Как решить сложные уравнения: советы профессионалов

Как раскрыть тайну решения уравнений и объяснить это детям 3 класса

Линейные уравнения

Л¸Ã½ÃµÃ¹Ã½ÃÂõ ÃÂÃÂðòýõýøàâ ÃÂÃÂðòýõýøàÃÂøÿð ax=bax=bax=b.

ÃÂðÿÃÂøüõÃÂ, 103x+18=4103x+18=413x+18=4.

ÃÂûàÃÂõÃÂõýøàÃÂðúøàÃÂÃÂðòýõýøù ýõþñÃÂþôøüþ ÿõÃÂõýõÃÂÃÂø ýõø÷òõÃÂÃÂýÃÂõ ò þôýàÃÂÃÂþÃÂþýÃÂ, ÃÂøÃÂûþòÃÂõ ÷ýðÃÂõýøàò ôÃÂÃÂóÃÂÃÂ, ÷ðÃÂõü ÿÃÂøòõÃÂÃÂø ÿþôþñýÃÂõ ø òÃÂÃÂð÷øÃÂàýõø÷òõÃÂÃÂýþõ.

ÃÂÃÂþÃÂøòþÿþûþöýÃÂù ÷ýðú â ÷ýðú þñÃÂðÃÂýÃÂù øÃÂÃÂþôýþüàÿÃÂø ÿõÃÂõýþÃÂø ÃÂøÃÂûð øûø òÃÂÃÂðöõýøàÃÂõÃÂõ÷ ÷ýðú =. ÃÂûà÷ýðúð ÿûÃÂÃÂ, ÿÃÂþÃÂøòþÿþûþöýÃÂü ñÃÂôõà÷ýðú ëâÂÂû ø ýðþñþÃÂþÃÂ, ôûàÃÂðÃÂÃÂýþóþ ÿÃÂþø÷òõôõýøõ ø ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþ ôûàÿÃÂþø÷òõôõýøàâ ÃÂðÃÂÃÂýþõ.

Практическое применение уравнения 3 класс в жизни

Одним из наиболее распространенных примеров практического применения уравнения 3 класс является решение задач по определению времени. Например, если у нас есть задача о расстоянии, скорости и времени, мы можем использовать уравнение 3 класс для определения времени, зная значения расстояния и скорости. Это особенно полезно в повседневной жизни, когда мы пытаемся спланировать свое время или выбрать наиболее оптимальный маршрут поездки.

Уравнение 3 класс также применяется в экономике и бизнесе, где часто возникают задачи о расчете прибыли, затрат или процентов. Например, при расчете процентов по кредиту или вкладу, мы можем использовать уравнение 3 класс для определения конечной суммы денег через определенный период времени.

Еще одним примером применения уравнения 3 класс является задача о пропорциональности. Например, если мы знаем, что одна величина прямо пропорциональна другой, то мы можем использовать уравнение 3 класс для определения их точного отношения. Это может быть полезно, например, при решении задач на покупку продуктов: зная цену и количество, мы можем рассчитать общую стоимость покупки.

Таким образом, уравнение 3 класс имеет широкий спектр применений в реальной жизни. Оно позволяет нам решать разнообразные задачи, связанные с определением неизвестных значений, установлением взаимосвязей и прогнозированием результатов. Понимание и умение применять уравнение 3 класс в жизни может помочь нам принимать осмысленные решения и повышать нашу математическую грамотность.

Принципы математики в уравнении 3 класс

Основной принцип состоит в том, что если два выражения равны, то можно выполнить одинаковые операции с обоими сторонами уравнения, чтобы найти неизвестное значение. Например, если имеется уравнение «5 + x = 10», то можно вычесть 5 из обеих сторон и получить «x = 5». Это демонстрирует принцип сохранения равенства.

Однако, при применении операций к уравнению важно помнить о правиле симметрии. Если выполняется определенное действие с одной стороной уравнения, то это же действие должно быть выполнено и с другой стороной уравнения

Например, если мы вычитаем 5 из левой стороны уравнения, то мы должны также вычесть 5 из правой стороны уравнения.

Помимо этих принципов, в уравнении 3 класса используются также принципы коммутативности и ассоциативности. Принцип коммутативности гласит, что порядок слагаемых в сумме не влияет на результат. Например, «3 + 2» равно «2 + 3». Принцип ассоциативности гласит, что результат сложения или умножения не зависит от расстановки скобок. Например, «(2 + 3) + 4» равно «2 + (3 + 4)».

Эти принципы математики являются основой для понимания и решения уравнений 3 класса. Они помогают развивать логическое мышление и способствуют формированию базовых математических навыков, которые будут необходимы в дальнейшем обучении.

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании

Важно соблюдать алгоритм решения уравнения

Решение уравнения

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Основы решения уравнений

Уравнение — это математическое выражение, в котором присутствует знак равенства. В уравнении имеется одна или несколько переменных, которые необходимо найти. Решить уравнение означает найти значения переменных, при которых обе его части будут равны.

Решение уравнений основывается на следующих правилах:

  1. Если в уравнении есть сложение или вычитание, то можно применить обратные операции, чтобы упростить выражение и найти значение переменной.
  2. Если в уравнении есть умножение или деление, то можно применить обратные операции, чтобы упростить выражение и найти значение переменной.
  3. Для уравнений с двумя переменными можно использовать метод подстановки или графический метод.

Простейший пример уравнения: x + 4 = 9. Чтобы найти значение переменной x, необходимо перенести число 4 на другую сторону уравнения, меняя знак -4 на противоположный. Получится x = 9 — 4, что дает решение x = 5.

Детям 3 класса можно объяснить решение уравнений, используя примеры из их повседневной жизни. Например, если им нужно поделить между собой пирожное, и они знают, сколько пирожных у них вместе, но не знают, сколько достанется каждому, то это можно представить как уравнение и найти его решение.

Количество пирожных Количество детей
8 ?

В данном случае, нужно разделить 8 пирожных на неизвестное количество детей. Можно использовать метод проб и ошибок, чтобы найти значение. Если каждому ребенку дать по 1 пирожному, то останется 7 пирожных. Если каждому дать по 2 пирожных, то останется 6 пирожных.

Попробуем поделить пирожные равномерно, давая каждому детскому по 3 пирожных:

Количество пирожных Количество детей
8 3

В таком случае, каждому ребенку достанется по 3 пирожных, а остаток будет равен 2 пирожным. Таким образом, уравнение имеет решение: 8 / 3 = 2, то есть каждому ребенку достанется по 2 пирожных.

Таким простым способом можно познакомить детей 3 класса с основами решения уравнений и показать, что математика не только абстрактные символы, но и применима в реальной жизни.

Примеры решения задач

ПРИМЕР 1

Задание Решить уравнение Решение Расставим порядок действий:

Отметим, что выражение, определяющее неизвестную в данном уравнении — . В данном случае последним действием является вычитание, поэтому необходимо найти неизвестное уменьшаемое: к разности надо прибавить вычитаемое:

Получили простейшее уравнение с неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение поделить на известный множитель:

Ответ

Также некоторые сложные уравнения можно решать следующим образом, который основывается на свойствах арифметических действий.

ПРИМЕР 2

Задание Решить уравнение Решение Упростим выражение, стоящее в левой части заданного уравнения, используя свойства вычитания: чтобы от суммы отнять число, необходимо это число вычесть из одного из слагаемых суммы и результат прибавить к другому слагаемому. То есть вначале отнимем от пяти два и результат прибавим ко второму слагаемому :

Далее определяем порядок выполнения операций:

Чтобы найти неизвестное слагаемое , необходимо от суммы 27 отнять известное слагаемое 3:

Далее найдем решение простого уравнения, используя правило нахождения неизвестного множителя: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение поделить на известный множитель. Тогда

или . Ответ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс «Сложные уравнения»

Представляю свою разработку урока и презентацию к уроку математики 3 класс «Сложные уравнения». Тема дается детям не всегда легко. Я попыпалась в презентации как можно доступнее преподнести оформ.

Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть

Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени.

Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть

Обучающий тест для учащихся 3 класса для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты — сложные математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у.

Урок математики в 4 классе.Тема «Решение сложных уравнений».( Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).

Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении сложных уравнений и задач. В процессе урока дети решают проблемные за.

Урок математики в 4 классе «Решение сложных уравнений»

для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи.

Математика. Тема: Решение сложных уравнений. 4 класс

Проблемный урокЦель урока — познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений.

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок «открытия новых знаний».

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сложные уравнения.

1) 3074 + а : 8 = 3524

2) 9 х Х + 59968 = 61354

3) Х : 8 – 895 = 779

4) 5890 – а : 4 = 5290

5) 157 + Х х 6 = 25705

6) ( Х + 127) х 12 = 8460

7) ( 169 х с ) : 35 = 845

8) Х : 158 + 106 = 315

9) 57165 –Х : 115 = 57104

10) (с + 7412) – 4246 = 10231

11) 8345 + Х : 716 = 8271

12) ( а + 532) х 306 = 290700

13) с х 215 – 4933 = 63222

14) 10002 – 3105 : Х = 9933

15) ( Х + 736) х 24 = 21888

16) 75 х Х + 8569 = 17869

17) Х х 92 – 12917 = 33267

18) 7 х (5115 – с) = 9156

19) (Х – 63580) : 5 = 3107

20) ( 5289 – а) + 3563 = 7001

21) 56 х Х + 287 = 791

22) а х 8 – 29134 = 18890

23) 2947 + (Х – 845) = 4773

24) 6834 – (Х :245) = 6816

25) 5800 + 9 х Х = 11227

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

-75%

Использование метода замены переменной

Один из способов решения сложных уравнений и выражений – это использование метода замены переменной. Этот метод заключается в замене изначальных переменных уравнения или выражения на другие переменные, что позволяет упростить решение задачи.

Для применения метода замены переменной необходимо:

  1. Анализировать изначальное уравнение или выражение и определить, какая замена переменной может помочь упростить решение.
  2. Заменить исходные переменные на новые переменные с помощью соответствующих подстановок.
  3. Упростить полученное уравнение или выражение с использованием новых переменных.
  4. Решить новое уравнение или выражение.
  5. Выразить в исходных переменных решение полученного уравнения или выражения.

Метод замены переменной позволяет привести сложные уравнения или выражения к более простому виду, что облегчает их решение. Это особенно полезно, когда изначальное уравнение или выражение содержит сложные функции, степенные функции или другие сложные элементы.

Пример использования метода замены переменной:

Исходное уравнение Замена переменной Упрощение Решение Выражение в исходных переменных
x2 + 6x + 9 = 0 t = x + 3 t2 – 9 = 0 t = ±3 x + 3 = ±3

В приведенном примере мы заменили переменную x на новую переменную t с помощью подстановки t = x + 3. Полученное уравнение t2 – 9 = 0 значительно проще для решения, и мы нашли его решение t = ±3. Затем мы выразили решение в исходных переменных с помощью подстановки x + 3 = ±3.

Решение сложных уравнений: советы профессионала

4.9

(60)

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим  уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2  — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

2• (х + 5) = 30.

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1.  У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем  — будет  30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение  2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

Рассмотрим уравнение:

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

96 – (с – 14) = 94.

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

С — 14 = 96 — 94

С — 14 = 2

С = 14 + 2

С = 16

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

(8 • у + 5) = 36 — 7

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 36 — 7

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

Получится:

8 • у = 29 – 5

8 • у = 24 – это уравнение простое.

у = 24 : 8

у = 3

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 .  Правую часть – 7 —  переписываем, а левую считаем.

 Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 10 • 4

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться  данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки.

Скачать

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 60

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Игровые задания

Игровые задания помогут детям лучше понять и запомнить принципы решения уравнений. Они добавляют элементы игры и веселья в обучение и позволяют детям активно участвовать в процессе обучения. Вот несколько игровых заданий, которые помогут детям третьего класса более глубоко понять, как решать уравнения.

  1. Пазл с числами: Разрежьте кусочки бумаги со значениями чисел от 1 до 9 и перемешайте. Попросите детей объяснить, каким образом они могут использовать эти числа для составления уравнений. Затем дайте каждому ребенку по два числа и попросите их объяснить, как они могут использовать эти два числа для составления уравнения.
  2. Уравнения на картинках: Подготовьте картинки с предметами или животными и на каждой картинке напишите число. Попросите детей выбрать несколько картинок, сложить числа на них и составить уравнение с помощью этих чисел. Затем попросите каждого ребенка объяснить, какой предмет или животное представляет каждая картинка и как они пришли к своим уравнениям.
  3. Викторина уравнений: Подготовьте викторину с несколькими вопросами о решении уравнений. Дайте каждому ребенку листок бумаги, чтобы они могли записывать свои ответы. Затем задавайте вопросы и давайте детям время на запись ответов. После этого, попросите детей поделиться своими ответами и обсудите правильные ответы и стратегии решения задач с уравнениями.
  4. Игра в «Мастера уравнений»: Разделите детей на пары или группы и предложите им соревноваться в решении уравнений. Дайте каждой группе набор уравнений, которые они должны решить за определенное время. Победителем станет группа, которая решит больше уравнений и будет иметь наибольшее количество правильных ответов.

Игровые задания создают у детей интерес и вовлекают их в процесс обучения. Они могут использовать визуальные образы, числа и конкуренцию для стимулирования участия и понимания. Попробуйте эти игровые задания в своем классе и помогите детям развить навыки решения уравнений, которые они смогут использовать в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: