Дикий помещик

Дикий помещик - читать рассказ салтыкова-щедрина онлайн

Краткое содержание сказки «Дикий помещик» подробно

Жил-был в некоем имении глупый помещик, который терпеть не мог своих мужиков. Все его в жизни устраивало, кроме одного: его нежное обоняние не выдерживало крепкого мужицкого запаха. Он просил бога, чтобы тот убрал как-нибудь мужиков, но бог знал, что помещик не наделен умом, а потому не спешил реагировать на его просьбы.

Стал помещик этот – князь Урус-Кучум-Кильдибаев – думать, как бы извести крестьян, чтобы ничего не мешало ему наслаждаться жизнью. Почитав правительственные газеты, он понял главный их посыл как разрешение действовать по своему усмотрению, и решил взять мужика измором, задавив его непомерными штрафами.

Мужики терпели, пока могли, но однажды взмолились богу, чтобы забрал их, так как жизнь стала совершенно невыносимой. И чудо свершилось: поднялся вихрь, толпа крестьян вместе с малыми детьми поднялась в небо и исчезла.

Помещик обрадовался. Через некоторое время воздух чище стал, больше не пахло овчиной. Но и ухаживать за землей, садом и самим Урус-Кучум-Кильдибаевым стало некому: даже дворовые пропали. Еды в доме не стало, помещика никто не мыл, не брил и не переодевал. Ему стало скучно, он позвал к себе гостей.

Сначала приехал актер Садовский с актрисами. Но понял, что пьесу поставить никак не удастся: декорации подготовить и занавес поднять некому. Обругал он помещика и уехал.

Затем приехали генералы, сыграли в карты. А когда пришло время обеда, помещик вынес им по печатному прянику. Генералы рассердились, уехали по домам. Тогда помещик остался в полном одиночестве.

Он старался уверить себя, что все сделал правильно, попросив Бога избавить его от мужика. Целыми днями теперь бродит он по дому, раскладывает гранпасьянс и тоскует по своей прежней жизни. Мало-помалу стал без крестьян потихоньку дичать.

Однажды к помещику прибыл капитан-исправник, объяснил ему, что государственные органы ждут поступления денег, которые раньше обеспечивали крестьяне, и сделал прямой намек на то, что правительство останется помещиком недовольно.

Капитан-исправник уехал, назвав, как и прочие, князя Урус-Кучум-Кильдибаева глупцом. Помещик задумался: не грозит ли ему за такой своевольный поступок какое наказание?

Но решил помещик, что мнение свое менять не будет и останется тверд в своих убеждениях. Шли дни, он совсем одичал, свел дружбу с медведем, охотился на зайцев, поедал их сырыми, вместе со шкурой.

Как-то раз начальство собралось на совет, на котором постановило: так больше продолжаться не может. Уезд обнищал без мужика, есть нечего, участились грабежи и разбои.

Высшие начальники могут всерьез наказать за то, что налоги и подати никто не сдает уже давно. И поручило начальство капитану-исправнику мужика вернуть, а помещику мягко внушить, чтобы он прекратил глупостями заниматься.

Кто знает, чем бы завершилась история, но начальству повезло: в то время, когда оно приняло свое постановление, над губернским городом пролетел рой мужиков. Их тут же изловили, вернули в имение, заставили работать. Вновь потекли денежки в казну, на базаре появились мясо, молоко и хлеб.

Помещика же поймали, отмыли, запретили читать газеты и поручили надзору лакея Сеньки. Он жив и доныне, раскладывает пасьянс, но в разум так и вошел. Тоскует по прежней дикой жизни и иногда мычит.

Краткое содержание

Жил-был один помещик, имеющий большое количество земель с работающими на них мужиками. Он был очень глуп и читал только газету «Весть».

Несмотря на богатство, помещик мечтал как-нибудь избавиться от своих крестьян, потому что не мог переносить «холопского духа». Бог не внимал мольбам глупого помещика, поэтому он нашел подходящий совет в газете: «Старайся!».

Старания помещика выражались в многочисленных штрафах, наложенных на временнообязанных крестьян. Постепенно помещик прибрал к своим рукам все крестьянское имущество. Крепостные взмолились Богу, чтобы он избавил их от таких страданий. В тот же миг они все исчезли.

Помещик увидел, что его мечта сбылась, и очень обрадовался. Он был уверен, что наконец-то сможет вздохнуть свободно.

Чтобы чем-нибудь развлечь себя, помещик пригласил в гости театральную труппу. Актеры приехали и очень удивились тому, что некому было ставить декорации и помогать в проведении спектакля. Хозяин заявил, что лишившись слуг, даже перестал умываться. Актеры обозвали его глупым и уехали.

Тогда помещик решил пригласить к себе четырех генералов, живущих по соседству. Гости приехали и уселись играть с хозяином в карты. Настало время обеда. Помещик предложил генералам «закусить» печатными пряниками. Те обиделись, тоже обозвали его глупым и разъехались по домам.

Дважды нареченный глупым помещик задумался: возможно не следовало избавляться от мужиков? Он решил узнать ответ, раскладывая пасьянс. Карты указали помещику, что он был совершенно прав и должен проявлять твердость характера.

От безделья помещик начал предаваться сладостным мечтам. Ему представлялось, как в поместье будут работать иностранные машины, появится чудесный сад с самыми разными плодовыми деревьями, разведется множество коров, дающих одно молоко. Во сне он видел себя награжденным губернатором за «непреклонность», назначенным в министры и т. д.

Вскоре к помещику приехал капитан-исправник, обеспокоенный исчезновением большого количества крестьян. Его интересовало, кто будет платить за них подати и поставлять продукцию на продажу. Помещик ответил, что мужики исчезли благодаря его мольбам, а подати, мясо и хлеб – не его забота. В виде компенсации он предложил внести… рюмку водки и два печатных пряника. Капитан-исправник в сердцах обозвал помещика глупым и уехал ни с чем.

Вот уже в третий раз помещика укорили за глупость. Он еще больше задумался, но был намерен держаться до конца.

Постепенно в господском доме развелись мыши, двор и сад заросли сорняками, в кустах развелись змеи, а дикие звери безбоязненно заходили на территорию усадьбы.

Помещик мало-помалу одичал: оброс шерстью, отрастил твердые ногти, стал передвигаться на четвереньках и разучился говорить. Еду он добывал, охотясь на зайцев, которых поедал целиком. Одичавший помещик даже подружился с медведем, который, однако, тоже укорял его за исчезновение мужиков.

Вскоре о глупом помещике узнал губернатор, который приказал разыскать пропавших мужиков, водворить их на место, а хозяина изловить и привести в человеческий вид.

Всех мужиков удалось поймать в городе, мимо которого они пролетали и сделали остановку на базаре. Их немедленно отправили в поместье. На базаре вновь появились продукты, а казна пополнилась деньгами.

Самого помещика с трудом поймали, вымыли и обстригли. С тех пор он совсем перестал читать, все время раскладывает пасьянс и с грустью вспоминает счастливую жизнь в качестве дикого зверя.

Основная мысль

Произведение «Дикий помещик» Салтыков-Щедрин написал в 1869 году. Автор выбрал едко-сатирический жанр сказки, а не добродушно-наставительный, как было принято в литературе. Писатель жестко высмеял главные пороки социального строя, свойственные царской России. В тексте можно заметить ряд фольклорных элементов:

  • сказочный зачин;
  • фанатичность;
  • гиперболу.

Салтыков-Щедрин относился к числу тех людей, кто не признавал крепостного строя и был его ярым противником. Он на наглядном примере показывает своим читателям, какую значимость имели простые крестьяне. Путем угнетения и подавления народа государство само роет себе могилу.

Ни одна страна не сможет выжить без крепкой силы рабочих, а знатные люди достаточно быстро одичают без своих слуг и помощников. Главная мысль заключается в том, что рабочая часть населения является движущей силой любой державы.

История создания произведения «Дикий помещик»

Сохраняя форму народной сказки, вплетая в сюжет фантастические элементы, писатель находит возможность просто говорить о сложных проблемах. Даже «крепкая» цензура Царской России не находит повода запретить печатать сказку.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Николай Щедрин, 1826 — 1889) — русский писатель, журналист, редактор журнала «Отечественные записки», Рязанский и Тверской вице-губернатор.

Впрочем, в литературном журнале «Отечественные записки» (в котором впервые публикуют рассказ) функцию главного редактора в то время выполнял хороший приятель Михаил Евграфовича Николай Некрасов.

Год написания сказки – 1869, произведение выходит в свет уже после отмены крепостного права. Но жизнь простого крестьянина (как и прежде зависящего от помещика), опутанного налогами и податями, стала не намного легче.

Очень краткий пересказ сказки «Дикий помещик»

Действие сказки происходит во второй половине XIX в. в одной из деревень, в имении, принадлежащем князю Урус-Кучум-Кильдибаеву. Владелец поместья жил, не зная горя, обслуживаемый крестьянами, только не нравился ему «мужицкий дух», а потому он решил от мужиков своих избавиться: запретил им буквально все, за малейшее нарушение запретов карая штрафами.

Мужикам стало совсем невыносимо жить так, и они взмолились Богу: «Забери нас отсюда вместе с малыми детьми, все равно пропадать!». В один прекрасный день молитва мужиков была услышана, и не осталось в имении Урус-Кучум-Кильдибаева ни одного представителя крестьянского сословия. Вначале глупый помещик обрадовался, воздух-де очистился, и стал звать к себе в гости приятелей.

Приезжали актер со своим театром, генералы в отставке, но все надолго не задерживались. Ругая помещика, у которого даже перекусить теперь нечем стало, гости быстро убирались восвояси.

Между тем Урус-Кучум-Кильдибаев понемногу дичал. Он оброс шерстью, почти забыл речь, питался сырым мясом, ловя зайцев, и подружился с медведем. При этом продолжал стоять на своем: «Не должно быть мужика!». Тем временем на рынке пропали продукты, а в казну перестали поступать налоги.

Обеспокоенное начальство велело мужика найти и вернуть, а помещику мягко внушить, что, дескать, он неправильно поступает. Мужики появились, вновь в уезде закипела жизнь, «запахло мякиной и овчинами», потекли деньги в казну.

Помещика изловили, помыли, причесали, только к нему так и не вернулся человеческий облик. С тех пор он, порученный надзору дворового Сеньки, раскладывал гранпасьянс да мычал.

Подробное изложение

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик — князь Урус-Кучум-Кильдибаев. У него было много крестьян и земли. Помещик был глупый и жаловался Богу: «Очень уж много развелось в нашем царстве мужика!» Господь, однако, недалекого князя не слушал.

Хозяин стал изводить своих мужиков штрафами и придирками. Тогда взмолились уже крестьяне: «Господи! Легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!» И случилось чудо: поднялся ветер, и все крестьяне во владениях помещика исчезли.

Помещик обрадовался, каким чистым стал воздух без простолюдинов: «Теперь-то я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!» Стал жить-поживать, захотел завести театр и позвал актера Садовского. Тот приехал вместе с актерками, но увидал, что некому ни занавес поднять, ни принести умыться — и тут же уехал, назвав помещика глупым.

Тогда позвал помещик в гости четырех соседей-генералов. Те сначала радовались, что во владениях князя нет «холопьего запаху». Но оказалось, что у хозяина нет даже еды, кроме леденцов и пряников. «Однако, брат, глупый же ты помещик!» — заявили гости и тоже уехали.

Но помещик не сдавался:

Он стал мечтать, как закажет из Англии паровые машины и будет со всем управляться без крестьян: разведет сад, коров, станет продавать огромную клубнику. А ночью помещику снилось, как за эту твердость его сделали министром, а он шлет подчиненным циркуляры: «Быть твердым и не взирать!»

Затем к помещику приехал капитан-исправник, глава уездной полиции. Он возмутился, что крестьяне исчезли и перестали платить подати, а на базаре «ни куска мяса, ни фунта хлеба». И назвал его дураком.

Тем временем дорожки в помещичьем саду заросли, в парке стали выть дикие звери. По привычке помещик звал слугу: «Сенька!» Но никого не было. Однажды он даже заплакал.

Но чтение газеты «Весть» укрепляло его дух. Князь решил не сдаваться и вскоре совсем одичал. Оброс шерстью, а «ногти у него сделались, как железные». Ходил все больше на четвереньках. Говорить перестал, зато научился издавать звериный победный клик. Охотился он, выслеживая добычу с вершины дерева: одним прыжком настигнет зайца, разорвет когтями да и съест вместе со шкурой.

Он даже подружился с медведем, но и тот считал барина глупым: мужиков-то было есть удобнее, чем помещиков.


М. Таранов. Иллюстрация к сказке «Дикий помещик» https://img.anews.com/media/gallery/135508373/583273708.jpg

Капитан-исправник же все больше беспокоился. Губернское начальство жаловалось, что подати не поступают. А самого капитана-исправника чуть не задрал таинственный человек-медведь. Тогда чиновники постановили: крестьян изловить и вернуть на место, а глупому помещику внушить, чтобы прекратил выкрутасы.

Так и сделали. Собрали пролетавший мимо рой мужиков, и на базаре снова появились мука, мясо и живность. В казну пошли подати. Помещика тоже изловили, хотя и с большим трудом. Его высморкали, вымыли и обстригли ногти. Капитан-исправник сделал ему внушение, отобрал газету «Весть» и уехал, поручив помещика надзору слуги Сеньки.

Значение сказки «Дикий помещик»

Сказка “Дикий помещик” является важным напоминанием о ценности свободы и необходимости борьбы за справедливость. Подобно плывущему по течению, если мы не противимся обстоятельствам и не отстаиваем свои права, можем стать жертвами системы, оказавшись в узах рабства.

Главный герой, помещик Урус-Кучум-Кильдибаев, изначально жалуется на множество мужиков в своих владениях и обращается к Богу, но его мольбы остаются без ответа. Заместо борьбы и поиска выхода, помещик становится жертвой собственной глупости и жадности, вводя жестокие штрафы и издевательства над крестьянами.

Сказка также показывает, что привилегированный слой общества, представляемый помещиком и его общество, живет в отрыве от реальных проблем и лишен эмпатии. Когда крестьяне исчезают из его владений, помещик радуется своей “чистоте” и даже планирует театр без учета того, что происходит вокруг.

Однако судьба не остается равнодушной к его самонадеянности и с гордым отношением к себе и другим он становится жертвой собственных иллюзий. Превращение помещика в дикое животное символизирует его душевную деградацию и демонстрирует, что отказываясь бороться за свое счастье и права, мы рискуем утратить свою человечность.

Сочинение 2

Салтыков-Щедрин написал огромное количество разных произведений. Но одно из самых ярких это сказка «Дикий помещик». В нем отображается тот самый уклад, который создавался в 17 веке. Здесь практически ни у одного героя нет имени. А все, потому что каждый из образов являются собирательными. При помощи народных сказок, а также и правильной речи автору удалось рассказать данную историю в реальном времени. Именно поэтому произведение прошло цензуру и читается на одном дыхании, потому что является выдуманным.

Главным героем здесь является один очень глупый помещик. Больше всего на свете ему нравится не только лежать целыми днями на диване, но еще и хорошенько покушать. На него работает огромное количество крестьян, которых он всегда контролирует, а также заставляет работать сверхмеры, ведь, по его мнению, они ничего не делают, а деньги получают за просто так. И для того чтобы их еще больше унизить он постоянно придумывает разные способы для того чтобы сдирать с них еще больше денег, чем раньше. А крестьяне постоянно молятся богу и просят поскорее сделать так, чтобы избавиться от него.

И вот однажды богу удалось спасти крестьян от нашего главного героя. Теперь он остался совершенно один и может делать все, что ему захочется. Но спустя некоторое время помещик начал понимать, что на самом деле произошло и что теперь с ним будет дальше только одному богу известно. А ведь той жизнью ему нравилось жить и по-другому он жить не сможет. Если раньше его живот радовался от наличия различной еды, то теперь кроме леденцов ему больше нечего кушать.

Он мог бы начать жить по-другому, но для этого требовалось бы слушать мнение других людей. Но поскольку этого помещик никогда раньше не делал, то и теперь делать не собирается. И поэтому отправляет всех подальше и уходит. Больше всего ему хочется завладеть роботами, которые будут выполнять всю работу по дому, а командовать ими помещику будет еще проще, чем людьми, ведь они никогда не будут огрызаться и высказывать своего мнения по тому или иному вопросу.

Один помещик долго не сможет протянуть, ведь он даже умыться не может самостоятельно, а про другое даже и говорить нечего.

Постепенно он меняется не только внешностью, но и характером. У него начинает расти на коже шерсть и вместо того чтобы ходить на двух ногах, он встает на четвереньки. Позже когда он видел людей, то кидался на них и очень сильно лаял и старался укусить за ноги. Вот так он и остался один и дикий.

А государство приняло решение пригласить крестьян на другую ферму и там они стали служить и работать, вот только такого унижения им уже не приходилось терпеть как раньше.

Жанр и направление

Жанр «Дикого помещика» — сказка, но она написала особым языком. Произведение рассчитано на взрослую аудиторию, оно не волшебное и не добродушное, а едкое и сатирическое. Основная идея — показать несовершенство социально-политического строя в царской России.

Сказка Салтыкова-Щедрина отражает уважительное отношение автора к простым крестьянам, которых он называет мужиками. Недаром он назвал помещика «диким». Писателю удалось показать, что без рабочих людей знати придётся тяжело, ведь помещики не могут содержать себя и обслуживать в быту. Элементы, присущие фольклору, которые Михаил Евграфович использовал в тексте:

  • гипербола;
  • фантастичность;
  • сказочный зачин.

Направление произведения — эпос. Автор показывает проблемы и даёт характеристику отношениям между классами князей и крестьян, но делает это так, что сюжет выглядит фантастичным. Гротескное изображение существующих пороков позволяет не навлечь на себя гнев правящего класса.

Кратко об истории создания произведения

Сказка Михаила Салтыкова-Щедрина увидела свет в 1869 г., спустя 8 лет после крестьянской реформы. Надежды крестьян на освобождение и спокойную жизнь не сбылись: они так и не стали хозяевами той земли, на которой трудились с юных лет до глубокой старости. Наоборот, после реформы бывшим крепостным стало еще тяжелее, налоги превратились для многих из них в непосильное бремя, и им легче было бы исчезнуть с лица земли, чем влачить жалкое существование. Правительство же словно не видело злоупотреблений помещиков и желало только одного: постоянного притока денег.

Сказку, написанную Салтыковым-Щедриным во время ссылки в Вятку, практически сразу напечатали, так как острейшая сатира была подана под соусом фантастики и гротеска. На публикацию решился Николай Некрасов, редактор журнала «Отечественные записки».

Произведение Салтыкова-Щедрина раскрыло обществу тяжелейшее положение крестьян и показало, что ситуация в стране становится все более сложной и нестабильной.

Жанр и направление

Сказка “Дикий помещик” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина представляет собой уникальное произведение в своем жанре. Несмотря на то, что она формально относится к жанру сказки, ее стиль и содержание далеки от обычной добродушной и волшебной атмосферы. Это произведение предназначено для взрослой аудитории и пронизано едкой сатирой.

Главная идея сказки заключается в том, чтобы показать несовершенство социально-политического строя в царской России. Автор, с помощью умелых литературных приемов, обнажает проблемы и недостатки общественного строя, в особенности крепостничества, а также высмеивает диктатуру и жестокость помещиков над крестьянами.

Салтыков-Щедрин проявляет уважение к простым крестьянам, которых он именует мужиками, и в то же время ярко раскрывает дикость и безразличие помещика к их страданиям. Образ “дикого помещика” становится символом угнетения и беззакония, которые существуют в обществе благодаря тогдашней социальной системе.

Сказке присущи элементы, характерные для фольклора, такие как гипербола, фантастичность и сказочный зачин. Эти приемы позволяют автору передать сатирическую иронию, приукрашивая события и персонажей, чтобы подчеркнуть их особенности и недостатки.

В произведении четко просматривается направление эпоса. Салтыков-Щедрин не просто затрагивает проблемы социальных классов и их отношений, но делает это через фантастическое и гротескное изображение. Такой подход позволяет избежать возможных проблем с цензурой и правящим классом, сохраняя при этом глубокий смысл и обличающую силу произведения.

Главные герои и их характеристика

В сказке “Дикий помещик” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина представлены яркие и запоминающиеся персонажи, каждый из которых символизирует разные социальные и политические аспекты России того времени. Далее, по плану анализа произведения, мы рассмотрим главных героев произведения и составим их характеристики, которые отражают проблематику сказки и социальные противоречия того периода.

Урус Кучум Кильдибаев

Мне нравитсяНе нравится

Урус Кучум Кильдибаев – главный персонаж произведения “Дикий помещик” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, и яркий представитель правящей элиты России своего времени. Этот помещик – типичный представитель верхнего класса, который полон энергии и амбиций, всегда стремится к реализации своих планов и удовлетворению своих интересов.

Однако, поражает противоречие в его характере – он зависим от мужика, без которого не представляет своей жизни. В тоже время, он испытывает отвращение и презрение к русскому мужику, его виду и запаху. Урус Кучум Кильдибаев откровенно проявляет свою надменность и пренебрежение к простому народу, рассматривая их как низшее создание.

Он парадоксально обращается к Богу с просьбой избавить его от мужика, но его прошение остается неуслышанным. Это ярко подчеркивает глупость и зрячую надменность помещика, который не осознает своей зависимости от простого народа и пытается бороться с собственным корнем.

Примечательно, что не получив желаемого, Урус Кучум Кильдибаев приходит к убеждению, что простой народ ему ни к чему, и принимает решение ужить холопов, притесняя и осложняя их трудовую жизнь. Таким образом, он демонстрирует не только свою беспомощность без помощи крестьян, но и жестокость и безразличие к их страданиям.

Мужик

Мне нравитсяНе нравится

Мужик – это собирательный образ русского народа, символизирующий простой трудящийся народ, и в то же время, отражающий дух веры и надежды. В сказке “Дикий помещик” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, мужик предстает как носитель национальных особенностей, обладающий высокой духовной составляющей.

Время написания сказки характеризовалось тем, что православие имело особое значение в России как государственная идеология. Поэтому мужик, как представитель народа, также обращается с прошением о помощи к Богу. Это свидетельствует о его вере и уверенности в справедливости вышней силы.

Мужик в сказке сталкивается с жестокими притеснениями со стороны безжалостного помещика, и в отчаянии просит Бога избавить его от мук. Когда молитвы мужика услышаны, крестьяне исчезают, что представляет символическое иллюстрирование социальной несправедливости и исчезновения простых людей из жизни помещика.

Капитан-исправник

Мне нравитсяНе нравится

Капитан-исправник – это представитель контролирующего органа власти, играющий важную роль в поддержании порядка и контроле за соблюдением законов. Он является символом государственной власти и исполнительной власти в царской России.

Хотя капитан-исправник может испытывать симпатии к помещику, это не мешает ему поставить государственные интересы во главу угла. Он стремится обеспечить исполнение налоговых обязательств и поддержать экономическую стабильность в области. Его задача – контролировать соблюдение правил и законов, чтобы обеспечить правопорядок и защитить интересы государства.

Однако, несмотря на свои обязанности, капитан-исправник в сказке сталкивается с проблемами: мужика нет, податей нет, и вообще, непорядок. Такое положение дел тревожит его, и он принимает резолюцию о возврате мужика.

Выводы

Сказка “Дикий помещик” выступает как яркий пример социальной критики русского общества XIX века. Автор осуждает систему крепостного права и неравенство между крестьянами и помещиками, высмеивает жалование и безразличие правящей элиты к нуждам и страданиям простого народа.

Центральное послание сказки состоит в том, что люди должны бороться за свои права и не принимать угнетение и несправедливость. Крестьяне просили Бога об избавлении от притеснения помещика, и их мольбы были услышаны, что подчеркивает необходимость борьбы за свою свободу.

Салтыков-Щедрин мастерски использует сатиру и гротеск для выявления и осмеяния недостатков и противоречий общества. Он создает живописные образы героев и ситуаций, которые с одной стороны кажутся абсурдными, но с другой стороны отражают реальность и проблемы того времени.

Сказка “Дикий помещик” остается актуальной и сегодня, так как многие общественные проблемы и социальные неравенства, поднятые в произведении, остаются актуальными и в наше время. Это делает сказку ценным источником для изучения и понимания истории и культуры России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: