Считалочки для детей 4-5-6 лет в детском саду

Считалки для дошкольников 4–6 лет

Старинные считалки

Считалкой дети всегда выбирали в своих играх водящего (ваду). Читая эти старинные считалки, я вспоминаю свое детство, игры во дворе и в детском саду. Считалки всегда были неотъемлемой частью нашей детской жизни. Эти короткие или потешные стихотворные строчки передавались от родителей к детям. Иногда в группе одновозрастных деток в саду или во дворе была своя любимая считалка.

Как-то в детстве мы соревновались кто больше знает разных считалок. Оказалось, что больше всех знала моя мама. Она продекламировала нам такие считалочки, которые мы даже никогда не слышали.

А теперь я, сама уже мама, собрала для вас и ваших деток эти старинные считалки. Возможно какая-то вам покажется знакомой, а другие вы услышите впервые. Если эти стишки вам понравятся, обязательно подскажите их свои детям или ученикам. Пусть устное народное творчество остается жить в детских играх.

*** Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает Белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдет!

*** Катилося яблочко Мимо сада, Мимо огорода, Мимо частокола; Кто его поднимет, Тот вон выйдет!

*** — Заяц белый Куда, бегал? — В лес дубовый! — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду! — Кто украл? — Родион. — Выйди вон!

*** Катился горох по блюду. Ты води, А я не буду.

*** — Чики-брики, ты куда? — Чики-брики, на базар. — Чики-брики, ты зачем? — Чики-брики, за овсом! — Чики-брики, ты кому? — Чики-брики, я коню! — Чики-брики, ты какому? — Чики-брики, вороному!

*** Таря-Маря В лес ходила, Шишки ела — Нам велела. А мы шишки Не едим, Таре-Маре Отдадим!

*** Ходит свинка По бору, Рвет траву-мураву. Она рвет, И берет, И в корзиночку кладет. Этот выйдет, Вон пойдет.

*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети И кричали: «Кук! Мак!» Убирай Один кулак!

*** Лиса по лесу шла, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела — Мужу двое, Себе трое И детишкам По лаптишкам!

*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети. Кукушата Просят пить. Выходи — Тебе водить!

*** Тара-бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить. Тебе водить!

*** Кукушечка- Горюшечка Плетень плела, Детей вела. Дети шли, До конца дошли, До конца дошли, Обратно пошли. Кук!

*** Первинчики, Другинчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зеленой полосе. Здесь яблоки, орешки, Медок, сахарок, Поди вон В уголок!

*** Ахи, ахи, ахи, ох, Маша сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

*** Катилася торба С высокого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем хочешь поделиться?

*** Прыг да скок, Прыг да скок, Скачет зайка — Серый бок. По лесочку Прыг-прыг-прыг, По снежочку Тык-тык-тык. Под кусточек присел, Схорониться захотел. Кто его поймает, тот и водит.

Тили-тели, На лавочке сидели — Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, Портной. А ты кто такой?

*** Инцы-брынцы, Балалайка! Инцы-брынцы, Поиграй-ка! Инцы-брынцы, Не хогчу! Инцы-брынцы, Вон пойду!

*** Трух-тух, Трух-тух-тух, Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит. Кто услышит, Тот бежит.

*** Летела кукушечка мимо сада, Поклевала всю рассаду И кричала: «Ку-ку-мак, Раскрывай один кулак».

*** Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: — Гу-гу! Убегу! Раз, два, не воронь, А беги, как огонь.

*** — Тили-тели, — Птички пели, Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить! Кто не вьет, тому водить!

*** Покатилось колесо, Укатилось далеко, И не в рожь, И не в пшеницу, А до самой До столицы. Колесо кто найдет, Тот ведет.

*** Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет По полям Тут и там! Тут и там! Где проскачет он — Выходи Из круга вон!

***

Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять… Невозможно сосчитать!

ЖИЛ-БЫЛ ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИК ФЕДЯ…

Жил-был глупый мальчик Федя, Он пошёл искать медведя, А медведь, разинув рот, Прямо на него идёт. И рычит, и страшно воет, И когтями землю роет. Федя струсил, побежал, Зацепился, Покатился, И упал, И ушиб пребольно ногу, А медведь ушёл в берлогу, Видно, сыт он был тогда? А была бы тут беда!

Считалочки для детей дошкольного возраста

Эники-беники си колеса,

Эники-беники — ба!

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду!

Ехала карета темным лесом

За каким-то интересом

Инте-инте-интерес —

Выходи на букву «эс».

Сива, ива,

Дуба, клен,

Шуга-юга,

Вышел вон!

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи!

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит — выйди вон!

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода — из народа,

Выходи из хоровода.

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит — выйди вон!

Маша сеяла горох:

Уродился он неплох,

Уродился он густой,

Мы помчимся — ты постой.

Инцы-бринцы, балалайка!

Инцы-бринцы, поиграй-ка!

Инцы-бринцы, не хочу!

Инцы-бринцы, вон пойду!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею — ее дети.

Кукушата просят пить,

Выходи — тебе водить!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть.

«Да» и «нет» не говорить,

Выходи, тебе водить.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги —

Стали ноги вытирать:

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты,золотой.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Дора, Дора, помидора!

Мы в саду поймали вора,

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружево, ботинки…

Что угодно для души?

— Заяц белый, куда бегал?

— В лес дубовый!

— Что там делал?

— Лыко драл!

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион!

— Шишел-мышел! Выйди вон!

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько надо гвоздей?

Говори поскорей!

Конь ретивый,

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет!

Раз, два, три, четыре —

Пять, шесть, семь —

Восемь, девять, десять —

Выплывает белый месяц;

Кто до месяца дойдет;

Тот и прятаться пойдет!

Считалочки на выбывание

Детские считалки на выбывание помогут распределить роли в игре, особенно хорошо подходят для игры в прятки.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана

Вынул ножик из кармана

Буду резать, буду бить —

С кем останешься дружить?

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить —

Всё равно тебе водить!

Аты-баты

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Считалка гномов

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

***

Я — зверек

И ты — зверек.

Я — мышонок,

Ты — хорек.

Ты хитер,

А я умен.

Кто умен,

Тот выйди вон!

***

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

***

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки пили, мышки ели,

Только сушками хрустели.

***

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет,

Тот и вон пойдет.

***

Теремок миндальный,

Теремок хрустальный,

Теремок простой,

Выходи, дружочек мой!

***

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

***

Конь ретивый

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет.

***

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Будем в прятки

Мы играть.

Небо, звёзды,

Луг, цветы —

Ты пойди-ка

Поводи!

***

Дин-дон, дин-дон,

Колокольчики звенят.

Дин-дон, дин-дон,

Звоном радуют ребят.

Дин-дон, дин-дон,

Выходи из круга вон.

Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать.

Это интересно: Сказка читать «Ночь перед Рождеством» (Гоголь Н. В.), показывает русскому читателю украинскую природу и саму народность совсем в ином свете, нежели раньше.

«Колобок»: считалочка на основе сказки

Сказка «Колобок» — это одна из самых популярных и любимых сказок среди детей. Она не только увлекательна и захватывающая, но и может использоваться для развития речи и воспитания внимания у детей. Давайте создадим считалочку на основе сказки «Колобок», которая поможет детям упражняться в счете и запоминании чисел.

Колобок, колобок,

По лесу скакал-прыгал.

Встретил заяц Колобка,

Стал за ним гоняться.

  1. Раз, два, Колобок
  2. Три, четыре, заяц

Но Колобку не страшно,

Он еще побегал скоро.

Встретил волк Колобка,

Стал за ним ганяться.

  1. Пять, шесть, волк
  2. Семь, восемь, Колобок

Но Колобку не страшно,

Он еще побежал врасплох.

Встретил медведь Колобка,

Стал за ним гоняться.

  1. Девять, десять, медведь
  2. Одиннадцать, двенадцать, Колобок

Но Колобку не страшно,

Он еще побежал тут же.

Встретил лиса Колобка,

Стала за ним гнаться.

  1. Тринадцать, четырнадцать, лиса
  2. Пятнадцать, шестнадцать, Колобок

Но Колобку не страшно,

Он еще побежал прямо.

Встретил Колобока маленькая бабушка,

Стала за ним гоняться.

  1. Семнадцать, восемнадцать, бабушка
  2. Девятнадцать, двадцать, Колобок

Но Колобку не страшно,

Он еще побежал рысью.

А за Колобком не стержась,

Охотнику обосноваться — долой.

  1. Двадцать один, двадцать два, охотник
  2. Двадцать три, двадцать четыре, Колобок

Так Колобок умница,

От всех ушел и унёсся.

А вы-то считалку знаете,

Запомнить бы вам счет до двадцати!

«Солнце, луна, звезды»: считалочка о космической тематике

Считалочки – это не только веселая игра, но и отличный способ развития речи и воспитания внимания у детей. Одной из самых популярных тем для считалочек является космос.

Предлагаем вам считалочку «Солнце, луна, звезды», которая поможет малышу запомнить порядок небесных тел и разучиться считать до десяти:

  1. Солнце – самая большая звезда в нашей солнечной системе.

  2. Луна – единственный натуральный спутник Земли.

  3. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

  4. Венера – самая яркая планета на ночном небе.

  5. Марс – красная планета.

  6. Юпитер – крупнейшая планета в солнечной системе.

  7. Сатурн – планета с кольцами.

  8. Уран – планета, названная в честь бога неба.

  9. Нептун – газовый гигант, самая дальняя планета от Солнца.

  10. Звезды – миллионы светил на ночном небе.

Пусть ваш ребенок станет настоящим маленьким астрономом, разучивая эту увлекательную считалочку!

Как правильно читать считалку

Считалка произносится, как правило, в быстром темпе

При этом основное внимание уделяется точному ритму, которого нужно придерживаться. При произнесении очередной ритмической единицы (определённый ударный слог) тот, кто читает текст, показывает на следующего игрока. Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов

Примером служит такой известный текст:

Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов. Примером служит такой известный текст:

Сидел / петух / на лаво/чке, Считал / свои / булаво/чки. Раз, / два, / три / — Коро/левой / будешь / ты!

Здесь в первых двух строках ритмически выделяются нечётные слоги — стихотворный размер ямб. Третья строка — просто три односложных слова, каждое из которых ритмически выделяется. И в последней строке ударение падает на каждый третий слог — стихотворный размер анапест.

В указанном примере, который полностью состоит из квазислов, при произношении чётко соблюдается ритм — ударение везде падает на нечётные слоги (стихотворный размер хорей).

Мамины считалки

Что такое считалка вам ответит каждый ребенок. Сегодня я хочу продолжить тему считалок и познакомить вас со стишками-считалками, которые были популярны в моем детстве. Большинство этих считалок печаталось в 80-е годы в различных сборниках для воспитателей детского сада и учителей начальной школы.

Мы во дворе выбирали водящего под считалку про чаек, мышей или козу. Это были у нас самые любимые. Почитайте эти «мамины считалки» и вы, выберите себе самую интересную.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки: Быстро нужно их испечь, Ты пойдешь, затопишь печь!

Взял Егор в углу топор, С топором пошел во двор, Стал чинить Егор забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор… Поищи и ты топор!

Волнуются волнушки: — Как быть нам без кадушки! Все грибы в кадушках, Забыли о волнушках! Поищи волнушки ты, Очень вкусные грибы!

Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки, По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз-два-три-четы ре-пять!

Жили-были Я ли, ты ли. Между нами вышел спор. Кто затеял, позабыли И не дружим до сих пор. Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас?

Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, А тебе водить велели!

Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском: Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон!

Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдет тебя медведь… Выходи — тебе гореть!

Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука. Что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи, тебе водить.

На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок.

Ножки, ножки бежали по дорожке, Лугом, лесочком прыгали по кочкам, Прибежали на лужок, потеряли сапожок. Ой!

Петушок рубил дрова, Пироги пекла сова. С кочерыжкой для зайчишек, Кренделек с медком для мишек. А ты, дружок, с чем хочешь пирожок?

Подогрела чайка чайник. Пригласила восемь чаек. Прилетели все на чай! Сколько чаек? Отвечай!

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!

Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, Чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить, Тому и водить!

Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон!

Раз пошли ребята, к речке, Два весла несли в руках. Им навстречу — три овечки И четыре индюка. Все ребята испугались, Весла бросили в кусты. Испугались, разбежались, А найти их должен ты!

Раз и два! Раз и два! Дед Пахом пилил дрова. Два часа пилил-пилил Два полена распилил!

Раз у нашего Степана Караулил кот сметану. А когда настал обед, Кот сидит — сметаны нет. Помогите-ка Степану, Поищите с ним сметану.

Рано, рано мы встаем. Громко сторожа зовем. Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей.

Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Где же зайчики? Ушли. Ты иди их поищи.

Скок-поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет.

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!

Тик-трак, тик-трак, Под мостом жил старый рак. Рыжий кот пришел на мост, Рак схватил кота на хвост. — Мяу-мяу, помогите! С хвоста рака отцепите! Все бегут, и ты беги, Коту Ваське помоги.

Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку, Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс!

У линейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко, Съела его кошка. Помогали два кота, Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга!

Чайки жили у причала, Их река волной качала. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги их сосчитать.

Чики-чики, чики-чок, Ночью песни пел сверчок, Мы его искать пошли, Зажигали фонари, Заглянули под кусток, Под пушистый лопушок. Где там спрятался сверчок? Поищи его, дружок!

Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!

Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Где же зайчики? Ушли. Ты иди их поищи.

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!

считалки из сборника М.Ф. Литвиновой «Русские народные подвижные игры»

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

«Пять маленьких утят»: считалочка с элементами движений

Создать атмосферу игры и радости на уроке русского языка очень важно, особенно для маленьких детей

С помощью этой считалочки «Пять маленьких утят» вы сможете не только развить речь и внимание у детей, но и включить элементы движений в процесс обучения

Для того чтобы провести эту считалочку, надо подготовить картинки с изображениями утят. К каждому утятке прилагается определенное движение. При счете утят, дети будут повторять ваши движения.

Утятко Движение
Первое утятко Руки изображают клюв утенка, двигаются как будто утятко поет «кря-кря-кря».
Второе утятко Движениями рук изображаются маленькие крылья. Руки слегка шевелятся вверх-вниз.
Третье утятко Движениями пальцами на руках изображают плавающие ножки утятка.
Четвертое утятко Руки изображают крылья, которые распахиваются, как пытаются лететь.
Пятое утятко Руки изображают крылья, которые снова распахиваются, а потом обхватывают голову как будто засыпают.
  1. Один маленький утенок, живется весело, он поет «кря-кря-кря»!
  2. Приходится малышу скрючиться, он изображает маленькие крылья, и хлопает ими, говоря «кря-кря-кря»!
  3. Утенок ножками пританцовывает, и машет ручками, громко «кря-кря-кря» кричит!
  4. Утенка клювом стучит в язык, к «кря-кря-кря» речи прикладывая силу.
  5. А утенок засыпает после игры, и во сне «кря-кря-кря» ворковать перестает.

Русские-народные считалки

С помощью считалок дети распределяют роли между игроками и раздают «обязанности». Увлеченный игрой малыш, осваивает устный счет и учится проговаривать длинные стишки.

***

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Там краюха хлеба.

Раз, два, не воронь,

Беги как огонь.

***

Вышла курица с‑под клети,

Сама села на повети

И кричала: «Куд-куда!

Приходи водить сюда!»

***

Ходит жоров по болоту,

Зовет жабку на работу.

Жабка скажет:

«Не хочу!»

Жоров скажет:

«Заплачу!»

***

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щёлкает орешки.

***

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Под-оси-но-вик,

Груздь, опёнок, шампиньон,

Кто не видел — выйди вон!

***

Заяц, белый,

Куда бегал?

— В лес зелёный.

— Что там делал?

— Лыки драл.

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион.

— Выйди вон!

***

Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, вода, пшеница,

С кем ты желаешь поделиться?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

***

Куба-куба-кубака,

Больно ямка глубока.

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят

И считают: раз, два, три —

В этот счет выходишь ты!

***

Кан, кан, капитан,

Чем коней ты пропитал?

Я не житом, не овсом,

Только белым калачом.

Из копыта, под копыта,

Из телеги прямо в грязь.

Оставайся белый князь!

***

Лиса по лесу ходила,

Громким голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела —

Мужу двое,

Себе трое

И детишкам

По лаптишкам!

***

Раз, два, три, четыре-

Меня грамоте учили:

Не считать, не писать,

Только по полю скакать.

Я скакала, я скакала,

Себе ноженьку сломала,

Стала ноженька болеть,

Стала маменька жалеть,

Пожалела, поругала

И за доктором послала.

Доктор едет на быке

С балалаечкой в руке.

В нашей статье много различных считалочек. Выбирайте любую, разучивайте с детьми и применяйте в играх.

«Цветочки-девочки»: считалочка для развития мелкой моторики

Считалочки являются отличным инструментом для развития речи и моторики у детей

Они помогают улучшить координацию и внимание, а также развивают память и логическое мышление

Одной из интересных считалочек, которая поможет развить мелкую моторику у детей, является «Цветочки-девочки». Всего в считалочке участвуют четыре цветочка.

  1. Первый цветочек: Нарисуй на бумаге кружочек. Это будет голова нашего цветочка.

  2. Второй цветочек: Рисуем четыре палочки кружочком сверху. Это будут лепестки.

  3. Третий цветочек: Нарисуй две ножки нашему цветочку. Они должны быть длинными и стройными.

  4. Четвертый цветочек: Нарисуй две ручки у нашего цветочка и добавь ему улыбку.

Когда все цветочки будут нарисованы, можно попросить ребенка посчитать их и назвать каждый цветочек по порядку. Также стоит похвалить ребенка за его творчество и усердие. Эта считалочка отлично развивает моторику рук и координацию движений ребенка.

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Считалки для дошкольников в стихах

Считалки — не только «объективный» способ выбрать водящего в игре, но и полезное занятие для развития речи и дикции: произносить считалку нужно быстро и четко, соблюдая ритм, а это не так просто!

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

Раз, два, три, четыре!

Меня грамоте учили:

Не читать, не писать,

Только по полю скакать!

Я скакала, я скакала,

Себе ноженьку сломала,

Меня мама увидала

И за доктором послала.

Доктор едет на свинье,

Балалайка на спине,

А гитара — на носу!

Любит доктор колбасу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Надо, надо, надо спать!

И не надо куролесить!

Кто уснул — тот видит сон,

Кто не спит — тот выйди вон!

Ежик нес на именины

Полтора куля рябины

И корзиночку опят.

А тебе — водить опять!

У окна — калина.

У калины — Ната, Нина, Мила.

У Наты — платок.

У Милы — венок.

А у Нины — цветок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами — щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди:

Как попрячемся — иди!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си,

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Забрался медведь в колоду:

Захотелось мишке меду.

Кто не верит — погляди

И из круга выходи!

Шел утенок по дорожке,

Видит он — лежат сапожки,

Стал сапожки он носить.

Выходи, тебе водить!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Дора, Дора, помидора,

Мы в саду поймали вора,

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружево, ботинки…

Что угодно для души ?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

— Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай!

— Заяц белый, куда бегал?

— В лес дубовый!

— Что там делал?

— Лыко драл!

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион!

— Выйди вон!

Тучи-тучи — туч и-тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит — выйди вон!

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

И кричала: «Ку-ку-мак!»

Отжимай один кулак!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею — малы дети.

Все кричали: «Ку-ку-мак!»

Убирай один кулак!

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки — на окошке,

Две Аринки — на перинке,

Две Танюшки — на подушке,

А Петрушка — в колпачке,

На дубовом сундучке!

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать!

Воевода — из народа,

Выходи из хоровода!

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит — выйди вон!

Трынцы — брынцы-бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей?

Говори поскорей!

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

Конь ретивый, с длинной гривой,

Скачет, скачет по полям —

Тут и там! Тут и там!

Где проскачет он —

Выходи из круга вон!

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет заплатить —

Вот тому теперь водить!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга!

Раз, два, три, четыре!

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

Шишел-мышел

Сел на крышу.

Шишел-мышел

Взял — и вышел!

Раз, два, три, четыре, пять!

Я опять иду искать!

Кто не спрятался —

Я не виноват!

Эники-беники

Ели вареники.

Эники-беники-бац!

Эне-бене, рики-факи,

Турбо-урбо, сентябряки,

Дэу-дэу-краснодэу, бац!

Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес —

Выходи на букву «С»!

«Десять динозавров»: считалочка для изучения чисел от 1 до 10

Считалки – это отличный способ развития речи и воспитания внимания у детей. Сегодня мы предлагаем вам считалку «Десять динозавров». С помощью этой считалки ваш ребенок сможет изучить числа от 1 до 10 и одновременно весело провести время.

  1. Один динозавр стоит на холме.
  2. Два динозавра шагают по земле.
  3. Три динозавра кричат «ура!»
  4. Четыре динозавра громко рычат.
  5. Пять динозавров бегут быстро.
  6. Шесть динозавров прячутся в лесу.
  7. Семь динозавров исследуют пещеру.
  8. Восемь динозавров громко жуют траву.
  9. Девять динозавров плавают в озере.
  10. Десять динозавров возвращаются домой.

Дети обожают считалки, так как они позволяют им учиться новым словам, запоминать числа и развивать свою фантазию. «Десять динозавров» — отличный выбор для совмещения обучения с весельем!

«Волк, коза и капуста»: классическая загадка-считалочка

Одна из самых интересных и популярных считалочек, помогающих развивать логическое мышление и внимание у детей, — загадка «Волк, коза и капуста». Эта загадка не только интересна для разгадывания, но и учит детей принимать правильные решения и находить оптимальные пути

Описание ситуации: волк, коза и капуста находятся на одном берегу реки. Есть только одна лодка, которая может перевезти на другой берег только одно существо или предмет. Проблема заключается в том, что если оставить волка и козу без присмотра, то волк съест козу. И если оставить козу и капусту без присмотра, то коза съест капусту. Как перевести всех на другой берег реки, не допустив их взаимной гибели?

Существует несколько вариантов решения этой загадки, но самый популярный и правильный таков:

  1. Сначала переправляем через реку козу, оставляя волка с капустой на первом берегу.
  2. Возвращаемся обратно и забираем капусту, оставляя волка на первом берегу.
  3. Переправляемся через реку козой и капустой, оставляя козу на втором берегу.
  4. Возвращаемся обратно и забираем волка.
  5. Наконец, переправляемся последний раз через реку, оставляя волка на втором берегу и забирая капусту.
  6. Таким образом, все три существа и предмет попадают на другой берег реки, не навлекая гибель друг на друга.

Эта загадка-считалочка — отличный способ развивать у детей пространственное мышление, логику и внимание. Дети могут повторять этот загадку и совершать «переправы» между берегами, создавая маленькую игру на листе бумаги или воображаемом пространстве

Это отличная тренировка для мозга, которая развивает критическое мышление и умение находить оптимальные решения в сложных ситуациях.

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Считалочки для малышей

Считалки для самых маленьких, простые и забавные стишки для малышей.

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники

Эники-беники — клёц!

Вышел весёлый матрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу,

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его на крышу,

Он украл там дядю Мишу.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

Кони, кони, кони, кони,

Мы сидели на балконе.

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

***

Раз! — Мышонок на дорожке!

Два! — К нему крадётся кошка!

Три! — Мышонок в норку шмыг!

И смеётся, озорник!

***

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича —

За Петра Петровича!

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Это интересно: Сказка «Мороз Иванович» — это сказка Владимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Уронила как-то раз Рукодельница ведёрко в колодец и спустилась за ним, а там чудеса!

Считалки для детей подготовительной группы

В работе с детьми седьмого года жизни можно использовать иностранные фольклорные произведения, что вызовет интерес дошкольников подготовительной группы к культуре разных народов мира, повысит познавательную активность и расширит кругозор. Примеры считалок из иностранного фольклора:

  • 1, 2, 3, 4, 5.Поймал рыбку я опять.6, 7, 8, 9, 10.Отпустил её, не смейся.Я скажу тебе: Эх ты!Снова вышло — водишь ты! (Английская).
  • Ана-бана, Ана-бана, Мыться не хочу Из крана! — Ах, не хочешь! Ну так что ж, Значит, в гости Не пойдёшь! (Грузинская, автор Маквала Мревлишвили, перевод Якова Акима).

  • Если б я жирафом был, Я б по крышам не ходил, А заглядывал в чердакПросто так. (Французская, перевод В. Микина).
  • Ты да я — считаем снова:Есть у пекаря корова,А у мельника осёл,Я остался, ты — ушёл! (Немецкая, перевод В. Микина).
  • Знаешь буквы А, Бе, Це? Сидит кошка на крыльце, Шьёт штанишки мужу, Чтоб не мёрз он в стужу. (Чешская, перевод С. Маршака).

  • Катилась торбаС великого горба.В этой торбе:Хлеб, пшеница, Кому придётся,Тот будет делиться. (Украинская).

У старших дошкольников большой интерес вызывают считалки, в которых фигурируют персонажи любимых мультфильмов:

  • Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда!Разбегайтесь кто куда!

  • Астерикс и Обеликс Два лентяя — высший сорт. Астерикс и Обеликс —Запивают пивом торт.Кто мне верит без оглядки —Марш искать: играем в прятки!

Видео: считалочка от 1 до 20

Смотрите это видео на YouTube

Дети в любом возрасте открыты новому и талантливы. Раскрыть и стимулировать их талант помогут правильно подобранные разнообразные считалки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: