Духless. повесть о ненастоящем человеке

Духлесс роман сергея минаева. что такое духлесс? что означает слово "духлесс"? главные темы романа

Сюжет

На одной из очередных тусовок в модном ночном клубе герой встречает своего старого друга Михаила. Тот был промоутером в США, а теперь вернулся в Москву. У них завязывается разговор, на котором они находят общий язык. Выясняется, что им обоим не нравятся все эти светские тусовки, где люди являются ненастоящими с ненастоящими чувствами, говорят о брендах, разводят сплетни, тайком зло завидуют друг другу. Михаил говорит, что такие люди тоже нужны, на них нужно зарабатывать деньги. Он рассказывает главному герою, что собирается открывать новый клуб. Уже почти всё готово, нужно лишь вложить ещё около ста тысяч долларов. Герой решает, что это его возможность что-то изменить в своей жизни. Он доверяет Михаилу, так как его все знают. Окончательно он решает вложиться в это дело после того, как Михаил выручает его в сложной ситуации, когда сотрудники отдела по борьбе с наркотиками ловят героя, подсунув ему пакет с кокаином в карман.

У героя нет ста тысяч, поэтому он подбивает на это дело своего друга Вадима. Тот, не долго думая, соглашается внести свою долю в размере пятидесяти тысяч долларов. Михаил привозит их на место, где будет будущий клуб, показывает документы, вписывая их в качестве соучредителей. В итоге Вадим вносит даже большую сумму, а именно 100 тысяч долларов. Главный герой останавливается на сумме в 50 тысяч долларов, не желая занимать у Вадима и аргументируя это тем, что вкладывается не ради большей доли и больших денег, а ради того, чтобы изменить свою жизнь.

После чего герой отправляется в командировку в Санкт-Петербург с целью финансовой проверки деятельности питерского филиала компании. Глава отделения в Петербурге Гулякин предлагает ему взятку, но герой отказывается, сказав, что теперь Гулякин ему должен. По возвращении из Питера, герой вместе с Вадимом в день открытия нового клуба, соучредителями которого они являются, едут в клуб, но не обнаруживают там ни новой вывески, ни звуков музыки, ни даже следов строительных работ. Герой не может дозвониться до Михаила, понимая, что тот мошенник, и, должно быть, уже уехал в Америку вместе с их деньгами. Вадим устраивает истерику. Герой не понимает почему тот так сильно переживает. Уже позже Вадим признаётся, что все свои 100 тысяч он взял у компании. Вадим начинает обвинять героя во всём этом, что это он втянул его в эту аферу. Герой начинает испытывать отвращение к нему, понимая, что потерял единственного друга.

Наутро герой, проснувшись в своей квартире, понимает, что телевизор показывает просто белый экран, в журналах также все страницы белые. Он не знает, куда и с кем ему поехать завтракать. В этот момент ему звонит Юлия, он очень рад ей и приглашает её позавтракать, но она не может, так как не в городе. Герой извиняется перед ней за те грубые слова, что он сказал ей в последний раз. На что она отвечает, что всё нормально и предлагает поговорить об этом при встрече. Юлия просит встретить её на вокзале, когда она приедет, и герой говорит, что обязательно встретит. После того, как кладёт трубку, он понимает, что так и не сказал ей ничего серьёзного.

После завтрака, герой садится на электричку, даже не зная куда едет. В поезде он засыпает и просыпается только спустя девять часов, выходит на неизвестной станции. Находит поляну, где садится на поваленное дерево и начинает разглядывать окружающий пейзаж. Тем временем на улице темнеет. Он бредёт вдоль полотна и выходит к реке с огромным железнодорожным мостом через неё. Он выходит на середину этого моста, ощущая себя маленьким в сравнении с его огромными дугами. В этот момент в его голове проносятся различные мысли: о смерти, о детстве, о магическом цветке, исполняющем желания, у которого, он вероятно попросил бы вернуться обратно в детство. Начинает светать. Герой ложится на мост и закуривает сигарету. Он лежит и вспоминает все самые яркие моменты своей жизни. Всё это проходит в его голове очень медленно до того момента, как он отправляется в свою первую командировку в Париж. После этого его жизнь убыстряется и стремительно проносится в голове, заканчиваясь тем, что он встречает Юлю на каком-то железнодорожном вокзале, которая идёт к нему в красном платье, а затем это сменяется аэропортом, где герой двадцать лет назад сидит на красном чемодане, так как опоздал на рейс и не едет ни в какую командировку.

Духлесс: Повесть о ненастоящем человеке

Аннотация: Поколению 1970-1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному. Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где все должно было быть иначе. R.I.P.

. Я не могу позволить себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием «Комбат атакует» или «Спецназ выходит на связь». Я не смотрю «Бригаду», не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с «Черным бумером». Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих. И свои первые деньги я потратил не на «бэху» четырехлетнюю, как у пацанов, а на поездку в Париж.

И меня распирает от нежности и романтики ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня, спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней ночи доминантами. Или все это мне только кажется?

Посвящается Юлии Лащининой

Спасибо моим друзьям, без участия которых эта книга не увидела бы свет, — Игорю Бухарову, Константину Рыкову, Виталию Нотову

Какие ценности из тех, в которые свято верили наши деды, можно было теперь воспринимать всерьез? Патриотизм, религия, империя, семья, святыня брака, чинная солидарность, продолжение рода, воспитание, честь, дисциплина — теперь каждый в мгновение ока мог поставить все это под сомнение. Но к чему приходишь, отвергнув такие непреложности?…

Жить стало лучше, товарищи! Жить стало веселее!

IN MEMORY OF OUR SWEET DREAMS

Поколению 1970-1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному. Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где все должно было быть иначе… R.I.P.

Все совпадения с реально живущими персонажами, фактами и явлениями случайны. Все события и герои, вся мерзость и ужасы описанного общества выдуманы автором. Ибо реальность еще более омерзительна и ужасна…

Look at all that shines

Baby’s down on the world and she knows it

If your spirit’s running

Why don’t me make it rain like we used to

We wait and we want

This ain’t, the good life

Ah, Elegantly wasted Ah, Elegantly wasted

Look at all the crimes

Baby’s down on the world cause she owns it

Making up her life

Nothing more, nothing less makes it Voodoo

We wait and we want

This ain’t, the good life

Ah, Elegantly wasted Ah, Elegantly wasted

We look at all that shines

Baby’s down on the world and she knows it

If your spirit’s fine

Why don’t we make it rain like we used to

This ain’t, the good life

Ah, Elegantly wasted

(you could be right, you could be certain,

you could be right)

Ah, Elegantly wasted

Ah, Elegantly wasted

(you could be right, you could be certain,

you could be right)

Ah, Elegantly wasted (feels like, feels like)

Elegantly wasted — you could be right

Elegantly wasted — you could be certain

Elegantly wasted — you could be right

Feels right, feels right

INXS. «Elegantly wasted»

GET RICH OR DIE TRYIN

Ladies with an attitude

Fellows that were in the mood

Don’t just stand there let’s get to it

Strike a pose there’s nothing to it

Все начинается здесь, в Москве. Я сижу со своим знакомым Тимуром, одним из тех знакомых, которых все по привычке называют друзьями, хотя, конечно, никакие они не друзья, а просто люди, которым ты звонишь, когда тебе нечем занять вечер и нужен собутыльник, чтобы просадить в кабаке очередную пару сотен.

Мы сидим в «Vogue Cafe», в котором (как известно из московской тусовки) плохая кухня, проблемы с паркингом, хамоватый персонал и вечные толпы у барной стойки. Несмотря на всю кучу сказанных об этом ресторане гадостей, он продолжает оставаться одним из самых популярных московских заведений.

История

Роман в какой-то степени автобиографичен. По собственному признанию Минаева, он списывал книгу с самого себя в конце 1997 года, когда работал во французской компании «Вилиам Питерс», занимающейся продажей французской марки вина «Малезан» в России. Писатель занимался этой маркой в частности в 1995—1998 годах. В романе «Вилиам Питерс» превратилась в русско-французскую компанию, продающую в России консервы «Тандюэль». А 1997 год превратился в 2007. Главный герой романа — это собирательный образ многих абсолютно реальных людей. Прообразом подруги главного героя Юлии стала Юлия Лащинина, которой посвящена книга, но в романе Минаев её несколько романтизировал. По словам писателя, данный персонаж в реальной жизни — его любимая девушка.

Автор не говорит, что сподвигло его к написанию книги, отвечая, что он и сам этого не знает. Использование английского языка в названиях глав и частей, а также использование в слове «духless», которое означает «бездуховность», сразу двух языков Минаев объяснил «желанием показать свою учёность» и стильность. Российский литературовед, критик и радиоведущий Николай Александров написал по поводу названия романа: «Странноватое гибридное слово „духless“ почти автоматически вызывает ассоциацию с банальным словечком topless. Оно, кстати говоря, вполне соответствует характеру книги». Подзаголовок «Повесть о ненастоящем человеке» отсылает читателя к известной книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Успех книги автор склонен объяснять тем, что «попал в нерв поколения». Помощь грамотной пиар-компании Минаев также не отрицает — раскрутить роман ему помог его друг Константин Рыков, который сказал «Интерфаксу», что издательство «сознательно обкатывало это произведение в Интернете для того, чтобы понять, как его воспринимают потенциальные читатели». Многие СМИ выдвигали версию о том, что книга — кремлёвский проект (указывая в частности на эпизод романа, в котором Владимир Путин во сне главного героя предстаёт в образе бэтмена, закрывающего своими крыльями Россию от всех бед), но Минаев так и не смог понять, где в романе может быть заказ, и в чём он состоит.

В адрес издательства «АСТ» обратилась компания «С. Б. А. Мьюзик Паблишинг», которая является представителем компании EMI Musiс Publishing Ltd на территории РФ и стран СНГ. Суть претензии была в том, что «составной частью книги являются тексты музыкальных произведений» Лу Рида и группы The Smiths — три песни, авторские права на которые принадлежат EMI и «С. Б. А. Мьюзик Паблишинг» на территории РФ и стран СНГ. Ущерб оценивался в 1 миллион рублей, более того, «С. Б. А. Мьюзик Паблишинг» требовала изъять книгу из розничной продажи. Кроме того, «С. Б. А. Мьюзик Паблишинг» также направила письма и в магазины, в которых продавалась книга «Духless», например, магазину «Москва» и сети «Букбери». С магазинов компания потребовала по сто тысяч рублей. На время разбирательства книгу Минаева не включили в списки книг для почтовой пересылки. Но в магазинах она по-прежнему входила в списки лидеров продаж.

Жанна
Новичок | Комментариев: 1
Герой нашего времени. В каждом клубе, тусовке, найдется больше половины таких тусовщиков, бездумно проводящих свое свободное время. Им весело, круто, они на время ночи чувствуют свое превосходство над миром,женщинами, собеседниками, а днем- нет, да и днем их нет)). Я часто задумывалась, чего в этом можно найти хорошего, в чем секрет, что ими движет, куда они стремятся. В книге все понятно, они – зависимые, не умеющие нормально жить, бесцельные. МУмии, моральные уроды

Кадр из фильма «Духless» (2011)

«ProstoKino» предлагает посмотреть экранизацию скандальной книги Сергея Минаева, вышедшей на экраны в октябре 2012 года.

Первая книга Сергея Минаева «Духless» вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Для одних она стала шедевром современной литературы. Иные же критики говорят о несостоятельности, бесцельности и слабости книги. Тем не менее, забытая за шесть лет история, после экранизации режиссером Романом Прыгуновым вновь вызвала интерес.

Перед прокатом фильма режиссер признался, видимо для того, чтобы привлечь зрителей, о том, что кинолента на порядок выше литературного первоисточника. Как бы там ни было, а сюжет произведения достаточно типичен для подобного рода картин и, как ни странно, не совсем оригинален.

Краткое содержание. Картина описывает серые будни московского офиса крупного международного банка. Главный герой Макс, 29-летний топ-менеджер (Данила Козловский) ведет разнузданный образ жизни: спасается от рутины в ночных клубах, употребляет наркотики и алкоголь (прозрачный намек на героя «99 франков» – Октава). Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. В одном из таких увеселительных заведений, знакомый клубный авторитет Миша, предлагает герою стать коммерческим партнером. На что тот и соглашается, вложив в дело все свои деньги.

Источник фото: kinonews.ru

Далее, по ходу эпизодических размышлений героя, где-то между сексом, наркотиками и алкоголем, Максиму встречается девушка Юля. Она совершенно не из его среды. Она по другому мыслит и переживает, чем и завораживает Макса. Нужно сказать, что в фильме любовная ветвь развита гораздо лучше, нежели в книге Минаева. В итоге, благодаря Юле и обману Миши, у Максима происходит переоценка ценностей и привычный ему мир рушиться, настает конец гламура.

В фильме действуют несколько лиц, однако акцент сосредоточен на главном герое, от которого и ведется повествование. Герой – типичный представитель общества потребления. Он не только свидетель, но и активный участник всех пороков общества. Оно противно ему и, тем не менее, без него герой не представляет своей жизни. Он настолько влился, перенял правила и повадки, что мыслить себя отдельно, вне социума потребителей, приходится только тогда, когда оказался выброшенным за борт.

Источник фото: kinonews.ru

Игра актеров для некоторых критиков показалась словно игрой в массовке. Хотя тот же Данила Козловский, как драматический актер, хорошо влился в роль Максима. Кстати на его место Федор Бондарчук предлагал своего племянника. Мария Андреева играет очень просто, но с душой. Мария Кожевникова, Артур Смольянинов, Михаил Ефремов и Артем Михалков сыграли совсем небольшие роли, но успели запомниться.

В целом, посыл фильма Романа Прыгунова давно понятен, еще со времен «Глянца» Кончаловского (не будем о Пелевине и Бегбедере) и пережеван неоднократно. В итоге, по словам Юрия Сапрыкина:

О книге «Духless: Повесть о ненастоящем человеке» Сергей Минаев

Сергей Минаев – культовый писатель начала века. А его роман «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» называют исповедью поколения и даже сравнивают с «99 франков» Фредерика Бегбедера.

На самом деле общее у Минаева и Бегбедера — только невероятный цинизм главных героев. «Духless» (от русского «дух» и английского «less») – это роман-похмелье. Мерзкий, местами даже мучительный, но неизбежный. Похмелье целого поколения.

У каждого времени свои герои. Родись главный герой чуть раньше, он успел бы награбить в начале 90-х и уже стал бы олигархом. Но он повзрослел в конце 90-х. И его должность – коммерческий директор московского представительства крупной французской компании, торгующей консервированным горошком, – предел мечтания для многих.

Он молодой, умный, креативный, симпатичный, абсолютно беспринципный и циничный. Последние два качества необходимы, чтобы добиться успеха в его среде. А он успешен. Все необходимые атрибуты присутствуют: роскошная квартира, роскошные женщины и машины, бесконечные тусовки в дорогих клубах и т.п.

Книгу много критиковали за безыдейность, ненормативную лексику, обилие англоязычных слов и подробное перечисление модных брендов. Но в данном случае все это не цель, а средства. Сергей Минаев гениально передает среду. Да и какая идея может быть заложена в бесконечных кокаиновых тусовках, посещении экстремистских сайтов и унижении подчиненных?

Нежные барышни обычно пишут в отзывах на книгу «Духless. Повесть о ненастоящем человеке», что им противно это читать. Но так и было задумано. Вам и должно быть противно читать. Главный герой и сам от себя не в восторге. Время от времени он даже пытается искать выход из сложившейся ситуации, но как-то вяло и без особенной веры в успех.

При этом Сергей Минаев относится к своему герою с явной симпатией. Он сам говорил, что списал его с себя начала 2000-х. И он был таким же, так же шлялся по ночным клубам, так же презирал «лохов», так же считал, что он-то на порядок лучше окружающих.

Замечательно, что при этом он не сводит героя с девушкой Юлей, не дарит ему тихого счастья в провинции, хотя к концу романа начинаешь подозревать, что именно к этому автор и ведет. Но нет, Сергей Минаев правдив. Никакая Юля героя не изменит, никакое тихое счастье ему недоступно. Он может только постепенно сбавить обороты, но в душе останется тем, кем есть.

По мотивам романа «Духless» в 2011 году снят одноимённый кинофильм. Многим он показался более интересным, чем книга. В фильме главный герой получился гораздо более живым и человечным, он даже имеет имя – Макс (в романе у героя нет имени). Но именно этого Минаев старался избежать, намеренно создавая не живого героя, а, скорее, тип.

Что такое самоирония?

Самоирония — это способность распознавать и признавать собственные недостатки, несовершенства и ограничения, а также выражать своё отношение к ним с помощью юмора.

Современные исследователи подтверждают, что самоирония — одно из важнейших качеств зрелых личностей. Таких людей также отличает умение хорошо понимать себя и других, отслеживать и адекватно выражать эмоции и критично относиться к себе.

Способность посмеяться над собой, как и шутить в принципе, принято считать положительным качеством. Однако выражаем юмор и шутим над собой мы всегда по-разному.

Исследователи выделяют четыре типа юмора:

  • ассоциативный (аффилиативный);
  • агрессивный;
  • самоподдерживающий;
  • самоуничижительный.

Ассоциативный (аффилиативный) тип юмора обычно используют для того, чтобы развеселить, рассмешить, снизить напряжение и в конечном счёте сблизиться с окружающими. Агрессивному типу, наоборот, не важна реакция адресата. Зачастую такие шутки содержат сарказм и оскорбления, поэтому могут ранить и обидеть.

Рассмотрим подробнее два последних типа — оба всегда направлены на автора шутки. При этом между ними есть существенная разница, хотя она еле уловима.

Темы

Одна из глав романа называется «Разбогатей или умри, пытаясь», что является высмеиванием культа денег и карьеризма. Автор считает, что успешность, карьеризм и культ денег — абсолютно разные вещи, то есть нужно стараться быть успешным, но нельзя делать карьеру и деньги культом своей жизни. Главный герой романа растрачивает впустую свою жизнь. Автор видит два решения данной проблемы: идти дальше и меняться в лучшую сторону или застрелиться. Герой пытался вырваться из замкнутого круга своей жизни, но у него ничего не получалось, так как он боялся взять на себя ответственность и совершать личные поступки, не продиктованные окружением, друзьями, средой обитания, он слишком капризный, избалованный и пустой человек. Писатель считает, что спасти его может только любовь. По словам Минаева, главный герой в конце романа оказывается на перепутье, жизненном перекрёстке, и это совсем не конец дороги, и пессимистичным финал романа автор также не считает. В то же время в другом интервью автор сказал, что «герой в конце находится у разбитого корыта, которое он долгие годы сам бил и наконец-то разбил».

Минаев пишет о бездуховности. Действие книги при этом происходит в Москве и Санкт-Петербурге. Но автор не видит разницы между московскими ресторанами и клубами и, например, магнитогорскими или любыми другими. При этом автор, говоря о духовности и бездуховности, использует мат, считая, что роман о современной Москве нельзя написать языком Тургенева. Также в романе затрагивается проблема брендомании, которая, по мнению автора, приняла большие масштабы не только в Москве, но и во всём мире, так как это выгодно самим брендам, и люди ничего не могут с этим поделать.

Александр Бушев выделяет феномен билингвальности. Роман переполнен английскими словами и выражениями, которые просто написаны кириллицей, а иногда и латиницей. Главный герой — бизнес-профессионал из международной компании в Москве. Язык как романа, так и героев воплощает их ценности. Мир романа — это мир мультинационального бизнеса. По мнению Бушева, кумиры героев романа находятся на Западе, а заимствования и англицизмы являются синонимами престижности.

Писатель показывает менеджеров крупных современных корпораций глупыми людьми. На самом деле Минаев не считает их таковыми, но уверен, что они быстро движутся в этом направлении. Корпоративная мысль нивелирует личность и уничтожает индивидуальное мышление. Также автор уверен, что среди читателей его романа немало глупых людей, таких же, как и многие герои романа. Своих героев Минаев считает не только жертвами корпораций, но и жертвами СМИ, так как «они живут в плену мифов, поведенческих стереотипов, которые выстраивает медиаиндустрия, они воспринимают их как единственно верные».

Минаев сравнивает героев своего романа с героями таких произведений, как «Горе от ума», «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин», считая, что ничего не изменилось: «Стоит лишь взять, например, Печорина, одеть его в современный костюм, посадить работать в офис корпорации и вместо бала или светского салона отправить в клуб или ресторан — получится то же самое».

Алексей Фанталов увидел главную тему романа несколько в другом. Он считает, что книга эта не столько о «менеджерах с пейджерами», сколько о возрастном кризисе тридцатилетия, периоде переоценки ценностей. Фанталов считает, что бездуховность — это проблема не только того общества, которое описывает Минаев, а всего современного общества, так как сейчас проблема «прокормить семью и выжить» в развитых странах решена, и большинство просто не знают, что делать дальше. Критик настаивает, что бессмысленна жизнь не только клубных наркоманов и проституток, но и, например, в среде государственной бюрократии, армии, образовательных и культурных учреждениях.

Самоуничижительный тип юмора — как его определить?

У каждого из нас есть знакомый или родственник, который не умеет петь. Представим, что сомнительные вокальные данные сильно тревожат его. Вместо того чтобы мягко подшутить над самим собой, он неожиданно для всех говорит: «У меня настолько ужасный голос, что, когда я запеваю, окна соседей в доме закрываются сами собой».

Что не так с этой шуткой? По тональности фразы видно, что человек высмеивает свои плохие вокальные навыки, чрезмерно критикуя себя. Исследователи считают юмор такого типа самоуничижением и связывают его с иллюзорным решением проблемы или уходом от её решения, а иногда и с ментальными нарушениями (например, тревожным и депрессивным расстройством).


Кадр: фильм «Дневник Бриджит Джонс» / Universal Pictures / Little Bird

Такой юмор может негативно влиять как на самооценку, удовлетворённость собой, своей жизнью и окружением, так и на психологическое здоровье в целом. У юмора такого типа есть народное название — самобичевание.

Если вы заметили, что человек не только жестоко шутит над собой, но и часто зло шутит над другими, не исключено, что он таким образом подсознательно хочет самоутвердиться. Также самоуничижительные шутки обычно используют люди, которые хотят:

  • скрыть или подавить негативные чувства, особенно чувство вины, гнев и злость;
  • понравиться другим людям;
  • замаскировать неуверенность в себе и низкую самооценку;
  • показать, что спокойно относятся к своим недостаткам, хотя на самом деле это не так;
  • выстроить эмоциональную защиту, чтобы не чувствовать себя уязвимыми.

Значение образов

Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев и Тарантьев приходили к Обломову, так как они знали, что владелец дома радушно примет их, накормит, напоит, даст «курить хорошие сигары».

И. А. Гончаров, вводя образы гостей Обломова, подчеркивает неоднозначность образа главного героя

Описание жизни Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева и Тарантьева важно в раскрытии авторского замысла. Все посетители Ильи Ильича являются такими же обломовцами, как и сам главный герой

Они делают вид, что их жизнь имеет цену, однако гости Обломова на самом деле ничего не стоят. Это типичные представители светского общества, для которых стремление обрести высокое положение – самое важное в жизни. Обломов мог быть похожим на своих гостей, однако он отрекается от такой жизни, показывая, что она пуста и ничтожна. Так выражается авторская позиция: жизнь Обломова пуста, но и ничтожны жизни его посетителей. И. А. Гончаров показывает царствование обломовщины.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Гости Обломова», рассмотрит образы пятерых посетителей главного героя романа «Обломов», отношение центрального персонажа к своим гостям, а также продемонстрирует значение образов Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева и Тарантьева в произведении.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Обломов»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Обломов»

для самых компанейских —

Главные герои «Обломов»

для самых занятых —

Читательский дневник «Обломов»

для самых любопытных —

Анализ «Обломов» Гончаров

для самых крутых —

Читать «Обломов» полностью

Тест по произведению

  1. /19

    Вопрос 1 из 19

Самые популярные материалы ноября для 10 класса:

Анализ «Гроза» Островский

Краткое содержание «Обыкновенная история»

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять» Тютчева

Характеристика Свидригайлова

Испытание любовью Штольца и Обломова

Мечты Обломова

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в «Грозе»

Характеристика Кабанихи

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Цитаты и афоризмы из «Горе от ума»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: