Краткое содержание
Ведется описание жизни Алана, как он заболел полиомиелитом, у него развился детский паралич. Местный врач посоветовал насильно распрямлять искривленные ноги, но это не принесло ничего, кроме боли. Родители приняли решение отвезти сына в городскую больницу. Там Алан задержался надолго. В палате с ним лежал мальчик Ангус, Маршалл быстро с ним подружился.
Алану провели операцию, его ноги завернули в гипс. Материал не успел высохнуть, тело мальчика свело судорогой. От этого на внутренней стороне гипса образовалась складка, а большой палец согнулся, поэтому дальнейшая реабилитация была очень болезненной.
Врач предложил мальчику научиться ходить на костылях. После возвращения домой Алан боялся, что его будут воспринимать калекой. Но дети относились к нему нормально и каждый день возили его на коляске в школу.
Вместе с Кармайклом Маршалл охотился на кроликов, собирал птичьи яйца. Мальчики отправились посмотреть на кратер потухшего вулкана, это путешествие едва не закончилось трагично. Отец купил Алану настоящую инвалидную коляску, которая заменила самодельную, — это облегчило передвижение.
Позже сосед отвез мальчика в лагерь лесорубов. Они уважительно отнеслись к своему гостю, он посильно им помогал. В этом путешествий Алан смог выучиться управлять дрожками, которые были запряжены парой лошадей.
После этого мальчик принял решение учиться ездить верхом. Школьный приятель разрешил Алану водить на водопой своего пони. В процессе Маршалл учился держаться в седле и управлять пони. Он скрыл свои занятия от отца и продемонстрировал навык только через два года.
В Австралии появлялись автомобили. Объездчик лошадей получал все меньше работы, и его беспокоило то, чем его сын займется в будущем. Как-то Алан увидел в газете объявление о приёме на бухгалтерские курсы в мельбурнском коммерческом колледже. Мальчик выдержал экзамены и получил полную стипендию. Родители решили переехать в Мельбурн, чтобы не оставлять сына одного.
https://youtube.com/watch?v=AWNokNAwqUs
Главы 1-4
Мальчик, по имени Алан, появляется на свет у человека с фамилией Маршалл. Отец работает объездчиком лошадей, а так же мечтает, о большом будущем для сына – он его видит великолепным наездником, а так же победителем соревнований по бегу. Но мечтам отца не суждено было сбыться. Когда маленький Алан пошел в школу – его разбил паралич. В поселке, где проживала семья Маршаллов, люди боялись болезни, которой болел ребенок. И из-за незнания считали её сродни идиотизма.
Отец Алана имел худощавое телосложение. В свое время этот мужчина перебрался в Викторию, чтобы дать образование своим детям, поскольку в месте, где проживала семья до этого, школ не было вовсе. Он с большой нежностью относился к лошадям, которых считал такими же, как люди. Что же касается дедушки Алана, то тот перебрался в Австралию еще в сороковых годах девятнадцатого века. Приехав, он женится на девушке, по национальности ирландке. Отец был самым младшим в семье, и характером пошел полностью в свою мать. Работать он начал очень рано, ему едва исполнилось 12. Он успел попутешествовать по всей Австралии, занимаясь лошадьми на ферме. Дедушка Алана по материнской линии был немцем, который занимался музыкой. В Австралии он оказался из-за того, что приехал туда вместе со своим оркестром.
Болезнь протекала тяжело и очень быстро прогрессировала. В спине появились искривления, но ещё хуже обстояло дело с ногами. Сухожилия стали стянутыми и твердыми настолько, что пропала возможность разгибать колени. Врач, который наблюдал мальчика, в силу того, что первый раз столкнулся с данным заболеванием, дал совет класть ребенка на стол и пытаться выровнять ему ноги. Это было очень больно.
Данные процедуры ничего не дали, поэтому родители были вынуждены перевезти Алана в лечебное учреждение, которое находилось в соседнем городе. Там Алан был один такого возраста, хотя и лежал в палате, где было большое количество больничных коек. Мальчика его заболевание больше злило. Ему было очень больно во время приступов, но как-то только боль проходила, мальчик забывал об этом. Люди с уважением относились к храбрости и силе ребенка. Алан был не согласен с таким званием.
Мальчик очень быстро освоился в больнице, и даже начал обзаводиться друзьями. Одним из таких стал Ангус Макдональд. Этот человек изготавливал потрясающие ветряные мельницы. Его заинтересовало то, почему ребенок так долго молится перед сном. Но что Алан ответил, что имеет большое количество пожеланий. Он каждый вечер неустанно просит желаемое у Бога, а перестает лишь тогда, когда его желание исполняется. Воображение ребенка рисовало Бога неким силачом, облаченного в белое покрывало. Мальчик побаивался Бога, но все же считал, что не зависит от него. Он неоднократно слышал ночью, как люди, испытывающие боль, обращались к Богу с молитвой.
Ребенок не понимал этого. Для него взрослый человек – это сильный и смелый человек, которому не известен ни страх, ни боль. Его образцом для подражания был папа.
Как то к ним в палату лег человек, который допился до белой горячки. Ребенку было непривычно это видеть, поскольку его отец, если и выпивал, то был весел и приветлив. Поэтому Алан никогда не испытывал опасения, относительно пьяных. Но поведение соседа пугало мальчика. Мальчик даже подарил ему яйцо, которые пациенты покупали сами. Кормили в больнице не очень хорошо. Медсестра собирала все яйца, которые больные подписывали, и относила на кухню варить. Больные часто делились продуктами. Мальчику родители присылали каждую неделю десять штук яиц, поэтому ему нравилось угощать других.
Через некоторое время мальчику сообщает сестра, что его ждет операция.
Главы 13-16
Товарищи Алана помогали ему по утрам добираться до школы. Им это приносило удовольствие, поскольку у них была возможность покататься на коляске Алана. В школе был очень маленький педагогический состав, который состоял лишь из двух учителей. Преподавателя, который обучал старшие классы, Алан очень боялся, потому что тот всегда наказывал непослушных ребят, используя при этом трость. Тот, кто стойко принимал наказания – обрастал авторитетом среди других школьников. Мальчик относился к трости с презрением, за что его так же очень уважали. Учеба не сильно интересовала мальчика, поэтому на занятиях он постоянно отвлекался, что негативно сказывалось на его знаниях.
Благодаря костылям, Алану удалось очень сильно накачать руки. Из-за усталости он неоднократно падал, поэтому частенько на теле появлялись синяки. Но это мальчика не расстраивало. У него завязалась дружба с ребятами, которые считались одними из самых сильных. Единственное, что удручало ребенка, это то, что он не мог полностью управлять своим телом. Он постоянно мечтал о том, как сможет не зависеть от ограниченных возможностей.
Каждое лето в школьном дворе устанавливали железную емкость, в которой была питьевая вода. Дети постоянно начинали толкаться, потому что каждый из них хотел попить в первую очередь. Алан на равных участвовал в схватке, а однажды даже ввязался в драку с достаточно сильным парнем. На протяжении недели они вели вражду, после чего решили уладить конфликт на честных условиях в драке. Алан рассказал о предстоящем сражении дома. Мать была очень обеспокоена, а отец понимал, что без этого не обойтись. Ребенок должен уметь постоять за себя. Единственное, это отец посоветовал ребенку не вставать и взять палку. Победу одержал Алан, после чего оба были наказаны строгим учителем.
«Ход королевы» Уолтер Тевис
Маленькой и беззащитной Бет пришлось очень рано повзрослеть, в восемь лет она потеряла родителей и была отправлена в приют. Здесь тихой скромной девочке сложно найти близкого человека, тем более взрослые постоянно пичкают детей транквилизаторами, чтобы они были тихими и послушными. Но благодаря удачному стечению обстоятельств у Бет открывается талант к шахматам. Через несколько лет страсть к игре выводит подростка на новый уровень, переводя её из разряда любителей в настоящие профессионалы. Девушка начинает участвовать в турнирах. Так жизнь главной героини превращается в ежедневную битву на шахматной доске и борьбу с зависимостью, которая может испортить её многообещающую карьеру.
Главы 10–12
Сначала Алан не считал себя калекой, но вскоре был вынужден признать, что подходит под это определение. Взрослые вздыхали над Аланом и жалели его, дети же не обращали внимания на его увечье. «Плохая» нога, похожая на тряпичную, даже повысила авторитет Алана среди сверстников — теперь у него было нечто, чего не имели остальные.
Реклама:
Мальчик был счастлив, но взрослые «называли это ощущение счастья мужеством». Они заставляли своих детей помогать Алану и этим всё портили. С мальчиком начинали обращаться как с существом, отличным от других. Он сопротивлялся «этим влиянием извне», не хотел мириться с нисхождением и постепенно из покладистого ребёнка превратился в забияку.
После больницы родной дом с такими тонкими стенами, что их колебали порывы ветра, показался Алану тесным, но он быстро освоился и вскоре уже ухаживал за своими любимцами — попугаями, канарейками и опоссумом.
В ближайшую субботу должен был состояться ежегодный школьный праздник — большой пикник у реки, на котором проходили соревнования бегунов. В прошлом году Алан участвовал в соревнованиях, но был слишком мал, чтобы выиграть.
В этот раз Алан бежать не мог. Отец посоветовал ему смотреть, как бегут другие, и забыть о больных ногах: «Когда первый из бегунов коснётся грудью ленточки, ты будешь вместе с ним».
Краткий сюжет
Написал рассказ «Филиппок» автор в 1875 году. По жанру он относится к рассказу о детях. Некоторые публицисты относят произведение к сказке. Для подробного описания сокращенного сюжета необходимо составить план пересказа:
- Скучно сидеть дома.
- Дорога Филиппа в школу.
- Нападение собак.
- Сомнения мальчика около сельской школы.
- Первая встреча с добрым учителем.
- Проверка знаний.
- Полноценный статус ученика.
Однажды, когда мама ушла на работу, а все ребята убежали в школу, Филипп остался дома с бабушкой. Бабуля внезапно задремала, а малыш совсем заскучал и решил все-таки отправиться грызть гранит науки. Его не испугал тот факт, что сельская школа расположена на другом конце деревни возле церкви. Одев отцовский головной убор, мальчик вышел из избы.
Пока ребенок проходил по своей улице, его не трогали собаки, так как он был для них своим. Но стоило только ему уйти подальше от своей слободы, как выбежала чужая собачка Жучка, а за ней стал лаять огромный злобный пес Волчок. Филиппок упал на землю, но вышедший мужик его спас и разогнал разъяренных животных. Мальчик «пустился бежать во весь дух» в школу.
Перед школьными дверьми мальчику стало боязно, он замешкался. Проходящая мимо баба стала его упрекать в том, что все учатся, а он один прохлаждается. Но смелый и решительный ребенок сумел побороть свой страх и открыл двери. В школе находилось много ребят, там же стоял строгий учитель в красном шарфе, который принялся задавать вопросы незнакомцу. И тут бедный ребенок растерялся и заплакал. Ученики, что постарше были, представили малыша учителю и сказали, что это младший братик Кости, учившегося в школе.
Когда добрый преподаватель попросил прочитать свое имя, Филиппок с радостью это сделал, но допустил ошибку. Дети разъяснили педагогу, что он очень хочет получать знания, стать умным, но ходить в школу пока ему не положено. Учитель, выслушав ребят, разрешил Филиппу сесть за парту поближе к брату и дал слово, что обязательно поговорит с матушкой о том, чтобы отпускать мальчика в школу наравне с другой ребятней. Дальше преподаватель стал объяснять буквы, но оказалось, что Филипп их уже выучил. С тех пор малыш официально стал учеником первого класса.
«Ноль» Тори Ру
Героев этой книги воспитывали в разных семьях в атмосфере страха и взаимной ненависти. Но это не помешало возникнуть чувствам между ними. Однако у судьбы в планах не было свести их навечно.
«Возможно, когда-нибудь он захочет вновь появиться в моей жизни и разделить со мной страхи, горе и радости, и мы, смеясь, пробежимся по темному парку, помечтаем на моей «Луне», глядя в грозные загадочные небеса, забудемся в странном танце в толпе яркой счастливой молодежи, и, глядя другу в глаза, провалимся в любовь, растворимся в ней, держась за руки… Но даже если этого не случится, он останется в моем сердце самым ярким, самым живым, самым болезненным воспоминанием, раной, которая никогда не превратится в шрам…».
«Бал безумцев» Виктория Мас
Юная Луиза попадает в психиатрическую лечебницу после того, как над ней надругался муж ее тети. Девушка нуждалась в понимании и поддержке своей родственницы, но вместо этого именно её выставили виновной в случившемся. Жертва насилия не смогла справиться с психологическим давлением в одиночку, в следствии чего у Луизы начались припадки. Так она оказалась жертвой главного врача Шарко психиатрической больницы, который не гнушается проводить публичные сеансы гипноза. Обычным делом здесь являются светские приемы и достопочтенная публика получает незабываемые впечатления, наблюдая как девушка бьется в конвульсиях от манипуляций «врача».
Главы 17–19
Лучшим другом Алана был Джо Кармайкл, живший по соседству. Его отец работал в имении миссис Карузерс, а мать была прачкой. Они были одни из немногих взрослых, не обращавших внимания на увечье Алана. Ещё у Джо был младший брат, бегавший «как кенгуровая крыса». Присматривать за ним друзья считали самой тяжёлой обязанностью.
После школы друзья почти не расставались. Они охотились на кроликов в зарослях и искали птичьи яйца для своей коллекции. К падениям Алана Джо относился философски — он просто садился рядом и ждал, пока друг отдохнёт и придёт в себя, и никогда не бросался на помощь, если Алан об этом не просил.
Однажды мальчики с двумя приятелями отправились на гору Турал — потухший вулкан, в кратер которого было так весело скатывать большие камни. Для Алана это было изнурительным путешествием, но приятели не хотели его ждать, и мальчику пришлось задерживать их хитростью, чтобы подняться на гору и скатить первый камень вместе со всеми.
Оказавшись на вершине, ребята решили спуститься на дно кратера, и Алану пришлось остаться. Он был раздражён и злился на Другого Мальчика, который жил в нём.
Этот мальчик ходил на костылях, тогда как Алан воспринимал себя здоровым и крепким. Прежде чем что-то сделать, Алан должен был освободиться от страхов Другого Мальчика.
Вот и теперь Алан не стал слушать своё второе «я», оставил костыли на краю кратера и пополз вниз на четвереньках. Спуститься оказалось гораздо легче, чем подняться наверх. Алану с трудом давался каждый ярд. Джо старался ему помочь, но приятели не стали их ждать — они быстро поднялись наверх, сбросили на друзей огромный камень и удрали.
Несмотря на это, Джо и Алан остались довольны происшествием.
Главная мысль
Лев Толстой писал не только для взрослых, но и для детей. Герои основных его детских произведений — крестьянские детки. Конечно, многим современным детям интересно читать о своих сверстниках, которые жили в далекие времена, узнавать об их жизни и быте. В рассказе «Филиппок» автор описывает маленький эпизод из жизни своего героя. Но именно из него читатель узнает информацию о мальчике, его характере, а также деревенском быте крестьянских детей.
Рассказ Толстого учит юных читателей быть решительными и настойчивыми в достижении своих целей.
Главная мысль рассказа заключается в том, что мечты могут сбываться, но только у тех, кто решителен в своих действиях
Важно смолоду воспитывать уверенность в себе и не бояться трудностей. После основного знакомства с кратким пересказом можно попробовать прочитать книгу полностью
Мнения читателей
Когда начинала читать книгу, ожидала, что сюжет будет грустным, щемящим или жизнеутверждающим. Но всё оказалось не так. Во время прочтения не было грусти, потому что повесть не о больном, а о здоровом ребёнке. Да, внутри героя есть Другой Мальчик, которого приходится переубеждать, но это не делает его непохожим на других детей.
Ирина, г. Всеволожск
Это очень позитивная, светлая и оптимистичная книга о том, как чувствует себя мальчик, которому приходится ходить на костылях. Произведение позволяет лучше понять инвалидов: многие из них не чувствуют себя не такими, как остальные, хотя каждый день преодолевают много трудностей. Рекомендую прочитать повесть Маршалла полностью.
Андрей, г. Тверь
Главная мысль рассказа Маршалла Я умею прыгать через лужи
Каждое, на первый взгляд, непобедимое испытание можно преодолеть, если верить в свои силы и упорно бороться с ним.
В совершенно обычной австралийской семье живет мальчишка. Его отец работает объездчиком лошадей. Их семья совершенно обыкновенная и ничем не отличается от остальных похожих семей. Мечта родителей вырастить хорошего человека в лице сына. Отец имеет свои мечты, связанные с наследником. Они вкладывают в своего ребенка очень много сил и надежд. Ничего не предвещало скорого несчастья, которое очень скоро постигло бедного ребенка. Страшная и безгранично жестокая болезнь, по имени полиомиелит, приковала к постели невинного и не в чем неповинного ребенка. У него отнялись ноги. Бедное дитя не могло даже шевелить ими.
Его дальнейшая жизнь стала немыслимо жестокой и ужасающей для многих. Мальчик долгое время лежал в больнице. Ему пришлось перенести тяжелейшую операция. После операции невинное дитя еще очень долго мучался пытаясь ходить на костылях. Единственное, что помогало ему справиться со всем кошмаром своей жизни – его целеустремленность и сила воли. Всего-то шестилетний ребенок еще не понимает полностью через что проходит. Его стремление быть равным своим сверстникам, ничем им не уступать давало ему силу.
Ребенок очень сильно старался и мучался, чтобы достигнуть результата, чтобы вновь ходить. Он каждый день сурово закалял свое тело. Научился плавать в этом полу подвижном состоянии в ледяном озере, куда большая часть взрослых людей боялись вступить. Он еле-еле карабкается на скалы и лазит в овраг. Все эти испытания приводят к тому, что в конце концов он осуществляет мечту отца и становится отличным наездником.
Видеть каждый день лица родных, одноклассников, сверстников, которые смотрят с жалостью в глазах, не совсем легко, тем более для ребенка. Ему помогло справиться с ужасным испытанием неумение читать на лице окружающих людей их эмоции, которые очень многие и не пытаются спрятать.
Главы 10-12
Алану было неприятно признавать, что он калека, но ему пришлось смириться с этим. Взрослые, которые встречались с мальчиком, испытывали сочувствие к нему. Что же касается детей, то они не считали Алана каким-то «не таким». Более того, благодаря своей парализованной ноге, Алану удалось приобрести авторитет среди ребят. Это было его отличительной чертой, чего были лишены другие ребята.
Алан был полностью счастлив, но взрослые считали это больше мужеством, нежели счастьем. Со своей стороны они старались помочь мальчику, заставляя сверстников Алана ему оказывать помощь. Но мальчику это было совершенно не нужно, и чаще даже мешало. Своим общением, они только подчеркивали отличие ребенка. Но мальчика очень раздражало подобное отношение, поэтому он всеми путями сопротивлялся этому. Данные акты протеста оставили определенный след на его характере.
Вернувшись домой, первое время ребенку было непривычно дома. Дом был не большой, в отличие от больничной палаты. Но мальчик быстро привык и вернулся к своим любимым занятиям – ухаживать за своими питомцами.
Вскоре в школе намечались соревнования по бегу. Мальчик в прошлом году принимал в них участие, но из-за своего возраста не смог одержать победу. Папа дал совет Алану наблюдать за соревнованием, и испытать победу вместе с победителем.
Главы 5-9
Оперировать мальчика должен был Робертсон – врач высокого роста, который всегда одевался щеголевато. Уже лежа на столе в ожидании операции, маленький Алан размышлял лужу у своего дома. Так же он вспоминал, что его сестренка не могла её перепрыгнуть, а ему это удавалось.
Когда мальчик пришел в себя после операции, то увидел, что все так же находится на столе, а на ногах находится ещё не застывший гипс. Ребенку сказали, чтобы он не двигался. Но внезапно нога была сведена судорогой, вследствие чего гипс слегка скомкался, а пальчик на ножке согнулся. Но когда гипс начал высыхать, то в месте, где он согнулся, началось давление на бедро. Плюс ко всему очень начал болеть пальчик. Следующие две недели становилось все больнее, потому что складка из гипса врезалась все глубже и глубже. Когда ребенок сказал об этом врачу, то подумал, что мальчик ошибается и у него на самом деле болит колено. Через несколько дней у мальчика началось заражение, вследствие чего лопнул нарыв. Алан больше был не в силах терпеть, поэтому пожаловался своему товарищу Ангусу. Ангус очень обеспокоился этим, поэтому незамедлительно сообщил о состоянии ребенка. Врач немедленно начал распиливать гипс.
Неделю ребенок бредил и в себя толком не приходил. Когда же он, наконец-то, очнулся, то увидел, что Ангуса больше в палате нет. Нога была плотно зафиксирована и больше мальчика не беспокоила. Врачу не понравился цвет лица ребенка, поэтому было решено вывозить его на улицу в инвалидном кресле. Поскольку Алан не был на свежем воздухе долгое время, то получал удовольствие от прогулки. Во время одной из них, Алан остался один. Очень скоро к забору подошел мальчик, которого Алан видел неоднократно. Он очень часто приходил в больницу вместе с мамой, и дарил Алану разные безделушки. Он и в этот раз хотел поделиться с Аланом конфетами, для этого перебросил их через забор в пакете. Но пакет упал далеко от мальчика.
Алан понимал, что до конфет ему никак не добраться. Коляска по песку не ехала. Поэтому ребенок начал раскачивать инвалидное кресло, которое вскоре перевернулось. Алан ударился, но это не остановило его доползти до конфет. Это очень обеспокоило сиделок. Они не понимали того, что Алан не обратился за помощью, потому что считал, что сам способен достать конфеты. Отец полностью понял поступок своего сына, но впредь попросил совершать подобное лишь в самом крайнем случае.
Мальчику дали костыли, но которых передвигаться было значительно удобнее. Правая нога так и была парализована, но опираясь на левую ногу, мальчик очень быстро освоил передвижение при помощи костылей. Ему теперь не было дела до его спины и второй ноги, ведь теперь он мог двигаться самостоятельно. Поэтому мальчика очень быстро выписали с больницы.
А. Маршалл “Я умею прыгать через лужи”
А. Маршалл “Я умею прыгать через лужи”
В этой повести сам автор вспоминает свое нелегкое детство.
Будучи ребенком Алам заболевает детским церебральным параличом и впоследствии у
него отнимаются ноги, и двигаться он может только при помощи костылей. Он
оказывается сильным мальчиком, который борется со своим недугом. Труды его были
славно вознаграждены: Алам стал удачливый охотник; смелый наездник; хороший
пловец в горном озере, которого опасаются даже взрослые, победитель в палочном
бою. А в конце повести Алан собирается стать бухгалтером и писателем.
Хотя Алан был больным ребенком, он в душе этого не хотел
признавать. Ему казалось, что в нем живут два мальчика, один его двойник.
(Строки из повести) “Другой мальчик был всегда со мной: он был слабый, всегда
жалующийся, полный страха и опасений, всегда умоляющий меня считаться с ним,
всегда из эгоизма пытающийся сдерживать меня”. Всегда, когда Алану нужно было
принимать решение умом и сердцем он отталкивал его, освобождался от его
влияния.
Алан думал, что для детей нет никакой разницы между хромым и
здоровым человеком. И я с ним в этом
плане полностью согласна. “В детстве бездействующая, ставшая бесполезной нога,
не вызывает стыда, лишь когда научаешься распознавать взгляды людей, не умеющих
скрывать свои чувства, появляется желание избегать их общества. И — страшная
вещь — такие откровенно презрительные взгляды исходят только от людей со слабым
телом, всегда помнящих о собственной физической неполноценности. Сильные люди
не сторонятся калеки — его состояние слишком далеко от их собственного”.
Алан считал, что он не калека, но люди часто называли его так
и в конце концов он должен был признать, что подходит под это определение, но
он верил, такое состояние причиняет другим неудобство и огорчения, ему оно
нипочем.
“Мироощущение больного ребенка такое же как и у здорового”.
Вот так считал Алан в юношеские годы.
Для меня эта повесть очень близка, потому что я сама родилась
с таким диагнозом — “Детский церебральный паралич”. И я вполне понимаю Алана,
что это такое, не ходить. Но благодаря моей маме, ее заботам обо мне, и
благодаря врачам, я в 5 лет досконально побежала и поверю, в том есть и моя заслуга, потому что я была
“живой” ребенок. А сейчас в последствии “ДЦП” у меня задержка в речи.
Но я уверена, что и этот недуг мне удастся вычеркнуть из моей
жизни.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru
«Фурии» Лоуэ Кэти
После страшной аварии главная героиня Вайолет перебирается на окраину маленького городка на берегу моря и поступает в частную школу для девочек. Казалось бы — всё позади: страхи и переживания, тяжелые воспоминания. Но и здесь девушку ждут сюрпризы: например, урок, на котором изучают кельтские легенды, истории процессов над ведьмами и древние ритуалы. Оказывается, основательницу этой школы сожгли на костре за колдовство!
Несмотря на строгие запреты преподавателя девушка со своими подругами не может отказать себе попробовать колдовские эксперименты на практике. И, кажется, это не сулит им ничего хорошего.