Буква Н — Заюшка
нутрия
не-за-бу-дка
но-ра
но-со-рог
ночь
Стихи с буквой Н
Наш мишка.
Непоседе-медвежонку
Нужно починить штанишки.
Наш малютка-медвежонок
Непоседа, шалунишка!
Нашей маме мы поможем.
Настя нитки принесла,
Нина выбрала лоскутик,
Надя — ножницы дала.
Нитка вправлена в иголку,
Новенький пришьем кармашек.
Носовой платок там будет,
Нежно-розовый, в ромашках.
Новый мишка стал, как будто,
Нарядился и сидит.
Непоседе не до шуток,
На него семья глядит.
Задания
Найди букву Н.
Ребенок находит букву Н в словах.
Где буква Н в начале слова, в середине, в конце?
пони наклон сон ландыш ночь перрон ворон небо снег лимон
Найди лишнее слово.
ноль нитки роза ножницы нарцисс
Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материала для распространения в интернете запрещено.
Использование тактильных упражнений
Тактильные ощущения ребенка также нужно подключать при усвоении буквы н. Ведь эти упражнения активизируют работу головного мозга маленького человека.
- Нарисовать на ладошке малыша символ, попросить ребенка с закрытыми глазами произнести его название — «эн».
- Изобразить «Н» с помощью ладошек, расположенных параллельно друг другу, и большого пальца, поставленного перпендикулярно.
- Нарисовать символ на листе белой бумаги пальчиком, обмакнутым в акварельную краску или гуашь.
- Слепить букву из пластилина или соленого теста, украсить получившуюся фигурку.
- Нарисовать букву Н пальчиком крохи по крупе, рассыпанной тонким слоем на горизонтальной поверхности.
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки н, нь и буква Н.
Цель: закрепление понятия «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, в конце слова, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква Н большая и маленькая, куклы: три поросенка, слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок; синий, зеленый и красный кружочки; полоски с буквами (Н) на каждого ребенка и для педагога; карточки со словами: Наф, Нуф, Ниф.
1. Сядет тот, кто мне скажет, как звали поросят из сказки «Три поросенка». (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф). Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
Сегодня мы сочиним свою сказку о Ниф-нифе, Наф-нафе и Нуф-нуфе и будем изучать звуки н, нь.
2 . Упражнение «Повторяй-ка».
Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?
Обозначаем звуки н, нь цветными символами.
Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.
В каком домике будет жить звук н? (В синем). Звук нь мы поселим в… (зеленый домик). Какой это звук? (мягкий). Нь- братец звука н.
3. «Знакомство с буквой Н».
Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н? (На букву и).
Н надела поясок.
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок.
Анализ слогов: НА, НУ, НИ.
4. Игра «Три поросенка ».
Сегодня у Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа день рождения. Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (Звук нь). Какой это звук – твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы его обозначим на наших полосках? (Зеленым). Отметьте кружочком у себя на полоске, где находится звук нь в слове день? (В конце слова). А в слове Ниф? (в начале слова).
Что послали поросята своим друзьям? (приглашения). Кто к ним пришел?
Выставляются игрушки: слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.
Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук н).
Кого они не пригласили? (Волчонка). Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово? (Рассуждения детей).
Направился волчонок к Поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти дальше – направо, налево или напрямик. (Показ детьми направлений). Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком н (Длинной тропинке, направо, напрямик).
Подбежал Волчонок к домику Нуф-нуфа. Из каких прутьев он сделан? (Из деревянных). Значит, домик…(деревянный).
У Ниф-нифа домик из соломы, значит домик… (соломенный).
У Наф-Нафа домик из кирпича, значит домик… (кирпичный).
Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа? (Ответы детей).
5. Физкультминутка «Аист» .
После ф/м педагог спрашивает, какие слова со звуком н были в этом стихотворении?
6 . Игра «Будь внимательным».
Наф-наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глаза и скажите, кого не смог отыскать Наф-наф.
Убирается по одной или 2 игрушки и дети отгадывают, кого не стало.
7. Демонстрируются таблички со словами Нуф, Наф, Ниф. Подставляются таблички каждому поросенку и прочитываются первые слоги.
Звук (Н) – конспект занятия
Максимова Светлана Александровна МДОУ Детский сад “Сказка”
Тверская область, п.Спирово.Воспитатель
Конспект комбинированного занятия
по обучению грамоте.
Тема: « Звук , буква Н ».
Задачи: – познакомить детей со звуком , и с буквой Н;
– учить правильно произносить звук ;
– уметь характеризовать звук ;
– развивать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание
– выделять звук в ряде звуков, слов, слогов.
Оборудование: колокольчик; конверт с картинками, названия которых начинаются с буквы Н; счетные палочки ( или пластилин, картон); шкатулка с загадками ; дидактическая игра « Место звука в слове».
-Ребята, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
– Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. ( Дети произносят последнее слово вместе с воспитателем )
2. Повторение знаний.
Дидактическая игра « Договори словечко».
– Ребята, я всем предлагаю немного поиграть. – Я буду называть слово, а вы должны его договорить.
Помидор, забор, кондуктор, шар, конструктор.
– Ребята, какой звук мы вставили в слова ? (Звук.)
– Что мы знаем об этом звуке ? ( Согласный ).
Если дети затрудняются спросить:
– Какие бывают звуки ? ( Гласные, согласные).
– Почему так называются? ( Ответы детей ). – Чем отличаются ?(Ответы детей)
3.Знакомство с новым звуком и буквой.
– Ребята, у меня есть красивый конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.
– Назовите, что изображено на картинке.
Носорог Насос Нарцисс
Нос Нож
Носок Ножницы
– Ребята, какой первый звук вы слышите во всех этих словах ? (Звук ).
– Сегодня мы познакомимся с новым звуком .
– Давайте немного поговорим об этом звуке.
– Произнесите его .
Напряжённо языком На десну наверх нажмём – мы звонко произнесём.
– Какой это звук: гласный или согласный ?
( Согласный, потому что мы не можем его пропеть, нам мешают верхние зубы ).
Игра « Будь внимательным! »
– Ребята, я буду произносить звуки, слоги, слова.
– Если услышите звук – хлопните в ладоши, если нет, уберите руки за спину.
а) .
б) ау, ам, ан, он, ои, ок, ин .
в) нож, вилка, ложка, насос, нос, мама, ножка, поясок, нора.
– Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит буква Н.
– На что похожа буква Н? (Ответы детей).
– Посмотрите, « Н » – легко запомнить можно:
Слушай: нож, напильник, ножницы.
« Н » – в начале слов ты слышишь?
Букву «Н» вот так напишешь:
Ножка, ножка
Поперёк
Положили поясок.
– Попробуйте эту букву написать в воздухе.
4. Закрепление знаний.
– Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву их счетных палочек ( слепить из пластилина ).
– Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.
Дидактическая игра «Место звука в слове».
– Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.
– Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Но для того чтобы она открылась вы должны назвать слова, в которых есть звук .(Предложить детям определить место звука в слове).
-Ребята, вы назвали много слов, в которых есть звук , теперь шкатулочка должна открыться.
– Посмотрите, в шкатулке лежат загадки. Давайте сядем за столы и поиграем в игру «Определи место звука в слове».
Дети по очереди достают загадки, в отгадках которых есть звук ; определяют место звука в слове.
1) Два кольца, два конца 2) Чёрный Ивашка, деревянная По середине гвоздик.рубашка. Где носом поведёт
( Ножницы ). Там замету кладёт ( Карандаш ).
3) а) Что можно видеть с 4) Два братца, в одно донцестучатся, закрытыми глазами ?(Сон) Но не просто бьют, вместе песни б) Что слаще мёда, что поют. ( Барабан ). сильнее льва ? ( Сон ).
5) а) Аппарат небольшой, Но удивительны такой. Если друг мой далеко Говорить мне с ним легко
б) Слышу в трубке голос брата Говорю: « Алло, привет! » И тот час привет обратно По нему летит ответ. ( Телефон )
– Ребята, волшебный колокольчик зазвенел, поэтому наше занятие подошло к концу.
– С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
– Что вызвало у вас затруднение? ( Ответы детей).
Слова содержащие в середине букву Н
Подборка слов, где слова содержащие в середине букву Н:
- Найдено 100+ слов
- Чтобы перейти к значению слова – сделайте клик по нему
#{title}, список:
HLAФЕНОТИП
Слова, с буквой Б в конце
Слова начинающиеся на СЙ
Слова содержащие в середине сочетание букв ЯЦ
Слова из 6 букв на У, в конце У
Слова, с буквой Г в конце
Слова из 8 букв на НА
Слова на букву Г, заканчивающиеся на ЫЯ
Слова из 5 букв на Ж, в конце Ш
Слова из 7 букв, содержащие в середине букву Э
Слова из 4 букв, в конце Я
Слова из 17 букв, содержащие в середине букву Э
Слова из 3 букв, содержащие в середине букву Ж
Слова из 11 букв на Ю
Слова на букву Э
Слова, заканчивающиеся на ГЦ
Слова из 6 букв, в конце ЮЛ
Слова на букву В
Слова начинающиеся на РЮ, в конце М
Слова из 6 букв на Н
Слова, с буквой Р в конце
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе “Согласные звуки Н, Нь. Буква Н”.
Сорокина Т.В., учитель-логопед ГБОУ д/с компенсирующего вида №2356 ЮАО г.Москвы.
Цель: Воспитание навыка чёткого произнесение звуков “Н” “Нь” в слогах, словах и предложениях. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики. Учить умению слушать друг друга и логопеда. Развитие ассоциативного мышления. Составление предложений по двум опорным картинкам. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Знакомство с буквой “Н”. Чтение слогов с буквой “Н”. Пополнение словарного запаса.
Оборудование: наборное полотно с буквами. Предметные картинки: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, луна, апельсин. Подносы с гречневой крупой. Наборы для звукового анализа. 4 пары картинок для составлений предложений. Таблицы слогов. Дидактическая игра “Слоговые домики”.
I . Организационный момент.
Логопед: – Сейчас мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки – догадайтесь сами.
Игра “Немое кино” – логопед беззвучно артикулирует – дети называют звуки: у, о, и, а, ы.
– Дети, а какие это звуки?
– Какой согласный звук мы знаем? (м, . )
– Чем отличаются гласные звуки от согласных?
II . Знакомство со звуками “Н”, “Нь”. Характеристика звука.
– Какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но но но)
– Какой звук вам знаком в этом слове?
– А какой звук не знаете?
– Можно пропеть звук “Н” ?
– Что участвует в произнесении звука “Н”? (язык, зубы, губы)
Значит, звук “Н” согласный, твёрдый. А в слове конь – какой последний звук? (Нь).
Значит, звук “Н” бывает твёрдым и мягким.
III . Игра “Где звук?”. Определить место звуков “Н”, “Нь” в словах: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин.
У детей по две картинки.
Поднимите картинки те, у кого твёрдый звук “Н” в словах.
– Поднимите картинки те, у кого мягкий звук “Нь” в словах.
– У кого звуки “Н”, “Нь” – в конце слова.
– в середине слова.
IV . Звуковой анализ слова луна . Составление схемы слова.
Дети составляют схему на столах, логопед на доске.
V . Игра “Найди пару”. Составление предложений по двум опорным картинкам.
У детей по одной картинке: пианино, зонт, нос, бант.
На столе у логопеда картинки: ноты, дождь, мак, девочка.
Выйти к столу, подобрать картинку, подходящую по смыслу к своей картинке. Составить предложение.
Например: Зонт защищает людей от дождя.
VI . Знакомство с буквами “Н” “н”. Показ буквы, рассматривание буквы.
На что похожа буква “Н” ?
“На букве “Н” я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки”.
У детей подносы с гречневой крупой. Написать букву “Н” на крупе.
VII . Игра “Слоговой домик”. Чтение слогов по строчкам и столбикам.
VIII. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа “Нос”.
– Послушайте рассказ про разные носы.
“У Пиноккио, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А животным носы спасают жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу, как дятлы, которые носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц.
У Рыбы-меч есть страшное оружие – свой нос, которым она протыкает свою добычу.
А у свиньи как нос называется? (правильно –“пятачок”) своим носом-пятачком она выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы – трюфели.
А какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (Правильно – это слон), а что ещё может делать слон своим носом-хоботом? (Варианты ответов – у детей )
Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.
А в наших лесах живёт птичка – клёст. Он своим удивительным носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них вкусные семена.
В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв – это измеритель температуры песка, куда они закапывают яйца. Чтобы вылупились птенцы, у песка должна быть определенная температура
У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды – муравьев.
Сказки и шарады с буквой Н
Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:
«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая.
Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет!
Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать.
Какая неуживчивая буква!
Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?
Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался!
Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной!
И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой!
Нужной!
Нежной!
Находчивой!
Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»
Шарады:
Шарада Буквы Н
С «Н» — он детям ночью снится,
С «К» — в жару дает напиться.
(сон — сок)
С «Р» — вас сыпью награждает,
С «Н» — на скачках побеждает.
(корь — конь)
Я не пройду в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяю Л на С —
И листья леса все завянут.
(олень-осень)
Буква «Н» в различных азбуках, языках и системах
ННиколай
В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «Н». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.
#
Слова
Слова начинающиеся на букву «Н»
Ночь, ноты, небо, ногти, нет
Слова заканчивающиеся буквой «Н»
Сон, сын, фен, баян, джин
С буквой «Н» в середине слова
Дно, бинт, банк, баня, банан
Слова содержащие несколько букв «Н»
Неон, анонс, банан, нюанс, панно
Страны
Непал, Нигерия, Норвегия, Нидерланды, Новая Зеландия. Смотреть все страны на букву «Н»
Города
Неаполь, Нижний Новгород, Нью-Йорк, Норильск. Смотреть все города на букву «Н»
Животные
Носорог, нутрия. Смотреть всех животные на букву «Н»
Овощи, фрукты и ягоды
Нектарин, нут.
Профессии
Нотариус, няня, наладчик, носильщик, невропатолог, нормировщик. Смотреть все профессии на букву «Н»
Все имена на букву «Н» со значениями и происхождением
Мужские имена
Никита, Николай, Нестор, Наум. Смотреть все мужские имена на букву «Н», а также их значение и происхождение
Женские имена
Нина, Наталья, Надежда, Николь, Неля. Смотреть все женские имена на букву «Н», а также их значение и происхождение
Загадки
* * *Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву…
Буква Н
Звездной ночью, необщительная, невезучая буква Н выходила прогуляться по улицам городка нашей любимой страны Азбуки.
Ночью Н гуляет на свежем воздухе, ходит по парку и к маленькой речушке. ей очень нравится тишина и спокойствие ночи, возможность подумать и помечтать, не боясь, что кто-то прервет ее мысли.
Днем же Н, если не спит, то берет разноцветные нитки и вышивает маленьких носорожков, букеты нарциссов и настурций, необычных, придуманных ею самой персонажей.
Буква Н любила сочинять разнообразные небылицы, истории, которых не только не было, ни и быть не могло. И за это ее все высмеивали, из-за этого она и перестала выходить к другим буквам днем, перестала общаться. Она писала свои небылицы, рисовала к ним картинки, мечтая выпустить большую красочную книгу, чтобы получить мировое признание и стать знаменитой.
Кто знает, может когда-то она сможет остановиться в сочинении новых небылиц и сделает первый шаг к другим людям – наберет номер ближайшей типографии и попросит посмотреть ее книгу…
Изучаем буквы в действии!: Буква Н
Догадались, с какой буквой мы будем сегодня знакомиться? Правильно, с буквой Н!
Физминутка, которую сделать во время урока, если ребёнок устал сидеть/Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развёл — ключик видно не нашёл.Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!/
1. Составить букву Н из карандашиков или крыжек.Составить или написать букву гречкой
3. Артикуляционная гимнастика:Но-но-но-ноПосмотрели мы в окно. На-на-на-на На небе полная луна.Он-он-он-онПод луною ходит слон. Ну-ну-ну-ну Нужно погулять слону.
Ещё чистоговорки:
4. У буквы Н есть 2 звука: и . Носорог прошёл и сломал слова, которые я подготовила с этими звуками — давай их составим вместе!= НОТА= НЕБОВ каком случае мягкая (зелёная), а в каком — твёрдая Н (синяя)?
5. «Топни-хлопни»: когда услышишь твёрдую Н — топни ногой, а когда мягкую — хлопни руками.= Наташа, Нина, Никита, Настя, Николай, Надя= Нитки, нога, санки, нельзя, луна, новый, клубника, барабан
6. Игра «Звукоежка» (идея отсюда): Звукоежка прилетел и в словах звуки съел (подготовить в Power Point слова)= сло…, зво…, ваго…, бара…, пио…, бато…
7. «Доскажи словечко»= маши…, сте…, карти…, мали…, обезья…, корзи…
8. «Четвёртый лишний»= нитки, ножницы, иголка, носорог= банан, барабан, ананас, стакан= ноты, страус, нога, нитки
9. Подпрыгни, если услышишь слово с буквой Н!= ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень орден.
10. Сильный ветер спутал все буквы в словах — давай спасать слова! (расставить буквы слов в неправильном порядке — пусть исправит)= сон, нос, слон, сын, луна, гном, клоун
11. Найти слова с буквой Н
14. В каком шарике написана буква Н?
16. «Найди пару и составь предложение!»= пианино, зонт, нос, бант.= ноты, дождь, мак, девочка.Например: Зонт защищает людей от дождя.
17. Глаголы с приставкой НА (здесь)Петь — напеть (напеть песню)Писать — написать (написать ручкой)Рисовать — нарисовать (нарисовать кисточкой)
18. Предлоги НА и НАДНа столе, На окне, На полке, На диванеНад рекой, Над машиной, Над стеной (летит вертолёт)
19. Занятие про букву Н
Возьми серый карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н». (здесь)
22.
23. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
сын, сосны, луна, наша и подчеркни их.
лооешкшыдчбсыгшщгщгщушсыньптрогсоснаорорген
оррпргегеососныопророррлашкшыдфзлуоррнлунаоро
рогшгшгрлосынопрророшгднашаьитролоодрдулцлун 24. Давай поможем носорогу собрать все буквы Н, чтобы его не ругали в школе. (отсюда)Первоклашка носорогЗасмотрелся на цветок.Угадайте, кто сегодняОпоздает на урок?
Буква Н: задания, картинки и раскраски
Продолжаем изучать буквы русского алфавита с детьми. Познакомимся сегодня с новой буквой русского алфавита — это буква «Н». Предлагаю выполнить простые и интересные задания на эту букву. Кроме того, настоятельно рекомендую дополнить Ваши занятия для дошкольников специальными карточками буквы алфавита. Итак, знакомство с буквой, звуком Н начинаем с таких действий.
Развивающие задания
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
- Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
- На какую букву начинаются все эти слова?
- Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
- На какую букву начинается слово ”носок”.
- Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
- Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
- Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.
Загадки и стихи
Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.
Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.
https://youtube.com/watch?v=lOS6jCwu9A4
Раскраска
Запомнить написание Н поможет раскраска.
Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?
Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.
Видео и презентации
Звук и буква Н присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть презентация с буквой Н. Презентация может быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.
Варианты презентаций:
- 1 вариант
- 2 вариант
Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.
Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.
Азбука-Малышка от тетушки Совы
Шишкина Школа
Ход занятия.
Организационный момент.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок!
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Меж двух светил
В середине я один.
Дети. Нос.
Дыхательная гимнастика.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо —
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель. Ребята, скажите: какой звук вы услышали в слове НОС.
Дети. Звук .
— Давайте посмотрим друг на друга и будем произносить звук .
— Губы у нас сомкнуты или разомкнуты?
Дети. Разомкнуты.
А язычок у нас с вами где? За нижними или за верхними зубами?
Дети. За верхними.
— А теперь произнесите звук .
— Губы у нас тоже разомкнуты?
Дети. Разомкнуты.
— А язык за нижними или за верхними зубами?
Дети. За нижними.
— Давайте приложим ладошку к горлышку и будем произносить и . —
— Что у нас с голосовыми связками происходит?
Дети. Вибрируют.
— А теперь поднесем ладошку ко рту? Чувствуете ли вы воздушную струю или её проходу мешает кончик языка?
Дети. Кончик языка мешает.
— Ребята, звук – какой это звук : гласный или согласный? Звонкий или глухой? Мягкий или твёрдый?
Дети. Согласный, звонкий, твёрдый.
— Повторите звук .
— Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук ?
Дети. Твёрдый согласный звук обозначаем синим цветом.
— А как будет звучать мягкий согласный ? Повторите его.
— Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук ?
Дети. Мягкий согласный звук обозначаем зелёным цветом.
— Правильно!
— А теперь давайте поиграем в игру «Поймай звук». Девочки хлопают на звук , а мальчики топают на звук .
Игра «Поймай звук».
— из ряда звуков : Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.
— из ряда слогов: Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.
— из ряда слов: Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.
— Молодцы! Справились с заданием!
Игра «Найди предмет со звуком и .
— Ребята, а теперь попробуйте найти и назвать предметы со звуком и .
— Давайте сядем за стол. Перед вами лежат домики с тремя окошками. Эти домики обозначают слова. Первое окошко – начало слова, второе – середина, третье – конец слова. Я сейчас вам буду называть слова, а вы определите в каком месте слова есть звук или . СЛОН, НОСКИ, КОНЬКИ.
Звукобуквенный анализ слова САНИ, НОС.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят … САНКИ!
— Маленькие – САНКИ, а большие – САНИ.
— Составим схему слова САНИ.
— Сколько слогов в слове САНИ? (похлопали)
Дети. Два слога.
— Какой первый слог?
Дети. СА.
— Какой первый звук в этом слоге?
Дети. Звук .
— Дайте ему характеристику.
Дети. Согласный, глухой, твёрдый.
— Какой фишкой обозначим?
Дети. Обозначается синей фишкой.
— Какой второй звук в этом слоге?
Дети. Звук .
— Дайте ему характеристику
Дети. Гласный звук.
— Какой фишкой обозначим?
Дети. Обозначается красной фишкой.
— Какой второй слог в слове САНИ?
Дети. Слог НИ.
— Какой первый звук в слоге НИ?
Дети. Звук ,
— Дайте характеристику звука .
Дети. Согласный, звонкий, мягкий.
— Какой второй звук в слоге НИ?
Дети. Звук .
— Дайте характеристику звуку .
Дети. Гласный звук.
— Молодцы!
То же самое со словом НОС.
Физминутка «Собрались мы все в кружок»
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов. С мячом.
Темный – светлый
Короткий – … (длинный)
Холодный – … (теплый, горячий)
Пасмурный — … (ясный, солнечный)
Ветер — … (безветрие, тихая погода)
Заморозки — … (оттепель)
Зимний — … (летний).
Знакомство с буквой Н.
— Ребята, есть звуки и . Мы их говорим, слышим. А есть буква Н, в которой живут звуки и , которую мы пишем и читаем.
— А на что похожа буква Н?
Дети. На гамак, лесенку и т. д.
— Из каких элементов состоит буква Н?
Дети. Из двух длинных палочек и одной короткой.
— Давайте выложим букву Н из счетных палочек и напишем её на манной крупе.
— А теперь, сядем за стол, возьмем ручки и попробуем ее написать в воздухе.
— Пропишем букву Н в тетрадях.
— Дети, о каких звуках мы сегодня говорили?
— А о какой букве?
— А что для вас было самым сложным?