Дидактическое пособие «звуковые домики для изучения согласных звуков» своими руками. дидактическое пособие «звуковой домик» домик гласных и согласных звуков

Звуковые домики. дидактическое пособие «звуковые домики для изучения согласных звуков» своими руками пособие звуковые домики

Инструменты, необходимые для изготовления домика

Для изготовления звукового домика для слогов вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ножницы – для резки материала, такого как картон или пенопласт.
  • Линейка – для замеров и создания равных отрезков.
  • Клей – для склеивания деталей домика вместе.
  • Цветные картоны – для создания ярких и привлекательных деталей домика.
  • Цветные маркеры или краски – для украшения домика.
  • Прозрачная пластиковая пленка – для создания окон домика.
  • Декоративные элементы – такие как бусины, блестки или перья, чтобы придать домику особый вид.

Возможно, вам понадобятся и другие инструменты в зависимости от ваших предпочтений и имеющихся материалов. Но основные инструменты, указанные выше, должны покрыть большую часть необходимых потребностей при изготовлении звукового домика для слогов.

Как создать звуковой домик для слогов: шаг за шагом и советы

Шаг 1: Соберите материалы

Перед тем, как начать создавать звуковой домик, вам понадобятся следующие материалы:

  • Картонная коробка (лучше всего использовать плотный картон, например, от обувной коробки)
  • Цветная бумага или карточки с изображением различных предметов
  • Ножницы
  • Клей или скотч
  • Различные объекты или предметы, которые будут соответствовать слогам (например, игрушечные фигурки животных или предметы, начинающиеся с определенных звуков)

Шаг 2: Подготовьте карточки слогов

Нарисуйте или напечатайте на цветной бумаге карточки с изображением предметов, соответствующих различным слогам. Например, на одной карточке можно нарисовать или напечатать изображение яблока для слога «я», на другой — машины для слога «ма»

Используйте яркие цвета и четкие изображения, чтобы привлечь внимание ребенка

Шаг 3: Установите карточки слогов на домик

Возьмите картонную коробку и нарисуйте или внешне украсьте ее, чтобы она выглядела как домик. Затем приклейте или закрепите карточки слогов на стены домика. Расположите их таким образом, чтобы ребенок мог легко видеть их и использовать для игры.

Шаг 4: Поместите предметы внутрь домика

Возьмите предметы или игрушечные фигурки, которые соответствуют каждому слогу, и положите их внутрь домика. Попросите ребенка вытаскивать предметы по одному и произносить соответствующий слог.

Советы

  • Стимулируйте ребенка задавать вопросы о предметах или создать историю вокруг каждого слога. Например, если на карточке изображено яблоко, спросите ребенка, что он знает о яблоке или предложите ему придумать историю о яблоке.
  • Регулярно меняйте предметы внутри домика, чтобы ребенок мог узнавать новые предметы и слоги.
  • Используйте эту игрушку в различных играх и упражнениях. Например, вы можете называть слова, начинающиеся с определенного слога, и попросить ребенка найти соответствующий предмет.

Вот и все! Теперь у вас есть интерактивная и полезная игрушка — звуковой домик для слогов. Разработайте свои собственные игры и упражнения, чтобы помочь ребенку учиться и развиваться, а также весело проводить время вместе!

Особенности использования

Выбор правильных звуков: При выборе звуков для звукового домика, необходимо учитывать особенности развития речи у детей в разных возрастных группах
Необходимо акцентировать внимание на тех звуках, которые дети на данный момент испытывают трудности в произношении.

Создание контекста: Для более эффективного использования звукового домика, рекомендуется создавать контекст, в котором дети смогут использовать изучаемые звуки

Это может быть игра в ролевые профессии или различные игры, где дети должны использовать определенные звуки.

Постепенное увеличение сложности: Начинайте работу с звуковым домиком с более простых звуков и постепенно увеличивайте сложность
Дети должны чувствовать успех и постепенно прогрессировать в своем навыке произношения звуков.

Использование позитивного подхода: Важно поддерживать детей и поощрять их усилия в процессе использования звукового домика. Позитивное отношение и похвала помогут создать мотивацию и интерес к освоению новых звуков.

Совместная работа с логопедом: Звуковой домик – это лишь инструмент, который помогает логопеду в работе с детьми

Важно проводить совместные занятия и применять домик в контексте индивидуальных занятий с логопедом.

Соблюдение этих особенностей поможет сделать использование звукового домика еще более результативным и интересным для развития речи у детей.

Подписи к слайдам:

«Звуковая линейка» Мастер-класс для родителей

Шаг 1. Взять 2 листа бумаги или картона.

Шаг 2. на первом листе разметить 3 равные полосы по горизонтали.

Шаг 3. нарисовать и вырезать круги на полосе, которая посередине. Например 5. Загибайте края по линии , чтобы одна закрывала другую и заклеивайте, чтобы скрепить нашу линейку.

Шаг 4. Н а втором листе также наметить 3 равных полосы и разрезать. 1 для закрывания звуков 2 для звуков 2 для звуков

Шаг 5. Взять цветную бумагу (синяя, зелёная, красная) — Твердые согласные — Мягкие согласные — Г ласные

Шаг 6. Нарезать цветную бумагу на равные прямоугольники или квадраты. Главное, чтобы они помещались в вырезанные круги на звуковой линейке!

Шаг 7. Придумываем слово в котором от 2-х до 6-ти звуков.

Шаг 8. Б ерём полоску, вставляем в нашу звуковую линейку и обводим круги.

Шаг 9. Приклеиваем наше слово на полоску с кругами. Разберём слово «мир». Это одна и та же полоска!

Шаг 10. «Читаем» слово на звуковой линейке : произносим звуки, одновременно открывая окошки с ними. 1-й звук — звучит мягко, так как стоит перед звуком .(зеленый прямоугольник) 2-й звук — гласный. Е го мы можем пропеть.(красный прямоугольник) 3-й звук — согласный. Это твёрдый звук .(синий прямоугольник)

Выбор правильного материала

Материал Описание
Карточка или тонкий картон Этот материал прост в использовании и удобен для вырезания букв. Он достаточно прочный, чтобы домик не развалился, но при этом легкий, что позволяет украшать его на свой вкус.
Дерево или фанера Эти материалы придадут домику натуральный и прочный вид. Они прекрасно подходят для создания более прочных и долговечных конструкций.
Пластик Пластиковые листы могут быть хорошим вариантом для домиков, которые будут эксплуатироваться на улице. Они устойчивы к влаге и не боятся погодных условий.

Важно помнить, что выбор материала зависит от ваших предпочтений, доступности и целей создания домика. Не бойтесь экспериментировать и находить свой идеальный материал!

Оформление домика

Для создания звукового домика для логопеда своими руками важно уделить внимание оформлению, чтобы дети были привлечены к использованию его и получали удовольствие от занятий. Один из вариантов оформления домика — использование ярких и привлекательных цветов. Вы можете покрасить деревянный домик в разные цвета или использовать яркие наклейки и декоративные элементы для создания визуального интереса

Вы можете покрасить деревянный домик в разные цвета или использовать яркие наклейки и декоративные элементы для создания визуального интереса

Один из вариантов оформления домика — использование ярких и привлекательных цветов. Вы можете покрасить деревянный домик в разные цвета или использовать яркие наклейки и декоративные элементы для создания визуального интереса.

Также можно использовать различные картинки с изображением предметов, животных или цифр, соответствующих звукам, с которыми вы работаете. Расположите эти картинки на стенах домика или на специальной доске, чтобы дети могли их видеть и взаимодействовать с ними.

Дополнительно можно использовать письменные и графические материалы, такие как алфавитные карты или карты с изображением слов и предметов. Разместите их внутри домика или на стенах, чтобы дети могли обращаться к ним во время занятий.

Важно помнить, что оформление домика должно быть безопасным для детей. Убедитесь, что все материалы, которые вы используете, не представляют угрозы для здоровья малышей

Также следите за порядком и чистотой внутри домика, чтобы создать комфортную обстановку для работы.

Оформление домика является важным аспектом в создании звукового домика для логопеда. Оно помогает создать привлекательную и удобную среду для детей, способствующую эффективному обучению и развитию речи. Сделайте домик красочным и интересным, чтобы дети с удовольствием посещали ваши занятия.

Идея №2: Карточные домики с разными буквами

Что вам понадобится:

  • Карточки с буквами
  • Ножницы
  • Клей
  • Фантазия и воображение

Как сделать карточные домики:

  1. Напечатайте или нарисуйте карточки с разными буквами.
  2. Вырежьте каждую карточку.
  3. Соедините карточки, используя клей, чтобы создать домик. Вы можете придумать свои собственные комбинации или использовать стандартные формы домиков.
  4. Дайте детям возможность играть со сборными домиками, составлять слова и фразы из букв.

Такая игра не только развлечет детей, но и поможет им лучше усвоить алфавит и начать формировать первые слова. Они могут играть вместе с родителями или со сверстниками, что сделает процесс обучения еще интереснее и увлекательнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова «В интересном мире звуков».

Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами.

Мастер-класс «Многофункциональное логопедическое пособие «Звуковые дорожки»»

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р.

Мастер-класс для родителей «Обучение звуковому анализу слова»

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман.

Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : » Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей на тему: » Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома»Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей .

Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»

Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников&raquo.

Склеивание основы домика и установка слогов

После вырезания всех деталей, можно приступить к склеиванию основы домика.

Возьмите две деревянные пластины и нанесите клей на одну из них. Слой клея должен быть равномерным и достаточным для надежного склеивания.

Затем аккуратно приклейте вторую пластину сверху, чтобы клей равномерно распределился и не осталось пустот между деталями.

Подождите несколько минут, чтобы клей немного подсох, а затем аккуратно удалите избыток клея с помощью влажной тряпки.

Теперь, когда основа домика готова, можно приступить к установке слогов.

Возьмите ранее вырезанные слоги и нанесите клей на каждый из них

Обратите внимание, чтобы клей не попадал на лицевую сторону слога

Аккуратно разместите слоги на основе домика в нужном порядке. Можно использовать таблицу с определенным расположением слогов, чтобы не путаться и собрать домик правильно.

Дайте клею немного подсохнуть и убедитесь, что все слоги надежно закреплены на основе.

Теперь ваш звуковой домик для слогов готов! Вы можете использовать его для изучения и тренировки произношения разных звуков. Удачи!

Деталь Материал
Основа домика Две деревянные пластины
Слоги Картон или плотная бумага
Клей ПВА или карандашный клей
Инструменты Ножницы, кисточка, влажная тряпка

Мастер-класс по изготовлению звуковых схем

Ольга Пономарева

Для изготовления звуковых схем нам потребуется белый картон, несколько листов, ножницы, линейка, карандаш, скотч.

Далее необходимо на белом картоне расчертить с помощью линейки и простого карандаша квадраты, размером 5см на 5см

Ножницами вырезать по контуру полоски, размером 15см на 5см

Для дальнейшей работы нам понадобиться фрагмент жёлтого картона и дырокол

С помощью дырокола сделать маленькие кружочки

С помощью клея пва наклеить кружочки жёлтого цвета на верхний левый угол каждой звуковой схемы, для определения начала слова, и об клеить каждую полоску, звуковую схему, скотчем, для прочности картона

Далее потребуется три цвета цветного картона, красный, зелёный, синий и ножницы

Вырезаем из картона цветные кружочки с помощью ножниц, в диаметре примерно около 3см, должно получиться примерно 50кружков красного цвета, 50кружков синего цвета и 50кружков зелёного цвета

Звуковые схемы и фишки готовы к работе!

Мастер-класс «Обучение старших дошкольников с нарушениями речи пересказу с использованием картинно-графических схем» Несформированность связной речи дошкольников с речевыми нарушениями отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности,.

Мастер-класс по изготовлению «Травянчика» Введение В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные приемы декоративно-прикладного.

Идеи использования буквенных домиков

Буквенные домики могут стать не только украшением комнаты, но и полезным обучающим материалом для детей. Вот несколько идей, как использовать эти домики:

1. Алфавитный набор
Создайте полный набор буквенных домиков, где каждая буква алфавита будет представлена отдельным домиком. Это поможет детям изучать и запоминать буквы, а также создавать различные слова и имена.

2. Именные домики
Используйте буквенные домики для создания именных заглавий. Это стильный способ указать наличие или вход в комнату, содержимое коробки или другого предмета.

3. Игровая доска
Используйте домики с буквами в качестве элементов для игровой доски. Например, можно создать поле для игры в «Скраббл» или русскую версию «Словоеда». Дети будут учиться составлять слова и развивать свою лексику.

4. Уроки английского языка
Для изучения английского языка можно использовать буквенные домики с английскими буквами. Дети смогут создавать английские слова, фразы или даже предложения.

5. Развивающие игры
Используйте буквенные домики для проведения различных развивающих игр. Например, можно создать игру, в которой детям нужно найти определенную букву и собрать из нее слово

Это поможет развивать внимание, память и логическое мышление.

6. Декоративные элементы
Буквенные домики могут стать яркими и оригинальными декоративными элементами в доме

Их можно использовать для создания интерьерных композиций, надписей или декоративных стендов на стенах.

Это всего лишь несколько идей, и возможностей использовать буквенные домики много. Имея фантазию и творческий подход, вы сможете создать уникальные идеи, которые подойдут именно для вас и ваших детей.

Эксклюзивный дизайн и украшение домика

Домик с буквами можно сделать по-разному, но чтобы сделать его по-настоящему уникальным и неповторимым, нужно добавить некоторые детали и элементы дизайна. В данном разделе мы рассмотрим несколько идей, как украсить и улучшить ваш домик с буквами.

Один из способов добавить интересных элементов — это использовать различные материалы для стен и крыши домика. Можно использовать обычную бумагу, картошку или ткань, чтобы создать уникальный и привлекательный внешний вид.

Вы также можете добавить красочные элементы декора, такие как цветы, листья или фигурки животных, чтобы придать домику с буквами особый шарм. Такие декоративные элементы могут быть изготовлены из бумаги, ткани или пластмассы и могут быть приклеены к стенам или размещены на крыше домика.

Если вы хотите сделать домик с буквами еще более оригинальным, вы можете добавить 3D-элементы. Например, вы можете сделать маленький вход с дверью, окном и даже небольшой верандой. Это добавит дополнительный объем и интерес к вашему домику.

Также вы можете эффектно осветить домик с буквами. Для этого можно использовать светодиодные ленты или маленькие светодиодные фонарики. Разместите их внутри домика или наружу, чтобы создать красивое и загадочное освещение.

Не забудьте об удобстве и комфорте вашего домика с буквами. Добавьте небольшие мебельные элементы, такие как столики, стулья или кроватки для игрушек. Это не только сделает домик более привлекательным, но и позволит вашему ребенку играть и веселиться в своем собственном уютном уголке.

Не бойтесь экспериментировать и проявлять творческий подход при украшении и дизайне домика с буквами. Не ограничивайтесь только нашими идеями, придумайте что-то свое и уникальное, чтобы сделать домик по-настоящему особенным!

Мастер-класс «Звуковые домики»

Людмила Макарова

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО, способствуя:

• овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.

Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.

Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые — синим цветом, согласные мягкие — зеленым цветом).

На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.

Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква)

Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком. Обязательное условие: звук должен быть под ударением.

Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся?» «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике?» и т. д.

Спасибо за знакомство с моей работой.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.

Шаги создания домика с буквами

Создание домика с буквами может быть увлекательным проектом для детей и взрослых. Следуйте этим шагам, чтобы сделать свой уникальный домик:

1. Подготовьте материалы:

Для создания домика с буквами вам понадобятся следующие материалы:

  • Деревянные буквы, которые будете использовать в качестве стен домика.
  • Деревянные или карточные формы для крыши домика.
  • Клей для прикрепления букв и форм к основе домика.
  • Основа домика, например, деревянная плита или картон.
  • Краски и кисти для раскрашивания букв и форм.

2. Раскрасьте буквы и формы:

Используйте краски и кисти, чтобы раскрасить буквы и формы домика. Вы можете выбрать любые цвета, которые соответствуют вашему вкусу или тематике вашего домика. Позвольте краскам высохнуть полностью перед переходом к следующему шагу.

3. Прикрепите буквы и формы к основе:

Используйте клей, чтобы прикрепить буквы и формы к основе домика. Нанесите клей на заднюю сторону каждого элемента и аккуратно прикрепите его к основе. Убедитесь, что клей хорошо сцепляет каждый элемент с основой.

4. Добавьте дополнительные детали:

После прикрепления букв и форм вы можете добавить дополнительные детали, чтобы сделать домик еще интереснее. Это может быть использование стразов, блесток, наклеек или любых других украшений.

5. Позвольте домику высохнуть:

После завершения всех шагов оставьте домик на несколько часов или на ночь, чтобы клей полностью высох. Убедитесь, что домик располагается в безопасном месте, где он не будет помешать или случайно повредиться.

Теперь ваш домик с буквами готов! Он может стать красивым элементом декора в вашем доме или прекрасным подарком для ребенка или друга. Не стесняйтесь практиковать творчество и экспериментировать с разными идеями, чтобы создать самые интересные и оригинальные домики с буквами своими руками.

Создание стенок и крыши домика с помощью трафарета

Для создания стенок и крыши домика с помощью трафарета вам потребуется:

Шаг 1: Выберите подходящий трафарет для вашего домика. Можно использовать готовый шаблон или создать свой.

Совет: Вы можете найти готовые шаблоны домиков в интернете или сделать их с помощью графических программ, таких как Adobe Photoshop или CorelDRAW.

Шаг 2: Перенесите трафарет на материал, из которого будете делать стенки и крышу домика. Например, это может быть картон или плотная бумага.

Совет: Если вы использовали готовый шаблон, распечатайте его на нужном материале и аккуратно вырежьте.

Шаг 3: Поместите трафарет на материале и обведите его контуром. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы не ошибиться.

Совет: Если вы делаете домик из картона, вы можете использовать острый нож или ножницы для вырезания контуров.

Шаг 4: Аккуратно вырежьте обведенный контур. При необходимости используйте линейку, чтобы получить ровные линии.

Совет: Если вы делаете домик из плотной бумаги, вы можете использовать острые ножницы или бритву для более точного вырезания.

Шаг 5: Повторите шаги 2-4 для всех стенок и крыши домика.

Совет: Если вам нужно сделать несколько одинаковых стенок или крыш, вы можете использовать первоначально вырезанный шаблон как трафарет и повторить процесс.

Поздравляю! Теперь у вас есть готовые стенки и крыша для домика. Осталось только соединить их вместе и украсить по своему вкусу.

Финальный этап: сборка и закрепление домика для гласных

После того как все необходимые материалы и инструменты собраны, можно приступать к сборке и закреплению домика для гласных. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1: Приготовление элементов

Перед началом сборки необходимо подготовить все элементы домика. Очистите деревянные буквы от пыли и грязи, при необходимости покрасьте их в желаемый цвет. Также проверьте, что все нужные материалы, такие как клей и крепежные элементы, готовы к использованию.

Шаг 2: Сборка стенок

Начните сборку домика с стенок. Соедините две готовые деревянные буквы таким образом, чтобы образовалась буква «А» или «Y». При необходимости использовать клей или крепежные элементы для укрепления соединения. Повторите этот шаг для остальных стенок.

Шаг 3: Сборка крыши

После сборки стенок приступите к сборке крыши. Соедините две деревянные буквы, чтобы получилась буква «V». Используйте клей или крепежные элементы для закрепления соединения. Удостоверьтесь, что крыша надежно закреплена на стенках домика.

Шаг 4: Закрепление основания

Закрепите деревянное основание под домиком. Расположите стенки и крышу на основании таким образом, чтобы они были ровно и надежно закреплены. Используйте клей или крепежные элементы для крепления основания к стенкам.

Шаг 5: Украшение

После сборки и закрепления домика можно приступить к его украшению. Используйте краски, блестки, ленты и другие декоративные элементы, чтобы придать домику более привлекательный вид. Вы можете рисовать или наклеивать узоры, символы или изображения на стенки и крышу домика.

Шаг 6: Закрепление гласных

Наконец, закрепите гласные буквы на стенках и крыше домика. Расположите их таким образом, чтобы создать слова или фразы. Используйте клей или двусторонний скотч для закрепления гласных на деревянных элементах домика.

Поздравляем! Ваш домик для гласных готов к использованию. Теперь вы можете использовать его для обучения детей гласным звукам, игр и творческих заданий.

Веселые липучки Дома для букв с буквами

Развивающее дидактическое пособие ковролиновый конструктор Дома для букв с буквами – это отличная возможность научить своего ребёнка в интересной игровой форме различать гласные и согласные, запомнить буквы. Фигурки легко при помощи липучек прикрепляются в домиках. Игра уже давно успешно используется в детских садах.

Ковролиновый конструктор – реализм и качество:

  • материал очень плотный и качественный, не рвётся, не мнется, не теряет форму;
  • проклейка и разрисовка – ручная работа;
  • многоразовые липучки;
  • реалистичные легко узнаваемые элементы.

В набор входят:

  • 4 дома;
  • надписи Гласные, Согласные;
  • буквы 36 штук;
  • 2 дерева, 3 элемента травы, облако 3 штуки.

Как играть?

Поселите буквы в правильные домики: гласные и согласные. Можно делать это по очереди, можно устроить среди детей соревнование, раздать каждому по домику – кто быстрее наполнит свой. Или взрослый показывает букву – кто первый правильно отгадает, тот её и забирает. Можно также спрашивать про согласные: глухой-звонкий, про гласные: один звук или два.

Буквы ходят в гости

Начинаем учиться читать. Приведите гласную букву в  гости к согласным, пусть она споет песню в паре с каждым из них. Потом наоборот какая-то согласная идет к гласным в домик. Предложите ребёнку самостоятельно выбирать букву, чтобы повысить интерес к занятию.

Дождик начинается!

Игра для весёлого запоминания названий букв. Берём несколько букв и выпускаем их гулять играть на травке. Проговариваем названия всех. Дальше прикрепим облако, символизирующее начало дождя. И теперь начинаем звать буквы в домик по имени: «Буква А, беги домой, дождь начинается». Ребёнок будет помогать буквам. Меняйтесь местами.

Волшебная история

Рассказываем историю, добавляя в неё слова, выложенные из букв. Это может быть как известная сказка, так и придуманный сюжет. Например, снесла курочка ЯИЧКО. Слово яичко должен дополнить и выложить ребёнок.

Правильно или неправильно

Игра в учителя. Выкладываем слова со смешными и понятными ребёнку ошибками: вместо СУП – СИП, пусть пробует исправить. 

Изготовление основы домика

Для изготовления основы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Деревянная доска: выберите доску толщиной примерно 1-2 см и размером, соответствующим желаемому размеру домика;
  • Пила: используйте пилу для обрезки доски и создания нужных форм и размеров;
  • Шлифовальная бумага: используйте ее для обработки краев доски и придания им гладкости;
  • Наждачная блок: он позволит вам более точно обработать деревянную поверхность;
  • Нож: при необходимости используйте его для удаления более крупных неровностей;
  • Рулетка: позволит вам измерить нужные размеры для создания основы;
  • Карандаш: используйте его для отметок и разметки на дереве;
  • Напильник: пригодится для корректировки формы и размеров доски;
  • Струбцина: поможет закрепить деревянную доску при работе с ней;
  • Зажимы: придерживайте доску в нужном положении, чтобы сделать точные распилы;

После подготовки всех материалов и инструментов, приступайте к изготовлению основы домика, следуя данным инструкциям:

  1. Пометьте желаемые размеры на деревянной доске с помощью рулетки и карандаша.
  2. С помощью пилы и/или ножа обрежьте доску в соответствии с отметками.
  3. Используя шлифовальную бумагу и наждачный блок, аккуратно обработайте все края доски.
  4. При необходимости, с помощью напильника отрежьте лишние участки или скорректируйте форму доски.
  5. Закрепите доску на рабочей поверхности с помощью струбцин или зажимов, для более удобной и безопасной работы.

После выполнения этих шагов вы получите основу домика, на которую можно будет закрепить все необходимые элементы для работы логопеда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: