«цыганы»

Кратко «цыганы» а. с. пушкин

Краткое содержание Цыганы Пушкина

По степи, в Бессарабии, странствует табор цыган. В степи едят траву лошади, семья готовит трапезу, на костре, прирученный медведь лежит за палаткой, вокруг всё засыпает. Не спит дед, в одном шатре, ожидает Земфиру, это его дочка, она отправилась гулять в поле. Скоро Земфира приходит, с каким-то молодым человеком, по имени Алеко. Дочь встретилась с Алеком на холме и позвала в табор, он бежит от закона, поэтому хочет кочевать, как цыганы. Старик проявляет гостеприимство, приглашает юношу к себе и позволяет остаться надолго, даст юноше кров и пищу.

Наступает утро, табор пробуждаться, дед разбуди Земфиру и Алеко, все цыганы отправляются в дорогу. Молодой человек о чём-то волнуется, Земфира желает выяснить о чём. Алеко убеждает, что в оставленной жизни не было любви и счастья, не сожалеет, что оставил её, хочет остаться с Земфирой. Подслушав разговор, дед поведал историю про поэта, его выгнали, и поэт скучал по родине.

Алеко странствует с табором 2 года и не жалеет о том, что остался. На еду зарабатывает, показывая деревенским жителям медведя. Как-то раз Земфира спела песню, в ней поведала, что разлюбила и изменила ему. За полночь Земфира пришла к отцу и сказала, что Алеко плачет и зовёт её, во сне, но она просит воли. Когда он проснулся, пришла Земфира и сказала, что была у отца. Молодой человек говорит, что видел во сне её измену, Земфира говорит, что верна. Старик убеждает Алеко не расстраиваться, иначе страдания сведут его в могилу.

Юноша говорит, что печалится из-за равнодушия Земфиры. Старец говорит, что невозможно заставить женщину полюбить, они не постоянны в своей любви, но Алеко не утешился. Старик рассказывает свою историю любви. Когда-то он влюбился в Мариулу, она быстро его разлюбила и пошла кочевать с другим табором. Она бросила его с маленькой дочкой, это была мать Земфиры. Алеко интересуется, почему старик не убил жену и мужчину, к которому она ушла. Старик ответил, что любовь не постоянна и её невозможно вернуть. Юноша говорит, что не сможет остаться в стороне и будет мстить. Земфира встречается с другим юношей и говорит о встрече ночью.

Алеко, проснувшись, не видит возле себя Земфиры. Он пробуждается и выходит из палатки, направляется за холм. Там он видит двух влюблённых и слышит их разговор. Земфира просит, нового любимого вместе уйти из табора.Алеко убивает молодого цыгана, Земфира его проклинает, убивает и её.

Когда встало солнце, Алеко с ножом, сидел за курганом, а перед ним лежали убитые влюблённые. Когда похоронили влюблённых, старик сказал, чтобы он уходил из табора, цыганы не желают жить с убийцей. Скоро цыганы отправились дальше кочевать по степи, только одна повозка осталась на месте.

Нужно быть благоразумным, месть к хорошему не приведёт!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Однажды у бывшего генерала заболел зуб. Он решил лечить его народными средствами: использовал разные полоскания и примочки, смазывал щеку напротив больного зуба разными мазями, но боль не проходила.

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

Однажды после удачной охоты боги захотели устроить грандиозный пир. Но нет у богов такого огромного котла, чтобы хватило всем. Вспомнил Тир, что где-то живет мудрец и великан Хюмир

«Заготзерно», – небольшая мастерская, где работает столяром Андрей Ерин. Мужик он обычный, любит хорошенько выпить, но и работает неплохо, а еще он считает себя в глубине души исследователем

В театре «Пале Рояль» играют комедию, на сцене – Мольер. Он сильно нервничает, ведь среди зрителей присутствует король Франции. Драматург в поэтическом экспромте льстит своему покровителю, Его Величеству

Краткое содержание по поэме «Цыганы»

Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле. И вот появляется Земфира вместе с незнакомым старику юношей. Земфира объясняет, что встретила его за курганом и пригласила в табор, что его преследует закон и он хочет быть цыганом. Зовут его Алеко. Старик радушно приглашает юношу остаться так долго, как он захочет, и говорит, что готов делить с ним хлеб и кров. Утром старик будит Земфиру и Алеко, табор просыпается и отправляется в путь живописной толпой. Сердце юноши сжимается от тоски при виде опустевшей равнины. Но о чем он тоскует? Земфира хочет узнать это. Между ними завязывается разговор. Земфира опасается, что он жалеет об оставленной им жизни, но Алеко успокаивает ее и говорит, что без сожаления оставил «неволю душных городов». В той жизни, что он бросил, нет любви, а значит, нет веселья, и теперь его желанье — всегда быть с Земфирой. Старик, слыша их разговор, рассказывает им старинное преданье о поэте, который когда-то был сослан царем в эти края и томился душой по родине, несмотря на любовь и заботу местных жителей. Алеко узнает в герое этого преданья Овидия и поражается превратности судьбы и эфемерности славы. Два года кочует Алеко вместе с табором, вольный, как сами цыганы, не сожалея о покинутом. Он водит по деревням медведя и тем зарабатывает на хлеб. Ничто не смущает покоя его души, но однажды он слышит, как Земфира поет песню, которая приводит его в 95 смятение. В этой песне Земфира признается, что разлюбила его. Алеко просит ее перестать петь, но Земфира продолжает, и тогда Алеко понимает, что Земфира неверна ему. Земфира подтверждает самые страшные предположения Алеко. Ночью Земфира будит отца и говорит, что Алеко рыдает и стонет во сне, зовет ее, но его любовь постыла Земфире, ее сердце просит воли. Просыпается Алеко, и Земфира уходит к нему. Алеко хочет знать, где была Земфира. Она отвечает, что сидела с отцом, потому что не могла перенести вида душевных мучений Алеко, которые он испытывал во сне. Алеко признается, что видел во сне измену Земфиры, но Земфира уговаривает его не верить лукавым сновидениям. Старый цыган просит Алеко не печалиться и уверяет, что тоска погубит его. Алеко признается, что причина его печали — равнодушие к нему Земфиры. Старик утешает Алеко, говорит, что Земфира — дитя, что женское сердце любят шутя, что никто не волен приказать сердцу женщины любить одного, как приказать луне застыть на месте. Но Алеко, вспоминая часы любви, проведенные с Земфирой, безутешен. Он сокрушается, что «Земфира охладела», что «Земфира неверна». В назидание старик рассказывает Алеко о самом себе, о том, как был молод, как любил прекрасную Мариулу и как наконец добился взаимности. Но быстро миновала молодость, еще быстрее — любовь Мариулы. Однажды она ушла вместе с другим табором, бросив маленькую дочь, эту самую Земфиру. И с тех пор «все девы мира» постыли старику. Алеко спрашивает, как смог старик не отомстить обидчикам, как мог не вонзить кинжала в сердце похитителя и неверной жены. Старик отвечает, что ничто не в силах удержать любовь, ничто нельзя вернуть, «что было, то не будет вновь». Алеко уверяет старика, что сам он не такой, что он не может отказаться от своих прав или хоть насладиться мщением. А в это время Земфира на свидании с молодым цыганом. Они условливаются о новом свидании нынешней ночью после захода луны. Алеко тревожно спит и, пробудившись, не находит рядом Земфиры. Он встает, выходит из шатра, его объемлет подозренье и страх, он бродит вокруг шатра и видит едва приметный в звездном свете след, ведущий за курганы, и Алеко отправляется по этому следу. Внезапно он видит две тени и слышит голоса двух влюбленных, которые 96 не могут расстаться друг с другом. Он узнает Земфиру, которая просит своего возлюбленного бежать, но Алеко вонзает в него нож… В ужасе Земфира говорит, что презирает угрозы Алеко, и проклинает его. Алеко убивает и ее. Рассвет застал Алеко сидящим за холмом с окровавленным ножом в руке. Перед ним два трупа. Соплеменники прощаются с убитыми и роют для них могилы. В задумчивости сидит старый цыган. После того как тела влюбленных были преданы земле, он подходит к Алеко и говорит: «Оставь нас, гордый человек!» Он говорит, что цыганы не хотят жить рядом с убийцей, с человеком, который «для себя лишь» хочет воли. Старик промолвил это, и табор скоро снялся с места и скрылся в степной дали. Лишь одна телега осталась в роковом поле. Настала ночь, но никто не разложил пред ней огня и никто не переночевал под ее крышей. Э. Л. Безносов .

Краткое содержание «Цыганы»

Поэму «Цыганы» Пушкин написал в 1824 году. Центральным персонажем произведения является юноша Алеко, наделенный автором характерными для литературы романтизма чертами байронического героя, который противопоставляется окружающему миру.

Вы можете читать онлайн краткое содержание «Цыганов» на нашем сайте, а также пройти тест на знание произведения.

Главные герои

Алеко – юноша, изгнанник, который присоединился к цыганам, был влюблен в Земфиру; узнав о ее измене, убил цыганку и ее возлюбленного.

Земфира – молодая свободолюбивая цыганка, была влюблена в Алеко, но затем полюбила другого.

Старик – отец Земфиры.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

«Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют».

Табор остановился на ночь у реки. За шатром «ручной медведь лежит на воле» . Цыганка Земфира приводит с собой юношу Алеко, который хочет быть цыганом. Юношу «преследует закон» , но Земфира решает быть «ему подругой» . Отец Земфиры разрешает Алеко остаться, он готов делить с пришедшим «и хлеб и кров» .

Утром цыгане отправляются дальше. Земфира спросила Алеко, не жалеет ли он о прошлом. Юноша отвечает, что ему нечего жалеть, ведь он оставил «неволю душных городов» .

Услышав их разговор, старик отец Земфиры рассказал предание о том, как к ним в изгнанье был сослан царем (Августом) поэт (Овидий), который был «уже летами стар» . И хотя все полюбили его, поэт так и не смог привыкнуть к «заботам жизни бедной» , считая ее наказанием, и до последнего дня тосковал по родине (Риму).

Прошло два лета. Алеко «без забот и сожаленья ведет кочующие дни» , показывая людям в деревнях представления с обученным медведем.

Как-то Алеко услышал, как Земфира поет песню «Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня…» о том, что ненавидит и презирает своего мужа, так как любит другого. Алеко пытался запретить девушке петь. Однако Земфира сказала, что эта песня была о нем, и ушла.

Ночью Земфира разбудила отца:

«О мой отец! Алеко страшен. Послушай: сквозь тяжелый сон И стонет, и рыдает он».

Земфира поделилась с отцом, что любовь Алеко ей постыла, «сердце воли просит» . Земфира подошла разбудить Алеко. Тот сказал, что ему приснилось, как она ему изменила. Земфира сказала ему «не верить лукавым сновиденьям» .

Увидев, что Алеко грустит, старик-отец сказал ему:

«Утешься, друг: она дитя. Твое унынье безрассудно: Ты любишь горестно и трудно, А сердце женское — шутя».

Старик рассказал Алеко, что давно, когда он был еще молод, его любила Мариула – мать Земфиры. Но однажды они повстречали табор и женщина, оставив ему дочь, ушла с табором.

Алеко удивился, что старик не отомстил «и хищникам, и ей коварной» . Старик же ответил:

«К чему? вольнее птицы младость; Кто в силах удержать любовь?»

Алеко же с уверенностью сказал, что не откажется от своих прав или хотя бы отомстит.

Ночью Алеко выходит в поле. Видит «чуть по росе приметный след» и «близкие две тени» : Земфиру и молодого цыгана. Заметив мужа, девушка говорит возлюбленному бежать, но Алеко убивает его ножом, а затем и саму Земфиру. Утром цыгане похоронили «чету младую» .

После похорон старик подошел к Алеко, наблюдавшему за всем издалека, и сказал:

«Оставь нас, гордый человек! Мы дики; нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним — Не нужно крови нам и стонов — Но жить с убийцей не хотим… Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли».

«Сказал — и шумною толпою Поднялся табор кочевой С долины страшного ночлега».

В степи осталась только одна телега, в которой ночью «огня никто не разложил» , «до утра сном не опочил» .

Эпилог

Рассказчик вспоминает о том, как встречал «телеги мирные цыганов» , как делил с ними пищу, любил их песни.

«И долго милой Мариулы Я имя нежное твердил».

«Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны. И под издранными шатрами Живут мучительные сны».

Заключение

В поэме «Цыганы» Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного мира, но и из мира свободы, так как Алеко совершил преступление против общечеловеческих ценностей.

Советуем не останавливаться на кратком пересказе «Цыганов», а оценить поэму Александра Пушкина в полном варианте.

Развязка событий

Вскоре жизнь изменилась кардинально: молодой человек уличил возлюбленную в измене. Земфира честно призналась, что полюбила другого. С этого момента Алеко лишился душевного спокойствия:

  • слезы душили его по ночам,
  • тоска съедала сердце;
  • утратился интерес к жизни.

Он поделился своей собственной историей, как сильно любил мать Земфиры, как долго добивался ответного чувства от прекрасной цыганки Мариулы. Но ее любовь оказалась невечной, через какое-то время она оставила мужа и новорожденную дочку ради другого мужчины. Женщина просто ушла за возлюбленным вместе с другим табором. Юноша искренне не понимал, почему цыган не отомстил сопернику и неверной супруге.

Роковой ночью юноша узнал, что его возлюбленная встречается с новым избранником. Он отыскал изменников, молодым человеком овладел гнев и он вонзил нож в сердце соперника. Земфира в порыве ярости крикнула ему в лицо проклятие, а он не в силах справиться с собой убил и ее.

До восхода солнца просидел окровавленный Алеко в окружении мертвых влюбленных, в таком состоянии его и нашли соплеменники. Они похоронили убитых и молча ушли. Старик постоял у могилки единственной дочери, а затем тихонько прошептал, чтоб тот уходил. Цыгане не хотят жить с тем, кто желает воли и свободы только для себя. Повозки уходили вдаль и скоро скрылись за горизонтом, а рядом поскрипывала одинокая телега на колесах, но под ее крышей уже никто не пел романсы. Алеко остался один на один со своим горем.

О романтическом жанре

Поэма написана поэтом в годы роста оппозиционных настроений в России. Отражением их в литературе стал байронизм, воспринимаемый как протест против крепостнического строя. Пушкин стал зачинателем романтического жанра в русской литературе. Каковы же его особенности и основные черты?

В героических эпопеях главными становились события исторической и социальной важности. В связи с этим их сюжеты были богаты обилием эпизодов, отступлений. В романтической поэме сюжет имеет уклон в сторону новеллы

Основные события разворачиваются вокруг жизни одного лица, не всегда положительного.

В романтической поэме сюжет имеет уклон в сторону новеллы. Основные события разворачиваются вокруг жизни одного лица, не всегда положительного.

Чаще всего главным событием в жизни персонажа является любовь, а число действующих лиц немногочисленно. В центре повествования — герой, его возлюбленная и соперник.

Сюжетная схема произведений в романтическом жанре раскрывается стандартно. Чувства героев находят препятствие в лице третьего человека. Возникающий при этом конфликт заканчивается гибелью героини, антагониста, а иногда и самого героя. Сюжет может обыгрываться по-разному, но основная структура произведений выглядит именно так.

Поэма «Цыганы» выдержана в духе указанных выше положений. В центре внимания — цыган Алеко, романтические переживания которого становятся причиной гибели цыганки Земфиры и ее возлюбленного. Последовательность событий описана рядом этапов:

  • Городская жизнь Алеко.
  • Добровольный уход из города.
  • Встреча с Земфирой и вступление в табор.
  • Алеко узнает об измене молодой цыганки.
  • Убийство Земфиры и ее возлюбленного от руки ревнивца.
  • Изгнание из табора.

Пушкин сразу вводит читателей в самый эпицентр событий, создавая драматическую ситуацию. Прошлое и будущее героя закрыты романтической полумглой. В центре внимания — один красочный эпизод его жизни. В соответствии с этим автор раскрывает характер Алеко только с той стороны, которую хотел продемонстрировать читателям. Это страстная порывистая натура, отчасти эгоистичная.

О внешности Алеко можно судить по таким кратким отрывкам: экспрессивность взгляда, меняющиеся цвет лица, взгляды, жесты. Характеристику внешности Земфиры автор не дал в тексте книги. О ее облике известно кратко то, что цыганка черноокая. Пушкин неравнодушен к судьбе лирического персонажа. Его эмоциональная заинтересованность находит отражение в разных формах: отступлениях, коротких вопросах, воспоминаниях.

https://youtube.com/watch?v=elEXgkK9Sko

О «южных» поэмах автора

Анализируемое произведение венчает «южные» поэмы русского писателя. «Цыганы» относятся к позднему периоду пушкинского творчества. Это объясняет романтический стиль этого текста. Александра Сергеевича в это время охватил творческий кризис. Взгляды автора на мир кардинально менялись.
Повествование сосредоточено на развенчании образа романтического героя. Пушкин отказался от старых идеалов, однако не сумел найти новые ориентиры в жизни. В этом кроется загадка мрачности произведения, отрицательного финала поэмы.

О мотивах произведения

Александр Сергеевич сначала обращается к типичному мотиву романтизма. Речь идет о бегстве от цивилизации. Пушкин описывает цыган как свободных дикарей, противостоящих цивилизованному обществу. Но в этом произведении автор отнюдь не идеализирует такое бегство. Наоборот, Пушкин критикует романтические идеалы, видит в них утопичность и фальшь.

Лирический герой предстает изгнанником, которого преследует закон. Литератор пишет о желании юноши убежать от ответственности, избежать наказания за преступление. Главного героя зовут Алеко, и он искренне разочаровался в цивилизованном обществе, городском стиле существования. Цыгане, по мнению героя, ведут более свободную и искреннюю жизнь.

Художественные особенности

В обычной романтической поэме все выстроено по очереди и довольно точно следует одно за другим, в то время как в данном произведении всё обстоит немного по-другому. Пушкин не делает обычную последовательность событий, а сразу переносит читателя в середину произведения.

Кроме этого, автор разрывает равномерность произведения, то усиливая, то уменьшая драматичность сцен, центром которой становится убийство девушки и ее любовника. В конце же поэмы тоже отличия от классической формы, там нет ощущения законченности произведения, сразу обрыв и полная недосказанность. Что дальше стало с главным героем, он жив или мертв, где живет и что делает?

Также особенностью произведения является то, что цыгане и Алеко говорят на одном языке: Пушкин почти не вводит цыганских слов и выражений, просторечий и разговорных слов. Напротив, его цыгане говорят возвышенно и поэтично, как того требует художественная условность. Все произведение получается единообразным и более напоминающим притчу, где главное — смысл, а не достоверность формы.

Поэма «Цыганы»в России и за рубежом

В России поэма «Цыганы» не вызвала бурного восторга. Ее назвали нетипичной, идущей вразрез с общепринятыми на тот момент тенденциями. Хотя даже при этом многие фразы из произведения тут же разлетелись на цитаты и крылатые выражения. Однако за рубежом поэма произвела фурор! Уже в 1835 г. Джордж Борроу перевёл песню Земфиры на английский. Вдохновленный «Цыганами» французский писатель Проспер Мериме написал свою известнейшую новеллу «Кармен».

Первая встреча Земфиры и Алеко. Иллюстрация для экранизации «Алеко». 1953 г.

Композитор Сергей Рахманинов в 1892 году написал оперу «Алеко» на сюжет пушкинской поэмы.

Персонажи поэмы

Произведение повествует о ветреном цыганском характере и нравах вольного народа. В ней автор затрагивает тему человеческих страстей и на примере отношения персонажей показывает, как свободолюбие, эгоизм и ревность могут изменить судьбу. Главные герои «Цыганы» Пушкина:

  • Алеко. Беглец, желающий открыть для себя вольный мир. Безумно влюблен в цыганку Земфиру, которую ревнует и боится потерять.
  • Земфира. Простая дикая цыганка, которая не стесняется выражать свои чувства и не может жить без настоящей любви. Обожает играть на чувствах и ценит личную свободу.
  • Отец Земфиры. Мудрый старый цыганин с жизненным опытом, глава маленькой цыганской семьи (он и дочь Земфира). Живет по совести и не стремится к осуждению других. Добр, кроток, незлоблив и великодушен.
  • Молодой цыган. Новый возлюбленный Земфиры, который погибает от руки ревнивого соперника.

Кратко об истории создания произведения

«Цыганы» были написаны Александром Сергеевичем Пушкиным в 1824 г., причем работа над поэмой продолжалась длительное время.

Еще в январе 1824 г. поэт сделал первые наброски, затем, уже летом, находясь в ссылке в Михайловском, он продолжил работу над произведением. И только к октябрю появилась та окончательная версия, которую мы знаем сегодня.

У Пушкина была задумана еще дополнительная часть поэмы: монолог Алеко, обращенный к маленькому сыну. Но впоследствии поэт отказался от этого замысла.

Среди первых исследователей биографии Пушкина ходила история о том, что Александр Сергеевич и сам провел некоторое время в цыганском таборе, будучи в южной ссылке, и был горячо влюблен в цыганку Земфиру.

До сих пор существует такая версия, хотя она больше напоминает легенду. Впрочем, зная увлекающуюся натуру Пушкина и легкость, с которой он ввязывался в любые авантюры, мы можем верить, что эта «цыганская любовь» действительно имела место в бурной молодости Александра Сергеевича. И именно благодаря личному опыту он так уверенно и свободно описывал жизнь и нравы свободолюбивого народа – цыган, чуждых гордости и мести.

Анализ поэмы «Цыганы» Пушкина

Где бы ни находился А. С. Пушкин, он всегда видел в окружающей обстановке темы и сюжеты для новых произведений. По свидетельству современников, он даже провел несколько дней в настоящем цыганском таборе во время южной ссылки. Под этими впечатлениями он начал писать поэму «Цыганы», которую закончил уже в 1824 г. в Михайловском. Произведение не пользовалось особой популярностью при жизни поэта, но ее высоко оценили деятели декабристского движения. В образе Алеко Пушкин выражает крушение романтических идеалов.

В начале произведения цыганский табор символизирует царство свободы и вольности. Цыгане живут весело и беззаботно, над ними нет никакой власти. Не имея пристанища, они находятся в постоянном движении. Отсутствие законов и строгих наставлений делает их жизнь легкой и необременительной. Поэтому Земфира свободно приводит в табор Алеко. Традиционное общество было крайне замкнутым, чужак не мог просто так войти в него и стать равноправным членом. Но в народе, который на протяжении веков вел кочевую жизнь, сложились своеобразные стереотипы поведения. Цыгане отличаются практически неограниченной свободой. Девушка в одну ночь находит себе мужа, но это не вызывает ни в ком осуждения.

Пушкин не указывает причины, по которой Алеко стал изгнанником. В цыганский табор его привела непростая судьба. Долгое время он был одинок, но находил в этом особое очарование. Покинув шумную городскую жизнь, Алеко избавился от власти и законов. Простое существование в окружении природы доставляло ему настоящее счастье. Но автор отмечает, что в груди молодого человека бушевали сильные страсти, которые не находили выхода.

Встретив Земфиру, Алеко по-настоящему полюбил, возможно, первый раз в жизни. Он с радостью присоединился к табору, так как поверил, что наконец-то нашел то, к чему стремился. Алеко рассказывает любимой о том, насколько фальшива и неприятна жизнь в образованном обществе. Он счастлив с цыганами и желает лишь о том, чтобы Земфира была ему верна. Зловещим предостережением звучит рассказ отца девушки, который предрекает, что когда-нибудь Алеко потянет на родину, и он проявит свой гордый дух.

Пророчество старика сбылось. Земфира была свободной от рождения. Даже дочь не могла удержать ее возле мужа. Цыгане не признавали брачных цепей, поэтому девушка изменила Алеко. Она не считала это серьезным преступлением. Но Алеко был воспитан в другом мире. Месть он считал необходимой и полезной, а достойным наказанием – только смерть. Юноша убивает любовников, и цыгане изгоняют его из табора.

Алеко – яркий образец романтического героя. Его главная трагедия в том, что гордый и независимый характер нигде не может найти покоя. Даже в абсолютно свободном обществе он становится изгоем. Всей душой стремясь к вольности, Алеко не замечает, что отказывает в этом праве любимой женщине. Его любовь основана на безоговорочном подчинении. Убив Земфиру, Алеко также уничтожил свое центральное убеждение в присущей человеку от рождения свободе.

Поэма «Цыганы»

«Цыганы» — это поэма, написанная Пушкиным, которая стала завершающей в цикле «южных» поэм.

История поэмы Цыганы

Свое произведение по поэме «Цыганы» и ее анализ я начну, пожалуй, с истории написания поэмы «Цыганы» Пушкина. Свою работу автор начал писать в 1821 году. Идеей зарождения данного сочинения стала кишиневская ссылка, во время которой Пушкину пришлось странствовать с цыганами и наблюдать за их жизнью. Их поведение и быт настолько поразил автора, что под впечатлением Пушкин взял перо, из-под которого и явилось данное произведение. Завершил свою работу писатель в 1824 году.

Конфликт поэмы Цыганы

Конфликт поэмы «Цыганы» построен на противоречии страстей самого героя. Здесь мы видим, как переплелись два разных мира: мир городских людей и людей воли и свободы. Особенность конфликта в поэме «Цыганы» заключается в том, что Алеко – главный герой, смог вырваться из власти города, присоединился к цыганам, с которыми хотел прожить свободную жизнь, но по-настоящему так и не сумел стать человеком воли, поэтому и услышал свой приговор: «Оставь нас, гордый человек».

Мотив бегства Алеко из города и приход к цыганам

Каким же был мотив бегства Алеко из города и почему он решил примкнуть к циганам? Все очень просто. Герой поэмы свободолюбивый человек, такой себе, бунтарь, которому надоели рамки, который захотел стать свободным. Алеко разочаровался в благах цивилизации, для него городская жизнь стала превращаться в ад, а тут еще и совершенное героем преступление, о котором автор нам не повествует. Среди цыган же ему хорошо, он быстро вливается в жизнь цыган, принимая первобытный быт.

Вольность цыган. Несвобода человека в цивилизованном обществе

Продолжая анализ произведения, остановимся на цивилизованном обществе и несвободе человека в нем, а также на вольности цыган, что изобразил писатель в своем произведении. Так вот, автор критикует жизнь людей среди цивилизации, где есть все блага, где есть все для того, чтобы жить свободно, но, люди здесь, как в клетке. Здесь люди теряют себя, живут по писанным правилам, скованы законами. А вот жизнь вне цивилизации, где не имеется установленных законов, полна свободы действий, вот только, выбрав свободу, нужно быть готовым к бедному существованию, где приходится песнями и плясками зарабатывать себе на жизнь.

Роль лирического отступления о луне

Тема любви затронута в поэме Пушкина «Цыганы», а значит, рядом здесь и романтизм в поэме «Цыганы». Любовь само по себе сложное чувство, здесь невозможно приказать сердцу любить или нет, невозможно и предугадать исход событий. Так Земфира — героиня поэмы «Цыганы», полюбила другого, не задумываясь пошла на измену, причинив Алеко — герою поэмы «Цыганы» боль, а чтобы передать состояние души героя, автор прибегает природной картине, используя отступление о луне. И здесь она «Зашла в туманы». К тому же луну автор неспроста использовал, видимо, хотел показать, насколько изменчивой может быть женщина и приказать женщине любить одного, невозможно как и заставить луну остановиться на месте.

Художественная роль образа Мариулы, жены Старого цыгана, в конфликте и композиции поэмы

Мариула – это мать Земфиры, которая бросила мужа с ребенком, ради новой любви. И автор неслучайно нам рассказывает о Мариуле, тем самым показывая, что и дочь ее пошла той же дорогой, вот только их возлюбленные поступают по-разному. И, если свободный старый цыган отпустил жену, ведь он знает, что любви не прикажешь, то Алеко, который жил среди правил, жил в мире, где существуют рамки, не смог простить и отпустить, поэтому он и пошел на такой шаг, как убийство.

Авторская позиция в поэме

Когда читаешь произведение Пушкина «Цыганы», то видим, что автор не выбирает ту или иную сторону, он не становиться на защиту Алеко или цыган, а попросту сочувствует старику и положительно относится к главному герою, правда, его поступок, когда герой решается на убийство, не одобряет, поэтому словами старика, он прогнал Алеко из табора.

Художественный смысл заключительной сцены. Роль эпилога

Каков художественный смысл последней сцены? Здесь писатель хотел нам показать, каким одиноким в своей жизни остался главный герой произведения. Он, как та телега среди поля, что осталась стоять брошенной в степи. Именно так себя чувствовал и Алеко. Эпилог также играет свою роль. Здесь автор показывает нам, что независимо от того, в таборе ты живешь или среди цивилизации, невозможно избежать своей жизни, уготованной судьбой. Судьба настигнет тебя, где бы ты ни был и куда бы ни спрятался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: