Флейта дождя
Для этого инструмента понадобится длинная картонная трубка (например, от пищевой фольги, но она коротковата, лучше поискать в строительном магазине аналогичную трубку длиной порядка 70 см). Внутрь этой трубки нужно вставить спираль, сделанную из фольги
Спираль должна соответствовать длине трубки – это важно. Плотно заклеив один торец трубки, внутрь конструкции нужно всыпать горсть бусин, крупы или песка. Далее нужно надежно заклеить второй торец трубки
Все, флейта дождя готова. Теперь, переворачивая ее, можно будет услышать, как медленно спускается наполнитель по трубке, издавая шум дождя
Далее нужно надежно заклеить второй торец трубки. Все, флейта дождя готова. Теперь, переворачивая ее, можно будет услышать, как медленно спускается наполнитель по трубке, издавая шум дождя.
Проявив немного фантазии, в домашних условиях с детьми можно делать гитары, свистульки, колокольчики, шейкеры, водные ксилофоны, бубны, цимбалы и прочие музыкальные инструменты. Такие предметы будут особенно любимы детьми, ведь сделаны они собственными руками. Но главная польза заключается в том, что ребенок на несколько шагов становится ближе к миру музыки.
Шаг 4: первые шаги в создании шумелки
Во-вторых, вам понадобится скотч или клей для закрепления отдельных частей вместе. Вы можете использовать обычный скотч, крафтовый или клей ПВА – какой-либо из этих вариантов подойдет.
В-третьих, вам понадобятся различные детали для создания звуков. Опытные ремесленники рекомендуют использовать пластиковые крышки от пластиковой бутылки, бусины, пуговицы, шурупы или гайки, а также мелкие предметы, которые могут производить любые звуки.
Чтобы создать свою собственную шумелку, первым шагом будет создание основы из картона. Вы можете нарисовать и вырезать нужную форму – это может быть круглая, треугольная или любая другая форма, которая вам нравится. Затем вырежьте две одинаковые фигуры из картонной основы.
Следующим шагом будет закрепление двух фигур вместе с помощью скотча или клея
Важно убедиться, что они хорошо сцеплены и не двигаются. Это обеспечит прочность вашей шумелки
После этого приступайте к прикреплению различных деталей для создания звуков. Возможно, вы захотите добавить несколько бусин или пуговиц, которые будут играть при встряхивании шумелки. В зависимости от вашего вкуса и предпочтений, вы можете экспериментировать с разными деталями и различными способами их крепления.
Теперь, когда вы завершили первые шаги в создании шумелки, осталось только проверить, как она работает. Возьмите вашу шумелку за петельку или держите ее за основу и начните встряхивать – наслаждайтесь звуками, которые творит ваше мастерство!
Идеи для декорирования и оформления шумелки из бумаги
Оформление и декорирование вашей шумелки из бумаги поможет сделать ее еще более интересной и привлекательной. Вот несколько идей, как украсить вашу ручную игрушку:
1. Красочные узоры. Используйте яркие и разноцветные бумаги различных узоров и фактур для создания оригинального внешнего вида вашей шумелки. Можно использовать различные расцветки, например, полосы, клеточки, точки или абстрактные узоры.
2. Использование наклеек и стикеров. Наклейки и стикеры также могут быть отличным вариантом для декорирования вашей шумелки. Используйте наклейки с изображением любимых персонажей, животных или предметов, чтобы сделать игрушку интереснее и более персональной.
3. Добавление объемности. Чтобы сделать вашу шумелку более объемной, вы можете добавить к ней декоративные элементы, такие как бумажные цветы, бантики или подвески. Кроме того, вы также можете использовать объемные наклейки или трехмерные элементы, чтобы придать вашей шумелке уникальный вид.
4. Комбинирование различных цветов. Игра сочетанием различных цветов может создать оригинальный и яркий образ вашей шумелки. Попробуйте использовать контрастные цветовые комбинации или создайте гармоничный пастельный палитру для создания особого настроения вашей игрушки.
5. Детали и акценты. Добавление деталей, таких как бусины, блестки, нитки или ленточки, может придать вашей шумелке изысканный вид. Расположите эти маленькие акценты на вашей игрушке так, чтобы они выделялись и привлекали взгляды.
Не бойтесь экспериментировать с различными идеями и материалами, чтобы создать неповторимую и оригинальную шумелку из бумаги. Играя с декорированием и оформлением, вы сможете воплотить в жизнь любую фантазию и создать по-настоящему уникальную игрушку своими руками!
Оборудование для занятия в детском саду:
- магнитофон,
- аудиокассеты,
- детские музыкальные инструменты,
- кукла – «дирижер»,
- портреты композиторов (Ф.Шуберта, И.С.Баха, Ф.Шопена),
- альбом с фотографиями музыкальных инструментов,
- ширма,
- султанчики.
Репертуар:
- «Танец» Ф.Шуберта;
- «Шутка» И.С.Баха;
- «Вальс №17» Ф.Шопена;
- органная музыка И.С.Баха;
- музыкально–дидактическая игра «Музыкальные инструменты»;
- малоподвижная игра «Оркестр».
____________________________ НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!
____________________________
Ход ООД
Орг.момент: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их песней «День добрый»
Муз.рук: Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые окружают нас.
(слайд, звуки окружающей природы.)
Какие звуки вы услышали?
Звуки бывают разные: лесные, речные, луговые, весенние, зимние. В природе не бывает тишины.
На земле у каждого
Есть родимый дом
Хорошо и весело
И уютно в нем
У собаки-конура,
У лисы-нора,
У малиновки-гнездо,
У совы-дупло.
Отгадай загадку
Маленький мой друг.
Где живет по-твоему
Музыкальный звук?
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
Музыкальный звук живет в….
Дети: Музыкальных инструментах!
Муз. Рук.: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, а звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.
У меня на столах разложены музыкальные инструменты найдите металлические инструменты поиграйте на них.
Игра на инструментах.
Какие вы услышали звуки?
Угадай предмет по звуку (стеклянные, деревянные, металлические).
Деревянные звуки
Найдите деревянные предметы вокруг, подойдите к ним и постучите, чтобы послушать их голоса (стулья, двери, пианино, оконные рамы, столы).
Голоса этих деревянных предметов отличаются?
Как можно сказать, какой звук? Стучащий, щелкающий, сухой, гремучий
М.р: Ребята, со временем обыкновенные «деревянные» звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы,которые вначале были простыми вещами: ложками ели пищу, рубель служил стиральной доской, клавесы были палочками, а коробочки-шкатулками.
Шкатулка-это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти ее,
Услышишь тук-тук-тук.
(в деревянную шкатулку заранее положены несколько бусинок.
М. Р. трясет ее, чтобы дети услышали звук.)
М.р: А самое замечательное превращение бытового предмета в инструмент произошло с деревянными поленьями-они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. (показать карточку)
Игра- показ балийского ксилофона
(Далее дети самостоятельно изучают инструменты, пробуя по-разному на них играть, стараясь «найти» звуки, которые в них живут. М. р направляет их фантазию на поиск и извлечение звуков самыми неожиданными способами. (Можно потереть два карандаша между ладонями, постучать по столу ногтями, подушечкой пальца, ладошкой, ребром ладони, деревянной или металлической палочкой.)
Стеклянные звуки
А сейчас отгадайте загадку
«Голосок наш легкий, звонкий,
ледяной и очень колкий,
он прозрачный и летящий,
хрупкий и блестящий»
-слушаем стеклянные звуки, ребята попробуйте сами извлечь стеклянные звуки: с помощью палочек или слегка ударяя предметами друг о друга. Какие удивительно красивые звуки получаются.
Звучит «вальс- шутка»
сейчас мальчики будут аккомпанировать этой музыке, звенящими инструментами, т. е. какими? Металлическими, а девочки танцевать.
Импровизированный танец
Показ слайда (бытовые звуки)
Какие звуки вы услышали?
Игра в шумелки (киндеры, коробочки)
Так что же такое шум? Шум-это беспорядочные колебания звучащего тела. В отличии от музыкальных звуков шум не имеет точно определенной высоты. Какие шумовые звуки можете назвать? К шумовым звукам относится треск, дребезжание, скрип, шелест, и. т. д.
А шумовые оркестровые инструменты-это устройство для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит (окраска).
Озвучивание рассказа «Зима наступает»
Подул северный, колючий ветер. (маракасы.)
Пригнал стаю серых облаков. (шуршащие звуки.)
Пошел снег. Падал он медленно, робко. (металлофон, треугольник.)
Потом все чаще и быстрее. (бубен.)
Ветер подхватывал легкие снежинки и уносил их к могучей реке. (маракасы, треугольник, шуршащие звуки.)
Становилось все холодней. (барабан, кастаньеты.)
Река покрывалась небольшими, ледяными островками. (металлофон.)
Ветер стих все вокруг наполнилось сказочными звуками наступающей зимы.
(треугольник, колокольчик, металлофон.)
Как вы думаете, какие инструменты, можно отнести к шумовым оркестровым инструментам? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабан, бубен, треугольник, кастаньеты, трещотки (показ карточек)
В Царстве звуков постоянно
Чудеса случаются-
Здесь в музыку прекрасную
Все звуки превращаются
А сейчас мы будем играть в оркестр звучит р. н. м.
оркестр
Вывод: Сегодня мы с вами слушали разные звуки. Какие? звуки окружающей природы, деревянные, металлические, стеклянные, шумовые. Природные звуки благотворно влияют на человека. Приятные звуки нас радуют, волнуют, поднимают настроение
Спасибо за внимание!
Упражнения с детскими самодельными инструментами
Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.
Вариант 2. Музыкальная зарисовка. Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя, гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т.д.), историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.
Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.
Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.
Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют). Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.
Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.
Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.
Вариант 7
Игра в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате
Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.
Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т.д. Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.
Если Вам еще трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать — Вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» (второе видео курса про сочинение сказок — зачем это нужно и как этому научиться). Получить курс бесплатно можно здесь на нашем сайте — http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/. Это запись моих вебинаров по основам развития ребенка в дошкольном возрасте на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года.
Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками — это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.
Еще о мастерской музыкальных инструментов из карманов и о музыкальных развивающих упражнениях для малышей Вы можете узнать из курса Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке» — курс «Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори: музыкальное развитие малышей до трех лет»
Интересно рассказать малышу — дошкольнику о русских народных музыкальных инструментах поможет статья «Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях».
Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками — это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми в эти солнечные летние дни!
;.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Мастер-класс по изготовлению шумелки из бумаги
Чтобы сделать шумелку из бумаги, вам понадобятся следующие материалы:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- Нитка или ленточка
- Шарик из пластика или металла
Итак, приступим к созданию шумелки:
Возьмите квадратную или прямоугольную цветную бумагу. Размер бумаги может быть любым, но помните, что чем больше бумага, тем больше будет шуметь шумелка.
Положите бумагу перед собой, рисунком вниз.
Сложите бумагу пополам, чтобы получилась половинка.
Снова сложите половинку бумаги пополам, чтобы получилась еще меньшая половинка.
Разверните бумагу и сложите ее гармошкой, то есть перекладывайте лист через себя поочередно.
Сделайте зигзаговидный разрез по краю бумаги, но не доходя до конца
При этом важно, чтобы разрез был параллельно сложенным краям бумаги.
Разверните бумагу и нанесите клей на одну из половинок.
Сложите бумагу снова гармошкой, прижимая сложенный край к клеевой полоске.
Подождите, пока клей подсохнет, а затем пройдитесь ножницами по свободным краям бумаги, чтобы сделать их ровными.
Протяните нить или ленточку через петлю бумаги, чтобы создать ручку шумелки.
Вставьте шарик из пластика или металла в отверстие шумелки.
Хлопните шумелкой воздухом, чтобы она начала издавать звук.
Вот и все! Вы только что создали свою собственную шумелку из бумаги. Теперь вы можете наслаждаться игрой с этой забавной и шумной игрушкой. Пусть ваши шумелки приносят радость и улыбки всем вокруг!
Шумовые бутылочки для развития малышей (бутылочки-шумелки).
Доброго времени суток, дорогие ББшечки! Хочу поделиться идеей изготовления полезных и так мной любимых развивашек из бытовых отходов. Уверена, что в том или ином виде эту идею уже давным давно используют многие мамочки. Нечто подобное я показывала здесь.
Я всегда рада, если могу подарить вторую жизнь тому, что мы обычно выбрасываем. На музыкальных занятиях я столкнулась с проблемой наличия (а вернее — отсутствия) красивых, но в то же время прочных шумовых инструментов для своих воспитанников. Всё, что имелось в наличии, деткам уже поднадоело. Поэтому мозг активно искал идеи выхода из этой ситуации. И вот однажды в магазине мы с дочкой купили питьевой йогурт, благополучно его выпили… И тут я взяла пустую баночку в руки и поняла, что она очень прочная, удобно лежит в руке. А попытавшись избавить баночку от этикетки с логотипом, меня посетила идея украсить эти баночки пасхальными термоэтикетками — ну не оставлять же эти баночки просто белыми! Тем более, что нужные мне этикетки с детской тематикой я нашла продаже даже осенью. Я выбирала именно детские картинки, избегая тематических.
Итак, после того, как накопилось некоторое количество баночек, были куплены этикетки, пришло время их соединить. К сожалению, процесс изготовления у меня не запечатлён, но объясню словами. Сделать это оказалось легко. Главное — аккуратно натянуть плёночку на серединку бутылочки. А затем одела бутылочку на длинную палочку (можно заменить вилкой, ложкой и т.д.), расположила её над миской и сверху полила кипятком. Этикетка сама обняла бутылочку. Осталось наполнить наши бутылочки и задекорировать горлышко. Для этого я вырезала кружок из картона, сверху приклеила его скотчем, загнув края на горлышко. А чтобы не было видно скотч, заклеила его декоративным разноцветным скотчем.
Вуаля! Наша баночка-шумелочка готова! Осталось повторить процедуру с нужным количеством бутылочек. Мне пришлось это проделать… 48 раз) В итоге получилась вот такая гвардия шумелочек!
В качестве наполнителя для баночек я использовала такие материалы, которые не испортятся, в них не заведутся разные насекомые — бисер, бусинки, мелкие камушки, скорлупки от фисташек.
Вот несколько шумелок крупным планом.
Конечно, всем интересно, для чего я это делала и как с этим играть? Прежде всего, ребята слушали, какие звуки издают их пары бутылочек. Для этого они тихонько встряхивали их возле уха и пытались угадать и рассказать мне — что насыпано в их бутылочки. Конечно, каждый раз они рассматривали картинки — они ведь редко повторяются) А самым интересным занятием было музицирование под любимые песни и мелодии. Дети ритмично встряхивали свои бутылочки под музыку, повторяя за мной и ритмы, и движения.Тут фантазию ничто не ограничивает! Ведь с бутылочками можно придумать массу движений и заданий! Например, мы стучали ими по коленкам, об пол, друг о друга, делали «вертушку»… При этом ещё и усложняли задания — наши ножки стучали в ритм, шагали, пружинили… В общем, повторюсь, мы себя ни в чём не ограничивали! Это всего лишь крупица того, что можно придумать!
Я, как всегда, буду искренне рада, если моя идея поможет Вам, дорогие мамочки, весело проводить время со своими малышами! Ведь они могут участвовать в процессе создания таких «игрушек-инструментов». А кроме развития музыкально-танцевально-ритмических навыков, тембрового слуха, с такими бутылочками можно придумать огромное количество игр: считать, находить пару по картинке или по звучанию, по цвету…
Я надеюсь, что Ваша фантазия Вам подскажет, как ещё можно применить такие бутылочки для развития малыша.
Флейта Пана (панфлейта)
Этот музыкальный инструмент очень прост в изготовлении. Для него понадобится скотч, 7 соломинок для коктейля и 2 кусочка плотного картона шириной 3 см, а длина будет зависеть от ширины сложенных вместе трубочек.
Каждую из трубочек нужно немного надрезать, чтобы они издавали разный по тональности звук. Разница между ними может быть в 1-1,5 см. Пусть самая длинная трубочка будет 15,5 см, тогда самая короткая – 5,5-6 см. Когда трубочки обрезаны, выкладываем их на полоске скотча так, чтоб с одной стороны их концы оставались на одном уровне. Фиксируем такое положение трубочек скотчем, обмотав ряд в 2 слоя. Далее на этот скотч крепим картон, чтобы панфлейта выглядела более презентабельно. Концы инструмента нужно залепить пластилином, чтобы он в процессе игры мог издавать звуки.
Музыкальные инструменты своими руками: делаем гусельки
Как сделать гусельки своими руками с детьми:
Шаг 1. Готовим материалы:
— канцелярские резинки (5 — 7 штук). Это будут струны.
— пустой пакет из-под сока (объем — от литра до двух литров, не менее).
— две круглые палочки или веточки или круглые карандаши. Длина равна ширине пакета или более. Это будут порожки.
Шаг 2. Натягиваем резинки на пакет сока по его длине так, чтобы они шли параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга. Это будут струны гуселек.
Шаг 3. Под струны кладем наши две круглые палочки чтобы струны не касались коробки сока и поднялись вверх. Одна палочка — с одной стороны пакета перпендикулярно струнам, другая — с другой стороны пакета перпендикулярно струнам.
Шаг 4. Инструмент готов! Играем! Можно защипывать струну, можно проводить пальчиком по нескольким струнам.
Советы из опыта:
Идея 1. Попробуйте поэкспериментировать с резинками разной толщины. Пусть ребенок убедится, что чем толще резинка, тем ниже ее звук.
Идея 2. Меняйте угол между порожками и их расположение на основе — пакете сока. Тогда у Вас получатся струны разной длины — от короткой до самой длинной. И они будут издавать разные звуки. Более короткая струна даст более высокий звук.
Идея 3. Попробуйте использовать другую основу — обувную коробку, жестяную, пластиковую. Послушайте звуки, которые получаются. Подберите вместе с ребенком ту основу и ту толщину «струн» — резинок, которая больше всего понравится Вашим детям.
Примеры самодельных инструментов
Для примера мы приведем лишь некоторые наиболее простые и интересные инструменты. Вы можете их изменять, придумывать свои решения и т. д. Главное требование – всем должно быть интересно.
Таблица. Варианты инструментов для самостоятельного изготовления.
Наименование инструмента | Краткое описание и особенности изготовления |
Тамбурин |
Надо подготовить обыкновенные деревянные пяльцы, которые используют для вышивания. Это будет корпус инструмента, а звуки издаются крышками от лимонада (10шт.), которые фиксируются на металлических осях (проволока Ø 1 мм). Твердый пластик размером примерно 1,5×1,5 см и изолента применяются для фиксации двух частей инструмента. Пяльцы рассоединяются, а между ними вставляются кусочки проволоки, на каждую одеваются металлические крышки. Всего получается пять пар. Затем между отдельными элементами вставляются картонные или пластиковые пластинки и вся конструкции связывается скотчем или изоляционной лентой. |
Панфлейта | Музыкальный инструмент может создавать не только шум, но и подобие звуков. Его можно изготовить из соломинок для коктейлей, но лучше найти трубочки немного большего диаметра. Понадобится 7 соломинок, скотч и плотный картон. Каждую трубочку немного укорачивайте, длина первой должна быть в пределах 15 см. Пусть каждый ребенок самостоятельно экспериментирует со звуками и длиной. Это ему очень понравится, он должен понять зависимость звука от длины. Когда все трубочки издают различные звуки, закрепите их на картонке соответствующих размеров, верхние концы должны располагаться в одной плоскости. Картонку можно раскрасить различными красками, инструмент станет более привлекательным. Не забывайте, что нижние концы трубок должны быть герметизированы, в противном случае инструмент играть не будет. |
Китайский барабан |
Он делается из консервной банки, желательно металлической. Диаметр значения не имеет, можно использовать разный и делать целые наборы инструментов. На банки надеваются пластиковые крышки, вместо них можно использовать тонкий, но прочный полимер. Стенки барабана протыкаются, в отверстия заводится лента и с двух сторон завязывается узлом для фиксации. |
Висячие колокольчики |
Поделка вывешивается на улице и издает звуки только в ветреную погоду. Для колокольчиков используйте твердые трубочки, издающие во время ударов звонкие ноты. Можно магазинные колокольчики зафиксировать на картонной трубочке или деревянной ручке. |
Эти примеры даны лишь для того, чтобы вы смогли сориентироваться в различных видах самодельных инструментов.
Как сделать флейту дождя
Творческие идеи для изготовления шумелок в детском саду
Бутылочная шумилка. Возьмите пустую пластиковую бутылку и наполните ее сухой рис, бобами или песком. Затем закройте бутылку крышкой и украсьте ее цветной лентой, наклейками или красками
Важно, чтобы бутылка была плотно закрыта, чтобы материалы внутри не высыпались.
Картонная шумилка. Возьмите кусок толстого картона и вырежьте из него формы животных, цветов или других интересных предметов
Наклейте на них глазки, губки или другие детали, чтобы придать шумилке уникальный вид. Затем проколите отверстие в картоне и пропустите через него нитку или ленту. При движении шумилка будет издавать звук.
Тканевая шумилка. Возьмите кусок ткани и сложите его пополам, чтобы получить двойной слой. Затем обрежьте его в форму зверушки или другого предмета и пришейте два слоя вместе, оставив небольшой карман. Вставьте в карман сухой рис, бобы или другие материалы, которые будут шуметь при движении. Затяните карман и прикрепите лентой или шнурком.
Бумажная шумилка. Возьмите лист бумаги и сверните его в трубку. Затем закройте один конец трубки и наполните ее рисом или мелкими металлическими шариками. Закройте другой конец трубки и украсьте ее цветной бумагой или рисунками. При движении шумилка будет издавать приятные звуки.
Пластиковая шумилка. Возьмите пластиковые стаканчики или контейнеры для яиц и закрепите их вместе с помощью клея или скотча. Наполните каждый стаканчик или яичный контейнер сухим рисом, бобами или другими материалами. Затем закройте контейнеры крышками или скотчем. Украсьте шумилку красками или наклейками.
Важно помнить, что дети должны соблюдать безопасность при использовании шумелок. Убедитесь, что они не пытаются открыть закрепленные емкости или разобрать шумилку
Рекомендуется проводить активность под руководством взрослого.
Изготовление шумелок своими руками станет увлекательным и развивающим занятием для детей. Они смогут почувствовать себя настоящими творцами и насладиться звуками, которые издают их шумелки. Попробуйте эти идеи и создайте уникальные шумелки вместе с детьми!
Мастер класс для родителей «Шумелки своими руками» материал
Мастер – класс для родителей: «Шумелки своими руками»
Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.
Задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
- Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
- Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Ход:
Уважаемые родители! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в чудесный мир звуков. Закройте глаза и послушайте (вкл. музыка на видео). Что вы услышали? С чем у вас ассоциируются эти звуки? (ответы: шуршание листвы, шум дождя, пение птиц, хруст веток). А сейчас еще раз на мгновение закройте глаза (вкл. музыка: звуки машин, самолета, т.д.) Что представили на этот раз? (ответы) Какой из фрагментов более приятен и близок вам? Я согласна с вами, конечно, мир звуков природы затрагивает самые тонкие, нежные струны нашей души. А детские души более восприимчивы и открыты ко всему, что окружает нас.
Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я поняла это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидела горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.
Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками (приглашаю троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)
А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы). Ну что попробуем поиграть?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка _ норушка.(звучит) Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто в теремочке живет?»(звучит горох)» — Никого нет. И стала там жить.(пауза) Прыгала мимо лягушка – квакушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто-кто в теремочке живет?»(звучит плас(звучит горох) «Я– лягушка – квакушка, пусти меня к себе.»(звучит пластмасс) И стали они жить вдвоем.( звучат оба) Бежал мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (звучит метал) «Я – мышка – норушка»(горох) «Я– лягушка – квакушка, а ты кто?» (плас (металл) И стали они жить втроем, дружно и весело (все инструменты).
Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (прохожу и раздаю инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите (исполняем русскую народную мелодию).
Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.
Для чего нужна игрушка шумелка?
Такое пособие предназначено для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи знакомства с новыми словами: звенит, шумит, булькает, громко, тихо, тише, громе (сравнительная форма), часто, сильно, слабо и т.д.
Кроме того, стимуляция мозга сенсорными сигналами может также успокаивать или, напротив, возбуждать аутичного ребенка. Играя в сенсорные игры с малышом, вы получите прекрасную возможность наладить с ним контакт. В моменты получения приятных сенсорных ощущений ребенок будет испытывать удовольствие и связывать его с образом взрослого. Разделяя положительные эмоции с ребенком-аутистом и используя эмоциональные комментарии, вы сможете вносить в игру новый социально значимый смысл и расширять представление ребенка об окружающем мире посредством введения различных игровых сюжетов.
Музыкальные инструменты своими руками: музыкальные бокалы (стаканчики)
Как играют музыкальные бокалы Вы можете услышать здесь в видео «Колыбельные и игры»
Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!
Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):
Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до разного уровня.
Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.
Идеи из опыта:
Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:
— самый высокий звук будет у пустого стакана,
— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.
Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.
Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.
Идея 2. Очень интересный и удивительный факт — если Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.