«Идеальный муж» краткое содержание
«Идеальный муж
» — комедийная пьеса Оскара Уайлда, написанная в 1895 году, действия которой вращаются вокруг шантажа и политической коррупции, затрагивающие темы общественной и частной честности.
«Идеальный муж» краткое содержание
Действие пьесы разворачивается в начале 1890-х годов во время званого обеда в доме сэра Роберта Чилтерна в модном лондонском районе Grosvenor Square. Сэр Роберт, почтенный членПалаты Общин, и его жена, леди Чилтерн, принимают гостей, среди которых лорд Горинг (денди, холостяк, близкий друг супругов Чилтерн), сестра Роберта Мейбл Чилтерн и другие благородные гости. Во время вечеринки миссис Чивли, враг леди Чилтерн со школьных лет, шантажирует сэра Роберта его участием в мошеннической схеме при строительстве канала вАргентине. Вероятно, покойный наставник и любовник миссис Чивли, барон Арнхейм, убедил сэра Роберта много лет назад продать ему государственную тайну (в результате Арнхейм купил акции Суэцкого канала за три дня до того, как это планировало сделать британское правительство). Сэр Роберт «заработал» тогда целое состояние на незаконной сделке, и миссис Чивли имеет тому доказательство — письмо.
Опасаясь разрушения карьеры и брака, сэр Роберт подчиняется её требованиям. Когда миссис Чивли намёками сообщает леди Чилтерн о некоторых подробностях шантажа, та, будучи человеком со стойкими моральными принципами и не догадываясь о прошлом мужа и причине шантажа, настаивает, чтобы сэр Роберт отказался от своего обещания. Для леди Чилтерн их брак основывается на понятии «идеальный мужчина» — примерный муж в браке, с которым она может быть партнером как в частной, так и в общественной жизни; решение сэра Роберта должны быть безупречными. В конце первого действия Мейбл и лорд Горинг находят бриллиантовую брошь, которую тот подарил кому-то много лет назад. Горинг забирает брошь и просит Мейбл сообщить ему, если кто-нибудь спросит о ней.
Во втором акте (в доме сэра Роберта) лорд Горинг призывает сэра Роберта не поддаваться на шантаж миссис Чивли и рассказать жене правду. Он также признаётся, что когда-то был помолвлен с миссис Чивли. По окончании разговора с сэром Робертом Горинг флиртует с Мейбл. Затем в разговоре наедине призывает леди Чилтерн быть более гибкой в вопросах нравственности и снисходительной к мужу. Сразу же после того, как Горинг уходит из дома, неожиданно появляется миссис Чивли в поисках броши. Возмущённая отказом сэра Роберта от исполнения её условий, миссис Чивли опережает его и рассказывает леди Чилтерн о мошенничестве. Жена отказывается простить и понять своего мужа.
В третьем акте (дом Горинга) лорд Горинг получает письмо на розовой бумаге от леди Чилтерн с просьбой о помощи, которое может трактоваться как любовное. Визит сэра Роберта, который ищет дружеской поддержки, отвлекает лорда Горинга от письма. Между тем, неожиданно приходит миссис Чивли. Дворецкий ошибочно принимает её за даму, которую ожидает Горинг и проводит в гостиную. Здесь она находит письмо леди Чилтерн. Сэр Роберт, увидев миссис Чивли в гостиной, думает, что бывшие любовники в действительности не прежние, и выбегает из дома.
Миссис Чивли делает предложение лорду Горингу: утверждая, что любит его как и прежде, она предлагает для обмена письмо сэра Роберта на брак с Горингом. Тот обвиняет миссис Чивли в осквернении любви, в превращении её в предмет банальной сделки и в разрушении брака Чилтернов. Затем он неожиданно показывает даме бриллиантовую брошь, чтобы выявить, как она попала к ней: оказывается, что та украла её у кузины лорда Горинга. Чтобы избежать ареста, Чивли должна отдать письмо Горингу. Но с желанием мести Чивли крадет письмо леди Чилтерн к Горингу и планирует отправить его сэру Роберту. Миссис Чивли покидает дом лорда Горинга с триумфом.
Заключительный акт, который происходит на Гровенор-сквер, завершается счастливым финалом. Лорд Горинг предлагает Мэйбл руку и сердце, и она соглашается. Супруги Чилтерн выясняют отношения и в конце мирятся.
Главные герои
- Граф Кавершем , кавалер ордена Подвязки.
- Лорд Артур Горинг , его сын.
- Сэр Роберт Чилтерн , баронет, товарищ министра иностранных дел.
- Виконт де Нанжак , атташе французского посольства в Лондоне.
- Мистер Монфорд , секретарь сэра Роберта.
- Mэйсон , дворецкий сэра Роберта Чилтерна.
- Фиппс , дворецкий лорда Горинга.
- Джеймс , лакей Чилтернов.
- Харольд , лакей Чилтернов.
- Леди Чилтерн , жена сэра Роберта Чилтерна.
- Леди Маркби , подруга Чилтернов.
- Графиня Бэзилдон , подруга Чилтернов.
- Миссис Марчмонт , подруга Чилтернов.
- Мисс Мейбл Чилтерн , сестра сэра Роберта Чилтерна.
- Миссис Чивли , шантажистка, бывшая одноклассница леди Чилтерн.
- Нужна ли кофемашина?
- История обуви: интересные факты
- Что такое панно на стену?
- История изучения групп крови
Краткое содержание «Идеального мужа»
Первый акт пьесы начинается в доме богатого жителя Лондона Роберта Чилтерна, устроившего званый ужин. Среди гостей присутствуют лорд Горинг, друг семьи, и миссис Чивли, враг хозяйки дома со школьных лет. Во время вечеринки гостья рассказывает хозяину дома о том, что ей известно его «тёмное прошлое». Много лет назад баронет был замешан в крупной афере, благодаря которой и нажил своё состояние. Миссис Чивли начинает шантажировать сэра Роберта. Чтобы избежать огласки, сэр Роберт должен согласиться оказать миссис Чивли противозаконную услугу. Мистер Чилтерн обязан поддержать мошенничество, в котором замешаны деньги шантажистки.
Сэр Роберт встревожен: его блестящая репутация в опасности. Но большего всего он опасается за свой брак. Гертруда Чилтерн – порядочная, честная женщина, придерживающаяся высоких моральных принципов. Она не сможет простить мужа-мошенника. В конце первого действия Мейбл, сестра хозяина дома, и лорд Горинг находят бриллиантовую брошь. Горинг решил забрать украшение себе, чтобы впоследствии вернуть его законному владельцу.
Во втором акте лорд Горинг узнаёт о том, что Чивли шантажирует его друга. Он призывает сэра Роберта не поддаваться на шантаж и честно во всём признаться своей супруге. Выясняется, что Горинг был когда-то помолвлен с шантажисткой. Мистер Чилтерн принимает совет хорошего знакомого, но не успевает рассказать правду Гертруде: миссис Чивли вернулась в его дом. Она говорит, что потеряла во время вечеринки бриллиантовое украшение. Хозяин дома объявляет коварной женщине, что не намерен идти у неё на поводу. Разъярённая миссис Чивли раскрывает тайну его «тёмного прошлого». Гертруда отказывается прощать мужа.
В третьем акте Горинг получает письмо от Гертруды, в котором женщина просит его о помощи. От чтения письма его отвлекает визит сэра Роберта. Через некоторое время в доме появляется авантюристка Чивли, увидев которую мистер Чилтерн немедленно уходит. Миссис Чивли находит письмо Гертруды и угрожает лорду показать его сэру Роберту, выдав за любовное послание. Чивли предлагает Горингу сделку. Он должен на ней жениться. Только в этом случае Чивли вернёт письмо. Лорд показывает шантажистке брошь и требует объяснить, каким образом она у неё оказалась. Как выяснилось, миссис Чивли выкрала украшение у кузины лорда. План коварной Чивли не удался: письмо пришлось вернуть Горингу, угрожающему воровке арестом. Однако прежде, чем покинуть дом лорда, она украла «любовное» письмо, чтобы отправить его «рогоносцу».
В финале пьесы Роберт и Гертруда решают помириться. План Чивли не удался. Лорд Горинг делает предложение руки и сердца сестре своего друга.
Роберт Чилтерн
Сэр Роберт являет собой типичного представителя английского высшего общества. Мистер Чилтерн производит впечатление вполне порядочного человека. Он прекрасный семьянин, «идеальный муж», высоко ценит брачные узы и безумно любит свою жену. Мнение супруги для сэра Роберта имеет огромное значение.
Тем не менее, с появлением на вечеринке миссис Чивли становится известно, что у сэра Роберта есть тайна, раскрытие которой может в одночасье лишить его любящей жены и успешной карьеры. За маской порядочности скрываются подлость, низость и трусость. Мистер Чилтерн настолько привык к своей маске, что и сам себе поверил.
Миссис Чилтерн
Супруга сэра Роберта – образец безупречной женщины и жены. Мистер Чилтерн держит Гертруду в курсе всех своих дел. У мужа нет секретов от супруги. Кроме одного. Миссис Чилтерн – хранительница семейного очага.
Для неё важно не только внешнее, но и внутренне благополучие её семьи. Гертруда дорожит мнением общественности
За репутацию мужа она беспокоится, как за свою собственную.
В вопросах морали позиция миссис Чилтерн непоколебима. Если человек совершил подлость, Гертруда не станет закрывать на неё глаза только потому, что этот человек её муж. Вместе с тем миссис Чилтерн способна на прощение.
Миссис Чивли
Миссис Чивли – женщина с сомнительным прошлым и не менее сомнительным настоящим. Воровские наклонности у неё проявлялись ещё в школьные годы. Именно из-за этого её и выгнали из школы.
Главная цель коварной Чивли – устроить свою жизнь любым способом. Цель для неё всегда оправдывает средства. Миссис Чивли пускается из одной авантюры в другую. Для подлой женщины не существует никаких моральных принципов. Сам автор характеризует свою героиню, как «произведение искусства», в котором можно разглядеть «следы слишком многих школ». Несмотря на всё коварство Чивли, зритель не может ей не любоваться.
Адаптации
Фильмы
- Идеальный муж : немецкий фильм 1935 года режиссера Герберта Селпина и Бриджит Хельм в главной роли и Сибилла Шмитц.
- Идеальный муж : британская адаптация 1947 года производства London Films с Полетт Годдард, Майкл Уайлдинг и Диана Виньярд.
- Идеальный муж : советская версия 1980 года с Людмилой Гурченко и Юрием Яковлевым на музыку Эдисон Денисов.
- Идеальный муж : британский фильм 1999 года с участием Джулианна Мур, Минни Драйвер, Джереми Нортам, Кейт Бланшетт и Руперт Эверетт.
- Идеальный муж : британский фильм 2000 года с Джеймсом Уилби и Сэди Фрост.
Телевидение и радио o
BBC выпустила версию, которая транслировалась в 1969 году как часть их серии Игра месяца. В главных ролях: Джереми Бретт и Маргарет Лейтон, режиссер Рудольф Картье. Он доступен на DVD как часть бокс-сета «Коллекция Оскара Уайльда».
BBC Radio 3 полностью транслировало производство в 2007 году под руководством и в главных ролях Алекс Дженнингс, Эмма Филдинг, Джаспер Бриттон, Джанет Мактир и Джеффри Палмер. Эта постановка транслировалась в День святого Валентина 2010 года.
Л.А. Theater Works подготовили аудиоадаптацию пьесы с Жаклин Биссет, Розалинд Эйрес, Мартином Джарвисом, Мириам Марголис, Альфред Молина, Йердли Смит и Роберт Мачрей. Он доступен в виде набора компакт-дисков, ISBN 1-58081-215-5.
Первый сон
О чем? Героиня была в заточении в подвале, но внезапно высвободилась из плена и оказалась в поле, где желтели спелые колосья. Одновременно с этим переходом случилось выздоровление Веры: она как будто была больна параличом, но после освобождения стала чувствовать себя лучше. С ней заговорила женщина, «невеста ее жениха», в этом образе автор изобразил любовь к людям. Девушка отправляется гулять по улицам города, помогая всем встречным, ведь новая знакомая просила ее выпускать девушек из подвалов и лечить их.
Смысл. Этот сон означает освобождение Веры из среды вульгарных и ограниченных людей старой формации. Подземелье – символ «темного царства», где темнота – невежество, а духота – несвобода. Родители героини – рабы условностей и стереотипов, недаром мать учит дочь соблазнять богатого человека и выходить замуж по расчету. В их мире женщина больше ни на что не способна. Покинув семью, Вера испытывает облегчение: ей больше не надо пытаться продать себя. Если раньше она жила в страхе и злобе из-за постоянного давления матери, то после освобождения к ней действительно приходит любовь к человечеству. Она узнает, что на Земле есть другие люди, не пошлые и не глупые. К ним она и подходит на улицах во сне, испытывая радость. «Любовь к людям» называет себя «невестой жениха Веры», потому что именно Лопухов открывает героине новый мир. Просьба выпускать всех девушек вдохновит героиню на создание швейной мастерской.
Литературное направление и жанр
Сказки Уайльда не особенно тепло принимались читающей публикой, потому что общество ожидало реалистических произведений: типичных характеров и обстоятельств. Уайльд опередил своё время, его сказки, хоть и были похожи на романтические сказки Андерсена и имели с ними много общего (противопоставление мира обывателей и мира душевных романтиков), относятся к направлению модернизма. И в жизни, и в литературе Уайльд боролся против ограничений и табу викторианского общества, расширял рамки литературы. Его произведениям свойственен интеллектуализм, индивидуализм, а также особая эстетическая теория, состоящая в том, что законы искусства не совпадают с законами морали. Но на этом основании сказку «Счастливый Принц» никак нельзя считать аморальной или бросающей вызов общественной морали. Наоборот, это сказка об общечеловеческих и христианских ценностях, ведь именно такой и должна быть сказка.
Писатель не вполне был согласен с тем, что его произведения по жанру – это сказки. Он назвал их «короткими историями» или «этюдами в прозе» для «детей от 18 до 80» и рекомендует тем взрослым, которые «не утратили дара радоваться и изумляться».
Сюжет и композиция
В сказке «Счастливый принц» Уайльд использовал много мотивов из сказок Андерсена. Замёрзшая ласточка, которая опоздала улететь на юг, девочка со спичами, которую Уайльд оставляет в живых и делает счастливой, оловянное сердце, напоминающее о любви стойкого оловянного солдатика. Конечно, такое использование мотивов великого сказочника нельзя считать плагиатом. Уайльд модернист, а для этого направления, как и для постмодернизма 20 в., характерна полемика с предшественниками и ссылки на авторитетов в виде скрытых цитат.
Влюбчивая ласточка на семь недель задержалась у реки, уговаривая Тростник полететь с ней. Разочаровавшись в любви, она отправилась вслед за подругами и заночевала у ног статуи Счастливого Принца. Он не мог равнодушно, как при жизни, смотреть на человеческие страдания и уговорил Ласточку раздавать беднякам камни и золото со своей статуи. По закону сказки подробно показан путь только 3 драгоценных камней: рубина из шпаги, доставшегося больному сыну швеи, и редкостных сапфиров, привезённых тысячу лет назад из Индии. Один из них ласточка отнесла умирающему от голода поэту, а другой — девочке со спичками.
Ласточка навсегда осталась со слепым принцем, потому что очень любила его, и раздала всю его позолоту бедным детям, а потом умерла от холода, поцеловав его на прощанье в уста. В ту же секунду лопнуло оловянное сердце принца. Именно это сердце и ласточку принёс ангел Богу как самое ценное, что нашёл в этом городе.
Цитаты из “Идеального мужа”
Идеальное общество
Оскар Уайльд изобразил в своей пьесе современную ему Англию, Англию 1890-х годов. По названию произведения можно судить об отношении автора к социуму, в котором он живёт. Уайльд видит перед собой идеальное общество: идеальные семьи, в которых идеальные мужья любят своих идеальных жён.
Однако в дальнейшем выясняется, что безупречный социум был построен на основе обмана и воровства. Супружеская чета Чилтерн и те, кто пришёл к ним на вечеринку, представляют собой всё английское общество в миниатюре. Глава семейства оказывается мошенником. При помощи крупной аферы, на которую сэр Роберт отважился в далёком прошлом, ему удалось разбогатеть и получить высокий государственный пост. Поддержать образ добропорядочного человека мистеру Чилтерну помогла женитьба на Гертруде.
Автор отмечает, что деградация нравов коснулась не только мужчин, но и женщин. Миссис Чивли мало похожа на добродетельную мать и жену. Эта дама настолько беспринципна, что не упускает ни одну возможность улучшить своё материальное положение. В своей героине Уайльд воплотил образ современной женщины, не нуждающейся ни в муже, ни в сильном защитнике, ни в семье как таковой. Современная женщина не будет ждать предложения руки и сердца от состоятельного мужчины. Она сама предложит ему брак. А если мужчина не согласен, найдёт другой способ получить своё. Остаются, однако, и женщины, не утратившие традиционного понимания своей роли в обществе: Гертруда Чилтерн, Мейбл.
ФРЭНКУ ГАРРИСУ
Скромное приношение талантливому и утонченному художнику, рыцарственному и благородному другу.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Граф Кавершем, кавалер ордена Подвязки. Лорд Горинг, его сын. Сэр Роберт Чилтерн, баронет, товарищ министра иностранных дел. Виконт де Нанжак, атташе французского посольства в Лондоне. Мистер Монфорд. Mэсон, дворецкий сэра Роберта Чилтерна. Фиппс, дворецкий лорда Горинга.
Джеймс | } лакеи. Харольд |
Леди Чилтерн. Леди Маркби. Графиня Бэзилдон. Миссис Марчмонт. Мисс Мейбл Чилтерн, сестра сэра Роберта Чилтерна. Миссис Чивли.
Действие первое — восьмиугольный зал в доме сэра Роберта Чилтерна на Гровнер-сквер. Действие второе — малая гостиная в доме сэра Роберта Чилтерна. Действие третье — библиотека в доме лорда Горннга на Керзон-стрит. Действие четвертое — обстановка второго действия.
Время действия — наши дни. Место действия — Лондон.
Все события пьесы совершаются в течение двадцати четырех часов.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Восьмиугольный зал в доме сэра Роберта Чилтерна на Гровнер-сквер. Комнатаярко освещена и полна гостей. На верху лестницы стоит леди Чилтерн. Ей летдвадцать семь, она очень хороша собой — тип строгой классической красоты.Она встречает поднимающихся наверх гостей. С потолка над лестницейспускается люстра с восковыми свечами; свет ее падает на затягивающий стенувдоль лестницы большой французский гобелен XVIII века, изображающий»Торжество любви» по рисункам Буше.
Общие факты о Лондоне.
Лондон — самый маленький город в Англии.
Да, вы всё правильно поняли — технически говоря, лондонский Сити (он же квадратная миля) на самом деле представляет собой небольшую городскую часть Большого Лондона, занимающую всего 1,2 мили² (1,60934 км²) с населением около 7000 жителей. Между тем, Большой Лондон включает в себя близлежащие города и районы площадью 606 миль² (975,262 км²) с населением 8,7 млн. человек. Причём по количеству женское население немного опережает мужское.
Для сравнения, Большой Лондон больше, чем Рим и Париж. В нем живёт больше людей, чем в Австрии. Всё это делает Большой Лондон крупнейшим городом страны как по численности населения, так и по географическим размерам.
В Лондоне ежегодно в 2 раза больше туристов, чем жителей.
19 миллионов туристов посещают Лондон каждый год, что более чем вдвое превышает население Большого Лондона, которое составляет 8,7 миллиона человек.
В Лондоне больше всего миллиардеров в мире.
В городе проживает более 80 миллиардеров, что делает Лондон городом с самым большим количеством миллиардеров в мире. Кроме того, лондонские миллиардеры составляют 80% всех миллиардеров, живущих в Великобритании.
Лондон — один из самых многонациональных городов в мире.
Лондон — многонациональный город, и всегда таким был.
С момента своего основания Лондон всегда получал постоянный приток иммигрантов, которые формировали и определяли город в том виде, в каком мы его знаем.
Первая крупномасштабная иммиграция в Лондон началась с французских гугенотов в XVII веке, за которыми на протяжении веков последовали волны африканских, китайских, ирландских и многих других эмигрантов. Некоторые из крупнейших диаспор в мире находятся в Лондоне. Это делает Лондон самым полинациональным городом в мире, где проживают почти все известные этнические группы на планете.
В Лондоне самое высокое здание в ЕС.
В Лондоне находится самое высокое здание в Европейском Союзе. Сооружение в виде осколка стекла, расположенное в Саутварке, в центре Лондона, является самым высоким в ЕС и пятым по высоте во всей Европе. Строительство небоскрёба началось ещё в 1975 году и было полностью достроено в 2012 году. Здание имеет высоту 310 м, 72 жилых этажа и одни из самых захватывающих видов на город, которые вы когда-либо видели.
«Око Лондона» — самое высокое колесо обозрения в Европе.
«Око Лондона» высотой 132 м имеет 32 овальные капсулы и может перевозить 800 человек за один оборот, что эквивалентно 11 красным двухэтажным автобусам. В ясный день можно обозревать до 25 миль (чуть боле 40 км) с высоты.
The Shard (с англ. — «Осколок стекла»), или The Shard London Bridge, — небоскрёб в Лондоне.
3-й сон
Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.
Темы
Многие темы «Идеального мужа» были созданы под влиянием ситуации, в которой оказался Оскар Уайльд в начале 1890-х годов. Подчеркивая необходимость прощения прошлых грехов и иррациональность разрушения жизней, представляющих огромную ценность для общества, из-за лицемерной реакции людей на эти грехи, Уайльд, возможно, говорил о своей собственной ситуации и о своих собственных страхах относительно своего дела (все еще секретный). Другие темы включают положение женщин в обществе. В решающий момент Гертруда Чилтерн «усваивает урок» и повторяет совет лорда Геринга: «Жизнь мужчины дороже, чем жизнь женщины». Современные театральные аналитики часто критикуют ее как откровенный сексизм, но идея, выраженная в монологе, состоит в том, что женщины, несмотря на то, что они служили источником морали в браках викторианской эпохи, должны меньше осуждать ошибки своих мужей из-за сложностей, связанных с балансом, который мужья в ту эпоху должны были держаться между домашними и мирскими обязанностями. Кроме того, сценарий играет против обеих сторон феминизма и сексизма, как, например, лорд Кавершем в конце восклицает, что Мэйбл проявляет «много здравого смысла» после того, как ранее пришла к выводу, что «Здравый смысл — это привилегия нашего пола».
Третья тема выражает настроения, направленные против высших слоев общества. Леди Бэзилдон и леди Маркби постоянно изображаются абсурдно двуличными, говорящими одно мгновение одно, а затем оборачивающимися, чтобы сказать кому-то прямо противоположное (с большим комическим эффектом). Общее изображение высшего сословия в Англии демонстрирует лицемерие и строгое соблюдение произвольных правил.
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Вий Гоголя
Главным героем произведения Гоголя является Хома Брут, философ из одного монастыря, мужчина очень любит компании, так сам веселый и задорный. Он любит веселое времяпровождение и слушать музыку.
- Александр 1 в романе Война и мир характеристика образ
В начале романа Александру 28 лет. Он еще молод, но уже давно не юн и незрел. Внешность государя описывается приятной наружностью, пышущей молодостью и императорским величием. По характеру он – благородный рыцарь
- Сочинение Футлярные люди в рассказах Чехова
Футлярные люди… Почему же автор называет их именно так? На самом деле, всё очень просто. Футляр или пенал представляет собой нечто закрытое от внешнего мира. Внутри этого футляра можно оборудовать очень комфортные условия.
- Сочинение на тему Мой папа
Я горжусь своим папой. Он мудрый и умный, высокий и красивый, очень сильный, трогательный и вежливый. Папа очень сильно любит меня и маму.
- Сочинение Война в романе Тихий дон (гражданская война)
Если рассуждать о работах писателя, в первую очередь, нужно отметить, в каком веке он жил, в каком веке он писал и создавал, потому что социальная и общественная деятельность считается, чуть ли не главным фактором, влияющая на работу.
Примечания, ссылки и источники
Источники
- Бексон, Карл (2003). Оскар Уайльд: Критическое наследие . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13-472286-0.
- Эллманн, Ричард (1988). Оскар Уайльд . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-24-112392-8.
- Джексон, Рассел (1993). «Вступление». Идеальный муж . Лондон: A&C Black. ISBN 978-0-71-363789-2.
- Паркер, Джон (редактор) (1922). Кто есть кто в театре (изд. Четвертое). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC .
- Раби, Питер (1997). «Комедии общества Уайльда». В Raby, Питер (ред.). Кембриджский компаньон Оскара Уайльда . Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52-147987-5.
- Уайльд, Оскар (1899). Идеальный муж . Лондон: Л. Смитерс. OCLC .
- Уайльд, Оскар (1966). Играет . Лондон: Пингвин. OCLC .
Избранная история производства
«Идеальный муж» изначально был спродюсирован Льюисом Уоллером, премьера которого состоялась 3 января 1895 года в театре Хеймаркет. В пробеге было 124 выступления. Первоначальный состав пьесы был следующим:
- граф Кавершем — мистер Альфред Бишоп
- виконт Геринг — мистер Чарльз Х. Хотри
- сэр Роберт Чилтерн — мистер Льюис Уоллер
- Виконт де Нанжак — Мистер Космо Стюарт
- Мистер Монтфорд — мистер Гарри Стэнфорд
- Фиппс — мистер Ч.Э. Брукфилд
- Мейсон — мистер Х. Дин
- Джеймс — мистер Чарльз Мейрик
- Гарольд — Мистер Гудхарт
- Леди Чилтерн — Мисс Джулия Нилсон
- леди Маркби — Мисс Фанни Бро
- Графиня Бэзилдон — Мисс Вэйн Фезерстон
- Миссис Марчмонт — мисс Хелен Форсайт
- мисс Мейбл Чилтерн — мисс Мод Милле
- миссис Чивли — Мисс Флоренс Уэст
Оскар Уайльд был арестован за «грубую непристойность» (гомосексуализм) во время тиража спектакля. На суде актеры, задействованные в постановке, свидетельствовали против него. Производство продолжалось, но авторство было отнято у Уайльда.
В 1992 году Royal Exchange, Манчестер поставил постановку под руководством Джеймса Максвелла с Бренда Блетин в роли миссис Лоры Чивли, Роберт Гленистер в роли лорда Горинга, Уна Стаббс в роли леди Маркби и Том Чедбон в роли сэра Роберта Чилтерна.
В 1996 году популярное в Вест-Энде возрождение фильма «Идеальный муж» с Мартином Шоу в роли лорда Горинга было перенесено в Нью-Йорк, где состоялся бродвейский дебют кинозвезд Майкла Денисона и Дульси Грей.
Популярные сегодня пересказы
- Чернильное сердце — краткое содержание книги Функе Интереснейшее произведение, способное задеть каждого, у кого есть сердце, называется «Чернильное сердце». Оно написано немецкой писательницей Корнелией Функе. Краткое содержание данного шедевра русской литературы представлено в данной статье.
- Пурпурное платье — краткое содержание рассказа О. Генри Американский писатель О. Генри (настоящее имя Сидней Уильям Портер) известен в мировой литературе как мастер коротких рассказов. Рассказы О. Генри наполнены симпатии и сочувствия к героям, простым
- Девочка и птицелет — краткое содержание рассказа Киселева Главной героиней сочинения оказывается девчонка, которую звали Оля Алексеева, показанная автором в качестве тинэйджера четырнадцати глет, от лица которой осуществляется рассказ в представленной истории.
- Краткое содержание Дети подземелья Короленко Главный герой повести – мальчик Вася, который в шесть лет лишился матери. Его отец, уважаемый в городе человек, судья, погрузился в горе и почти не обращал внимания на малолетнего сына.
Забавные факты о Лондоне.
Незаконно входить в здание парламента в доспехах.
Довольно своеобразный, но правдивый факт — средневековый закон, принятый в 1313 году и никогда не отменявшийся по сей день, постановляет, что «во всех парламентах, трактатах и других собраниях, которые должны быть приняты в королевстве Англии навсегда, каждый человек придёт без всякой Силы и Доспехов».
Приливная волна пива обрушилась на Лондон и унесла жизни 8 человек.
Пивной паводок в Лондоне произошёл в 1814 году. После взрыва чана с пивом на пивоварне Meaux & Company, огромное пивное цунами устремилось вниз по Тоттенхэм-Корт-роуд на окружающие улицы. Из восьми погибших пятеро пришли на поминки.
Было законно покупать кокаин и героин без рецепта в Harrods.
Вплоть до 1916 года кокаин и героин можно было купить без рецепта в престижном универмаге Harrods. Они также продавали подарочный набор, в который входили морфин, кокс и шприцы для всего этого.
Запрещено запускать воздушного змея в Лондоне.
В Лондоне в соответствии с Законом городской полиции 1847 года является правонарушением запускать воздушного змея. Закон применяется по сей день.
В XVIII веке лондонцы выпивали 2 пинты джина в неделю.
Ещё один интересный факт о городе — если вы думаете, что жители Лондона одержимы джином сейчас, посмотрите на Лондон XVIII века.
Между 1720 и 1751 годами город официально переживал период, известный как «увлечение джином», и во время его пика среднее потребление джина составляло две пинты в неделю — на каждого человека в городе, включая детей.
Повальное увлечение началось, когда Парламент отменил регулирование винокуренной торговли, чтобы справиться с избытком кукурузы. Дистилляторы наводнили рынок дешёвыми спиртными напитками, и начался настоящий ад. В конечном итоге этому пришёл конец с принятием законов, ограничивающих дистилляцию и продажу джина.
Красная телефонная будка ― один из символов Лондона, наряду с красным двухэтажным автобусом Даблдекером.
Теперь осталось только посетить этот чудный, но противоречивый город — Лондон. Не забывайте заранее бронировать авиабилеты и жильё. Так вы сэкономите ваше время и деньги. Тем более, что сейчас вы можете забронировать билеты и гостиницу прямо на НАШЕМ САЙТЕ! И, можете поверить, Лондон никого не оставит равнодушным!
Осознание любви
В третьем сне девушка видит певицу, держащую в руках ее дневник. Они вместе садятся и начинают его читать. Вера видит, что на страницах своего дневника, она изложила историю отношений с Лопуховым. Приближаясь все ближе к последней странице, она понимает, что хотела бы, но никогда в жизни не сможет полюбить своего мужа. Вера его всей душой уважает и очень ценит, но это не имеет ничего общего с любовью. Истинные чувства она испытывает к Кирсанову.
Проведя анализ этого сновидения, девушка осознает, кого она любит на самом деле. И понимает, что она сама вольна распоряжаться собой и своим телом, не обращая при этом внимания на узы брака. Ведь главное в этой жизни — к кому лежит сердце. И если оно стало симпатизировать другому человеку, нужно идти вслед за этим чувством, а не оставаться пленником ненавистных отношений в страхе быть осужденным обществом. Это осознание является ключевым элементом эмансипации, который дает женщинам возможность самостоятельно собой управлять. Ведь только она сама вправе решать с кем быть и кого любить.
Первый сон Веры Павловны – расшифровка
Сны Веры Павловны в романе «Что делать?» имеют большое значение. Они завуалированно символизируют скрытые чувства, эмоции героини. Каждая важная перемена в жизни Веры сопровождается ярким сном. 1 сон Веры Павловны начинается с того, что женщина оказывается в подвальном помещении. Каринка резко меняется – перед ней широкое поле, на котором растут желтые колосья. Героиня ощущает свободу, освобождение от паралича. Она встречает девушку, просящую Веру помочь другим женщинам покинуть подвалы, вылечиться. Как расшифровать сон:
Женщина борется с устоявшимися принципами. Она оставляет позади людей, ограниченных стереотипами прежнего времени;
Темнота и духота в помещении. Эта обстановка воссоздает невежество, ограничение свободы. Вера остается совершенно одна. С матерью возникают конфликты, разногласия
Женщина хочет найти дочери богатого мужа, не принимает во внимание ее чувства. Мать видит исключительно выгоду;
Заточение и поле. Роль подвала во сне – это давление матери, поле – появление свободы, любви к людям;
Спасение женщин из подвалов
Вера – добродушный человек, желающий помочь людям. Она сможет спасти девушек, когда начнет свою деятельность, откроет швейную мастерскую.
Роль подвала во сне – это давление матери, поле – появление свободы, любви к людям;
Спасение женщин из подвалов. Вера – добродушный человек, желающий помочь людям. Она сможет спасти девушек, когда начнет свою деятельность, откроет швейную мастерскую.
Прием
Пьеса оказалась чрезвычайно популярной в своем первоначальном тираже, на протяжении более ста представлений. Критики также высоко оценили сбалансированность Уайльда множества театральных элементов в пьесе. Джордж Бернард Шоу похвалил пьесу, сказав: «Мистер Уайльд для меня наш единственный основательный драматург. Он играет со всем: остроумием, философией, драматургией, актерами и публикой, со всем театром.
Тем не менее, через неделю после открытия спектакля в Театре Хеймаркет Оскар Уайльд в интервью для Sketch отклонил роль публики и ее восприятие в оценке успеха его пьесы.