«красное и черное» стендаля

Отзыв для читательского дневника к произведению «чёрный красавчик» срочно!

Читать краткое содержание Стендаль Красное и черное

Жульен Сорель – самый что ни есть обычный крестьянин, но это только так, если смотреть со стороны богачей, для которых все простые люди – отродье. Но Сорель – именно такой, от которого нет ничего хорошего по работе дома, когда касается дела физической нагрузки. Он худощавый, с талией, у него утонченная внешность, лицо – бледно и красиво. Он не слишком похож на крестьянина. И к тому же, он умен, ведь ходит к священнику обучаться иногда.

Так как решил стать священником, ведь это очень выгодно в селе, где только можно либо работать как крестьянин, либо выбиться таким путем в люди. Он прочитал всю Библию, и знает ее наизусть, так как память его прекрасна. Кроме того, он прочитал некоторые книги, которые очень важны в образовании, а потому это помогает ему знать основу образования – латынь, Библия, и еще некоторые важные книги, которые и помогают ему в дальнейшем.

Но отец, а также братья Жульена – очень злые и грубые. Они не понимают своего брата, а потому – просто бьют его, а особенно отец, который жалеет, что из худощавого сына – ничего не выйдет. И уж потому его книги он просто в раз из раза – рвет, выкидывает. Все очень раздражает Жульена, ведь он очень гордый, и вместе с тем – честолюбивый.

Все начинается с того, что один богач в их районе хочет для своих детей гувернера, но это больше барская прихоть. Но это узнает мер, а потому Жульена берут на работу гувернером. Он немного удивлен, но только рад. Дети его сразу же полюбили, так как сразу же почувствовали к нему небывалое уважение.

Сама же госпожа де Реналь – очень красива и еще молода, ей нравиться Сорель, но просто как человек, и то, что он умен, и удивляет ее и радует. Одним словом, Жульен  очень не прост, а потому он решает убить сразу же несколько зайцев. Все люди, которые гостят в доме мера, поражаются его умом и красотой, а также – молодостью. Но, кроме того, он ведет себя для крестьянина простого – очень уж высокомерно и надменно, что очень злит самого мера. Ведь к тому же, Жульен нагло использует то, что его могут нанять еще и другие, ведь каждому хочется иметь такую популярную прихоть в своем доме. А потому мер вынужден платить ему намного больше, чем в начале. Кроме того, Жульен решает влюбить в себя госпожу да Реналь, так как это ему выгодно, и ему нравиться укрощать.

Но потом так случается, что сам же Сорель влюбляется в госпожу. Между ними завязываются любовные отношения, о которых начинает подозревать муж женщины. И вскоре, чтобы избежать унижения, он бежит в другой город, где начинает учиться на священника в более большом и огромном заведении.

Там он встречает много невежественных людей, которые хотят подлостью и хитростью завоевать себе положение. Одним словом, Жульен старается помалкивать. И вот, отучившись некоторое время, он получает очень хорошее место, где и начинает работать секретарем у одного знатного человека, которые еще и богат. Кроме того, он аристократ, что делает Жульена одновременно и немного счастливым, что он так много достиг для крестьянина, и одновременно – ничтожным и униженным, так как так многие презрительно относятся к нему.

 Стараясь забыть госпожу де Реналь, он видит, что у его хозяина-аристократа, есть дочь, красивая, умная, а также – очень высокомерная. Она сначала презирает Жульена, но потом, видя, что он также надменен с ним, начинает, как бы заново его узнавать. Ее гордость и тщеславие – уязвлены, ведь ей пренебрегает какой-то секретарь, вышедший из крестьян, то ест низших слоев. Девушка старается завоевать каменное сердце такого молодого и красиво человека, который первое время остается непреклонным и таким же гордым.

Вообще, это тайная стратегия Жульена, который хочет и тут показать этим глупым и надменным аристократам, что и он чего-то стоит. Именно потому он ведет себя так не только потому, но еще и для того, что бы укротить эту девчонку, дочь его хозяина. А потому она постепенно как бы становиться зависима от него. Но ведь она тоже не проста. Как только она видит проявления слабости насчет нее, она становиться тут жестокой и неукротимой.    Она использует Жульена, и смеется с него, так как еще один укротимый уже есть. Но и Сорель решает скрыть свои чувства, а потому снова становиться таким как был, и начинает ухаживать за другой женщиной. И вот в конце-концов, они, решили пожениться, но все оканчивается гибелью Сореля на плахе. 

Оцените произведение:

  • 2.48

Голосов: 88

Читать краткое содержание Стендаль — Красное и черное. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Обучение в семинарии

Жюльен отправляется в Безансон и приходит к аббату Пирару, ректору семинарии. Он весьма взволнован. Лицо того к тому же настолько уродливо, что вызывает в юноше ужас. Ректор 3 часа экзаменует Жюльена и поражается его познаниям в богословии и латыни. Он решает принять юношу на малую стипендию в семинарию, даже отводит отдельную келью ему, что является великой милостью. Однако семинаристы ненавидят Жюльена, ведь он слишком талантлив и к тому же производит впечатление человека мыслящего, а этого здесь не прощают. Юноша должен выбрать для себя духовника, и он останавливает свой выбор на аббате Пираре, не подозревая о том, что поступок этот будет для него решающим.

В чем смысл названия?

«Красное и черное» — это книга, название которой уже много лет заставляет читателей размышлять и анализировать, что же за ним стоит. При прочтении произведения ответ на этот вопрос не становится очевидным и предполагает многовариантность, которую каждый разрешает для себя сам. Прямые ассоциации появляются в первую очередь с внутренним состоянием Жульена Сореля, в котором сочетались желание найти себя, совершить подвиг, стать образованным человеком, но одновременно с этим и корысть, тщеславие, цель достичь успеха любыми способами. Так же название указывает и на общую проблематику произведения. Два эти цвета: красный и черный, в своей комбинации символизируют некую тревожность, борьбу, которая происходит внутри людей и вокруг них. Красный — это кровь, любовь, желание, черный — низменные побуждения, предательство. В своей смеси эти цвета рождают драму, которая происходит в жизни героев.

Красное и черное – цвета рулетки, символ азарта, ставшего жизненной силой главного героя. Он поочередно ставил и на красное (на помощь любовниц, на свое обаяние и т.д.), и на черное (на коварство, на подлость и т.д.). На эту мысль наталкивает роковое увлечение самого автора: он был страстным игроком.

Другая интерпретация: красное – мундир военного, черное – сутана священника. Герой метался между мечтой и реальностью, и этот конфликт желаемого и действительного его погубил.

Также сочетание этих цветов образует трагический финал честолюбивого героя: кровь на земле, красное и черное. Несчастный юноша мог так много, а смог всего лишь обагрить землю кровью своей любовницы.

Кроме того, многие исследователи предполагают, что контрастное сочетание цветов означает основной конфликт романа – выбор между честью и смертью: либо пролить кровь, либо дать очернить себя.

Сжатый пересказ «Красного и Черного» Стендаля

Сын плотника, Жюльен Сорель, всю жизнь терпит насмешки отца и братьев из-за своей хилости, поэтому его любимым занятием стало уединение с книгой о военной славе Наполеона, вдали от семьи.

Под впечатлением книги о Наполеоне, Сорель мечтает о лучшей жизни, и вот, в 18 лет, перед ним встаёт выбор: либо оставить всё так, как есть, либо развиваться и искать своё место в жизни, чтобы добраться до верхних слоёв общества. Он никогда не ходил в школу, знания получал от полкового лекаря, участника наполеоновских походов, тот и вселил в него восторг Наполеоном.

Реналь, мэр Верьера, принимает решение взять домой гувернёра, лишь с одной целью — утереть нос местному богачу господину Вально, так как он слишком гордился парой новых нормандских лошадей, а вот гувернёра у того не было.

Господин Реналь договаривается с отцом Сореля и нанимает главного героя на работу. Но не оставляя свою идею прославиться Сорель делает выбор между “красным” и “чёрным”, где “красный” — это путь мужества и воинской славы, а “чёрный” — лицемерия и лжи.

Однако время войны, в которое каждый простолюдин мог подняться до элиты лишь подавшись в наполеоновскую армию, уже позади, и нашему герою ничего не остаётся как облачиться в священника. Поступившись своей совестью он прокладывал себе дорогу в будущее.

Спустя время к гувернёру семья Реналь проникается уважением, не переставая удивляться его знаниям, ведь он даже не ходил в школу. Горничная семьи Реналь, Элиза влюбляется в юношу и признаётся об этом на исповеди аббату. Вскоре она сказала это и Сорелю, но он отказывается, — у него свои планы и он идёт по своей чёрной дороге к славе. Чтобы самоутвердиться и отомстить господину Реналю за грубое отношение, он хочет завоевать сердце госпожи Реналь.

Сначала он держится гордо, а потом влюбляется в неё как мальчишка. Элиза рассказывает господину Вально о связи госпожи Реналь и гувернёра, в этот же вечер господин Реналь получает анонимное письмо в котором его ставят в известность о делах, происходящих у него под носом.

Чтобы не усугублять ситуацию Жюльен покидает город и уезжает в Безансон, сдаёт вступительный экзамен в семинарию и успешно зачисляется, ему даже выделяют келью и выдают маленькую стипендию. Ректор аббат Пирар приятно удивлён образованностью Сореля и рекомендует его секретарём к своему другу Маркизу де Ла-Молю, который остался доволен работой своего нового подчинённого. Маркиз вручает Жюльену орден.

В юношу влюбляется дочь де Ла-Моля, временами брезгливо вспоминая что он всего лишь сын плотника. Для Жюльена история повторяется, ему интереснее проверить себя: сможет ли он быть с юной аристократкой или нет, но он не любит её. После первой ночи, проведённой вместе, Матильда злится на Жюльена и на себя за слабость, Жюльен же обижается на неё за такое отношение, и они приходят к разрыву, однако уже слишком поздно: юноша снова влюбился.

Жюльен пользуется советом своего русского знакомого, князя Коразова и заставляет Матильду ревновать его, ухаживая на её глазах за другими девушками. План сработал. Матильда беременна и хочет выйти замуж за Сореля, де Ла-Моль категорически против, но в конце концов поддаётся на уговоры дочки, и кроме того, чтобы избежать позора, даёт герою положение в обществе.

Сорель стоял на пороге к своей цели. Но не тут то было – пришло письмо от госпожи Реналь, в котором говорилось о том, на что готов юноша ради карьеры. Обескураженный Жюльен срочно выдвигается в Верьер, и застав госпожу Реналь на воскресном богослужении, стреляет в неё. Госпожа Реналь только ранена, но Сорель узнаёт об этом лишь в тюрьме, и вздыхает облегчённо, радуясь тому, что не забрал ничью жизнь и может умереть спокойно.

Матильда приехала в Верьер следом и взятками пыталась смягчить приговор возлюбленному, но ничего не помогло. Перед смертной казнью госпожа Реналь признаётся Сорелю, что письмо написано не ей, а её духовником, а Жюльен вспоминает былые чувства, и его сердце снова вспыхивает любовью к ней. И это последнее, что он ощущал, перед казнью.

Реналь же умерла через три дня после героя. Все планы Жюльена были просчитаны до мелочей, но перечеркнула всё его детская влюбчивость. Однако несмотря на такой драматический и не счастливый конец, герой добился своей цели, пусть и ровно к концу своего жизненного пути.

Это интересно: Роман «Машенька» Набоков написал в 1926 году. Сюжет романа раскрывается вокруг главного героя Ганина Льва Глебовича, который с весны 1934 года проживает в Берлине. На нашем сайте можно прочитать «Машенька» Набоков краткое содержание для читательского дневника и ознакомления с сюжетом произведения.

Читательский дневник по роману «Красное и черное» Стендаля

Сюжет

Провинциальный Верьер. К детям мэра де Реналя берут гувернером Жюльена Сореля, сына плотника. Умный и честолюбивый, красивый юноша хочет покорить Париж, как когда-то Наполеон. Пока же покоряет милую госпожу де Реналь. Настоящая любовь охватывает обоих. После ряда слухов Сорель вынужден уехать. Его берут в семинарию. Через покровителя аббата Пирара он попадает в столицу, в секретари к маркизу де Ла-Молю.

Там у него завязывается роман со своенравной дочерью маркиза Матильдой. Ее отец покупает ему подобающее происхождение (с фамилией де Ла-Верне), военный чин (об этом Сорель мечтал еще мальчиком). Пара ждет рождения ребенка. Однако планы рушит письмо из Верьера. Госпожа де Реналь пишет в нем, что Сорель – карьерист и донжуан. Маркиз и слышать не хочет о свадьбе дочери с Жюльеном. Сорель едет в город детства. Он стреляет в бывшую возлюбленную в церкви.

Она жива, но ему, плебею, все равно выносят смертный приговор. Госпожа де Реналь приходит увидеться с ним. Роковое письмо составил ее духовный отец, а не она сама. Она и Жюльен по-прежнему дороги друг другу. Сореля казнят, госпожа де Реналь умирает спустя три дня от всего пережитого. Отрубленную голову Сореля забирает Матильда. Она погребает ее в пещерке, как когда-то королева Наваррская поступила с головой своего возлюбленного.

Отзыв

Нравы всех сословий французского общества того времени. Тема социального неравенства, предвзятости к способному человеку из низов, проблемы семьи и воспитания, города и деревни. Тема любви – запретной, романтической, вечной, преступления и наказания. История успеха и краха всех надежд, нравственного выбора, честолюбия, несовпадения мечты с реальностью. Тема наполеоновских планов на свою судьбу, цели, которая не оправдала затраченных средств.

Жанровое своеобразие романа

Роман сочетает в себе черты романтизма и реализма. Об этом свидетельствует жизненная основа истории, наполненная глубокими и разнообразными чувствами и идеями. Это черта реализма. Но вот герой – романтический, наделенный специфическими чертами. Он конфликтует с обществом, при этом незауряден, образован и красив. Его одиночество – гордое стремление возвыситься над толпой, свою среду он презирает. Ум и способности его трагически остаются не нужными и не реализованными. Природа идет по его стопам, обрамляя чувства и события в его жизни своими красками.

Произведение часто характеризуют как психологическо-социальное, и с этим трудно не согласиться, так как в нем необычно перемешаны события действительности и подробная оценка внутренних мотивов героев. На протяжении всего романа читатель может наблюдать постоянное соотнесение внешнего мира в целом и внутреннего мира человека, и до конца не выясненным остается, какой же из этих миров наиболее сложен и противоречив.

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Тематика и проблематика

В романе поднимается много проблем. Это и выбор жизненного пути, и формирование характера, и конфликт человека с обществом

Для рассмотрения любой из них важно понимать исторический контекст: Великая Французская революция, Наполеон,  умонастроения целого поколения молодежи, Реставрация. Стендаль мыслил этими категориями, он принадлежал к числу тех людей, которые лично видели слом общества и были под впечатлением от этого зрелища

Помимо глобальных проблем, которые носят социальный характер и связаны с событиями эпохи, в произведении описаны также сложности взаимоотношений между людьми, любовь, ревность, предательство — то есть то, что существует вне времени и всегда воспринимается читателями близко к сердцу.

Основная проблема в романе «Красное и черное», это, конечно же, социальная несправедливость. Талантливый простолюдин не может пробиться в люди, хоть он и умнее знати, и способнее ее. В своей же среде этот человек тоже себя не находит: его ненавидят даже в семье. Неравенство ощущается всеми, поэтому одаренному юноше завидуют и всячески мешают реализовать свои умения. Такая безысходность толкает его на отчаянные шаги, а показная добродетель священников и сановников лишь утверждают героя в намерении пойти наперекор моральным устоям общества. Эта мысль подтверждается историей создания романа «Красное и черное»: автор нашел в газете заметку о казни молодого человека. Именно этот краткий отчет о чужом горе вдохновил его додумать недостающие подробности и создать реалистический роман, посвященный проблеме социального неравенства. Конфликт личности и среды он предлагает расценивать не так однозначно: люди не вправе отнимать жизнь у Сореля, ведь именно они сделали его таким.

Нельзя не заметить и проблему невежества, царящего в правящих элитах. Те, кому дано править, преступно недооценивают свою миссию и лишь наслаждаются ее плодами, но ничего не делают для того, чтобы их подопечные стали жить лучше. Против таких глупцов и паразитов восстают Сорели, и в этом их справедливость. Порядок реализуется не в казни недовольных, а в преобразованиях, которые должны уравнять в правах одаренных людей всех сословий, а бездарностей оттеснить назад. Но пока у власти лишь один социальный класс, революционных настроений не избежать, а значит и порядок будет водружен силой, но на пороховой бочке.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 15.07.2023 14:27 3676 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 07:26 1433 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 24.07.2023 11:21 2480 Пронів Петро

Пересказ Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» от лица Вакулы

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 00:36 894 Курбатова Мария

Встреча с Н.Н. Гончаровой Конспект кратко​

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 12:52 888 Кругликов Максик

Перед тобой цитаты из школьных сочинений. Какие из них правильно характеризуют повесть Н. В. Гоголя

Ответов: 2

Литература 05.07.2023 05:05 1209 Сергеевич Александр

Очень-очень краткое содержание(5-6 предложений) Ночь перед Рождеством

Ответов: 3

Литература 30.06.2023 06:17 143 Богдан Максим

Метафоры из Легенды Робин Гуд. срочно пожалуйста помогите.​

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 20:25 600 Зайнулин Тимур

Прочитай объяснение и ответь на вопрос. В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь стремился не только

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 00:32 180 Муратова Дмитрий

Как поэт воспринимает праздник Благовещения? Подтвердите свой ответ примерами из текста родная

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 03:23 119 Nigga Joseph

Робин Гуд ответить на вопросы: 1)Кому посвящена легенда 2)Чему и как учил отец Робин Гуда 3)С

Ответов: 2

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Оперы Римского-Корсакова Царская невеста

    Григорий уже давно влюблен в Марфу, которая является дочерью новгородского купца. Вот только сказать ей об этом никак не решается. А когда вдруг решился, то получил отказ, ведь она уже была выдана замуж за богатого боярина Лыкова

  • Краткое содержание сказки Два мороза

    Два брата Мороза решили повеселиться, людей поморозить. Тут как раз увидели, что с одной стороны барин едет, в шубе медвежьей, а с другой стороны едет мужичок, в рваном полушубочке.

  • Краткое содержание Град обреченный Стругацкие

    События произведения происходят в неизвестном городе, который находится вне пространства и времени. Жители города перенесены в него из разных стран и эпох для добровольного участия в загадочном эксперименте.

  • Краткое содержание Легенды о Робин Гуде

Напечатать

Психологизм Стендаля

Психологизм является характерной чертой творчества Стэндаля. Он проявляется в том, что наряду с рассказом о действиях и поступках персонажа и общей картиной описываемых событий, автор на более высокой ступени анализа описывает причины и мотивы действий героя. Таким образом, писатель балансирует на грани между кипящими страстями и анализирующим их разумом, создавая ощущение, что в то же самое время, когда герой совершает поступок, за ним ведется непрерывное наблюдение. Например, это всевидящее око показывает читателю, как Жульен бережно укрывает от глаз свой приговор: маленького Наполеона, почитание которого уже накладывало свой отпечаток на действия героя с самого начала его пути. Эта выразительная деталь указывает нам на душу Сореля – трепещущего мотылька, стремящегося к огню. Он повторил судьбу Наполеона, завоевав желаемый мир, но не сумев его удержать.

Образ главного героя

Жульен Сорель — сын плотника, отлично знающий латынь, сообразительный, целеустремленный и симпатичный молодой человек. Это юноша, который знает чего хочет, и который готов идти на любые жертвы, чтобы достичь своих целей. Юноша честолюбив и сообразителен, он жаждет славы, успеха, мечтая сначала о военном поприще, а затем о карьере священника. Многие поступки Жюльена продиктованы низменными мотивами, жаждой мести, жаждой признания и поклонения, но он является не отрицательным персонажем, а скорее противоречивым и сложным характером, поставленным в непростые жизненные условия. В образе Сореля содержатся черты характера революционера, одаренного простолюдина, который не готов мириться со своим положением в обществе.

Комплекс плебея заставляет героя стесняться своего происхождения и искать дорогу в другую социальную реальность. Именно этим болезненным самомнением объясняется его напористость: он уверен, что достоин большего. Неслучайно его кумиром становится Наполеон – выходец из народа, сумевший подчинить себе сановников и вельмож. Сорель твердо верит в свою звезду, и только, поэтому теряет веру в Бога, в любовь, в людей. Его беспринципность приводит к трагедии: попирая устои общества, он, как и его кумир, оказывается отторгнутым и изгнанным им.

О чем книга?

Стендаль рассказывает читателям о жизни молодого юноши Жюльена Сореля который устраивается гувернером в дом г-на де Реналя и его жены. На протяжении книги читатель наблюдает за внутренней борьбой этого целеустремленного человека, его эмоциями, поступками, ошибками, умудряясь негодовать и сопереживать одновременно. Важнейшей линией романа является тема любви и ревности, сложных взаимоотношений и чувств людей разных возрастов и разного положения.

Карьера завела юношу на самый верх, сулила множество радостей, среди которых он искал лишь одну – уважения. Честолюбие толкало его вперед, но оно же загнало в тупик, ведь мнение общества оказалось для него дороже жизни.

Новая женщина в жизни Жюльена

Жюльен Сорель видит, что эта романтическая история искренне волнует Матильду. Со временем он перестает уклоняться от ее общества. Юношу настолько заинтересовали беседы с этой девушкой, что он на время даже забывает роль возмутившегося плебея, которую он взял на себя. Матильда поняла уже давно, что любит Жюльена. Весьма героической ей представляется эта любовь — девушка такого высокого происхождения влюбляется в сына плотника! Матильда перестает скучать после того, как осознает свои чувства.

Жюльен же скорее возбуждает собственное воображение, чем действительно увлечен Матильдой. Однако, получив от нее письмо с признанием в любви, он не в силах скрыть торжества: его, сына бедного крестьянина, полюбила знатная дама, предпочтя его аристократу, самому маркизу де Круазенуа!

Девушка ждет Жюльена в час ночи у себя. Он думает, что это ловушка, что таким образом приятели Матильды задумали убить его или посмеяться над ним. Вооружившись кинжалом и пистолетами, он отправляется в комнату своей возлюбленной. Матильда нежна и покорна, однако на следующий день девушка приходит в ужас, осознав, что является теперь любовницей Жюльена. При разговоре с ним она едва скрывает раздражение и гнев. Оскорблено самолюбие Жюльена. Оба решают, что все кончено между ними. Однако Жюльен понимает, что полюбил эту девушку и не может без нее жить. Его воображение и душу непрестанно занимает Матильда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: