Конспект нод в подготовительной группе «звук [у], буква у»

Презентация на тему: "звук и буква у. тема: звуко-буквенный анализ слов. звук и буква у. цели и задачи; познакомить детей с буквой у, учит соотносить звук с буквой и символом,". скачать бесплатно и без регистрации.

Развитие фонематического слуха для звука «А»

Цель — развитие слухового внимания и воспитание у малыша умения улавливать разницу между правильным и искажённым звуком.

  • Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «А». Пример цепочки звуков: А, О, У, А, Ы, Э, А, А, Ю, И, А и так далее.
  • Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «А». Пример цепочки звуков: МА, ЛО, БА, БУ, РА, ТО, ТА, СА, ТИ, ЛА, ЛУ, ПА и так далее.
  • Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «А». Пример цепочки слов: арбуз, дом, роза, щенок, аист, мак, лук, ваза, автобус и так далее;
  • Мама произносит слова, а задача малыша определить местоположение звука «А» в слове (в начале, в середине или в конце): апельсин, утка, аист, книга, лестница, книга, Аня и так далее.

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия

Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква у для детей дошкольного возраста

Задания с буквой У

Рекомендации по занятиям

  1. Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
  2. Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
  3. Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
  4. Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
  5. При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.

Презентация на тему: » Звук и буква У. Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом,» — Транскрипт:

1

Звук и буква У

2

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У

Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У; развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь. Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу», карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы

4

Рассмотрите карточки разных цветов и составьте из них пары. Назовите цвета карточек. Объясните своё решение Синий – голубой Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лемонный Красный – бордовый Розовый — малиновый

5

Назови предметы и их цвет. Запиши получившиеся словосочетания. Красная пуговица Синяя сумка Серые ужи Серая туча Жёлтый лук Чёрный жук Жёлтый улей Определите гласный звук который встречается во всех словосочитаниях

6

Звук и буква У

7

Звук У гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха. Произношение звука У хором. Индивидуально перед зеркалом.

8

Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами ) ребята поднимите руку на услышанный звук У: из ряда гласных у, а, о, у, э, ы, а, и, у, о, у; из ряда слогов ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до; из ряда слов гусь, утро, он, так, руда, стук, руки, рак.

9

Назови предметы по их контурному изображению. Какой звук есть во всех словах названиях картинок? Запиши эти слова, выдели букву У. ЛУКЛУК УТКА ПЕТУХ ГУБЫ УТЮГГРУША

10

Объедините картинки в пары по какому- либо признаку утка — петух (птицы); утка – утюг (звук У в начале слова); утюг — губы (из 2 слогов и 4 звуков); груша – петух (из 5 букв и 5 звуков).

11

Сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. Она собралась в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней. Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы ягоды с этим звуком.

13

Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут подойти к представленным схемам. брусника голубика грузди черника клубника волнушки

14

Ульяна предлагает нам сделать физминутку Я по лесу пойду. Шаги на места В лесу ягоды найду. Наклоны вперед Если нет лукошка, Пожать плечами. Соберу в ладошку. Загибать пальцы Прыгну через лужицу… Прыжка на места Голова не кружится? Покачать головой.

16

«Чего не стало?..»

17

Послушайте русскую народную сказку «Заяц-Хваста»..

18

Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо. а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить овёс воровать.

19

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: — У меня не усы, а усищи, не лапы а лапищи, не зубы а зубищи — я никого не боюсь.

20

Зайцы и рассказали тетке вороне про этого хвастуна. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался: — Тетка ворона. я больше не буду хвастать! А как ты хвастал? А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала: — Боле не хвастай !

21

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел: «Как бы вороне помочь?» выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

22

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: Вот ты молодец: не хваста, а храбрец!

23

Объясните смысл пословицы Назвался груздем полезай в кузов.. Пересказ сказки по цепочке. Припоминание слов из сказки со звуком У. Запись слов с буквой У

24

Итог урока Припомните характеристику звука У. Почему его называют гласным? Подберите слова со звуком У в начале слова.

25

Спасибо за урок

Постановка звука «А»

Постановка гласного звука «А» обычно не вызывает трудностей, звук ставят по подражанию, для этого можно поиграть с малышом в игру «Успокой куклу». Для этого посадите малыша перед собой, дайте ему куклу (мишку) и скажите, что она плачет, её надо успокоить. Покачай куклу, напевая « а-а-а ».

Чтобы произнести звук «А» нужно широко открыть рот и включить звук. При необходимости покажете как это делается. Следите, чтобы малыш не кричал убаюкивая куклу, а произносил звук «А» средним по громкости голосом.

  • Губы в спокойном нейтральном положении.
  • Зубы на расстоянии одного–полутора сантиметров.
  • Широкий распластанный язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Кончик языка касается нижних зубов, боковые края языка слегка касаются нижних боковых зубов, задняя часть пассивна.
  • Мягкое нёбо поднято и прижато к задней спинке языка, закрывая проход воздуха в нос, воздушная струя идет через рот;
  • Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Задания ЗВУК И БУКВА «У» для дошкольников

Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У

На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы

Буква У для дошкольников

Задания для дошкольников «Буква У»

Буква У, прописи, задания

Ребята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.

Буква У в картинках для детей дошкольного возраста.

Задания с буквой У для самых маленьких

  • Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
  • Чтение слогов с гласной У.
  • Дописывание слов (только буква У).
  • Закрашивание частей мозаики с буквой У.

Буква У пропись для дошкольников

Задания для дошкольников с буквой У Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Буква У для детей

Буква У для дошкольников

Букварь с буквой У

Пропись с печатной буквой У

Задания с буквой «У» для развития малыша

Большинство детей не усидчивы, им сложно сконцентрировать внимание. Зачастую обучение становится пыткой как для детей, так и для родителей

В этом случае помогут веселые игровые занятия. Они развивают фонематический слух, мышление, фантазию и тренируют память.

Продолжи фразу

Предложите поиграть в игру, где вы читаете фразу, а они должны ее завершить

Обратите внимание детей, что во всех словах-ответах буква «У» встречается в начале слова

  • На песочной кучке
  • Спрятались колючки.
  • С ними вся семья боролась,
  • Чтобы я не (укололась)!
  • Детки бегали, скакали
  • А под вечер все (устали).
  • А машина с буквой «У»
  • Быстро не помчится
  • Новичок-шофер
  • Ему велено (учиться).
  • Утром рано у реки
  • Удят рыбу рыбаки
  • Коль улов-не чепуха
  • Будет вкусная (уха).
  • У калитки, у калитки
  • Утром встретились улитки.
  • Улыбаются ужатам,
  • Утке-маме и (утятам).
  • Я с учителем дружу,
  • На доске все покажу
  • Следишь за мной ты без опаски
  • Знаешь, кто я? Я…..(указка)
  • Что весною мы сажали,
  • Потом летом поливали.
  • Все, что осенью на грядках
  • Поспевает: вкусно, сладко!
  • Не зевай и собирай
  • Наш осенний (урожай)

Сказка про букву «У»

Жила-была в городе Алфавите буква «У». Она была удачливой и успешной. Проживала она между буквами «Т» и «Ф». Ее всегда было слышно, она часто восклицала и дразнилась: УУУ!

Поэтому с ней никто не хотел дружить, ни утенок, ни улитка, ни уженок. Однажды «У» решила пойти на рыбалку, удить рыбу. Взяла удочку и пошла на речку.

До самого вечера она не могла поймать рыбу, уже стемнело. Вдруг она увидела огромного удава, очень испугалась и хотела бежать, но удав ее схватил. Увидели эту картину утенок, уж и улитка и просились на помощь. Ух, как они заступались за букву «У», и все-таки удав испугался и уполз.

«Ура»- закричали улитка, утенок и уженок. Буква «У» их поблагодарила и никогда больше не дразнила, они стали вместе гулять по улицам Алфавита, учить уроки.

Загадки для детей на букву «У»

Дети очень любят соревноваться, поэтому обучение грамоте, новым звукам всегда интереснее проводить в игровой форме. Такие упражнения способствуют развитию мышления у дошкольников, стимулируют дух соперничества.

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Артикуляционная гимнастика для звука «А»

Цель — научить малыша движениям и положениям, которые должны занимать его губы, язык и мягкое нёбо во время говорения.

Для произнесения звука «А» потребуется научиться широко открывать рот. Для этого можно поиграть с малышом в игру «Накорми птенца». В этой игре ребенок — птенец, а взрослый — мама–птичка . Мама–птичка принесла своему детенышу зернышки. Птенец ждет еду, открыв ротик. Он съел зернышки и закрыл рот.

Эту игру можно проводить несколько раз, постепенно увеличивая время держания рта открытым до 5–6 секунд

Обратите внимание, чтобы во время игры малыш сидел спокойно, плечи расправлены, голову держал прямо. При открывании рта должна двигаться только нижняя челюсть, язык, губы остаются спокойными, рот открывается без напряжения

Сказка про букву У

Про маленького паучка
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.

И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

(Г. Юдин)

Стихи про букву У для детей

Улитка просит Уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула —
Уклейку-рыбку вынула.
(Г. Сатир)

Как улитке перед сном
Скучно в домике своем!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается.
(Г. Виеру)

Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Проползешь четыре дня.
(Я. Аким)

У пруда утенок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
«Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать».
(Ф. Бобылев)

Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, УЖУ,
Очень гадок я на вид…
А ведь я — не ядовит!
(Б. Заходер)

Удивительный народ —
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан.
Рыжий клок торчит над носом —
Вся прическа на весу,
Перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.
(А. Пудваль)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Двадцать девять букварей.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА.
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы А — арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы У у нас, ребята.
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
(Л. Демьянов)

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощает льва и львицу,
Ужас как мышей боится!
(В. Берестов)

Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
(В. Берестов)

Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.
(С. Маршак)

У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух.
Жутко!
(Е. Благинина)

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у».

2. Учить выделять звук «у» из ряда гласных.

3

Развивать слуховое внимание

4. Познакомить с буквой «У».

5. Развивать мелкую моторику.

6. Формировать умение образовывать множественное число       существительных.

Материалы:

Кукла, сюжетная картинка «Едет поезд», символ (карточка) звука «У», красный круг, карточка с буквой «У»

(из азбуки), палочки, рабочая  тетрадь, цветные ручки.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.

– Сядете тот, кто назовет какое сейчас время года.

– Сядет тот, кто скажет название овоща.

1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой.

2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»:

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла   Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

II. Основная часть.

3. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

Уля приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

– Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».

4. Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

5. Работа в тетрадях Коноваленко.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».

6. – Задание выполнили. Вспомните, каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

а, у, о, а, у, и, а,у, у, а.

7. Игра «Один-много».

– Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.

8. Знакомство с буквой «У».

– Послушайте стихотворение:

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

– Найдите букву «У» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

9. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда).

10. Выкладывание буквы «У» из палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек?

11. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Конспекты логопедических занятий:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Конспекты логопедических занятий
 

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.

Буква У пропись для 1 класса

Буква У для 1 класса

Прописи с буквой У

Буква У, пропись (развитие речи)

Пропись с буквой У (растения)

Пропись с буквой У (животные)

Пропись «Буква У»

Пропись заглавной буквы У

Пропись строчной буквы У

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Определи место звука У в слове

Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У

Найди все буквы У

Развитие графомоторных навыков

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.

Раскраска с буквой УЖивые звуки и буквы в картинках

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой М
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й

Ход занятия

1. Организационный момент.

Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.

Педагог. Все закрыли глазки. Послушаем тишину. Звучит барабан, ключи, погремушка. Что слышали?

Сегодня к вам в гости пришел утенок Утя (хором повторяем с детьми).

Первый звук в этом слове У.

Игра «Кто самый внимательный?»

Перед вами 2 полоски: короткая и длинная. Если я вам покажу длинную полоску, то вы произносите звук У долго, если короткую, то коротко.

Игра «Ловим звук ладошками»

Хлопаем в ладоши, если слышим звук У, если я скажу другой звук, то вы не хлопаете.

А – У – Ы – И – Э – У – У – Ы

Игра в мяч

Я произношу слог и кидаю мяч, вы его ловите, повторяете слог и бросаете мне мяч.

УТ, УП, УК, УМ, УН, УХ, УФ.

2. Звук и буква Уу. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного прак-

сиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки го- лоса.

Педагог. Какую песенку умеет петь волчонок?

Дети. У-у-у!

Педагог. Правильно. Волчонок умеет петь звук . Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Педагог. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поют звук с повышением и понижением тона.

Педагог. Послушайте стихотворение :

Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.

Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука ? Дети. Уля, уху, утят, утята, ухи.

Педагог. Верно. Звук обозначают гласной буквой У. Посмотрите на

нее.

Педагог достает букву .

Педагог. Из скольки палочек она состоит?

Д е т и. Из двух палочек.

Педагог. Какие это палочки?

Дети. Одна длинная, а другая короткая.

Педагог. С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?

Дети. С левой стороны..

Педагог. Возьмите по две палочки и сложите букву У.

Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь. Педагог. Какую букву вы сложили?

Дети. Букву У.

Педагог. Давайте в букваре рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета?

Дети. Это гласная буква.

Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?

Дети. Это Уля и утята.

Педагог. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука .

Педагог. На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все бук- вы У.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предме- ты, названия которых начинаются со звука .

Дети. Утка, удочка, улей, уши.

Педагог. Покажите букву У в словах под картинкой.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны?

Дети. У, А, а.

Педагог. Кого вы видите на картинке?

Дети. Малыша.

Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Уа!Уа!Уа!

Педагог. Кого вы видите на второй картинке?

Дети. Это девочка. Она заблудилась в лесу.

Педагог. Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Ау! Ау! Ау!

Педагог. Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!

Педагог убирает букварь.

3. Физкультурная пауза «Утки».

Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение

«Утки».

Ути-ути-утки, Вперевалочку идут по

Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Приседают.

Встают, машут руками, как крылышками.

4. Работа с буквами.

Каждому раздаются наборы с буквами. Собираем слово АУ.

5. Упражнение «Волшебный мешочек».

Педагог. Давайте поможем утятам разобрать картинки, которые лежат вот в этом волшебном мешочке.

Педагог. Молодцы!

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Педагог. С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дети. С буквой Уу.

Педагог. Какая это буква?

Дети. Гласная.

Педагог. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Уу? Дети. Две палочки.

Педагог. Какие слова на звук вы запомнили?.

Педагог. Что мы делали на занятии?

Дети. Читали, писали, играли.

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Романова Д.Ю.,
учитель-логопед

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: