Звук [й’] и буква й, которая его обозначает

Немые буквы в английском: не смей их произносить!

Звук [i]

Французский звук Похожий на него русский звук Французские буквы и буквосочетания Примечания

гласный

как в слове нить

I,iÎ,îïY, у

Прописная буква Î чаще обозначается как I.ï не создает сочетаний с другими буквами, например, faïence , égoïste , т.е. правило сочетаний ai и oi нарушается. Встречается очень редко.

Произнесите несколько раз перед зеркалом сначала слово нить, затем вычлененный звук . Теперь приготовьтесь выговорить еще раз, однако предварительно сильнее оттяните уголки рта в стороны, настройтесь на улыбку — и произносите! Такое положение органов речи позволит вам «нащупать» французский звук . Помните о «неулыбчивом» французском звуке ? Так вот, французский , наоборот, очень «улыбчивый» звук!

Не забывайте также и об общем правиле французского произношения: французские гласные звучат одинаково четко как под ударением, так и в безударном положении. Послушайте себя: произнесите слово мили́ция. Вы заметите, что первое, безударное, звучит существенно слабее, чем под ударением, и даже дает какой-то неопределенный, средний между и звук. В вашей французской речи такого быть не должно! По-французски милиция будет milice . Произнесите это слово так, чтобы оба были полнозвучными и четкими. В той же манере проговорите: il vivifie — он оживляет.

Упражнение № 1. Прочтите слова, стараясь запомнить их:

il — он, она, оно (употребляется livre — книга
вместо французских слов мужского рода) libre — свободный, -ая, -oe
île — остров ami — друг
idée — идея amie — подруга
Yves — Ив (мужское имя) mari — муж
ici — здесь parti — партия
fils — сын (буква l midi — юг; полдень
в этом слове не читается) Paris — Париж
type — тип merci — спасибо
vite — быстро triste — грустный, -ая, -oe
mille — тысяча lycée — лицей
ville — город pyramide — пирамида
Lille — Лилль (город во Франции) système — система

Упражнение № 2. Прочтите:

cette idée — эта идея tes livres — твои книги
ses idées — его идеи ces îles — эти острова
il est libre — он свободен les pyramides — пирамиды
elle est libre — она свободна Paris est là — Париж находится там
mes amies — мои подруги la ville est belle — город красив
les villes — города́ Yves et Nana — Ив и Нана́
ces systèmes — эти системы elle est triste — она грустна

Упражнение № 3. Переведите на французский язык письменно:

1. твои подруги 7. Париж и Лилль
2. эти города́ 8. город находится там
3. свои системы 9. Ив свободен
4. его книги 10. он там
5. эти типы 11. Анна грустна
6. лицеи

Упражнение № 4. Прочтите и постарайтесь запомнить глаголы со звуком :

dîner — ужинатьdécider — решатьterminer — заканчиватьimiter — имитироватьarriver — приезжатьvisiter — посещать

dire — говоритьlire — читатьrire — смеятьсяvivre — житьfinir — заканчивать

Упражнение № 5. Прочтите и переведите:

faire vite

décidez !

lire et rire

dînez là !

terminez !

allez vite !

Тема «Звук [О], буква О, о»

Для дошкольников и учеников 1 класса (зависит от уровня детей)

  • Знакомство с графическим изображением буквы О. Штриховка печатной буквы О для развития мелкой моторики.
  • Стихотворение, в котором изучаемая буква сравнивается с кольцом мамы, с обручем у гимнастки, баранками и бубликами, тем самым обогащается словарный запас.
  • Напиши печатную и рукописную букву О, заглавную и строчную, просто и с соединительными элементами.
  • Раскрась картинки, в названии которых слышится звук . Развиваем звуковой анализ.
  • Найди место звука в слове, раскрась этот кружок. Соедини картинки и слоговые схемы. Звуко-буквенный анализ, работа с ударением.
  • Раскрась овощи, в названии которых слышится ударный гласный звук . Соедини картинки и слоговые схемы. Дети проводят сложную работу: делят слова на слоги, определяют ударения в словах, сопоставляют названия овощей с графической схемой.
  • Подчеркни букву О красным цветом. В словах «огурец», «помидор», «морковь» дети подчеркивают заданную букву красным цветом, дифференцируя ее, как гласный звук.
  • Послушай стихотворение, назови слова, который начинаются со звука О (развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа). Составь предложение об облаке по схеме (работа над связанной речью, предложением). Нарисуй мнемотаблицу, выучи стихотворение (развитие памяти).
  • Подумай и раскрась лишнюю картинку (развитие внимания, логики). Соедини картинки и слоговые схемы (закрепляем слоговой состав слов и ударение).
  • Пройди лабиринт, который имеет форму буквы О (развитие внимания, пространственного представления).
  • Найди и раскрась на картинке овощи. Продолжение над работой  лексической темой  урока.

Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь»Скачать всю книгу Вы можете здесь

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Лабиринт буква О

Буква О (2 урока)

Акцент в данных занятиях на графо-моторные навыки. Для учеников 1 класса.

  • Задания начинаются с обведения по точкам предметов (развитие мелкой моторики), определения лишнего слова (стул — отсутствие звука О) и  определения количества слогов в словах (слоговой анализ).
  • Штриховка буквы по вертикали, горизонтали, диагонали.
  • Прописывание сточной буквы О с предварительным обведением по образцу.
  • Тоже самое с заглавной буквой.
  • Поиск и раскрашивание одинаковых букв (развитие зрительного восприятия).
  • Закрепление ранее пройденной буквы А — надо закрасить элементы рисунка с буквой А -зеленым карандашом, а с О — желтым (развитие внимания, мелкой моторики, выработка навыка работать по инструкции).

Задания по теме: «Буква О» для 1 класса

Первый лист полностью посвящен прописи буквы О. Задания начинаются со:

  • штриховки
  • прописывания заглавной и строчной буквы О
  • прописывание буквы о с соединительными элементами.

Внизу задание на развитие внимания, зрительного охвата, где из буквенного текста надо найти буквы О и обвести их в кружок. Если дети умеют считать, то можно пересчитать буквы и на полях записать их количество. Это хорошее задание на предупреждение дисграфии и дисорфографии.

На втором листе:

  • Голубым или синим карандашом надо закрасить части рисунка с буквой О. Получается облачко, можно выделить первый и последний звук (О). Из слова составить предложение (работа над связанной речью).
  • Из группы букв найти и подчеркнуть одинаковые. Из практики скажу, что для детей это задание является сложным, они не видят разницы.
  • Среди буквенного текста спрятались слова АУ, УА. Найди их и подчеркни.

Задание с букой О для дошкольников

Сказка про букву О для детей и задания для дошкольников. 

Светлана Шишкова Букварь «Буквограмма»

1 лист — Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

2 лист — Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»

3 лист — Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»

«Азбука в движениях. Играем и запоминаем буквы» Татьяна Григорьян

О. Жукова «Моя первая азбука»

Логопедическая азбука, буква О для дошкольников

На первой странице дается графическое изображение буквы О, которая окрашена в красный цвет, для обозначения гласного звука. Дети выделяют первые звуки  в словах «осы, ослик». Внизу графическая схема слов с количеством букв, слогов, ударения (звуко-буквенный анализ).

На второй странице ведется работа над лексическими темами «Животные», «Овощи и фрукты».

9 страница — «Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте» С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина

Задание с поиском буквы в картинке для детей 4, 5, 6, 7, 8 лет является одним из самых интересных. С огромным удовольствием они ищут букву О, соревнуясь кто больше.

М. П. Тумановская, Н. А. Ткаченко «Учимся читать и писать одновременно»

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.

«Учим буквы и звуки всего за 30 занятий» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Филичева, Туманова: «Букварь. Учимся читать легко!»

Дети определяют гласный или согласный звук , обводят линии, допечатывают букву О, взрослый читает предложение, а дети подчеркивают все буквы О. Далее пропечатывают буквы по образцу (М, А, У, О) и читают комбинации из букв.

Этот материал идеально подойдет как домашнее задание для детей подготовительной группы по обучению грамоте звук и буква О.

1, 2 страница — Н.В. Пронина «Обучение грамоте»

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи „Звук [О] в конце слова“» размещена в разделах

  • Буква О и звук . Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Старшая группа
  • Темочки

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется, это время года…

Дети Осенью зовется!

Загадка : Летом вырастают,

Осенью опадают.

Смотрите, какие необычные у нас платочки с листочками, давайте с ними поиграем!

«Колыбельная осеннего листочка» Пальчиковая игра с платочками.

Логопед : Вот и полетел наш листочек в осенний лес…Как же называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети – Листопад

А когда бывает листопад?

Осенью.

Послушайте внимательно слово —«ОСЕНЬ» — какой первый звук мы слышим в этом слове? Дети: Звук .

Правильно, звук О. Давайте дадим характеристику звуку . Какой это звук? Почему?

Каким символом мы его обозначаем? Почему?

А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Речевая игра с движениями: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

На экране картинка осеннего леса, слушаем звуки осеннего леса

Логопед : А вы знаете, что в лесу можно услышать эхо?

Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду произносить звук , а вы повторять как эхо.

-Я буду говорить громко звук о, а вы отвечайте как эхо. Затем логопед дает установку детям на длительное произнесение звука и краткое.

Какой буквой мы обозначаем звук О? На что она похожа? Как мы с вами можем показать букву О руками?

4.-Так как мы с вами в лесу мы превратимся в зайчиков! сейчас я буду произносить разные звуки, а вы можете попрыгать как зайчики, но как только услышите звук о, вы должны остановиться и показать его вот так.

5.- Ребята, звуку скучно одному, он решил найти себе друга, и подружился со звуком П. Получился маленький слог ОП, повторите его все вместе. Назовите, какой звук первый, второй?

А теперь подпрыгните на месте столько раз, сколько раз я скажу слог ОП.

Следующее задание для вас — повторите слог ОП только раз сколько я хлопну в ладошки! А теперь повторите слог ОП столько раз, сколько я топну.

6. Ребята, а вот и сам зайчик спешит к нам! (На экране появляется зайчик). Зайчик приготовил для вас загадки, если вы их отгадаете, вы узнаете, у зайчика в корзинке —

1. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (Окунь)

2. В жёлто-чёрную полоску,

С крыльями летает,

При опасности всегда,

Жало вход пускает! (Осы)

3. Отгадай загадку: «Что растёт на грядке?»

В суп, и в кашу, и в салат

Положить их каждый рад!»(Овощи)

4. Вот на ветках чудо-дом

Как уютно птицам в нем. (Гнездо)

-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки! А теперь подумайте, какая картинка здесь лишняя? Я вам дам подсказку – слушайте внимательно, где вы услышите звук в названиях этих картинок.

Дети находят лишнюю картинку, определяя положение звука в словах.

Логопед : «Правильно, лишняя картинка это гнездо, так как звук здесь находится в конце слова.

5. На экране картинки с изображением предметов, названия которых заканчиваются на О, логопед называет картинки, дети повторяют хором и индивидуально и определяют, где слышится звук О.

6. Ребята, осенью в лесу много грибов, во что их собирают грибники?

А мы с вами будем собирать в корзинки не грибы, а картинки

«Собери картинки поскорей в корзинку»

Собираем картинки со звуком в начале и в конце слова (На магнитной доске или мольберте дидактическое пособие «Корзинки» со схемами слова.)

10. Итог занятия : «Зайчик очень был рад увидеть гостей в своём лесу! Он помог нам с вами научиться выделять звук не только в начале, но и в конце слова, а теперь нам с вами пора обратно, в детский сад!»

Использованная литература:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М. : Альфа, 1993

2. Т. А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте»,Москва 2000, серия «Практическая логопедия»

3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР, Москва 2016

Правописание буквы «о», «е» на конце наречий

Если бук­вы «о», «е» нахо­дят­ся после шипя­щих на кон­це наре­чий, то их напи­са­ние выби­ра­ем в зави­си­мо­сти от уда­ре­ния соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии. В пра­во­пи­са­нии этих букв, кото­рые обо­зна­ча­ют суф­фик­сы наре­чий или суф­фик­сы и окон­ча­ния имен суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных име­ет зна­че­ние место уда­ре­ния в словах.

Правило

Буква «о» пишет­ся после шипя­щих на кон­це наре­чий под ударением:

И, напро­тив, бук­ва «е» соот­вет­ствен­но пишет­ся после шипя­щих на кон­це наре­чий без ударения:

Слово-исключение — это наре­чие «ещё».

В этом сло­ве вопре­ки орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу под уда­ре­ни­ем после шипя­ще­го пишет­ся бук­ва «ё».

Под уда­ре­ни­ем — «о» Без уда­ре­ния — «е»
свеж о горяч о хорош о певуч е бле­стящ е раньш е
Исключение
ещё

Посмотрим, как в зави­си­мо­сти от места поста­нов­ки уда­ре­ния ана­ло­гич­но пишут­ся бук­вы «о», «е» у суще­стви­тель­ных и прилагательных:

  • лежать под стел­лаж о́м — любо­вать­ся да́ч е й ;
  • больш о́й про­пуск — на ме́ньш е й стороне;
  • морж о́в ый клык — плю́ш е в ый миш­ка.

Чтобы усво­ить напи­са­ние бук­вы «о» или «е», обо­зна­ча­ю­щей суф­фикс наре­чия после шипя­ще­го осно­вы, про­чтем при­ме­ры предложений.

§ Понятие о звонких и глухих звуках

В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

Звонкие звуки Глухие звуки

Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!».  Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.

Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение -) -; -; -; -; -.

Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».

Согласные буквы на конце слов

Буквы s, t, d на конце слов, как правило, не читаются.

О чтении согласных букв на конце слов см. также урок 1, урок 3, урок 4, урок 9, урок 10, урок 11, урок 12.

Упражнение № 9

Прочтите, обращая внимание на выделенные буквы, и выучите новые слова, которые встретите:

après — после les hivers — зи́мы
très — очень bas — низкий, -ая, -ое (при
mais — но (союз) французских словах мужского рода)
ils — они (употребляется вместо lait — молоко
французских слов мужского рода) tard — поздно
elles — они (употребляется вместо il est prêt — он готов
французских слов женского рода) elle est prête — она готова

Буква s на конце слова très читается как перед словами,
начинающимися на гласный или h немое, например:
très avare — очень скупой,
très habile — очень ловкий.

§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки

Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений)

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий

Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа».

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот  в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении. Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков

Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: 

Глухие согласные звуки:  

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие

Глухие

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие

Глухие

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые

Мягкие

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые

Мягкие

Звуки , , , называются шипящими.

Свистящие согласные

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Написание буквы Й

Переходим к написанию буквы Й. У печатной и прописной буквы Й разные варианты написания. Печатная буква Йй очень похожа на букву Ии, но с маленькой «крышечкой». 

Перекладинка прыг-скок

И легла наискосок.

Изменилась Н внутри,

Получилась буква И.

А потом над буквой И

Птичка пролетела,

Стать Й (И краткой) буква И

Сразу захотела.

Письменная буква Йй также похожа на Ии.

Письменная заглавная буква Й состоит из трёх элементов: 

  • длинная наклонная линия с двумя крючками: влево и вправо;
  • длинная наклонная линия с крючком вправо;
  • маленькая «шапочка» сверху буквы.

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведём линию вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. Третий элемент пишем сверху слева направо в виде дуги.

Письменная строчная буква й состоит также из трёх элементов:

  • короткая наклонная линия с крючком вправо;
  • ещё одна короткая наклонная линия с крючком вправо;
  • маленькая «шапочка» сверху буквы.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. Третий элемент пишем сверху слева направо в виде дуги.

Если вашему ребёнку сложно сразу написать букву в тетради, можно предложить ему сначала прописать её в воздухе, затем написать её обратной стороной ручки на ладошке и только после этого переходить к работе в тетради

При этом очень важно обращать внимание на осанку, необходимость держать спину прямо, не наклоняться низко над тетрадью и помнить о правильном наклонном положении тетради. 

Английские гласные и особенности чтения

Всего в английском алфавите насчитывается 6 гласных букв. Но звуков, которые они передают, в разы больше – всего их 20 (включая долгие гласные).

Гласные буквы:

  • A – эй
  • E – и
  • I – ай
  • O – оу
  • U – ю
  • Y – уай

Для английского языка характерно наличие дифтонгов.

Дифтонги – это такие звуки, при произнесении которых один гласный звук переходит в другой, то есть по сути произносятся как два звука.

Например, слово в слове home гласная буква o читается как «оу», то есть по сути образует два звука . То же самое со словом house, где буквосочетание ou» читается как «ау» и дает двойной звук .

Не путайте дифтонги с буквосочетаниями из двух букв. Например, в слове head подряд стоят две гласные, но при этом буквосочетание ea» читается как «э», то есть получаем одиночный звук .

Таким образом, гласные в английском языке могут читаться и как в алфавите, и передавать целый ряд других звуков.

Правила чтения английских гласных и сочетаний гласных

Для удобства приведу таблицы для каждой буквы с примерами, описанием и чтением на русском языке. На русском языке, конечно, невозможно передать точное чтение того или иного звука, но буду писать примерно.

Для правильного прочтения важно знать такие понятия как закрытый и открытый слоги. Закрытый слог в английском языке – это тот слог, который заканчивается на согласную букву

Например, map, pen, bag, bead и так далее

Закрытый слог в английском языке – это тот слог, который заканчивается на согласную букву. Например, map, pen, bag, bead и так далее.

Открытый слог – слог, который оканчивается на гласную букву. Например, take, pay, bike и так далее.

Обратите внимание, что слог должен заканчиваться именно на гласную или согласную букву, а не звук. То есть, если в английском языке в конце слова стоит e немое, то слог считается открытым

Буква A

Звук в транскрипции и его чтение на русском Примеры
В закрытом слоге — æ] – э Map, cap, pack, black, flag
В открытом слоге — – эй, чтение как в алфавите Name, game, flame, table, lake, pay
В закрытом слоге с последующей r – звук как русский а, долгий Car, bar, jar, start, farmer
В открытом слоге с последующей r – дифтонг – эа Care, rare, prepare

Буква E

Звук в транскрипции и его чтение на русском Примеры
В закрытом слоге — e] — э Red, vet, set, tell
В открытом слоге — – и долгое Metre, complete
На конце слов e в английском языке не читается, но влияет на чтение слова Table, plate, take

Например, слова cap и cape – в первом случае читаем «кэп», так как слог закрытый, во втором случае «кэйп», так как слог открытый

В коротких односложных словах, в основном это служебные части речи, e на конце слова читается, если она является единственной гласной в слове и дает то есть и долгое He, she, we, me, be
В открытом слоге с последующей r – дифтонг – иа Here, sphere, severe

Буква I

Звук в транскрипции и его чтение на русском Примеры
В закрытом слоге — — и Sick, tip, limp, kit, trick
В открытом слоге — – ай, как в алфавите Life, mine, line, pipe, time, kite
В закрытом слоге с последующей буквой r — – похоже на русскую ё, долгий звук Girl, bird, third, dirty, sir, first
В открытом слоге с последующей буквой r — – айэ Fire, tire

Буква O

Звук в транскрипции и его чтение на русском Примеры
В закрытом слоге — – о Fog, nod, lock, log, got
В открытом слоге — – оу Rope, nose, toe, vote
В закрытом и открытом слоге с последующей буквой r — – о долгое Nor, born, corn, torn, more, core
В безударном слоге — – э, звук является выпадающим, поэтому звучит неотчетливо и коротко, бегло, например, lemon – не лэмон или лэмен, а лэмн со слегка слышимым «э» между «м» и «н» Lemon, melon

В некоторых случаях буква «O» может читаться как «А» , например, «love». А также как «У»  , например, в слове «move». Данные варианты прочтения не поддаются конкретным правилам и логике, поэтому такие слова нужно запоминать.

Буква U

Звук в транскрипции и его чтение на русском Примеры
В закрытом слоге — – а Cut – «кат», rubber, but, mug, но put читается как «пут»
В закрытом слоге с последующей буквой r — — похоже на русскую ё, долгий звук Turn, burnt
В открытом слоге после двух согласных — – у долгое, а также в открытом слоге после j и r Blue, true

July, rule

В открытом слоге с последующей буквой r — — йуэ Cure, secure, mature
В открытом слоге после одной согласной (за исключением j и r) — – йу Tube, mute, cute

Буква Y

Звук в транскрипции и его чтение на русском Примеры
В закрытом слоге — – и System, sympathy, mystery
В открытом ударном слоге — — ай Shy, cry, try, my, bye
В открытом слоге с последующей буквой r — – айэ Tyre, byre
В безударном слоге — — и Rainy, snowy, crispy, carry
В начале слова перед гласной — – й Year, yellow, yet, yes

Это основные правила чтения гласных букв в английском языке. Но не забывайте, что из каждого этого правила есть большое количество исключений.

В последующих публикациях я освещу правила чтения согласных букв и буквосочетаний гласных и согласных.

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» —  мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

ж   ш   ц   ч   щ   й

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими

Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.

Пропись с буквой О

Печатные буквы. Для детей 4-7 лет (Экспресс-курсы по подготовке руки к письму). Н.Б. Бураков

Печатная буква О для дошкольников. Благодаря данной прописи дети научатся писать букву О, улучшат кистевой праксис, подготовят руку к школе.

Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.

Т. Ларина «Прописи для 1 класса

Все живые буквы на одной странице

Чтение с буквой О

Карточки с буквой О для дошкольников поможет познакомиться с буквой О и научиться читать слоги, слова и предложения.

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой У
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой М Задания с буквой И, Й
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: