав человека. Он занимает высокий пост в государстве, и при всем при этом не может решиться на реальные действия, чтобы улучшить жизнь людей. Вместо этого он стремится занимать более высокие позиции и получать большие зарплаты, никогда не поправляя жизненный уклад.

В сказке М.Е. Салтыков-Щедрин ясно показывает, как любой принцип может стать предметом искажения, если его не использовать в практических целях. Также автор демонстрирует, что идеализм и либерализм – это не всегда панацея для решения проблем общества, а иногда могут служить средством скрыть свою бездеятельность и невнятицу.

  • Создание изображения либерала как ненадежно идеологии, не в состоянии прийти к действенным решениям;
  • Показ вреда бездеятельности и забвения действенной работы, доступной для реализации;
  • Злоупотребление искажением главных принципов либерализма.

Таким образом, сказка «Либерал» является прекрасным примером того, как не следует подходить к формированию и воспитанию либеральной личности в обществе, не забывая о приоритетности действенной работы перед идеальным миром.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Горький Несвоевременные мысли

    Русскому народу пришло время сбросить бремя угнетавшего его режима и это произошло в ходе событий революции. Но что пришло на смену? Какие люди выдвинулись на первый план и взяли в руки бразды правления обществом?

  • Краткое содержание Маленькая хозяйка Большого дома Лондон

    Есть люди, жизнь которых насыщенна трагедией и трудностями с самого ее начала. Про таких говорят: «Лучше бы они не рождались совсем». Одна юная особа, которая славилась крепким характером и храбростью

  • Краткое содержание Либерал Салтыков-Щедрин

    В одной стране жил либерал, который, в силу собственных прихотей, весьма скептически относился ко многим вещам. Личные взгляды и убеждения вынуждали его порой высказывать недоверчивые суждения о происходящем вокруг.

  • Краткое содержание Листопадничек сказка Соколова-Микитова

    В рассказе Ивана Сергеевича Соколова-Микитова повествуется о зайчонке. Зайчат, которые рождаются осенью, охотники называют листопадничками.

  • Краткое содержание Цвейг Шахматная новелла

    На большом океанском пароходе, который плыл из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, находился известный шахматист Мирко Чентович. История его жизни вызывала интерес общественности.

Тема и литературный жанр

Произведение «Карась-идеалист» литераторы называют «сатирической сказкой». В притче переплетаются выдуманные и реальные происшествия. Все образы произведения — аллегорические. Для разоблачения представителей либерализма автор пользовался различными методами обличающей иронии.

Чтобы верно определить тему произведения необходимо провести анализ сказки «Карась-идеалист», правильно определив мотивы персонажей.

М. Салтыков-Щедрин часто применял аллегорические образы и сюжеты для обхода цензуры. В русских литературных произведениях ХIХ-ХХ века есть много подобных примеров. Есть два смысла сказки. Первый «аллегорический» — это «жизнь в царстве под водой», а второй, более прямой посыл, — отстаивание либералами своих идей.

В двух этих темах находится проблематика. Среди проблем в сказке рассматриваются:

  • либеральные идеи и окружающая представителей этого общественно-политического движения действительность;
  • публичные споры и выступления;
  • равноправие для социальных групп;
  • высшие и низшие слои населения;
  • хитрость.

Он не знает, что в речном царстве существуют щуки. Он думает, что монахи не едят рыбу, считает это вымыслом, верит в равенство. Его характер Салтыков-Щедрин описывает как «смирной». Иронично автор подмечает, что «недаром его монахи любят». Рыба лежит в тине и размышляет о современном обществе. В некоторых моментах мысли его являются довольно смелыми.

Ерш же является противником карася. Рыба колет и словами, и плавниками. Мудрый ерш также относит себя к либералам, но трезво воспринимает реальность. Ерш замечает, что подобных рыб, таких как карась, легко съесть как щуке, так и человеку. Это и является предметом спора. Он пытается предупредить карася, но его попытки не увенчались успехом.

Щука замечает смелую рыбу и плывет к ней на диспут. Три раза он вступает с опасной рыбой в спор. В первый раз он возвращается невредимым, во второй — уже подбитым, а в третий — не возвращается. В итоге щука его съела.

Этой сценкой автор пытался показать, что щуке не дано стать доброй. Эта рыба является хищником и никакие лозунги либералов не смогут изменить это. Щуку нужно остерегаться, она всегда считала себя главной. Все видели, как она проглотила карася, но никто не упрекнул и не осудил. Напротив, все спрашивали, вкусно ли ей.

Главные герои сказки «Либерал»

В сказке «Либерал» автором выдвинуты несколько главных персонажей, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета. Они отличаются по характеру, поведению и воззрениям.

  • Князь Игорь — владелец имения, в котором происходят все события. Он представляет собой типичного представителя дворянства, увлеченного благородными делами — охотой, праздниками и прочими развлечениями. Князь Игорь играет ключевую роль в сюжете, так как именно он приглашает к себе «либерала».
  • Либерал — загадочный гость, который посещает князя Игоря. Сразу же становится ясно, что его взгляды на жизнь отличаются от традиционных мнений дворянства. Либерал представляет собой образ утопического идеала человека, который желает сделать мир лучше.
  • Бригадир — сельский начальник, который отличается общественной активностью, хорошим воспитанием и чувством справедливости. Он выступает в сказке как один из либерально настроенных персонажей, которые поддерживают идею прогресса и справедливости.
  • Марья Ивановна — жена князя Игоря, которая на протяжении сказки проявляет безразличие к происходящим событиям и к мнению Либерала. Она является представительницей дворянского класса, который не желает принимать новые идеи и традиционно отстаивает свои интересы.

Каждый из главных героев представляет свой уникальный характер, настроения и взгляды на жизнь, что делает сказку «Либерал» особенной и интересной для анализа.

Карась-идеалист

Сказка «Карась-идеалист» раскрывает заблуждения русской интеллигенции. Используя эзопов язык, Щедрин высмеивает либералов, которые считают социальное зло простым заблуждением умов. Карасю-идеалисту кажется, что и щуки к добру не глухи. Он верит в достижение социальной гармонии через нравственное перерождение, перевоспитание щук. И вот карась развивает перед щукой свои социалистические утопии. Два раза ему удаётся побеседовать с хищницей, отделавшись небольшими телесными повреждениями

В третий раз случается неизбежное: щука проглатывает карася, причём важно, как она это делает. Первый вопрос карася-идеалиста:

заставляет хищницу разинуть пасть от удивления, машинально потянуть в себя воду, а вместе с ней так же машинально проглотить карася.

Этой деталью Салтыков-Щедрин подчёркивает, что дело не в «злых» и неразумных щуках: сама природа хищников такова, что они проглатывают карасей непроизвольно — у них «комплекция каверзная».

А теперь давайте зададим себе откровенный вопрос:

Разве нет трусости, корысти, рабской психологии, праздной мечтательности? Да, эти явления живы, более того, живучи, спокойно перекочёвывают из века в век, соседствуют с нами до сих пор. И, обличая мир обывателя, Салтыков-Щедрин при помощи своих сказок ведёт своеобразный диалог с читателями, он спрашивает нас, живущих в XXI веке:

Описание главного героя

Герой отличается великим арсеналом знаний и склонностью к анализу и критике общественных явлений. Он всегда остроумно и с иронией комментирует окружающую действительность. Либерал умело использует словесные приемы и риторику, чтобы выразить свои мысли и идеи.

Однако, несмотря на свое интеллектуальное развитие, Либерал выглядит немного наивным и настороженно относится к действительности. Идеалы героя часто не соответствуют реальности, и это приводит его к разочарованию и печали. Несмотря на это, Либерал не утрачивает своей надежды и продолжает бороться за свои идеалы.

История Либерала служит критикой общественной среды и политических идей, в которых размещено выступление героя. Путем сатиры и иронии Салтыков- Щедрин обличает главного героя за его наивность и бездействие, что делает его мишенью для своих собратьев, которые стремятся использовать его в своих корыстных целях.

Описание сказки «Либерал» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Главный герой

Главный герой сказки «Либерал» — чиновник Полетаев. Он является типичным представителем либеральной интеллигенции, которая занята не более чем самосозерцанием и боязнью изменить что-то в окружающей действительности.

Полетаев не может найти места на работе, так как все его идеи и замыслы кажутся руководству абсолютно бестолковыми. Он считает себя гением, но все его попытки улучшить жизнь общества проваливаются.

Сюжет

Сказка описывает жизнь Полетаева и его ближайших знакомых. Он борется с бюрократическими процедурами и настаивает на нужности реформ, но все безуспешно.

Однажды Полетаев увольняют с работы, и он решает уйти в отставку. В следующие годы он пытается заняться различными делами, но все они заканчиваются провалом. Казалось бы, что жизнь Полетаева ничто не может изменить, но в конце сказки происходит неожиданное событие, которое меняет всю жизнь героя.

Общение героя с другими персонажами

Полетаев общается с различными персонажами — начиная с врачей и заканчивая проститутками. Он не справляется с женским полом, но считает себя знатоком всех наук, включая политические и экономические воззрения.

В конце концов, Полетаев осознает, что все его идеи — это обычный пустой звук, а жизнь людей совершенно не зависит от него. Он понимает, что мир не такой, каким он себе его представляет, и начинает искать свою истину.

Мораль

Сказка «Либерал» показывает, что зря тратить жизнь на мечты и фантазии, не предпринимая никаких действий. Полетаев узнает, что жизнь без цели и смысла — это не жизнь, а просто времяпровождение. Сквозь все же сомнения он сделал для себя вывод, что каждый должен заниматься своим делом, а не грезить о сущностном движении.

Премудрый пескарь

Эту тему писатель продолжает и в сказке «Премудрый пескарь», в которой ставятся исключительно важные (и не только для эпохи Щедрина) философские проблемы: в чём смысл жизни и назначение человека, к каким идеалам он должен стремиться, как жить?

Образ мелкой, жалкой рыбёшки, беспомощной и трусливой, как нельзя лучше характеризует дрожащего обывателя.

Писатель приписывает рыбе человеческие свойства и вместе с тем показывает, что человеку присущи «рыбьи» черты. Таким образом, «пескарь» — это определение человека, это художественная метафора, метко характеризующая породу людей-обывателей, трусливых и жалких. Такова, в том числе, современная либеральная оппозиция.

Вся биография пескаря сводится к краткой формуле:

Своей сказкой писатель хочет сказать читателю: живи так, чтобы давать людям тепло и свет, ибо счастье может быть лишь одно — приносить счастье другим.

В этой крохотной трагедии Салтыков-Щедрин представил то, что характерно всякому толпо-«элитарному» обществу, что составляет алгоритмику его функционирования: есть сильные, кто ест, и есть слабые — кого едят или, если сказать по-другому: «подчиняясь — подчиняй».

В «демократических кругах» подобный пессимизм художника вызвал споры и нарекания. Но прошло время — и щедринская правота стала правотой исторической.

Чиновники и народ

Основная идея сказок, которую Салтыков-Щедрин хотел донести — непримиримость социальных противоречий в эксплуататорском толпо-«элитарном» обществе и разрушение идиллий, иллюзий о возможности преобразований. Поэтому он и показывает в своих сказках, что волк всегда будет съедать, медведь — бесчинствовать, пескарь — прятаться, орёл — разбойничать и спать между разбоями, а спасённый генерал мужику пятак на водку пожалует. Но не нужно обманываться, будто могут произойти какие-то преобразования, и чиновник изменит своей природе, раб изменит своей природе, служивый изменит своей природе — во всём разнообразии сказок Салтыков-Щедрин показывает, что этого не произойдёт, если устройство психики их останется прежним — волчьим, медвежьим, рыбьим, орлиным или ещё каким животноподобным. То же можно сказать и о руководимых стереотипами зомбоподобных людях, как впрочем и об хитрецах, упивающихся своими интеллектуальными качествами. Все они — основа толпо-«элитаризма», его плоть и кровь.

Анализ произведения

Детальный разбор сказки позволяет лучше понять не только сюжет, но и ее идею. Сложность восприятия работы Салтыкова-Щедрина заключается в том, что он писал в иносказательной манере.

В анализе произведения поможет письменный план:

  • тема и главная мысль сказки;
  • особенности сюжета;
  • сатирические приемы.

В своей сказке писатель показал трусость либералов, подчеркнул их тягу к подлостям. Особенно зол Салтыков-Щедрин стал после закрытия «Отечественных записок», и никто из либералов не выразил ему сочувствия. В сказке писатель наглядно показал, как новое политическое течение стремится к прислуживанию буржуазии и правительству.

Центральная тема сказки — настоящая сущность российского либерализма. В работе наглядно показано, как был совершен переход от идеала к подлости.

Жизнь героя сказки

Детство и юность

Герой сказки «Либерал» М.Е. Салтыкова-Щедрина родился в небогатой семье. В детстве он никогда не получал подарков и сладостей, поэтому считал, что мир был несправедлив к нему. Однако умный и сообразительный мальчик быстро ухватывал все новые знания и просматривал книги, которые в тайне брал у своего отца.

В юности герой сказки начал работать у портного, где быстро научился шить и стал одним из лучших в мастерской. Он мечтал о высшем образовании и прославлении, но из-за отсутствия денег и поддержки со стороны родственников ему даже не приходилось думать об этом.

Мечты и разочарования

Герой сказки часто мечтал о светлом будущем, где он получит все, о чем мечтал. Он хотел, чтобы люди знали его имя и уважали за его достижения. Однако каждый раз эти мечты разбивались о жизненные трудности и несправедливость системы.

Либерал пробовал бороться с общественной несправедливостью, но его усилия не приносили результатов. Он видел, как богатые люди получают все, что хотят, а бедные лишь мечтают о светлом будущем. Это приводило к разочарованию и отчаянию героя.

Путь к осознанию

Постепенно герой сказки осознавал, что просто борьба с неравенством не приведет к изменениям в системе. Он начал искать другие пути изменения, начал изучать философию и экономику. Это помогло ему проникнуться идеями справедливости и выработать собственную философию жизни.

Таким образом, жизненный путь героя сказки был долгим и тернистым. Он прошел через множество разочарований и проблем, но все это не сломило его духа. В конечном итоге Либерал нашел свою истинную цель и понял, чего на самом деле хочет в жизни.

Чему учит сказка «Премудрый пескарь»

Автор иносказательным языком пытается заставить читателя переосмыслить важнейшую философскую тему – о смысле жизни.

Именно то, на что человек растратит свою жизнь, и станет в итоге основным критерием его мудрости.

С помощью гротескного образа пескаря Салтыков–Щедрин пытается донести эту мысль до читателя, предостеречь молодое поколение от неверного выбора своей стези, а более старшему предлагает задуматься о достойном финале жизненного пути.

На примере пескаря автор показывает, как малодушие и трусость могут заставить совсем неглупого, подающего надежды человека вести «растительную» жизнь, и в итоге расточить ее впустую.

История не нова. Евангельская притча о человеке, закопавшем свой талант в землю, как раз об этом. В ней дается самый первый и главный нравственный урок на эту тему. В дальнейшем в литературе неоднократно поднималась проблема маленького человека «твари дрожащей», и его места в обществе.

Но при всем этом изрядная часть поколения современников Салтыкова–Щедрина знакомая с литературным наследием предков, образованная, и в меру либеральная, не сделала нужных выводов, поэтому во множестве своем являла собой именно таких пескарей, не имеющих ни гражданской позиции, ни социальной ответственности, ни стремления к позитивному преобразованию общества, окопавшись в своем мирке и дрожа от страха перед власть имущими.

Любопытно, что само общество тоже считает подобных особей балластом не интересным, глупым и бессмысленным. О пескаре обитатели водоема высказывались крайне нелицеприятно, несмотря на то, что он жил, никому не мешая, никого не обижая и не наживая врагов.

Конец жизни главного героя очень показателен – он не умер, не был съеден. Он исчез. Автор выбрал такой финал, чтобы еще раз подчеркнуть эфемерность существования пескаря.

Основная мораль сказки в следующем: если при жизни человек не стремился делать добро и быть нужным, то и смерти его никто не заметит, потому что существование его не имело смысла.

Во всяком случае, перед смертью главный герой сожалеет именно об этом, задавая себе вопросы – кому он сделал доброе дело, кто сможет его с теплом вспомнить? И не находит утешительного ответа.

Анализ «Карась-идеалист» Салтыков-Щедрин

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина – аллегорическое отображение современного писателю общества. Михаил Евграфович разоблачал пороки актуальные и в наше время. Свидетельством этого является и сказка «Карась-идеалист». Она адресована, в первую очередь, взрослым, но и школьники найдут ее полезной. Изучают сказку в 10 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом произведения.

Краткий анализ

Год написания – 1884

История создания – Сказка была создана в то время, когда писатель уже более 10 лет работал над циклом подобных произведений. Толчком к написанию произведения стали наблюдения за укладом общества.

Тема – В сказке можно выделить несколько тем: жизнь в подводном царстве; позиция либералов и истинное значение либеральных взглядов.

Композиция – Как смысловая, так и формальная организация сказки «Карась-идеалист» несложная. Традиционного фольклорного начала в ней нет. Автор сразу начинает рассказ с главного – споров карася и ерша. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности.

Жанр – Сказка.

Направление – Сатира.

История создания

Сказка была написана в период, когда писатель трудился над циклом подобных произведений. Некоторые из них уже были опубликованы. История создания произведения тесно связана с особенностями общественного уклада второй половины XIX века. Либералы продолжали отстаивать идею равноправия, справедливого распределения трудовых обязанностей. Тем не менее, к интеллигентам, поддерживающие подобные взгляды, не относились серьезно, так как они красиво говорить умели, а реализовать свои идеи не могли.

Впервые произведение увидело мир на страницах сборника «ХХV лет».

Для сказки «Карась-идеалист» анализ следует начинать с характеристики мотивов.

В контексте указанных тем сформировалась проблематика. Основные проблемы такие: диспуты, слабые и сильные мира сего, лукавство, социальное равенство, взгляды либералов и реальность и др.

Для создания аллегорий писатель перемещает нас в речное царство, поэтому главные герои сказки – рыбы. Человеческие образы играют второстепенную роль. Начинается произведение с рассказа о споре ерша и карася. Карась чист душой, верит, что прожить в этом мире можно только правдой. Он не знает о существовании щук, рассказы о том, что рыбу едят монахи, считает неправдой. Герой наивно верит в равенство. О характере карася М

Салтыков-Щедрин говорит лаконично, акцентируя внимание на его «смирном» нраве. С иронией писатель замечает: «недаром его монахи любят». Лежа в тине, карась любит думать о современном обществе, иногда его мысли очень даже смелые

Лежа в тине, карась любит думать о современном обществе, иногда его мысли очень даже смелые.

Противник карася в спорах– ерш. Эта рыба умеет вколоть не только плавниками, но и словами. Ерш тоже либерал, только в отличие от карася, он умеет воспринимать реальность трезво. Он прекрасно понимает, что такие рыбы как карась постоянно подвержены опасности: их и щука может съесть, и человек. Это ерш пытается доказать самому карасю, но попытки его тщетны.

О вольнодумном карасе узнает щука и приплывает к нему на диспут. Трижды карась вступает с ней в спор. В первый раз со встречи с хищницей он возвращается живым и невредимым, во второй – искалеченным, в третий щука его глотает. В последней сцене автор показывает, что щука никогда не станет доброй, ведь она хищник от природы. Никакие либеральные лозунги не смогут изменить ее натуру. К тому же щуку боятся, поэтому она всегда считает себя хозяином положения. Увидев, как хищница проглотила карася, никто не посмел осудить или упрекнуть, наоборот, рыбы справились о том, вкусно ли ей было.

Исходя из содержания, можно определить идею сказки. Автор осуждает людей, которые слепо верят в свои идеи, не учитывая реального положения вещей.

Композиция

Смысловая и формальная организация сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист» предельно проста. Все элементы сюжета расположены в логической последовательности. Из фольклорных сказок писатель заимствовал прием трехкратности: карась трижды приходил к хищнице на диспут.

В экспозиции читатель знакомится с главными героям сказки, узнает об их характерах и взглядах. Завязка – разговор о щуке, желание хищника посетить смелого, вольнодумного карася. Развитие событий – беседы карася и щуки. Ярко выраженной кульминации в сказке нет. Развязка – щука случайно заглатывает карася.

Жанр «Карася-идеалиста»– сатирическая сказка. В произведении переплетаются реальные и фантастические события, образы сказки аллегорические. В то же время писатель использовал сатирические приемы для разоблачения либералов, поэтому направление сказки – сатира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: