Техническая характеристика бульдозера ДЗ – 110Б
Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом на базе трактора Т-130, разработанного в начале 60-х годов.
Трактор Т-130 (рисунок 3) относится к типу мощных гусеничных тракторов общего назначения и предназначен главным образом для выполнения тяжелых и трудоемких работ в агрегате с навесным и прицепным оборудованием, а также может быть успешно использован в агрегате с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик, корчеватель собиратель, и многими другими видами дополнительного оборудования. Бульдозер ДЗ-110 относится к тяговому классу 10. Применяется для землеройно-планировочных работ в дорожном, промышленном, гражданском, гидротехническом строительстве на грунтах 1-3 категории. Существующие модификации: трактора Т-130Б, бульдозеры ДЗ-28, ДЗ-110Б.
Рисунок 3. Трактор Т-130
На тракторе т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.
Рама бульдозера т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков — пять, поддерживающих роликов — два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).
Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
117,7 (160) |
Частота вращения, об/мин: |
|
— коленчатого вала двигателя при номинальной мощности |
1250 |
— ВОМ |
1000 |
Диаметр цилиндра, мм |
145 |
Ход поршня, мм |
205 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч |
244,3 |
Применяемое топливо для: |
|
— основного двигателя |
дизельное |
— пускового двигателя |
смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе |
Вместимость топливного бака, л |
290 |
Колея, мм |
1880 |
Продольная база, мм |
2478 |
Дорожный просвет, мм |
415 |
Ширина башмаков, мм |
500 |
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) |
0,05 (0,5) |
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм |
5193 x 2475 x 3085 |
Масса конструктивная, кг |
14320 |
Выбор логистической схемы доставки груза
Традиционно рынок транспортных услуг на пространстве СНГ характеризуют такими количественными показателями, как объем перевозок грузов, тариф за транспортировку, срок доставки. Иногда вводят еще транспортную доступность определенного района и другие параметры, характеризующие определенный вид транс …
Назначение способов изменений междупутий
С точки зрения плана линии наилучшими являются способы изменения междупутий на кривой или на прямой вставке. Наименее благоприятным считается изменение междупутья на прямой, так как при этом ухудшаются эксплуатационные качества плана линии из-за необходимости устройства двух дополнительных обратных …
Определение теплопритоков для 1-го режима перевозки СПГ
Общее количество тепла (Вт), отводимое через поверхность приборов охлаждения или холодопроизводительность установки при перевозке мороженых грузов составляет: QIобщ=∑Qi; (Вт) (4.1) где Q1 – теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и воздуха машинного отделения через огражд …
Стандартное и дополнительное оборудование, цена
В стандартной комплектации ДЗ-110 оснащен неповоротным прямым отвалом, ширина которого составляет 3,2 м, а высота — 1,3. Отвал может быть погружен на глубину до 1 м, максимальная высота подъема — 1,02 м. Объем отвала позволяет перемещать до 1,7 м3 грунта. Управляется отвал с помощью гидравлической системы.
Трехстоечный рыхлитель тоже входит в стандартную комплектацию. На рыхлитель возможна установка длинных и коротких наконечников. Максимальная глубина погружения рыхлителя — 65 см. Возможна установка однозубого рыхлителя.
ДЗ-110, произведенные Ярославским заводом, могут иметь дополнительные опции, среди которых:
- защита трансмиссии,
- утепление капота,
- защита ходовой части,
- гидрораскос.
Несмотря на моральное устаревание, ДЗ-110 до сих пор используется в строительстве и промышленности. Причина такой популярности объясняется низкой стоимостью и универсальностью данного бульдозера. Средняя цена ДЗ-110 в нормальном состоянии составляет от 6 до 14 тыс. долларов.
Кабина водителя
Модель Т-25 отличается не только отличными тактико-техническими характеристиками. Инженеры, спроектировавшие этот бульдозер, также позаботились о людях, которые над ним работали. Кабина этих тракторов оснащена максимально удобной. Рабочее место водителя обеспечивает:
- осветительные приборы;
- отопительная система;
- вентиляционная система.
Кресла в салоне «Четра Т-25» установлены мягкие. При желании водитель может воспользоваться прикуривателем или одной из двух розеток. Разумеется, в кабине трактора имеется ремень безопасности. Этот бульдозер имеет двойные окна. К достоинствам этой модели потребители также относят улучшенную шумоизоляцию. Кроме того, для удобства водителя кабина машины установлена на резиновых амортизаторах. По дополнительному заказу компании на тракторы «Четра» также может быть установлена современная система кондиционирования.
Стандартная комплектация бульдозеров Т 35
Все бульдозеры типа Четра, Т 35, 3501 оснащены следующим оборудованием:
- сиденье с мягкой подушкой, регулируемое водителем;
- воздухоочиститель;
- вентилятор;
- звуковой сигнал;
- передний буксировочный крюк;
- защитное покрытие двигателя;
- гидравлический гусеничный механизм;
- сменные зубы;
- генератор энергии;
- запуск;
- электрический счетчик моточасов;
- глушитель, ручник, розетки, аккумулятор и другие стандартные устройства.
Помимо контрольно-измерительных приборов в кабине имеются индикаторы, позволяющие своевременно устранять технические неполадки в работе бульдозера. Список сигнальных кнопок:
- давление масла в двигателе;
- уровень охлаждения двигателя;
- зарядка батареи;
- состояние воздушных и масляных фильтров;
- температура масла;
- давление масла в коробке передач.
Типовой комплект землеройной техники в суровых условиях Крайнего Севера также комплектуется утеплителем кабины, теплым чехлом, подогревателем топлива и защитой радиатора.
Технические характеристики и модификации
Выпуск новых ДЗ-110 прекратился еще в 2002 году, однако, Ярославский завод «Стройтехника» до сих пор реализует эти машины, основанные на тракторах Т-130 (класс 6) и Т-170 (класс 10), прошедших капитальный ремонт. Таким образом, ДЗ-110 является бульдозерной модификацией тракторов Т-170 и Т-130. Различия заключаются в установленном дополнительном оборудовании (отвал, рыхлитель, нож, толкающий брус, гидроцилиндры).
Чаще всего данный бульдозер встречается с четырехтактным двигателем Д-160 мощностью 170 л. с. Охлаждение этого двигателя жидкостное, а запас крутящего момента составляет около 25%. На бульдозеры этой модели последних лет выпуска возможна установка двигателей ЯМЗ-236, а также зарубежных аналогов от Cummins и DEUTZ.
Мощность при этом возрастает до 180-190 л. с. Может быть установлен предпусковой обогрев двигателя, облегчающий эксплуатацию в условиях низких температур.
Трансмиссия четырехвальная, двенадцатиступенчатая. Сцепление замкнутое, имеет гидравлический сервопривод сухого трения. Скорость движения передним и задним ходом составляет до 12 км/ч. Для движения вперед предусмотрено 8 скоростей, для движения назад — 4. Дополнительно может быть установлен вал отбора мощности и уменьшитель хода.
Ходовая система основана на тележках, подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессориванием и балансирной балкой. Такая ходовая система наиболее эффективна на жестких грунтах. С каждой стороны размещено по 5-7 (в зависимости от модификации базового трактора) основных катков и по 2 поддерживающих.
Кабина каркасной конструкции, расположена на виброплатформе. Сидение водителя оборудовано рессорами, возможна регулировка по высоте и положению спинки. Возможна установка масляно-воздушного обогревателя и кондиционера. Достаточная площадь остекления и солнцезащитные шторки делают работу оператора комфортнее.
УСТРОЙСТВО
По конструктивной схеме бульдозер ДЗ 28 мало чем отличается от трактора Т-130.1Г-1. Рама машины выполнена в виде 2-х лонжеронов, приваренных к корпусу боковых фрикционов. Эта конструкция очень прочная и выдерживает значительные нагрузки. Ходовая часть основана на гусеничном ходу с 2-мя опорными катками и 5-ю опорными катками (с каждой стороны). Гусеничные тележки имеют сварную конструкцию. Сама гусеница состоит из прессованных звеньев, соединенных втулками и штифтами. Обувь крепится непосредственно к звеньям. Шестерня оснащена гидравлическим натяжным устройством. Сбалансированная рельсовая подвеска обеспечивает отличную устойчивость и маневренность машины.
Характеристики ходовой части:
- Колея колес – 1880 мм;
- Стандартная ширина гусеницы — 500 мм;
- Удельное давление на грунт при базовой комплектации — 0,05 (0,5) МПа (кгс/кв.см).
В бульдозере используется механическая многоступенчатая коробка передач, состоящая из сухого, постоянно замкнутого сцепления с 2 опорными и 2 ведущими дисками, конической передачи, 4-вального редуктора, 2-ступенчатой конечной передачи и многодисковой сухой конечной передачи. В трансмиссии используются шестерни постоянного зацепления. Коробка передач имеет 8 передач, что позволяет двигаться в транспортном режиме со скоростью 8,8-12,25 км/ч. При работе со станком скорость вращения меняется в зависимости от вида выполняемой работы. При движении задним ходом скорость составляет 4,9-9,9 км/ч, при движении вперед — 4,4-8,8 км/ч, при резке и перемещении почвы — до 3,5 км/ч.
Бульдозер ДЗ 28 оснащен двумя гидронасосами и фрикционной лебедкой НЧ-98У. Давление 10 МПа поддерживается с помощью гидронасосов. Раздельная гидросистема позволяет работать с навесными орудиями, также имеется установка ВОМ (передний ВОМ передается от коленчатого вала, задний — от верхнего трансмиссионного вала).
Торможение осуществляется с помощью двухсторонних ленточных тормозов с фрикционными блоками, воздействующими на наружные фрикционные барабаны. Гидравлические сервоприводы используются для управления бортовыми сцеплениями.
Кабину бульдозера ДЗ 28 нельзя назвать современной. Интерьер рассчитан на 2 человек и имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию. Вентиляция обеспечивается приточно-вытяжным клапаном. Система обогрева обеспечивает поддержание нормального режима обогрева при низких температурах, но не рекомендуется эксплуатировать устройство в сложных условиях. Армированные стеклопакеты и кондиционер не являются обязательными. Сиденье водителя можно отрегулировать в нескольких направлениях, чтобы получить оптимальное положение за рулем. Перечень опций ДЗ 28 достаточно обширен, но кардинальная модернизация техники заказчиками происходит очень редко, так как главным достоинством модели считается дешевизна и простота в обслуживании, что может существенно пострадать при модернизации.
Технические характеристики легких бульдозеров приведены в табл. 1.1.
Элемент дизайна и индикатор | ДЗ-186 | ДЗ-42Г | ДЗ-42П | ДЗ-101А | ДЗ-104 |
Тяговый класс базового трактора | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Базовый тип трактора | ДТ-75Н | ДГ-75М | ДТ-75Д | Т-4А | Т-4.02 |
Мощность двигателя, кВт | 66 | 66 | 70 | 96 | 96 |
Тип листа | Зафиксированный | Превращение |
Элемент дизайна и индикатор | ДЗ-186 | ДЗ-42Г | ДЗ-42П | ДЗ-101А | ДЗ-104 |
Размеры лезвия, мм: длина | 2560 | 2520 | 2800 | 2600 | 2600 |
высота | 880 и 950* | 950* | 850 и 950* | 950 | 990 |
Высота подъема отвала и т д | 600 | 830 | 635 | 700 | 700 |
Наибольшая глубина отвала и др | 300 | 410 | 300 | 310 | 300 |
Угол установки отвала в плоскости, град | 55 | 55 | 55 | 45…60 | 60 |
Скорость движения, км/ч: | |||||
вперед | 2,2…11,3 | 2,2…11,2 | 2,3…11,1 | 2,2…11,9 | 2,6…11,9 |
назад | 4.1…8.4 | 4.1…8.4 | 4.1…8.4 | 3,4…6,1 | 4,1… 7,8 |
Дорожный просвет и т.д. | 380 | 330 | 380 | 330 | 330 |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,7 | 1,7 |
Днище трактора и т.д. | 1612 | 1612 | 1612 | 1616 | 1616 |
Габаритные размеры, мм: длина | 4520 | 4980 | 5200 | 4650 | 4900 |
ширина | 2560 | 2520 | 2800 | 2680 | 3280 |
высота | 2325 | 2650 | 2710 | 2545 | 2545 |
Эксплуатационная масса, кг | 7100 | 7985 | 7430 | 10400 | 10330 |
Бульдозер среднего типа ДЗ-27С (рис. 1.5) предназначен для разработки и перемещения грунтов и горных пород I-IV категорий при низких температурах (холодный климат), при этом мерзлые, каменистые и плотные грунты должны быть предварительно
Рис. 1.5. Бульдозер ДЗ-27С (ДЗ-532):
1 — нож; 2 — лопатка; 3 — винтовая стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — трактор; 6 — шарнир;
Открытая разработка. Использование компьютерных технологий в проектировании изделия. Технико-экономическое обоснование, страница 11
Диаметр трубопровода, мм 500
Мах напор по воде, м 58
Мощность двигателя, кВт 950
Годовая производительность
земснаряда:
Qгод
= Qmax * Тгод * Кв , м3/год где: Qmax– техническая
производительность по грунту чистой работы земснаряда, м3/час
Тгод –
годовой фонд рабочего времени, 4080 ч
Кв –
коэффициент использования оборудования, 0,85
Техническая производительность
земснаряда:
Qmax =
Qп /
(n + (1-m)), м3/час где: Qп — производительность землесоса по пульпе:
Qп = Qв / jп
где: Qв – проиводительность землесоса по воде , 1900 м3/час
jп – удельная плотность пульпы, 1,12 т/м3
n –
удельный расход воды на разработку и транспорт грунта, 7 м3
m –
пористость грунта, 0,4
Qmax =
1696 / (7 + (1 – 0,4)) = 220 м3/час
Qгод
= 220 * 4080 * 0,85
3.8.3.Производительность бульдозера ДЗ – 110А
Техническая
характеристика бульдозера ДЗ – 110А
Длина отвала, мм 3200
Высота отвала, мм 1100
Угол резания, град 57
– 62
Максимальный подъем лемеха, мм
900
Максимальное заглубление лемеха, мм 1000
Объем породы перемещаемой лемехом, м3 3
Мощность, кВт
95
Масса, т
16.3
Объем призмы волочения
Vпв = h3от
* lот
/ 2tg
αп,
м3
где hот – высота отвала бельдозера, hот = 1.1 м
lот – ширина отвала бульдозера, lот = 3.2 м
αп – угол естественного откоса породы, αп = 450
Vпв = 1.12 * 3.2 / 2tg 45 =
1.94 м3
Lн = Vпв * Пэб * Кп / Fп * Пэп * Кт, м где : Пэб и Пэп
– фактический и паспортный показатели трудности экскавации породы бульдозером,
Пэб = Пэп = 1.5
Кп –
коэффициент потери породы, Кп = 1.2
Fп – паспортная площадь поперечного сечения
стружки, Fп
= 0.4 м2
Кт –
коэффициент учитывающий неравномерность толщины стружки, Кт = 0.7
Lн = 1.94 * 1.5 * 1.2 / 0.4 * 1.5 * 0.7 = 8.31 м
Принимаем Lн = 8.5 м
Время рабочего цикла бульдозера
Тц = tв + Lн
/ Vн
+ Lп
/ Vп
+ (Lн
+ Lп)
/ Vхх,
с где Vн – скорость набора породы, Vн = 0.8 м/с
Lп – длина перемещения грунта, Lп = 12 м
Vп – скорость перемещения породы, Vп = 1.25 м/с
Vхх – скорость холостого хода, Vхх = 1.8 м/с
tв – время вспомогательных операций приходящихся на цикл, tв = 8.5 с
Тц = 8.5 + 8.5 * 4 / 0.8 + 12 / 1.25 + (8.5
* 4+ 12) / 1.8 = 85.6 с
Часовая производительность бульдозера при разработке и
перемещении грунта
Qб = 3600 * Vпв * αпп
* Кукл / (Тц * Кр), м3/ч где αпп – коэффициент, учитывающий потери породы в процессе ее перемещения, αпп = 1 – β * Lп = 1 – 0.008 * 12 = 0.9
Кукл – коэффициент влияния уклона, Кукл
= 1.0
Кр – коэффициент разрыхления породы в призме
волочения, Кр = 1.25
Qб = 3600 * 1.94 * 0.9 * 1 / (85.6 * 1.25) =
58.7 м3/ч
Сменная производительность бельдозера
Qсм = Qб * tсм
* Кирв, м3/смену где tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч
Кирв – коэффициент использования рабочего
времени, Кирв = 0.8
Qсм = 58.7 * 8 * 0.8 = 375.7 м3/смену
Необходимое количество бульдозеров
Nплб = Qплсм * 1.25 / Qсм = 30 * 1,25 / 375,7 = 0,1 шт
Nвскб
= Qвсксм * 1.25 / Qсм
= 72,4 * 1,25 / 375,7 =
0,24 шт
Nб
= Nвсксм + Nплсм = 0,1 + 0,24 = 0,34 шт
Принимаем 1 бульдозер
3.9. Транспорт.
Описание
В дипломной работе выполнена модернизация отвала бульдозера для возведения земляного полотна было рассмотрено основное назначение и область применения бульдозера. Дана техническая характеристика, описана конструкция и выполнено обоснование дипломного проекта. Приведен патентный поиск, разработан эскиз бульдозерного оборудования.
В конструкторском разделе дипломного проекта на основании исходных данных был выполнен тяговой расчет. Рассчитаны нагрузки на отвал и на прочность бульдозерного оборудования. Составлены схема для определения действующих сил, схема действия сил на кромку ножа и расчетная схема толкающего бруса. Вычислены гидроцилиндр подъема отвала, производительность бульдозера и пружины для модернизированного отвала. Описана технологии восстановления зубьев приводной шестерни, механизма газораспределения. Разработан эскиз шестерни, определен маршрут восстановления детали и режимов операций. Определено основное назначение припусков на механическую обработку, составлена расчетная схема. Рассчитаны режимы наплавки.
Выполнено строительство земляного полотна, рассмотрены основные рабочие процессы. На основании представленных исходных данных был рассчитан темп работ. Представлено поперечное сечение земляного полотна. Определен темп работ для всех машин, которые входят в состав СКМ. Рассчитан состав машин, которые входят в состав СКМ-1 и СКМ-2 и их эксплуатационная производительность. Найдено число машиносмен, число машин, которые входят в состав СКМ-1 и СКМ-2 и определен темп работ для ведущей машины. Выполнен расчет себестоимости машиносмен машин, которые входят в состав СКМ-1 и СКМ-2.
Определены стоимость, энергоемкость, металлоёмкость и экономическая эффективность работы. Определены технико-экономические показатели. Выполнен расчет эксплуатационной годовой производительности, текущих годовых издержек потребителя и хозрасчетного экономического эффекта. Составлена калькуляция затрат на переоборудование и годовых текущих издержек. Определена экономическая эффективность использования нового бульдозера.
В разделе безопасность жизнедеятельности были рассмотрены вредные и опасные факторы, представлено схематическое изображение системы ЧМС. Составлены схемы возникновения вредных факторов и негативных факторов окружающей среды. Определена устойчивость бульдозера, разработаны расчетные схемы для определения максимального угла уклона по условию опрокидывания и по условию сцепления, описана экологическая безопасность. Сделаны основные выводы к дипломному проекту.
Бульдозер ДЗ-110
Высокий эксплуатационный потенциал и хорошая ремонтопригодность, которую имеет бульдозер ДЗ-110, уже много лет обеспечивают этой модели тяжелой техники прочную позицию на рынке. Популярность ДЗ-110 среди профессионалов обусловлена также неприхотливостью в техническом обслуживании, отсутствием дефицита запчастей от производителя и невысокой ценовой планкой. Подобными качествами обладает бульдозер Т-4.
Конструкция спецтехники
Фундаментом для построения этой модели спецтехники послужил легендарный экземпляр советского машиностроения: выпускается бульдозер ДЗ-110 на базе Т-130 — гусеничного трактора. Выпуск Т-130 начался с 1969 года на Челябинском тракторном заводе, и, на тот момент, обеспечил мощный прорыв в области тракторостроения и получил глобальное распространение.
С течением времени инженерами завода была предложена удачная модификация Т-130 – советский трактор промышленного назначения Т-170, который относился уже к десятому тяговому классу. В этой модификации трактор выпускался с 1988 по 2002 год. Главным конструктивным отличием модифицированной модели стало увеличение мощности двигателя – до 174 л.с. (мощность двигателя Т-130 составляла 160 л.с.).
На базе Т-170, стал выпускаться Бульдозер ДЗ-110, технические характеристики которого конкурентоспособны и по сей день. Базовая модификация укомплектована 4-х тактным дизелем Д-160. Объем двигателя 14,48 литров. Работающий на оборотах коленчатого вала 1250 в минуту, бульдозер ДЗ-110 держит мощность 170 л.с. Жидкостная система охлаждает силовой агрегат.
Опускают и поднимают отвал бульдозера гидроцилиндры. Получается, что с одной стороны винтовой раскос держит отвал, а с другой — гидроцилиндры перекоса. Тип ходовой – тележечный, с 3-х точечной жесткой подвеской и балансирной балкой, что позволяет лучше передвигаться на любых грунтах. Прямоугольная рама гусениц оборудована гидравлическим механизмом натяжения и, с каждой стороны, 6-ю опорными катками.
Рабочие показатели ДЗ-110
Конструкция бульдозера ДЗ-110 – одна из самых удачных модификаций Т-170. Скорость движения при работе составляет: на передней передаче 3,7–12,2 км/ч, на задней передаче 3,56–12,05 км/ч.Рабочие показатели:
- отвал – неповоротный, ширина – 3,2 м, высота – 1,3 м, объем смещаемой земли — 1,7 м3;
- высота подъема отвала – 1,02 мм, мах заглубление — 65 см, скорость опускания и подъема— 0,2 м/с;
- угол среза грунта – 55 градусов;
- тип рыхлителя – 3-х зубый, масса – 2,245 т;
Способность безотказной работы при колебаниях температурного режима от -40 до +40 градусов – немаловажный аспект при использовании ДЗ-110 в наших климатических условиях.
Сфера оказываемых услуг
Справедливости ради, следует отметить, что данная спецтехника признана морально устаревшей. Но, как известно, в заключения специалистов жизнь вносит свои коррективы: благодаря своей универсальности, неприхотливости и доступной цене, сфера применения ДЗ-110, с течением лет, нисколько не сужается. Для планирование поверхности может быть использован бульдозер ДЗ-42.Бульдозер ДЗ-110 унифицирован и с успехом используется:
- в строительстве: для съема слоев земли, перемещения и планировки грунтов, выравнивания площадок, наряду с экскаватором, как вспомогательная техника на карьерах, при нарезке террас на косогорах;
- газовой и нефтяной сфере: для засыпки траншей с проложенным трубопроводом, формирования структуры окружающей местности;
- в сфере ремонта дорог: сооружение насыпей, выравнивание поверхности, очистка грунта от растительного слоя и пней, расчистка дорог от снега;
- в сельском хозяйстве, при работах в лесничествах и на предприятиях по переработке бытовых отходов.
Двигатель
Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, выполненный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск главного двигателя осуществлялся с помощью вспомогательного двигателя Р-23, работавшего на бензине и оснащенного электродвигателем стартер. Для холодных районов предусматривалась схема холодного пуска агрегата.
Среди особенностей двигателя была интегральная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 инжекционных отверстий.
Характеристики двигателя Д-108:
- рабочий объем – 15,5 л;
- номинальная мощность — 108 л.с.;
- номинальная скорость — 1070 об/мин;
- количество цилиндров — 4 (вертикальное расположение);
- диаметр цилиндра – 145 мм;
- степень сжатия — 14;
- максимальный крутящий момент — 75 кгм;
- масса двигателя — 2100 кг.
Средний расход топлива составил 175 г/л.с. Время час. Емкость топливного бака — 235 л.
технические характеристики и расход топлива
Среди моделей отечественной спецтехники особое место занимает гусеничный бульдозер марки ДЗ-110. Несмотря на то, что машина снята с производства, она по-прежнему востребована, благодаря высоким показателям мощности, неприхотливости, ремонтопригодности и относительно невысокой цене.
Отрасли использования
Технические характеристики бульдозера ДЗ-110 позволяют привлекать этот вид техники для выполнения трудоёмких землеройных и других видов работ во многих сферах хозяйства:
Бульдозер ДЗ-110
- ремонт дорог – выравнивание и расчистка поверхностей, возведение насыпей;
- строительство – резание грунта и его транспортировка на небольшие расстояния;
- коммунальное хозяйство – чистка дорог от снега, ландшафтное планирование, копка траншей под коммуникации и обратная засыпка;
- нефтяная и газовая промышленность – прокладывание трубопроводов;
- сельское хозяйство;
- лесозаготовки.
Технические характеристики
Гусеничный бульдозер ДЗ-110 относится к 10-му тяговому классу и отличается безотказной и стабильной трудоспособностью в самых суровых климатических условиях от -40 до +40 градусов. В зависимости от отрасли применения, возможно оснащение машины дополнительным навесным оборудованием (снегоочиститель, кусторез, древовал).
Основные технические показатели спецтехники:
Габариты (длина, ширина, высота), мм | 5445*3050*3420 | |
Гусеничная база, мм | 2478 | |
Передняя/задняя колея, мм | 1880 | |
Эксплуатационная масса, т | 18,5 | |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 | |
Максимальная скорость, км/ч | вперёд – 12,2; назад – 12,05 | |
Предельное тяговое усилие, кН | 98 | |
Базовый тип отвала | неповоротный | |
Объём отвала, куб. м. | 1,7 | |
Угол резанья, град | 55 | |
Максимальный подъём отвала, мм | 1020 | |
Предельное заглубление отвала, мм | 650 | |
Базовый тип рыхлителя | 3-зубый | |
Предельное заглубление рыхлителя, мм | 650 | |
Ёмкость топливного бака, л | 230 л | |
Расход топлива, л/час | 8,4–9,3 | |
Было выпущено несколько модификаций на базе ДЗ-110, отличающихся углами перекоса отвала, некоторыми конструктивными особенностями трансмиссии и других узлов, типом мотора.
Схема системы автоматического управления отвала бульдозера ДЗ-110
Характеристики двигателя бульдозера
Базовая версия ДЗ-110 оснащена 4-тактным силовым агрегатом Д-160, работающим на дизельном топливе, с жидкостной системой охлаждения принудительного типа:
Схема двигателя Д-160
- мощность – 170 л. с.;
- частота вращения – 1250 об/мин;
- объём – 14,48 л;
- максимальный крутящий момент – 1098 Нм.
Блок из 4 цилиндров выполнен цельной конструкцией из чугуна – так производитель реализовал защиту от внешних воздействий и повреждений. Запас крутящего момента в 25% предусмотрен для бесперебойной работы мотора под повышенными нагрузками. Дополнительные системы (газораспределение, уравновешивающий механизм для сокращения вибрации, фильтры тонкой очистки топлива) обеспечивают долговременную эксплуатацию силового агрегата.
На модернизированных версиях установлены моторы ЯМЗ–236, Cummins (США) и DEUTZ (Германия) мощностью 180-190 л. с.
Особенности ходовой части
Ходовая часть бульдозера ДЗ-110
Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.
Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.
Обустройство кабины бульдозера
Кабина бульдозера ДЗ-110
На ДЗ-110 установлена двухместная металлическая кабина. Специальная конструкция платформы значительно снижает вибрацию, что улучшает условия работы водителя-оператора. Кресло имеет возможности регулировки наклона и положения спинки. Предусмотрены системы обогрева и вентиляции, на некоторых модификациях установлен кондиционер.
ДЗ-110 заслужено пользуется доверием профессионалов, несмотря на то, что существуют более новые и совершенные модели спецтехники. Простота эксплуатации и высокая степень надёжности при работе в жёстких условиях обусловили востребованность бульдозера.
Технические характеристики
Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.
Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.
Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.
С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.
Если дополнительное оборудование должно располагаться под углом, то растяжка затягивается таким образом, чтобы она могла удерживать отвал относительно рамы.