Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство
Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?
День, несколько лет, столетие?
Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.
Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!
необычное явление,
что-то наколдовал злодей,
какой-то поступок сдвинул равновесие,
болезнь,
кража чего-то жизненно важного,
потеря,
бедность и необходимость выжить,
задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.
- решить маленькую или большую проблему,
- достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
- помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
- осуществить мечту,
- получить ответ на вопрос,
- сломать заклятье,
- излечить или излечиться?
- найти друга или любимого человека.
Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.
Попробуйте вот такие идеи:
- главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
- герой решает головоломку и раскрывает тайну,
- главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
- главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.
Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки
Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?
Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.
Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка
Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.
Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.
Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!
Моя любимая собака
Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.
— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.
И она мне рассказывает.
Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.
— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.
— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.
Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.
Влияние волшебных сказок на воспитание детей
Волшебные сказки — это воспитания детей. Многие поколения выросли на таких образных сражениях между добром и злом. Воспринимая волшебный мир таких сказаний, ребенок погружается в особую атмосферу. Легким и занимательным языком ребенок воспринимает мир и адаптируется к нему. Легко воспринимает систему правильных ценностей, отношений между людьми.
Обязательный хороший конец сказок позволяет осознать, что все возможно, при этом малыш на подсознательном уровне обретает уверенность в себе, в своих силах.
Волшебные народные сказки также отлично развивают фантазию. Очень часто ребенок отождествляет себя с одним из героев и на протяжении всего чтения проходит с ним его путь приключений.
История о Еноте
Рассмотрим еще одну короткую придуманную сказку про животных. Герой этой истории — Енот. Пришла в лес снежная холодная зима. Стали звери готовиться к встрече Нового года. Лиса достала свою роскошную огненно-рыжую шаль. Заяц совсем расхрабрился, начал всем петь новогодние песенки. Суетливый Волк бегал по лесу в поисках пушистой елки, но никак не мог ее найти, а времени-то уже было ой как мало… Бобры старались подлатать свою плотину до наступления праздника. Маленькая Мышка собирала остатки сушеного сыра, чтобы испечь к наступлению Нового года ароматный пирог.
Нелегко бывает придумать волшебную сказку про животных. Но это задание помогает разбудить воображение маленькому сочинителю. Все звери, конечно, очень любили этот праздник и готовили друг другу подарки. Но был в лесу еще один житель — полосатый Енот. В этом декабре он как раз гостил у тетушки Енотихи и должен был к Новому году успеть к своим друзьям к праздничному столу. Долго провожала его тетушка, старалась накормить получше, напоить, да причесать как следует полосатый хвост. «Негоже ходить с таким растрепанным хвостом!» — укоризненно говорила тетушка. Енот знал, что тетушка его очень любит, и потому тоже старался как следует уложить свой хвост. «Хорошо, тетушка, мне уже пора идти, — сказал Енот. — А то опоздаю к новогоднему застолью. Кто же без меня будет развлекать всех праздничными частушками?» «Ступай, племянничек, — ответила Енотиха. — Поздравляю тебя с наступающим Новым годом!».
Вам нужен герой или героиня сказки
Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.
Конечно же, его характер и облик.
Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?
Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?
Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.
Линия поведения главного персонажа
Это один из самых важных компонентов при составлении сказки. Описывая своего главного героя, рассказчик имеет возможность поведать миру о себе самом. Конечно, слушатели будут воспринимать образ героя целостно. Но для удобства сочинения можно выделить в нем несколько компонентов, при помощи ответов на следующие вопросы:
- Как персонаж относится к самому себе? Какой он — злой или добрый, красивый или уродливый, храбрый или боязливый?
- На чем основываются его действия? Какова его мотивация?
- А как главный герой подходит к решению трудностей? В чем заключаются его методы достижения желаемой цели?
Анализируя героя сказки в образе животного, можно многое понять о том, кем является сам рассказчик. В разных жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному. Эти же модели поведения можно метафорически изобразить с помощью образов животных, которые будут являться олицетворением различных характеров из мира людей
Также при сочинении сказки важно обратить внимание на то, насколько адекватно относится главный герой к другим персонажам
Окончание сказки про Енота
Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент — ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, — стал он ворчать. — Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.
Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, — ответил полосатый Енот. — Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц — десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!
Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.
Популярные народные сказки для детей разных возрастов
Каждые волшебные сказки имеют свою аудиторию. К примеру, некоторые подойдут для малышей трехлетнего возраста, но будут не интересны для детей-семилеток. Рассмотрим популярные волшебные сказки. Список включает такие:
- Для детей младшего возраста более понятными будут сказки о животных. К примеру, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
- Для более взрослых деток (5 лет и старше) уже подойдут «Морозко», «Царевна-лягушка», «Василиса прекрасная», «Гуси-лебеди», «Дочь и падчерица».
- Для детей старше 8-9 лет понятны бытовые сказки. Например, «Дочь-семилетка», «Каша из топора», «Хорошо, да худо», «Не любо — не слушай».
Однако это все индивидуально. Читая ребенку сказку или предлагая ему самому это сделать, родитель должен быть готов к возможным вопросам своего чада. Если же он вовсе откажется воспринимать сказку — не расстраивайтесь! Возможно, ребенок просто еще не готов к чтению этого произведения.
Енот сдался
Придумать детскую сказку про животных можно быстро, если придать ее героям качества людей. Главный персонаж этой сказки имеет характеристики, присущие человеку. Ведь и люди любят праздновать Новый Год. Енот отправился в дорогу. Но пока он вместе с тетушкой расчесывал хвост, наступила темная ночь. «Вроде бы здесь нужно поворачивать… — задумался Енот. — А может, и не здесь, а там…». Совсем запутанной показалась ему дорога. Да еще и Луна спряталась за облака — тьма в лесу настала, хоть глаз выколи.
Окончательно заблудился бедный Енот. До Нового года остались считаные часы. Бежал он, бежал, и рухнул в ледяную канаву. «Ну все, — думает Енот. — Не успеть мне к празднику». Улегся он на дно ямы и решил лечь спать. Но только он закрыл глаза, как пробежала по нему маленькая Мышка. «Хватит меня будить! — сказал Енот. — Не видишь, я сплю». «Так ты, пожалуй, проспишь весь праздник», — отвечала Мышка писклявым голоском. «А я и не собираюсь на праздник. Мне он не нужен, ясно тебе? Не видишь, я сплю. Отстань от меня». «Я бы от тебя отстала, — говорит Мышь, — да только я собираю по своим подземным ходам остатки сыра на новогодний пирог, а ты лежишь как раз у меня поперек дороги». Сказала — и юркнула в нору.
Сказка про умение отказывать другим
Право на отказ
Жил-был на свете зайчик, который научился говорить другим слово «нет». Теперь он не выполнял чужие просьбы, если не хотел этого делать или не мог. В первую очередь он думал о себе и своих интересах, потому что говорить себе «нет» он больше не хотел. Но вот беда – от него стали отворачиваться те, кого он считал друзьями, но кому стал регулярно отказывать.
Однажды белочка снова попросила зайчика присмотреть за ее припасами. Но наш герой как раз в это время собирался идти в библиотеку, чтобы взять там интересную книгу и почитать ее дома.
– Нет, белочка, я не могу приглядеть за твоими припасами, у меня сейчас другие дела, – спокойно ответил ей зайчик.
– Как не можешь? А кого же мне тогда просить? Ведь ты же очень подведешь меня, если не присмотришь за моими припасами! – воскликнула белочка.
– Но у меня сейчас есть другие дела, – настойчиво повторил зайчик. – Разве я виноват в том, что тебе некого больше просить о помощи? И почему я должен нести ответственность за твои дела?
– Потому что раньше ты всегда соглашался присматривать за моими припасами. Плохой ты, оказывается, друг, – расплакалась белочка и убежала.
Грустно стало зайке, что белочка от него отвернулась. Неужели, чтобы у тебя были друзья, ты должен быть безотказным и всегда выполнять чужие просьбы?.. А как же собственная жизнь, свои интересы и дела?.. Пошел наш герой за советом к мудрой сове.
– Ты же собирался в библиотеку, почему же вместо этого ты пришел ко мне? – спросила его сова.
– Потому что я очень расстроен, что белочка от меня отвернулась, – грустно промолвил зайчик.
– Получается, ты опять о других подумал больше, чем о себе. Скажи, а ты обозвал или ударил белочку?
– Нет.
– Может, ты как-то по-другому ее сильно обидел?
– Нет. Я только отказался выполнить ее просьбу, потому что у меня были запланированы свои дела.
– Тогда почему же ты волнуешься о чувствах белочки, если не обижал ее? Ты не в ответе за ее чувства, потому что каждый сам несет ответственность за свои мысли, чувства и поступки. Если другие на тебя обижаются, это их право, но это не значит, что ты всегда должен выполнять все их просьбы, независимо от того, хочешь ты этого или нет.
– И как же мне быть в следующий раз?
– Идти по своим делам, а не ко мне за советом, и не думать о том, кто и что о тебе подумает, если ты вдруг откажешь им. Более того, сейчас, когда ты сам изменился, из твоего окружения будут исчезать те, кто лишь пользовался твоей безотказностью. Ты их считал своими друзьями, но это не так. Они были с тобой лишь до тех пор, пока им это было выгодно. Поэтому переживать о таких друзьях не стоит. Настоящие и верные друзья с тобой не потому, что ты безоговорочно выполняешь все их просьбы. Ты имеешь право жить своей жизнью и не делать того, чего тебе не хочется.
– А если и мои просьбы после моих отказов никто не будет выполнять? – поинтересовался зайчик.
– Другие тоже имеют право не выполнять твоих просьб и жить своими интересами. Поэтому обижаться за это на них не стоит. Но если ты действительно хочешь кому-то помочь, можешь сам предложить свою помощь или же помочь тогда, когда тебя об этом попросят, и у тебя есть возможность выполнить просьбу, – ответила мудрая сова.
После этой беседы зайчик пошел в библиотеку и перестал переживать о том, что думала о нем белочка. С тех пор наш герой не соглашался выполнять чьи-то просьбы только потому, что не хотел кого-то обижать своим отказом.
Теперь он помогал другим, когда действительно этого хотел и мог. Но и других зайчик не считал обязанными безоговорочно исполнять его просьбы. Ведь у всех есть право на свою жизнь и собственные интересы. Поэтому когда зайчику отказывали, он ничуть ни на кого не обижался.
Как правильно читать волшебные сказки
Давайте разберемся, как ребенок лучше всего воспринимает смысл сказок.
- Волшебные русские народные рассказы необходимо читать или рассказывать интригующим тоном;
- Правильно подбирать интонацию;
- Выделять голосом все основные моменты сюжета;
- Показывать картинки
Не стоит пугать слушателей или предостерегать, ведь волшебство и зло всегда побеждает. Человек с самых юных лет должен осознавать, что добро рано или поздно победит зло, поэтому нельзя становиться по ту сторону баррикад.
Практически во всех сказках мира имеется влюбленная пара. Это делается для того, чтобы ребенок с самого детства понимал и ценил семью
Именно период знакомства и воссоединения влюбленных привлекает внимание читателей. В дальнейшем дети осознают, что создав семью, русские персонажи зажили счастливо и дружно, значит так и должно быть.
Волшебство, исполнение желаний, чудо – это самые яркие мечты не только малышей, но и взрослых
Именно поэтому даже взрослые с радостью читают бесплатно удивительные народные сказки про волшебство, переживают вместе с героями их трудности и проблемы, объясняют маленьким читателям, как правильно себя вести именно на примере героев сказок и сказочных животных. Счастливый конец и картинки онлайн не оставят равнодушным ни одного читателя.
1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 — Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
3 — Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
4 — Про мышонка из книжонки
Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …
5 — Яблоко
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …
6 — Черный омут
Козлов С.Г.
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …
7 — Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …
8 — Мама для Мамонтенка
Непомнящая Д.
Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …
Каждый человек хотя бы раз мечтал стать могучим чародеем, несмотря на несбыточность этого желания. В обычной жизни прикоснуться к настоящему волшебству можно лишь путем чтения сказок. Выдуманные истории познакомят ребенка с персонажами, которым подвластны магические силы и стихии. В их число входят говорящая щука, жар-птица, золотая рыбка, серый волк и другие удивительные существа. Зачарованные предметы тоже произведут огромное впечатление на неискушенных детей.
Русские народные волшебные сказки: персонажи
Русские волшебные сказки повествуют как о положительных персонажах, так и об отрицательных, и про мужчин, и про женщин. Про хороших героев можно сказать, что они благородны, смелы и честны. Это, к примеру, Иван-царевич или Иван-дурак, который обязательно победит врага и поможет в беде.
Также особое отношение в сказках к женщинам. Они чаще сильны духом, поддерживают своих мужчин, придавая им сил для сражения своей безграничной верой. Также многие из них наделены недюжинным умом и смекалкой, у них может быть тяжелая доля, но они никогда не теряют надежды. В именах женщин часто есть определение, которое о многом может рассказать. К примеру, Елена Прекрасная или Василиса Премудрая.
Также волшебные сказки — это мир верных помощников-животных, которые зачастую помогают главному герою и обладают некой силой. Этот может быть и верный конь, хитрый кот или другие. Все они умеют говорить, быстро передвигаться.
Волшебный мир также изобилует отрицательными персонажами. Это может быть известная всем Баба Яга, либо Змей Горыныч, либо Каждый из них имеет свою силу и с ее помощью вредит людям. Змей Горыныч, например, похищает прекрасных девиц и запирает их в темнице, Баба Яга кушает маленьких деток.
Помимо этого, есть и другие отрицательные персонажи, которые вредят окружению в меру своих сил. Это водяные, лешие, кикиморы, русалки. Некоторые могут наводить морок, затягивать в воду.
Отдельными персонажами являются богатыри. Они чаще всего фигурируют в змееборческих волшебных сказках. Богатыри освобождают зачарованных и украденных принцесс и девиц.
Метод случайных понятий
Создавая сказку, можно начать с записывания нескольких существительных, желательно из различных областей жизни. Это прием, который схож с методом «Бинома фантазии», также может использоваться тем, кто не знает, как сочинить сказку про животных самому. Образцы этих ассоциаций приводим ниже, однако каждый может придумать собственный понятийный ряд. Приводим пример:
- Сахар.
- Листья.
- Река.
- Скатерть.
- Борода.
- Свисток.
После этого можно попробовать сочинить небольшую сказку про животных, используя эти понятия и добавив главных героев. Например, как-то раз на свете жил-был Волк. Его врагом был Медведь, постоянно грозивший ему расквитаться со всей волчьей стаей. Как-то раз Волк случайно забрел в деревню и украл из избушки сахар. Пока он бежал обратно в лес, его обнаружили охотники, так как он шуршал листьями.
Убегая от охотников, он встречает Медведя. Охотники свистят в свисток, чем еще больше нагоняют страху на товарищей. Узнав от волка, что за ним погоня, косолапый бежит вместе с ним. Волк рассказывает Медведю о своем необычном трофее. Но тот обвиняет спутника в том, что из-за его воровства они рискуют жизнями. Медведь вступает в драку и падает под лед. Их настигают охотники, но волку удается спастись. Волк приносит сахар в волчью стаю, и волчихи учатся печь пироги, а храброго волка чествуют.
Пример
Гораздо эффективнее использовать следующий прием: понятия должна разделять определенная дистанция. Лучше, если одно из них будет чуждо другому, а их соседство может быть необычным. И только так фантазия может активизироваться. Например, можно взять понятия «собака» и «шкаф». Самый простой способ их связать между собой — это использовать предлог. Тогда получатся фразы: «собака в шкафу», «собака со шкафом», «собака на шкафу» и так далее. Каждая из таких картинок уже может послужить основанием для развития сюжета. К примеру, по улицам города бежит собака, у которой на спине привязан шкаф. Его она вынуждена таскать за собой, так как он выполняет функцию ее будки.
Читать волшебные сказки
Начав читать сказки про волшебство, малыш повстречает в мире фантазий бабу-ягу и Василису Премудрую, джинна и фею пери, коварного чародея Востока и безжалостную ведьму Запада. Пронизанные магическими силами истории станут любимыми произведениями восхищенного ребенка. Интригующие сюжетные ходы не оставят равнодушным ни одного ценителя удивительных историй, запомнившись ему на всю жизнь своими деталями и непредсказуемостью.
– это одна из древнейших форм повествования, которая в самой простой и игровой форме рассказывает детям не только об окружающем его мире, но и о проявлениях как самого хорошего, так и самого безобразного. Общая статистика говорит нам о том, что русские народные сказки интересуют детей только до школьного возраста, но именно эти сказки мы проносим в своих сердцах и пусть в немного измененной форме мы передаем их уже своим детям. Ведь невозможно забыть о Маше и Медведе, курочке Рябе или Сером Волке, все эти образы помогают нам учиться и понимать окружающую нас реальность. Читать русские народные сказки онлайн и слушать аудиосказки вы можете бесплатно на нашем сайте.
Название сказки | Источник | Рейтинг |
---|---|---|
Василиса Прекрасная | Русская народная | 354604 |
Морозко | Русская народная | 233391 |
Каша из топора | Русская народная | 265977 |
Теремок | Русская народная | 387807 |
Лиса и журавль | Русская народная | 208231 |
Сивка-Бурка | Русская народная | 188901 |
Журавль и Цапля | Русская народная | 29639 |
Кот, петух и лиса | Русская народная | 126664 |
Курочка Ряба | Русская народная | 315984 |
Лиса и рак | Русская народная | 88386 |
Лисичка-сестричка и волк | Русская народная | 80500 |
Маша и медведь | Русская народная | 266126 |
Морской царь и Василиса премудрая | Русская народная | 86350 |
Снегурочка | Русская народная | 54112 |
Три поросенка | Русская народная | 1832651 |
Баба-Яга | Русская народная | 128272 |
Волшебная дудочка | Русская народная | 130410 |
Волшебное кольцо | Русская народная | 155946 |
Горе | Русская народная | 21996 |
Гуси Лебеди | Русская народная | 75478 |
Дочь и падчерица | Русская народная | 23339 |
Иван-царевич и серый волк | Русская народная | 66404 |
Клад | Русская народная | 48182 |
Колобок | Русская народная | 163258 |
Марья Моревна | Русская народная | 45216 |
Диво дивное, чудо чудное | Русская народная | 42987 |
Два мороза | Русская народная | 39663 |
Самое дорогое | Русская народная | 33514 |
Чудесная рубашка | Русская народная | 40234 |
Мороз и заяц | Русская народная | 39555 |
Как лиса училась летать | Русская народная | 48783 |
Иванушка-дурачок | Русская народная | 36706 |
Лиса и кувшин | Русская народная | 26657 |
Птичий язык | Русская народная | 23216 |
Солдат и черт | Русская народная | 22106 |
Хрустальная гора | Русская народная | 26362 |
Хитрая наука | Русская народная | 28982 |
Умный мужик | Русская народная | 22340 |
Снегурушка и лиса | Русская народная | 63081 |
Слово | Русская народная | 22230 |
Скорый гонец | Русская народная | 22089 |
Семь Симеонов | Русская народная | 22015 |
Про бабушку старушку | Русская народная | 24087 |
Поди туда–не знаю куда, принеси то–не знаю что | Русская народная | 52135 |
По щучьему веленью | Русская народная | 70522 |
Петух и жерновцы | Русская народная | 21857 |
Пастушья Дудочка | Русская народная | 38570 |
Окаменелое царство | Русская народная | 22247 |
О молодильных яблоках и живой воде | Русская народная | 37317 |
Коза Дереза | Русская народная | 34883 |
Илья Муромец и Соловей разбойник | Русская народная | 28948 |
Петушок и бобовое зернышко | Русская народная | 55160 |
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо | Русская народная | 28623 |
Три медведя | Русская народная | 475118 |
Лиса и тетерев | Русская народная | 23485 |
Бычок-смоляной бочок | Русская народная | 77855 |
Баба Яга и ягоды | Русская народная | 38712 |
Бой на Калиновом мосту | Русская народная | 22346 |
Финист — Ясный сокол | Русская народная | 52248 |
Царевна Несмеяна | Русская народная | 139079 |
Вершки и корешки | Русская народная | 57869 |
Зимовье зверей | Русская народная | 41304 |
Летучий корабль | Русская народная | 73978 |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Русская народная | 38211 |
Петушок золотой гребешок | Русская народная | 46028 |
Заюшкина избушка | Русская народная | 133360 |
Сказка о Лисице
Сказка про животных, придуманная детьми — это всегда добрая история. Рассмотрим еще один образец истории, которая послужит вдохновением. Жила-была в лесу около озера одинокая Лиса. Никто не хотел брать ее в жены. Была она очень хитра и пронырлива, и об этом знали все звери. Сватали ее и за Волка, и за Зайца, и даже за Медведя. Никто не хотел брать такую невесту. Ведь она бы все хозяйство себе к лапам прибрала и никому ничего не оставила.
Поняла Лисица, что останется в девках. Невдомек только ей было, почему все знатные женихи ее избегают. Тогда отправилась она к мудрой Сове попросить совета. «У-у-у, у-у-у!» — кричала на ветке Сова. «Эй, мудрая матушка! — обратилась к ней Лисица смиренным тонким голоском. — Хотела я у тебя совета спросить, как мне, рыжей Лисоньке, одинокой не быть». «Хорошо, кумушка, я тебе сейчас дам наставление. Последуешь моему совету — забудешь про грусть-тоску и найдешь себе жениха мигом». «Хорошо, Совушка, слушаю тебя внимательно!» — ответила Лисица. Собеседница же ей и отвечает: «Ступай ты, Лисонька, за дальнее озеро, за лес, за соседскую деревню. Там увидишь ты лубяную избушку, украшенную красками да цветами. Постучи в нее три раза, и когда выйдет обитатель избушки, просись у него переночевать. А если хватит догадливости — то продай изловленную тобой намедни курочку, да подороже. Так ты и поймешь, хотят ли другие с тобой дело иметь».
Сюжеты волшебных сказок
Народные волшебные сказки отличны по своему сюжету, согласно которому их можно разделить на несколько групп:
- те, в которых герой побеждает чудесным образом чудовище (обычно Змея Горыныча);
- сказки, где нужно пройти какое-либо испытание;
- те, где дети спасаются от какого-нибудь злодея;
- сказки, в которых герой оказывается изгнанным из собственного дома, оказывается либо в плену сказочного существа, либо просто идет «туда, куда глаза глядят»;
- те, где следует преодолеть какое-то испытание для того, чтобы обрести семейное счастье;
- сказки, где герой обретает какой-либо волшебный предмет.
Конечно, классификация очень условна, так как в некоторых сказках сюжеты переплетаются, некоторые вообще нельзя четко отнести к какому-либо типу.
Сказка для детей, которые плюются
Сказка про птичек, которые перестали плевать друг на друга
В одном птичьем царстве, в одном маленьком государстве жили-были птички, которые плевали друг на друга. Может, не знали они, что это некрасиво и неприятно. А может, потому, что по-другому не умели выражать свой гнев.
Каждый день в птичьем царстве кто-нибудь на кого-нибудь обязательно плевал. Многим это не нравилось, но изо дня в день ничего не менялось.
Однажды одна из плюющихся птичек полетела искать себе пропитание. Приземлилась она около прекрасного цветка, понюхала его и как плюнула на него со словами:
– Фу! Такой большой и несъедобный!
И вдруг цветок, вытирая свои лепесточки от птичкиных слюней, заговорил со своей обидчицей:
– Ты такая прекрасная и добрая. У тебя такой замечательный клювик. Как жаль, что вместо красивой песенки я получил из него плевок!
Услышала это птичка и задумалась. Ведь никто никогда не говорил ей, что у нее красивый клюв. И плевалась она не потому, что ей очень сильно этого хотелось, а потому, что в ее царстве все так делали. Получается, птичка просто повторяла за другими то, что было принято в их маленьком обществе.
– Тебе нравится плевать на других? – спросил цветок.
– Нет, – ответила птичка.
– А когда на тебя плюют, тебе приятно?
– Нет, – снова ответила птичка.
– Тогда почему ты так делаешь?
– Наверное, потому, что привыкла. У нас все так делают.
– Но ведь вы птички – такие нежные и прекрасные создания! Ваши клювики созданы для пения. Ведь из них такая прекрасная мелодия льется, что заслушаешься! Зачем же вы своими плевками портите такую красоту, – с досадой произнес цветок.
– Право, не знаю, – задумчиво ответила птичка. – Спасибо тебе, цветочек, сейчас полечу и всем расскажу об этом!
Когда птичка вернулась в свое царство, то поведала всем о разговоре с цветком. Своим пернатым друзьям она сказала следующее:
– Посмотрите на ваши клювики – они прекрасны! С их помощью мы можем воспроизводить волшебные звуки. Так зачем же мы портим их своими плевками, зачем омрачаем жизнь друг другу…
Услышали это другие птицы и тоже задумались. Присмотрелись к себе и поняли, что их клювы действительно прекрасны. Поэтому с тех пор они решили больше не плевать друг на друга.
Ведь слюни нужны нам не для того, чтобы пачкать ими других, а для того, чтобы пережевывать пищу, защищать полость рта от вирусов и бактерий, а также выплевывать с помощью них что-то невкусное или несъедобное. Да-да, теперь птички плевали не друг на друга, а только тогда, когда вместе со слюнями выплевывали что-то невкусное и несъедобное.
Вопросы к сказке про птичек для развития эмоционального интеллекта ребенка:
Почему птички плевали друг на друга? Какие эмоции они при этом испытывали?
Расскажи, для чего нам нужны слюни?
Как цветок убедил птичку перестать плеваться?
Что изменилось в птичьем царстве после того, как одна из них вернулась после разговора с цветком?
Когда плевать можно и нужно, а когда нельзя? Почему? Пусть ребенок порассуждает на эту тему.
Сказка про важность умения говорить и объяснять
Всесильная Говоряшка
Жила-была на свете маленькая собачка по имени Говоряшка, которая умела красиво и много говорить. Но так было не всегда. Когда-то Говоряшка, отвечая на чьи-либо вопросы, ничего не могла сказать, кроме «да» или «нет». А когда что-то рассказывала, то ограничивалась короткими фразами.
К примеру, рассказывая друзьям о своем походе с родителями на пикник, собачка говорила так:
– Мы сходили на пикник.
– А куда? – с интересом расспрашивали друзья.
– В лес, – кратко отвечала Говоряшка.
– Ух ты! В какой? Что вы там делали?
– Гуляли и кушали.
– Ну а еще что? Ну, расскажи подробнее!
Но больше Говоряшка ничего не могла рассказать своим друзьям. Хотя и очень хотела поделиться с ними своими впечатлениями.
Однажды наша маленькая собачка как обычно гуляла недалеко от дома и вдруг услышала чей-то плач. Оглядевшись по сторонам, Говоряшка заметила на дереве птенчика, которого придавило огромной веткой.
– Потерпи, сейчас я помогу тебе! – воскликнула наша героиня, но птенчик ее не слышал.
– Ты меня слышишь? – еще громче крикнула собачка.
Но и на этот раз птенчик ничего ей не ответил. Тогда Говоряшка что есть мочи подпрыгнула вверх и громко крикнула:
– Я могу!
Вдруг собачка заметила, что стала более сильной и уверенной. Она держалась в воздухе и говорила:
– Потерпи, миленький. Сейчас я помогу тебе.
К своему удивлению, Говоряшка заметила, что чем больше и подробнее она говорила, тем выше взлетала.
– Я уже близко, потерпи. Сейчас я освобожу тебя.
Еще чуть-чуть – и собачка почти у цели.
– Вместе мы справимся! Сейчас я отодвину эту ветку, и ты снова сможешь летать, – сказала Говоряшка, взлетела еще выше и наконец-то оказалась рядом с птенчиком.
Не теряя ни секунды, наша героиня освободила малыша и вместе с ним аккуратно спустилась на землю.
– Спасибо! А я и не знал, что собачки умеют летать, – сказал птенчик.
– Я тоже не знала. Оказывается моя речь возвысила меня и придала новых сил, – обрадованно произнесла Говоряшка.
– Теперь ты всесильная, – заявил малыш.
– Точно! – гордо воскликнула собачка.
На следующий день на прогулке наша героиня встретилась со своими друзьями. Они стали расспрашивать ее о вчерашнем приключении:
– Как тебе удалось спасти маленького птенчика? Ведь он был так высоко!
– Представляете, я научилась летать! Чем больше я говорила, тем больше сил в себе ощущала и выше взлетала. Так и удалось добраться до птенчика, – рассказывала Говоряшка.
– Здорово! Значит, теперь ты суперпёс, – хвалили ее друзья.
– Нет, теперь я всесильная Говоряшка.
– Тяжело было сдвинуть огромную ветку, которая придавила птенца?
– Да, она действительно была тяжелая. Но моей силы хватило не только на то, чтобы взлететь вверх, но и на то, чтобы сдвинуть ветку и освободить малыша.
С тех пор Говоряшка поняла, что богатая и разнообразная речь придает ей сил. Поэтому теперь, когда друзья расспрашивали ее о чем-то, она с удовольствием подробно отвечала на любые вопросы и обращения.
Изображение: Freepik.com