Краткое содержание произведения пушкина «каменный гость»

Краткое содержание «маленькие трагедии» а.с. пушкин

Пушкин «Каменный гость», сцена 3 – краткое содержание

Чтобы скрыться от розысков убийцы Дона Карлоса, Гуан под видом инока прячется в Антоньевом монастыре

Здесь он каждый день видит приезжающую на могилу Донну Анну – и сам искусно обращает на себя её внимание

Наконец Гуан подходит к молящейся вдове и заводит с ней учтивый разговор. Он начинает с похвал благочестию Донны, но незаметно переходит к пылким комплиментам её наружности и обаянию. Измученное долгим одиночеством сердце молодой женщины откликается на страстную речь. Чтобы сильнее ошеломить Анну, обольститель неожиданно признаётся: он не монах, а безнадёжно влюблённый в неё человек, который поселился в монастыре, чтобы видеть предмет своего обожания.

Дон Гуан и Донна Анна у могилы командора. Картина И. Репина, 1885

Донна Анна мучительно колеблется, но уговоры Гуана становятся всё настойчивее. Она соглашается завтра принять его у себя, но не для любви, а просто для беседы. Анна уходит, вместо неё появляется Лепорелло. Дон Гуан с торжеством рассказывает ему о своём успехе. Слуга призывает Гуана быть скромнее и не выражать слишком буйной радости: ведь оба они стоят рядом со статуей убитого мужа соблазняемой. Но Гуан в приступе заносчивой дерзости велит Лепорелло подойти к каменному командору и просить, чтобы он пришёл постоять на часах во время завтрашнего свидания с его женой.

Лепорелло исполняет его приказ – и с ужасом кричит: статуя кивнула головой в знак согласия. Гуан советует ему не нести вздора. Он сам повторяет свою просьбу каменному памятнику – и тоже видит его кивок. Несмотря на это зловещее чудо, Гуан не желает отказываться от встречи с Донной Анной.

Краткое содержание пьесы «Каменный гость» А.С. Пушкина

«Каменный гость» – это пьеса Александра Сергеевича Пушкина, которая была написана в 1831 году в жанре трагикомедии. Сюжет разворачивается в России XVIII века и основан на легенде о госте, оставляющем загадочные послания и предсказания.

В пьесе главным героем является граф Зиновий, который находится в деловой поездке в Молдавии. Его ждет нелегкий выбор между браком по расчету или любовью к простой девушке. В этот момент в дом графа приходит загадочный человек, названный каменным гостем.

Каменный гость оказывается рассерженным и безжалостным, он дает предостережения графу о том, что его действия окажутся пагубными и закончатся трагически. Герой не принимает на себя ответственность за свой выбор и предает свою настоящую любовь. Каменный гость, всё ещё являясь загадочной фигурой, разослал тайные послания и предсказания, которые оказались правдивыми, и даже совершил несколько чудесных действий.

В конце пьесы каменный гость уходит, и герой остаётся один в своих раздумьях. Он начинает понимать свои ошибки, но уже слишком поздно, чтобы изменить свой выбор и исправить совершенные ошибки. Он остается один с собственными иллюзиями и несчастьем.

О ключевом персонаже произведения

Пушкин изображает Дон Гуана противоречивым персонажем. В герое одновременно сочетаются благородные качества, элементы расчетливости, эгоизма. Дон Хуан действует эгоистично, потому что он привык думать только о своих прихотях. Однако читатель не станет классифицировать Дон Гуана ни как злую личность, ни как морально чистую личность. Герой — это образ, существующий отдельно от окружающей среды, от мира. Дон Хуан подобен кошке, идущей в одиночестве.

О сюжетной основе и смысле текста

Русский гений строит простой сюжет. Герой игры попадает в потусторонний мир. Это не по велению Дон Гуана. Причина этой беды — ветреный и бурный образ жизни пушкинского героя. Герой рассказывает о своих чувствах к героине. Донна Анна терпеливо слушает Дон Гуана. Анна думает, что дон Хуан изменился. Женщина уверена: причина чудесных перемен — ее любовь. Благодаря любви Анны точка зрения распутника изменилась в лучшую сторону.

Писатель изображает сцену поцелуя Анны с любимым Дон Гуаном. В этот момент на сцене появляется каменная статуя. Это командир. Статуя касается граблей рукой и убивает Дона Гуана.

Литературные критики считают, что анализ пушкинского текста невозможен без упоминания изображения статуи. Итак, для начала необходимо раскрыть значение фигуры Командующего. Изображение статуи наделено символическим смыслом. Статуя олицетворяет судьбу человека, судьбу, перст судьбы. Неслучайно Пушкин пишет о рукопожатии статуи, то есть упоминает мотив пальца, руки. Дон Хуан прожил развратную и нечестную жизнь, поэтому герой не может быть счастливым.

Из истории написания «Каменного гостя»

Пушкин закончил работу над своим произведением в 1830 году. Этот период творчества русского писателя получил название Болдинской осени. Осенний сезон, пребывание в Болдино считается самым плодотворным в литературной жизни автора. Однако сюжет «Каменного гостя» поэт придумал заранее. Произведение было опубликовано посмертно — в 1839 году. Шоу опубликовано на страницах сборника «Сто русских литераторов».

Темы и символы в пьесе «Каменный гость» А.С. Пушкина

Одной из главных тем пьесы «Каменный гость» является тема греха и наказания. Константин, главный герой, заключает сделку с Бесом, который обещает ему славу и богатство в обмен на его душу. В итоге, Константин падает и переживает свое наказание.

Другой важной темой является тема любви и предательства. Лидия, возлюбленная Константина, предает его, становясь женой другого мужчины

Это приводит к гибели Константина и эту трагедию можно рассматривать как наказание за предательство.

Символом Беса в пьесе является образ каменного гостя. Он приходит к Константину в образе нищего и дразнит его, обещая ему славу и богатство. Однако это всего лишь маска, под которой скрывается сила зла. В итоге, Константин падает, а Бес забирает его душу.

Также символическим является образ пиршества, которое происходит во время свадьбы Лидии и другого мужчины. Во время пиршества все гости играют в игру с карточками, что символизирует игру со судьбой и неопределенность жизни.

Список символов в пьесе:
Символ Значение
Каменный гость Символ Беса, сила зла
Пиршество Символ игры со судьбой и неопределенности жизни

Пушкин. Все произведения

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Граф Нулин
  • Гробовщик
  • Домик в Коломне
  • Дубровский
  • Дубровский по главам
  • Евгений Онегин
  • Евгений Онегин по главам
  • Жених
  • История Пугачёва
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Кирджали
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о Вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пиковая дама по главам
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • У Лукоморья дуб зелёный
  • Цыганы

Сюжет и композиция

Игра состоит из 4-х сцен, каждая из которых раскрывает новые черты характера главного героя. Меняется первоначальное отношение читателя к нему как к бабнику и убийце дуэлянтов, возникает симпатия. В первой сцене персонаж проясняется через связь с Инезой, во второй — с Лорой, в третьей и четвертой — через чувства к Дону Анне. В третьей сцене Дон Жуан в шутку называет статую Комендатора Донне Анне. В четвертой сцене Дон Хуан как никогда близок к счастью: он искренне любит Дона Анну, она узнает его настоящее имя и прощает его, готовая к взаимной любви. Но злая судьба достигает человека, близкого к счастью. Образ статуи полководца — это судьба, символ прошлых злодеяний дона Хуана, тяжелая, как сжимающая каменная рука, мешающая счастливой жизни. Кульминация совпадает с эпилогом, как и в других Маленьких трагедиях».

Художественная оригинальность связана с лаконичной подачей, которая создает объем и драматизм персонажей, оставляя эвфемизм и возможность интерпретации.

Сцена 1

Сюжет оперы начинается с момента, когда Дон Хуан тайно возвращается из ссылки, изгнанный королем за убийство дворянина. Дона сопровождал его слуга Лепорелло. Гуань ищет девушек для свиданий и планирует навестить старую знакомую Лору.

Пара останавливается в Антоньевском монастыре и там знакомится с монахом. Монах, не подозревая, кто перед ним, говорит, что вдова полководца, убитого злым доном Жуаном, придет на кладбище помолиться о мире мужа.

Дон вспоминает дуэль с командиром. Он не видел свою жену, но чувствовал, что она все еще красавица. Входит Донна Анна, и в груди Гуань появляется непреодолимое желание завладеть женой убитого ею человека.

Сцена 2

Поклонники актрисы Лауры обедают у нее дома и восхищаются прекрасной игрой девушки в последней постановке. Затем она говорит, что текст песни написал для нее дон Хуан, ее бывший любовник.

Затем дон Карлос вскакивает и проклинает Гуаня, одновременно оскорбляя Лору. Знаменитый соблазнитель убил своего брата на дуэли. Ссора утихла, все гости собираются уходить, и Лаура просит Карлоса остаться. Ее поразила его свирепость.

Но вдруг в дверь стучат. Ее бывший любовник стоит у дверей. Лаура бросается к Гуану и обнимает его. Карлос видит убийцу своего брата и обнажает его меч, но Дон быстро сводит счеты с жизнью в драке.

В голове Лауры кидаются мысли только о том, как избавиться от тела. Однако Гуань обещает забрать мертвого Карлоса рано утром, и пара сдается любви, забыв о трупе.

Сцена 3

Охота на убийцу Карлоса начинается, и Дону приходит в голову идея спрятаться под видом монаха в монастыре. Каждый раз он встречает Анну и постепенно притягивает девушку к себе.

Вдруг он подходит к ней и начинает с ней разговор, постепенно переходя к теплым комплиментам. Вдова, которой не хватало ласки, отвечает на слова Гуаня, и он неожиданно признается, что он вовсе не монах, а притворяется монахом, чтобы видеть Анну каждый день.

Мужчина долго уговаривает Анну, а затем она соглашается на встречу с ним. Но встреча эта не будет любовной, и пара поговорит наедине. Девушка уходит, и Лепорелло подходит к статуе.

Гуань торжествующе сообщает слуге о своем успехе и просит хозяина быть поскромнее, ведь они стоят рядом с памятником умершему полководцу. Гуань не воспринял всерьез слова Лепорелло и приказал служанке подойти к статуе и попросить ее завтра постоять на страже.

Слуга испуганно кричит, что статуя командира кивнула в ответ. Дон просит Лепорелло не нести ерунду и повторяет просьбу самому памятнику, и статуя снова кивает. Несмотря на предупреждение, у Гуана назначена встреча.

Сцена 4

На свидании Донна Анна с грустью сообщает мужчине, что вышла замуж за Командующего не по любви

Но богатый муж всегда любил ее, и ей больно из-за того, что она уделяет внимание другому мужчине

Гуань признается, что в его сердце грех. И после уговоров вдовы он рассказывает об убийстве командира. Мужчина считал, что так ему будет легче убедить Анну полюбить. Донна почти потеряла сознание, Гуань продолжала целовать ее руки, но внезапно в дом входит реанимированная статуя.

Ведущий спрашивает Гуана, не боится ли он? Дон говорит, что с отчаянным мужеством позвонил ему. Здесь статуя просит Гуань протянуть ей руку и уводит злого соблазнителя в ад.

Сцена 3

У памятника командора Дон Гуан размышляет о том, что после смерти Дон Карлоса он вынужден был скрыться в монастыре смиренным отшельником. Сегодня он хочет впервые заговорить с Доной Анной. Глядя на памятник, он вспоминает поединок с командором, который был «мал ростом и тщедушен», в отличие от своей величественной статуи, но горд, смел и суров духом. Входит Дона Анна и просит помолиться с нею «святого отца». Но Дон Гуан утверждает, что не достоин повторять за Доной Анной её молитвы, признаётся ей, что любуется ею, когда она молится, и завидует тому, «чей хладный мрамор согрет её дыханием небесным».

Дон Гуан открывает свою страсть, смущает Дону Анну словами о любви: он желал бы сейчас же умереть и быть похороненным здесь же, чтобы Дона Анна касалась его могилы. В безумстве своём он хотел бы петь под окнами серенады, попадаться Доне Анне на глаза и тронуть её сердце своей любовью. Дон Гуан сообщает, что любит Дону Анну и только с этих пор понял, каково настоящее счастье. Он просит о свидании, и Дона Анна соглашается принять его завтра. Дон Гуан скрывает своё имя и представляется именем Диего де Кальвадо.

Хозяин сообщает радостную новость слуге. Но Лепорелло осуждает вдову и сомневается, что командор был бы спокоен, узнав о свидании. Дон Гуан шутит, что командор «присмирел с тех пор, как умер», и велит Лепорелло пригласить командора завтра к Доне Анне и предложить ему стать у двери на часах. Лепорелло со страхом выполняет приказ, и статуя кивает ему. Дон Гуан, не поверив трусливому Лепорелло, сам идёт звать командора, и статуя тоже отвечает ему кивком. Дон Гуан пугается и уходит.

Значение произведения ««Каменный гость» А.С. Пушкина»

Произведение ««Каменный гость» А.С

Пушкина» имеет важное значение в русской литературе. Это одна из наиболее известных пьес Пушкина, она стала символом русской культуры и народности

В произведении автор поднимает важные для того времени темы, такие как борьба за свободу и независимость, вопросы чести и достоинства человека. Кроме того, пьеса является универсальной, её мораль не утратила своей актуальности и по сей день.

Также стоит отметить, что в произведение вписаны элементы народной мудрости и приметы, что подчеркивает связь героев с традициями народа.

Одним из главных достоинств ««Каменного гостя» А.С. Пушкина» является мастерство использования языка, которое отличается выразительностью и красочностью

В пьесе много художественных гармоний и образных выражений, которые подчеркивают важность моральных принципов

Характеры героев и конфликт

Как и в других «Маленьких трагедиях», Пушкин изображает прежде всего психологию героев. Дон Жуан соединяет в себе многие черты: он ветреный любовник, но искренне увлекающийся человек; он смел, благороден, но расчётлив; он поэт (его песню поёт Лаура). Характер главного героя противоречив, но это не приводит к внутреннему конфликту, потому что Дон Гуан всегда искренен или кажется таковым. Читатель не может понять, насколько правдив Дон Гуан, когда говорит Доне Анне, что до неё по-настоящему не любил ни одной женщины.

Внешний конфликт в пьесе нужен для развития сюжета: именно многочисленные дуэли стали причиной изгнания Дон Гуана, дуэль с командором и его убийство привели к приходу каменного гостя.

Характер слуги Лепорелло во многом повторяет комедийный характер предшествующих литературных образов: он труслив, осуждает любовные похождения своего хозяина и страдает от того, что должен всё это переносить. Ещё менее значителен для развития действия характер Дон Карлоса, чьего брата убил Дон Гуан. Читатель может только догадываться, является ли Дон Карлос братом Дона Альвара, командора, мужа Доны Анны. Образ Дона Карлоса помогает показать, каковы Лаура и Дон Гуан. Увидев мёртвое тело, Лаура, только что клявшаяся Дону Карлосу в любви, заботится только о том, куда девать убитого. Она такая же авантюристка, как и Дон Гуан, который ни минуты не размышляет, принимая вызов Дон Карлоса к немедленной битве.

Важны для раскрытия характера Дон Гуана образы трёх его женщин, а показаны в пьесе только три из множества. Первая из них, Инеза, называется Дон Гуаном бедной. Она рано погибла, возможно, от руки мужа, сурового негодяя. В ней «мало было истинно прекрасного»: помертвелые губы, тихий и слабый, как у больной, голос. Но чёрные глаза и взгляд покорили Дон Гуана. Он с грустью и нежностью вспоминает её.

Другая возлюбленная, Лаура, похожа на самого Дон Гуана. Она живёт свободно и делает то, что ей нравится. Лаура актриса, играющая вдохновенно, от сердца. Так же вдохновенно она выбирает любовников и правдива с ними. Дону Карлосу она говорит, что выбрала его, потому что он напоминает Дон Гуана, когда сердится. Ни Лаура, ни Дон Гуан не скрывают, что изменяют друг другу. Их любовь близка к дружбе, единению двух похожих людей.

Образ Доны Анны полон внутренних противоречий. Она благочестива, хочет быть верной своему достойному мужу, но не обнаруживает ненависти к его убийце. Дона Анна даже кокетничает с Дон Гуаном и принимает его ухаживания. Она скромна, искренна, но страстность её ищет выхода, и женщина не в силах противостоять внезапно нахлынувшим чувствам. Дона Анна наивна, верит любви Дон Гуана, но при этом иронизирует: «О, Дон Гуан красноречив – я знаю» . Дона Анна пробуждает в Дон Гуане, казалось бы, искренние и глубокие чувства: «Так, разврата Я долго был покорный ученик, Но с той поры, как вас увидел я, Мне кажется, я весь переродился!» О том, насколько искренен Дон Гуан, судить читателю.

Сцена 4

На приеме у вдовы командора Жуан снова покоряет ее лестной и пылкой речью,  Ему становится известно, что девушка стала женой убитого не по собственной воле, ее родные были небогаты, а супруг был  весьма состоятельным человеком. Но Анну он очень любил, и она решила остаться ему верной.

Тут обольститель раскрывает свое истинное лицо и делает признание Анне, что это он отправил на тот свет ее мужа. Женщина же относится к  убийце супруга, как к собственному врагу и отталкивает Жуана. Тот дает Анне любовные  клятвы, уверяет ее, что станет другим. В подтверждение серьезности  и  искренности своих намерений он указывает на свою честность: ведь он сделал признание Анне в том, что убил ее супруга! Вдова  поддалась на  доводы  и уговоры Жуана и даже была уже не против поцелуя, но тут послышался стук, и Анна вдруг увидела, как статуя супруга  появилась в комнате. Сильно испугавшись, вдова потеряла сознание, а убийца ее мужа тоже задрожал от страха, но все же подал  руку каменному гостю. Статуя до боли сдавила ее, и Дон Жуан вместе с памятником провалились.  

Сюжетные линии

«Каменный гость» А.С. Пушкина – это драма, в которой присутствуют несколько сюжетных линий, взаимодействующих между собой.

  • Главная сюжетная линия – история об убийстве Гастона на вечеринке по случаю свадьбы барона. Гастон был бывшим возлюбленным Лауры, но она вышла за барона после того, как Гастон бросил ее и уехал в другой город. На вечеринке барон и Гастон встретились, и Гастон решил убить барона. По ходу действия Гастон узнает, что Лаура все еще любит его.
  • Второстепенная сюжетная линия – история о возвращении Рустама, который желает получить прощения у его бывшей невесты, Земфиры. Он сначала стесняется общаться с ней, но в конечном итоге убеждает ее простить его.
  • Третья сюжетная линия – история о Дон Жуане, который является гостем на вечеринке барона и общается с разными персонажами. К концу драмы выясняется, что он был Каменным гостем и пришел на вечеринку, чтобы дать Гастону урок о том, что такое настоящая любовь и почему нельзя играть чувствами других людей.

Сюжетные линии взаимодействуют между собой в концовке драмы, когда выясняется, что Дон Жуан является Каменным гостем, который пришел на вечеринку, чтобы учить героев морали и духовным ценностям.

Сцена 2

Комната  актрисы Лауры полна поклонников. Они хвалят девушку за прекрасную игру в спектакле, но та выглядит грустной, она думает о легкомысленном любовнике Доне Жуане, который на свидание не явился. Лаура напевает песню Дона Жуана, но чиновник дон Карлос  ругает его. Возникает ссора. Выясняется, что дон Карлос является братом мужчины, которого  убил  главный герой. Актриса приняла его извинение и оставила у себя на ночь. Дон Карлос напоминал  девушке Жуана.

Чиновник узнает, что актрисе восемнадцать лет и думает о том, что такая красивая и веселая жизнь девушки будет недолгой. Через лет шесть Лауру станут называть старухой, и нынешние воздыхатели  и кавалеры оставят ее. Но девушка не хочет этого и слушать. В этот момент раздался стук Дона Жуана. Лаура  мгновенно забывает о чиновнике, а он бросает вызов на дуэль убийце собственного брата. На поединке Жуан  с оного удара чиновника убивает. Мертвое тело не мешает общению любовников. Сначала пара обсудила обоюдные  измены, а потом влюбленные занялись делом…

Интересные факты о пьесе «Каменный гость» А.С. Пушкина

  • Пьеса была написана за одну ночь. В 1833 году Пушкин находился в Болдино, где и начал писать пьесу. Он дописал ее всю за одну ночь и даже не имел возможности перечитать написанное на следующий день.
  • Действие пьесы происходит во временах Петра I. Пушкин активно изучал исторические материалы, связанные с творчеством Петра I и его эпохи. Именно в эту эпоху были смещены старые русские традиции в пользу европейских.
  • Персонажи пьесы являются вымышленными. В пьесе представлены не реальные исторические личности, а вымышленные персонажи, созданные автором для передачи своего взгляда на историю.
  • Выразительность пьесы порой сбивает с толку. Изначально Пушкин называл пьесу «Вечер», и лишь после написания дал ей название «Каменный гость». Такое название было выбрано по аналогии с известной русской народной сказкой, но может сбить с толку читателя, который ожидает увидеть в пьесе настоящего каменного гостя.

Также существуют различные интерпретации концовки пьесы. Одни считают, что Дон-Жуан на самом деле мертв, а его возвращение – это всего лишь галлюцинация Лепорелло. Другие интерпретации утверждают, что Дон-Жуан вернулся в мир живых, чтобы продолжать свои распутные похождения.

Персонаж Актер
Дон-Жуан И.К. Самарин
Лепорелло Н.В. Самарин
Лаура Е.А. Венциус
Командор Н.П. Мисочкин

Несмотря на краткость пьесы, она до сих пор остается темой многих научных работ и обсуждений в литературном мире и за ее пределами.

Сцена I

Дон Гуан и Лепорелло

Дон Гуан
Дождемся ночи здесь. Ах, наконецДостигли мы ворот Мадрита! скороЯ полечу по улицам знакомым,Усы плащом закрыв, а брови шляпой.Как думаешь? узнать меня нельзя?Лепорелло
Да! Дон Гуана мудрено признать!Таких, как он, такая бездна!Дон Гуан
                                                Шутишь?Да кто ж меня узнает?Лепорелло
                                        Первый сторож,Гитана или пьяный музыкант,Иль свой же брат нахальный кавалер,Со шпагою под мышкой и в плаще.Дон Гуан
Что за беда, хоть и узнают. Только бНе встретился мне сам король. А впрочем,Я никого в Мадрите не боюсь.Лепорелло
А завтра же до короля дойдет,Что Дон Гуан из ссылки самовольноВ Мадрит явился, — что тогда, скажите,Он с вами сделает?Дон Гуан
                                Пошлет назад.Уж верно головы мне не отрубят.Ведь я не государственный преступник.Меня он удалил, меня ж любя;Чтобы меня оставила в покоеСемья убитого…Лепорелло
                                Ну то-то же!Сидели б вы себе спокойно там.Дон Гуан
Слуга покорный! я едва-едваНе умер там со скуки. Что за люди,Что за земля! А небо?.. точный дым.А женщины? Да я не променяю,Вот видишь ли, мой глупый Лепорелло,Последней в Андалузии крестьянкиНа первых тамошних красавиц — право.Они сначала нравилися мнеГлазами синими, да белизною,Да скромностью — а пуще новизною;Да, слава богу, скоро догадался —Увидел я, что с ними грех и знаться —В них жизни нет, всё куклы восковые;А наши!.. Но послушай, это местоЗнакомо нам; узнал ли ты его?Лепорелло
Как не узнать: Антоньев монастырьМне памятен. Езжали вы сюда,А лошадей держал я в этой роще.Проклятая, признаться, должность. ВыПриятнее здесь время проводили,Чем я, поверьте.Дон Гуан
(задумчиво)
                                Бедная Инеза!Ее уж нет! как я любил ее!Лепорелло
Инеза! — черноглазая… о, помню.Три месяца ухаживали вы,За ней; насилу-то помог лукавый.Дон Гуан
В июле… ночью. Странную приятностьЯ находил в ее печальном взореИ помертвелых губах. Это странно.Ты, кажется, ее не находилКрасавицей. И точно, мало былоВ ней истинно прекрасного. Глаза,Одни глаза. Да взгляд… такого взглядаУж никогда я не встречал. А голосУ ней был тих и слаб — как у больной —Муж у нее был негодяй суровый,Узнал я поздно… Бедная Инеза!..Лепорелло
Что ж, вслед за ней другие были.Дон Гуан
                                                        Правда.Лепорелло
А живы будем, будут и другие.Дон Гуан
И то.Лепорелло
        Теперь которую в МадритеОтыскивать мы будем?Дон Гуан
                                        О, Лауру!Я прямо к ней бегу являться.Лепорелло
                                                        Дело.Дон Гуан
К ней прямо в дверь — а если кто-нибудьУж у нее — прошу в окно прыгнуть.Лепорелло
Конечно. Ну, развеселились мы.Недолго нас покойницы тревожат.Кто к нам идет?Входит монах.
Монах
                                Сейчас она приедетСюда. Кто здесь? не люди ль Доны Анны?Лепорелло
Нет, сами по себе мы господа,Мы здесь гуляем.Дон Гуан
                                А кого вы ждете?Монах
Сейчас должна приехать Дона АннаНа мужнину гробницу.Дон Гуан
                                        Дона АннаДе Сольва! как! супруга командораУбитого… не помню кем?Монах
                                                Развратным,Бессовестным, безбожным Дон Гуаном.Лепорелло
Ого! вот как! Молва о Дон ГуанеИ в мирный монастырь проникла даже,Отшельники хвалы ему поют.Монах
Он вам знаком, быть может?Лепорелло
                                                Нам? нимало.А где-то он теперь?Монах
                                Его здесь нет,Он в ссылке далеко.Лепорелло
                                И слава богу.Чем далее, тем лучше. Всех бы их,Развратников, в один мешок да в море.Дон Гуан
Что, что ты врешь?Лепорелло
                                Молчите: я нарочно…Дон Гуан
Так здесь похоронили командора?Монах
Здесь; памятник жена ему воздвиглаИ приезжает каждый день сюдаЗа упокой души его молитьсяИ плакать.Дон Гуан
                    Что за странная вдова?И не дурна?Монах
                        Мы красотою женской,Отшельники, прельщаться не должны,Но лгать грешно; не может и угодникВ ее красе чудесной не сознаться.Дон Гуан
Недаром же покойник был ревнив.Он Дону Анну взаперти держал,Никто из нас не видывал ее.Я с нею бы хотел поговорить.Монах
О, Дона Анна никогда с мужчинойНе говорит.Дон Гуан
                        А с вами, мой отец?Монах
Со мной иное дело; я монах.Да вот она.Входит Дона Анна.
Дона Анна
                        Отец мой, отоприте.Монах
Сейчас, сеньора; я вас ожидал.Дона Анна идет за монахом.
Лепорелло
Что, какова?Дон Гуан
                        Ее совсем не видноПод этим вдовьим черным покрывалом,Чуть узенькую пятку я заметил.Лепорелло
Довольно с вас. У вас воображеньеВ минуту дорисует остальное;Оно у нас проворней живописца,Вам все равно, с чего бы ни начать,С бровей ли, с ног ли.Дон Гуан
                                        Слушай, Лепорелло,Я с нею познакомлюсь.Лепорелло
                                        Вот еще!Куда как нужно! Мужа повалилДа хочет поглядеть на вдовьи слезы.Бессовестный!Дон Гуан
                        Однако уж и смерклось.Пока луна над нами не взошлаИ в светлый сумрак тьмы не обратила,Взойдем в Мадрит.(Уходит.)
Лепорелло
                                Испанский гранд как ворЖдет ночи и луны боится — боже!Проклятое житье. Да долго ль будетМне с ним возиться? Право, сил уж нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: