Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 7

Задание для дошкольников цифра 7. дидактический материал по математике

Число и цифра 0

Нам осталось выучить всего одну цифру, которая обозначает особое уникальное число.

Вот тебе загадка.

Желтые цветочки

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают.

Да, это звезды.

Ночью на небе сияли звезды.

Но вот наступило утро. Небо стало светлеть, а звездочки блекнуть.

И вот наконец, взошло солнышко.

Скажи, сколько теперь звездочек на небе?

Правильно, утром на небе не видно ни одной звездочки. В математике множество в котором нет ни одного нужного элемента обозначают числом ноль.

Раз на картинке нет ни одной звездочки, значит у нас ноль звездочек.

Посмотри на эти картинки. О какой можно сказать, что на ветке ноль листочков.

Когда ветер сорвал с ветки последний листок, на ней останется ноль листочков.

Ноль является числом, которое обозначает пустое множество, и цифра 0 подходит к его значению. Она состоит из замкнутой закругленной линии, внутри которой пустота.

Эта цифра похожа на солнышко на небе.

Еще больше цифра 0 похожа на бублик, кольцо, спасательный круг, колесо велосипеда, веночек из цветов.

В тетради цифра 0 выглядит так.

Начинаем писать чуть левее от правого верхнего угла.

  1. Плавно закругляем линию вниз.
  2. Когда коснемся середины нижней границы клетки, переходим к закруглению вверх.
  3. Коснувшись выше середины правой границы клетки, ведем линию до начальной точки.

Поучись писать цифру 0 в тетради самостоятельно.

Ну вот мы и закончили. Ты выучил еще пять новых чисел. Надеюсь ты все хорошо запомнил и ничего не перепутаешь. Сейчас мы это проверим.

Задания и прописи

Предлагаю сегодня выполнить небольшие и очень интересные задания о цифре 7 вместе с Вашим ребёнком.

Итак, что нам нужно будет сделать:

  1. Посчитать разноцветных гномов (их будет, конечно же, 7)
  2. Найти цифру 7 среди множества других цифр и обвести ее в кружок.
  3. Подрисовать 7 разноцветных карандашей к пеналу.
  4. Найти все цифры семь, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру 7 семь раз, начиная от стрелки.
  6. Найти кошельки с семью монетами и написать цифру 7 в кружке напротив кошельков с семью монетами.
  7. Подрисовать 7 гномов к Белоснежке.

Разивающие задания для дошкольников и первоклассников про цифру 7.

Прописи на английском языке

Итак, сакральное число 7 – герой многих жанров народного творчества. Читайте с детьми сказки, рассказывайте стихи, разгадывайте ребусы, в какой бы класс они не ходили. Пусть вас не смущает, что изучение числа – не совсем творческое занятие!

Очень хорошее дополнение к уроку о цифре семь небольшой мультик от Совы из Научного Дупла об этой цифре.

Вариант 3

Цифра 7 — это урок для дошкольников, который направлен на развитие математических навыков, а также на формирование представления о числе семь. Занятие должно быть интересным и увлекательным, чтобы дети с удовольствием учились и развивались.

Оборудование и материалы: — Картонные карточки с изображением семи предметов (например, семь яблок, семь машин и т.д.) — Цветные маркеры — Рисунки или игрушки, на которых изображено число 7 — Игровые кубики с цифрами — Развивающие пособия и игры на тему «Цифра 7»

Цель занятия: ознакомить детей с числом 7, сформировать навыки счета до 7, развить математические способности.

Задачи занятия: — Познакомить детей с числом 7 и его письменным представлением — Развить навыки счета и ассоциаций с числом 7 — Провести игровые упражнения для закрепления материала — Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления детей

Ход занятия:

1. Вступительная часть: — Приветствие детей и разминка — Поочередное представление карточек с изображением семи предметов и обсуждение их

2. Ознакомление с числом 7: — Рассказ об этой цифре, её названии, письменном обозначении и количественном значении — Рисование с детьми цифры 7 и изображение на ней предметов в количестве 7шт.

3

Упражнения на закрепление навыков счета до 7: — Игра «Найди больше/меньше 7»: детям предлагается сравнивать группы предметов и определять, где их больше или меньше 7 — Игра «Сколько всего?»: с помощью кубиков с цифрами дети складывают различные комбинации чисел и определяют, сколько всего получилось — Развивающие упражнения на внимание и логику: лабиринты, задания на поиск семи предметов и т.д

4. Заключительная часть: — Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали о числе 7 — Релаксационные упражнения и завершение занятия — Раздать детям раскраски или задания на тему числа 7 для самостоятельной работы

Таким образом, цифра 7 — это урок, который поможет детям расширить представление о числе 7, закрепить навыки счета, развить логическое мышление и внимание. Обучение должно проводиться в игровой форме, с использованием разнообразных заданий и упражнений, чтобы дети могли учиться с удовольствием и эффективно усваивать материал

Мне нравитсяНе нравится

Раскраски и прописи

Прописи и раскраски облегчают запоминание у детей. Чтобы обучение было увлекательным, рекомендуется использовать:

  1. Прописи с цифрой 7, где дошкольнику выделяются клетки для написания цифры. Изначально семерка написана крупным шрифтом в большой клетке. В клетке меньшего размера находится цифра семь, нарисованная штрих-пунктиром.
  2. Рисунок гирлянд, где все лампочки перепутаны. На каждой из них стоят цифры от 1 до 10 в случайном порядке. Выше расположены пустые лампочки, куда ребенок должен вписать числа по порядку.
  3. Карточку, на которой нарисованы цветные цифры разного размера, разбросанные по всему периметру листа. Задача ученика — найти и обвести в кружочки все цифры 7.
  4. Карточку, на которой стоят точки с цифрами. Ребенку необходимо соединить между собой все точки прямыми линиями по порядку. В результате получается изображение.
  5. Лист с картинкой, поделенный на фрагменты разной формы и величины. Внутри каждого из них находится цифра. Детям нужно закрасить только фрагменты с цифрой 7 и получить изображение.
  6. Карточки, на которых изображено много кувшинок. На каждой из них стоит число. В верхнем левом углу нарисованы камыши и берег, в нижнем правом — лягушка. Задание для ребенка — провести лягушку к берегу, следуя по кувшинкам с цифрой семь.
  7. Несколько рядов с клетками. В каждом ряду по 7 клеток. В некоторых из них цифры стоят по порядку, но некоторые клетки пустые. Их нужно заполнить недостающими цифрами.
  8. Карточки с изображением фигур (треугольников, квадратов, звезд и др.), с помощью которых можно освоить сложение и вычитание. В каждой строчке находится семь одинаковых фигурок, разбитых между собой на разные количества (5+2, 6+1, 3+4 и др.). Напротив каждой строки стоит пустой квадратик, куда ребенку необходимо вписать полученное число.
  9. Грибы, изображенные на картинке. На шляпке каждого из них написано действие: 4+5, 7+1, 4+3, 2+4 и т.п. Ребенку нужно раскрасить только те шляпки, внутри которых сумма чисел составляет семь.
  10. Семь картинок, на которых изображены дети, занимающиеся различными видами деятельности в разные дни недели.

Видео задания, «Пиши правильно цифру 7»

Дополнительные материалы

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Знакомимся с числом и цифрой 7

Слышите! Звенит звонок!
Это начинается урок.
Мы с вами в путь сегодня отправляемся
В страну, что «Математикой» называется.
Живут там числа и математические знаки.Они нам многое смогут рассказать. Главное, нужно внимательно слушать и запоминать.

Вместе с нами в страну Математики отправляются Умный Гном и Маленький Лисёнок. «Я так хочу учиться, — сказал Маленький Лисёнок Умному Гному, — Вот только не знаю, смогу ли я». Ребята, поможете Лисёнку? Итак, мы отправляемся. Все готовы в путь? Ручки, карандаши, тетрадки, учебники никто не забыл?

Потренируемся в счете до 7

Посмотрите на картинку и скажите, каким по счёту будет голубой квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат, красный круг, жёлтый круг, красный круг?

Посмотри на картинку и посчитай, сколько всего квадратов, кругов, треугольников на ней изображено? Составьте и запишите неравенства.

Посмотрите на эту картинку и запишите цифрами количество котят, которое вы видите.

Вы не смогли записать количество котят на последней картинке?
Не беда. Сегодня отправляемся в гости к цифре и числу

Давайте вспомним все числа, которые мы знаем.

Посмотрите на картинку и скажите, какие числа попали не в свой домик?

Вы заметили, что один домик пустой? А это потому, что её житель ждёт нас в гости и встречает нас у порога. Как его зовут?

Правильно, это цифра СЕМЬ.

Я семёрка удалая.
Среди чисел озорная.
Без меня никак нельзя. Посмотрите-ка вокруг,
Вы увидите, что я права.

Посмотрите, где число 7 находится на числовой линейке?

Все числа, которые находятся слева от числа 7, меньше, а справа от числа 7 — больше.

Подумайте, где мы найдём семёрку?

Коса похожа на СЕМЕРКУ. когда косарь идёт на луг, Он берет ее с собой.

Посмотри на кочергу.
Ей бабушка в печи угли ворошит.Если встанет вверх ногами,То СЕМЕРКА будет с нами.

Братьев этих ровно СЕМЬ.
Годами равные, а именами разные. Они известны всем. Каждую неделю кругом Братья ходят друг за другом.Как только последний брат прощается,То первый брат снова появляется.

Приказало солнце:
«Стой, Семицветный мост — дугой!». По тебе я погуляю И до звёзд рукой достану.

Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки.Ведь без них никак нельзя:Ни мелодию послушать,Ни симфонию сыграть.

Подумала Семёрка и сказала:Хочу, как птица в небо улететь.Подумала и бумерангом стала.Что можно ей ещё хотеть?

Ночью звёздной,
Ночью тёмной посмотри на небо.Ты увидишь семь прекрасных ярких звёзд. Называют их ковшом или «Медведицей Большой».

Пословицы и поговорки про цифру семь:

  • Семь бед один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь пятниц на неделе.

Попробуем решить примеры, которые умный Гном задал Лисёнку.

Поставьте нужный знак.Какая запись здесь лишняя?

Приходящие в страну Математики обязательно решают задачи. А вы справитесь с решением? Помогите Лисёнку.

На лужайке во дворе Шесть щенят играют в прятки. Мама-лайка ищет их. Ты попробуй сосчитай-ка: Сколько во дворе собак?

Дружно муравьи живут.И без дела не снуют.Два — несут травинку.Два — несут былинку.Три — несут иголки.Сколько их под елкой?

К Лисёнку на день рожденьяПришел в гости весь лесной народ:Ежик, Медвежонок, маленький Енот,Заяц, Белка и Барсук.И последний Тигр — друг.Посчитай-ка поскорей:Сколько было всех гостей?

Молодцы, я знала, что вы быстро справитесь с задачами. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на уроке?
Мы познакомились с числом СЕМЬ.
Вспомнили неравенства, решили сложные задачи и примеры.

Вот и пролетел урок.Слышите! на перемену звенит звонок.Мы немного отдохнёмИ снова в страну Знаний путь начнём.

Вводная часть

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять состав числа 7 из двух меньших чисел.
  2. Определять место цифры в числовом ряду.
  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
  4. Учить пользоваться порядковыми числительными.
  5. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
  6. Соотносить цифры с количеством предметов.
  7. Учить обобщать и анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность;
  • любознательность;
  • творческие способности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;
внимание;
усидчивость;
логическое мышление;
умение работать самостоятельно.

Демонстрационный материал:

  • Гномы с лепесточками;
  • дом с цифрами;
  • числовой ряд;
  • цветик-семицветик;
  • магнитофон с песней «Есть на свете цветик семицветик».

Раздаточный материал:

  • Карточки с цифрами;
  • домики для состава числа 7;
  • карточки с индивидуальными заданиями;
  • цветные карандаши.

Вариант 5

Цифра 7 – это занятие, на котором дети учатся узнавать и использовать число 7 в различных контекстах. Целью занятия является знакомство дошкольников с числом 7, его формой, звучанием, свойствами, а также развитие навыков счета и логического мышления.

Для проведения занятия потребуется: 1. Карточки с изображением семи предметов или животных 2. Карточки с цифрой 7 3. Оригами или конструктор для создания предметов в количестве семь 4. Дидактический материал для счета до семи (кубики, бусы, палочки и т.д.)

Ход занятия: 1. Вступительный этап. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди семь». Для этого воспитатель раздает карточки с изображением семи предметов или животных, и просит детей найти друг друга в пары по совпадающему числу. Это поможет детям познакомиться с числом 7 через игру и общение.

2. Основной этап. Воспитатель предлагает детям посчитать количество детей в группе и показывает карточки с цифрой 7, обсуждая, что это за число и сколько оно означает. Для визуализации числа 7 можно использовать оригами или конструктор, чтобы создать предметы в количестве 7 и обсудить их.

3. Упражнения. Дети выполняют упражнения на счет и логическое мышление, например, группируют предметы по семь, считают игрушки на столе, рисуют на листе бумаги 7 предметов и т.д.

4. Заключительный этап. Дети играют в игру «Что состоит из семи?», где им предлагается найти в комнате предметы, состоящие из семи частей или элементов (например, рамка с семью фотографиями). Это поможет им применить полученные знания в реальной жизни.

Таким образом, занятие цифра 7 будет не только познавательным, но и интересным для детей, оно поможет им понять значение числа 7 и развить навыки счета и логического мышления.

Мне нравится1Не нравится

Словесные пособия

На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.

Пословицы, поговорки и загадки

Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.

Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.

Стихи

В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке

Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку

Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.

Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры. Скачать интересные ребусы для детей можно здесь.

Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?

Вариант 4

Цифра 7 — это интересная тема для занятия с дошкольниками. Целью занятия может быть знакомство с числом 7, его значением, а также развитие логического мышления и математических навыков у детей.

Для проведения занятия нам понадобятся следующие материалы и оборудование: 1. Карточки с цифрой 7 2. Магнитная доска или флипчарт 3. Разноцветные маркеры 4. Моделировочное материалы (пластилин, конструктор и т.д.) 5. Раскраски с числом 7 6. Игрушки, предметы или картинки, количество которых составляет 7 7. Разнообразные игры и упражнения для изучения числа 7

Задачи занятия: 1. Познакомить детей с числом 7. 2. Развивать навыки счета и умения узнавать число 7. 3

Развивать логическое мышление и внимание. 4

Стимулировать творческое мышление через использование моделировочного материала.

Ход проведения занятия: 1. Начнем с знакомства с числом 7. Покажем детям карточку с цифрой 7 и объясним, что сегодня мы будем изучать и играть с этим числом. 2. С помощью магнитной доски или флипчарта напишем и нарисуем цифру 7, обсудим ее форму и как она выглядит. 3. Попросим детей сосчитать, сколько раз они могут найти число 7 на доске или в классе. 4. Предложим детям раскрасить картинку с числом 7 и нарисовать 7 предметов. 5. Проведем игровые упражнения на счет числа 7, например, попросим детей найти среди игрушек или картинок 7 предметов и подсчитать их. 6. Используя моделировочный материал, предложим детям слепить из пластилина цифру 7 или построить из конструктора что-то, состоящее из 7 деталей. 7. Для заключительного этапа можно провести игровой конкурс, где дети будут искать среди предметов или картинок те, которых 7 штук, и складывать их в корзинку или на доску.

Мне нравится1Не нравится

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель:

  Сформировать понятие составлять число  из двух меньших чисел.

Задачи:

закрепить/повторить состав числа шесть из двух меньших чисел;
учить составлять число семь из двух меньших чисел;
закрепить название и последовательность дней недели(который по  счёту);
упражнять в составе числа семь из единиц;
продолжать учить увеличивать числа в пределах десяти на единицу;
упражнять в умении составлять цифру 7 /от 1 до 7/ по карточке-схеме;
закрепление прямого и обратного счёта;
развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

Участники:

   Педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность:  30 минут

Сценарный план:

1 -4 задания дети выполняют сидя за столами, 5-6, 8 задания – игры с движениями.

Материально- техническое оснащение:

  1. математические пеналы (на каждого ребёнка)                                                        
  2. цветные палочки Кюизенера (на каждого ребёнка)        
  3. развивающая игра «Сложи узор» + карточка-задание (на каждого  ребёнка)
  4. большие карточки с цифрами (для игры «Живая неделя»)
  5. демонстрационный материал: цифры, знаки, карточки-картинки для счёта.

Литературный сценарий:

  1. Задача на сообразительность «Отгадай-ка!»

Мама купила 6 шаров красного и голубого цвета. Красных было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (2варианта ответов: 5 красных + 1 голубой, 4 красных +2 голубых шара)

Цель: Учить составлять число семь из двух меньших чисел.

Материал: р/и «СУ»

— Отсчитайте из коробочки 7 кубиков и поверните их так, чтобы верхняя сторона у всех семи кубиков была красная. А сейчас подумайте: как можно составить число семь из двух меньших чисел. Выложите все варианты состава числа семь у себя на столах /Вопрос:  как выкладывали, какие варианты/.

  1. Упражнение на закрепление состава числа семь «В какой руке сколько?»

— В обеих руках у меня вместе всего 7 кружочков. В какой руке сколько? (интерес  будет выше, если с таким вопросом обратиться к каждому ребёнку и в быстром темпе)

  1. Развивающая игра «Сложи узор».

–Составить из кубиков цифру 7 по карточке-заданию. Если дети выполняют задание быстро, можно дать ещё одно задание с усложнением: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, любую, показать на 10-15 секунд и убрать, дети выполняют  задание по памяти.

  1. Физминутка. Игра «Живая неделя».

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

— На столе раскладываю 7 карточек,  цифрами вниз.  Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т.д.)  По сигналу «вся неделя – стройся вряд» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).

Задания: Понедельник – топни ножкой.  Вторник – низко поклонись.  Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни.  Пятница – поздоровайся со мной.  Суббота –  постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

-Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний   (дни недели).

  1. Занимательная математика: решение задачи в стихах – состав числа из единиц.

 Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

 Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою — лисой.

 А медведь никак не мог разделить на всех пирог,

 От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел.

 Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.

  1. Упражнение «Цветные числа».

Материал: математические пеналы, палочки Кюизенера /набор не целый: только первые семь палочек/.

— Выложите числовой ряд: от 1до 10.

Возьмите из коробочки по одной палочке каждого цвета  и выложите из них ряд от самой маленькой до самой большой. Справа поставьте цифру по количеству палочек.

Сколь палочек вы отсчитали?  Какую цифру поставили? Почему? Увеличьте это число на единицу и запишите (7+1=8). А как увеличить цветное число? (к каждой цветной палочке подставляют самую маленькую палочку, белую, =1) Что получается? Последующее число (убрать весь материал).

  1. Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10.

– Закрытыми глазками вы будете подниматься каждый по своей лесенке у которой 10 ступенек, можно помогать ручкой. Начинаем все вместе с первой ступеньки: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. А сейчас спускаемся: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется понятие состава числа семь из двух меньших чисел.    

Ход НОД

Стоя на ковре.

Здороваются.

— Подскажите, ребята, в каких сказках встречается число 7? — Кто знает, почему цветик-семицветик называется волшебным?

Также интересное занятие по ФЭМП в старшей группе: Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Головоломандия»

— У нас в гостях сегодня — гномы из сказки. Их прислала Белоснежка, чтобы гномы отдали вам волшебные лепестки, которые нашли в своем лесу. НО! Просто так их не получить, надо выполнить задания. Вы хотите получить цветик-семицветик?

Садятся на корточки.

Число и цифра 7 для дошкольников. Цифра 7 для детей

Смотрим 1 лепесток


Число и цифра 7 для дошкольников. Цифра 7 для детей

— Какого цвета лепесток? (красный)

Задание: Потерялась цифра.

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ.

Смотрим 2 лепесток

— Какого цвета лепесток? (оранжевый)

Задание: — Счет от 1-10 — Счет от 10-1 — Число, следующее за… — Предыдущее число…

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ.

Смотрим 3 лепесток

— Какого цвета лепесток? (желтый)

Задание-загадка: Братцев этих ровно 7, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний Появляется передний.

— Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? — Какой был вчера? — Какой будет завтра? — Назовите 2 день недели и 4.

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ.

Садятся за столы.

Смотрим 4 лепесток

— Какого цвета лепесток? (зеленый)

Задание: Поселить цифры в домики так, чтобы получилось число 7.

Самостоятельная работа детей. Проверка. Выполнение задания на доске для проверки.


Число и цифра 7 для дошкольников. Цифра 7 для детей
Число и цифра 7 для дошкольников. Цифра 7 для детей

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ.

Физкультминутка «Гномики»

Жили-были гномики В расчудесном домике Папа гном — дрова рубил. Гномик сын — дрова носил.

Гномик мама — суп варила. Гномик дочка — суп солила. Гномик тетушка — стирала. Гномик бабушка — вязала.

Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал.

Смотрим 5 лепесток


Число и цифра 7 для дошкольников. Цифра 7 для детей

— Какого цвета лепесток? (голубой)

Задание: раскрасить столько предметов, какое число написано на листке. (7)

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ.Идут на ковер.

Смотрим 6 лепесток


Число и цифра 7 для дошкольников. Цифра 7 для детей

— Какого цвета лепесток? (синий)

Задание: Найди отличия. (7)

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ.


Число и цифра 7 для дошкольников. Цифра 7 для детей

Число и цифра 8

Готов к следующей загадке? Если отгадаешь ее, я познакомлю тебя с новым числом.

Мы слепили снежный ком,  Шляпу сделали на нем,  Нос приделали, и в миг  Получился …

Конечно, это снеговик.

Давай поиграем с ним в снежки. Снеговик будет бросать, а мы будем считать.

Итак, снеговичок бросил семь снежков и у него в руке есть еще один. Как ты думаешь, что мы получим, если к семи добавим еще один? Вспомни правило.

Верно, если к числу добавить один, то мы получим последующее число. После числа семь идет число восемь.

Пересчитаем снежки теперь.

Озвучим правило образования числа восемь: к числу семь добавляем еще один.

Посчитаем снежки по порядку.

Снеговик очень любит снег. Ему нравиться, когда вокруг кружится много снежинок. Найди картинку, на которой восемь снежинок.

Ты заметил, что таких картинок здесь две?

А сейчас мы поговорим о составе числа восемь. Какую пару чисел ты уже можешь назвать?

Правильно, восемь – это семь и один или один и семь. Теперь рассмотрим остальные случаи.

Возле снеговичка лежало восемь снежинок. Вдруг подул ветер и поднял снежинки в воздух.

Посмотри и посчитай, сколько снежинок кружится справа от снеговика, а сколько слева.

Восемь – это два и шесть или шесть и два.

Восемь – это три и пять или пять и три.

Восемь – это четыре и четыре.

Мы закончили и теперь запишем все вместе.

Готов все закрепить? Посмотри, Снеговичок своей метлой смел несколько снежинок. Посчитай те, что остались и скажи, сколько снежинок не хватает до восьми.

Теперь пришло время познакомиться с цифрой 8. Она очень похожа на нашего снеговичка. У цифры 8 два кружочка, и верхний чуть меньше нижнего.

Еще цифра 8 похожа на матрешку, очки, два бублика и ручки ножниц.

Чтобы хорошо запомнить, как выглядит цифра 8 поищи ее на этой картинке.

Написание цифры 8в тетради довольно сложное.

Пишем все одной линией.

  1. Начинаем чуть ниже и правее середины верхней границы клетки. Закругляем линию вверх и вправо, касаясь верхней и правой стороны клетки.
  2. Теперь изгибаем линию влево и опускаем ее вниз.
  3. Пройдя немного ниже центра клетки начинаем снова изгибать линию вправо. Закругляем линию пока она не коснется середины нижней границы клетки.
  4. Продолжаем закруглять линию пока она не пересечется с уже проведенной линией и ведем ее к начальной точке.

Потренируйся писать цифру 8 самостоятельно.

Теперь ты знаешь об образовании и составе числа 8 и, надеюсь, хорошо научился писать цифру 8.

Вариант 2

На занятии с использованием цифры 7 в дошкольном возрасте можно провести разнообразные игры и упражнения, чтобы помочь детям усвоить эту цифру. Вот пример такого занятия:

Оборудование и материалы: — Карточки с изображениями семи предметов (например, семь яблок, семь машин и т.д.) — Магнитная доска или доска для рисования — Карандаши или маркеры — Разноцветные магниты или карточки с цифрами от 1 до 7

Цель занятия: — Познакомить детей с цифрой 7 — Развивать навыки счета и классификации — Закрепить знание числа 7 и его письменного обозначения — Развивать логическое мышление

Задачи: 1. Познакомить детей с цифрой 7 и ее графическим образом 2. Разучить детей считать до семи 3. Обучить детей сравнивать количество предметов и оценивать их количество 4

Развивать мелкую моторику и внимание детей

Ход проведения: 1. Начнем занятие с круглого стола, на котором будут разложены карточки с изображениями семи предметов. Попросим детей посчитать предметы на каждой карточке и затем вместе проверим результат. 2. Проведем обсуждение о том, какие предметы мы смогли посчитать до семи. 3. С помощью магнитной доски или доски для рисования нарисуем цифру 7 и попросим детей повторить ее после нас. 4. Разложим разноцветные магниты или карточки с цифрами от 1 до 7 и попросим детей выбрать все магниты с числом 7. 5. Проведем игру, в которой дети должны разложить картинки с предметами так, чтобы на каждой карточке было ровно семь предметов. 6. Предложим детям сделать рисунок, изображающий семь предметов на их выбор (например, семь цветов или семь зверей).

Заключительный этап: В заключение занятия попросим каждого ребенка назвать по крайней мере один предмет, который содержит семь элементов, чтобы убедиться, что они усвоили материал.

Таким образом, использование разнообразных игр, упражнений и творческих заданий поможет детям лучше усвоить и запомнить цифру 7.

Мне нравитсяНе нравится

Визуальные развивающие тренажеры

К таким играм можно отнести:

  1. Развивающую игру «Цифры», рассчитанную на возраст от 4 до 6 лет. Она состоит из карточек, на каждой из которых изображены объекты в том количестве, в котором указана цифра внизу карты.
  2. Символы на магнитах, которые прикрепляются к металлической доске. В состав входят буквы, цифры и символы арифметических действий (вычитания, сложения и др.).
  3. Лото «Буквы-цифры», куда входят 48 фишек и 6 карточек. На карточках по центру изображены предметы, а в верхнем углу — буква, на которую начинается название предмета.
  4. Набор кубиков с цифрами и арифметическими действиями.

Число и цифра 9

Переходим к следующему числу. Постарайся отгадать загадку о сказочной принцессе.

Кто случайно заморозил Младшую сестренку? Кто одел дома и замок В снежную шубенку?  

Надеюсь ты узнал принцессу Эльзу, повелительницу снега и льда из мультфильма «Холодное сердце».

Помнишь, как начинается этот мультфильм? Был прекрасный бал, на котором присутствовало много гостей.

Посмотри, на наш бал собрались принцессы Диснея. Назови их и посчитай.

Давай вместе:

  • Жасмин – один;
  • Белоснежка – два;
  • Мулан – три;
  • Аврора – четыре;
  • Золушка – пять;
  • Покахонтас – шесть;
  • Бель – семь;
  • Ариэль – восемь.

Всего восемь принцесс. К ним спешит присоединиться еще одна – наша принцесса Эльза. Сколько теперь станет принцесс? Посчитаем всех:

  • Жасмин – один;
  • Белоснежка – два;
  • Мулан – три;
  • Аврора – четыре;
  • Золушка – пять;
  • Покахонтас – шесть;
  • Бель – семь;
  • Ариэль – восемь;
  • а принцесса Эльза – девять.

Теперь их всего девять, потому что, если к восьми добавить еще один будет девять.

Мы сейчас будем знакомиться с числом девять. Оно является последующим к числу восемь, т.е. стоит после него.

Принцессы любят драгоценности. Посчитай, сколько жемчужин на каждой картинке и найди ту, где их количество девять.

Чтобы познакомиться с составом числа девять, поможем принцессе Эльзе разложить девять жемчужин в две шкатулочки.

Сначала она положила две жемчужинки в одну коробочку, а оставшиеся семь – в другую.

Но вторая коробочка получилась слишком полная и Эльза переложила жемчужины по-другому: три в одну шкатулку ишесть в другую.

Но это тоже получилось не очень удобно, и она переложила их еще раз. Получилось четыре в одной и пять в другой.

Теперь обе шкатулки легко закрылись, и Эльза убрала их в шкаф.

Мы разобрались с составом числа девять, а ты попробуй сделать это еще и самостоятельно. Найди девять шариков и разложи их в две коробочки. Проверяй свои результаты с нашей подсказкой.

Давай закрепим знания состава числа девять. Посчитай на картинках принцесс и скажи, сколько еще должно прийти, чтобы их вместе стало девять.

Давай теперь посчитаем наших принцесс по порядку.

Скажи, какая по порядку Аврора?

Правильно, четвертая.

А Белль?

Верно седьмая.

Ариэль восьмая, а Эльза девятая.

О цифре, которой обозначают число девять нам тоже расскажет Эльза. Потому что она сама очень похожа на эту цифру. Посмотри сам и сравни.

Цифра 9 имеет овал вверху и крючок внизу. Лицо Эльзы напоминает овал, а ее коса плавно закругляется внизу.

Посмотри, на какие еще предметы похожа цифра 9.

Поищи цифру 9 на этой картинке.

А вот, как цифра 9 пишется в тетради.

Сначала надо написать овал, а затем крючок.

  1. Начинаем чуть выше середины правой границы клетки. Закругляем линию вверх-влево.
  2. Коснувшись верхней границы, продолжаем закруглять вниз, а затем вправо. Ведем линию в начальную точку.
  3. Далее плавно опускаем линию вниз до средины нижней границы клетки и слегка закругляем вверх.

Потренируйся в написании цифры 9 самостоятельно.

Теперь ты знаешь об образовании числа девять и о цифре 9.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: