Баня: зощенко: краткое содержание

Надежда соколова: анализ рассказа м. зощенко «баня» читать онлайн бесплатно

Краткое содержание

Егор Иваныч Глотов – простой деревенский мужик, который мечтал иметь собственную лошадь. Ради достижения этой цели он принялся экономить буквально на всём: «питался худо, бросил махорку, а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нём». Глотову было очень тяжело, но его душу грела мысль о своей рабочей лошадёнке, с помощью которой он хотел укрепить свое хозяйство.

Егор Иваныч усердно копил деньги «а на третий подсчитал свои капиталы и стал собираться в путь». Когда мужик из соседнего села предложил купить у него лошадь, Глотов даже оскорбился: не для того он «два года солому жрал», чтобы так быстро и просто провернуть сделку. Мужчина мечтал пойти в город, на базар, хорошенько присмотреться, прицениться, словом, получить заслуженное удовольствие от самого процесса.

Тщательно завернув деньги в портянку, Глотов отправился в дорогу. На базаре ему сразу приглянулась крепкая рабочая лошадь: «обыкновенная, мужицкая, с шибко раздутым животом» и совершенно непонятной масти. Теперь Глотов и продавец усиленно делали вид, будто и вовсе не заинтересованы в сделке. Егор Иваныч первым не выдержал этой муки, и признался, как сильно нужна ему лошадь. Он принялся внимательно её осматривать, ощупывать, дуть в уши и глаза. После продолжительных торгов Глотов добился у продавца приемлемой цены, став счастливым обладателем лошади.

Егор Иваныч с торжественным видом повёл лошадь домой, он «цокал языком и называл лошадь Маруськой». Его переполняло счастье, вот только никто не мог разделить его: мимо проходили равнодушные прохожие, которым не было никакого дела до Глотова. Когда же ему на глаза попался малознакомый мужик из соседней деревушки, Глотов решился воспользоваться подвернувшимся случаем и отметить покупку.

Очнулся Глотов лишь спустя два дня, «лошади с ним не было». Отмечая сделку, он не только спустил все оставшиеся деньги, но и продал лошадь. Протрезвев, Егор Иваныч никак не мог осознать всю глубину происшедшей трагедии. Он медленно побрёл домой, глотая слёзы и вспоминая все те лишения, что ему довелось пережить – всё было напрасно…

Егор Иваныч Глотов — будучи нетрезвым, продаёт лошадь из-за чего сильно расстраивается.

Заключение

Произведение Зощенко весьма поучительно и заставляет задуматься о том, насколько большую власть имеют дурные привычки над человеком. Только сильные духом люди способны противостоять им и идти навстречу своей мечте.

После ознакомления с кратким пересказом «Беда» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Краткое содержание рассказа ‘Баня’ М. Зощенко для читательского дневника

Герой рассказа пошел в баню, в которой ему дали два номерка за белье и за верхнюю одежду. А куда их девать голому человеку? Привязал он их веревочками к ногам и пошел в банное отделение. А шаек для мытья нет. Один гражданин моется сразу в трех шайках, Еле добыл герой себе шайку только через час. Примоститься в бане негде, кругом стирка идет.

Все стирают свои вещи, только грязные брызги летят в разные стороны. Насилу помылся герой, пошел одеваться, а ему выдают не те штаны. Пришлось надевать. А пальто получить — нет номерка, одна веревочка болтается вокруг ноги. Все-таки по описанию (один карман дырявый, пуговицы нижней нет) выдали ему пальто. Забыл рассказчик мыло, но так и ушел без него.

Рассказ вызывает грустную улыбку над злоключениями незадачливого героя, решившего помыться в общественной бане, в которой ему так и не удалось хорошо помыться. В этом рассказе писатель критикует неустроенность быта, низкую культуру населения.

Баня читать

Говорят, граждане, в Америке бани очень отличные.

Туда, например, гражданин придет, скинет белье в особый ящик и пойдет себе мыться. Беспокоиться даже не будет – мол, кража или пропажа, номерка даже не возьмет.

Ну, может, иной беспокойный американец и скажет банщику:

– Гут бай, дескать, присмотри.

Только и всего.

Помоется этот американец, назад придет, а ему чистое белье подают – стиранное и глаженное. Портянки, небось, белее снега. Подштанники зашиты, залатаны. Житьишько!

А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.

У нас только с номерками беда. Прошлую субботу я пошел в баню (не ехать же, думаю, в Америку), – дают два номерка. Один за белье, другой за пальто с шапкой.

А голому человеку куда номерки деть? Прямо сказать, некуда. Карманов нету. Кругом – живот да ноги. Грех один с номерками. К бороде не привяжешь.

Ну привязал я к ногам по номерку, чтоб не враз потерять. Вошел в баню.

Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо. Потому шайку надо. Без шайки какое же мытье? Грех один.

Ищу шайку. Гляжу, один гражданин в трех шайках моется. В одной стоит, в другой башку мылит, а третью шайку левой рукой придерживает, чтоб не сперли.

Потянул я третью шайку, хотел, между прочим, ее себе взять, а гражданин не выпущает.

– Ты что ж это, – говорит, – чужие шайки воруешь? Как ляпну, говорит, тебя шайкой между глаз – не зарадуешься.

Я говорю:

– Не царский, говорю, режим шайками ляпать. Эгоизм, говорю, какой. Надо же, говорю, и другим помыться. Не в театре, говорю.

А он задом повернулся и моется.

«Не стоять же, – думаю, – над его душой. Теперича, думаю, он нарочно три дня будет мыться».

Пошел дальше.

Через час гляжу, какой-то дядя зазевался, выпустил из рук шайку. За мылом нагнулся или замечтался – не знаю. А только тую шайку я взял себе.

Теперича и шайка есть, а сесть негде. А стоя мыться – какое же мытье? Грех один.

Хорошо. Стою стоя, держу шайку в руке, моюсь.

А кругом-то, батюшки-светы, стирка самосильно идет. Один штаны моет, другой подштанники трет, третий еще что-то крутит. Только, скажем, вымылся – опять грязный. Брызжут, дьяволы. И шум такой стоит от стирки – мыться неохота. Не слышишь, куда мыло трешь. Грех один.

«Ну их, – думаю, – в болото. Дома домоюсь».

Иду в предбанник. Выдают на номер белье. Гляжу – все мое, штаны не мои.

– Граждане, – говорю. – На моих тут дырка была. А на этих эвон где.

А банщик говорит:

– Мы, говорит, за дырками не приставлены. Не в театре, говорит.

Хорошо. Надеваю эти штаны, иду за пальтом. Пальто не выдают – номерок требуют. А номерок на ноге забытый. Раздеваться надо. Снял штаны, ищу номерок – нету номерка. Веревка тут, на ноге, а бумажки нет. Смылась бумажка.

Подаю банщику веревку – не хочет.

– По веревке, – говорит, – не выдаю. Это, говорит, каждый гражданин настрижет веревок – польт не напасешься. Обожди, говорит, когда публика разойдется – выдам, какое останется.

Я говорю:

– Братишечка, а вдруг да дрянь останется? Не в театре же, говорю. Выдай, говорю, по приметам. Один, говорю, карман рваный, другого нету. Что касаемо пуговиц, то, говорю, верхняя есть, нижних же не предвидится.

Все-таки выдал. И веревки не взял.

Оделся я, вышел на улицу. Вдруг вспомнил: мыло забыл.

Вернулся снова. В пальто не впущают.

– Раздевайтесь, – говорят.

Я говорю:

– Я, граждане, не могу в третий раз раздеваться. Не в театре, говорю. Выдайте тогда хоть стоимость мыла.

Не дают.

Не дают – не надо. Пошел без мыла. Конечно, читатель может полюбопытствовать: какая, дескать, это баня? Где она? Адрес?

Какая баня? Обыкновенная. Которая в гривенник.

РассказыЗощенко

Чему учит

Важно пытаться менять что-то в жизни, чтобы из неё исчез абсурд. Но также важно оценивать критически то, что происходит вокруг

Оглавление

Данный текст принадлежит к художественному стилю (письменный, литературный, с элементами разговорного). Жанр произведения — сатирический рассказ — предполагает резкое, решительное осуждение какой-либо реалии общественной жизни. В данном случае, — это баня и те невыносимые условия, в которых вынуждены находиться люди, посещающие её.

Анализ семантического пространства текста

обстановка в бане (шайка, мылит, придерживает, зазевался, трёшь, крутит);

качество обслуживания в бане (не приставлены, требуют, не выдаю, обожди, не дают).

Концептуальное пространство текста — предметно-вещественное.

Репрезентация концептосферы базового концепта даётся через гротескное и саркастическое изображение предмета описания — советской бани. Мастерское использование языковых средств различных уровней (об этом будет говориться дальше) позволяет безо всякого труда понять позицию автора.

В приядерную зону будут входить части речи, обозначающие предметы и действия, непосредственно связанные с мытьём в бане и человеческим телом: бельё, шайка, мыться, мыло, стирка, грязный, брызжут, домоюсь, голый, живот, ноги, борода

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Лето с Монтенем

Антуан Компаньон, 2013

Литература – реальность – литература

Геннадий Барабтарло, 2020

Софокл и его трагедийное творчество. Научно-популярные статьи

Что нам делать с Роланом Бартом? Материалы международной конференции, Санкт-Петербург, декабрь 2015 года

Чему учит рассказ «Баня» Рассказ учит тому, что качество обслуживания напрямую зависит от стоимости услуги. Учит не искать хорошего там, где его не может быть. Учит внимательности, аккуратности, умению схитрить. Учит ничего не забывать.

Отзыв на рассказ «Баня» Мне понравился этот рассказ про банную действительность. За гривенник мужик хотел помыться с комфортом, но таких как он в бане оказалось слишком много. И мужик не получил никакого удовольствия от мытья. А потом еще и ушел в чужих брюках и без мыла.

Пословицы к рассказу «Баня» Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. Количеством взял, да качеством смял. Хорошему делу — красная цена. Каковы сами, таковы и сами. Дорого, да мило, дешево, да гнило.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Баня» Отличные бани в Америке. Придет туда гражданин, скинет одежду в особый ящик, а после бани ему эту же одежду чистую и выглаженную подают. У нас тоже бани хорошие, но вот с номерками беда. Пришел мужик в баню. Дали ему два номерка, один на пальто и шапку, второй на одежду. Мужик привязал номерки к ногам, чтобы не потерять, и пошел шайку искать. А шаек свободных нет. Увидел мужик одного гражданина, что сразу в трех шайках мылся и хотел одну забрать. Но тот пригрозил шайкой промеж глаз засветить и отвернулся. Через час мужик нашел себе шайку — стянул у другого гражданина, пока тот мыло с пола подбирал. Но тут другая беда — сесть негде. Моется мужик стоя, а вокруг стираются, шум стоит, не слышно как трешь себя. Решил мужик дома домыться и за одеждой пошел. Выдали ему белье, а штаны не его. Ну поспорил мужик маленько, да делать нечего, надел то, что дали. Только хотел пальто получить, а номерка нет — смылась бумажка. Веревка только осталась. Стал мужик уговаривать банщика выдать ему пальто по приметам — рваному карману, да оторванным пуговицам. Отдал ему банщик пальто. Вышел мужик на улицу, и вспомнил, что мыло забыл. Вернулся, стал мыло требовать, а ему раздеваться предлагают. Плюнул мужик и домой пошел. Такова наша баня, за гривенник.

  • Что такое колесница кратко

      

  • План рассказа косцы краткое содержание

      

  • Какое полушарие больше заселено людьми северное или южное восточное или западное почему кратко

      

  • Чем питаются журавли и цапли 2 класс кратко

      

  • Как правильно держать ложку ребенку в детском саду

Небольшой отзыв для читательского дневника по рассказу ‘Баня’

Рассказ ‘Баня’ — это очень смешная и в то же время трагическая история о том, как мужчина пошел помыться в баню. Сначала он рассуждает о прелестях американской бани, считая, что там все прилично и чистенько. Однако, и про нашу баню не высказывается в плохом ключе.

Попав в баню, у него случаются разные происшествия, которых вроде и не должно происходить в таком заведении. Например…

Сначала, он номерки не знает куда деть и привязывает их к ногам, потом час ищет шайку для мытья, а отняв ее у зазевавшегося посетителя, наконец начинает стоя, т.к. присесть некуда, намыливать себя. Далее, замечает, что все вокруг не моются, а стирают: кто штаны, кто подштаники. Плюнув с досады на такое мытье, он решает уйти и домыться дома.

Однако, его приключения на этом не заканчиваются. Он забывает номерок на ноге, и при выдаче пальто, ему приходится раздеваться, а иначе пальто не получить. Раздевшись, вместо номерка, на ноге он видит только веревку, номерок утерян. К счастью, ему удается убедить гардеробщика выдать ему его пальто с оторванным карманом и пуговицами, а не дрянь какую-то, и уйти домой.

Вывод: Зощенко высмеивает в этом рассказе работу коммунальных служб, не слишком любезное отношение сотрудников и мест ‘культурного досуга’ по отношению к простым, рабочим людям. Рассказ очень жизненный и полезный, т.к. посмотрев вокруг можно и сейчас столкнуться с такими ‘банями’ в жизни.

Главные герои в рассказе ‘Баня’ Зощенко

у писателя многие рассказы написаны от первого лица, поэтому и в данной истории главным следует называть — автора повествования, участника событий. Если он пришел в баню за гривенник, да в таком ‘дорогом’ одеянии, значит, не богатый, скорее пролетарского происхождения. А вот по характеру — скромный, не завистливый, стеснительный, прощающий (милосердный), т.к. не злится и обиды на баню не таит. К концу рассказа проникаешься сочувствием к герою рассказа потому, что когда отсутствуют элементарные, нормальные условия для жизни, как-то смеяться уже не хочется…

В рассказе Зощенко ‘Баня’

главный герой один, и это человек, описывающий свой поход в баню. В начале повествования рассказчик упоминает американские бани, в которых посетителям предоставляют ящики для складывания одежды. Когда человек помоется, то найдет свою одежду в идеальном состоянии: выстиранную и выглаженную.

Рассказчик переключается на наши бани, в одну из которых он зашел помыться. В отличие от американских заведений, сервис оказался не на высоте. Номерки за верхнюю и нижнюю пришлось цеплять за веревочки на ноги, а шайку пришлось искать целый час. Сесть было негде, а вокруг посетители стирались, окатывая мужчину грязной водой.

Решил человек покинуть помывочное заведение, да вот только штаны оказались чужие. А пальто долго не выдавали, поскольку номерок намок и потерялся. Пришлось уговаривать работника найти одежду по приметам. Когда рассказчик вышел из бани, то вспомнил о том, что забыл мыло. Но в пальто его в помывочную не пустили, просили раздеться. Человек махнул рукой и ушел без мыла.

Автор сравнивает сервис в американской и нашей бане, и вывод оказывается не в пользу последней. Рассказ разоблачает неповоротливость и закостенелость местных заведений, в которых услуги предоставляются абы как.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Баня: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: