Игра как форма обучения
Хотите ненавязчиво рассказать о мебели своему дошкольнику? Поиграйте. Пусть ваши куклы и игрушки хотят поиграть в прятки, но каждая из них хочет спрятаться в определенное место. Пусть по их просьбе дети рассаживают игроков в шкаф, под стол, под кровать или диван, за зеркало, под стул, за дверь, на балкон – можно обойти весь дом. В то время, пока куклы прячутся, поговорите о тех предметах мебели, к которым вы приближаетесь.
Вот стол – как мы узнаём, что это стол? У него есть 4 ноги и крыша. Для чего он нужен? Чтобы за ним кушать или писать. Где он может стоять? На кухне или в комнате. Вот стул. Для чего он нужен? Чтобы сидеть. Как мы узнаем, что это стул? У него тоже 4 ноги и крышка, только он маленький, и у него есть спинка. Стул всегда идет бок о бок со столом.
Вот дверь. Она может быть деревянной, железной, пластмассовой, большой и маленькой. Для чего нужна дверь? Чтобы отделить одну комнату от другой, она может открываться и закрываться. Вот дверь на балкон. Что такое балкон? Это часть дома, где можно постоять на улице. Балкон может быть на любом этаже.
Позабавьте детей и разрешите им залезть в шкаф вместе с игрушкой. Кто они теперь? Книги или одежда? Ведь шкаф нужен, чтобы сложить вещи. Шкаф может быть книжный, бельевой, большой – во всю стену или маленький.
Вот на шкафу висит зеркало. А вот в стене окно. Чем они похожи? И в зеркало, и в окно смотрят. Но смотрящий в зеркало увидит себя, а тот, кто заглянул в окно, увидит улицу. А если посмотреть на картину на стене, то увидишь в ней то, что видел художник, когда её рисовал.
Кукла прячется за диван, а мишка под кровать – как мы узнаем, куда кого нести? Диван имеет мягкую спинку и подлокотники. Кровать – нет, но у нее есть матрас. Диван нужен, чтобы удобно сидеть и иногда спать. Кровать – чтобы удобно спать и иногда сидеть.
Обойдем весь дом, чтобы создать в голове ребенка общую картину всех предметов мебели. Поговорите и о понятии «дом». Что нужно, чтобы помещение можно было назвать домом? Дом – это там, где ты спишь, или что-то большее?
Все игрушки спрятались на своих местах? А теперь начните их искать. Загадывайте загадки о соответствующих предметах и по очереди находите спрятавшиеся игрушки. Теперь вашему солнышку будет проще удивить вас правильными ответами на не такие уж и простые загадки о предметах домашнего обихода.
Загадка про стол
1. На него я ставлю посуду,
Стул задвинуть не забуду,
Я уроки поучу:
Книги, ручки разложу.
А если захочу поиграть,
Этот предмет может домиком стать!
2. Он из дерева обычно,
В доме житель он привычный,
На коня похож немножко,
Только блюдца, чашки, ложки
На его спине всегда
Размещают без труда.
3. Конь со спиной деревянной
В каждом доме стоит.
Имеет он четыре ножки,
Но никуда не бежит.
На своей спине он много чего разрешает:
И писать, и вырезать,
И лепить, потом играть.
Чтобы ребенку было интересно отгадывать загадки и чтобы это дело не было для него лишним поводом покапризничать, родитель может придумать некую игру на баллы. Например, загадка про кровать будет оцениваться в 2 балла. А если ребенок ее не отгадает, то такое же количество единиц снимается с его счета. Загадка про стол немного сложнее, нежели задачка про кровать, поэтому за нее можно давать 4 балла и т. д. По итогам игры ваше чадо просто обязано получить приз, это может быть конфета (за минимальное количество пунктов), а также несколько шоколадных батончиков (за максимальное количество пунктов).
Загадки про дом для деток школьного возраста
Мальчикам и девочкам старше шести лет можно задавать вопросы сложнее. Ведь школьники имеют больший кругозор, нежели детки, которые ходят в садик. Загадка про дом для мальчишек и девчонок школьного возраста может быть приблизительно следующего содержания:
Из кирпичей великан,
Что выше только подъемный кран,
Есть много в нем ячеек,
Подъездов и лифтов,
Что за сооружение,
Ответить ты готов?
У каждого из них есть номер свой, Есть и название улицы,
Очень уютно нам в нем с тобой,
Это высокий кирпичный … (дом)
Для человека это надежный кров,
В нем есть подъезды и лифт,
По всей высоте много окон,
Через них открывается на улицу вид.
Огромный и высокий мир,
В котором множество квартир.
Может быть высокий, а может быть и низкий,
Кирпичные, панельные, в них окна есть и стены.
Такие задачки непременно понравятся ребенку
Поэтому стоит взять их во внимание. Также может быть загадка с математическим уклоном
В таких логических цепочках скрывается не только само слово, но и цифра. Например, загадка про 5 домов:
Было два великана, а еще три достроили.
Теперь в них жить каждый готов,
Всего получилось … (5 домов).
В подобном ракурсе можно составить много загадок, чтобы ребенок не только проявил логику и фантазию, но и математические способности.
Короткие загадки про сон. Загадки про сон
Загадка про реку для детей :
Без ног и без рук,Но бежит – не догонишь.Не спит и не ест,Но бормочет всегда.Взгляд от неё не отворотишь,Хотя у неё не найдёшь ты лица.
Ответ: Река
Был скован ознобомИ спал под сугробом.Весной раскустился,К лету распустился,Стал белым, как невеста,И красным, прелестным.
Ответ: Пион
В голубой станицеДевица круглолица.Ночью ей не спится –В зеркало глядится.
Ответ: Луна
В камне спал,По железу встал,По дереву пошёл,Как сокол полетел.
Ответ: Огонь
В колыбельке подвеснойЛетом житель спит лесной.Осень пёстрая придётНа зубок он попадёт.
Ответ: Орех
В своей короне краснойОн ходит, как король.Его ты ежечасноВыслушивать изволь: –Я тут!Я начеку-у-у!Я всех вас допеку-у-у!Уснули дети.Свет потух.Молчи, горластенький …
Ответ: Петух
Весь век идёт ерёмушка:Ни сна ему, ни дрёмушки.Он шагом точный счёт ведет,А всё же с места не сойдёт.
Ответ: Часы
Вечером цветут,Утром вянут.Днём спят,Ночью просыпаются.
Ответ: Звёзды
Вот пушистые серёжкиСпят на ветках у дорожки.Хочет вырасти до небаХуденькая ива – …
Ответ: Верба
Вот со странностями птица –Посудите, впрямь чудна:Днём спокойно отоспится,Ночью – бодрствует она.
Ответ: Сова
Вот упрямый человек!Не заставишь лечь вовек!Он совсем не хочет спать:Положу – встаёт опятьА стоит – качается.Вам такой встречается.
Ответ: Ванька-встанька
Вперевалку зверь идётПо малину и по мёд.Любит сладкое он очень.А когда приходит осень,Лезет в яму до весны,Где он спит и видит сны.
Ответ: Медведь
Встала варвараВыше амбара,Не ест, не спит,Всё в небо глядит.
Ответ: Дымоход
Встреча с ней – одна беда,Нос – как острая игла,В щель забьется, вроде спит,Только тронешь – зажужжит.
Ответ: Оса
Всю ночь летает –Мышей добывает.А станет светло –Спать летит в дупло.
Ответ: Сова
Всюду, всюду мы вдвоёмНеразлучные идём.Мы гуляем по лугам,По зелёным берегам,Вниз по лестнице сбегаем,Вдоль по улице шагаем.Но чуть вечер на порог,Остаёмся мы без ног.
Ответ: Детские ботинки
Вся мохнатенькая,Сама усатенькая,Днём спит, хвостом теребит,А ночью бродит,На охоту ходит.
Ответ: Кошка
Гладкий, бурый, неуклюжий,Он не любит зимней стужи.До весны в норе глубокойПосреди степи широкойСладко спит себе зверёк!Как зовут его?
Ответ: Сурок
Даже по железной крышеХодит тихо – тише мыши,На охоту ночью выйдетИ как днём вокруг всё видит,Часто спит, а после сна –Умывается она.
Ответ: Кошка
Детские загадки про Мебель
Стоит на ногах – не устает. Стоит целыми днями, И на нем сидят еще, вдобавок. Как же он, бедняга смог С четырех своих не рухнуть ног? Что это? (стул).
Он имеет четыре ноги. Хороши они и крепки. На них стоит он твердо, Всегда на помощь нам прийти готовый, Когда две наши уже не держат нас. И, если я стоять устану, То непременно на него присяду. Это (стул).
Лучше стула, лучше табурета. Почему? Да потому, Что мягок он, ведь это – (кресло).
Четыре брата под одной крышей живут И друг друга стерегут. Ну а на крыше у них Часто гости бывают, И тогда, еще две ноги Братьев навещают. (табурет) ***** Я стою на кухне гордо. Как иначе? Ведь не будь меня, Куда поставит мама банки, склянки И еду? И куда она тогда Убирать всю утварь будет, Когда не будет под рукой ее меня? (кухонный шкаф).
Без него мы никуда: На нем поставим мы и утром, и в обед Чашки, кружки и нарезанный положим хлеб. Без него б была беда: Пришлось бы есть сидя на полу тогда. Это (обеденный стол).
Меня угощают посудой красивой И дарят мне все, что хозяйкой ценимо. А я всему этому рад. Ведь за моими дверцами стеклянными Все смотрится красиво, Будто вечный тут парад. А называюсь я (сервант).
Я в родстве со стулом состою. Но потеряла, только, спинку я свою. (табуретка).
Когда приходит время спать, Я в комнату свою иду И расстилаю перед сном (кровать).
Во мне много ящиков, Все выдвижные. Ты только за ручку потяни И я открою пред тобою Кладовые свои. (комод).
У меня есть крыша – Перед нею сидя можешь ты писать, У меня есть дверок много, За которыми хранить ты можешь Ручки, книги и тетрадь. (письменный стол).
Дверца – раз, дверца – два, дверца – три.. Ты поди-ка, отыщи, за которой в этот раз Спрятал ты свою тетрадь! (письменный стол).
В школе я живу и каждый день учеников Я в гости с нетерпеньем жду! Я жду, когда они, в класс весело вбежав, Положат снова на меня Дневник свой, ручку и тетрадь. (школьная парта).
Чудак в коридоре стоит. Он, бедняга, вечно голый. И каждый нарядить бедолагу Норовит, как только в дом заходит. (вешалка для одежды).
Мастерю я целый день Домик для своих любимых книг Вместе с другом Колькой. Вот закончим, и на стенку я повешу Новенькую (полку).
Утром, выспавшись, Ее я покидаю, А вечером, устав, Ее я снова навещаю. Что это? (кровать).
Когда устанет папа, или мама, То с удовольствием они Отдыхают в зале на (диване).
Кто, после обеденного стола, В кухне главный самый? Нет, это не мама. Дело в том, что без него Все валялось бы кругом. Ну, а с ним – на месте все! Это (буфет).
Загадки про диван. Очень мягкий он для нас, Любим очень полежать, Помогает в этом нам Всем знакомый наш (диван)
Дружит с креслом он всегда, Они верные друзья. Что за шутка тут такая? Так загадка про (диван)
Стоит суровый, крепкий он, Его не сдвинешь с места. На самом деле мягкий очень, И любят его семьи. Ответ: диван
На нем лежать-сплошная блажь, Но только понемногу, Ведь лени нас не победить, У нас и дел премного.(диван)
Это верный друг семьи, Он поддержит ночи, дни. Если очень ты устал, На него скорей приляг.
Детям дарит он веселье, Можно прыгать от души, Очень нужен всегда нам- Мягкий, бархатный (диван)
Он такой удобный, мягкий, Аж не хочется вставать. Можно тут же и поспать, Только надо разобрать.
Вот ведь чудо-то какое! Дома нас трансформер ждет! Два движения и раз, Получается кровать. Что же за предмет вам дан? Ну конечно же, (диван)
Ну-ка ребятишки, найдите ответ, Что у вас дома есть за предмет? Он похож на бегемота: Очень мягкий и большой. Ловит нас на нем дремота- Можно и поспать на нем.(диван)
Стоит, глава он комнаты, И вся семья на нем. Ему все нипочем, Он крепкий и большой.
Приехал прямо с фабрики, Он плюшевый такой. Комфорт приносит нам, Удобный наш (диван)
Есть у каждого дома свое облачко, на котором можно сидеть, лежать, спать, прыгать. Однако это облачко не летает, но очень мягкое и удобное. Что это?
Мы вчера его купили, Он теперь живет у нас, Очень мягкий, очень милый, И удобный наш (диван)
Скажите-ка дети такой вот ответ: На чем вы сидите, когда солнца свет? На чем вы лежите, когда свет луны? Уже догадались? Тогда молодцы! Ответ: диван
Другие загадки:
Загадка про кровать
1. На ней подушка, одеяло.
Если Машенька устала,
Эта мягкая вещица
Не даст от усталости свалиться.
Ты на ней отдохни,
Ручки, ножки потяни,
А потом опять играть.
И зовут ее … (кровать)!
2. Ночью я — твоя подружка,
А не кошка и игрушка,
Если хочешь ты поспать,
То ложись ты на … (кровать)!
3. Днем на ней не спят мальчишки,
И девчонки: все детишки.
Ночью, после дня тяжелого —
На подушку голову.
Снова днем на ней подушка,
А потом — опять Андрюшка!
Родитель должен следить за тем, чтобы ребенок мог отгадывать любые задачки, свойственные его возрасту, даже загадки про мебель. С ответами поначалу можно помогать, подсказывать, намекать. Только после того как малыш научится ориентироваться в разных предметах обихода, сопоставлять их признаки и примерять на разные объекты, стоит давать несколько шансов для отгадывания.
Загадки про дом для самых маленьких
Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит задавать такие вопросы, чтобы чадо с легкостью нашло ответ на них. Загадка про дом для самых маленьких может быть следующего содержания:
В нем ты живешь,
И друг твой Димка,
Еще и Сашка, и Маринка.
Высокие здания,
Много квартир,
И окон не счесть в стене.
Что это за чудо?
Ответь мне, будь другом.
Что за чудо-великан на строительной площадке.
Кирпичи поднимает кран, а строители выкладывают их гладко.
Огромный в небо он стремится,
Высок, как в небе птица.
Глаза его — окна,
А двери — как рот,
В нем каждый из нас живет.
Любая загадка про дом будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Поэтому стоит взять на заметку задачки для самых маленьких, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим знатоком.
В этом доме все жильцы — умники и мудрецы
Загадки про мебель для детей 5-6 лет с ответами
***
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувной ящик)
***
Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)
***
В лесу родился,
В лесу и взрослым стал.
В дом пришел –
Всех вокруг собрал.
(Стол)
***
В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится.
(Книжный шкаф)
***
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
***
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
***
Это мебель для парка и сада,
Посидеть мы на ней будем рады.
(Скамейка)
***
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
***
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
***
А рядышком с камином,
Качается оно.
И дедушка наш любит,
Раскачивать его.
(Кресло-качалка)
***
Он работе — первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело — подождёт!
Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно?
(Диван)
Загадки про дом для деток школьного возраста
Мальчикам и девочкам старше шести лет можно задавать вопросы сложнее. Ведь школьники имеют больший кругозор, нежели детки, которые ходят в садик. Загадка про дом для мальчишек и девчонок школьного возраста может быть приблизительно следующего содержания:
Из кирпичей великан,
Что выше только подъемный кран,
Есть много в нем ячеек,
Подъездов и лифтов,
Что за сооружение,
Ответить ты готов?
У каждого из них есть номер свой, Есть и название улицы,
Очень уютно нам в нем с тобой,
Это высокий кирпичный … (дом)
Для человека это надежный кров,
В нем есть подъезды и лифт,
По всей высоте много окон,
Через них открывается на улицу вид.
Огромный и высокий мир,
В котором множество квартир.
Может быть высокий, а может быть и низкий,
Кирпичные, панельные, в них окна есть и стены.
Такие задачки непременно понравятся ребенку
Поэтому стоит взять их во внимание. Также может быть загадка с математическим уклоном
В таких логических цепочках скрывается не только само слово, но и цифра. Например, загадка про 5 домов:
Было два великана, а еще три достроили.
Теперь в них жить каждый готов,
Всего получилось … (5 домов).
В подобном ракурсе можно составить много загадок, чтобы ребенок не только проявил логику и фантазию, но и математические способности.
Какие можно придумать загадки на тему комод. Загадки про мебель тренируют логику! Детские загадки про Мебель
Ходит, ходит, а в избу не заходит.
Пройдется за день раз по двести,Хотя всегда стоит на месте.
Я в дом любой тебя впущу,Стучишь – я рада стуку.Но одного я не прощу –Коль не подашь мне руку.
Одной рукой всех встречает, Другой рукой – провожает.Кто приходит, кто уходит –Все её за руку водят.
У меня знакомых – тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет,Тот и руку мне пожмет.
Ключ
Из меня берут пороюРечки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок.
Я весь из железа,Я в щелку залез. Ты в дом ни за что Не войдешь без меня.
Хвост во дворе,Нос в конуре.Кто хвост повернет,Тот и в дом войдет.
Полежит он без вниманья Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь –В дом не попадешь.
С короткой бородкой,С дырой посередке,Лежу я тихонько,В кармане звеня.
Я в дверях, я в замке, Я и в нотной строке, Я и гайку отверну, Я могу, если хочу, Телеграмму передатьИ загадку разгадать.
Лифт
Без шофера, без колес, А домой меня привез.
Прокатил меня почти До дверей квартиры. Управляли им в пути Сами пассажиры.
Деревянная дорога Вверх идёт отлого. Что ни шаг – то овраг.
Что это за дорога:Кто по ней идёт –Тот хромает?
Окно, окна
Не на полу, не на полке, И в дом глядит, и на улицу.
Межи деревянные,А поля стеклянные.
Много соседей рядом живут,А никогда не видятся.
Балкон
Я из дома на порогЛишь один шагнул шажок –Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья,Где же я?
Дом как дом,Сто карманов в нем.В каждом кармане –Грядки с цветами.
Батарея
Загляните под окошко –Там растянута гармошка, Но гармошке не играет –Нам квартиру согревает.
Под окошком гармонь,Горяча, как огонь.
Растянулась, как гармошка,Чудо-печка под окошком.
Водопровод
Я несу в себе водицу,Нам водица пригодится. Нам купаться без хлопот,Если есть?..
Если речка по трубе,Прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нем –Как мы это назовём?
Печь
Попало наше тесто В горячее место.Попало – не пропало,Румяной булкой стало.
Стоит изба из кирпича,То холодна, то горяча.
Наша толстая Федора Наедается нескоро,А зато когда сыта, От Федоры – теплота.
В избе – изба,На избе – труба,Зашумело в избе,Загудело в трубе.
Видит пламя народ,А тушить не идет.
На крыше нашей гном сидит И небо каждый день коптит.
Сидит на крыше всех выше,Дымом дышит.
Огонь
Жевать не жую, а все пожираю.
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?
Сколько бы ни ел,Никогда сыт не бывает.
Накормишь – живет, Напоишь – умрёт.
про мебель
1. С четырьмя ногами, но без колен.
С двумя локтями, но без рук.
Со спиной, но без позвоночника. (Кресло, стул).
2. Стоит на четырех ногах, но зверем назвать нельзя.
Возит на спине, но не машина и не велосипед.
Есть одежда, но не человек. (Кровать).
3. У нее четыре ножки, две спины, но тело одно. (Кровать).
4. Четыре стойких братика живут под одной крышей и носят одну шляпу. (Стол).
Такие нельзя назвать стихотворными, они скорее походят на логические задачки, поэтому загадывать их нужно детям, которым уже исполнилось 7-8 лет. Но даже если в этом возрасте ваш ребенок не может отгадать ту или иную загадку, не стоит ругать его, ведь даже взрослый не сразу отгадает загадки про мебель для детей. Нужно помнить, что дети лишь изучают этот мир, станет этот процесс запоминающимся и веселым или же скучным и полным слез и истерик, зависит не только от ребенка, но и от родителя.
Почему загадки так важны для ребенка
Развиваться ребенку очень важно в любом возрасте. Загадка про дом для детей — это не только возможность стать участником удивительного и веселого мероприятия, но и значительный толчок в развитии
Благодаря логическим вопросам ребенок сможет развивать в себе следующие качества:
- Уверенность в себе.
- Логическое мышление.
- Фантазию.
- Усидчивость.
- Разностороннее мышление.
- Кругозор.
Эти качества очень важны для полноценного роста и развития маленьких мальчиков и девочек. Поэтому загадка про дом для детей должна иметь смысловую нагрузку и логические цепочки, пройдя по которым ребенок сможет найти ответ и озвучить его.
Загадки про дом для самых маленьких
Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит задавать такие вопросы, чтобы чадо с легкостью нашло ответ на них. Загадка про дом для самых маленьких может быть следующего содержания:
В нем ты живешь,
И друг твой Димка,
Еще и Сашка, и Маринка.
Высокие здания,
Много квартир,
И окон не счесть в стене.
Что это за чудо?
Ответь мне, будь другом.
Что за чудо-великан на строительной площадке.
Кирпичи поднимает кран, а строители выкладывают их гладко.
Огромный в небо он стремится,
Высок, как в небе птица.
Глаза его — окна,
А двери — как рот,
В нем каждый из нас живет.
Любая загадка про дом будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Поэтому стоит взять на заметку задачки для самых маленьких, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим знатоком.
Загадки про дом для деток школьного возраста
Мальчикам и девочкам старше шести лет можно задавать вопросы сложнее. Ведь школьники имеют больший кругозор, нежели детки, которые ходят в садик. Загадка про дом для мальчишек и девчонок школьного возраста может быть приблизительно следующего содержания:
Из кирпичей великан,
Что выше только подъемный кран,
Есть много в нем ячеек,
Подъездов и лифтов,
Что за сооружение,
Ответить ты готов?
У каждого из них есть номер свой, Есть и название улицы,
Очень уютно нам в нем с тобой,
Это высокий кирпичный … (дом)
Для человека это надежный кров,
В нем есть подъезды и лифт,
По всей высоте много окон,
Через них открывается на улицу вид.
Огромный и высокий мир,
В котором множество квартир.
Может быть высокий, а может быть и низкий,
Кирпичные, панельные, в них окна есть и стены.
Такие задачки непременно понравятся ребенку
Поэтому стоит взять их во внимание. Также может быть загадка с математическим уклоном
В таких логических цепочках скрывается не только само слово, но и цифра. Например, загадка про 5 домов:
Было два великана, а еще три достроили.
Теперь в них жить каждый готов,
Всего получилось … (5 домов).
В подобном ракурсе можно составить много загадок, чтобы ребенок не только проявил логику и фантазию, но и математические способности.
Загадки про дом для самых маленьких
Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит задавать такие вопросы, чтобы чадо с легкостью нашло ответ на них. Загадка про дом для самых маленьких может быть следующего содержания:
В нем ты живешь,
И друг твой Димка,
Еще и Сашка, и Маринка.
Высокие здания,
Много квартир,
И окон не счесть в стене.
Что это за чудо?
Ответь мне, будь другом.
Что за чудо-великан на строительной площадке.
Кирпичи поднимает кран, а строители выкладывают их гладко.
Огромный в небо он стремится,
Высок, как в небе птица.
Глаза его — окна,
А двери — как рот,
В нем каждый из нас живет.
Любая загадка про дом будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Поэтому стоит взять на заметку задачки для самых маленьких, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим знатоком.
Загадка про стул и кресло
1. Я со спинкою стою
И твою я поддержу.
Ножки есть и ручки тоже,
Но не живой, на что похож я? (Кресло)
2. Старший брат мой — стол.
Дети кушают на нем.
Ну, а я — другой предмет,
Форма та же, но на мне не готовят обед.
У меня задача иная —
На мне сидят, меня не вспоминая. (Табурет, стул).
3. Оно обнимет вас теплом,
Будь вы ребенком или стариком,
Оно баюкает, качая.
Но в нем сидят, и это не диван,
Что же это? Отгадай-ка сам! (Кресло-качалка).
Загадки про мебель являются для детей самыми сложными, потому что они еще не настолько развиты в этой теме, чтобы быстро называть все предметы. Не стоит расстраиваться, если малыш не может пока угадать, о чем идет речь в стишке — не переживайте, а помогите ему. Чтобы загадка про кровать и другие предметы мебели казалась для него более легкой, показывайте ему картинки с ответами, а потом доходчиво объясните, почему ответом был именно стул, а не стол или диван.
Какие сценарии развивающего занятия можно придумать
Чтобы развивающее занятие было увлекательным и веселым, стоит продумать сценарий. На заметку можно взять следующие идеи:
- Костюмированный конкурс. За каждую неверную разгадку ребенок переодевается в какого-то сказочного героя. Для этого предварительно нужно продумать костюмы.
- Соревнование. Такой вариант можно использовать, если в игре принимают участие несколько детей. В этом случае за каждый правильный ответ на загадки детишкам вручаются фантики. В конце мероприятия подсчитывается количество собранных атрибутов и объявляется победитель. Конечно же, нужно чем-то наградить участников конкурса. Пусть главный приз будет значимым, а те, кто набрал меньше фишек, получат утешительные презенты.
- Нарисуй-ка. В такой программе можно объединить с творческими занятиями. В ходе игры ребенку не нужно озвучивать ответ на загадки, а надо их нарисовать. Таким образом, можно сделать программу разнообразной, а заодно и выявить художественные способности у мальчишек и девчонок.
- Закрой глаза. Этот вариант сценария похож на предыдущий конкурс. Только нарисовать ответ на загадку необходимо с завязанными или закрытыми глазами. Такая веселая и удивительная идея непременно будет по достоинству оценена и дочками, и сыночками.
Загадки про дом для деток школьного возраста
Мальчикам и девочкам старше шести лет можно задавать вопросы сложнее. Ведь школьники имеют больший кругозор, нежели детки, которые ходят в садик. Загадка про дом для мальчишек и девчонок школьного возраста может быть приблизительно следующего содержания:
Из кирпичей великан,
Что выше только подъемный кран,
Есть много в нем ячеек,
Подъездов и лифтов,
Что за сооружение,
Ответить ты готов?
У каждого из них есть номер свой, Есть и название улицы,
Очень уютно нам в нем с тобой,
Это высокий кирпичный … (дом)
Для человека это надежный кров,
В нем есть подъезды и лифт,
По всей высоте много окон,
Через них открывается на улицу вид.
Огромный и высокий мир,
В котором множество квартир.
Может быть высокий, а может быть и низкий,
Кирпичные, панельные, в них окна есть и стены.
Такие задачки непременно понравятся ребенку
Поэтому стоит взять их во внимание. Также может быть загадка с математическим уклоном
В таких логических цепочках скрывается не только само слово, но и цифра. Например, загадка про 5 домов:
Было два великана, а еще три достроили.
Теперь в них жить каждый готов,
Всего получилось … (5 домов).
В подобном ракурсе можно составить много загадок, чтобы ребенок не только проявил логику и фантазию, но и математические способности.
Загадки про дом для самых маленьких
Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит задавать такие вопросы, чтобы чадо с легкостью нашло ответ на них. Загадка про дом для самых маленьких может быть следующего содержания:
В нем ты живешь,
И друг твой Димка,
Еще и Сашка, и Маринка.
Высокие здания,
Много квартир,
И окон не счесть в стене.
Что это за чудо?
Ответь мне, будь другом.
Что за чудо-великан на строительной площадке.
Кирпичи поднимает кран, а строители выкладывают их гладко.
Огромный в небо он стремится,
Высок, как в небе птица.
Глаза его — окна,
А двери — как рот,
В нем каждый из нас живет.
Любая загадка про дом будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Поэтому стоит взять на заметку задачки для самых маленьких, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим знатоком.
Загадки про кресло
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…
Новогодние детективные квесты
Новогодний шпионский квест
Новогодний мистический квест
Новогодний квест про Гарри Поттера
Новогодние семейные квесты Новогодние квесты без печати карточек
Новогодние детские квесты
Новогодние квесты для взрослых
Новогодние квесты для школы
Новогодний корпоративный квест в офисе
Новогодний корпоративный квест в кафе
Новогодние открытки-квесты
На него садятся, но это не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
* * *
Очень любят все меня,
Я скажу вам честно.
После трудового дня,
Как хорошо усесться в…
* * *
Без него начальником быть не интересно,
У каждого начальника есть такое место.
Место, где можно удобно сидеть
Каждый начальник должен иметь.
* * *
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
* * *
Оно обнимет вас теплом,
Будь вы ребенком или стариком,
Оно баюкает, качая.
Но в нем сидят, и это не диван,
Что же это? Отгадай-ка сам!
* * *
У меня четыре ноги, но я не кошка.
У меня есть спина, но я не верблюд.
На меня можно сесть, но я не лошадь.
Я мебель, но я не диван.
* * *
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит,
Кто устал – присесть велит.
* * *
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы — я не сижу.
* * *
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.